Кованые и литые диски в чем разница: определяем как выглядят, отличия, обозначения

Содержание

определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски


  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Кованые диски
  • Создание сплава;

  • Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной



  • Разрезание трубы на заготовки под один диск;

  • Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;





Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Отличие кованных дисков от литых дисков: плюсы и минусы

Литье и ковка изготавливаются из одинаковых сплавов, отличается лишь немного процесс производства. Главное отличие кованых дисков от литых – технология изготовления. В остальном эти аксессуары для вашего автомобиля можно считать одинаковыми. Но есть некоторые отличия, которые могут быть важными для покупателя.

Технологии производство литых дисков и материалы

Сплавы для производства любых легкосплавных колес совершенно одинаковые. Производители могут изменять содержание того или иного элемента, но в целом сплав одного типа применяется как для литья, так и для ковки. Так что мифы о более качественном металле в кованых дисках стоит забыть.

Сплав железа, меди, титана, а также некоторых дополнительных добавок при производстве литых дисков обрабатывается следующим образом:

  1. Подготовка сплава. Для начала металлы плавят в специальных емкостях и смешивают для получения однородного материала.
  2. Подготовка формы. Литые изделия производятся с помощью процесса литья, для этого применяют специальные пресс-формы.
  3. Заливка сплава в форму под давлением. Также на этом этапе контролируется отсутствие пустот в будущем изделии.
  4. Остывание. Металл остывает, принимает окончательные очертания и извлекается из пресс-формы.
  5. Снятие лишнего материала. В процессе литья на краях диска образуются излишки, которые нужно снять при механической обработке.
  6. Внешняя отделка. На диск наносят надписи, выполняют покраску или полировку, формируют все декоративные элементы.

Для производителя такая технология оказывается более простой, так как не нужно привлекать множество дополнительного оборудования. В процессе литья внешняя форма диска уже готова, остается только немного доработать продукцию для поставки оптовым покупателям. Поэтому и стоимость литых вариантов зачастую значительно ниже, чем у более дорогой ковки.

Кованые диски – основные этапы производства

В случае с ковкой этапы изготовления несколько иные. Именно подготовка материала определяет, чем отличаются литые диски от кованых. Для начала из цельнометаллической заготовки на специальных станках выдавливают примерную форму будущего диска. Затем с помощью режущих инструментов на станках или руками мастеров формируют все рельефные детали, отверстия и прочие элементы.

Только после этого диск проходит стадию обработки, полировки, на него наносятся изображения. Как видите, ничего общего с процессом ковки в изготовлении изделия нет. Почему колеса получили именно такое название, никто ответить не сможет. Ясно лишь то, что такой метод производства дает как свои достоинства, так и некоторые недостатки.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

  • сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
  • высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
  • каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
  • при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Плюсы и минусы кованых дисков на машине

Многие называют в качестве преимуществ данного типа колес стиль и внешний вид. Но на деле по стилю и внешности они ничем не отличаются от литых вариантов. У ковки есть другие плюсы и недостатки. К минусам стоит отнести высокую стоимость, другие недостатки сугубо индивидуальные и связаны больше с особенностями производства. Основные достоинства кованых колес следующие:

  • при ударах во время наезда на дорожные ямы колесо не рвется и не трескается, возможна небольшая деформация;
  • после небольших вмятин обод можно восстановить на недорогом сервисе, нет фатальных разрушений;
  • диск прочнее, так как в процессе подготовки заготовок производится прессование сплава, нет пустот;
  • такой обод будет служить достаточно долго, так как нет факторов, способных вывести его из строя.

Крайне редко случается так, что кованое изделие разрушается. Это может произойти при серьезных авариях, когда механическое воздействие на колесо чрезмерно высокое. Но устанавливать кованую продукцию на обычное авто нецелесообразно, часто цена хороших колес будет равна цене машины. Особенно, если вы хотите купить отличный брендовый вариант с завода с индивидуальным дизайном.

Итоги – какие легкосплавные диски стоит выбрать?

Выбор зависит от ваших вкусов, бюджета, а также типа автомобиля. Кованой продукции на российском рынке крайне мало, есть лишь отечественные предложения и редкие экземпляры с разборок. Новые импортные кованые диски обойдутся чрезмерно дорого, а затем их придется регулярно обслуживать из-за низкого качества дорожного покрытия. Поэтому чаще всего владельцы автомобилей отдают предпочтение именно литым вариантам.

Если же вы хотите сэкономить и не подвергать свою поездку опасности, лучше выбрать штампованные стальные диски без особых проблем в эксплуатации. Такая продукция достаточно долго служит, легко ремонтируется, но выглядит не слишком презентабельно. Покупать же дешевые легкосплавные диски не стоит. С такой покупкой вы получите только ряд неприятностей.

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Всего голосов:

Литые диски, кованые диски, в чем разница ?

                    Что выбрать, литые диски или диски кованые, в чем отличие ? Где купить в Пскове ? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале.

 День добрый, уважаемый автовладелец. Часто, выбирая диски, вы спрашиваете нас, чем отличаются литые от кованых дисков, выставленных у нас на витринах, почему кованые диски дороже литых дисков, или самый трудный вопрос : а правда эти диски ковали и как этот процесс происходил. Постараемся в нашей статье объяснить различие между коваными и литыми дисками:

 Оба типа дисков относятся к категории легкосплавных, так как выплавляются из алюминия или магния, с добавлением небольшого количества меди, т. е. из легких металлов, отсюда и название. Пожалуй на этом моменте и заканчивается сходство между литыми и коваными дисками, технологии производства совершенно разные.

 

 Литые диски: в печах расплавляют в определенных пропорциях алюминий, магний и медь, очищают от шлака, затем сплав переливают в специальные чаши, откуда разливают в специальные формы в которых наши литые диски принимают те формы, собственно которые мы видим в последствии. Затем отлитые диски достают из форм, обрабатывают дефекты отливки, диски шлифуются, красятся, в специальных печах при высокой температуре «запекается» краска и литой диск готов. Технология изготовления не очень сложная, позволяет отливать большой ассортимент литых дисков, с разными рисунками. Но, кроме преимуществ, технология производства литых дисков имеет и отрицательные стороны, самый серьезный из них — это прочность конечного изделия. Дело в том, что сплав из которого льются литые диски имеет достаточно большую пористость, чем то напоминая пористый шоколад, конечно это утрированный термин, разрезав диск, разглядеть пористость в сплаве будет не возможно, но тем не менее, в структуре диска именно его пористость — слабое место, это проблема самой технологии производства, именно пористость сплава ухудшает силовые характеристики диска, т. е. его прочность. Что бы компенсировать этот недостаток, производители увеличивают толщину металла, толщину спиц в диске, толщину стенок. Если сравнить литой диск и штампованный, то заметно что литой диск толще штамповки, но и легче. Разница в весе достигает порядка 20-30 %, в пользу литого диска, они гораздо легче штампованных (железных), конечно литые диски обладают рядом преимуществ:

  • Много красивых и стильных дизайнов
  • Вес, литые диски легче штампованных, автомобилем легче управлять на скорости, снижается расход топлива.
  • У литых дисков меньше инерционный коэффициент, что положительно сказывается на разгоне и торможении
  • Литые диски балансируются лучше
  • Жесткость такого диска гораздо выше чем у штампованного стального.

