Лучшие китайские автомобили на российском рынке: 20 лучших китайских автомобилей 2023 в России: рейтинг, отзывы, фото, цены

Лучшие китайские автомобили в России

Содержание

  • 10. FAW Besturn B50
  • 9. Chery IndiS
  • 8. Great Wall Wingle 3
  • 7. Vortex Tingo FL
  • 6. Lifan Cebrium
  • 5. Geely MK Cross
  • 4. Chery Tiggo 5
  • 3. Great Wall Hover
  • 2. Lifan X60
  • 1. Haval H8

Китайский автопром прочно занял передовые позиции на российском рынке, благодаря неплохому качеству, стильному дизайну и относительно невысокой цене на выпускаемые марки машин. Все эти показатели делают производителя абсолютным лидером среди других конкурентов.

В топ 10 вошли лучшие китайские автомобили в России на сегодняшний день.

10. FAW Besturn B50

FAW Besturn B50 открывает рейтинг лучших китайских авто на рынке России. Среднеразмерный седан бизнес-класса выполнен на базе популярной модели Mazda 6, от которой он также унаследовал и двигатель. Комплектация FAW Besturn включает кожаный салон с отделкой под дерево, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, камеру заднего вида, CD-аудиосистему с шестью динамиками и многое другое.

9. Chery IndiS

Chery IndiS входит в десятку лучших автомобилей, которые имеются в продаже на территории России. Чери Индис, который позиционировался разработчиками как малогабаритный кроссовер, по своей сути является хетчбэком с передним приводом, также в нем увеличен клиренс: 180 миллиметров, что является отличным показателем для такой малогабаритной машины. Кроссовер оснащен единственным для российского автомобильного рынка силовым агрегатом — бензиновым двигателем с мощностью 83 лошадиных силы и объемом в 1,3 литра.

8. Great Wall Wingle 3

Great Wall Wingle 3 — среднеразмерный китайский автомобиль, представленный на российском рынке, как одна из лучших моделей. Внешний вид Great Wall Wingle 3 производит благоприятное впечатление – типичный пикап с четырехдверной кабиной, округлыми очертаниями передней части, симпатичной светотехникой «по кругу» и внушительными росчерками колесных арок, размещающих диски размерностью 16 дюймов. В длину Wingle 3 вытянут на 5040 мм, из которых 3050 мм занимает расстояние между осями. Вес автомобиля в снаряженном состоянии варьируется от 1840 до 1860 кг в зависимости от модификации.

7. Vortex Tingo FL

Vortex Tingo FL — один из лучших автомобилей китайского автопрома в России. Это рестайлинговая версия популярного на российском рынке кроссовера. В новой модели конструкторы значительно улучшили звукоизоляцию салона. В отделке интерьера Vortex Tingo FL использован пластик хорошего качества. Базовая комплектация модели насчитывает 2 подушки безопасности, систему ABS, легкосплавные диски, противотуманные фары, электропривод передних и задних стекол, обогрев передних сидений и боковых зеркал, кондиционер. В качестве силового агрегата для Vortex Tingo FL используется 1.8-литровый бензиновый двигатель. На выбор предлагаются модификации с 5-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Двигатель, устанавливаемый на Vortex Tingo FL, полностью отвечает экологическим требованиям Евро 4. Автомобиль является копией китайского автомобиля Chery Tiggo.

6. Lifan Cebrium

Lifan Cebrium — китайский автомобиль, появившийся на рынке России в 2014 году. В основе автомобиля лежит усовершенствованная платформа седана Solano, которую удлинили и несколько модифицировали. Внешние габариты: длина кузова равна 4700 мм, ширина укладывается в рамки 1765 мм, а высота составляет 1490 мм. Дорожный просвет равен 170 миллиметрам. Снаряженная масса не превышает 1265 кг. В линейке компании Lifan седан Cebrium выделяется просторным салоном, рядом современных технических решений в области безопасности и комфорта пассажиров, а также богатым уровнем оснащения и расширенным набором опций. В контурах кузова присутствуют представительские черты, которые создают вполне привлекательный образ.

5. Geely MK Cross

Geely MK Cross входит в десятку лучших китайских автомобилей на сегодняшний день. Он разрабатывался на базе хэтчбека Geely MK-2. Помимо увеличенного клиренса в автомобиле присутствуют спортивные элементы обвеса кузова, новая решетка радиатора и обновленные бамперы. Динамичности и стремительности добавляют также накладки на колесные пороги и арки, а также дополнительные молдинги и рейлинги на крыше. Черные диски подчеркивают принадлежность автомобиля к спортивному стилю и делают его более респектабельным, по сравнению с конкурентами. Джили МК Кросс имеет цифровой дисплей, вместо стрелочных приборов. Машина комплектуется четырехцилиндровым экономичным двигателем объемом 1,5 литров и мощностью 95 лошадок. Максимальная скорость Geely MK Cross 160 км/час. Разгон до сотни авто берет всего за 11,6 секунд.

4. Chery Tiggo 5

Chery Tiggo 5 — хороший автомобиль от китайского производителя, представленный в России. Первое, что бросается в глаза, — это внешний вид. Тигго 5 гораздо симпатичнее и пропорциональнее своего предшественника. Помимо дизайнерского шага вперед, этот кроссовер прибавил и в габаритах, став немного солиднее и массивнее: длина составила 4506 мм, ширина — 1841 мм, высота – 1740 мм. Дорожный просвет кроссовера равен 163 миллиметрам.

3. Great Wall Hover

Great Wall Hover открывает тройку лучших китайских автомобилей, представленных на российском рынке. Полноразмерный рамный внедорожник запустили в производство в 2005 году. Автомобиль был создан по мотивам Isuzu Axiom, выпускавшемуся с 2001-го по 2004 год в США. Кузов и шасси у этих автомобилей почти идентичны, но также имеется и много отличий. Топорный дизайн Axiom остался в прошлом, а Hover выглядит вполне современно и в какой-то мере солидно. Довольно крупные габариты внушают уважение. Фары слегка заползают на передние крылья, что вполне соответствует автомобильной моде. Hover прекрасно сочетает дизайн кроссовера и полный набор опций настоящего внедорожника.

2. Lifan X60

Lifan X60 — один из самых надежных и симпатичных китайских внедорожников. Кроссовер c пятью дверьми, рассчитан на перевозку пяти человек. Выпускать его стали в 2011 году. Сердцем модели является атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1.8 литров c многоточечным впрыском топлива. Он развивает мощность 133 лошадок, a максимальный крутящий момент достигается на 4200 оборотах. Переднеприводная модель, имеет механическую пятиступенчатую коробку передач. Клиренс равен почти 18 сантиметрам. Разгоняется Lifan X60 весьма неплохо, набирая обороты до сотни всего за 11 секунд. Фирма выпускает Lifan X60 в двух комплектациях: базовой и люкс. B люксовой версии присутствуют электрический привод, подогрев зеркал, хромирование дверных ручек, передние противотуманные фары, парковочные датчики, кнопки открывания багажника, легкосплавные диски, подогрев сидения водителя, обтянутые кожей сидения, кондиционер и CD-магнитола. Базовая же комплектация лишена всех этих удобств.

1. Haval H8

Haval H8 — лучшая модель китайского автомобиля премиум-класса. Флагман модельного ряда являет собой солидный, представительский внедорожник с массивным оформлением капота, аэродинамичными контурами кузова и спортивными элементами декора. Кроссовер получился весьма симпатичным, достаточно стильным и современным. В его внешнем виде можно углядеть нотки европейских и японских конкурентов, но прямое копирование чужих дизайнерских идей отсутствует, так как Haval H8 вполне самостоятелен и оригинален. Длина автомобиля составляет 4806 мм, а высота клиренса равна 197 миллиметрам у заднеприводных версий и 210 миллиметров у полноприводных моделей.

https://www.youtube.com/watch?v=bvToE9O89UY

Главная » Интересные статьи » Лучшие китайские автомобили в России

2022-12-16

8 лучших китайских автомобилей 2022 года, обожаемых жителями России

Какие хорошие автомобили из Китая наиболее любимы в России?/ Фото: rg. ru

Автомобили от китайских автоконцернов стали очень популярными на отечественном пространстве. Это связано с их относительно доступной стоимостью, богатым бортовым оснащением и передовыми стандартами безопасности. Отдельные модели могут составить достойную конкуренцию для бестселлеров европейского автопрома. Поговорим именно о таких выпусках, получивших невероятный спрос на рынке РФ.

1. Haval Jolion

Haval Jolion, снабженный мотором объемом 1,5 л/ Фото: zr.ru

Открывает наш рейтинг китайских автомобилей компактный городской SUV Haval Jolion, который является самой доступной и продаваемой серией в модельной линейке компании. За короткое время после выхода на рынок кроссовер стал настоящим хитом и до сих пор не теряет позиции во многих топах. Модель построена на базе легкой модульной платформы с увеличенным запасом прочности L.E.M.O.N.

