Коробка робот это: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Почему коробка «робот» — это хорошо? — Авто43 Киров

У этого агрегата есть множество плюсов, упрощающих езду, но также есть и минусы. В этой статье мы обсудим все факты «робота»

Пугает ли вас слово «робот» в сочетании со словом автомобиль? Вероятно, что да, ибо это не такой популярный агрегат, как например «механика» или традиционный гидротрансформатор, он же «автомат». В целом, на современные автомобили устанавливается три типа автоматических коробок передач: гидротрансформатор, робот и вариатор. Про вариатор мы говорили не так давно, выявили его плюсы и минусы. Традиционному гидротрансформатору доверяют, ведь он проверен временем.

Отметим, что впервые подобная КПП появилась в 1957 году. Только это не совсем тот вариант, что устанавливается на автомобилях сейчас. Коробка только выжимала сцепление, передачи приходилось переключать вручную. Это, конечно, удобнее, чем «работа левой ногой». Далее, в 1980-х годах инженеры Porsche установили в гоночный автомобиль первую РКПП с двумя сцеплениями.

Она была ненадежна и недоработана. В 2003 году ребята из гиганта автомобилестроения Volkswagen начали устанавливать ныне известные РКПП под названием DSG — робот с двумя сцеплениями, если хотите — мехатроник.

Известные представители РКПП: DSG; PowerShift.

Принцип работы

Кто знаком с устройством и принципом работы МКПП — можно пропустить. По сути, роботизированная коробка — это та же «механика». Принцип работы тот же: есть первичный вал, есть вторичный. На первичный (ведущий) поступает  крутящий момент двигателя через сцепление. Со вторичного (ведомого) передается крутящий момент на колеса. На обоих валах установлены шестерни, они попарно зацеплены. Разница в том, что на первичном шестерня установлена жестко, на вторичном они в свободном вращении. На «нейтралке» крутящего момента на колеса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от вторичного. Далее рычагом коробки он перемещает синхронизаторы с помощью системы тяг. Муфта синхронизатора блокирует вторичную шестерню выбранной передачи. После включения сцепления крутящий момент передается на вторичный вал, а далее — и на колеса.

Так вот, по сути, та же «механика». К ней подсоединены два привода — актуаторы (ими управляет электронный блок).  Один из них отвечает за сцепление, а другой за переключение передач — автоматика. Приводы всей этой системы есть электрические, либо гидравлические, то есть работающие за счет масла. У такой коробки есть и ручной режим, но главная фишка — это автоматика: от компьютера поступает команда по смене передачи. Компьютер учитывает настоящую скорость, обороты двигателя и данные со вспомогательных систем.

Так вот, почему же «робот» — это хорошо?

Еще раз отметим, что существуют два типа «робота» — однодисковые и двухдисковые. У каждого из них есть свои особенности.

Двухдисковые, главные достоинства:

  • При переключении нет рывков, то есть водитель, грубо говоря, не замечает самого момента переключения.
  • Быстрее, чем традиционный гидротрансформатор.
  • Высокая экономия топлива, так как это та же механика.
  • Не откатывается при трогании. Когда вы отпускаете педаль тормоза (при включенном режиме D), машина начинает потихоньку ехать.
  • Возможность двигаться накатом.

Минусы:

  • Малый ресурс работы. Встречаются случаи, когда коробки хватает на 50 000 — 70 000 км.
  • К этому добавим стоимость ремонта и обслуживания. В некоторых случаях, ремонтировать такую коробку просто не логично, приходится покупать весь агрегат. Также далеко не в каждом городе есть умелые специалисты, которые возьмутся за ремонт РКПП.

Однодисковые, главные достоинства:

  • Автомобиль стоит дешевле.
  • Можно ездить накатом.
  • Расход ниже, чем на вариаторе или чем на трансформаторе.

Минусы:

  • Очень «задумчивая» коробка, заметные рывки при переключении передач. Бывают случаи, когда вы едете на высокой передаче, резко тормозите, а передача остается прежней;
  • При отпускании педали тормоза (при включенном режиме D), машина начинает откатываться
  • Очень чувствительны к морозам. Нужно её прогревать, чтобы включить передачу.
  • Ремонт стоит дешевле, но и производить его нужно чаще, но не самого агрегата. Как правило, первыми под ремонт попадают: сцепление, выжимной подшипник, маховик, корзина. Оригинальные запчасти очень дорогие.