Недостатки литого диска :

  • Сниженная прочность, стойкость к удару. При сильных ударах литые диски деформируются, возможны потеря элементов (отлетают куски) диска. Ремонт осуществляется пайкой диска или прокаткой, что существенно снижает и так, не высокие прочностные характеристики диска.
  • Не применимость к коммерческому транспорту : не рассчитаны на такие нагрузки
  • За счет жесткости передают энергию удара на подвеску, если штампованный диск гнется, принимая энергию удара не себя, то литой диск передает ее на подвеску, что сокращает ее ресурс.

 Кованые диски :

 Сплав льют в круглые узкие формы, откуда металл выходит в виде длинных круглых заготовок, которые распиливаются на короткие куски (чурбачки), которые отправляются в печь, где нагревают до определенной температуры, затем чурбачок поступает под пресс, сдавливающий его огромных давлением, затем процесс повторяется несколько раз, в результате чего заготовка просто сплющивается в лепешку. Это процесс отдаленно напоминает процесс ковки, отсюда и пошло название : кованые диски. Дальше, меняя форму в прессе, из заготовки сплющенной в лепешку , выдавливают уже форму, напоминающую кастрюлю. На третьем этапе прессования ( ковки) из заготовки выдавливают форму, вполне похожую на диск, но без лучей и отверстий, это еще монолитная конструкция. Конструкцию будущего кованого диска нагревают в термопечи до 500 — 600 С, и «закаляют» металл резко охлаждая его. Структура такого металла становится мелкопористой и очень прочной. Затем проводят цикл мероприятий под названием «механическое старение», эта технология снимает внутренне напряжение металла, что еще больше усиливает прочность диска, затем заготовка поступает на финальный эпат обработки — механический, где специальными фрезами и сверлами выпиливают в заготовки дизайн диска, кованый диск — готов.

Итак, кованые диски :

  • Высокого качества, частая поэтапная проверка
  • Высокопрочные, на порядок прочнее литых дисков
  • Отличные балансировочные качество из-за высокой точности литья и качества обработки заготовок
  • Очень легкие, что так же сказывается на экономии топлива и скоростных данных автомобиля
  • Устойчивы к агрессивному воздействию окружающей среды

Минусы кованных дисков :

  • Высокая цена , тут спорный вопрос, так как изделие высококачественное и затратная часть на его производство гораздо выше чем на производство литых дисков
  • Очень жесткие, т. е. энергия удара переходит на подвеску и диском не гасится, что приводит к сокращению срока некоторых элементов подвески, но так ли это важно, если вы обладатель красивых и надежных кованых дисков ? Тут каждый решает уже сам.

 Хотим вам напомнить, что купить оригинальные литые и кованные диски  вы можете у нас, в Паниковичах или в Пскове по адресу : Псков, ул. Ларкина, дом 30.

 Мы занимаемся исключительно оригинальными литыми или коваными дисками из Европы, реплика у нас редкость. Диски бу, новые и восстановленные. Восстановленные литые и кованные диски — это диски, которые были в свое время поцарапаны и покрашены снова, в камере при температуре около 200 С, затем обработаны специальным лаком. Такие диски не уступают по качеству новым. Большой выбор литых и кованых дисков в нашем интернет — магазине шин и дисков.

 

http://road60.ru/diski —  выбрать себе комплект литых или кованых дисков можно в нашем интернет — магазине дисков и шин

И все же, как отличить литой диск от кованого ?

— по весу, стандартный литой диск R15 весит около 8 кг, такой же кованый диск имеет вес около 5 кг.  Вес кованого диска примерно такой :  15 — 4,5 кг, 16- 5.5 кг, 17 — 6.5 кг, 18 — 7.5 кг.

— посмотрите нюансы обработки поверхности: литые диски часто имеют не совсем ровную кромку, кованые диски проходя фрезерную и токарную обработку имеют идеально гладкие кромки и поверхность .

— На многих кованых дисках выпушенных серийно имеются вдавленные, именно вдавленные серийные номера и надпись на дисках Forget. На литых дисках обычно пишется Cast и надписи выпуклые.  Но надписи наносятся на диск не всегда, они указываются в сертификатах и в сопроводительных документах, касается это дисков выпущенных серьёзными производителями, на турецких и китайских дисках напишут что угодно

— Кованые диски имеют более простой дизайн.

Это основные «народные» отличия литых от кованых дисков, но даже при наличии или отсутствии их иногда тяжело определить какой диск перед вами, так как технологии изготовления «литья» серьезным производителем, по качеству обработки поверхности приблизились к качеству кованых дисков. Поэтому на 100 % определить какой диск перед вами можно только в лаборатории, определив под микроскопом размер зерна металла.

 

 

что лучше выбрать для автомобиля, чем отличаются

Диски автомобиля — это довольно технологичный аксессуар, о чем многие водители не думают при выборе. Многие ориентируются исключительно на внешний вид изделий, отдавая предпочтение литым или кованым дискам, тогда как между ними имеется масса различий. Литые диски стоят дешевле кованых, но обладают ли они равными свойствами? Рассмотрим в рамках данной статьи.


Оглавление: 
1. Как производятся литые диски
2. Как производятся кованые диски
3. Кованые или литые диски: что лучше

Как производятся литые диски

Как можно понять из названия, литые диски выполняются по технологии литья. Чаще всего используется для это сплав алюминия или магния. Металл заливается по специальным формам, в которых он застывает, после чего диск подвергается механической обработки для устранения неровностей, лишних наплывов металла и других образовавшихся в процессе застывания дефектов.

Когда диск обработан, он направляется на термическую обработку, то есть на своеобразную закалку, главной целью которой является повышение прочности металла. В процессе обработки микрокомпоненты металла сжимаются, тем самым между ними связь становится более прочной, то есть повышается прочность самого диска.

В процессе закалки возникает внутреннее напряжение между компонентами. Чтобы его устранить, выполняют искусственное старение металла. Результатом этой процедуры становится устранение хрупкости диска, которая возникает в процессе термообработки.

После выполнения описанных выше процедур литой диск отправляется на покраску или другую доработку внешнего вида. Результатом описанных выше процедур является создание достаточно прочной структуры металла с большой зернистостью, которая способна выдержать как прямые удары, так и другого рода физические воздействия.

Обратите внимание: Если обратить внимание на разлом литого диска, можно видеть, что он имеет достаточно пористую структуру. То есть между металлическими компонентами присутствует воздух. Полностью устранить воздух нельзя, и чем его больше, тем менее прочный получается диск.

Чтобы литые диски были прочными на излом, в виду технологических особенностей их изготовления, производителям приходится выполнять их стенки достаточно массивными и толстыми. Это позволяет придать конструкции литого диска необходимую для эксплуатации жесткость.

Важно: Вес литого диска отличается, в зависимости от используемого материала. Удельный вес магния легче, чем удельный вес алюминия, поэтому алюминиевые литые диски получаются более легкими. Вес — это важный параметр для диска, поскольку от него напрямую зависит воздействие на подвеску автомобиля.

Как производятся кованые диски

Технология производства кованых дисков значительно отличается от того, как создаются литые диски. Однако, данный процесс можно с натяжкой назвать настоящей ковкой. Скорее, производство кованых дисков правильно называть горячей штамповкой.

Для создания кованых дисков также берется алюминий или магний в качестве основы. Но сам процесс создания подразумевает обработку элемента под давлением при повышенной температуре. Подобным образом удается минимизировать количество воздуха между микрокомпонентами, то есть сделать диск более стойким, как к физическим воздействиям, так и на излом.

Обратите внимание: За счет повышенной прочности из-за используемого технологического процесса, кованые диски можно выполнять с меньшей толщиной стенок, чем литые.

После горячей штамповки диск подвергается механической обработки, а также рассмотренным выше процессам закалки и старения.

Кованые или литые диски: что лучше

Ознакомившись с технологией изготовления дисков, можно сделать выводы о том, какие из них обладают лучшими свойствами для ежедневного использования на городских автомобилях.

Литые диски гораздо более хрупкие, чем кованые. Связано это с повышенной зернистостью. При ударе по литому диску есть вероятность возникновения на нем трещины, которая со временем под нагрузкой, вибрациями, ударами, будет разрастаться, тем самым снижая безопасность движения на таких дисках. Если дефект в виде трещины уже возник на литом диске, устранить его не получится.

Кованые диски более прочные. Они лучше выдерживают механическое воздействие, а при ударе на них образуются сколы или вмятины. В отличие от литых дисков, практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения, используя метод прокатывания на специальном станке, например, в случае деформации.

Важно: При образовании скола или вмятины на кованом диске нарушается балансировка колеса, что может привести к повышенному износу покрышек, ухудшению управляемости и другим негативным последствиям.

Литые диски стоит выбирать в случаях, когда автомобиль эксплуатируется на хороших дорогах. Но на бездорожье, где велика вероятность повреждения диска, лучше использовать штампованные стальные варианты или кованые диски.

Важно: Повышенная прочность кованых дисков — это не всегда плюс для автомобиля и водителя. Если машина попадет в серьезную яму и получит удар со стороны колес, кованые диски его практически не амортизируют, и он пойдет на элементы подвески, которые могут быть в результате этого повреждены.

Подытоживая, можно сказать, что литые диски хуже кованых при повсеместной эксплуатации. Но их приобретают чаще, чем кованые диски, что можно обосновать ценой. Стоимость литых дисков в разы меньше стоимости кованых дисков.

Загрузка…

Как отличить кованый диск от литого? Особенности различий кованых дисков от литых

Вопрос о том, как узнать: кованый диск или литой, волнует многих автовладельцев, которые собираются приобрести диски, полученные по технологии ковки. Действительно: цена последних достаточно высока, так что стать жертвой мошенников не хочется никому. Кованые диски не случайно называют прерогативой богатых автовладельцев: технология их производства достаточно сложна и энергозатратна, поэтому за рубежом их изготавливают для ТС класса «Premium». Однако в нашей стране ситуация обстоит несколько иначе, что позволяет определять цену этих изделий в разы ниже! Итак, если Вы задаётесь вопросами о том, чем отличаются кованые диски от литых и какие диски легче: кованые или литые, эта статья — для Вас!

Технология производства литых и кованых дисков определила название их видов. Для изготовления и первых и вторых применяются алюминиевые сплавы с легирующими добавками. Разница заключается именно в технологии, которая предусматривает применение горячей объёмной штамповки, закаливание и искусственное старение для литых дисков. Всё эти процессы позволяют достичь такой структуры материала, которая будет хорошо выдерживать нагрузки за счёт своей прочности и пластичности! Благодаря ей кованые диски можно ремонтировать даже в тех ситуациях, когда литые восстановить уже не получится. Даже при сильных ударах, приводящих к деформациям, кованые диски не разрушаются.

Несмотря на всё вышеперечисленное, вопрос о том, как определить кованый диск или литой, остаётся актуальным. Итак: на какие параметры нужно обратить внимание для того, чтобы не попасть впросак и не переплатить за литой диск вместо кованого?

  • Вес кованого диска меньше. Так, он составляет до 5-ти кг для изделия диаметром 15 дюймов и 8 кг — для литого изделия такого же диаметра. Впрочем, стоит отметить: данный параметр может не сработать в случае, если речь идёт о дисках отечественного производства, которые изготавливаются по старым технологиям. В этом случае российская ковка может практически не иметь отличий от зарубежного литья;
  • Литые диски имеют неровную кромку. Кованые диски таких несовершенств абсолютно лишены, поскольку технология их производства предусматривает дополнительную обработку, а значит — и идеальную геометрию. Впрочем, стоит отметить, что литые диски, изготовленные по самым последним технологиям, тоже лишены такого недостатка, как неровная кромка;
  • На кованых дисках имеются штампованные или вдавленные надписи. В то же время литые отличаются выпуклыми обозначениями, хотя и в данном случае имеются исключения;
  • Во спецификации кованого диска от известных производителей имеется обозначение «forged», которое переводится как «кованый», «штампованный».

К сожалению, цена далеко не всегда является определяющим фактором того, литой перед Вами диск или кованый. Обусловлено это непорядочностью продавцов, которые, зная об этой особенности, нередко искусственно завышают стоимость литых дисков. Для того чтобы гарантированно приобрести кованые диски, обращайтесь в компанию «Bullet»!

Кованные и литые диски. В чем разница? | Город колес

При поиске дисков в сети вы наверняка заметили, что чаще всего диски литые, но есть и кованые? В чем разница?

Фактически, ковка и литье — это два основных типа производства колес. В некоторых странах существуют стандарты качества, регулирующие производство колес. Например, в Японии и Германии есть стандарты на правительственном уровне, которые обязывают всех производителей дисков соблюдать определенные критерии.

Литье — это процесс изготовления диска, при котором алюминий нагревают до расплавления. В таком состоянии он выливается в форму, где с помощью вакуума принимает окончательную форму. Когда он охлаждается, можно производить такие модификации, как сверление или обрезку. Литые диски считаются быстрыми и недорогими в изготовлении. Однако у них есть главный недостаток — характер их изготовления приводит к возникновению пористости. Чтобы устранить этот недостаток, производителям приходится конструировать более тяжелые колеса, что позволяет создать целостность конструкции.

Кованые диски изготавливаются из цельного куска металла, называемого заготовкой. Заготовка нагревается и подвергается сильному давлению для формирования.

Заготовки для кованных дисков. Источник Яндекс.Картинки

Заготовки для кованных дисков. Источник Яндекс.Картинки

Другими словами, кованые диски — цельные. Кованые колеса прочнее из-за измельчения зерна за счет теплового цикла и процесса деформации. Стабильная ковка позволяет достичь такой же структурной целостности с меньшим количеством материала по сравнению с литыми дисками. Однако, учитывая стоимость оборудования, необходимого для изготовления кованых дисков, этот тип дисков дороже литых.

Преимущества литых и кованых дисков

Сложно сказать, что один из видов изготовления колес является лучшим, так как оба хороши и имеют свои преимущества.

Преимущества литых колес:

  • Широкий выбор сплавов;
  • Менее затратный из-за более дешевой оснастки;
  • Нет ограничений по весу отливки;
  • Легко изготавливать сложные детали;

Преимущества кованых дисков:

  • Лучшая производительность и удобство благодаря процессу ковки;
  • Технология изготовления исключает появление пустот, пористости и усадки;
  • Механически более прочные колеса из-за плотной структуры зерна. Это также обеспечивает лучшую износостойкость.
Кованые диски

против литых — Blackburn

При покупке OEM-колес необходимо учитывать множество различных факторов. Помимо размера и стиля, важно также понимать разницу между коваными и литыми дисками. Это относится к двум основным способам изготовления OEM-колес на этапе производства.

Кованое колесо изготавливается из заготовки или большого квадратного куска цельного металла. Заготовку нагревают до экстремальных температур и повышают давление, чтобы она приняла форму.Этот процесс термического цикла делает кованые колеса более прочными, чем литые, из-за измельчения зерна. Последовательная ковка обеспечивает более прочную структурную целостность с меньшим количеством материала по сравнению с литым колесом, однако процесс стоит дороже, что делает кованые колеса более дорогим вариантом.

Кованые диски имеют несколько преимуществ. В результате производственного процесса колесо становится более прочным за счет устранения пустот, пористости и усадки. Благодаря более плотной структуре зерна кованые колеса также механически прочнее, что со временем обеспечивает лучшую износостойкость.Благодаря этому процессу вы также получите лучшую производительность и управляемость.

В процессе производства литых колес алюминий нагревается до расплавленного состояния. Затем расплавленный алюминий выливают в форму, где ему придают окончательную форму с помощью вакуума. После того, как гипс остынет, его обрезают и просверливают до совершенства. Процесс литья быстрый и недорогой, но его недостаток состоит в том, что он получается более слабым материалом, чем кованое колесо.

Помимо того, что литые диски являются менее дорогим вариантом, они имеют и другие преимущества.Литые диски предлагают широкий выбор сплавов. Также нет ограничений по весу отливки, и этот процесс значительно упрощает производство сложных деталей. Вопреки распространенному мнению, правильно литое колесо может весить больше, чем кованое колесо, а качество сборки более чем достаточно для использования на улице и на легких трассах.

При выборе между коваными и литыми дисками важно учитывать использование автомобиля, местность и цену. Обратите внимание, что мы являемся вторичным продавцом изготовленных OEM колес.Несмотря на то, что у нас есть тысячи вариантов OEM-колес, информация о том, была ли модель кованой или литой, для нас недоступна.

Разница в прочности литых, штампованных и кованых колес

Это может показаться абсурдно очевидным, но довольно сложно наслаждаться автомобилем, если на нем нет колес. Проще говоря, владение колесами не является обязательным, когда речь идет об автомобилях. Машины просто не очень хорошо передвигаются без колес. Тем не менее, у вас все еще есть несколько вариантов, например, «Какой тип колес вам нужен?» Если вы ответили «круглые колеса», значит, вы на правильном пути.Однако, когда дело доходит до выбора колеса, возникают более конкретные вопросы. Что ты собираешься делать со своей машиной? Гонка? Поставить на него большие тормоза? Показывать и иногда брать с собой на трек-день? Сходить в магазин за продуктами? Мы собираемся изучить различия между литыми, штампованными и кованными колесами.

Эти кованые колеса Performance Series ZX3 от Forgeline могут выполнять двойную задачу: отлично выглядеть на автосалоне и быть прочными и легкими на трассе.

Если все, что вам нужно, это поехать в магазин за пивом, сэкономьте немного денег и купите штампованные стальные колеса с пластиковыми колпаками.Но, если у вас есть автомобиль, ориентированный на производительность, вам нужно быстро отказаться от варианта с штампованными стальными дисками и приобрести легкосплавные диски. Легкосплавные диски легче стальных (что означает меньшую вращающуюся массу) и намного лучше отводят тепло от тормозов. Но не все литые диски созданы одинаково. В зависимости от того, как было изготовлено колесо, можно определить, насколько оно легкое и прочное.

Это колесо Forgeline CF1 Open Lug 18 X 12,5 было на Camaro Майка Дусольда 1967 года, когда он выигрывал Optima Search for the Ultimate Street Car Invitational 2019 года в Лас-Вегасе.Чтобы справиться с силами, прилагаемыми к этому колесу на тяжелом автомобиле, таком как Camaro 1967 года, было важно, чтобы это колесо было кованным.

Легкосплавные диски

обычно производятся с помощью трех различных процессов: литья, формовки и ковки. Мы рассмотрим, как проводится каждый из производственных процессов, и некоторые плюсы и минусы каждого доработанного колеса.

ЛИТЬЕ КОЛЕСА

Литье алюминиевых дисков — самый распространенный процесс производства легкосплавных дисков на рынке.Эти колеса изготавливаются из расплавленного алюминия, который заливается (или всасывается с помощью вакуума) в форму, которая придает материалу желаемую форму колеса. Алюминий охлаждается, а затем обрабатывается, просверливается и обрезается в последнее колесо. Эта обработка отливки колеса проста и менее дорога, чем другие методы, однако процесс затвердевания расплавленного алюминия может привести к пористости. Пористость — это несоответствие структуры материала, которое может привести к растрескиванию и общему снижению целостности колеса.Из-за пористости, чтобы обеспечить прочность литого колеса, производителям приходится использовать больше материала, что приводит к более тяжелым колесам.

Слева — схема литой формы для легкосплавного диска. На диаграмме справа показано, как расплавленный алюминий подается в матрицу перед охлаждением.

Преимущество литых колес в том, что они относительно недорогие. Недостатком литых колес является их точка выхода из строя. Литые колеса имеют тенденцию к растрескиванию под нагрузкой и серьезным повреждениям на трассе.Пористость сплава позволяет отливке отламываться. Это плохо, когда вы ведете машину, и может нанести большой ущерб не только колесу, но и остальной части автомобиля, или, что еще хуже, это может вызвать столкновение, которое приведет к повреждению вас.

Из-за очень незначительного контакта колеса с колесом во время гонки Honda Challenge это колесо треснуло. Кованое колесо не треснуло бы, но осталось бы невредимым или слегка погнутым.

Литые колеса рассчитаны на меньшую нагрузку и рассчитаны на 500 износных шин.Если вы установите гладкую шину на литое колесо (или даже шину с износостойкостью 200, как в Optima Search For the Ultimate Street Car) с тяжелым автомобилем, вы действительно можете сломать литое колесо. Предостережение для покупателя.

ЗАЛИВНЫЕ КОЛЕСА Плюсы: Недорого, лучше, чем штампованные стальные диски, легко доступны.

МИНУСЫ ОТЛИТОГО КОЛЕСА: Хрупкость, склонность к растрескиванию и разрушению, требует использования большего количества материала для поддержания прочности (более тяжелого, чем альтернативные варианты — формованные или кованые).

ЛИТЬЕ КОЛЕСО НА O.E.M. АВТОМОБИЛИ: Honda Civic вашей мамы с всепогодными шинами для легковых автомобилей

КТО ИХ ЛЮБИТ: Ребята из автосалона

Вы получаете то, за что платите, и литые диски стоят недорого, однако у них действительно нет прочности, необходимой для серьезной езды с липкими шинами. Для тех, кто хочет большей прочности в колесе, которое, к тому же, легче, и не хочет тратить слишком много денег, есть колеса, формируемые потоком.

КОЛЕСА ПРОХОДНОЙ ФОРМЫ

Модернизация литых колес — это процесс, называемый Flow Forming.Эта методология также называется Flow Forged или Forged Hybrid. На самом деле в этих колесах нет ничего подделанного. Название Flow Forged на самом деле неправильное, и его не следует использовать (но его часто используют маркетологи, которые хотят передать ощущение силы в колесе). Но Flow Forming, независимо от того, является ли он кованым, действительно имеет свои преимущества для повышения прочности алюминия. Этот процесс позволяет производителям колес использовать меньше материала и, таким образом, создавать более легкие колеса.

Процесс обтекания колеса заключается в том, что колесо отливают, как и любое другое литое колесо, однако матрица для цилиндрической части колеса уже, чем конечное колесо на самом деле.После того, как отливка сделана, необработанное колесо помещается в машину, где колесо нагревается до температуры более 400 градусов, а затем вращается. Вращающийся диск контактирует с колесом и расширяет цилиндр колеса, формируя окончательную форму и ширину колеса. Этот процесс нагрева и давления помогает укрепить алюминий в цилиндрической части колеса.

Эта машина формирует колеса. Литые колеса начинаются узкими, а затем вращающиеся диски тянут материал вниз, делая цилиндр колеса шире.Этот процесс укрепляет цилиндр колеса, но не влияет на центр литья.

В процессе формования потоком можно создать очень легкие колеса. Гонщики, которые соревнуются на небольших автомобилях, таких как Spec Miata или Honda Challenge, используют эти колеса для уменьшения массы вращения. Меньшая масса вращения помогает повысить эффективность разгона и торможения. Колеса, изготовленные методом обтекаемой формы, сопряжены с определенным риском, поскольку при всей их легкости возникают проблемы с поломками. Центр колеса по-прежнему отлит (из гранулированного алюминия) и, таким образом, все еще имеет пористость, что делает ступицу колеса хрупкой.

Колеса

, формованные методом Flow, являются усовершенствованием по сравнению с литыми колесами, однако центр колеса по-прежнему отлит, и поэтому они подвержены поломкам. Это колесо сломало всю ступицу и испортило гонку пилота. Кованое колесо таким образом не подведет.

Уловка, позволяющая убедиться, что набор колес с обтекаемой формой достаточно хорош для эффективного вождения с залипшими шинами, — это номинальная нагрузка колеса. Если вы не видите номинальную нагрузку в списке или на колесе нет штампа, вероятно, вам не следует использовать эти колеса для гонок.Вы должны убедиться, что ваш автомобиль и ваши шины не выходят за пределы допустимой нагрузки колеса.

ПОТОКОВЫЕ ДИСКИ ДИРЕКТОРЫ: Легче, чем литые, дешевле, чем кованые.

ПРОТИВООБРАЗНЫЕ КОЛЕСА МИНУСЫ: Центр колес по-прежнему отлит, поэтому он подвержен поломкам.

КОЛЕСО ФОРМОВАННОЕ НА O.E.M. АВТОМОБИЛИ: Porsche GT4

КТО ИХ ЛЮБИТ: Autocrossers и Spec Miata Racers

Для людей, которым нужно колесо прочнее, чем литое, и прочнее, чем колесо, полученное методом обтекаемой формы, есть решение: кованые колеса.

КОЛЕСА КОВАНЫЕ

Кованые диски прочные и легкие, но за эти удобства приходится платить. Дело в том, что кованые диски стоят дорого. Когда вы видите, как эти колеса сделаны и сколько материала используется, становится понятно, почему эти колеса стоят такой высокой цены. Стив Шардт из Forgeline Wheels рассказал о том, как изготавливаются их кованые колеса. «Когда мы ковку, мы начинаем с пачки алюминия 6061, — сказал Стив. «Мы выковываем его, чтобы увеличить поток зерна, а это значит, что мы можем использовать на 30-35 процентов меньше материала, что позволяет снизить вес.«Колеса Forgeline начинаются с цельного моноблока и изготавливаются для повышения прочности.

Процесс ковки включает нагревание, много тепла и дробление металла, чтобы получить зерно алюминия 6061, подходящее для тонны прочности.

После процесса ковки Forgeline помещает колесную заготовку в токарный станок и начинает токарную обработку. Колесо начинается примерно с 100 фунтов, затем они поворачивают его и опускают до 45-50 фунтов. Затем они поместили его в станок с числовым программным управлением (ЧПУ) и довели его до примерно 19.5 фунтов для 18-дюймового колеса. Отрезается много кованого материала, чтобы оставить после себя прочное колесо.

В результате этого процесса создается легкое колесо с высокой грузоподъемностью. Грузоподъемность каждого гоночного руля Forgeline составляет 2100 фунтов. Значение грузоподъемности связано с силами, действующими на колесо, в зависимости от используемых шин. Например, если у вас есть колесо, рассчитанное на 1000 фунтов, и вы надели шину с износостойкостью 200, тогда это колесо действительно годно только для 800 фунтов.Если вы поставите на это колесо шину Hoosier, ее хватит только на 700 фунтов. Это проблема, когда у вас есть четыре колеса (700 фунтов x 4 = 2800 фунтов) на автомобиле, который весит 3500 фунтов. С колесами Forgeline номиналом 2100 фунтов каждое они могут справиться с самыми липкими шинами на рынке.

После того, как колесо Forgeline прошло процесс ковки, пора приступить к механической обработке алюминия, чтобы сделать колесо как можно более легким. Начиная с 100 фунтов кованого алюминия 6061, это колесо Forgeline GA1R будет обточено и фрезеровано с ЧПУ до 19.5 фунтов.

Процесс ковки, обеспечивающий высокую грузоподъемность, помогает колесу при ударе. Если колесо Forgeline ударится о стену, оно погнется. Это отличается от литого или формованного колеса, которое имеет гранулированный алюминий, поэтому, если они ударились о стену, они сломались, что означает, что их режим отказа является катастрофическим.

Кованое колесо прочнее, но его можно носить. Колеса не вечны. Колеса спроектированы по принципу треугольника: вес, прочность и долговечность.По словам Стива Шардта: «Я могу сделать колесо прочным и тяжелым, чтобы оно служило вечно. Или я могу сделать более легкое колесо, которое не будет таким прочным, но оно прослужит только три года. Вы должны учитывать этот компромисс для любого колеса. Это изношенные предметы, неважно, отлито ли колесо, выковано или выковано, в гонках все они рано или поздно выйдут из строя ».

Это кованое колесо Forgeline сильно пострадало во время гонок IMSA Continental, и оно определенно повреждено, однако обратите внимание, что в шине все еще есть воздух, и колесо все еще прикреплено к ступице.Если бы это было литое колесо или колесо обтекаемой формы, оно бы треснуло, что привело бы к потере давления в шине или полной потере колеса из автомобиля.

Понимая, что колеса можно носить, Стив советует гонщикам: «Продолжайте осматривать колеса, смотрите на заднюю часть колеса, особенно возле ступицы, нет ли микротрещин». Несмотря на то, что мы установили, что кованые колеса более прочные, эти колеса доступны не всем. Наименьший диаметр колес, которые производит Forgeline, — 17 дюймов.Рынок Forgeline — это более крупные, быстрые и мощные машины, такие как гоночный автомобиль Ford Mustang GT4, гоночный автомобиль Optima Ultimate Street Car Challenge 1969 Camaro или Porsche GT3. Небольшие и легкие автомобили не нуждаются в такой же высокой грузоподъемности, которую обеспечивают колеса Forgeline, и могут использовать литые колеса. Однако точка отказа литого колеса все еще может дотянуться до гонщика.

Эти передние колеса с глубокой тарелкой на отмеченном наградами, LS-оснащенном Mercedes Mercedes «Red Pig» представляют собой колеса 18 × 11 Forgeline LS3 с серебристым центром и полированными краями.Это большой и тяжелый автомобиль, обладающий большой мощностью, для работы на гусеничном ходу требуется прочное кованое колесо.

Стив говорил о важности легких колес: «Чтобы автомобиль лучше ездил и управлялся лучше, более легкое колесо действительно может иметь значение. Колеса Forgeline не только прочнее, но и легче. Например, наши кованые диски для C7 Corvette легче, чем O.E.M. колесо. Наши колеса значительно улучшили эту машину ».

КОВАНЫЕ ДИСКИ: Прочные, легкие, не подверженные поломкам, максимальные возможности конструкции за счет прочности материала

КОВАНЫЕ КОЛЕСА Минусы: Дорого, доступно не для всех размеров (диски меньшего размера)

КОЛЕСО КОВАНЫЕ НА О.E.M. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: Porsche GT3

КТО ИХ ЛЮБИТ: Профессиональные гоночные команды, Optima Search for the Ultimate Street Car

ВЫБОР

Литые, формованные или кованые — у вас есть выбор, когда речь идет о колесах для вашего автомобиля. Вес транспортного средства, степень износа протектора шин и их использование (автокросс, шоссейные гонки) помогут вам определить, какое колесо лучше всего подходит для вашего хотрода. Стив Шардт, который зарабатывает на жизнь продажей кованых колес для Forgeline, признает: «Есть тонна Miat, которые мчатся на литых алюминиевых дисках, что на самом деле нормально, потому что они не очень много весят.С литым алюминиевым колесом размером 15 х 7, 13 фунтов, это отличное колесо, и оно подходит им из-за небольшого веса. Этим гонщикам просто нужно продолжать осматривать свои колеса и искать трещины, потому что колеса не вечны. Для автомобиля Pro-Turing, Optima, большого автомобиля, такого как Camaro с гладкой шиной, это совсем другая история. Им нужно более прочное колесо, например кованое, чтобы не допустить поломки более тяжелой машины ».