Сам автомобиль базируется на переднем или полном приводе (в зависимости от комплектации). Во втором случае используется муфта Haldex с повышенной устойчивостью к нагрузкам и увеличенным рабочим ресурсом.

В качестве силового агрегата используется 1,5-литровый бензиновый двигатель, имеющий 143 л.с. мощности на переднеприводной версии, и 150 «лошадок» в полноприводном исполнении. Что касается коробок передач, то они представлены 6-ступенчатой МКПП либо 7-диапазонной роботизированной трансмиссией. Если речь идет о модели 4х4, то там доступна исключительно роботизированная коробка.

Покупатели отмечают, что Haval Jolion имеет презентабельный дизайн, эргономичный салон с повышенным уровнем комфорта и достаточно широкую комплектацию. В распоряжении владельца – самые продвинутые средства активной и пассивной безопасности, а также различные ассистенты помощи водителю.

2. Changan CS75FL

Changan CS75FL с максимальной скоростью 180 км в час/ Фото: avtovzglyad.ru

Продолжает наш рейтинг переднеприводный кроссовер Changan CS75FL с поперечной компоновкой силового агрегата и несущей кузовной конструкцией. Также в модельном ряду есть версия с полным приводом.

Этот автомобиль работает на базе турбированного бензинового двигателя и шестидиапазонной автоматической коробки передач. Запас сил у этой «турбочетверки» составляет 150 л.с, а максимальная скорость разгона доходит до 180 км/ч.

В случае с полноприводной модификацией, задний мост подключается автоматически либо путем нажатия на соответствующую клавишу. Каждая ось укомплектована стальными пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Уже в «базе» вы получаете дисковые тормоза, причем на передней оси они еще и вентилируемые. На российском рынке кроссовер доступен в двух комплектациях: Comfort и Luxe.

3. Chery Tiggo 7 Pro

Chery Tiggo 7 Pro разгоняется до 100 км/ч за 9,8 секунды/ Фото: drive2.ru

Несомненным бестселлером на российском рынке был и остается Chery Tiggo 7 Pro. Это полноразмерный кроссовер с усиленной кузовной конструкцией, выполненной на основе элитных марок стали немецкого производства. Наличие зон программируемой деформации и тройных лонжеронов повышает пассивную безопасность и устойчивость машины на дороге.

В подкапотном пространстве кроссовера разместился турбированный 1,5-литровый агрегат со 147 л. с. мощности. Мотор комплектуется роботизированной трансмиссией и может развить скорость до 186 км/ч. Для достижения отметки в 100 км/ч ему потребуется не больше 9,8 секунды.

Поскольку мы говорим о лучших автомобилях для российского рынка, в Chery Tiggo 7 Pro есть различные ассистенты помощи водителю в зимний период. Также здесь установлен информационно-развлекательный центр с 10-дюймовым монитором.

4. Exeed VX

Полноразмерный Exeed VX/ Фото: auto.mail.ru

Еще один полноразмерный кроссовер Exeed VX спроектирован на базе модульной платформы M3X с несущим кузовом и поперечным расположением двигателя. На российском рынке автомобиль доступен с 4-цилиндровым мотором TGDI и преселективной 7-скоростной роботизированной трансмиссией Getrag и двумя сцеплениями.

Для разгона до 100 км/ч модели требуется всего 8,5 секунды. Подвеска построена на базе независимых элементов с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. На передней оси установлены стойки MacPherson, а сзади – многорычажная платформа.

Внешний вид кузова и оформление салона соответствуют строгому стилю. Радиатор спрятан за массивной решеткой с оформленным хромом шильдиком автоконцерна.

В салоне вместо классического приборного щитка установлен монитор диагональю 12,3 дюйма. Идентичный размер имеет дисплей мультимедийного центра.

5. Haval H9

Haval H9, комфортный и безопасный/ Фото: haval.ru

Еще один флагманский внедорожник от китайского гиганта Haval H9 привлекает своим полноразмерным кузовом с усиленной рамой, полноприводной платформой с интеллектуальным управлением, а также продвинутыми алгоритмами адаптации к условиям эксплуатации. Последние подразумевают активацию шести режимов езды и пониженной передачи. Сам кроссовер выпускается в 5 и 7-местной компоновке.

Линейка моторов представлена двумя двигателями. Среди них есть турбированный дизельный агрегат с 2-ступенчатым наддувом и двухлитровым объемом, способный развить 190 л.с. мощности. Еще один двигатель объемом 2.0 литра работает на бензине и генерирует уже 218 «лошадок». В двух случаях вы получаете 8-ступенчатую коробку-автомат типа ZF.