Такие дела, уважаемые читатели. Не все еще готовы к переходу на автомобили с такими агрегатами. Да и стоимость обслуживания пока дорогая, подходит не всем. Со временем, РКПП станет доступнее, а инженеры доведут этот агрегат до ума. В любом случае, «робот» — это развитие, а развитие — это хорошо. Идем в верном направлении.

Ранее мы рассказывали о вариаторе. Его плюсах и минусах.  

Тест-драйв автомобиля Lada Xray Cross на вариаторе можно прочитать и посмотреть здесь.

 

 

Как правильно ездить на коробке робот: что нужно знать

Любой из автолюбителей, сделавший выбор в пользу авто с роботизированной коробкой переключения передач, почти сразу задается вопросом: как управлять роботизированной коробкой передач?

Следует понимать, что роботизированная КПП – это, по большому счету, классическая механическая коробка, в состав которой включен небольшой электроблок, что осуществляет управление переключением передач и сцеплением.

Такие коробки роботизированного типа обладают рядом примечательных преимуществ: они надежны, комфортны и легки в эксплуатации, а также характеризуются низким расходом топлива.

На сегодняшний день практически каждый из производителей автомобилей имеет в своем модельном ряду виды, укомплектованные роботизированными КП. При этом любым заводом-изготовителем используются своя собственная уникальная технология и особое наименование.

Итак, чтобы разобраться, как правильно ездить на «роботе», и как осуществляется управление роботизированной коробкой, рассмотрим её более детально.

Устройство роботизированной КПП

Следует понимать, что «робот» — это ветвь в истории эволюции механических КП. Специалисты также называют роботизированные коробки передач гибридом механической КП и автоматической. Благодаря тому, что роботизированный механизм, автоматизированный электроблоком, начал управляться актуаторами-сервоприводами, некоторые характеристики таких КПП возросли.

Существуют роботизированные КП с ручными режимами. Некоторые разновидности «роботов» вообще позволяют эксплуатацию в 3-х различных режимах: автоматическом, полумеханическом, ручном. В первом случае вмешательство водителя в процесс переключения передач не требуется. Во втором случае водитель сможет самостоятельно контролировать сцеплением. В третьем же случае все управление ложится на плечи водителя.

Если вы обожаете быструю езду и ярый поклонник драйва, то идеальным вариантом будет выбор «кулачковой» роботизированной КП, так как она является наиболее быстрой из всех других «роботов». Скорость переключения одной передачи составляет порядка 0,1-0,15 сек. Автомобили с такого вида коробкой снабжаются педалью сцепления, хотя её применение требуется только для того, чтобы тронуться с места. Дальше процесс переключения происходит аналогично процессу переключения в гоночных мото, то есть без использования сцепления.

Роботизированные коробки оснащаются электро- или гидроприводами сцеплений. Для первого в роли составных элементов выступают электродвигатели или сервомеханизмы. Во втором случае элементами выступают гидравлические цилиндры.

Приводами на гидроцилиндрах оснащаются автомобили следующих марок: Peugeot, Fiat, Renault, BMW, Volkswagen, Citroen и многие иные марки. На основе электропривода характерными представителями являются: Nissan, Opel, Mitsubishi и другие.

Для полного понимания вопроса, как ездить на роботизированной коробке передач, потребуется осветить ряд вопросов.

Особенности веса

Вес коробки — довольно важный вопрос. По данному параметру трансмиссия показывает себя лучше, чем автомат, так как она значительно легче. Снаряженная масса такой коробки для легковых автомобилей будет не более 50 кг, в то время как вес автомата только начинается с этой отметки и достигает 100 кг в максимальных позициях. Соответственно, с роботом машина будет более легкой, то есть амортизаторы, колеса и двигатель не испытывают сильной нагрузки.

Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации

Многим из владельцев такого типа коробок переключения передач или тем, кто их совсем недавно открыл для себя впервые, интересен вопрос: необходим ли предварительный прогрев роботизированной коробки в условии низких или экстремально низких температур?

Хотя по уверениям конструкторов и с чисто эксплуатационной точки зрения прогрев такому виду коробки передач не нужен, однако стоит учитывать важный момент – температуру масла и то, как оно ведет себя при низких температурах. Ведь некоторые разновидности масел при небольших температурах начинают густеть и скапливаться в нижней части коробки передач.

Стандартная процедура прогрева заключается в том, чтобы на несколько минут оставить машину в заведенном виде, а во время прогрева селектор оставить в покое. При этом трогаться лучше плавно и спокойно, избегая рывков и толчков. Следите за оборотами: их уровень должен быть на минимуме в районе около одного километра.

В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.

Такие меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.

Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил:

  1. Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах. В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке.
  2. Также важно избегать заснеженных участков дороги, так как существует определенная вероятность просто-напросто застрять, что приведет к нежелательным пробуксовкам.
  3. «Липучки» лучше не покупать, а выбрать сразу же резину с шипами.
  4. В моменты долгих простоев или когда машина просто «ночует» во дворе вашего дома, её лучше оставить на передаче со значением «Е». Разумеется, при условии выключенного двигателя.
  5. В случае, когда дорожное покрытие ненадлежащего качества, рекомендуется трогаться, не газуя, со второй передачи.

Коробка DSG, прощай, педаль сцепления

С появлением немецкого робота DSG в 80-х годах ХХ века, эти проблемы начали потихоньку рассасываться. Основная идея этой коробки в том, что переключение происходит без разрыва потока мощности и с очень высокой скоростью. Принцип действия этой схемы прост, как первое колесо. Для устранения провалов при переключении достаточно было применить два сцепления.

Условно КПП делится на две группы передач — четную и нечетную. Когда включается первая передача и начинается движение, шестерни второй передачи уже вошли в зацепление и ждут, пока электроника или человек подадут сигнал на переключение. Поскольку у каждой группы передач есть свое сцепление, то перебросить крутящий момент с одного фрикционного диска на другой в сто раз проще, чем в реальном времени переключать шестерни.

Поскольку шестерни уже введены в зацепление, то по команде ЭБУ или водителя, сцепление моментально отключает первую передачу и включает вторую, в тем временем, третья передача уже входит в зацепление и ждет момента, пока сцепление не перебросит момент на следующую, уже заранее заготовленную, передачу.

Следовательно разница между роботом и автоматом — радикальная. Робот — это та же механика, но с автоматизированным включением сцепления и переключением передач, а автомат работает при помощи гидромеханической муфты. Но по цене АКПП пока что выше роботизированных трансмиссий, поэтому в ближайшем будущем есть все перспективы забыть как выглядит педаль сцепления. Плавных всем переключений и ровных дорог!

Стартуем правильно: движемся на возвышенность, преодолеваем её и спускаемся

Всем тем, кто выбрал роботизированную коробку переключения передач, или тем, кто только собирается это сделать, следует учесть одну важную деталь: некоторые из автомобилей, содержащих её в составе своей трансмиссии, часто не оснащаются дополнительной функцией помощи при старте на возвышении. Именно поэтому крайне важно выучиться самостоятельно осуществлять передвижение при условии движения по наклонной дороге.

Поведение водителя в данной ситуации должно быть аналогично поведению при использовании механической коробки переключения передач, поэтому тем, кто на «роботов» перебрался с «механики», будет проще. Опишем процесс детальнее: селектор переводим в положение «А», затем легонько и равномерно нажимаем на акселератор; в это же время не спеша снимаем машину с ручника.

Если условия, в которых осуществляется подъем на возвышенность, характеризуются низкой температурой и повышенной влажностью, то может потребоваться ручное управление или режим «М1». Важно при этом помнить о том, чтобы давление на газ было допустимо возможным, такая мера предотвратит образование ситуации с пробуксовкой.

При наличии в автомобиле гироскопа, когда выбран авторежим, роботизированная коробка самостоятельно начнет выбирать нужные передачи и, соответственно, переключать их. При условии такого движения переключение будет осуществляться преимущественно на понижение. Опытным водителям в зависимости от ситуации можно выбрать функцию «М» при фиксации текущей скорости. В случае, когда водитель решил выбрать скоростной режим самостоятельно, ему рекомендуется выбрать её и соблюдать обороты в диапазоне 2500-5000, не ниже и не выше. Это табу!

Что касается движения по спуску, то делать ничего особенно не потребуется, кроме как перевести селективный рычаг в положение «А» и отключить ручной тормоз.

устройство коробки передач робот

Виды приводов и как ими пользоваться

Мы добрались до самой сути конструкции роботизированной трансмиссии, а именно, системы привода сцепления и механизма переключения передач. Систем может быть пока только две:

  1. Гидравлический привод. Он работает при помощи гидроцилиндров с электрическим управлением. Это значит, что для корректной работы системы привода необходимо постоянно поддерживать давление в гидравлической системе, а это, естественно, потеря энергии на привод дополнительного насоса. Однако скорость срабатывания гидравлических роботов просто потрясающая. На некоторых моделях спортивных автомобилей скорость срабатывания может достигать 0,06 секунды.
  2. Электрический привод. Этот тип привода более медлительный, но более простой и самый недорогой. Именно поэтому его применяют чаще всего в недорогих машинах. Работает электропривод при помощи сервомеханизмов, а это определяет невысокую скорость переключения передач, но зато потребление энергии ДВС у такого привода гораздо меньше.

Единственной проблемой роботизированной трансмиссии до появления двойного сцепления считалась неинформативность сцепления. Когда человек самостоятельно управляет сцеплением, он чувствует момент смыкания дисков и может контролировать процесс так, чтобы переключение прошло плавно и мягко. Также при переключении на скорости могли присутствовать провалы.

Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях

Среди специалистов и заядлых автолюбителей распространено убеждение, что городские условия вкупе с пробками часто пагубно влияют на срок службы роботизированной коробки переключения передач. Чтобы избежать такого пагубного эффекта, при полной остановке автомобиля рекомендуется выставлять селективный рычаг в положение «N», после чего активировать ручной тормоз и заглушить двигатель. В случае же, когда остановки носят кратковременный характер, применение положения «N» не потребуется, можно остаться в положении «А».

Стоит также учитывать, что в пробках длиною более минуты мотор скорее всего потребуется заглушить.

В целом и общем

Итак, тонкости и нюансы езды на роботизированной коробке передач мы рассмотрели, осталось освоить немного полезных правил, которые будут особенно полезны новичкам и неопытным водителям, в частности тем, кто сталкивается с роботизированной коробкой переключения передач впервые:

  1. При осуществлении старта не стоит нажимать до упора на газ, при желании набрать скорости её следует топить уверенно, но вместе с тем и равномерно, плавно.
  2. Для того, чтобы избежать характерные для роботизированной коробки переключения передач рывки и подёргивания, специалисты и просто заядлые автовладельцы с «роботами» рекомендуют регулярно осуществлять процесс инициализации в специальных сервисных центрах.
  3. При наборе скорости и особенно интенсивном ускорении рекомендуется применять навыки работы с механическими коробками (разумеется, при условии, что вы ранее на ней ездили самостоятельно).

Также следует помнить и учитывать тот факт, что существуют некоторые дополнительные положения, кроме рассмотренных нами.

Некоторые из роботизированных коробок имеют режимы вроде «зимний» или «спорт». Первый режим устроен так, что дает плавность и контроль при езде по зимней дороге. Второй же дает возможность перейти на повышение передачи при условии больших оборотов, а это делает возможным быстрое ускорение.

5 простых шагов, чтобы сделать картонного робота

Если ваши дети увлекаются роботами, этот проект для вас! Используя эти инструкции, вы можете сделать робота любого размера — все зависит от того, какого размера коробки у вас есть! Это отличный способ перепрофилировать коробки Amazon или все, что у вас есть. Этого картонного робота легко сделать, и ваши дети тоже могут принять участие.

5 шагов по изготовлению картонного робота

1. Склейте коробки вместе, чтобы сделать корпус робота.

Сначала я приклеил коробки друг к другу столярным клеем. Вы можете использовать клей Elmers, клей для рукоделия или любой другой клей, который вы предпочитаете. Я предпочитаю клей для дерева, потому что он очень прочный и толстый, чем другие виды клея, поэтому он не растекается повсюду. Кроме того, я могу использовать его для других проектов, потому что он настолько универсален.

2. Скрыть швы проклеенной бумажной лентой.

Я закрыл все швы, которые не хотел показывать, бумажной лентой. Мне нравится иметь при себе клейкую бумажную ленту, потому что она довольно быстро сохнет, полностью сливается с картоном и ее можно красить. Он традиционно используется для натяжки акварельной бумаги, поэтому я смог найти его только в художественном магазине, таком как Blick Art Materials, и я никогда не видел его в магазинах для хобби и рукоделия. Это работает как старомодные штампы (те, которые вы лижете). Вы отрываете или отрезаете кусок бумажной ленты от рулона и ненадолго опускаете всю длину в миску с водой, а затем приклеиваете ее к поверхности, которую хотите приклеить и покрыть. Вы можете немного сдвинуть его в нужное положение, но тогда вы захотите оставить его в покое, чтобы высохнуть. Когда он высохнет, он действительно сильный. Вы можете использовать клейкую ленту, если хотите, но вы обязательно увидите края ленты, даже через краску.

3. Изготовьте ушные болты и кронштейны.

Я разрезал шарик из пенопласта пополам, чтобы получились «уши» с обеих сторон, потому что они выглядят как концы болтов. Затем я согнул вешалку для одежды в спираль и прикрепил ее к голове, чтобы она выглядела как проводка, чтобы добавить больше деталей.

