Система L-Jetronic — презентация онлайн
1. Система L-Jetronic
BMW e23 (3 series)Система впрыска топлива L-Джетроник – это
управляемая электроникой система многоточечного
(распределенного) прерывистого впрыска топлива
(L – нем. Lade – заряд, порция). Она объединяет в
себе преимущества непосредственного измерения
расхода воздуха с особыми возможностями,
предоставляемыми электроникой. Была
разработана в конце 1970-х.
3. Впервые появилась на Porsche 944 1982 модельного года.
4. Схема системы впрыска топлива L-Jetronic
1 – топливный бак; 2 – топливный насос с электрическимприводом; 3 – топливный фильтр; 4 – распределительная
магистраль; 5 – регулятор давления; 6 – пусковая форсунка; 7 –
регулировочный винт количества смеси; 8 – датчик положения
дроссельной заслонки; 9 – дроссельная заслонка; 10 – датчик
температуры воздуха; 11 – реле включения топливного насоса; 12
– расходомер воздуха; 13 – замок зажигания; 14 – аккумуляторная
батарея; 15 – клапан подачи дополнительного воздуха; 16 –
прерыватель-распределитель; 17 – термореле; 18 – датчик
электронный блок управления; 21 – регулировочный винт
качества смеси; 22 – клапанная форсунка
Распределительная магистраль предназначена для распределения топлива по форсункам впрыска.
Форсунка впрыска обеспечивает импульсный впрыск топлива за счет электромагнитного управления иглой распылителя.
Регулятор давления топлива служит для поддержания постоянного давления в распределительной магистрали системы,
а также для устранения пульсаций топлива, возникающих при работе форсунок впрыска.
Электронный блок управления принимает сигналы от входных датчиков и преобразует их в управляющие воздейтвия на
следующие исполнительные устройства, в качестве которых выступают форсунки впрыска, пусковая форсунка и клапан
добавочного воздуха.
Основными управляющими параметрами, формируемыми электронным блоком управления, являются необходимый объем
впрыскиваемого топлива и время начала впрыска.
Расходомер воздуха обеспечивает количественное регулирование топливно-воздушной смеси. Объем поступающего в
систему воздуха отслеживается потенциометрическим датчиком расходомера. В соответствии с объемом воздуха
производится впрыск определенного количества топлива.
Для облегчения пуска холодного двигателя и быстрого его прогрева в системе используются пусковая форсунка и клапан
добавочного воздуха. Форсунка и клапан управляются электронным блоком.
Пусковая форсунка впрыскивает дополнительную порцию топлива. Работа форсунки обеспечивается термореле и
датчиком температуры охлаждающей жидкости. Клапан добавочного воздуха обеспечивает при запуске дополнительную
порцию воздуха. Он устанавливается параллельно дроссельной заслонки.
В системе предусмотрена механическая регулировка количества и качества топливно-воздушной смеси на холостом ходу
содержание угарного газа в отработавших газах. Винт количества устанавливается в обводном канале дроссельной
заслонки. Он регулирует обороты холостого хода.
Входные датчики фиксируют параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. В системе LJetronic устанавливаются следующие датчики: температуры воздуха, потенциометр расходомера воздуха, положения
дроссельной заслонки, высоты над уровнем моря, распределитель зажигания, температуры охлаждающей жидкости,
термореле.
7. Форсунка впрыска и регулятор давления топлива
8. Принципиальная схема системы впрыска
Главные отличия от систем «К-J» и «KE-J»: нетдозатора-распределителя и регулятора
управляющего давления, все форсунки (пусковая и
рабочие) с электромагнитным управлением. Так как
нет дозатора-распределителя, существенно
изменился и расходомер воздуха. В системах «LJetronic» примерно в два раза меньше давление
топлива в системе и возможно отсутствие
накопителя (гидроаккумулятора).
10. Функциональная схема управления системой впрыска
А – устройство входных параметров: 1 – датчиктемпературы всасываемого воздуха, 2 – расходомер
воздуха,3 – выключатель положения дроссельной
заслонки, 4 – высотный корректор, 5 – датчикраспределитель зажигания,6 – датчик температуры
охлаждающей жидкости, 7 – термореле.
В – устройства управления и обеспечения:8 – электронный
блок управления, 9 – блок реле, 10 – топливный насос, 11 –
аккумуляторная батарея, 12 – выключатель зажигания.
С – устройства выходных параметров: 13 – рабочие
форсунки, 14 – клапан добавочного воздуха, 15 – пусковая
форсунка.
12. Схема установки расходомера воздуха
1 – дроссельная заслонка; 2 – расходомер воздуха; 3– электронный блок управления; 4 – воздушный
14. Расходомер воздуха
1 – заслонка расходомера; 2 – датчик температурывоздуха; 3 – блок управления; 4 – потенциометр; 5 демпфирующая камера; 6 – компенсационная пластина;
QL – количество поступившего воздуха
16. Обогащение смеси при пуске холодного двигателя
В зависимости от температуры двигателя во время пускавпрыскивается дополнительное количество топлива. По этой
причине происходит обогащение смеси. Это делается для того,
чтобы компенсировать потери на конденсацию части топлива в
горючей смеси, возникающие при пуске холодного двигателя, и,
тем самым, облегчить пуск.
Для обогащения смеси на режиме пуска холодного двигателя
существуют два метода управления процессом:
·
с помощью блока управления и клапанных форсунок;
·
с помощью термореле и пусковой форсунки.
17. Управление пуском с помощью блока управления и клапанных форсунок
1 – датчик температуры двигателя; 2 – электронный блок управления; 3 –клапанные форсунки; 4 – выключатель зажигания
18. Управление пуском с помощью термореле и пусковой форсунки
1 – пусковая форсунка; 2 – термореле; 3 – реле включения топливного насоса; 4 –выключатель зажигания
19. Схема управления работой двигателя на режиме холостого хода
1 – дроссельная заслонка; 2 – расходомер воздуха; 3 – клапандополнительной подачи воздуха; 4 – регулировочный винт состава смеси
на режиме холостого хода
20. Обогащение смеси на режиме полной нагрузки Схема корректировки состава смеси с помощью датчика положения дроссельной заслонки.
1 – дроссельная заслонка; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 –электронный блок управления
bmw-6-series-e24
bmw-e23(3)
BMW E28(5)
BMW E30 3-Series
BMW M20
BMW M30
Porsche 911
Porsche 912e
Porsche 914
Dodge M4S
Porsche 718-rs-60
Mitsubishi galant-01
Vw golf-1. 3
Vw t2-01
26. THE END
01 | 01 Оборотный ЭБУ L-Jetronic 13 61 1 286 728 Отправим в течении: 7 рабочих дней 1 626,89 € Дополнительная информация Period:
от 83-09 Необход.количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | Показать Необход.количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | от 83-09 до 84-09 | Специальная цена | 1 626,89 € | 7 рабочих дней (нету в наличии, на заказ) | ||
01 | 01 ЭБУ L-Jetronic 13 61 1 706 161 Отправим в течении: 7 рабочих дней Period:
от 84-09 Необход. количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Отправим в течении: 7 рабочих дней | Показать Необход.количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | от 84-09 | Не производиться | ||||
01 | 01 Оборотный ЭБУ L-Jetronic 13 61 1 706 452 Отправим в течении: 7 рабочих дней 1 513,19 € Дополнительная информация Period:
от 84-09 Необход.количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | Показать Необход. количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | от 84-09 | Специальная цена | 1 513,19 € | 7 рабочих дней (нету в наличии, на заказ) | ||
02 | 02 Фланец 13 62 1 286 077 Отправим в течении: 7 рабочих дней 28,30 € Дополнительная информация Необход.количество: 1Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | Показать Необход.количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | Не производиться | |||||
03 | 03 Крепежный уголок 13 61 1 717 235 Отправим в течении: 7 рабочих дней 0,00 € Дополнительная информацияНеобход. количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Отправим в течении: 7 рабочих дней | Показать Необход.количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | Не производиться | |||||
04 | 04 Саморез с шестигранной головкой 07 11 9 916 830 Отправим в течении: 7 рабочих дней 0,86 € Дополнительная информацияДополнительная информация: ST6,3X19-C Необход.количество: 4 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | ST6,3X19-C | Показать Необход. количество : 4 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | Специальная цена | 0,86 € | 7 рабочих дней (нету в наличии, на заказ) | ||
05 | 05 07129904231 07 12 9 925 742 Отправим в течении: 7 рабочих дней 0,31 € Дополнительная информацияДополнительная информация: ST6,3-1-ZN Period: до 87-07 Необход.количество: 4 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | ST6,3-1-ZN | Показать Необход.количество : 4 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | до 87-07 | Не производиться | |||
05 | 05 Veržlė 07 12 9 901 663 Отправим в течении: 7 рабочих дней 0,98 € Дополнительная информацияДополнительная информация: ST6,3-1 Period: до 87-07 Необход.количество: 4 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Отправим в течении: 7 рабочих дней | ST6,3-1 | Показать Необход.количество : 4 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | до 87-07 | Не производиться | |||
05 | 05 Body nut 07 12 9 904 231 Отправим в течении: 1 рабочeго дня 1,91 € Дополнительная информацияДополнительная информация: ST6,3-1-ZNS3 Необход. количество: 4 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Отправим в течении: 1 рабочeго дня | ST6,3-1-ZNS3 | Показать Необход.количество : 4 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | 1,91 € | 1 рабочeго дня (имеется на складе) | |||
06 | 06 Plug housing 12 52 1 277 176 Отправим в течении: 7 рабочих дней 11,00 € Дополнительная информацияДополнительная информация: 25POL Необход.количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | 25POL | Показать Необход. количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | Не производиться | ||||
07 | 07 Temperature sensor, water 13 62 1 357 414 Отправим в течении: 7 рабочих дней 36,37 € Дополнительная информацияДополнительная информация: 20CEL 2500 OHM Period:
от 83-09 Необход.количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | 20CEL 2500 OHM | Показать Необход.количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | от 83-09 | Не производиться | |||
08 | 08 Poveržlė 12*15 al. 07 11 9 963 130 Отправим в течении: 1 рабочeго дня 0,29 € Дополнительная информацияДополнительная информация: A12X15,5 AL Period:
от 83-09 Необход.количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 1 рабочeго дня | A12X15,5 AL | Показать Необход.количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | от 83-09 | Специальная цена | 0,29 € | 1 рабочeго дня (имеется на складе) | |
09 | 09 Временной термовыключатель 13 62 1 274 632 Отправим в течении: 7 рабочих дней 62,98 € Дополнительная информацияДополнительная информация: 35CEL 12S Period:
от 83-09 Необход. количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | 35CEL 12S | Показать Необход.количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | от 83-09 | Не производиться | |||
09 | 09 Временной термовыключатель 13 62 1 267 454 Отправим в течении: 7 рабочих дней 226,51 € Дополнительная информацияДополнительная информация: 35CEL 12S Period:
от 83-09 Необход.количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Отправим в течении: 7 рабочих дней | 35CEL 12S | Показать Необход. количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | от 83-09 | 226,51 € | 7 рабочих дней (нету в наличии, на заказ) | ||
10 | 10 TEMPERATURE SWITCH 17CEL 12 63 1 279 721 Отправим в течении: 7 рабочих дней 24,85 € Дополнительная информация Дополнительная информация: 17CELПодходит? Для автомобилей с Period:
от 83-09 Необход.количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | 17CEL
: Подходит? Для автомобилей с | Показать Необход. количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | от 83-09 | Специальная цена | 24,85 € | 7 рабочих дней (нету в наличии, на заказ) | |
11 | 11 Gasket ring 07 11 9 963 200 Отправим в течении: 1 рабочeго дня 0,53 € Дополнительная информацияДополнительная информация: A14X18-AL Period:
от 83-09 Необход.количество: 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Отправим в течении: 1 рабочeго дня | A14X18-AL | Показать Необход.количество : 1 Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | от 83-09 | 0,53 € | 1 рабочeго дня (имеется на складе) | ||
12 | 12 Корпус вилки разъема 12 52 1 706 121 Отправим в течении: 7 рабочих дней 2,04 € Дополнительная информацияДополнительная информация: 2-POL Period: до 86-06 Необход. количество: X Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | 2-POL | Показать Необход.количество : X Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | до 86-06 | Не производиться | |||
12 | 12 Корпус вилки разъема 12 52 1 706 091 Отправим в течении: 7 рабочих дней 4,20 € Дополнительная информацияДополнительная информация: 2 POL. Необход.количество: X Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | 2 POL. | Показать Необход.количество : X Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | Специальная цена | 4,20 € | 7 рабочих дней (нету в наличии, на заказ) | ||
13 | 13 Защитный колпачок 61 13 1 358 330 Отправим в течении: 7 рабочих дней 5,22 € Дополнительная информацияДополнительная информация: L=12,5MM Необход.количество: X Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект Специальная цена Отправим в течении: 7 рабочих дней | L=12,5MM | Показать Необход.количество : X Цена указана за 1 шт. Если товар явлается нераздельным комплектом (например, тормозные колодки), цена указана за комплект | Специальная цена | 5,22 € | 7 рабочих дней (нету в наличии, на заказ) |
Jetronic • ru.knowledgr.com
Jetronic — торговая марка топливной технологии инъекции для автомобильных бензиновых двигателей, разработанных и проданных Robert Bosch GmbH с 1960-х вперед. Bosch лицензировал понятие для многих автопроизводителей. Есть несколько изменений технологии, предлагающей технический прогресс и обработку.
D-Jetronic (1967–1976)
Аналоговая топливная инъекция, ‘D’ от значения давления. Входная депрессия коллектора (вакуум) измерена, используя датчик давления, расположенный в, или соединилась с коллектором потребления, чтобы вычислить продолжительность топливного пульса инъекции. Первоначально, эту систему назвали Jetronic, но имя D-Jetronic было позже создано как retronym, чтобы отличить его от более новых версий.
D-Jetronic был предшественником современных общих железнодорожных систем, поскольку он имел топливную поставку постоянного давления к инжекторам и пульсировал инъекции, хотя сгруппировано (2 группы инжекторов пульсировал вместе), а не последовательный (отдельный пульс инжектора) как на более поздних системах.
K-Jetronic (1973–1994)
Механическая топливная инъекция, ‘K’ поддерживает, имея в виду непрерывный. Это отличается от пульсировавших систем впрыска, в которых топливо течет непрерывно от всех инжекторов, в то время как бензонасос герметизирует топливо приблизительно до 5 баров (72,5 фунта на квадратный дюйм). Воздух, который принят, также взвешен — чтобы определить количество топлива, чтобы ввести. Обычно называемый ‘Непрерывная Система впрыска’ (СНГ) в США. У этой системы нет петли лямбды или контроля за лямбдой. K-Jetronic дебютировал в 1973.5 Porsche 911T в январе 1973 и был позже установлен во многий Порше, Фольксваген, Ауди, BMW, Mersedes-Benz, Роллс-ройс, Бентли, Лотос, Феррари, Пежо, Renault, Вольво, Сааб, DeLorean и автомобили Форда. Заключительным автомобилем, чтобы использовать K-Jetronic был Porsche 911 Turbo 3.6 1994 года.
Топливо накачано с бака на большой распределительный клапан, названный топливным дистрибьютором, который отделяет единственную трубу поставки топлива от бака в меньшие трубы, один для каждого инжектора. Топливный дистрибьютор установлен на лопасти контроля, через которую весь воздух потребления должен пройти, и системные работы переменным топливным объемом, поставляемым инжекторам, основанным на углу воздушной лопасти, которая в свою очередь определена объемом воздуха, передающего лопасть, и давлением контроля. Давление контроля отрегулировано с механическим устройством, названным регулятором давления контроля (CPR) или регулятором разминки (WUR). В зависимости от модели CPR может использоваться, чтобы дать компенсацию за высоту, предельную нагрузку и/или холодный двигатель. На автомобилях, оборудованных кислородным датчиком, топливная смесь приспособлена устройством, названным клапаном частоты. Инжекторы — простые пружинные запорные клапаны с носиками; как только давление топливной системы становится достаточно высоким, чтобы преодолеть противовесну, инжекторы начинают распылять.
K-Jetronic (Лямбда)
Вариант K-Jetronic с контролем за лямбдой с обратной связью, также названным Ку-цзэтроницем, письмо u называет США. Система была разработана, чтобы выполнить калифорнийские инструкции выброса отработавших газов, и позже заменена KE-Jetronic. Сначала введенный в Volvo 265 в 1976.
KE-Jetronic (1985–1993)
Механическая топливная инъекция, которой в электронном виде управляют. Блок управления двигателем (ECU) может быть или аналогом или цифровой, и система может или может не иметь контроля за лямбдой с обратной связью. Система основана на механической системе K-Jetronic, с добавлением электро-гидравлического привода головок, по существу топливный инжектор, действующий с топливным возвращением, которое вместо того, чтобы ввести топливо позволяет топливу обходить топливного дистрибьютора, который изменяет топливное давление, поставляемое механическим компонентам инъекции, основанным на нескольких входах (скорость двигателя, давление воздуха, температура хладагента, положение дросселя, лямбда и т. д.) через ЭКЮ. С разъединенной электроникой эта система будет действовать в качестве системы K-Jetronic.
Обычно известный как ‘СНГ-E’ в США. Позже KE3 (СНГ-E III) вариант показывает удар, ощущающий возможности.
L-Jetronic (1974–1989)
Аналоговая топливная инъекция. L-Jetronic часто называли инъекцией Air-Flow Controlled (AFC), чтобы далее отделить его от управляемого давлением D-Jetronic — с ‘L’ на его имя, полученное из, означая воздух. В системе воздушный поток в двигатель измерен подвижной лопастью (указание на груз двигателя) известный как массовый датчик воздушного потока (MAF) — упомянутый в немецкой документации как LuftMengenMesser или LMM. Л-Джетроник использовал изготовленные на заказ интегральные схемы, приводящие к более простому и более надежному блоку управления двигателем (ECU), чем Д-Джетроник. [3]
L-Jetronic использовался в большой степени в европейских автомобилях эры 1980-х, а также мотоциклах BMW K-Series. Лицензируя некоторые понятия и технологии Bosch L-Jetronic, Лукаса, Хитачи Автомобильные продукты, NipponDenso и другие произвели подобные топливные системы впрыска для азиатских автопроизводителей. Несмотря на физическое подобие между компонентами L-Jetronic и произведенных в соответствии с лицензией других изготовителей, системы не-Bosch нельзя назвать L-Jetronic, и части обычно несовместимы.
LE1-Jetronic, LE2-Jetronic, LE3-Jetronic (1981–1991)
Это — упрощенный и более современный вариант L-Jetronic. ЭКЮ было намного более дешевым, чтобы произвести из-за более современных компонентов и было более стандартизировано, чем ЭКЮ L-Jetronic. Связи между AFM и ЭКЮ упрощены. Существуют три варианта LE-Jetronic: LE1, начальная версия. LE2 (1984–), показываемая холодная функциональность начала, объединенная в ЭКЮ, которое не требует холодного инжектора начала и термо выключателя времени, используемого более старыми системами. LE3 (1989–), показывая миниатюризировал ЭКЮ с гибридной технологией, объединенной в коллектор AFM.
LU2-Jetronic (1983–1991)
То же самое как LE2-Jetronic, но с контролем за лямбдой с обратной связью. Первоначально разработанный для американского рынка.
ЛЮФТГАНЗА-JETRONIC (1982–1998)
Цифровая топливная инъекция, введенная для Калифорнии, связала модели Volvo 240 1982 года. Стенды ‘ЛЮФТГАНЗЫ’ для — hotwire технология анемометра раньше определяли массу воздуха в двигатель. Этот метр массы воздуха называет HLM2 (Hitzdraht-LuftMassenmesser 2) Bosch. ЛЮФТГАНЗА-JETRONIC главным образом использовалась скандинавскими автопроизводителями, и спортивными автомобилями и автомобилями повышенной комфортности, произведенными в небольших количествах, таких как Porsche 928. Наиболее распространенные варианты — ЛЮФТГАНЗА 2.2, который использует Intel 8049 (МГЦ 48) микродиспетчер, и обычно память программы на 4 КБ и ЛЮФТГАНЗА 2.4, который использует микродиспетчера Siemens 80535 (вариант 8051/MCS51 архитектуры Intel) и память программы на 32 КБ, основанная на 27C256 чип. ЛЮФТГАНЗА-JETRONIC 2.4 имеет адаптивный контроль за лямбдой и поддержку множества преимуществ; включая топливное обогащение, основанное на температуре выхлопного газа (напр. Двигатели Volvo B204GT/B204FT). Некоторые позже (после 1995) версии содержат аппаратную поддержку для первой диагностики поколения согласно ISO 9141 (a.k.a. OBD-II) и функции иммобилайзера.
Mono-Jetronic (1988–1995)
Цифровая топливная инъекция. Это характеристики системы один централизованно помещенный топливный носик инъекции. В США этот вид инъекции единственного пункта был продан как ‘инъекция тела дросселя’ (TBI, GM), или ‘центральная топливная инъекция’ (СИФ, Фордом).
Mono-Jetronic отличается от всех других известных единственных балловых систем оценки, в которых он только полагается на датчик положения дросселя для оценки груза двигателя. Нет никаких датчиков для воздушного потока или вакуума коллектора потребления. Mono-Jetronic всегда имел адаптивный контроль за лямбдой с обратной связью, и из-за простого ощущения груза двигателя, это в большой степени зависит от датчика лямбды для правильного функционирования.
ЭКЮ использует микродиспетчера Intel 8051, обычно с 16 кибибитами памяти программы и без передовой диагностики. (OBD-II стал требованием в модельный год 1996.)
См. также
- Расходометр воздуха
- Кислородный датчик
- Топливная инъекция
3. Baggeroer, топливная инъекция Артгура Б. Л-Джетроника. Июль 1985: 43 +. Общий OneFile. Сеть. 23 июля 2012.
Внешние ссылки
- История системы D-Jetronic
- Энтузиасты вольво. Место главным образом сосредотачивается на автомобилях с 240 рядами с системами впрыска K-реактивного-топлива Bosch
Jetronic — Википедия
Jetronic — коммерческое обозначение систем подачи топлива (СВТ), разработанных немецкой компанией Robert Bosch GmbH для автомобильных бензиновых моторов и широко применявшихся в европейском автомобилестроении с конца 1960-х до 2000-х годов (ту или иную систему Jetronic использовали все без исключения европейские производители массовых автомобилей).
D-Jetronic — от немецкого Druck, давление — электронно управляемая СВТ, регулирующая подачу бензина по импульсному циклу на основе показаний датчика абсолютного давления. Разработана в середине 1960-х годов как возможная массовая замена постоянно усложняющимся карбюраторам. Впервые появилась на Volkswagen Typ-3 1966 модельного года. Наиболее известные носители: Volkswagen Typ-4, Porsche 914/4, Mercedes-Benz W114 (CE), Mercedes-Benz W108/109 (SE), Opel Commodor/Admiral/Diplomat 2.8, Citroen DS21/DS23/SM, Volvo P1800, Volvo 142/144, Saab 99E, Renault R17, Lancia 2000HF. Последними машинами с данной СВТ стали модели 75-го модельного года Jaguar XJ-S и Jaguar XJ Mark-I.[источник не указан 1968 дней]
В данной СВТ состав смеси определяется по принципу карбюраторных моторов — на основе уровня разрежения во впускном коллекторе. Помимо датчика абсолютного давления, расположенного в задроссельном пространстве впускного коллектора, данная СВТ обязательно имеет общую дроссельную заслонку на все цилиндры, электрический бензонасос низкого давления, электромагнитные форсунки по числу цилиндров, общую электромагнитную форсунку холостого хода. За исключением дроссельной заслонки и терморегулятора холостого хода какие-либо механические узлы, влияющие на регулировку качества/количества смеси отсутствуют. Общее управление осуществляется электронным аналоговым модулем. Обратная связь не предусмотрена.[1]
В середине 1970-х ввиду низкой надёжности аналоговых модулей управления, на некорректную работу которых приходилось подавляющая часть обращений в сервис, была практически вытеснена из крупносерийного автомобилестроения. Сама же идея электронно управляемой СВТ на основе датчика абсолютного давления была реализована Bosch в 2000-х годах.
Bosch K-Jetronic, дозатор-распределитель для 4-цилиндрового мотора Ford Escort XR3iK-Jetronic — от немецкого Kontinuierlich, непрерывный — изначально механическая СВТ, без наличия какой-либо управляющей электроники, регулирующая подачу бензина по непрерывному циклу посредством механического расходомера воздуха. Была разработана в начале 1970-х как возможная замена механическим СВТ на основе дизельных ТНВД типа Bosch/Kugelfischer. Ввиду сложности и дороговизны применялась только на относительно мелкосерийных модификациях псевдоспортивного плана. Впервые появилась на Porsche 911 2.4 1973 модельного года для американского рынка. Наиболее известные носители: Porsche 911 74-83, Porsche 911 turbo 75-89, Porsche 924/924 turbo, Porsche 928 78-85, Mercedes-Benz W116 (SE), Audi 80 GTE, Volkswagen Scirocco GTi/GLi, Audi 100 5E, Volkswagen Golf GTi (I), Volkswagen Golf (II), Ford Capri/Granada 2.8, Ford Escort RS/XR3i 1.6 (Mark-III и Mark-IV), Ferrari 512BB. Последней машиной с данной СВТ стал Porsche 911 turbo (typ-964) 91-92.[источник не указан 1968 дней]
Визуальной особенностью данной СВТ является агрегат, состоящий из дозатора-распределителя, механически регулирующего подачу бензина в зависимости от силы воздушного потока (объёма воздуха, проходящего через тарированный рестриктор). Индивидуальные топливопроводы, отходящие от распределителя, имеют визуальное сходство с распределителем зажигания, но в отличие от последнего, в топливном распределителе нет вращающихся деталей и топливо поступает во все трубопроводы с одинаковым давлением и постоянно. Помимо дозатора-распределителя данная СВТ обязательно имеет общую дроссельную заслонку (одно- или последовательно открывающуюся двух-дроссельную), находящуюся за дозатором, а также различные механические клапаны, срабатывающие либо от терморегуляторов, либо от разрежения в вакуум-системе, являющейся неотъемлемой частью K-Jetronic. В поздних модификациях (KE-Jetronic) СВТ была дополнена различными электроклапанами и лямбда-зондом для обратной связи в случае применения на машинах с трёхкомпонентным катализатором. Однако электрооборудование всегда несло только вспомогательные функции.[2]
K-Jetronic оказалась сложной, дорогой и требующей квалифицированного обслуживания системой и потому не получила широкого распространения. Её уделом были относительно дорогие машины. Общим недостатком данной СВТ были её механическая изощрённость при относительно невысокой надёжности. Хотя СВТ могла быть совмещена с катализаторами, как только электронные цифровые модули управления вышли на новый уровень надёжности, механическая K-Jetronic почти сразу оказалась забыта.
L-Jetronic — от немецкого Luftmasse, воздушная масса — электронноуправляемая СВТ, регулирующая подачу бензина по импульсному циклу на основе показаний датчика массового расхода воздуха. Была разработана в конце 1970-х, как более технологичная и безотказная система для дорожных машин среднего и высокого ценовых сегментов. В работе система использует тот же принцип, что и K-Jetronic — качество смеси определяется исходя из объёма воздуха, прошедшего за единицу времени через рестриктор определённого диаметра. Впервые появилась на Porsche 944 1982 модельного года. Впоследствии стала настолько массовой, что применялась практически всеми известными европейскими производителями автомобилей.
Вторая электронноуправляемая СВТ от Bosch стала возможна в первую очередь ввиду повышения надёжности электронных блоков управления до уровня, близкому к абсолютному. И хотя первый образцы данной СВТ имели механический расходомер, её принципиальной основой на будущее стала технологическая новинка от Bosch — датчик массового расхода воздуха на основе накаливающейся нити. СВТ поначалу нередко именовалась как LH-Jetronic (от немецкого Luftmasse-Hitzdraht — нить накаливания), но позже даже сама Bosch вернулась к просто L-Jetronic. Помимо датчика массового расхода воздуха данная L-Jetronic обязательно имеет общую дроссельную заслонку на все цилиндры, электрический бензонасос низкого давления и электромагнитные форсунки по числу цилиндров, льющие бензин в задроссельное пространство впускного коллектора. Обратная связь была предусмотрена, но данная СВТ могла работать и без участия лямбда-зонда, который не является для L-Jetronic обязательным элементом.
L-Jetronic пережила несколько модернизаций (так называемые LE1, LE2, LE3) и оказалась работоспособной вплоть до уровня экологических требований EURO-III включительно. Постепенно была заменена более совершенными СВТ, в том числе и на основе датчиков массового расхода воздуха.
M-Jetronic, иногда также обозначалась как Mono-Jetronic — электронноуправляемая одноточечная СВТ, регулирующая подачу бензина по импульсному циклу на основе показаний датчика абсолютного давления. Разработана в середине 1980-х на замену карбюраторам для относительно маломощных моторов европейских моделей ценового сегмента ниже среднего. Предположительно первыми машинами, оснащёнными данной СВТ, стали начальные модификации Volkswagen Passat B3 1988 модельного года.
Данная СВТ по принципу работы аналогична D-Jetronic с тем отличием, что она имеет всего одну электромагнитную форсунку, располагающуюся до дроссельной заслонки и по сути заменяющую карбюратор — в отечественной практике эта система получила называние «моновпрыск». Такое устройство впрысковой аппаратуры существенно облегчало конверсию старых карбюраторных моторов, однако снижало эффект от неё по сравнению с многоточечным впрыском. Также система уже изначально имела обратную связь по лямбда-зонду для возможности установки катализатора. В активном производстве просуществовала относительно недолго и впоследствии вытеснена более совершенными многоточечными СВТ.
- ↑ Bosch Technik Berichte 3 — Heft1 — November 1969 (Технический бюллетень Bosch), стр. 3—8.
- ↑ Porsche 911 Workshop Manual, оригинальное издание для США 1982 года, раздел 2 «Fuel System».
Как работают автомобильные детали: Система впрыска топлива L-Jetronic
L-Jetronic — это топливо с электронным управлением. система впрыска, которая имеет преимущество прямого измерения расхода воздуха. Он вводит периодически во впускные каналы. Задача системы впрыска топлива — подавать точное количество топлива в камеру сгорания в этом конкретном момент.
Условия работы двигателя быстро меняются, следовательно, система впрыска топлива должна быть достаточно быстрой, чтобы соответствовать изменениям и измените количество топлива в этот момент.L-Jetronic, электронная управляемая система впрыска топлива, особенно подходит для вышеперечисленных упомянутые условия.
Блок управления обрабатывает сигналы от различных датчиков. и вычисляет точное количество топлива, которое нужно подать на камеру сгорания. камера.
L-Jetronic выполняет 3 основные функции:
· Кому подача топлива под давлением: система L-jetronic подает топливо из бака во впускное отверстие клапаны при определенном давлении, необходимом для впрыска. Поддержание давления во всем снабжении самое главное. · Кому контролировать датчики: Блок управления должен регистрировать важные сигналы от различных датчиков, таких как датчик расхода воздуха, датчик дроссельной заслонки, двигатель датчик скорости, датчик температуры двигателя и т. д. · Кому регулировать количество топлива: Сигналы от датчиков обрабатываются блок управления и генерируются импульсы для изменения количества впрыскиваемого топлива. КОНСТРУКЦИЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА L-JETRONIC:Топливная система L-Jetronic состоит из следующих компонентов:
- Электронасос
- Топливный фильтр
- Топливная рампа
- Регулятор давления
- Форсунки топливные
Электронасос представляет собой насос с роликовыми ячейками, который подает топливо. от бака к топливной рампе при давлении примерно 2.5 бар. В роликовый насос приводится в действие электродвигателем с постоянными магнитами.
Он состоит из пластины качения роликов, эксцентричной в форма. Пластина ротора с выемками (от 4 до 6) по окружности размещается. эксцентрично внутри пластины качения роликов. Каждая выемка снабжена ролик. Пластина качения роликов имеет входное и выходное отверстия.
При включении двигателя электродвигатель приводит в движение насос. Двигатель приводит в движение пластину ротора внутри пластины качения роликов.Из-за эксцентричная форма пластины качения, ролики в роторе движутся наружу прижимается к пластине качения роликов за счет центробежной силы. Топливо застрял между роликом и выемкой на стороне впускного порта и как ротор вращается в сторону выходного порта, топливо сжимается и отправляется наружу через выходной порт.
Обратный клапан перед насосом гарантирует, что топливо не течь обратно в резервуар.
Топливный фильтр часто представляет собой комбинацию бумажного фильтра, затем ситечко.Это обеспечивает более высокую степень фильтрации. Бумага фильтр имеет средний размер пор 10 мкм.
Функция топливной рампы — поддерживать давление и для подачи равного количества топлива в каждую форсунку.
Регулятор давления предусмотрен на одном конце топливной рампы. Он поддерживает разницу давлений между давлением в топливной рампе и давление воздуха в коллекторе. Впрыск топлива электронными топливными форсунками зависит от времени открытия впускного клапана. Следовательно, давление в топливе Rail напрямую зависит от давления во впускном коллекторе.Регулятор давления представляет собой регулятор с диафрагменным управлением. который регулирует давление топлива на уровне 2,5 бар. Если давление превышает установленное давление, затем топливо из рейки перетекает обратно в бак через обратный клапан. в регуляторе. Мембрана предварительно нагружена пружиной, а диафрагма Камера соединена с впускным коллектором потока через трубку. Другой камера предусмотрена для клапана возврата топлива и магистрали. Топливо возвращается в бак без давления.
Электронное топливо Форсунки:Электронные топливные форсунки впрыскивают точное количество топлива над впускными клапанами.Каждый цилиндр снабжен собственной топливной форсункой. Все Форсунки имеют электромагнитный клапан. Соленоид управляется электрические импульсы, которые генерируются блоком управления (ЭБУ).
Электромагнитный клапан снабжен электромагнитной обмоткой. Внутри обмотки находится игольчатый клапан. Игла нажата против своего седла с помощью винтовой пружины. Когда электрический импульс пройдена, обмотка соленоида намагничивается, и игольчатый клапан поднимается из своего седло, позволяющее впрыскивать топливо через отверстие.Передняя часть игла имеет форму иглы для лучшего распыления топлива. Игла поднимается примерно на 0,08–0,1 мм от своего гнезда.
Датчики являются неотъемлемой частью системы L-Jetronic, поскольку определяет условия работы двигателя. Самыми важными из них являются датчик оборотов двигателя и датчик расхода воздуха.
Датчик расхода воздуха измеряет силу воздействия воздуха на воздушный поток. заслонка датчика. Заслонка датчика движется против сил пружины. Клапан перемещается пропорционально потоку воздуха, а компенсационная заслонка также перемещает на такое же расстояние, на которое перемещается заслонка датчика.Компенсационная заслонка подсоединяется к потенциометр переменного сопротивления.Когда заслонка движется, вырабатывается напряжение пропорционально расстояние, на которое он движется. В закрытом положении заслонки генерируются нулевые напряжение и полностью открытое положение будут генерировать примерно 5 В. канал для воздуха на холостом ходу, чтобы пропустить некоторое количество воздуха при работающем двигателе. работает на холостом ходу.
[Основы L-jetronic]
[Основы L-jetronic] Во-первых, никогда не верьте знаку «внутри нет деталей, подлежащих ремонту», это заговор. автопроизводителями, чтобы вы были бедными и глупыми.L-jetronic — это система электронного впрыска топлива производства Bosch, установленная на много машин начала 80-х. Базовая комплектация L-jetronic состоит из топливного насоса, топливного фильтра, топливопроводы, регулятор подачи топлива, топливные форсунки, форсунка холодного пуска (может отсутствовать на некоторых L), терморегулятор, датчик температуры охлаждающей жидкости, дополнительный воздушный клапан, дроссельная заслонка и датчик расхода воздуха (тип заслонки в аналоге L обсуждается здесь).
Также может быть включен набор различных датчиков.
Датчики:
- Датчик расхода воздуха.Используется ЭБУ (электронным блоком управления) для измерения расхода всасываемого воздуха, использует логарифмическую шкалу, максимальный расход воздуха = 30 x мин.
- Температура охлаждающей жидкости. Используется ЭБУ для определения степени обогащения холодного двигателя.
- Лямбда-зонд. Используется блоком управления двигателем, чтобы поддерживать соотношение воздух-топливо на уровне лямбда = 1.
- Переключатели холостого хода и полностью открытой дроссельной заслонки. Расположен на оси впускной заслонки дроссельной заслонки, используется блоком управления двигателем для прекращения подачи топлива и обогащения WOT (примерно 9%).
- Термовыключатель.Не совсем датчик, управляет форсункой холодного старта.
Гаджеты:
- Форсунка холодного пуска. Не во всех L открывается при холодном двигателе.
- Дополнительный воздушный клапан. Поддерживает высокие обороты при холодном двигателе. Закрывается либо от тепла двигателя или тепла от внутреннего нагревательного элемента.
- Дроссельная заслонка. Используется для управления потоком воздуха в двигатель.
- Топливный насос. Насос высокого давления для подачи топлива к форсункам, работающий от электричества.
- Регулятор давления топлива. Используется для поддержания постоянного давления между вакуумом в коллекторе и наружным воздухом.
Хлеб с маслом:
- ЭБУ. Управляет включением форсунки на основе датчика расхода воздуха и других датчиков. Лямбда-контроль кажется зависящим от оборотов.
- Форсунки. Распылите топливо под давлением в коллектор.
L JETRONIC ПРИБЫВАЕТL Jetronic впервые стал достоянием общественности еще в 1973 году одновременно. с анонсом механики K Jetronic. Похоже, что Босх, опасаясь, что некоторые потенциальные клиенты могут с подозрением относиться к электронному системы управления, хотели подстраховаться и преследовать как механические, так и электронные маршруты. Как странно это кажется сейчас, когда почти каждый функция на наших автомобилях находится под электронным контролем. Попутно даже механический K Jetronic породил гибрид KE Jetronic — электронно урезанная механическая система.Некоторые менее привлекательные особенности D Jetronic, триггерные переключатели и индуктивный датчик давления в коллекторе, были обойдены и вместо работает при постоянном манометрическом давлении, давление топлива указано на давление в коллекторе через вакуумное соединение. Падение давления на форсунка форсунки поэтому поддерживалась постоянной для лучшей работы. последовательность. Значительно улучшенная система разъемов, в которой только детали изменения стали широко использоваться в большинстве более поздних систем, а также представлен с L Jetronic. В отличие от D Jetronic с его сложным переключателем дроссельной заслонки, для L Jetronic используется Функции переключения, связанные с движением дроссельной заслонки, очень просты — Система определяет только состояние закрытой дроссельной заслонки и полную нагрузку. Важным отличием от D Jetronic было то, что не было предпринято никаких попыток время импульсов форсунки к отдельным цилиндрам или группам цилиндров. Вместо этого подавались два импульса на цикл (один на оборот), которые опыт показал вполне приемлемый отклик и управляемость без ссылки на какую-либо конкретную часть цикла. | Однако действительно существенной разницей было то, что L Jetronic, как и его
двоюродный брат K Jetronic, отошедший от косвенного расчета расхода топлива
требование двигателя в соответствии с давлением в коллекторе и вместо
измерил количество воздуха, потребляемого двигателем, и подобрал топливо
вход в это значение (см. схему общего расположения). Это ясно
Преимущество в том, что компенсация индивидуальных различий двигателя из-за сборки
допуски, износ и т. д. предоставляются автоматически, тем самым решая
проблема, которая может повлиять на системы измерения давления в коллекторах.Интересно,
ранний 3.6 XJ-S с системой впрыска Lucas Digital сильно страдает от этого
уважение, с чрезмерно легкой нагрузкой по мере старения двигателя, но V12
похоже, что работа с подобной системой вообще не пострадает. Еще одним нововведением для L Jetronic стало использование лямбда-обратной связи от выхлопной системы. датчик кислорода для достижения точной стехиометрической заправки в сочетании с трехкомпонентным катализатором. |
Базовый L-Jetronic
Поиск по дате публикации
Поиск по дате публикации Выберите месяц Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 сентябрь 2019 август 2019 июль 2019 июнь 2019 май 2019 апрель 2019 март 2019 январь 2019 декабрь 2018 ноябрь 2018 октябрь 2018 сентябрь 2018 август 2018 июль 2018 июнь 2018 май 2018 апрель 2018 март 2018 февраль 2018 январь 2018 декабрь 2017 ноябрь 2017 октябрь 2017 сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 г. Июнь 2015 май 2015 апрель 2015 март 2015 февраль 2015 январь 2015 декабрь 2014 ноябрь 2014 октябрь 2014 сентябрь 2014 август 2014 июль 2014 июнь 2014 май 2014 апрель 2014 март 2014 февраль 2014 январь 2014 декабрь 2013 ноябрь 2013 октябрь 2013 сентябрь 2013 август 2013 июль 2013 июнь 2013 Март 2013 Февраль 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 ноябрь 2010 октябрь 2010 сентябрь 2010 август 2010 июль 2010 июнь 2010 май 2010 апрель 2010 март 2010 февраль 2010 январь 2010 декабрь 2009 ноябрь 2009 октябрь 2009 сентябрь 2009 август 2009 июнь 2009 май 2009 апрель 2009 март 2009 февраль 2009 декабрь 2008 ноябрь 2008 октябрь 2008 Сентябрь июль 2008 г. июнь 2008 г. май 2008 г. март 2008 г. февраль 2008 г. декабрь 2007 г. ноябрь 2007 г. октябрь 2007 г. сентябрь 2007 г. август 2007 г. июль 2007 г. июнь 2007 г. май 2007 г. март 2007 г. февраль 2007 г. январь 2007 г. декабрь 2006 г. ноябрь 2006 г. сентябрь 2006 г. август 2006 г. июнь 2006 г. май 2006 г. апрель 2006 г. март 2006 г. Февраль 2006 г. январь 2006 г. декабрь 2005 г. ноябрь 2005 г. октябрь 2005 г. сентябрь 2005 г. август 2005 г. июнь 2005 г. май 2005 г. март 2005 г. февраль 2005 г. декабрь 2004 г. октябрь 2004 г. сентябрь 2004 г. август 2004 г. июнь 2004 г. май 2004 март 2004 г. февраль 2004 г. декабрь 2003 г. октябрь 2003 г. сентябрь 2003 г. август 2003 г. июнь 2003 г. май 2003 г. Апрель 2003 г. март 2003 г. февраль 2003 г. декабрь 2002 г. ноябрь 2002 г. октябрь 2002 г. сентябрь 2002 г. август 2002 г. июнь 2002 г. май 2002 г. март 2002 г. февраль 2002 г. ноябрь 2001 г. октябрь 2001 г. сентябрь 2001 г. август 2001 г. июль 2001 г. июнь 2001 г. май 2001 г. апрель 2001 г. декабрь 2000 г. ноябрь 2000 г. октябрь 2000 г. сентябрь 2000 г. август 2000 г. Июль 2000 г. Июнь 2000 май 2000 апрель 2000 март 2000 февраль 2000 январь 2000 декабрь 1999 ноябрь 1999 октябрь 1999 сентябрь 1999 август 1999 июль 1999 июнь 1999 май 1999 апрель 1999 март 1999 февраль 1999 январь 1999 декабрь 1998 ноябрь 1998 октябрь 1998 сентябрь 1998 август 1998 июль 1998 июнь 1998 Май 1998 г. апрель 1998 г. март 1998 г. февраль 1998 г. январь 1998 г. декабрь 1997 г. ноябрь 1997 г. октябрь 1997 г. сентябрь 1997 г. август 1997 г. июль 1997 г. июнь 1997 г. май 1997 г. апрель 1997 г. март 1997 г. февраль 1997 г. январь 1997 г. декабрь 1996 г. ноябрь 1996 г. октябрь 1996 г. сентябрь 1996 г. август 1996 г. июль 1996 г. июнь 1996 г. май 1996 г. Апрель 1996 март 1996 февраль 1996 январь 1996 декабрь 1995 ноябрь 1995 октябрь 1995 сентябрь 1995 август 1995 июль 1995 июнь 1995 май 1995 апрель 1995 март 1995 февраль 1995 январь 1995 декабрь 1994 ноябрь 1994 октябрь 1994 сентябрь 1994 август 1994 июль 1994 июнь 1994 май 1994 апрель 1994 Март 1994 февр. г 1994 январь 1994 декабрь 1993 ноябрь 1993 октябрь 1993 сентябрь 1993 август 1993 июль 1993 июнь 1993 май 1993 апрель 1993 март 1993 февраль 1993 январь 1993 декабрь 1992 ноябрь 1992 октябрь 1992 сентябрь 1992 август 1992 июль 1992 июнь 1992 май 1992 апрель 1992 март 1992 февраль 1992 Январь 1992 декабрь 1991 ноябрь 1991 октябрь 1991 сентябрь 1991 август 1991 июль 1991 июнь 1991 май 1991 апрель 1991 март 1991 февраль 1991 январь 1991 декабрь 1990 ноябрь 1990 октябрь 1990 сентябрь 1990 август 1990 июль 1990 июнь 1990 май 1990 апрель 1990 март 1990 февраль 1990 январь 1990 Декабрь 1989 г. ноябрь 1989 г. октябрь 1989 г. сентябрь 1989 г. август 1989 г. июль 1989 г. июнь 1989 г. май 1989 г. апрель 1989 г. март 1989 г. февраль 1989 г. январь 1989 г. декабрь 1988 г. ноябрь 1988 г. октябрь 1988 г. сентябрь 1988 г. август 1988 г. июль 1988 г. июнь 1988 г. май 1988 г. апрель 1988 г. март 1988 г. февраль 1988 г. январь 1988 г. декабрь 1987 г. Сентябрь 1987 г. Июль 1987 март 1987 декабрь 1986 октябрь 1986 июль 1986 декабрь 1985 сентябрь 1985 июль 1985 апрель 1985 ноябрь 1984 август 1984 май 1984 февраль 1984 ноябрь 1983 май 1983 февраль 1983 август 1982 май 1982 ноябрь 1981 апрель 1981Что означает L-JETRONIC? — Определение L-JETRONIC
L-JETRONIC означает систему впрыска с электронным управлением
Что такое система впрыска с электронным управлением?
Система впрыска с электронным управлением сокращенно L-JETRONIC
Самые популярные вопросы, которые люди ищут перед тем, как перейти на эту страницу
Q: A: | Что означает L-JETRONIC? L-JETRONIC означает «Система впрыска с электронным управлением». |
Q: A: | Как сократить «Система впрыска с электронным управлением»? «Система впрыска с электронным управлением» может быть сокращена как L-JETRONIC. |
Q: A: | Что означает аббревиатура L-JETRONIC? Значение аббревиатуры L-JETRONIC — «Система впрыска с электронным управлением». |
Q: A: | Что такое аббревиатура L-JETRONIC? Одно из определений L-JETRONIC — «система впрыска с электронным управлением». |
Q: A: | Что означает L-JETRONIC? Аббревиатура L-JETRONIC означает «Система впрыска с электронным управлением». |
Q: A: | Что такое система впрыска с электронным управлением? Наиболее распространенное сокращение от «Система впрыска с электронным управлением» — L-JETRONIC. |
Сокращения или сленг с аналогичным значением
Tech_bosch_injection | Centerline International
Обзор системы
Начиная с 1982 года для Spider и с 1981 года для GTV / 6, Alfa использовала систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic.Сердцем этой системы является расходомер воздуха, который измеряет количество воздуха, необходимого двигателю. Отсюда и название L-Jetronic; «L» означает «luft», немецкое слово, обозначающее воздух. В 1990 году система впрыска топлива Bosch Motronic заменила L-Jetronic на моделях Spider и 164. Хотя общие принципы работы остались прежними, Motronic предлагает более точный контроль за топливом и зажиганием.
Эти системы оказались в высшей степени надежными и эффективными. Когда все же возникают сбои, их обычно легко диагностировать.Вот краткий обзор того, как работает система:
Бензин подается в форсунки с помощью электронасоса. На пауках используются два насоса: один погружен в резервуар, а другой — под автомобилем перед резервуаром. Насосы управляются комбинированным реле. Это реле, в свою очередь, включается и выключается микровыключателем, прикрепленным к воздушной заслонке внутри расходомера. В конце топливной рампы расположен регулятор давления топлива, который поддерживает постоянное давление топлива. Регулятор определяет нагрузку на двигатель, определяя вакуум в коллекторе, и возвращает неиспользованное топливо обратно в бак.
Сами форсунки представляют собой просто электромагнитные клапаны, направленные на каждое впускное отверстие.
Они либо включены, либо выключены, поэтому количество впрыскиваемого топлива определяется продолжительностью времени, в течение которого они находятся под напряжением (так называемая «ширина импульса»; типичный диапазон составляет от 1/7000 до 1/1000 секунды. ).
Электронный блок управления обеспечивает высокоскоростную массу, замыкающую цепь до форсунок. Он определяет интервал открытого времени, который приведет к получению идеальной смеси для конкретных условий, на основе входных данных от различных датчиков.Самым важным из них является расходомер воздуха, который устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Информация о рабочей температуре, частоте вращения и содержании кислорода в выхлопных газах также имеет решающее значение для точного дозирования топлива и предоставляется датчиком температуры, датчиком зажигания и датчиком кислорода соответственно.
Дополнительная форсунка, клапан холодного пуска, подает дополнительное топливо в коллектор для запуска. Он управляется терморегулятором, который определяет температуру охлаждающей жидкости.Вспомогательный воздушный клапан впускает дополнительный воздух во время прогрева для обеспечения нормальной работы на холостом ходу.
Диагностика состояния без запуска (L-Jetronic)
Это краткое руководство по некоторым распространенным причинам состояния, при котором не запускается двигатель. Это не полный список и не замена надлежащему руководству по магазину.
Напряжение. Одним из конструктивных параметров системы L-Jetronic является то, что для запуска двигателя на 10-контактном разъеме блока управления двигателем должно быть 10 вольт.Если напряжение ниже 10 вольт, ЭБУ отключается. Для этого требуется очень хорошая батарея, потому что электрическая нагрузка во время запуска стартера может привести к падению напряжения ниже 10 вольт на выводе # 10. Сначала проверьте состояние аккумулятора и соединения аккумулятора / заземления. Убедившись, что аккумулятор и кабели аккумулятора в хорошем состоянии, попробуйте следующее. От контакта № 10 на разъеме ЭБУ проследите до жгута (зеленый / черный провод) как можно дальше. Вам понадобится пара дюймов проволоки.Обрежьте провод и закрепите лентой, входящей в обвязку. Теперь найдите главное реле мощности рядом с ЭБУ. В него входит красный основной провод питания большого калибра. Возьмите провод от контакта №10 на блоке управления двигателем и подключите его к разъему №87 на главном реле питания. Это обеспечивает большее напряжение пусковой цепи.
Мощность топливного насоса. Комбинированное реле (GTV / 6 и Milano) или реле топливного насоса (Spider) является наиболее частым неисправным элементом в системе L-Jetronic. Для проверки отсоедините расходомер воздуха от корпуса воздушного фильтра.
Поверните ключ в положение «включено», потянитесь внутрь расходомера воздуха и осторожно нажмите на крышку. Топливный насос должен щелкнуть, и это будет сопровождаться звуком, когда топливо проносится по топливной рампе. Если этого не произошло, проверьте предохранитель топливного насоса. Если предохранитель исправен, скорее всего, виновато комбинированное реле. На двигателях V6 комбинированное реле находится на брандмауэре, а предохранитель топливного насоса находится в блоке предохранителей. На Spider предохранитель и реле находятся под полкой для пакетов, за сиденьями.
Клапан холодного пуска / термореле. Предполагается, что клапан холодного пуска подает очень богатую смесь при первом запуске в холодном состоянии. Чтобы проверить это, снимите форсунку холодного пуска с впускного коллектора, поместите форсунку в емкость для сбора топлива и поверните ключ в положение запуска. При температуре двигателя ниже 95 градусов следует распылить. Если нет, проверьте напряжение на каждой из двух клемм форсунки при включенном стартере. Если на одной клемме есть напряжение, а на другой нет, замените форсунку холодного пуска.
Если на обе клеммы есть напряжение, проверьте проводку между форсункой холодного пуска и реле времени термообработки. Если проводка в порядке, замените выключатель. Если ни одна из клемм не находится под напряжением, отремонтируйте жгут проводов между соленоидом стартера и форсункой холодного пуска.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Хотя датчик температуры и не является причиной отсутствия пуска, он является наиболее частой причиной плохой управляемости и неправильной смеси. С помощью омметра проверьте сопротивление на двух выводах датчика температуры.Вы должны получить следующие значения сопротивления при указанных температурах:
Температура (° F) | Сопротивление (Ом) |
15 | 7 000–12 000 |
68 | 2 000–3 000 |
123 | 700–1 000 |
176 | 200-400 |
185+ | Менее 20 |
Системы впрыска топлива L-Jetronic
Системы впрыска топлива L-Jetronic для BMW E12
Питер Флоранс
Введение n
На этом семинаре будет описана система L-Jetronic, установленная на автомобилях E12. Советы по производительности
Темы семинараn nnnnnnn
Базовый процесс сгорания двигателя Требования к процессу сгорания Реализации подачи топлива Компоненты электронной системы впрыска топлива Устранение неисправностей системы L-Jetronic Переход на лямбда-контроль Производительность
Базовый процесс сгорания двигателяn nnnn
Топливо и воздухозаборник Сжатие Выхлоп так далее и так далее..
Требования к горениюn nnnn
n
Топливо сжатого воздуха Искра Воздух и топливо должны иметь соотношение 14,7: 1 для эффективного сгорания Понимание этих требований поможет объяснить компоненты L-Jetronic и их роль в системе впрыска
Реализации n n
Карбюраторы с впрыском топлива
Механические Kugelfisher — 2002tii F K-Jetronic — 320iF
u
Электронные L-Jetronic (Электронные — только впрыск топлива) 530i 528i F Motronic (компьютеризированные с зажиганием) 535i 528eF
n
n Большинство современных топливных систем системы впрыска компьютеризированы
Компоненты электронной системы впрыска топливаn nnnnnnnn
Переключатели дроссельной заслонки и холостого хода / WOT Измерение массы воздуха Топливный насос Топливные форсунки Регулировка давления Блок управления (некоторые с контролем O2) Холодный запуск Прогрев Обогащение Прогрев Компенсация холостого хода
L- Система Jetronic — управление дроссельной заслонкой и холостым ходомn
n
n
Дроссельная заслонка открывается, чтобы позволить большему количеству воздуха всасываться в двигатель Небольшое количество воздуха обходит дроссельную заслонку, поэтому двигатель получает воздух и работает на холостом ходу.Винт сбоку дроссельной заслонки регулирует холостой ход. Дополнительный воздушный клапан пропускает больше воздуха во время прогрева, чтобы компенсировать густоту масла. В автомобилях с кондиционером есть еще один перепускной клапан, который срабатывает при работающем компрессоре для компенсации нагрузки переменного тока.
Система L-Jetronic — Переключатели дроссельной заслонки и холостого хода / WOTn
Переключатели дроссельной заслонки сообщают ЭБУ, в каком особом положении дроссельная заслонка находится: холостой ход, не холостой ход, полностью открытая дроссельная заслонка (WOT). u ECU имеет специальные смеси для этих двух условий. su
1 Контакт полной нагрузки 2 Контактный тракт 3 Вал дроссельной заслонки 4 Контакт холостого хода
Система L-Jetronic — Измерение массы воздуха n n
Система впрыска топлива должна знать массу воздуха, которую обеспечивает расходомер воздуха Информация о массовом расходе воздухаu
Масса рассчитывается по объему (расходу) и плотности F
Требуется устройство для определения расхода воздуха Заслонка на расходомере воздуха
F
Требуется температура для определения плотности Датчик температуры в расходомере воздуха (AFM) 1 Дроссельная заслонка 2 Расходомер воздуха (с датчиком температуры) 3 ЭБУ 4 Корпус воздушного фильтра
Система L-Jetronic — Расходомер воздуха — Механические компонентыn nn
AFM измеряет расход с помощью подпружиненной заслонки (двери) Больший поток заставляет заслонку открываться.Компенсационная заслонка и демпфирующая камера действуют как амортизатор, позволяя двери быстро осесть и сделать ее нечувствительной к пульсациям вакуума цилиндров 1 Компенсационный клапан 2 Демпфирующая камера 3 Перепуск воздуха (смесь холостого хода) 4 Заслонка датчика воздуха 5 Винт регулировки смеси холостого хода
L-Jetronic Система — Расходомер воздуха — Электрические компоненты Подпружиненная заслонка заставляет стеклоочиститель двигаться по дорожке сопротивления. u На дорожку сопротивления подается постоянное напряжение. u Поскольку стеклоочиститель перемещается вместе с заслонкой, напряжение стеклоочистителя изменяется в зависимости от степени открытия u
полное открытие — максимальное напряжение, полностью закрытое — минимальное напряжение F Напряжение пропорционально топливу.Больше напряжения, больше топлива F1 Шестерня для нагрузки на дверную пружину 2 Возвратная пружина 3 Гусеница стеклоочистителя 4 Элемент сопротивления на керамической подложке 5 Язычок стеклоочистителя 6 Стеклоочиститель 7 Переключатель топливного насоса
Электрические компоненты расходомера воздуха в системе L-Jetronicn
n
Пружину можно отрегулировать. Чем слабее, тем легче открывается дверь, в результате чего смесь становится богаче. Более плотная дверь, требует большей силы (больше воздуха), поэтому она более компактная. Переключатель топливного насоса активируется при открытии двери. Когда двигатель заглохнет, топливный насос не будет работать в целях безопасности (авария).
1 Шестерня для нагрузки пружины двери 2 Возвратная пружина 3 Гусеница стеклоочистителя 4 Элемент сопротивления на керамической подложке 5 Язычок стеклоочистителя 6 Стеклоочиститель 7 Переключатель топливного насоса
Система L-Jetronic — Расходомер воздуха — Электрические компонентыn n
Напряжение подается на ЭБУ AFM содержит датчик температуры (не показан). Информация о температуре отправляется непосредственно в ЭБУ для массового расчета.
1 Шестерня для нагрузки пружины двери 2 Возвратная пружина 3 Гусеница стеклоочистителя 4 Элемент сопротивления на керамической подложке 5 Язычок стеклоочистителя 6 Стеклоочиститель 7 Переключатель топливного насоса
Система L-Jetronic — Расходомер воздуха — Расчет топливаn n
В ЭБУ используется измерение массы дозировать топливо через форсунки.При ускорении дверь будет немного перескакивать. Это перерегулирование приводит к подаче дополнительного топлива через форсунки. U Он служит ускорительным насосом, аналогичным карбюраторам. воздух к фиксированной смеси холостого хода. Винт холостого хода (под ним AFM регулирует количество отводимого воздуха (не измеряется AFM). Таким образом, смесь может быть скорректирована. U
Обратите внимание, что влияние винта холостого хода незначительно при более высоком расходе воздуха, только холостой ход 1 Компенсационный клапан 2 Демпфирующая камера 3 Перепуск воздуха ( смесь холостого хода) 4 Заслонка датчика воздуха 5 Регулировочный винт смеси холостого хода
Система L-Jetronic — Расход топлива nn
n
Топливо перекачивается в топливную рампу, а избыток возвращается в бак Поскольку циркулирует очень много топлива, размер фильтра довольно велик .Топливопроводы находятся под высоким давлением (> 35psi), для замены используйте заводской шланг BMW. Регулярно проверяйте трубопроводы, топливо под давлением может вызвать БОЛЬШОЙ пожар. 1 Топливный бак 2 Топливный насос с обратным клапаном 3 Топливный фильтр 4 Топливная магистраль 5 Регулятор давления 6 Топливо Форсунка 7, клапан Cold Star
Система L-Jetronic — топливный насос №
Использует поршневой роликовый насос. Электродвигатель находится в потоке топлива и использует топливо для его охлаждения. U
Из-за отсутствия воздуха он не взорвется.
n
n
Важно, чтобы топливо не заканчивалось, поскольку насос может перегреться и выйти из строя при нехватке топлива.Проверьте предохранитель топливного насоса (предохранитель №1, 16 ампер) на предмет коррозии, общей при отсутствии запуска или останова. Я заменяю каждые 2 года и очищаю контакты держателя предохранителя. 1 Сторона всасывания (вход из бака) 2 Клапан сброса давления 3 Механизм роликового насоса 4 Двигатель 5 Обратный клапан 6 Нагнетание насоса (выход к фильтру)
Система L-Jetronic — Топливные форсункиn
n
n
n
n
Открывается при включении ЭБУ — не непрерывно, как K-Jetronic. Ток через обмотки вызывает притяжение якоря и прикрепленного игольчатого клапана вверх и от седла клапана, позволяя топливу течь.Можно протестировать магнитом на палочке. Все форсунки соединены вместе и срабатывают одновременно. Расход определяется давлением в форсунке и временем (выдержкой) открытия. Обычно более надежен, чем тип K-Jetronic. См. Rowe4.
6
1 Сетчатый фильтр 2 Обмотка соленоида 3 Якорь соленоида 4 Игольчатый клапан 5 Электрическое соединение 6 Седло клапана
Система L-Jetronic — регулятор давления n
Обеспечивает постоянное давление на клапане топливной форсунки Топливо 1 под давлением от топливного насоса входит и толкает держатель клапана 4 и пружину 6, которая открывает клапан 3 при регулируемом давлении; позволяя избытку топлива 2 уйти обратно в бак
Все топливо между насосом и этим клапаном находится под регулируемым давлением топлива.
1. Впускное отверстие для топлива (от топливных форсунок и насоса) 2. Выпускное отверстие для топлива (для обратной линии обратно в топливный бак 3. Клапанная пластина (блокирует обратную линию) 4. Держатель клапана 5. Вакуумная диафрагма (компенсирует вакуум во впускном коллекторе) 6 . Пружина сжатия (устанавливает регулируемое давление) 7. Вакуумное соединение (от впускного коллектора)
n
Вакуумная диафрагма 5 работает против пружины, создавая меньшее давление, когда впуск 7 находится под вакуумом, поэтому давление в сети остается постоянным
Система L-Jetronic — Блок управленияn
Блок управления (ЭБУ) принимает информацию с датчиков: uuuuu
Расход и температура AFM Обороты двигателя (от зажигания) Информация о прогреве (от датчика температуры охлаждающей жидкости) Режим дроссельной заслонки (переключатели холостого хода и WOT) Датчик O2 в лямбда-системах
№
№
.и вычисляет продолжительность открытия форсунок. Эта карта встроена в систему (нет чипа, который можно изменить). Некоторые пользователи скорректировали значение внутренних компонентов5.
Система L-Jetronic — Блок управления Режимы работы дроссельной заслонкиn
n
n
Холостой ход u Дроссельная заслонка закрыта u Переключатель холостого хода замкнут, ЭБУ подает смесь холостого хода (немного богатую) для плавного холостого хода Выкл. — холостой ход u Оба переключателя включены открытым. ЭБУ считывает сигнал AFM и датчик O2 (если он установлен) и определяет, как долго открывать форсунки для получения надлежащей смеси.Широко открытый дроссель (WOT) или Yeeeehaaaa! зона u Переключатель WOT замкнут. u Время открытия инжектора фиксировано. Немного богат для дополнительной мощности.
Система L-Jetronic — блок управления, базовая схема
Это общая схема системы. Диаграмма Хейнса хороша, но в руководстве пользователя приведены более подробные сведения о внутренних компонентах TF Датчик температуры охлаждающей жидкости TZS Терморегулятор KSV Клапан холодного пуска EV Топливная форсунка LMM Расходомер воздуха (AFM) с переключателем насоса и датчиком температуры воздуха ZLS Вспомогательный воздушный клапан DKS Переключатель дроссельной заслонки ( холостой ход, WOT) Электрический топливный насос EKP Комбинированное реле впрыска топлива ZS Катушка зажигания BA Аккумулятор ST Многополюсный разъем к ЭБУ
Система L-Jetronic — Блок управления Контактный вывод Виден в гнездовых разъемах.