Создатели модели приложили немало усилий, чтобы езда даже в экстремальных условиях была максимально комфортной и безопасной, а длительные автопутешествия доставляли только положительные эмоции.

6. DFM Dongfeng 580

DFM Dongfeng 580 с 4-цилинтровым мотором/ Фото: китайские-автомобили.рф

Нельзя не упомянуть и о городском SUV, разработанном для семей с несколькими детьми, которые часто выезжают на природу, но вынуждены преодолевать глубокие броды и настоящее бездорожье. На данный момент в России популярна рестайлинговая версия 2016 модельного года с усовершенствованным дизайном кузова и более богатым оснащением салона.

5-дверный кроссовер работает на базе 4-цилиндрового бензинового агрегата с вертикальной конфигурацией, распределенной подачей топлива и изменяемыми фазами газораспределения.

Также здесь используется 16-клапанный мотор типа DOHC. Переднеприводная трансмиссия имеет 5 или 6-скоростную вариативную коробку передач СVT. Рулевая колонка дополнена электрическим усилителем для максимального удобства в эксплуатации.

Если речь идет о 5-местной модификации, то здесь предусмотрены дополнительные места над багажным отделением для детей. Третий ряд кресел складывается в ровное полотно, из-за чего вместительность багажника возрастает до 1120 литров.

7. Chery Tiggo 8 Pro

Chery Tiggo 8 Pro с мощностью мотора до 180 л. с./ Фото: drive2.ru

Chery Tiggo 8 Pro – это крупноразмерный и динамичный городской кроссовер в 7-местном исполнении и с полноприводной платформой. Речь идет о флагмане в модельном ряду компании с двухлитровым 170-сильным двигателем или 1,6-литровым, форсированным до 180 л. с.

Второй вариант демонстрирует более высокую топливную эффективность и потребляет 7 литров на 100 км пути в комбинированном цикле.

Как и остальные флагманы марки, Chery Tiggo 8 Pro имеет богатое бортовое оснащение с повышенным уровнем комфорта и безопасности.

8. FAW Bestune T77

Переднеприводный FAW Bestune T77/ Фото: motor.ru

Еще один компактный кроссовер с передним приводом FAW Bestune T77 олицетворяет лучшие достижения своего производителя в отрасли автомобилестроения. На отечественном рынке модель можно купить с 1,5-литровым бензиновым агрегатом (естественно, с турбонаддувом) и 6-ступенчатой «механикой», либо 7-дипазонным «роботом».

Базовая версия Luxury комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками из легких сплавов, имеет системы APS и ESP, датчик давления в шинах, а также задний парковочный ассистент.

Информационно-развлекательный центр поддерживает интерактивные комплексы Apple CarPlay и Android Auto. В комплектации Prestige доступны 18-дюймовые легкосплавные диски, адаптивная система круиз-контроля и различные датчики для дополнительного комфорта и безопасности.

Интересно также узнать про 3 надежных Тойоты, которые можно взять на вторичном рынке России.

Нравится

Нападение китайских электромобилей на Европу ускорится в 2023 г. (Фото Chesnot/Getty Images)

Getty Images

Китайские производители электромобилей идут в Европу в режиме гангстеров, стремясь выиграть продажи у крупных производителей, таких как Volkswagen и Stellantis. Но до того, как BMW, Mercedes и Audi станут слишком самодовольными, натиск скоро будет направлен и на них, согласно отчету.

В отчете Fitch Solutions Country Risk & Industry Research говорится, что выйти на премиальный рынок будет сложнее. В конце концов, если вы можете позволить себе Porsche, Audi, BMW или Mercedes, вас вряд ли впечатлят такие шильдики, как Aiways, BYD, NIO или Xpeng.

Fitch Solutions заявило, что доля китайских производителей на европейском рынке аккумуляторных батарей может вырасти до 15% в 2025 году с примерно 5% в этом году. Крупные европейские автопроизводители, стесненные правилами ЕС по выбросам CO2, которые отдают предпочтение большим, дорогим высокодоходным электромобилям, похоже, не в состоянии ответить на этот вызов средних цен и еще менее склонны рассматривать рост дешевых малолитражных электромобилей.

Трудно поверить, что эта политика ЕС, которая приведет к опустошению автомобильной промышленности и массовому сокращению рабочих мест, может остаться безнаказанной.

В настоящее время наиболее уязвимым является объемный рынок в размере 30 000 евро (31 500 долларов США), а бренд MG ведущего повстанца SAIC уже добился впечатляющих продаж благодаря высокому стандарту оборудования и ценам примерно на 25% ниже конкурентов.

Слон в комнате: как европейцы отреагируют на предложение китайских автомобилей?

Предыдущие попытки Китая создать седаны и внедорожники с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) наткнулись на первое препятствие качества. Но уроки извлечены. Hyundai и его сестра Kia не допустили этой ошибки, когда около 20 лет назад намеревались покорить Европу, и использовали впечатляющие гарантии, чтобы развеять первоначальные сомнения. Корейские бренды в настоящее время удовлетворяют или даже превосходят требования потребителей в отношении качества и стиля.

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

NIO ET7, ее первый электрический седан. (Фото предоставлено CFOTO/Future Publishing via Getty… [+] Изображения)

Future Publishing via Getty Images

Европейская реакция на китайские автомобили будет заключаться не только в качестве и цене; это политическое. Южная Корея не представляла стратегической угрозы американскому влиянию в Тихом океане и не стремилась к открытому обществу, подобному Тайваню. Не было никаких споров о правах человека, таких как уйгуры и другие тюркские мусульмане в Синьцзяне, или ночных телетрансляций массовых демонстраций против карантина из-за коронавируса.

Согласно колонке Reuters Breaking Views об инвестициях в Китай, это вызывает серьезную озабоченность у инвесторов.

«Используя санкции, введенные в настоящее время против России, в качестве плана, компании и инвесторы разрабатывают сценарии, предполагающие, что Китай столкнется с аналогичными санкциями, — сказал нам один высокопоставленный западный руководитель. Тем не менее негативное влияние китайской блокады будет настолько огромным, что никакой план действий в чрезвычайных ситуациях не сработает», — говорится в сообщении Breaking Views.

Жестокие масштабы разрушений, вероятно, являются самой большой гарантией сохранения спокойствия.

Китайский челлендж в Европе уже идет. По словам французских автомобильных консультантов Inovev, продажи китайских автомобилей, в основном электромобилей, вырастут до 150 000 в 2022 году с 80 000 в 2021 году. Большая часть этого объема приходится на Geely of China, дочернюю компанию Volvo Cars Polestar и MG SAIC. У Geely также есть престижный бренд-претендент под названием Zeekr.

«Ожидайте появления новых брендов, ранее неизвестных в Европе, таких как Aiways, BYD, JAC, NIO, Great Wall, Hongqi, Seres и Xpeng, большинство из которых специализируются на электромобилях. Некоторые из них были представлены на последнем автосалоне в Париже в октябре 2022 года», — говорится в сообщении Иновьева.

Многие из этих брендов попытаются оценить европейское гостеприимство, начав с богатой нефтью Норвегии, где преобладают электромобили.

В отчете Fitch Solutions говорится, что китайские производители, успешно продав электромобили на своем внутреннем рынке, ускорят свои планы по расширению на международном уровне в течение 2023 года, особенно в Европе. В 2022 году продажи китайских аккумуляторных электромобилей (BEV) составят около 5% рынка в Европе.

Автомобильный аналитик Fitch Solutions Сантьяго Арье заявил, что доля китайского рынка электромобилей может вырасти до 7-8% в 2023 году и с 12 до 15% в 2025 году. , и ожидается экспоненциальный рост внедрения электромобилей в ближайшее десятилетие, в основном из-за строгих целей ЕС по выбросам углекислого газа (CO2), включая запрет на продажу новых автомобилей с ДВС к 2035 году, а также различные стимулы для покупки, схемы утилизации и налоговые льготы.

MG4 (Фото Vachira Vachira/NurPhoto через Getty Images)

NurPhoto через Getty Images

доходы и хорошо развитая инфраструктура сети зарядки электромобилей. В-третьих, многие европейские автопроизводители в настоящее время нацелены на высокодоходный сегмент электромобилей премиум-класса, оставляя пробел на массовом рынке электромобилей, который можно было бы заполнить недорогими электромобилями китайского производства», — говорится в отчете.

Европа вводит 10-процентный тариф на импорт автомобилей из Китая, но автомобили, идущие в обратном направлении, платят от 15 до 25%. Если китайский импорт действительно ускорится, ЕС потребует изменений. Между тем, США взимают 25% с импорта автомобилей в Китай. Tesla, BMW и дочерняя компания Renault Dacia импортируют в Европу электромобили китайского производства. VW скоро запустится.

Новые модели, предназначенные для Европы, включают Atto 3, Han и Tang от BYD. NIO предлагает свои ET7, EL7 и ET5. Эти модели, за исключением более дешевого Atto 3, нацелены на премиальный сектор, и их продажи могут оказаться непростыми.

«Мы отмечаем, что для успешной экспансии электромобилей китайского производства на новые европейские рынки необходимо преодолеть некоторые барьеры, связанные с относительной неузнаваемостью бренда за пределами их внутреннего рынка и лояльностью, которую многие Европейские потребители отдают предпочтение давно зарекомендовавшим себя европейским брендам, таким как VW, Mercedes-Benz и BMW», — говорится в отчете. Бренды, нацеленные на продажи на более крупном рынке, где работает MG, включают Great Wall Motors Ora с ее моделью Funky Cat.

Электрический компактный автомобиль Funky Cat от китайского автопроизводителя Ora на выставке Mondial de l’Automobile в Париже. … [+] (Фото Chesnot/Getty Images)

Getty Images

Аналитик Fitch Solutions Арье сказал, что этот барьер может быть ослаблен, если экономические условия ухудшатся.

«Слабые макроэкономические перспективы региона сделают более дешевые китайские бренды электромобилей более привлекательными для европейских потребителей. Тем не менее, будет легче оценить реальный потенциал китайских брендов электромобилей в регионе после того, как они будут присутствовать на новых рынках в течение одного-двух лет», — сказал Арье.

Между тем, по мере того, как все больше европейцев отказываются от своих автомобилей с ДВС, поскольку законодательство ЕС по выбросам CO2 делает недоступными даже самые дешевые новые автомобили, пока они окончательно не исчезнут, потребители будут искать дешевый и веселый независимый транспорт. Что угодно, лишь бы избежать автобуса, поезда, метро или толпы людей.

Микроавтомобиль Wuling Hongguang Mini EV сходит с конвейера филиала SAIC-GM-Wuling … [+] Автомобиль. (Фото Ю Фанпин/VCG через Getty Images)

VCG через Getty Images

Поскольку экономика европейских автопроизводителей сейчас не в состоянии конкурировать с масштабной китайской конкуренцией, просто подождите, пока они не выпустят свою лучшую карту, служебную малолитражку стоимостью 10 000 евро после уплаты налогов (10 550 долларов США) — запас хода 100 миль, максимальная скорость 65 миль в час. , 2 плюс 2 детей вместимость. Чтобы эти автомобили стали повсеместными, производители должны понимать, что революция электромобилей означает радикальные изменения в транспорте. Электромобили лучше всего себя чувствуют в городском или сельском режиме и с треском проваливаются при езде на высокой скорости на дальние расстояния.

Этот автомобиль уже существует в Китае — Hongguang MINI.

Пока что европейская промышленность, кажется, счастлива уступить большую долю объема (и до сих пор несуществующего сектора дешевых малолитражных лодок) Китаю или, может быть, Индии, на том основании, что прибыль не может быть получена. Конечно, ЕС поможет европейцам выйти на эти рынки? Если нет, то останутся только седаны и внедорожники премиум-класса, а это будет означать огромные потери рабочих мест и лишь около одной пятой текущего европейского производства.

3 способа, которыми Китай и Россия укрепляют экономические связи

Гонконг Си-Эн-Эн Бизнес —

Китайский лидер Си Цзиньпин и его российский коллега Владимир Путин встретятся на этой неделе лицом к лицу впервые с тех пор, как Москва ввела войска в Украину в начале этого года.

Когда они в последний раз встречались в феврале в Пекине во время зимних Олимпийских игр, они заявили, что их дружба не имеет границ. С тех пор Россия стремилась к еще более тесным связям с Китаем, поскольку Европа и Соединенные Штаты ответили на вторжение волной за волной санкций.

Председатель КНР Си Цзиньпин (справа) и президент России Владимир Путин позируют фотографу на саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Циндао, провинция Шаньдун, 10 июня 2018 г.

Александр Земляниченко/AP

Пекин тщательно избегает нарушения западных санкций или оказания прямой военной поддержки Москве. Этот баланс, по мнению экспертов, является признаком того, что Си не пожертвует экономическими интересами Китая ради спасения Путина, который прибыл на саммит Шанхайской организации сотрудничества в Узбекистан на этой неделе со своей армией, отступающей с больших участков украинской территории.