Расширяемый вентиляционный шланг сушилки хорошо подходит для рук. Я вырезал отверстие чуть меньше диаметра шланга (я использовал 4-дюймовый шланг) и вставил в отверстие первую пару колец шланга. Сделав отверстие немного меньше диаметра шланга, он хорошо держался на месте.

4. Пора раскрасить картонного робота!

Дайте волю своему творчеству. Это отличная часть для вовлечения ваших детей. Вы можете использовать дешевую краску для дома, темперную краску или акриловые краски… все, что вам нравится. Я использовал краску для дома, потому что она хорошо укрывает и стоит относительно недорого.

5. Наслаждайтесь!

Приятно встречать гостей на дне рождения с роботом у двери или просто отличный проект для разжигания воображения. Мы с сыном говорили о том, как он хотел, чтобы робот выглядел, и какие цвета использовать. Было интересно работать вместе над проектом! А когда ваши дети насладятся им, разместите его на Craigslist, в группе BST на Facebook или в мусорной куче на день мусора!


Хотите сделать что-нибудь еще из картона?

Нажмите здесь, чтобы узнать, как сделать этот поезд из картона!


Позвольте нам помочь вам спланировать веселые дни!
Получайте обновления для детей прямо на почту

Jack in the Box обращается к роботам для решения кадровых проблем

Flippy 2. 0 готовит кудрявый картофель фри для Jack in the Box.

Miso Robotics

Несколько недель назад мои дети сходили с ума по роботизированному серверу в местной калифорнийской пиццерии. Для моего следующего подвига родительской магии я просто мог бы зайти к Джеку в коробке.

Это связано с тем, что компания, известная своим талисманом с круглой головой, тестирует робота-повара и робота-автомата для напитков с потенциалом дальнейшей интеграции технологии в ближайшие месяцы. Роботы предоставлены компанией Miso Robotics, занимающейся автоматизацией фаст-фуда, и добавление Jack in the Box в ее растущий список пилотных клиентов, в который входят крупные национальные сети, такие как Chipotle и White Castle, знаменует собой веху в стремительном росте компании, финансируемой за счет краудфандинга. кажется, эффективно отдает фаст-фуд роботам.

«Начало нашего пути с ведущим брендом, таким как Jack in the Box, — это огромный шаг в нашем стремлении помочь ресторанам увеличить пропускную способность, сократить расходы и создать более безопасную среду для своего персонала», — говорит Майк Белл, генеральный директор Miso Robotics. «От тако и картофеля фри до газированных напитков — будущее теперь за Jack in the Box, и мы очень рады служить технологической рукой компании, чтобы гарантировать, что качественный продукт попадет в руки наших клиентов каждый раз, когда они делают заказ».

В основе этой истории лежит быстрая автоматизация ресторанной индустрии быстрого обслуживания, которая страдает от нехватки рабочей силы и изо всех сил пытается удовлетворить высокий спрос, вызванный жесточайшими ограничениями пандемии. Теперь есть реальное ощущение того, что импульс смещается в сторону роботизированных систем, чтобы повысить эффективность операций, выполняемых людьми.

Компания Miso немного расстроена, поскольку недавно объявила о создании робота для изготовления чипсов из тортильи в партнерстве с Chipotle, автономной станции для приготовления кофе, которая будет использоваться в ресторанах Panera, а также о постоянно расширяющемся пространстве для своего флагманского повара Flippy 2.0. . Автоматизация, кажется, хорошо сочетается с растущим спросом на еду на вынос во время ограниченного рынка труда, вызванного пандемией. В частности, заказы на доставку, вынос и самовывоз увеличили потребность в скорости, поскольку спрос быстро растет, а ресторанам трудно успевать.

  • Также:  Автоматизация может сделать 12 миллионов рабочих мест излишними. Вот кто подвергается наибольшему риску

Ярким примером является Джек из коробки. Объясняя интеграцию Miso, компания сослалась на кадровые проблемы, влияющие на часы работы и затраты. Back-of-house операции улучшают экономику на уровне ресторана и облегчают болевые точки работы на большой коммерческой кухне.

«Сотрудничество с Miso Robotics является отправной точкой для работы наших домашних ресторанов. Мы уверены, что эта технология будет хорошо подходить для удовлетворения наших растущих потребностей бизнеса с намерением оказать положительное влияние на нашу деятельность при одновременном продвижении безопасность и комфорт для членов нашей команды», — сказал Тони Дарден, главный операционный директор Jack in the Box.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *