Вариатор SUBARU может быть надежным и долговечным
Вариатор SUBARU может быть надежным и долговечным
С появлением на рынке бесступенчатых коробок передач (вариаторов или CVT), компания Subaru тоже не осталась на обочине технического прогресса, и с 2009 года начала оснащать свои автомобили вариаторами Lineatronic.
Первыми получили новые трансмиссии Subaru Outback и Subaru Legacy 2010 модельного года. Сейчас, практически весь модельный ряд японского производителя оснащается подобными устройствами. Преимуществ у CVT хватает, здесь и плавность хода, и топливная экономичность, но стоит отметить, что есть и недостатки – невысокая надежность, недолговечность, высокая стоимость ремонта. Замечу, на бездорожье автомат, и тем более, механическая трансмиссия однозначно предпочтительнее вариатора. Но прогресс не стоит на месте, будущее за высокими технологиями, надо учиться грамотно эксплуатировать и обслуживать современную технику.
До недавнего времени, считалось, что CVT обслуживать нет никакой необходимости в течение всего срока эксплуатации автомобиля. На практике, однако, оказалось, что это не так. Вариаторы действительно работают без замены масла достаточно долго, но на пробегах 120 — 150 тысяч км обычно начинаются проблемы и зачастую для их исправления требуется дорогостоящий ремонт. Компания Subaru проанализировав ситуацию, разослала своим представителям предписание о замене масла в CVT на пробеге 90 000 км, а при тяжелых условиях эксплуатации, таких как движение, по песку, льду или при езде с прицепом — на 45 000. Замечу, что эксплуатация автомобиля в условиях нашей зимы приравнивается к движению по песку и по льду, так что делайте выводы.
Масло в вариаторе, со временем, теряет свои свойства и это реально видно по его цвету во время замены. Изначально масло ярко-зеленого цвета, превращается в бурую, неоднородную жидкость. Понятно, что в таком состоянии, свои функции оно выполняет уже не достаточно хорошо. В коробке накапливаются продукты износа. Не все они улавливаются фильтром АКПП и магнитом в поддоне. Следствием этого является повышенный шум в работе трансмиссии, езда перестает быть плавной вплоть до полной остановки автомобиля. Ненадолго удается оживить агрегат дорогостоящим ремонтом гидроблока, но если изношены клиноцепной ремень и конуса, то проще заменить коробку, чем возиться с ремонтом.
Итак, что мы получили в результате почти десяти лет работы с коробками вариаторного типа и на что следует обратить самое пристальное внимание.
Первое.
Жидкость в вариаторе в наших дорожных условиях желательно менять, через каждые 45-60 тысяч км. Автомобиль с вариатором способен обеспечить комфортное вождение, но требует соблюдение определенных правил эксплуатации. Не забывайте вовремя менять масло в вариаторе, и он прослужит вам не одну сотню тысяч километров. На нашем сервисе СТО СУБАРУ зафиксирован рекорд в 400 000 км на автомобиле Subaru XV 2010 года. Машина на ходу, вариатор работает. Замена масла в трансмиссии каждые 45 000 км.
Второе.
Необходимо использовать оригинальную жидкость SUBARU, специально разработанную для вариатора Lineatronic. Компания Субару предлагает жидкость SUBARU CVT OIL Lineatronic артикул K0425Y0711 для атмосферных двигателей оснащенных вариатором TR 580 и жидкость SUBARU HIGH TORQUE CVTF LINEAR артикул K0421Y0700 для турбированных двигателей с вариатором TR 690.
Вариатор очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, и экспериментировать с жидкостями сторонних производителей не стоит. Масло для вариатора содержит специальные присадки и модификаторы, благодаря которым оно одновременно смазывает и препятствует проскальзыванию цепи. Кроме этих полезных свойств такое масло эффективно отводит тепло, а блок шкивов и цепь вариатора чувствительны к перегреву. Стоит обратить внимание, что хотя на бочке масла Subaru и встречается надпись Idemitsu, на официальные запросы компания Idemitsu, отвечает, что масло для вариаторов Lineatronic II они не поставляют.
Замечу, что оригинальное трансмиссионное масло предлагается только в 20 литровых канистрах. Полный заливочный объем Lineatronic составляет чуть больше 12 литров. При частичной замене сливается коло 6 литров масла, остальное масло остается в гидротрансформаторе. Продажа 20 литровыми бочками – намек на то, что замену необходимо производить в условиях сервиса. Нельзя допускать перелив или недолив жидкости. Магазин СТО СУБАРУ предлагает оригинальную трансмиссионную жидкость SUBARU в разлив кратно 1 литру. Произвести замену так же можно на нашем фирменном СТО.
Третье.
Стиль вождения. Вариатор из-за особенности конструкции плохо переносит ударные нагрузки. Резкие старты, торможения и маневры могут привести к более ранней выработке ресурса блока шкивов. Так же, он не рассчитан на движение на высоких скоростях продолжительное время. Как следствие – перегрев и выход из строя. И старайтесь не кататься долго задним ходом, это тоже может привести к поломке.
Четвертое.
В морозную погоду при начале движения нужно избегать чрезмерных нагрузок на трансмиссию. Необходимо дать всем элементам системы прогреться на небольшой скорости.
Со своей стороны, желаем вашему вариатору долгих лет жизни! Записывайтесь на сервис в СТО СУБАРУ и будьте уверены, наши специалисты выполнят все работы по обслуживанию любой трансмиссии SUBARU быстро, качественно и с гарантией.
Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения stosubaru. ru и при обязательной ссылке на сайт stosubaru.ru. Любое использование без письменного разрешения stosubaru.ru является наказуемым. |
Особенности автомобиля с коробкой вариатор
Вариатор – бесступенчатая коробка передач, работа которой основана на плавном изменении передаточного числа. Аббревиатуру CVT – Continuously Variable Transmission с английского языка переводится, как постоянно изменяющаяся трансмиссия. Это общепризнанное название вариаторной коробки передач. Благодаря удачному соотношению между нагрузками и оборотами коленчатого вала, более эффективно используется мощность двигателя. Кроме того, уменьшается расход топлива, осуществляется плавный разгон автомобиля. В машине с вариатором чувствуется комфорт, благодаря отсутствию рывков при движении, которое стало возможным из-за непрерывного крутящегося момента.
Бесступенчатый вариатор Lineartronic
Применяются вариаторы в основном на легковых автомобилях из-за ограничения мощности, но область применения постепенно расширяется. Существует большое количество разных видов вариаторов, но наиболее востребованными считаются клиноременные.
Клиноременной вариатор может иметь одну или две передачи, в его конструкцию входят ремни и шкивы. Диаметр шкива меняется благодаря двум коническим дискам. Поначалу ремни были резиновыми, главным их недостатком была недолговечность. Затем стали выпускать металлические ремни.
Шкивы и ремень вариатора
На некоторых вариаторах устанавливают вместо ремня металлическую цепь, такие коробки передач называют клиноцепными.
Благодаря особенностям конструкции вариаторной передачи, в автомобиле отсутствует задняя передача. Для осуществления движения назад авто оборудовано специальными механизмами – планетарными редукторами. Для управления диаметром шкивов, работой сцепления, планерными редукторами вариатор оснащен электронной системой управления.
Таким образом, основными составляющими вариаторной коробки передач Subaru Forester являются:
- специальный механизм, обеспечивающий крутящий момент и разъединение между коробкой и двигателем при включении нейтральной передачи;
- механизм для осуществления заднего хода;
- вариатор;
- электронная система управления.
Для долгосрочной работы вариатора следует соблюдать следующие правила:
- следить за уровнем и качеством жидкости, своевременно доливая и меняя ее;
- не нагружать сильно коробку передач в зимний период;
- контролировать исправность датчиков и разъемов, вовремя устранять обрывы.
Качественное техобслуживание вариатора продлит срок его службы.
Отзывы владельцев о надежности Lineartronic CVT за 2021 год
Коробка-вариатор — одно из самых популярных решений на современных автомобилях. Субару устанавливает на свои машины вариатор собственного производства Lineartronic CVT. Для авто с разными типами силовых агрегатов предусмотрено два типа трансмиссии: TR690 для атмосферных двигателей TR580 для турбированных моторов. Насколько хороша эта трансмиссия, насколько надежна, рассуждать можно долго, но лучше лично спросить об этом у автовладельцев, что мы и сделали.
Среди плюсов Lineartronic CVT следует отметить использование цепной передачи. Несомненно, такой вариант намного надежнее ременной, но, тем не менее, у этой трансмиссии тоже есть свои «болячки», о которых мы вам сейчас расскажем.
Subaru Legacy
Этот стильный довольно представительный автомобиль практичен и радует своих владельцев отличной динамикой. А довольны ли они вариатором?
Александр, 44 года
Люблю Субару за самобытный дизайн и скорость. Честно говоря, уже несколько лет другие автомобили для себя не рассматриваю. Старые модели у меня были не механике, ну а вот новый автомобиль оснащен фирменным субаровским вариатором. Что понравилось в этой трансмиссии, конечно же, плавный, стремительный разгон, экономия топлива, ну и комфорт, естественно. Думал, что на скользкой дороге буду чувствовать себя не так уверенно, как на механике, но нет, электроника отлично справляется даже с нелегкими задачами.
Ну а вот надежность этой коробки меня не очень порадовала. Субару — динамичный автомобиль, поэтому хочется испытать на дороге все его возможности, только вот вариатор, как оказалось, не очень любит это. Не успел доездить до 100 тысяч, но накрылся гидроблок и соленоиды. Наверное, с моей манерой вождения нужно было чаще менять масло. Хотел сэкономить, оттягивал этот момент, а в итоге попал на крупный ремонт. Мастера сказали, что скорее всего соленоиды засорились стружкой от выработки деталей. Вот такие дела.
Яков, 37 лет
Это мой первый автомобиль Субару. Брал его немного с пробегом, но у хорошего знакомого, который ухаживает за машиной, лучше, чем за собой. Так что и вариатор мне достался в отличном состоянии. Я люблю комфорт, на механике в свое время катался, но напрягает переключать передачи, тем более я целый день за рулем в городских пробках. Роботизированные трансмиссии такой плотный трафик не выдерживают, поэтому только вариатор.
Впечатления от Lineartronic CVT довольно неплохие. Переключается плавно, разгоняется быстро, работает тихо, а что еще надо? Единственное, цена обслуживание немного «кусается». Какое попало масло не зальешь, а фирменное дорогое. А если вообще его не менять, то дороже выйдет. В принципе я готов был ко всем этим затратам при покупке, поэтому езжу и получаю удовольствие.
Влад, 31 год
Никогда не ездил на Субару, решил попробовать. Тем более Легаси нравится давно. Купил машину, когда лежал снег, и был приятно удивлен тем, как работает трансмиссия в таких условиях. Думал, что пробуксовок не миновать, но нет, все замечательно.
Но лично для меня в этом вариаторе есть существенный минус. Дело в том, что я живу в дальнем конце двора с узкой дорогой. Подъехал к подъезду, а развернуться негде, выехать можно только задним ходом. Короче, задняя передача у Lineartronic CVT вообще никакая, крутящий момент оставляет желать лучшего. Так что быстро выезжать или лихо заскакивать на бордюры задним ходом не получается. А знакомый, который работает в автосервисе, вообще сказал, что часто на задней передаче ездить нельзя, поскольку это сокращает ресурс коробки! А что мне делать — так и катаюсь каждый день через весь двор! 95 тысяч коробка уже прошла, посмотрим, сколько она протянет в таком режиме.
2014-08-21 12-35-25 Скриншот экрана
Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел — немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого». На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант — для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!
Разборка трансмиссии Subaru TR-580
Разборка корпуса системы AWD аналогична TR690 и не представляет сложностей. Подробно я рассказывал об этой процедуре в предыдущем номере. Различия двух моделей Lineartronic начинаются на следующем этапе. После снятия механизма полного привода нужно разобрать механизм паркинга, затем снимается корпус трансмиссии. И вот здесь мы увидим конусы вариатора. Вторичный шкив закрыт дефлектором, который тоже придется снять.
Будьте аккуратны с защелками на пластиковых направляющих цепи, они очень хрупкие.
Для снятия цепи потребуется специальное приспособление. Оригинальный инструмент Subaru стоит дорого, но этот элемент можно изготовить самостоятельно из стальной пластины толщиной 4,7 мм. Внимание, размеры на фото – в дюймах!
Необходимо быть особо осторожным при разборке конусов, так как под ретейнером установлена мощная пружина.
После снятия цепи можно снять конусы. Затем корпус главного плунжера (Manual Valve), корпус муфты Reverse.
Обратите внимание на положение тарельчатой пружины (пружины Бельвиля) в муфте Reverse, аналогичная есть и в муфте Forward.
После снятия Reverse мы увидим планетарный редуктор. Солнечная шестерня устанавливается канавкой к барабану!
Теперь можно вытащить из трансмиссии входной вал в сборе с муфтой Forward.
Затем снимаем крышку переднего дифференциала вместе с выходным валом. Разбираем передний дифференциал и вытаскиваем его из корпуса. При этом будьте аккуратны с боковыми алюминиевыми гайками переднего дифференциала. Они регулируют преднатяг подшипников дифференциала, а также положение дифференциала относительно выходного вала трансмиссии – это одна из регулировок пятна контакта гипоидной передачи. При сборке их надо будет поставить в то же положение, в каком они находились. Поэтому перед откручиванием необходимо пометить их положение относительно корпуса и при откручивании посчитать количество их оборотов и записать его.
Наконец, снимаем переднюю крышку трансмиссии и добираемся до масляного насоса, который тоже можно разобрать и проверить на износ.
Subaru Impreza
Этот автомобиль имеет довольно спортивную внешность и резвый характер. Уживаются ли эти характеристики с вариатором.
Марина, 27 лет
Я люблю машины с характером, для меня это именно Субару. На механике я уже накаталась, свой водительский стаж я начинала нарабатывать на ВАЗовской «шестерке». Так что теперь хочется комфорта. Робот для резвого автомобиля не рассматриваю, а вот вариатор — самое то. Езжу я не особо спокойно, но и агрессивной мою манеру вождения назвать вряд ли можно. Так что думала, что коробка без проблем прослужит обещанные производителем 200 тысяч пробега.
К сожалению, откаталась всего 120 тысяч, и начались проблемы. Какие-то сторонние звуки, падение динамики, нечеткое переключение передач. В сервисе пытались разобраться, в чем проблема, но решили разбирать коробку. В итоге цепь и конусы под замену. Также накрылся пакет фрикционов. Короче, цена ремонта меня расстроила, не ожидала таких неприятностей.
Я заметил, что моторов с ременным приводом ГРМ становится всё меньше. В чем причина?
У «Субару» осталось лишь два мотора с ременным приводом газораспределительного механизма — атмосферный 2,5‑литровый на «Аутбеке» и турбодвигатель того же объема на «Импрезе WRX STI». Но уже в следующем году новый «Аутбек» будет оснащаться «цепным» двигателем от «Форестера». «Ременный» мотор для STI — принципиальная позиция японских инженеров. Они пока не хотят вносить существенные изменения в этот проверенный временем двигатель, считая его идеальным для самой быстрой «Импрезы».
В конце 1980‑х годов «Субару», как и многие другие фирмы, перешла на ременный привод ГРМ ради снижения шума. Но с появлением малошумных цепей мы начали возвращаться к первоначальному, цепному варианту. Такой привод надежнее, а для владельцев это еще и ощутимая экономия на обслуживании — ведь цепь рассчитана на весь срок службы мотора.
Замена масла в переднем дифференциале Subaru TR-580
Чаще всего причиной поломки главной пары переднего дифференциала становится неправильная замена масла.
На его корпусе есть одинаковые пробки, которые легко перепутать. Для слива масла из переднего дифференциала имеется сливная пробка на дне его корпуса. Пробка контроля уровня масла расположена там же снизу на корпусе переднего дифференциала (рис. 9).
- Используйте биту T 70 для слива масла (рис.9).
- После того как вся жидкость стечет, установите сливную пробку, закрутив ее моментом до 70 Нм.
- Снимите пробку проверки перелива с помощью шестигранника 8 мм (рис.9).
- Открутите заливную пробку с правой стороны трансмиссии с помощью шестигранника 8 мм (рис.11).
- Залейте трансмиссионное масло 75W-90 в передний дифференциал, пока оно не начнет капать из пробки проверки уровня снизу на дифференциале.
В передний дифференциал требуется 1,35 л трансмиссионного масла 75W-90.
Скованные одной цепью, связанные одной целью: вариаторы Субару
Subaru в числе первых начала оснащать свои модели бесступенчатой трансмиссией. Первоначально это были клиноременные механизмы, которые не могли справиться с большим крутящим моментом, благодаря чему заслужили репутацию слабых трансмиссий для малолитражек.
Некоторые автопроизводители пробовали использовать армированный ремень, но оказалось, что он имеет определенный предел гибкости и ограниченный минимальный радиус шкива. В 80-е годы 20 века именно инженеры Субару предложили более надежную альтернативу, заменив эластичный ремень приводом из металлических звеньев. Так была решена основная проблема вариатора – недолговечность.
Тем не менее, внедрение вариаторов на Субару было отложено на длительное время, и только весной 2009 г. компания анонсировала новую версию вариатора, получившую название Lineartronic.
Subaru Lineartronic CVT стал первой бесступенчатой трансмиссией цепного типа. Принцип действия цепного вариатора радикально не отличается от работы ременного, но на мощные автомобили устанавливается именно он. Сначала таким вариатором комплектовались Outback, а позже и другие модели: с 2010 г. Impreza и Exiga, с 2011 г. Forester, с 2012 г. Legacy.
Цепь, которая используется в вариаторах CVT, выполнена по принципу велосипедной, но, естественно, она намного более сложная. Такая цепь очень гибкая, потому что состоит из огромного количества пластинок и осей для их соединения. Большая гибкость обеспечивает возможность устанавливать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы. При этом, клиноцепной вариатор занимает существенно меньше места, чем клиноременный, освобождая дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира.
В настоящее время Субару оснащены трансмиссиями Lineatronic двух вариантов: машины до 2012 г. выпуска комплектовались вариаторами CVT 1-го поколения с заводским обозначением TR690, с 2013 г. – вариаторами 2-го поколения TR580. При аналогичном принципе действия эти разновидности имеют конструктивные отличия, в частности, у TR690 гидроблок размещен снизу, а у TR580 сверху. По мере развития вариаторов выпускаются новые модификации обоих поколений, например, TR690 был усовершенствован для повышения крутящего момента.
Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690
S.Velibekov 18 комментариев CVT Fluid, Lineartronic, Subaru
Предоставленная ниже статься — мое IMHO и данные, предоставленные крупнейшими производителями жидкостей для вариатора. Я не несу ответственность за достоверность предоставленной ими информации.
Каждый в праве сам сделать свои выводы и решить, какую жидкость заливать в свой вариатор.
Провести данный анализ меня побудили споры относительно жидкостей для вариаторов Subaru.
Данная статья ориентирована на вариаторы Subaru, однако, ее можно применить так же к вариаторам других автоконцернов.
Уточнения.
690T — 690-й вариатор, который агрегируется с FA20DIT
690A — 690-й вариатор, который идет на аутбеках, с FB двигателями
580А — 580-й вариатор, который идет на автомобилях с FB двигателями.
1. Маркетинг Субару.
С 2009 года Subaru начала массово внедрять вариаторы в свои автомобили.
И много информации о том, что жидкость уникальная, никакая другая не подходит и прочее бла-бла-бла.
2. Предыстория.
Год назад, я начал разбираться какая же жижа на самом деле применяется, но так и не довел дело до конца, так как в случае с турбовым Форестером, стоимость 1 литра оригинала составляет ~ 750р и нет было ни времени, ни желания этим вопросом заморачиваться.
Недавно, я столкнулся с проблемой коробки, которая была быстро решена и моя дискуссия с Михаилом (который менял вышедший из строя соленоид) на тему вариаторной жижи побудила меня довести вопрос до конца. Ниже я расскажу о том, что и как делал.
3. Поверхностное гугление.
Изучая опыт использования сторонних масел, я не встретил никакой взаимосвязи между использованием родного, либо стороннего масла, с количеством поломок вариаторов.
В той же Канаде дилеры Субару продают оригинальную жижу по $60 за литр! В итоге, народ активно использует жидкости сторонних производителей.
4. Сбор информации.
Я с самого начала не верил в то, что для Subaru была разработана особая формула. Уж очень маленький автопроизводитель, чтобы кто-то из производителей смазочных материалов выпустил для нее уникальную жижу.
Однако, для того, чтобы была какая-то отправная точка, я решил найти химический анализ родной жижи.
На просторах рунета я не нашел ничего, в связи с чем пошел искать по форумам других стран.
Разница в цвете свежей и старой жидкости SOA748V0200
Лабораторный анализ свежей жидкости SOA748V0200
Лабораторный старой жидкости SOA748V0200
Если свести все в таблицу, то будет выглядеть вот так
Как мы видим, физические свойства жидкости, такие как вязкость, не сильно претерпели изменений.
Температура вспышки старой жидкости немного возросла.
Бора стало чуть меньше (одна из основных функций бора — роль беззольного дисперсанта), поэтому, его уменьшение логично. Количество Фосфора и Кальция осталось на прежнем уровне, а возросшие элементы, такие как алюминий, железо объясняются износом механической части вариатора.
Однако, самое интересное заключается в температуре вспышки, которая у новой 204°С, что говорит о том, что перед нами … простой гидрокрекинг, без ПАО и эстеров, с самым минимальным пакетом присадок …
Следующий этап — поиск информации о характеристиках жидкостей разных производителей.
Все информацию я по итогу вывел в единую таблицу
В этой таблице:
1. Последние 4 — сомнительные масла, уровня Totachi и Mitasu.
Например, Amalie Universal Synthetic CVT Fluid.
Имеет температуру вспышки в 190°С, но при этом температуру застывания -51°С, а так не бывает.
2. Жижи именитых брендов имеют температуру вспышки большую, чем оригинальная жижа Субару, что говорит о том, что в них применяются ПАО добавки и такая жижа уровня выше, чем наша родная.
Самой близкой по характеристикам к Subaru High Torque SOA748V0200 оказалась жидкость Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid .
Кстати, заметьте интересную особенность: Subaru не поставляет в США жижу JXTG Nippon Oil & Energy, которая идет у нас как K0421Y0700, а нашла в США другого производителя, который даже не потрудился покрасить ее в красный цвет!
При этом на сайте Havoline указано, что их жидкость Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid имеет совместимость со всеми коробками CVT Subaru:
Subaru Lineartronic CVTF (PN K0425Y0710)
Lineartronic CVTF II (SOA748V0200)
CV-30
High Torque CVTF
e-CVTF
Ссылка на документ
Havoline — сама по себе довольно серьезная компания и прекрасно понимает, что если житель США зальет себе в коробку их продукт и у него произойдет поломка, то их затаскают по судам.
5. А что у нас с жидкостями для 580A и 690А?
Да все примерно то же самое. Вот отработка жидкости с пробегом 60 тыс миль (96,540км)
А если посмотреть отработку с еще большим пробегом?
Например, 123.250 миль (198.309 км!)
Сведем все данные в итоговую таблицу
Исходя из этой таблицы, можно сделать вывод, что различия:
— у атможижи Кальция в полтора раза больше.
— у атможижи Бора в 2.5 раза меньше.
Все. Все остальные характеристики идентичные.
Из изменений характеристик:
— температура вспышки поднимается.
Температура вспышки.
Как мы заметили по сравнению турбожижи, в процессе старения масла она возросла.
И если провести корреляцию температуры вспышки атможижи, то можно прикинуть, что скорее всего, в базе у нас были те же 204°С, то есть гидрокрекинг без ПАО.
6. Итоги.
Если говорить о физических свойствах жидкости, то у жидкостей Subaru кинематическая вязкость при 40°С выше, чем у других.
Вероятно, это требование, чтобы не было проскальзывания цепи между конусами. Хотя… ведь вязкость при 100°С такая же, как и у других жидкостей, либо ниже.
Но вероятнее всего, это просто недостаток самого дешевого масла.
Кстати, заметьте, вязкость идентична маслам 0W-20!
Все это наводить на мысль о том, что жидкость вариаторов Subaru — самая что ни есть простая, самая дешевая и использование любая жидкость любого брендового производителя в большинстве случаев выше качеством, но никак не ниже.
Если уж совсем не хотите рисковать, владельцы вариаторов 580A/690A могут смело заливать себе Subaru High Torque K0421Y0700, которое практически идентично K0425Y0711 (кроме незначительной разницы в пакете присадок) и стоит в ~2 раза дешевле.
Вообще, я противник частичной замены и считаю частичную замену таким же извращением, чем частичную замену в редукторах или двигателе.
Однако, не советую заливать K0415YA090, ибо есть подтвержденный случай, когда применение этой жидкости приводило к проскальзыванию цепи в конусах. К сожалению, у меня нет лабораторного анализа данной жидкости и я не могу сказать о возможных причинах.
7. Кому эта тема интересна и кто хотел бы внести в нее свой вклад, буду признателен, если отдадите на лабораторный анализ жидкости:
K0421Y0700 (готов предоставить свежее масло)
K0425Y0711
для выяснения их свойств.
Вероятно, мое деление масел по кинематической вязкости ошибочно: если у этих масел она окажется на уровне Eneos и Idemitsu — это будет означать, что их можно смело заливать в качестве дешевого аналога в том числе и в 690T вариатор (но это пока не точно).
1. Havoline® Fully Synthetic CVT Fluid (самое близкое к оригиналу, заявлена совместимость с High Torque)
2. Pentosin CVT 1
3. Redline Non-Slip CVT
Вопросы?
Вариатор Lineartronic — Subaru — Все Вместе
Отключен JavaScript
У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.
Сообщений в теме: 12
#1
Tekk
Отправлено 25.06.2015, 16:28:33
Имеется Аутбэк Б14 2009 года, с сабжевым вариком с пробегом около 180 тыс. км, американец естественно. Что то начинает гудеть как в совеццком троллейбусе. Гул меняется вместе со скоростью в диапазоне от 50 до 80 км/ч, дальше из-за общего шума не слышно. Надеялся на ступичные подшипники, но на СТО послушали их стетоскопом, сказали норм, а звук идет из коробки, там же где и редуктор у нового аута/легаси. Почитав оооочень немногочисленные отзывы, пришел к выводу что скорее всего гудят подшипники конусов вариатора. Вроде как вариаторы в принципе не любят длительного движения на высокой скорости, а это как раз чисто американская тема. Прозвонил по колесам несколько сервисов, все, услышав Субару, сразу крестятся и отнекиваются. В раздумьях: оно конечно и несколько лет еще гудеть может, а вдруг и не несколько лет?
Вопрос: пока искал машину, проверил по карфаксу кучу амеров с пробегами и поболее. То есть их тут есть и они как-то ездят. Есть ли счастливые совладельцы последних аутов с похожей проблемой?
- Наверх
#2
Tekk
Отправлено 23. 10.2015, 16:37:01
Кроче решил начать с подозрительного ступичного. Сняли, давай крутить руками.. Сказали шум есть, но не критичный. Сказал все равно менять. И, о чудо! Гул прошел. Тишина и благодать. Вывод: подшипники коварны и нормально у нас никто в них не разбирается. По крайней мере на Автопилот с подшипниками/редукторами ехать смысла нет. Со слухом там явно проблемы, даже со стетоскопом.
Сообщение отредактировал Tekk: 23.10.2015, 16:38:00
- Наверх
#3
Данияр_818
Отправлено 23.05.2016, 11:52:59
Добрый день! Хотелось бы поднять тему касательно вариаторов Linetronic, имеется Легаси 2010 года 2,5. Пробег 78тыс миль, решил поменять жижу в вариаторе. официалы предлагают на выбор либо Мотуль залить либо Субаровское масло по цене Мотуль 78600 масло+23400 работа (герметик, очищающая жидкость для фильтра, адаптация коробки и работа) и 150000 тенге (тоже самое только масло Субару) соответственно. Заехал к неофициалам они показали масло Titan CVT допуск Subaru Linetronic указано на банке. так Титан выходит 27000тг. за масло+5000 работа (без адаптации). Кто поделится опытом замены? Разница прям существенная по стоимости масла.
- Наверх
#4
Tekk
Отправлено 06.11.2016, 12:50:14
я тоже долго сомневался, в итоге залил такое. Японское, имеет допуск именно по линеартронику.
Что такое адаптация???
Сообщение отредактировал Tekk: 06. 11.2016, 12:51:28
- Наверх
#5
Tekk
Отправлено 06.11.2016, 13:25:27
вот мой видос по поводу замечательного вариатора. Говорят, что это «длинный» вариатор, первой серии. Вроде как с 13-го года они задом ездить все же научились.
https://www.dropbox….200[1].mp4?dl=0
- Наверх
#6
vlad4203
Отправлено 06.11.2016, 20:22:02
На форестерах 16 года еще изменили передаточное число на задний ход, так что проблем быть не должно.
- Наверх
#7
Tekk
Отправлено 06.11.2016, 23:00:10
так они у меня уже есть, еще раз говорю, видео лично моё что мне до второго поколения? Это недосубара какая-то, хоть и нравится, зараза.
- Наверх
#8
vlad4203
Отправлено 07.11.2016, 00:48:55
и как разница, на бордюру задом без проблем?
- Наверх
#9
Tekk
Отправлено 07. 11.2016, 16:52:58
моя не залазит. Просто не понимаю как при всех плюсах субаровского варика можно было выпустить такой продукт. Имея клиренс почти в 22см, на даче не могу уступить дорогу встречному, потому что субару тупо не едет задом в гору.
- Наверх
#10
vlad4203
Отправлено 07.11.2016, 23:52:52
Еще раз плиз. У Вас сейчас форик или аут 2016 года, и проблема с задним ходом не решена? Атмосферник или турбо?
- Наверх
#11
Tekk
Отправлено 08. 11.2016, 14:03:49
нет, у меня аут 10-го года. Тогда на форик вариатор еще не ставился. Проблема с задним ходом решена после рестайла в 13-м году. На XV изначально ставился обновленный вариатор. Сейчас на субаровских вариаторах проблем с задним ходом вроде нет.
- Наверх
#12
Данияр_818
Отправлено 17.11.2016, 11:25:01
блин у меня Аут 2012 года, значит задом не поедит? ((( обидно.
- Наверх
#13
vlad4203
Отправлено 17. 11.2016, 11:54:40
Заехать задом на бордюру, это проблема не только Субару https://www.drive2.ru/e/Bl7QwEAAd-8
- Наверх
Subaru CVT объяснил | Спорт Субару
Перейти к основному содержанию 3772 Западный колониальный доктор
Направления
Орландо, Флорида 32808
- Служба поддержки: 407-291-6872
- Отдел продаж: 407-304-5600
- Запчасти: 407-578-8954
В самом сердце Орландо — где покупка автомобиля сопровождается обязательством пожизненной заботы, без давления или дилерской платы.
испанский
Sport Subaru не работает по средам и четвергам. Прочтите важное сообщение от Sport Subaru.
Скрыть Показать
Для мгновенного и плавного реагирования на изменяющиеся условия Модернизированная бесступенчатая трансмиссия Lineartronic повышает эффективность двигателя BOXER и симметричного полного привода, сохраняя двигатель в идеальном состоянии. диапазон мощности. Обладая усиленным картером коробки передач и новым гидротрансформатором, Lineatronic обеспечивает более плавную езду, а также снижает механический шум. во время операции. Адаптивное управление автоматически переключается на наиболее оптимальное передач, подходящих для любого стиля вождения и дорожных условий, а ступенчатая вариаторная управление согласуется с изменением частоты вращения двигателя, максимизируя управляемость и производительность.
Lineartronic разработан для линейного отклика и, конечно же, предсказуемое вождение означает больше удовольствия за рулем. И все же есть больше, чем просто выбрав наиболее подходящее передаточное число. Еще одним преимуществом вариатора является что он позволяет двигателю работать дольше на более низкой скорости, чем обычный системы автоматической трансмиссии. Более низкие обороты двигателя означают лучшую экономию топлива. А вариаторы также обеспечивают более плавную езду, поскольку исключают удары при переключении передач. передачи и позволяет двигателю работать тише.
Обычная коробка передач | Lineartronic CVT |
4 900 Обычная коробка передач использует тот же принцип, переключая между фиксированными передачами. |
В бесступенчатой трансмиссии Subaru |
Обычная трансмиссия в разрезе — Видите неподвижные шестерни? | Lineartronic CVT вырез — только шкивы, которые различаются по ширине. |
Прежде всего, как работает обычная коробка передач с шестернями?
Помните
десятискоростной велосипед, на котором ты катался подростком? На заднем колесе были
шестерни разных размеров. Человек может крутить педали так быстро и с таким усилием.
мощность, поэтому, чтобы максимально использовать свои усилия, вы использовали разные механизмы для
разные скорости. В гору, когда вам нужна была вся ваша сила на медленном
скорость, вы использовали широкую передачу. Вниз по склону, когда ты уже плыл
быстро, вам нужна была узкая передача, чтобы двигаться еще быстрее. Традиционный
трансмиссии в транспортных средствах работают по тому же принципу. Трансмиссия
переключает передачи на
обеспечить наиболее подходящее передаточное число для данной ситуации: низшие передачи
для трогания с места, средние передачи для разгона и разгона и высшие
шестерни для экономичного круиза. Большинство автомобилей с обычным
шестерни имеют четыре или пять различных скоростей.
Чем вариатор отличается от обычной коробки передач?
Органы управления в салоне одинаковые: два педали (нет сцепление) и схему переключения передач в стиле P-R-N-D-L. Но вместо шестеренок CVT имеет два шкива, которые могут различаться по ширине, и стальной ремень, который соединяет их. Становясь уже или толще, эти шкивы изменяют соотношение оборотов двигателя к скорости автомобиля. И поскольку эти шкивы могут изменять свою ширину бесконечно, они «непрерывно меняются». При вождении автомобиля с CVT, вы никогда не слышите и не чувствуете переключения передач — он просто повышает и понижает обороты двигателя по мере необходимо, вызывая более высокие обороты двигателя (или RPM) для лучшего ускорение и более низкие обороты для лучшей экономии топлива в крейсерском режиме.
Какие ощущения от вариатора при вождении?
Многие люди не замечают разницы. Современные автомобили с обычным передачи переключаются настолько плавно, что вы не чувствуете передачи меняется. Вы можете заметить разницу, если внимательно посмотрите. С вариатор, передач нет, и точка, так что вы слышите обороты двигателя, когда вы нажмите акселератор, но вы никогда не почувствуете прерывания питания, так как шестерни меняются. Двигатель находит свой диапазон мощности, а трансмиссия держит передаточные числа соединенными с этим золотым пятном для максимальной мощности и эффективность топлива.
Что это дает мне?
- Мощность . Двигатели не развивают постоянную мощность на всех скоростях; у них есть конкретные скорости, где крутящий момент (сила тяги) и лошадиная сила (скорость мощность) находятся на самом высоком уровне. CVT находит это точное место и остается прямо там.
- Топливо экономия . Например, для Forester 2014 года Subaru представила вариатор. С тот же двигатель, что и в предыдущем поколении, новый Forester получает ПЯТЬ (!) больше миль на галлон. CVT находит самую экономичную точку в диапазон мощности двигателя и удерживает его там. Расход топлива такой впечатляет с вариатором, что он превосходит механическую коробку передач!
- Меньше w восемь .
Без этого тяжелого редуктора и всех этих дополнительных деталей у вариатора меньше
масса, которая способствует экономии топлива, управляемости и ускорению.
- Скорость разгона . Обычная трансмиссия не может продолжать подавать мощность, пока передача переключается, потому что это может повредить ее. Вариатор предназначен для передачи мощности на колеса без перерыва.
- Более плавный разгон ерация . Обычная трансмиссия может работать рывками, особенно при полной нагрузке. Бесступенчатая трансмиссия наращивает мощность плавным, линейным образом, отсюда и торговая марка, «Линеартроник».
- G высокая надежность . В вариаторе меньше деталей, которые можно сломать.
- Ручной режим, когда он вам нужен .
Если вы буксируете или просто хотите получить острые ощущения от переключения передач, Subaru
дает вам подрулевые лепестки, установленные прямо за рулевым колесом, поэтому
вы можете выбрать одну из шести предустановленных «передач» (на самом деле это не шестерни, а
только что запрограммированные заданные значения вдоль континуума). За исключением Форестера.
Вид сбоку, стоя на коленях снаружи автомобиля. Вы потянуть пальцами серебряную «лопасть» до переключить «шестерни». | Глядя сквозь руль. Это «минусовая сторона». Справа находится «плюс», чтобы перейти на более высокую передачу. |
Вариатор Subaru Lineartronic и принцип его работы
Перейти к основному содержанию 920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-576-3300
- Служба поддержки: 503-576-3300
- Запчасти: 503-576-3300
Ваш путь на бульваре!
Скрыть Показать
Независимо от того, относитесь ли вы к тем немногим, кто до сих пор любит переключать передачи с помощью ножного сцепления и рычага переключения передач, или вы цените удобство современной автоматической коробки передач, поиск правильной передачи является важной частью вашего пути. . Конечно, Subaru никогда не довольствовалась статус-кво, и их Lineartronic ® CVT является частью новой эры технологии трансмиссии.
CVT расшифровывается как «бесступенчатая трансмиссия». Вместо фиксированных коробок передач традиционных трансмиссий Subaru CVT имеет бесступенчатое передаточное отношение, поэтому двигатель может работать в оптимальном диапазоне в любой ситуации. Все это достигается за счет двух регулируемых шкивов с гидравлическим приводом, соединенных цепью.
Улучшенная экономия топлива
Новейшие вариаторы Subaru Lineartronic ® гарантируют, что двигатель всегда передает правильное количество мощности на колеса и никогда не расходует газ впустую. Это значительно увеличивает расход топлива, и именно поэтому другие конструкции вариаторов начинают становиться популярными в других автомобилях. Тем не менее, вам будет трудно найти полноприводный автомобиль, который мог бы соперничать с топливной экономичностью, которую вы получите благодаря Subaru Lineartronic 9.0196 ® Вариатор.
Более увлекательное вождение
Поскольку вариатор Subaru Lineartronic ® имеет электронное управление и не ограничивается фиксированными передачами, вы можете выбирать различные режимы вождения в соответствии с вашими желаниями и потребностями. На правильно оборудованных моделях Subaru включите ручной режим, чтобы выбрать одно из 6 предварительно запрограммированных передаточных чисел для различных условий вождения. Если вы находитесь за рулем современного внедорожника Subaru, есть большая вероятность, что у вас также будет X-MODE ® 9019.7 . Эта функция является еще одним примером того, как усовершенствованный вариатор Lineartronic ® может точно и деликатно передавать мощность на соответствующие колеса для уровня тяги, о котором другие автомобили этого класса могут только мечтать. В конце концов, то, что вы получите от этой замечательной трансмиссии в Subaru, — это опыт вождения, в который вы должны испытать, чтобы поверить. Мы будем рады помочь вам с этим во время тест-драйва в Capitol Subaru в Салеме, штат Орегон.
Посетите Capitol Subaru, чтобы узнать больше в Салеме, штат Орегон
Вы, наверное, уже слышали, что мы делаем вещи Your Way on the Parkway в Capitol Subaru, и инженерная информация Subaru, подобная этой странице, — это только начало. Недавно мы открыли новый магазин Subaru, третий по величине в стране. Даже если вы просто приведете своего пушистого лучшего друга, чтобы осмотреть наш новый парк для собак, мы приглашаем вас заглянуть к нам. Вы также найдете пешеходную дорожку длиной в милю вокруг нашего восьмиакрового озера, и мы даже бесплатно помоем вашу машину, когда вы сделаете что-либо в нашем сервисном отделе. Откройте для себя лучший дилерский опыт в Capitol Subaru в Салеме, штат Орегон.
Капитолий Субару Салема
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-576-3300
- Служба поддержки: 503-576-3300
- Запчасти: 503-576-3300
Часы
- Понедельник с 9:00 до 20:00
- вторник с 9:00 до 20:00
- Среда с 9:00 до 20:00
- Четверг 9:00 — 20:00
- Пятница с 9:00 до 20:00
- Суббота с 9:00 до 20:00
- Воскресенье с 10:00 до 19:00
Сделать запрос
Имя *
Фамилия *
Свяжитесь со мной по * Электронная почтаТелефон
Эл. адрес
Телефон
Политика конфиденциальности
)
истинный истинный истинный
Инстаграм Фейсбук Твиттер; ; ;
ЖурналGears — стоит еще раз взглянуть! Неисправности Subaru Lineartronic, неисправности и исправления!
С момента появления Subaru Lineartronic в 2010 году вокруг этого недавно разработанного бесступенчатого вариатора витала аура тайны. Любой, кто был свидетелем выходок вариатора Subaru Justy CVT, без сомнения, почесал затылок от удивления и изумления по поводу наглости инженерного отдела Subaru даже предложить поставить на дорогу еще один вариатор! Тем не менее, конструкция Lineartronic зарекомендовала себя как надежная рабочая лошадка, способная справиться с силовыми установками Subaru и привычками американских водителей. Излишне говорить, что они не являются неразрушимыми, но они сохраняются в течение заводской гарантии и после нее. Теперь мы чаще видим эти агрегаты на вторичном рынке с большим пробегом и общими проблемами. В этой статье мы рассмотрим сходства и различия между вариантами юнитов, а также ошибки и исправления.
КРАТКИЙ ОБЗОР
Коробка передач Lineartronic CVT имеет два разных обозначения; TR580 и TR690 (рис. 1). Они похожи, но имеют заметные отличия. Одним из основных отличий является фактический размер этих единиц. TR690 длиннее, чем TR580. В TR690 добавлена секция между основным корпусом и корпусом расширения, которая содержит компоненты выбора прямого и обратного хода (рис. 2).
TR580 включает в себя компоненты выбора прямого и обратного хода перед узлом шкива. Это означает операционную разницу между двумя единицами. На TR580 узел цепи и шкива меняет вращение в зависимости от выбора прямого или обратного хода. Однако цепь и шкив в сборе на TR690 всегда вращается в одном и том же направлении независимо от того, выбрано ли направление вперед или назад.
АРХИТЕКТУРА TR580
Масляный насос TR580 имеет цепной привод от вала турбины. Вторичный датчик давления (линейное давление), датчик диапазона и датчики скорости (первичный шкив, вторичный шкив и турбина) исправны на корпусе. Раздаточная муфта полного привода расположена в дополнительном корпусе.
В ранних версиях TCM расположен под приборной панелью со стороны водителя. В более поздних версиях он прикручивается к верхней части корпуса. Корпус клапана в этом варианте расположен в верхней части корпуса. Корпус клапана необходимо снять для обслуживания соленоидов внутри этого устройства.
АРХИТЕКТУРА TR690
Масляный насос TR690 также имеет цепной привод. Кроме того, вторичный датчик давления (линейное давление), датчик диапазона, датчики скорости (основной шкив, вторичный шкив и турбина) и датчик скорости переднего колеса расположены снаружи на корпусе.
В TR690 добавлена входная муфта и редукторы. Эти компоненты отсутствуют в модели TR580. Входная муфта и редукторы соединены шлицами с первичным шкивом. Шестерня понижающей передачи приводит в движение ведомую шестерню понижающей передачи, соединенную с барабаном муфты переднего хода. Узел выбора прямого и обратного хода расположен в корпусе промежуточного картера. Как и у TR580, муфта полного привода находится в корпусе удлинителя.
Корпус клапана расположен внутри масляного поддона в нижней части корпуса. Как и в случае с TR580, для обслуживания соленоидов необходимо снимать корпус клапана.
КОНСТРУКЦИЯ ЦЕПИ
Во всех вариаторах Subaru последних моделей используется «тянущая конструкция цепи», а не толкающая конструкция, используемая многими производителями и ранними приложениями Subaru. Цепь известна своей конструкцией «звено и штифт» (рис. 3). Цепь этой конструкции позволяет соприкасаться со шкивами только выступающим из цепи штифтам коромысел. Общая эффективная поверхность трения – это площадь звена, соприкасающегося со шкивами.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
Во всех приложениях существует бесконечное количество соотношений. Как и в других приложениях CVT, передаточное отношение (размер) шкива изменяется для изменения передаточного числа. Большинство начинают с низкого отношения примерно 4,00: 1, с высоким соотношением обычно около 0,45: 1. Ранние модели меняют передаточные числа, как снегоходы; плавно и без ударов. Более поздние модели (с 2015 г.) включают программное обеспечение «ступенчатого переключения», которое придает устройству ощущение переключения «обычного устройства». Некоторые модели оснащены подрулевыми переключателями передач, управляемыми водителем (рис. 4). Функциональная стратегия описана в руководстве пользователя и может помочь в процессе диагностики, если вы не уверены в стратегии диагностируемой модели.
ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ПОЛНОГО ПРИВОДА ПО УМОЛЧАНИЮ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Система полного привода Subaru обеспечивает полноприводную работу, управляя мощностью заднего карданного вала. Эта конструкция аналогична обычным трансмиссиям более ранних моделей. Раздаточная муфта передает мощность на задние колеса. Вторичное давление направляется на соленоид полного привода, расположенный в корпусе клапана. Соленоид и клапан регулируют давление в раздаточной муфте.
Большинство электрических неисправностей датчиков и соленоидов приводят к тому, что соленоид вторичного давления в линии по умолчанию выставляет максимальное давление. Большинство кодов неисправности, связанных с коробкой передач, приводят к высокому давлению в трубопроводе и агрессивному переключению передач в гараже. Соленоиды первичного передаточного отношения вверх и первичного передаточного отношения вниз также могут по умолчанию находиться в выключенном положении, что приводит к одному фиксированному передаточному числу шкива приблизительно 1,5:1. Гидравлические неисправности системы могут привести к проскальзыванию цепи при потере вторичного давления. Если цепь проскальзывает, и цепь, и шкив будут повреждены. Мониторинг параметров первичного и вторичного датчиков скорости шкива вашего сканера в графическом режиме или с помощью осциллографа покажет различные скорости шкивов, указывающие на проблемы с проскальзыванием цепи.
Давление масла измеряется в мегапаскалях (около 145 фунтов на кв. дюйм = 1 мегапаскаль). Типичное давление находится в диапазоне 5-6 мегапаскалей (800-1000 фунтов на квадратный дюйм). Убедитесь, что ваш манометр выдерживает создаваемое давление, иначе можно получить травму!
ИЗОБИЛИЕ ТРАНСМИССИЙНЫХ ЖИДКОСТЕЙ!
Вот хитрость, которая может превратить простую работу в полноценный кошмар. Subaru изменила состав своей жидкости для вариаторов в зависимости от года выпуска модели И области применения. Крайне важно использовать правильную жидкость в зависимости от года выпуска модели и области применения автомобиля. Невыполнение этого требования приведет к проблемам с производительностью и отказу устройства. Распределение жидкостей Subaru CVT по типам следующее:
- CVTF C-30 Blue (оригинальная жидкость, производство прекращено в 2015 г.)
- CVTF II Green заменила жидкость C-30. (используется с 2015-2019 гг.)
- CVTF III Low Viscosity Green (используется как в TR580, так и в TR690, использование жидкости зависит от применения в автомобиле)
- High Torque Orange (Forester Turbo и WRX)
- High Torque Low Viscosity Янтарно-оранжевый (Accent, Legacy Outback 2020 г. с турбодвигателем 2,4 л)
Если есть сомнения, обратитесь в сервисный отдел Subaru за правильной жидкостью на основе VIN автомобиля. Замена жидкости рекомендуется только для тяжелых условий эксплуатации с интервалом в 40 000 км. В противном случае жидкость считается пожизненной.
ЖЕСТКИЕ ГАРАЖНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Имеется несколько кодов неисправности, которые приводят к повышенному давлению в магистрали. Сначала обратитесь и исправьте все коды DTC. Затем отслеживайте заданные и фактические значения линейного давления с помощью диагностического прибора. Наконец, выполните «Процедуру обучения контрольному давлению» с помощью сканирующего прибора.
Если проблема не устранена, выполните «Дополнительную процедуру обучения контролю давления» с помощью диагностического прибора. Эта процедура разработана специально для повторного изучения таблиц адаптации гаражных смен. Для выполнения дополнительной процедуры контроля обучения выполните следующие действия:
- TFT температура от 86° до 194°F (30°-90°C).
- Педаль тормоза нажата, обороты двигателя 800 об/мин при выключенном кондиционере.
- Включите нейтральную передачу на 5 секунд, включите заднюю передачу на 3 секунды, снова включите нейтральную передачу на 5 секунд. Повторите этот процесс десять раз, затем переключитесь в нейтральное положение на 5 секунд.
- Переключиться на движение вперед на 3 секунды, вернуться в нейтральное положение на 5 секунд. Повторите этот процесс десять раз, а затем проверьте, улучшилось ли взаимодействие.
Имейте в виду, что если после этих процедур не исчезают резкие включения, скорее всего, проблема внутри устройства. Если TCM не подает команду на высокое давление, но манометр показывает повышенное давление, вероятна неисправность в клапане регулятора давления или механической функции электромагнитного клапана управления давлением.
TCC НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ
2014 г. и ранее (октябрь 2013 г.), приложения Subaru могут иметь состояние, при котором TCC не полностью освобождается при остановке. Subaru определила проблему как износ упорной шайбы внутри гидротрансформатора (рис. 5). Изношенная шайба ограничивает канал выпуска масла TCC, что приводит к проблеме. Subaru выпустила обновленную конструкцию преобразователя, в которой используется подшипник, а не шайба, что решает эту проблему. Номер детали Subaru OEM — 31100AB172.
NO TCC APPLY
Распространенным случаем, когда эти устройства приходят в ваш магазин, является жалоба на отсутствие блокировки. Состояние отсутствия блокировки обычно сопровождается кодом DTC P2763, высокий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана блокировки. Процесс диагностики приводит нас к первой проверке внешней цепи на наличие неисправности. Обычно проверяется, чтобы все было в надлежащем рабочем состоянии, что приводит нас внутрь устройства.
Теперь давайте посмотрим на соленоид блокировки. Простой тест сопротивления соленоида блокировки может подтвердить эту проблему (рис. 6). Сопротивление этого соленоида составляет 12 Ом при 68°F. Если сопротивление соленоида составляет около 12 Ом, нагрейте соленоид с помощью тепловой пушки или масляной бани примерно до 200°F. Если проблема связана с соленоидом, вы обычно увидите цепь размыкается, когда становится жарко.
Subaru не продает соленоиды отдельно. Вы должны купить новый корпус клапана у дилера, если вам нужен новый соленоид. Но есть и другой способ — заменить соленоиды на корпусе сердечника клапана. Соленоиды режима блокировки, включения первичной обмотки, опускания первичной обмотки и раздаточной муфты (AWD) нормально закрыты. Эти соленоиды взаимозаменяемы и могут быть заменены на корпус клапана Gen 1 или Gen 2. Вы должны отрезать и припаять провода соленоида для соленоида блокировки, чтобы заменить соленоид. Обратите внимание: если вы ремонтируете провода с помощью термоусадочной пленки, убедитесь, что вы используете маслостойкую пленку!
Соленоид муфты раздаточной коробки (AWD) также подвержен отказам. Тем не менее, мы видели очень мало отказов с другими местами расположения соленоидов; поэтому замена соленоидов является надежным решением. Доступны соленоиды для вторичного рынка, но они сильно различаются по качеству и надежности.
Работа с последней моделью технологии может быть пугающей. Кроме того, незнание устройства вызывает дополнительное беспокойство. Надеемся, что с этой информацией вы сможете с большей уверенностью подойти к вариаторам Subaru Lineartronic!
Subaru Lineartronic: не все CVTS — восток/запад
- Автор : Mike Riley, технический редактор
- Предмет : автоматическая передача
- Блок : Линтрин CVT
- Блок : Lin
- Выпуск : Конструкция и работа
CVT (бесступенчатая трансмиссия) уже некоторое время используются на дорогах и, как и ступенчатые трансмиссии, бывают разных форм и размеров.
Различные компании попытались создать идеальный вариатор; однако сегодня Jatco является основной компанией, производящей вариаторы в больших объемах. Nissan и Subaru — две основные автомобильные компании, использующие вариаторы Jatco.
Хотя существовало несколько различных конструкций вариаторов, по большей части они были поперечными (восток/запад). Subaru, с другой стороны, традиционно имеет продольную (север/юг) платформу автомобиля. Будь то трехступенчатая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, Subaru сохранила этот рядный дизайн. Итак, почему CVT должен быть другим? Это не.
Вариатор, разработанный для Subaru, сильно отличается от всех других вариаторов с поперечным расположением. Это новое устройство, названное Lineartronic , появилось на улицах в 2010 году. Сказать, что Lineartronic — это монстр, было бы преуменьшением. Устройство, вероятно, могло бы поместиться прямо в танк Шерман. Существует также разница в конструкции между газовыми и дизельными двигателями. Кроме того, понять поток энергии было бы сродни тому, что «лодыжка соединяется с костью голени, кость голени соединяется с…» и т. д. )
Хотя Lineartronic работает как обычный вариатор, Subaru включила функцию ступенчатого переключения передач в компьютерную стратегию. На самом деле его можно переключать как шестиступенчатую автоматическую коробку передач для людей, которые не выносят, как работает вариатор. Трансмиссия также оснащена гидротрансформатором с блокировкой.
Внешне Lineartronic сильно отличается от обычного вариатора или чего-либо еще, если уж на то пошло ( Рисунок 1 ). Он имеет несколько кусков корпуса от конца до конца, чтобы вместить тонну железа внутри. Это полный привод для загрузки, что объясняет удлинитель.
При разборке становится очевидным отсутствие прямой линии по всей трансмиссии. Все смещено. Начнем с того, что насос представляет собой выносную конструкцию, как в GM 6T70. После снятия передней крышки становятся видны ведущая шестерня гидротрансформатора, цепь и ведомая шестерня ( Рисунок 2 ). Ведущая шестерня центрируется ступицей гидротрансформатора, а ведомая шестерня поддерживается шарикоподшипниками. Сам насос представляет собой героторную конструкцию.
Следующим пунктом в списке является входной вал, хотя он представляет собой нечто большее, чем просто вал. Вход на Lineartronic имеет ведущую шестерню, которая является началом потока мощности и началом вращения по часовой стрелке/против часовой стрелки. Ведомая шестерня, входящая в зацепление с входом, прикреплена к пусковой муфте (9).0397 Рисунок 3 ). Однако пусковая муфта кажется довольно легкой по сравнению с остальной частью трансмиссии.
Ступица пусковой муфты имеет зубья для фрикционов, но внутренний диаметр ступицы — это место, где находятся ведущие шлицы, которые соединяются с валом ведущего шкива вариатора ( рис. 4 ). Ступица поддерживается крупным шарикоподшипником.
Основой вариатора, отличающей его от ступенчатой трансмиссии, является система приводного ремня и шкива. Находясь под экстремальным давлением, переменные стороны ведущего и ведомого шкивов перемещаются внутрь и наружу при перемещении нажимного болта или цепи от внутреннего диаметра. к О.Д. шкивов. Это действие изменяет соотношение с низкого на высокое и обратно на низкое. Ведущий шкив является отправной точкой. Шлицы на конце вала соединяются со ступицей пусковой муфты ( Рисунок 5 ). Ведущий шкив (вариатор) опирается на подшипники на каждом конце из-за веса. Ведущие и ведомые шкивы у всех вариаторов не легкие.
Давление, которое используется для поддержания надлежащего усилия зажима ремня или цепи, является значительным, обычно 600-800 фунтов на квадратный дюйм. Поверхность шкивов не только тверда как гвоздь, но и требует специальной микрообработки.
Следующее звено в цепи, так сказать, цепочка, буквально ( Рисунок 6 ). В вариаторах используется либо приводной ремень, либо приводная цепь. Приводной ремень более распространен, чем цепь, вероятно, из-за стоимости. Лента состоит из сотен маленьких пластин, которые скреплены несколькими стальными лентами.
Цепь привода больше похожа на цепь раздаточной коробки. Он состоит из контактов и ссылок. Однако штифты отшлифованы под углом, который соответствует V-образной поверхности шкивов. Контакт металл-металл требует использования специальной жидкости, иначе произойдет отказ.
Из-за действующих сил в некоторых моделях бесступенчатых трансмиссий используются направляющие для поддержания центровки и компенсации износа. Lineartronic также использует пластиковые направляющие ( Рисунок 7 ). Направляющие обхватывают всю цепь и сделаны из того же материала, что и другие демпферы цепи. Цепная «кость» соединяется с «костью» ведомого шкива.
Ведомый шкив сконструирован и работает так же, как ведущий шкив, хотя и является противодействующим элементом. Разница между двумя шкивами заключается в функции ввода/вывода. На конце ведомого шкива находится ведущая шестерня ( рис. 8 ).
Двигатель и входной вал вращаются по часовой стрелке. Это направление изменяется с помощью шестерен пусковой муфты. Это означает, что ведущий шкив, цепь, ведомый шкив и шестерня вращаются против часовой стрелки.
Следующее изменение направления вращения в списке связано с ведущей шестерней ведомого шкива и тем, с чем она зацепляется, то есть с ведущей шестерней муфты переднего хода ( Рисунок 9 ). Механизм сцепления переднего/заднего хода аналогичен таковому у других вариаторов и вращается по часовой стрелке (в направлении двигателя). Муфта переднего хода соединяется с простой планетарной передачей с зубчатым венцом, соединенным шлицами с барабаном. Планета соединяется с муфтой заднего хода, а втулка муфты переднего хода выполнена с солнечной шестерней.
При включенной муфте переднего хода все компоненты планетарной передачи вращаются по часовой стрелке. Солнечная шестерня соединена шлицами с раздаточной муфтой ( Рисунок 10 ). Раздаточная муфта Lineartronic аналогична муфте других коробок передач Subaru. В дополнение к солнечной шестерне и корпусу раздаточной муфты находится раздаточная шестерня/парковочная шестерня.
Последним элементом в линейке раздаточной муфты является ступица раздаточной муфты и выходной вал ( Рисунок 11 ). Выходной вал соединяется с карданным валом, как у обычного RWD или AWD, и также поддерживается большим шарикоподшипником.
Поскольку это полноприводный автомобиль, значит, есть еще над чем поработать. Предпоследнее изменение направления передачи связано с валом-шестерней. Ведущая шестерня раздаточной коробки входит в зацепление с ведомой шестерней раздаточной коробки, насаженной на конец вала шестерни ( 9).0397 Рисунок 12 ). Ведомая шестерня раздаточной коробки и ведущая шестерня приводятся в движение против часовой стрелки. Вал-шестерня поддерживается тремя подшипниками и использует выборочные прокладки для установки глубины шестерни.
Наконец, дифференциал входит в зацепление с ведущей шестерней и, в конечном счете, толкает автомобиль вперед. Дифференциал тоже как у обычного Subaru.
Добавьте к этому довольно сложный корпус клапана и другие мелочи, и станет очевидным, что Lineartronic — это не детская игра. Но, как и с любой коробкой передач, следуйте «направлениям», и все должно получиться.
Техническая информация о трансмиссии Subaru Lineartronic CVT
Перейти к основному содержанию 2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Семья владеет и управляет более 45 лет.
Посмотрите наш новый инвентарь Subaru 2022-2023!
Скрыть Показать
В Hanson Subaru мы рады видеть новейшие технологии трансмиссии от Subaru. В нашем огромном ассортименте новых моделей Subaru вы найдете множество моделей, оснащенных бесступенчатой трансмиссией Lineartronic® или вариатором. Это не похоже на вашу традиционную автоматическую коробку передач, которая переключается между фиксированными зубчатыми металлическими шестернями. Вместо этого вариатор, установленный в моделях Subaru, может изменять передаточное число между двигателем и трансмиссией с помощью регулируемых шкивов с гидравлическим приводом и соединяющего их звена цепи. Это обеспечивает бесступенчатый диапазон передач для оптимального передаточного отношения в любых условиях. Это означает лучшую экономию топлива и точность работы, независимо от того, обгоняете ли вы более медленное транспортное средство на подъеме или сливаетесь с движением по автомагистрали.
С автоматической коробкой передач, которой не мешает ограниченное число фиксированных передаточных чисел, вы получите множество преимуществ. Если вы когда-либо были в машине, поднимающейся в гору, в то время как двигатель подпрыгивал взад-вперёд между захлебыванием или громкими оборотами, то вы знаете, что ни один из них не предлагает никакого ускорения, потребляя дополнительное топливо. С Subaru Lineartronic® CVT у вас не будет этой проблемы, поскольку он всегда будет готов к работе с правильным передаточным числом. Более того, моделями Subaru, оснащенными бесступенчатой трансмиссией Lineartronic®, можно управлять вручную с помощью подрулевых лепестков, которые переключаются между предварительно запрограммированными передаточными числами. В то время как другие производители добавляют больше передач к своим традиционным трансмиссиям, Subaru снова поднимает планку со своим вариатором Lineartronic®!
Почему вам следует выбрать Subaru в качестве следующего автомобиля на северо-западе Тихого океана?
Когда дело доходит до стоимости, многие известные отраслевые авторитеты согласны с тем, что ничто не сравнится с Subaru. Однако получение большего за свои деньги — это только начало того, почему Subaru продолжает получать престижные награды и постоянно укрепляет репутацию автомобиля, которым стоит владеть. Знаменитый симметричный полный привод Subaru входит в стандартную комплектацию почти всех моделей Subaru, и вы просто не найдете другого двигателя, подобного SUBARU BOXER®, за такие деньги. Увеличенный дорожный просвет моделей внедорожников и кроссоверов Subaru позволяет вам путешествовать дальше, а стандартная информационно-развлекательная технология STARLINK™ позволяет вам оставаться на связи, не отвлекаясь. Subaru также является одним из самых безопасных имен в бизнесе, и нам не терпится рассказать вам о технологии помощи водителю EyeSight® в Hanson Subaru, обслуживающей Лейси и Тамуотер, Вашингтон, !
Хэнсон Субару
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Часы
- Понедельник с 8:00 до 20:00
- вторник с 8:00 до 20:00
- Среда с 8:00 до 20:00
- Четверг 8:00 — 20:00
- пятница с 8:00 до 20:00
- Суббота 9:00 — 19:00
- Воскресенье 10:00 — 19:00
Hanson Subaru
2300 Петля перевозки SW
Olympia, WA 98502- Продажи: (888) 490-9863
. 2017
009. 2017777777777777017777777709009. 2017. Условия использования
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
)
истинный истинный истинный
Фейсбук Пинтерест Ютуб; ;
Сомнительная надежность вариаторов Subaru Lineartronic
Бесступенчатая трансмиссия Subaru Lineartronic с бесступенчатой трансмиссией (CVT) впервые была доступна в автомобилях Legacy и Outback 5-го поколения. Критики высоко оценили его дизайн, а собственные инженеры Subaru заявили, что в течение всего срока службы автомобиля ему не потребуется техническое обслуживание. Да, об этом…
Как только вариатор начал выходить из стандартной гарантии, владельцы столкнулись с повышенными колебаниями, резкими дрожаниями и даже периодическими глохнетми. Было подано достаточно жалоб, чтобы Subaru в конце концов согласилась продлить гарантию CVT на 1,5 миллиона автомобилей. Подробнее об этом чуть позже.
Subaru
Lineartronic CVT Надежность ∞В конструкции Lineartronic используются два гидравлических шкива, соединенных металлической цепью. Металл был приятным прикосновением, потому что он не только в целом прочнее, но также считается, что он уменьшает раздражающий шум, связанный с вариаторами, называемый CVT Wing.
Инженеры Subaru сделали смелое заявление о том, что вариатор «не требует технического обслуживания», как указано в этой статье 2009 года на The Car Connection:
“ Новый вариатор, полностью разработанный в Японии, не требует обслуживания на протяжении всего срока службы автомобиля, говорят инженеры по силовым агрегатам. ”
Такие смелые заявления редко оправдываются в ретроспективе, и этот случай ничем не отличается.
По мере старения бесступенчатая трансмиссия вызывает резкие движения ∞
По мере того, как стандартная гарантия на вариаторную коробку передач (5 лет / 60 000 миль пробега) начинает выходить, начинают появляться проблемы.
Во-первых, коробка передач имеет корпус вздрагивает , особенно при замедлении.
Иногда тряска сочетается с колебаниями и периодическими зависаниями.
И пока двигатель работает на холостом ходу, некоторые владельцы сообщают, что вариатор стучит и дергается с такой силой, что они оглядываются назад, чтобы убедиться, что они не были просто задними.
Было выпущено несколько бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вариаторов Subaru ∞
За прошедшие годы появились TSB для Lineartronic_, предупреждающие дилеров и механиков об этих проблемах.
- TSB 16-90-13R — этот TSB охватывал модели Legacy и Outback 2010–2012 годов после того, как клиенты испытывали ощущения, подобные «остановке в механической коробке передач и невозможности выжать сцепление».
- TSB 16-103-16R — Охватывая все модели 2010–2015 годов с вариаторами TR690, этот TSB устранил утечку трансмиссионной жидкости в корпусах гидротрансформатора. Утечки были связаны с выходом из строя прокладок в крышках цепи масляного насоса вариатора.
- БСБ 16-102-16 — Говорит о диагностике вторичного датчика давления масла во всех моделях.
- TSB 16-104-17 — распространяется на Legacy и Outback 2015 года после жалоб на «удары» трансмиссии на холостом ходу. Владельцы описывали это как попадание сзади.
Продление гарантии на вариатор Subaru ∞
В конце ноября 2017 года Subaru продлила гарантию на вариатор на 1,5 миллиона автомобилей.
Автопроизводитель поспешил указать, однако, это не признает дефекта безопасности. Вполне вероятно, что этому изменению способствовал всплеск негарантийных претензий и онлайн-жалоб, а также потенциал будущих судебных разбирательств, если Subaru не предпримет никаких действий в ближайшее время.
Продление увеличивает срок действия вариатора до 10 лет/100 000 миль. Однако это не относится к утилизированным или восстановленным вариаторам. А для того, чтобы соответствовать требованиям, владельцы ** должны проверить или отремонтировать свои коробки передач до 31 июля 2018 года **.
Vehicles covered by the extended CVT warranty ∞
- 2013-2015 XV Crosstrek (4th gen)
- 2014-2015 Crosstrek Hybrid (4th gen)
- 2012-2015 Impreza (4th gen)
- 2014-2015 Forester ( 4 поколение)
- 2010-2015 Legacy (5-е поколение) и (6-е поколение)
- 2010-2015 Outback (5-е поколение) и (6-е поколение)
- WRX 2015 года (4-е поколение)
Дальнейшее чтение, связанное с историей
Эта проблема. Мы пытаемся свести эти истории к наиболее важным фрагментам, чтобы вы могли быстро понять, как обстоят дела. Хотите получать эти истории по электронной почте? Подпишитесь на бесплатные оповещения по электронной почте для вашего автомобиля на CarComplaints.com.
После некоторых уговоров Subaru решила продлить гарантию на свой вариатор Lineartronic.