TOPSHOT – Президент России Владимир Путин (в центре) принимает военный почетный караул вместе с председателем КНР Си Цзиньпином (слева) во время церемонии встречи у Дома народных собраний в Пекине, 8 июня 2018 г. – Путин прибыл 8 июня на с государственным визитом в Китай и примет участие в саммите лидеров Шанхайской организации сотрудничества в восточном портовом городе Циндао 9-10 июня. (Фото Грега Бейкера / POOL / AFP) (Фото GREG BAKER/POOL/AFP через Getty Images)

Greg Baker/Pool/AFP/Getty Images

Си и Путин хотят создать новый мировой порядок. Неудача России в Украине может испортить их планы

Но торговые отношения переживают неравномерный бум, поскольку Россия отчаянно ищет новые рынки, а Китай — экономика которого в 10 раз больше — борется за дешевые товары.

Торговля двусторонними товарами находится на рекордном уровне, поскольку Китай скупает нефть и уголь для преодоления энергетического кризиса. Тем временем Россия стала основным рынком сбыта китайской валюты, и китайские компании спешат заполнить вакуум, образовавшийся после ухода западных брендов.

Согласно статистике китайской таможни, расходы Китая на российские товары в августе выросли на 60% по сравнению с прошлым годом и достигли 11,2 млрд долларов, превысив июльский прирост на 49%.

Тем временем его поставки в Россию подскочили на 26% до 8 млрд долларов в августе, что также ускорилось по сравнению с предыдущим месяцем.

За первые восемь месяцев этого года общий объем торговли товарами между Китаем и Россией вырос на 31% до 117,2 млрд долларов. Это уже 80% от общего объема прошлого года, который составил рекордные 147 миллиардов долларов.

«Россия нуждается в Китае больше, чем Китай нуждается в России», — сказал Кит Крач, бывший заместитель госсекретаря США по экономическому росту, энергетике и окружающей среде.

«По мере того, как война на Украине затягивается, Путин быстро теряет друзей и становится все более и более зависимым от Китая», — добавил он.

Для Китая на Россию в настоящее время приходится 2,8% от общего объема торговли, что немного превышает долю в 2,5% в конце прошлого года. Европейский союз и Соединенные Штаты имеют гораздо большие доли.

Китай уже был крупнейшим торговым партнером России еще до войны, и на его долю приходилось 16% ее общего объема внешней торговли.

Но гораздо большее значение вторая по величине экономика мира приобрела для России, погрузившейся в рецессию из-за западных санкций.

Президент России Владимир Путин (слева) и его китайский коллега Си Цзиньпин позируют во время встречи в Пекине в пятницу.

Алексей Дружинин/Пресс-служба президента России/ТАСС/Reuters

Почему Китай не поставит на кон свою экономику, чтобы спасти Путина

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C3943C29-80C0-8835-3BB0-3C738B7ABD27@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Российский центральный банк перестал публиковать подробные торговые данные, когда началась война в Украине. Но Bruegel, европейский экономический аналитический центр,

, недавно проанализировал статистику 34 крупнейших торговых партнеров России и подсчитал, что на Китай приходилось примерно 24% экспорта России в июне.

«Торговля между Китаем и Россией процветает, потому что Китай пользуется украинским кризисом, чтобы покупать российскую энергию со скидкой и заменять западные фирмы, ушедшие с рынка», — сказал Нил Томас, старший аналитик по Китаю в Eurasia Group.

В мае Россия вытеснила Саудовскую Аравию с поста главного поставщика нефти в Китай.

Согласно последним данным китайской таможни, Москва удерживала это первое место в течение трех месяцев подряд до июля.

Импорт угля в Китай из России в июле также достиг пятилетнего максимума в 7,42 млн метрических тонн.

Уголь в товарных вагонах перед отправкой на железнодорожной станции Томусинская возле Междуреченска, Россия, понедельник, 19 июля 2021 г.

Андрей Рудаков/Bloomberg/Getty Images

Война на Украине также привела к резкому росту спроса на китайский юань в России, поскольку западные санкции в значительной степени отрезали Москву от мировой финансовой системы и ограничили ее доступ к доллару и евро.

Торговля юанем на Московской фондовой бирже составила 20% от общего объема торгов по основным валютам в июле по сравнению с не более чем 0,5% в январе, по данным российского информационного агентства «Коммерсантъ».

Ежедневные объемы торгов по курсу юань-рубль также установили новый рекорд в прошлом месяце, превысив 9 руб.-доллар.0101 торгуют впервые в истории, сообщает подконтрольное российскому СМИ RT.

Согласно статистическим данным, опубликованным SWIFT, система обмена сообщениями, используемая финансовыми учреждениями по всему миру для обработки международных платежей, в июле Россия была третьим по величине рынком в мире для платежей в юанях за пределами материкового Китая после Гонконга и Великобритании. Страна даже не фигурировала в списке 15 крупнейших рынков юаней SWIFT в феврале.

Российские компании и банки также все чаще обращаются к юани для международных расчетов.

МОСКВА, РОССИЯ — 27 февраля 2022 года: Люди пользуются банкоматами Сбербанка на Казанском вокзале. Артём Геодакян/ТАСС (Фото Артёма Геодакяна\ТАСС через Getty Images)

Артём Геодакян/ТАСС/Getty Images

Что такое SWIFT и как его используют против России?

На прошлой неделе российский «Газпром» заявил, что начнет выставлять счета Китаю в юанях и рублях за поставки природного газа, а российский банк ВТБ заявил, что запускает денежные переводы в Китай в юанях.

Для Пекина это подстегивает его амбиции сделать юань мировой валютой.

«Более широкое использование юаня в России также помогает продвигать долгосрочные цели Китая по превращению юаня в глобальную валюту, защите от западных финансовых санкций и укреплению его институциональной власти в международных финансах», — сказал Томас из Eurasia Group.

Для России это партнерство с Китаем «рождено отчаянием», сказал Крач.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_CABCE613-53CA-EB32-EB45-38204FF34C4F@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Поскольку Россия была сильно ослаблена, отчасти из-за санкций, Путин готов заключить сделку с хищной державой, пока она получает доступ к капиталу», — добавил он.

Китайские компании также пользуются уходом западных брендов из России.

Китайские смартфоны составили две трети всех новых продаж в России в период с апреля по июнь, сообщает Reuters со ссылкой на крупнейшего российского ритейлера электроники «М.Видео-Эльдорадо». Их общая доля в России неуклонно росла с 50% в первом квартале до 60% в апреле, а затем до более чем 70% в июне, сообщает «М. Видео».

По данным российского СМИ «Коммерсантъ», в июле Xiaomi стала самым продаваемым производителем смартфонов в России, заняв 42% рынка.

Samsung (SSNLF), которая когда-то была лидером рынка, в июле занимала всего 8,5% рынка. Яблоко (AAPL) принадлежало 7%. На эти две компании приходилось почти половина российского рынка до вторжения в Украину, но после начала войны продажи новой продукции в стране были приостановлены.

Китайские автомобили также наводнили Россию.

По данным российского аналитического агентства «Автостат», доля легковых автомобилей китайских производителей в августе составила почти 26% российского рынка, что является самым высоким показателем за всю историю наблюдений. Это сопоставимо с 9,5% в первом квартале.

Крупнейшие мировые игроки автомобильной отрасли, в том числе Ford и Toyota, в этом году отказались от участия в России.

Но, по мнению аналитиков, в партнерстве между Китаем и Россией есть и существенные ограничения.

Китай не оказывает военной, коммерческой или технологической поддержки, которая «рискует ввести серьезные санкции США против Китая», сказал Томас из Eurasia Group.

«Пекин не пожертвует своими экономическими интересами ради поддержки Москвы», — сказал он.

Опасаясь ответной реакции США, Китай до сих пор «упорно» отказывался нарушать международные санкции против России, вынуждая Москву запрашивать военную поддержку у Северной Кореи, сказал Крейг Синглтон, старший научный сотрудник по Китаю в Фонде защиты демократий в округе Колумбия.

«Отказ Пекина нарушать американские и международные санкции отражает его неохотное признание того, что Китай по-прежнему зависит от западного капитала и технологий для поддержания своего текущего развития, даже несмотря на то, что Си лично склонен помогать Путину в военных действиях», — сказал он.

Более того, стремительный экономический спад в Китае в этом году будет еще больше сдерживать готовность Си помогать Путину. Президент Китая не захочет рисковать ничем, что еще больше дестабилизирует экономику всего за несколько недель до того, как он готов обеспечить исторический третий срок на съезде Коммунистической партии.

По словам аналитиков, в будущем отношения, вероятно, останутся натянутыми, , и Китай захочет оставить свои варианты открытыми.

«Между двумя режимами, которые исторически относились друг к другу как к соперникам, всегда существовало недоверие», — отметил Крач.

Нынешнее китайско-российское партнерство носит в основном «оборонительный» характер, подкрепленный общим мнением Пекина и Москвы о том, что НАТО и Соединенные Штаты представляют «ощутимую угрозу национальной безопасности», — сказала Сьюзен Торнтон, старший научный сотрудник и приглашенный лектор Йельской школы права.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *