Компрессор воздуха своими руками: Компрессор своими руками — лучший мастер-класс для начинающих с подробными схемами создания самодельного компрессора + 130 фото

Содержание

Самодельный компрессор из холодильника: схема, описание

Самый простой самодельный компрессор из холодильника: схема и описание изготовления воздушного компрессора своими руками.

Приветствую! Хочу Вам показать, как сделать компрессор из старого холодильника.

На рисунке показана схема компрессора из холодильника.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Процесс изготовления.

На Алиэкспрессе, купил электронное реле давления-датчик на 6-8 атм, манометр, фитингов мелких, зажим для трубки компрессора, потом еще регулятор выходного давления, чтобы можно было нормально пользоваться, быстросъем (оказалось не тот, там они почти все одного типа, а у нас больше распространен похоже тип «евро», «правильный» оказалось выгоднее здесь купить), а затем еще влагоотделитель попался не дорого.

И вот уже все это пришло, в кучу сложил — компрессор почти готов казалось, ну еще раму сварить на колесиках и несколько водопроводных фитингов — сел нарисовал какие фитинги нужны и сколько (а хотел в качестве ресиверов, два баллона от огнетушителей по 10 л. вместе поставить), посмотрел потом на их цены — и крепко почесал репу — почему я не сделал этого первым делом?

Этих фитингов выходило еще чуть ли не на пару тысяч! Плюс тысячи полторы уже ушло на заказы с Али… вот так и растаяла фантазия «почти бесплатного компрессора из мотора от холодильника» — цена затеи, даже с халявным мотором, подбиралась к цене нового заводского компрессора…

И тут на Авито, попался как раз новый заводской компрессор без двигателя со всей автоматикой за 1500, решил уж лучше его взять, чем эти деньги только на фитинги выкинуть и в итоге еще черт знает что за страшная конструкция вышла бы по итогу.

Ну а с этим все просто — только уголок сварил чтоб компрессор холодоса на своем подвесе прикрутить на площадку ресивера.

Сюда же как раз пригодились два быстросъема двух разных типов и влагоотделитель
Единственно пришлось еще с Али дозаказать переходник с резьбы вн1/4 на вн5/8 чтобы трубку компрессора подключить к баллону, ибо напрямую зажима под 6мм медную трубку и вн5/8 не нашел, был только с нр1/4

В итоге это всё работает без проблем, для мастерской или гаражных дел, продуть там чего, просушить и т.п. самое то, работает бесшумно практически, но на большее производительности конечно не хватает — с ноля до 8 атм этот баллон 24 литра он качает 15 минут…

Вот и итог — такой компрессор, очень узкого применения — для рисования аэрографом, для электронной мастерской, платы там и механизмы продувать, особенно если она в жилой многоэтажке расположена, где дикий стрекот обычного компрессора быстро задолбет всех) (мне вот очень пригодился он когда на крыльчатку пылесоса налипло пыли и это давало дикую вибрацию — ничем кроме воздуха её оттуда было не убрать), так же для гаражных дел или мастерской — карбюратор там продуть или инструмент, работает бесшумно, да и держит давление легко те же 6-8 атм неделю стоит хоть бы что.

Но делать с ноля такую приблуду ради экономии совсем не выгодно — по цене оно выходит как заводской компрессор дешевый, у нас они от 4500 р. начинаются. Не знаю конечно как у них там с надежностью, этот то почти вечный — мотор этот в холодильнике молотил лет 30 и еще столько же проработает, знай себе за уровнем масла посматривай, плюс пишут что именно у этих старых моторов даже масляный насос внутри есть, который гоняет мало смазывая и охлаждая систему.

И это как то печально, вот получается есть такая вещь работающая, компрессор от холодильника, но сделать из него что то полезное выходит дороже чем купить это готовое Китайского производства.
Автор самоделки: NaiC. г. Ростов-на-Дону.

Компрессор воздушный своими руками для покраски

Воздушный компрессор — это полезная вещь, которая должна быть в арсенале любого автолюбителя. С помощью компрессора можно покрасить автомобиль, накачать шины, запитать пневмоинструменты. Однако не все могут позволить себе дорогой профессиональный компрессор. В таком случае можно подумать о том, чтобы самостоятельно собрать компрессор воздушный.
компрессор воздушный своими руками

Судя по отзывам, компрессоры, собранные своими руками, служат намного дольше, чем их фабричные аналоги, собранные в СНГ или за границей. Это логично, поскольку вы делаете для себя, а потому делаете качественно. К тому же, кустарная простота конструкции позволяет заменять детали, которые выходят из строя, легко и просто. Для начала не лишним будет ознакомиться со списком необходимых исходников, которые нужно купить в магазине:

перечень необходимых частей для компрессора

Все эти компоненты, если постараться, можно найти в нескольких магазинах, но нужно начать с основного компонента — с нагнетателя воздушных масс.

Двигатель — сердце вашего воздушного компрессора

Вашим двигателем может стать, компрессор от вашего старого холодильника. Если его нет у вас, то его можно найти на свалке промышленных отходов или даже у себя на даче. Такие компрессоры обычно оборудованы специальным реле пуска, которое поможет поддерживать нужный уровень давления в ресивере.

Устройство воздушного компрессора предполагает использование довольно сильного давления, поэтому целесообразно отыскать компрессор от  советского холодильника: раньше относились к разработке устройств ответственнее, у советских холодильников более мощные компрессоры.

Когда вы вытащите агрегат из добытого холодильника, почистите его хорошо, удалите всю ржавчину и пыль, которую наверняка не убирали со времен выпуска холодильника. Обработайте компрессор преобразователем ржавчины, что позволит предотвратить последующее окисление металла. Затем вы можете покрасить двигатель, чтобы надёжно защитить его от атмосферных воздействий.

Следующий этап — замена масла. Масло для воздушного компрессора должно периодически заменяться, однако не всякий холодильник подвергается этой процедуре при жизни. Это и понятно, ведь система изолирована от внешней среды.

Если у вас нет специального компрессорного масла воспользуйтесь таким советом: возьмите обычное полусинтетическое или синтетического моторное масло, оно имеет полезные присадки.

Компрессора воздушные традиционно оснащаются тремя трубочками, из которых одна запаянная. Две свободных трубки используются для циркуляции воздуха. В одну из них воздух поступает, из другой- выдувается.

Чтобы понять траекторию движения воздуха, включите компрессор на несколько секунд и определите, по какому пути воздух движется. Запомните, какая из трубочек входная, а какая — выходная. Целесообразно использовать воздушный обратный клапан для компрессора. Он предотвратит смену направления циркуляции воздуха и обеспечит стабильный выдув.

Что касается запаянной с конца трубочки, то она предназначается для замены масла. Берем надфиль и удаляем конец этой трубки. Железные опилки не должны попасть внутрь системы, поэтому пилите под углом — так, чтобы опилки сыпались на землю. Отломите подпиленный кончик, слейте его в ёмкость, чтобы точно определить количества масла, а затем залейте чуть больше компрессорного масла, используя медицинский шприц.

После данной процедуры, возьмите винтик, диаметром соответствующий отверстию масляной трубки, а затем, обмотав его для обеспечения герметичности фумом, вкрутите в трубку. Используемый нагнетатель от холодильника обычно потеет смазкой: часто в выходной струе компрессора попадаются масляные капельки.

Воздушный фильтр для компрессора поможет вам справиться с этой проблемой. Закрепите двигатель и пусковое реле от холодильника на жесткой основе, лучше на деревянном основании.

Обратите внимание на то, что реле в ряде случаев чувствительно к положению в пространстве, и на нём можно найти стрелку, которая говорит о желательном положении реле. Это нужно для адекватного переключения режимов компрессора.

Ресивер воздушный своими руками

Для пополнения сжатым воздухом идеально подходят огнетушители, а точнее пустые баллоны от него. Они обладают рядом подходящих для этого дела характеристик: могут выделить большое давление внутри, имеют достаточный запас прочности. Вам нужен огнетушитель с достаточной ёмкостью, к примеру, 10 литров. Он выдержит 150 бар.

Демонтируйте запорно-пусковое устройство и вверните в образовавшееся отверстие переходник. Намотайте для дополнительной площади на его резьбу фум-ленту. Не забудьте и о корпусе огнетушителя: если на нём есть следы ржавчины, устраните её преобразователем.

компрессор воздушный российский

Это была самая лёгкая часть. Теперь вам нужно заняться внутренностями огнетушителя. Наверняка они не в лучшей форме, поэтому налейте очищающую жидкость внутрь огнетушителя и тщательно взболтайте. Подождите какое-то время, затем вылейте жидкость.

После наведения чистоты вверните водопроводную крестовину, используйте герметик или фум для обеспечения хорошего контакта. Таким образом, вы уже подготовили две самых важных детали для работы компрессора.

Компрессор воздушный своими руками: монтаж

Чтобы вам было удобнее транспортировать собранный компрессор, соберите все части конструкции на одном основании. Берем доску, крепим нагнетатель и рядом ставим корпус от огнетушителя. Закрепите двигатель на выбранном основании с помощью резьбовых шпилек. Просверлите заранее дрелью отверстия в основе.

Скрепите шпильки гайками с шайбами. Расположите ресивер вертикально, при этом нужно закрепить его с помощью трех сложенных вместе листов фанеры. В них прорезается отверстие для ресивера.

Еще два листа прикрепите к несущему основанию и склейте с листом, который удерживает ресивер. В основании нужно продолбить выемку точно под размер вашего огнетушителя. Можно также под основание прикрутить мебельные колесики, чтобы удобнее было его передвигать. После этого вам нужно выполнить следующие действия:

  1. Обеспечьте защиту собранной системы от попадания в неё пыли и крупных частиц.
    Для этого нужно поставить фильтр грубой очистки топлива в отверстие воздухозаборника
    . Это можно сделать, используя резиновый шланг. Обратный клапан для компрессора следует установить тоже, чтобы обеспечить правильность работы системы.
  2. Установите на выходе из компрессора также масловлагоотделитель. Он нужен для того, чтобы останавливать частицы жидкости. На роль такого фильтра подойдёт фильтр системы питания дизельного движка. Нужно прикрепить его к нагнетителю при помощи маслостойкого шланга. И поскольку давление в этой части конструкции высокое, вам необходимо применить автомобильные хомутики, которые затягивают винтами.
  3. Присоедините фильтр для отделения масла и влаги ко входу редуктора. С помощью редуктора будет обеспечена развязка давления в ресивере и на выходе нагнетателя. Выход высокого давления вверните в водопроводную крестовину с одной из её сторон.
  4. Установите с противоположной стороны крестовины манометр. С его помощью можно будет контролировать давление воздуха в баллоне. На верх крестовины нужно навернуть регулировочное реле. Обязательно проследите, чтобы все соединения были укреплены изнутри слоем фум-ленты.
  5. Благодаря реле вы сможете задавать весьма широкий диапазон режимов давления в ресивере путём прерывания цепи питания нагнетателя. Вы можете в качестве исполнительного ключа выбрать РМ5 либо РДМ5. Такие устройства будут активировать электрическую цепь компрессора в случае, если давление в ресивере упадет ниже определенного уровня. Нужное вам давление настройте на реле при помощи двух пружин. Большая пружина устанавливает минимальный уровень давления, а малая регулирует максимально возможное давление в ресивере. Названные прерыватели выпускались для цепи водоснабжения, и потому электрически пассивны. Их нужно присоединить так, чтобы один контакт совпадал с нулём сети 220В, а второй — с нагнетателем.
  6. Подключите фазу сети посредством тумблера ко второму выходу компрессора. Установив в цепь компрессора тумблер, вы сможете быстро отключать его без необходимости каждый раз выдергивать вилку из розетки. Не забудьте хорошо припаять все контакты и изолировать их. В общем виде, в этом и заключается всё устройство компрессора.

Возможные проблемы

Вы можете перепутать, какое из отверстий в компрессоре предназначается для залива масла. Такое у меня бывало. Как показывает практика, масло можно лить в любую трубку компрессора, кроме выхода воздуха. Если вы что-то напутаете, исключите трубку, откуда выходит воздух и смело лейте масло в одну из оставшихся.

компрессор воздушный зарубежный

Также можно столкнуться с проблемой подключения выхода кмпрессора к огнетушителю. Вы можете, конечно, нарезать резьбу в теле огнетушителя, но может попасться такая модель, где тело сварено из листов металла, и торцы этих листов слишком тонкие для того, чтобы делать на них резьбу.

Выход из этой ситуации есть: нужно спаять такие стенки флюсом. Просверлите отверстие примерно до десяти миллиметров, зачистите его до металла, залудите и вставьте туда также залуженную трубку (такую, что используются для подключения смесителей). Потом запаяйте конструкцию.

С обратной стороны поставьте цанговый зажим — такой можно найти на любом рынке. В итоге это соединение может выдержать давление до 6 атмосфер. На реле обычно деление доходит до 5,5 атмосфер. Начальная позиция — примерно 2,8.

Регулировка давления в ресивере

Когда вы соберёте воздушный насос своими руками, проверьте его работоспособность. Подключите к выходу компрессора, например, краскопульт или пистолет для накачки шин. Вставьте в сеть вилку при выключенном тумблере.

Далее поставьте реле на самый минимум и подайте питание на нагнетатель. Следите за показаниями манометра во время работы устройства. Когда вы убедитесь в том, что реле отключает компрессор при достижении нужного давления, проверьте герметичность воздуховодов и всех связок. Сделать это можно используя мыльный раствор.

Когда вы убедитесь, что воздух не покидает системы, стравите его в атмосферу. Тогда при падении давления ниже минимальной отметки реле должно включить компрессор и восстановить давление в ресивере. После того, как вы убедитесь, что и это функционирует правильно, покрасьте что-нибудь для пробы.