В чем реальная разница — Vivid Racing News

Рынок автозапчастей заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других.В Vivid Racing мы предлагаем только те продукты, в которые верим и знаем, что наши клиенты будут довольны; Вот почему на нашем сайте нет популярных марок колесных копий, таких как Rota. Для послепродажного обслуживания колес существует два основных процесса производства: кованые диски и литые диски.

Почти все более дешевые колеса будут иметь «литой» дизайн, в то время как колеса высокого класса, такие как Forgeline, будут использовать строго «кованый» дизайн. К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым и кованым колесами и в конечном итоге приобретают что-то не совсем подходящее для своих нужд.

Литые диски

Литое колесо получают путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придают правильную форму и оставляют там, пока он не остынет. Как только колесо остынет, проводят обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один серьезный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самый дешевый способ решения этой проблемы — использовать большие допуски, что в конечном итоге сделает колесо тяжелее.Этот метод производства колес является быстрым и дешевым, что позволяет массовое производство дешевых колес.

Магазин Литые диски

Вопреки тому, что скажут некоторые энтузиасты, литые диски не страшны. Правильно построенное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качество сборки обычно более чем достаточно для уличного использования и использования легких треков. При использовании тяжелых гусениц вы увидите, что некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к ужасной аварии.Качественное литое колесо выдержит тяжелую нагрузку на гусеницу, но более тяжелая конструкция не идеальна.

Кованые диски

Ковочный станок

Существует два метода изготовления кованых колес: машинная ковка и штамповка. Почти все кованые диски, представленные на рынке, используют машинную ковку. В этом процессе патрон из алюминиевой заготовки подвергается воздействию высокой температуры и большого давления, что создает сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходная заготовка.Большой кусок кованого алюминия вырезается на станке в нужную форму. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.

Поковка формы

Есть несколько компаний, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс Mold-Form для создания кованых колес. Процесс Mold-Form отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерно металла перетекает в форму колеса, что приводит к гораздо большей прочности.После грубой ковки массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.

Магазин кованые диски

Как мы упоминали выше, литые диски по своей природе пористы; кованые колеса не из-за тепла и давления, которым они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые колеса имеют конструкцию «моноблок», но они также могут использовать конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.

Колеса Flow Form

Если вы такой же знаток колес, как и мы, то вы, вероятно, знаете, что есть золотая середина между литым и кованным: форма потока / ковка потоком. Это начинается с литого колеса, которое специально делают уже, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, что сжимает и растягивает барабан колеса, что приводит к прочности и весу кованого барабана. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, находятся между стоимостью литого и кованого колеса.

Это отличная золотая середина для тех, кто хочет чего-то более прочного, чем литое, не платя за это цену кованого колеса. Такие компании, как Vorsteiner, хорошо известны своими коваными колесами. Если вы хотите что-то максимально прочное, вам следует присмотреться к кованым колесам, но для большинства энтузиастов кованые колеса представляют собой идеальный баланс между стоимостью и прочностью.

Что лучше для вас?

Нет однозначного ответа на вопрос, какое колесо вам подходит.Все сводится к вашим намерениям с машиной и тем, сколько вы готовы потратить. Если вы хотите потратить всего около 2000 долларов, то комплект литых колес от Volk или кованые колеса от Vorsteiner — отличный вариант (есть масса других отличных вариантов). Если вы хотите сделать колесо из возможных и готовы потратить более 10 тысяч долларов на комплект колес, то кованые колеса, без сомнения, вам подойдут.

Сводка

Поймите, что это очень краткий обзор темы, и еще многое осталось, о чем мы не говорили, например, о номинальной нагрузке и удлинении.Подводя итоги, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдержат все, что вы на них бросите, а колеса с формованным потоком находятся между литыми и коваными.

Магазин всех послепродажных колес

Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных марок колесных дисков

Что такое кованые диски? (с иллюстрациями)

Кованые диски — это прочные, плотные, но очень легкие колеса, которые автолюбители используют почти исключительно для своих автомобилей.Термин «кованый» относится к изготовлению легкосплавного колеса путем придания необработанному блоку металла формы под действием экстремального давления. Ковка — дорогостоящий, многоэтапный процесс.

Большинство представленных на рынке легкосплавных дисков представляют собой цельные литые диски, а не кованые. Разница между этими двумя процессами заключается в том, что при литье жидкий алюминий помещается в форму. По мере охлаждения алюминия он превращается в колесо.Для этого есть несколько различных способов, включая литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением.

Основное преимущество кованых колес перед литыми — это вес.Чтобы понять преимущества более легких колес, необходимо понимать разницу между «подпружиненным весом» и «неподрессоренным весом» применительно к вашему автомобилю. Подрессоренная масса поддерживается подвеской, включая трансмиссию, двигатель и шасси. С другой стороны, неподрессоренная масса относится ко всему остальному, включая систему подвески и прикрепленные к ней компоненты. Неровности поверхности дороги создают силу неподрессоренной массы, которая затем реагирует собственным движением. Чем меньше неподрессоренная масса автомобиля, тем меньше на него влияют дорога и другие внешние силы.

Уменьшение неподрессоренной массы увеличивает производительность автомобиля, и проще всего это сделать в колесах автомобиля.Повышена управляемость и маневренность автомобиля, включая более быстрое торможение и ускорение. Более легкие колеса также уменьшат износ шин транспортного средства, а также увеличат его топливную экономичность. Поскольку кованые колеса значительно легче большинства литых, все эти преимущества могут быть достигнуты путем замены литых колес.

Кованые диски

обладают и другими преимуществами.У них более высокая плотность зерна, чем у литых дисков. Литые диски обычно более пористые, чем кованые. Это означает, что кованое колесо будет сохранять полированный блеск дольше, чем литое колесо с такой же полировкой. Они также в 300 раз прочнее литых колес и могут выдерживать больший урон, сохраняя при этом более длительный срок службы.

Кованые легкосплавные диски против литья

Знаете ли вы разницу между коваными дисками и литыми дисками ? В чем преимущество кованых дисков ?

давайте поделимся с вами этим:

1. Сырье:

Литые колеса используют алюминий А356;

В кованых колесах используется кованый алюминий 6061;

2. Производственный процесс

Отливка. Расплавьте алюминиевый слиток A356 в воде для алюминия и вылейте его в форму для охлаждения и обработки. Жидкий алюминий серии 3, низкая плотность, содержание кремния до 6,5-7,5%. Высокое содержание кремния приводит к охрупчиванию, отсутствию ударной вязкости и плохой прочности.

Ковка: Формовка и обработка 12000-тонного кузнечного алюминиевого кека, твердотельного алюминия серии 6, низкое содержание кремния, всего 0,6% -0,8%, высокая плотность и хорошая ударная вязкость.

3. Твердость

после термообработки 70-90 градусов по Цельсию

Литые колеса после термообработки 70-90 градусов по Цельсию

Кованые колеса, после термообработки 120-140 градусов по Цельсию

4. Tenile

Литые диски, 5%

Кованые диски, 13%

5. Вес: литые диски того же размера, той же модели тяжелее кованых.

например 18 дюймов

Литые колеса, около 11 кг

Кованые колеса, от 7 кг до 8 кг

По сравнению с литыми колесами, кованые колесные диски отличаются легкостью и высокими эксплуатационными характеристиками.И внешний вид, кованые диски более крутые и роскошные.

Мы являемся производителем кованых дисков , узнайте больше о кованых колесных дисках или получите каталог. добро пожаловать, чтобы связаться с нами. мобильный / WhatsApp: +86 18819367688 , электронная почта на [email protected].

Кованые диски Vs. Литые диски

Сравнение литых и кованых колес, представленное в этой статье, направлено на объяснение основных различий между ними.

При выборе колес для автомобиля существует значительный выбор. С развитием автомобильных технологий даже технология автомобильных колес претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать меняющимся требованиям. Хотя мы наблюдаем значительный прогресс в дизайне, произошли изменения в материалах, используемых для производства. Сталь, которая когда-то была предпочтительным материалом, была заменена алюминиевыми сплавами. Среди всех типов у вас есть выбор между коваными и литыми дисками.

Обсуждая разницу между ними, мы в основном будем различать преимущества и недостатки ковки и литья как производственных процессов. Как вы обнаружите, прочность любого металлического изделия зависит не только от того, из чего он сделан, но и от того, как он был создан.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Внутренняя кристаллическая структура металла в конечном итоге определяет его прочность и другие характеристики, и на это влияет способ обработки необработанного металла.

Сравнение

Давайте начнем с того, что увидим разницу в производстве и внутренней структуре литых и кованых легкосплавных дисков. После этого будет проведено сравнение по характеристикам и стоимости.

Основные отличия

Литые колеса создаются путем заливки жидкого или расплавленного металла в специально разработанные формы. Затем жидкий металл охлаждается, чтобы создать твердые колеса необходимых размеров. Обычно их делают из алюминиевых сплавов. Двумя основными типами процессов литья являются литье под действием силы тяжести и литье под низким давлением.

С другой стороны, кованое колесо лепят с помощью молотка, приложения тепла и давления для придания ему необходимой формы. При его изготовлении могут использоваться алюминиевые сплавы или сталь.

Сравнение характеристик

Разница в производстве означает разницу в их свойствах. Зерна или кристаллическая структура легкосплавных и кованых дисков различаются. В то время как первый имеет однородную зернистую внутреннюю структуру, второй имеет поперечно-сшитую зернистую структуру, что делает его более жестким.Плотность обоих типов сопоставима, но кованые колеса, как правило, легче, поскольку они могут достичь большей прочности на разрыв, несмотря на меньшую массу.

По прочности кованые диски имеют преимущество перед литыми. Эта разница в прочности также объясняется тем, что при их производстве используются высококачественные сплавы по сравнению с литыми колесами. Они также лучше сопротивляются ударам.

Стоимость

Литые диски дешевле. Более высокая стоимость изготовления ковки увеличивает стоимость кованых колес.Однако большинство людей предпочитают кованые, так как они обладают большей прочностью и более устойчивы к ударам. Настоятельно рекомендуется использовать их для грузовиков и других тяжелых транспортных средств. Литые колеса низкого давления лучше подходят для более легких транспортных средств.

В целом, кованые диски — лучший выбор из-за присущей им прочности по сравнению с литыми колесами. Если стоимость не проблема, я бы лично выбрал кованые диски. Стоит потратить немного больше на что-то вроде автомобильных колес, поскольку мы не часто их меняем.Подумайте о долгосрочной перспективе и выберите тот, который соответствует вашему бюджету и требованиям.

Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

Давайте работать вместе!

Нравится? Поделиться!

Что такое диски Rotary Forged ™?

Что такое диски Rotary Forged ™?

ROTARY FORGED ™ WHEELS от TSW изготавливаются с использованием передовой технологии, называемой ротационной ковкой.Обод колес выкован под высоким давлением, а колесо вращается с высокой скоростью. Это изменяет молекулярную структуру и увеличивает прочность сплава. Преимущество заключается в гораздо меньшем весе, чем у обычных литых колес. Наиболее важно снижение веса внешнего обода колеса, что значительно снижает вращающуюся массу и улучшает характеристики автомобиля.

Подробнее о том, как поворотные кованые диски TSW влияют на разницу, читайте в статье, которую мы написали для блога Discount Tire.


Разъяснение терминологии колес
ОРГАНИЗАЦИЯ STATESCANADAARGENTINAARUBAAUSTRALIAAUSTRIABAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELGIUMBERMUDABOLIVIABRAZILBRUNEI DARUSSALAMBULGARIACAYMAN ISLANDSCHILECHINACOLOMBIACOSTA RICACROATIACYPRUSCZECH REPUBLICDOMINICAN REPUBLICECUADOREGYPTEL SALVADORESTONIAFINLANDFRANCEFRENCH POLYNESIAGERMANYGREECEGUAMGUATEMALAGUYANAHAITIHONDURASHONG KONGHUNGARYICELANDINDIAINDONESIAIRELANDISRAELITALYJAMAICAJAPANKAZAKHSTANKOREA, РЕСПУБЛИКА OFKUWAITLATVIALITHUANIAMALAYSIAMALTAMARTINIQUEMAURITIUSMEXICOMONGOLIANETHERLANDSNEW CALEDONIANEW ZEALANDNORWAYOMANPAKISTANPANAMAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARROMANIARUSSIAN FEDERATIONSAINT LUCIASAUDI ARABIASINGAPORESLOVAKIASLOVENIASOUTH AFRICASPAINSRI LANKASWEDENSWITZERLANDTAIWANTHAILANDTRINIDAD & TOBAGOTURKEYUKRAINEUNITED АРАБ EMIRATESUNITED KINGDOMUS ВИРГИНСКИЕ ISLANDSVENEZUELAVIETNAM

© 2021 Легкосплавные диски TSW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *