М11 когда достроят – За лето трассу M-11 «Москва – Санкт-Петербург» достроят и откроют полностью

8 этап, подходы к Санкт-Петербургу, 20 февраля 2019 года

Вчера мне наконец-то удалось выбраться в пригороды Санкт-Петербурга на самый проблемный участок строительства автомагистрали М11. Это то самое место, которое стало формальным поводом для смены руководства Государственной компании «Автодор», и то самое место, на котором новый председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко обещал «ускориться». Давайте посмотрим, что же на самом деле сейчас происходит на 8 этапе.

Прошлый раз фоторепортаж с этого участка я делал почти полгода назад — в октябре 2018. Все сравнения объектов я буду делать именно с этой датой.

1. М11 будет примыкать к КАД Санкт-Петербурга в районе Пулковской развязки. Это съезды с М11 на запад, в сторону Таллинского шоссе. С октября прошлого года тут практически ничего не изменилось. 2. Пулковская развязка во всей красе. На участке съезда от Пулковского шоссе до КАД появился первый слой асфальтового покрытия. Участок небольшой, но хоть какие-то изменения.
3. Вот он. Вид снизу.4. Путепровод через железную дорогу обзавёлся бетонной плитой проезжей части. В октябре прошлого года она была готова лишь частично. По переходным плитам пока работ не ведётся. Немного подросла подпорная стенка на насыпи со стороны основного хода М11.5. Съезд на восток, в сторону Московского шоссе. Он также частично обзавёлся первым слоем асфальтового покрытия. За полгода это, конечно, не прогресс.6. Прямой участок от Пулковской развязки вдоль железной дороги по прежнему представляет из себя лишь насыпь из песка. Его протяженность около 1.5 км. Потом начинается участок с асфальтовым покрытием, который продолжается до тоннеля под железной дорогой с перерывом на пункт взимания платежей. Асфальт в этом месте положили ещё несколько лет назад.7. Наконец-то начались активные работы на пункте взимания платежей. Это одно из самых проблемных мест, хотя и другие ПВП находятся в относительно низкой стадии готовности. К путепроводу вывели насыпи, они готовы к укладке асфальта. Думаю, что как только позволит погода, движение будет переведено на путепровод.
8. Тоннель под железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина — Псков. Здесь без изменений.9. Путепровод на пересечении с Витебским проспектом. Давно без изменений, но в целом, он в высокой степени готовности.10. На насыпи между Витебским проспектом и железной дорогой появился небольшой слой плодородного грунта.11. Путепровод на пересечении с Витебским ходом октябрьской железной дороги. Здесь за полгода практически никаких изменений. В отличие от предыдущего объекта, здесь явное отставание от графика. Даже надвижка пролетных строений ещё не завершена. А после неё нужно будет обустроить плиту проезжей части, а это процесс технологически долгий.12. На Колпинском шоссе у Славянки движение до сих пор осуществляется по временной дороге. Полгода назад казалось, что этот путепровод должны вот-вот открыть.
13. Вид в обратную сторону, на Москву. Там находится пункт взимания платежей на съезде к Московскому шоссе и Софийской улице. Оба путепровода в этом месте практически готовы, не хватает лишь асфальта.14. Не уверен, что после такого не придётся переделывать гидроизоляцию на переходных плитах. Это путепровод на съезде с ПВП на автомагистраль.15. Вид с путепровода в сторону Санкт-Петербурга.16. Вид с путепровода в сторону Москвы. Основной ход автомагистрали с октября прошлого года не изменился.17. Не знаю, в каком месте «ускорились», но строителей на 8 этапе практически нет. Такое впечатление, что большая часть персонала — это разного рода охранники. Исключение составляет лишь мост через реку Ижора.18. Пункт взимания платежей накрыли сеткой. Других изменений нет.
19. Чуть южнее находится путепровод для проезда сельскохозяйственной техники. Тут тоже без изменений.

А вот на пересечении с дорогой Ям-Ижора — Пушкин есть прогресс. Насыпи вывели под путепровод, уложен слой щебня. Не знаю, как там с переходными плитами, но снизу всё выглядит так, как будто осталось только положить асфальт.

20. Строительство путепровода на пересечении с дорогой Ям-Ижора — Фёдоровское. Ведётся армирование и бетонирование ростверков. Прогресс крайне низкий, но это один из трёх «имиджевых» объектов, к которым приковано особенное внимание.

Этот путепровод, вместе с мостом через Ижору, стал официальной причиной переносов сроков ввода в эксплуатацию 7 и 8 этапов М11. Между ним, и мостом через Ижору, который находится в паре сотне метров южнее, велись археологические раскопки.

21. А вот и мост через Ижору. Здесь завершили монтаж пролётных строений и немного продвинулись в бетонировании плиты проезжей части.22. Вид от моста в сторону Санкт-Петербурга. Здесь внизу как раз и велись раскопки.
23. Общий вид на мост через Ижору. На правом берегу прогресс несколько выше, там уже собрали подпорную стенку и вывели насыпь к мосту. На пересечении с дорогой на Войскорово также ведутся работы по обустройству ростверков.24. Путепровод на пересечении с дорогой на ЛПДС «Красный Бор». Без изменений.25. Ещё одно имиджевое место. Пункт взимания платежей и развязка на пересечении с Cанкт-Петербургским южным полукольцом А120. Здесь движение перевели на новые путепроводы. Правда готовы они лишь наполовину. Это путепровод на пересечении с основным ходом автомагистрали М11.26. А это путепровод на съезде к пункту взимания платежей. Реверсивное движение пока окончательно не убрали, так как ведутся работы по строительству примыкания выезда от ПВП к А120.27. Рядом стали появляться контуры будущего пункта взимания платежей. Тут работы ведутся по всем фронтам. Строят здание ОССП, плиту проезжей части, собирают металлоконструкции ПВП.

А вот по другим объектам этой развязки прогресс гораздо скромнее.

28. Путепровод на выезде от ПВП на М11 за полгода обзавелся подпорной стенкой с одной стороны. Других изменений нет.29. Ещё один отстающий объект — путепровод на пересечении с железной дорогой Мга — Гатчина. За полгода здесь установили 16 балок пролетных строений.

mikhail.krivyy.com

Строительство M11: открытие шестого этапа

Сегодня состоялась торжественную церемония ввода в эксплуатацию четвертого по счёту участка платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург. Пущенный участок начинается в районе деревни Курское Тверской области и заканчивается у деревни Мясной Бор в Новгородской области. Протяженность участка составляет 217 км. Открыть дорогу для движения обещают завтра в 8:00.

Участок начинается с пункта взимания платежей на обходе Вышнего Волочка, но я, как обычно, покажу дорогу в обратном направлении, двигаясь со стороны Мясного Бора в сторону Москвы и существующего участка автомагистрали, обходящего Вышний Волочек.

1. Платная автомагистраль М11 пересекает существующую дорогу М10 «Россия» в районе деревни Мясной Бор Новгородской области. Отсюда до кольцевой дороги Санкт-Петербурга около 155 км.

2. На выезде с автомагистрали находится пункт взимания платежей. Как минимум, на ближайшие пол года он возьмёт на себя большую часть нагрузки. В конце года, после открытия участка от Мясного Бора до Санкт-Петербурга, основной трафик будет оставаться на автомагистрали, и съездом в Мясном Бору будут пользоваться преимущественно жители Новгородской области и водители следующие по маршруту Москва — Петрозаводск — Мурманск.

3. Проезд можно будет оплатить с помощью наличных, банковских карт и транспондеров. Стоимость проезда зависит от способа оплаты. Для расчета стоимости можно воспользоваться «калькулятором платных дорог». О тарифах и транспондерах я уже подробно рассказывал. Переходите по ссылкам, повторяться не буду.

4. Поворот на Санкт-Петербург будет закрыт ещё, как минимум, пол года, пока не введут в эксплуатацию 7 и 8 этапы автомагистрали. Для выезда в сторону Москвы нужно проехать под путепроводом, выйти на «полуклеверную» развязку и с неё на автомагистраль.

5. Все 217 километров автомагистрали имеют по две полосы движения в каждую сторону, отбойное ограждение с двух сторон и искусственное освещение.

6. На открываемом участке нет заправок и всего четыре промежуточных выезда: развязка на 524 с выездом на Малую Вишеру и Новоселицы, «Окуловская» развязка на 444 км с выездом на Крестцы, Окуловку и Боровичи, «Угловская» развязка на 402 км с выездом на Угловку, Валдай и Боровичи и «Бологовская развязка» с выездом на Бологое и Куженкино.

7. Дорога имеет техническую категорию 1А, с расчетной скоростью движения 150 км/час. Это значит, что на дороге нет крутых поворотов и сильных уклонов. Ограничение скорости на открываемом участке стандартное для автомагистрали — 110 км/ч.

8. Желтая сплошная линия разметки с правой стороны напоминает водителям, что остановки на автомагистрали запрещена. Для остановки построены специальные зоны отдыха, находящиеся на расстоянии 20 км друг от друга.

9. На сегодняшний день работы по благоустройству площадок для отдыха не завершены. Ближайший от Мясного Бора туалет находится на расстоянии 220 км, на первой площадке для отдыха на обходе Вышнего Волочка. Перед выездом на М11 сходите впрок 🙂 .

10. Также на М11 пока нет заправок. Перед въездом на автомагистраль нужно проверить, хватит ли вам топлива на 350-400 км. Для экстренных случаев на зонах отдыха на 240, 327, 404 и 480 км установлены контейнерные заправки. Они автоматические и имеют небольшой объем. Я бы на них особо не рассчитывал.

11. Где заправляться?

  • Если вы едете из Москвы, то рекомендую заправиться на объездной Твери. Это последнее место перед выходом на М11 с полным спектром неноунэйм заправок. Там есть «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть», «Shell» и «BP».
  • Если вы едете из Санкт-Петербурга: «Сургутнефтегаз» в Мясном Бору (по левой стороне, придётся разворачиваться), «Газпромнефть» после Спасской По́листи (по обе стороны), «Neste» и «Сургутнефтегаз» в Успенском (после поворота на Чудово).

И ещё одно. Если на М11 закончился бензин, то смело вызывайте аварийных комиссаров. Решать ваши проблемы на платной дороге — их работа.

12. На открываемом участке строители возвели 107 искусственных сооружений, среди которых несколько больших мостов: через Волхов, Мсту, Хубку, Веребушку, Олешню, Киссу и Нерцу.

13. Эстакада через реку Нерца в Окуловском районе.

14. Над автомагистралью построено 25 путепроводов общей протяженностью почти 900 метров. Они построены в тех местах, где местные дороги пересекают М11. Ещё 19 проездов обустроено под основным ходом автомагистрали.

15. 42 моста имеют общую протяженность 8.2 км. Самый большой мост построен через реку Волхов, его протяженность 742 метра.

16. Пересечение с дорогой Валдай — Угловка.

mikhail.krivyy.com

второй этап, второй участок Ямуга — Тверь

Вроде улеглись страсти по обходу Солнечногорска и Клина, теперь можно рассказать о второй части второго этапа платной автомагистрали М11. Это участок от Ямуги в Московской области (97 км) до деревни Воскресенское в Тверской области (149 км). В целом участок всего 52 км, и после Новгородской области, где разом открыли 217 км, выглядит совсем несущественным. Тем не менее дорога важна, так как обходит достаточно напряженный участок М10 «Россия» c Ямугой, Спас-Заулком, Завидово, Мокшино, Безбородово и другими светофорными деревнями.

После очередных заявлений «Автодора» об очередных датах открытия обхода Солнечногорска и Клина можно смело говорить, что первую часть второго этапа собираются открыть после окончания строительства путепровода на 97 км платной автомагистрали.

1. Его я показывал в предыдущей публикации, с него и начну эту. Основная часть путепровода фактически готова. Уже даже отбойные ограждения стоят. А вот насыпи ещё не выведены. В авральном режиме строители такие насыпи выводили за неделю, включая работы по асфальтированию.

2. Вид с 97 км в сторону Санкт-Петербурга. Большая часть дороги отсыпана, но к асфальтированию ещё ничего не начали готовить. На мосту через реку Вяз ведётся монтаж балок пролетных строений.

3. Вид от путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва в сторону Москвы. На заднем плане путепровод на пересечении с дорогой Решетниково — Воздвиженское (108 км), чуть ближе путепровод через то, что осталось от железной дороги Решетниково — Туркмен (км 110.1). Пассажирское движение по ней было прекращено ещё в 1994 году.

4. На 111 км ведётся строительство путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва. Тут пришлось переносить большое количество коммуникаций, проложенных вдоль железнодорожных путей. Путепровод рассчитан на четыре главных пути.

Запуск скоростного движения на железной дороге Санкт-Петербург — Москва привёл к отмене большого количества пригородных поездов. Наиболее остро проблема стояла под Москвой. Всё закончилось тем, что на участке от Ленинградского вокзала до станции Крюково в 2015 году дополнительно были уложены третий и четвертый главные пути. Сейчас по станции Химки проходит примерно 130 пар пригородных поездов в день, включая 12 пар «Ласточек» до Твери. По Твери проходит 40 пар поездов дальнего следования, из которых 10-12 пар — «Сапсаны».

Путепровод на автомагистрали М11 строится с учетом перспективы прокладки третьего и четвертого главного путей от Крюково до Твери.

5. Подпорная стенка путепровода через железную дорогу.

6. Вид в обратную сторону. Насыпь у путепровода уже выведена до проектных отметок, уложен слой щебёночно-песчаной смеси под асфальт. Ещё чуть дальше уложен первый слой асфальта. Это примерно 112-113 км.

7. Эта фотография иллюстрирует средний уровень готовности участка 97-149 км. Местами готовность выше, местами ниже. Но в среднем примерно вот так.

8. Мост через ручей на 114 км. Балки установлены, ведутся работы по сборно-монолитному пролетному строению.

9. От 114 до 124 км ведутся работы по укладке верхнего слоя из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).

10. Было жарко, не мог не поразвлекаться с атмосферным искажениями. Искажения портят фотографии, но позволяют поснимать эффект мокрого асфальта.

11. Это фундамент под трансформаторную подстанцию или под надземный пешеходный переход. А всё потому, что надо изучать проектную документацию до поездки, а не после.

12. На этот асфальт до меня не ступала нога человека.

13. Подгрунтовка битумной эмульсией производится для увеличения сцепления между слоями асфальтобетонного покрытия.

14. Если произведена подгрунтовка, то прямо сейчас будут укладывать очередной слой асфальта. На автомагистрали М11 их три, общая толщина асфальтобетонного покрытия — 39 см.

15. Впервые застал работы по монтажу светильников. Автомагистраль будет освещена на всём протяжении, кроме участка 15-58 км.

16. На 123-124 км будет находиться развязка с пунктом взимания платежей. Здесь можно будет съехать в Новозавидовский, Мокшино и на Конаковское шоссе в сторону Дубны. Долгое время никаких работ здесь не производилось, и вот сейчас начали обустраивать насыпи к путепроводам.

17. После ПВП находится один из самых интересных объектов и главный тормоз строительства — мост через реку Шоша.

18. Сам мост находится на 127 километре. Но ему предшествует насыпь длиной 1.5 км.

19. Насыпь у моста через реку Шоша. Вид от моста в сторону Москвы.

20. Эту часть реки называют Шошинским плёсом и относят к Иваньковскому водохранилищу, которое иногда называют Московским морем. Рядом расположена железнодорожная платформа Московское Море.

21. Мост через Шошу. Надвижка закончена, но пролетные строения ещё не выведены в проектное положение. Из-за этого мост выглядит кривым.

22. Сейчас ведутся работы по обустройству опалубки под бетонную плиту проезжей части. Есть серьезные сомнения, что мост успеют достроить за оставшиеся пять месяцев.

23. Мост через канал в районе посёлка Радченко. В этом месте раньше велась добыча торфа. Места болотистые. Км 136.8.

24. От моста и в сторону Твери построена только одна половина проезжей части, другой нет даже на стадии насыпи. Активных работ по недостающей части земляного полотна не ведётся. Вероятно, это связано с тем, что там проложена рабочая дорога.

25. Из-за болот здесь петляет даже прямая, как стрела, железная дорога Санкт-Петербург — Москва. Немного западнее находится станция Редкино.

26. На 140 км ведётся строительство путепровода на пересечении с дорогой Городня — Редкино.

27. Он же, вид в обратную сторону.

28. Там за поворотом уже выход на М10.

Есть сомнения, что успеют открыть вторую часть второго этапа в этом году. Особенно усилились сомнения после того, как с некоторой легкостью перенесли ввод в эксплуатацию практически готового участка в обход Солнечногорска и Клина. Чего уж там, не просто перенесли, а сорвали запуск к Чемпионату мира по футболу. А сколько было обещаний и заявлений от чиновников всех уровней…

Смотрите также

mikhail.krivyy.com

пробки, заправки, заблокированные деревни, продолжение строительства

Честно говоря, думал, что после открытия шестого этапа, тема М11 постепенно уйдёт на второй план. А оказывается, всё только начинается. Два дня подряд ездил на площадку отдыха на 480 км. Там находится контейнерная АЗС экстренной заправки, на которой позавчера скопилось большое количество «обсохших» автомобилей. Причина была проста — АЗС просто не успели ввести в эксплуатацию.

1. М11 в районе моста через реку Мста. Скопление автомобилей вдалеке — это ПВП 480 км с контейнерной заправкой.

Самый пик пришелся на 15:00 — 17:00. Тогда там стояло около 30 автомобилей. Ситуацию усугубляло то, что сотовой связи в этом районе нет. Люди просто не могли вызвать аварийных комиссаров. Сесть в попутку и съездить за топливом почему-то никому в голову не пришло.

Я туда приехал около 21:00, и на площадке в сторону Москвы «обсохших» уже не было. На площадке в сторону Санкт-Петербурга аварийного комиссара ждали три машины.

Вчера утром на площадку пригнали бензовоз и бесплатно заправляли по 10 литров прямо с него. К обеду запустили в работу контейнерную АЗС. На частичную ликвидацию проблемы ушло меньше суток.

Частичную, потому что запуск заправки не стал окончательным решением проблемы. «Автодор» догадался разослать SMS, в которых рассказал, что заправки работают, но не объяснил, что они предназначены для экстренных случаев. В результате, около полуночи на 480 км была очередь из 25-30 машин на заправку. Не меньшая очередь была и на 408 км. Когда хвост очереди начинал вылезать на основной ход, его страховали аварийные комиссары.

Также серьезные очереди наблюдались на первых АЗС после М11 — это «Киришиавтосервис» в Мясном Бору и «Газпромнефть» в Спасской Полисти.

2. Контейнерная АЗС работает. На заправку одной машины уходит семь минут. Это, если платеж проходит с первого раза.

3. Аварийный комиссар страхует «хвост» очереди.

В Новгородской области планируется открыть четыре многофункциональных зоны с нормальными АЗС. Но это произойдет не раньше, чем через полгода. Работы по их строительству ещё даже не начинались. МФЗ будут равномерно распределены по дороге. Планируется, что там будут представлены «Лукойл», «Газпромнефть» и «Роснефть».

4. На обходе Торжка освещение неравномерное, правая полоса сильно темнее левой. На обходе Волочка сильная «зебра». У нас же полосы освещены равномерно, а «зебра» меньше.

С утра эксцесс произошел на ПВП 543 «Мясной Бор». Огромное количество автомобилей скопилось там из-за того, что не принимали к оплате карты. По словам очевидцев, пробка начиналась за 5 км до ПВП. Судя по тому как быстро исчезла пробка, в итоге просто подняли шлагбаумы и выпустили людей. К полудню никакой пробки уже не было, всё работало, а очередь разруливали французы, которые как раз занимаются системой сбора платы.

Сейчас машин много, но в целом всё функционирует в штатном режиме. Иногда, когда несколько человек одновременно застревают на пункте оплаты, образуются заторы на 5-10 машин. Но потом они проезжают и затор исчезает.

5. Вчера, 9 июня, в 21:00.

6. Сегодня, 10 июня, 15:00.

Вчера вечером я съехал через технологический разрыв у моста через Мсту. Поездил под мостом, сделал несколько фотографий. Я их запланировал ещё несколько лет назад, когда впервые увидел эту грандиозную выемку. Результат не очень впечатлил, нужно ждать пока вырастет трава. Честно говоря, не знаю, запланирована ли там рекультивация и благоустройство. Возможно, что нет. Но места у нас такие. Если всё бросить, то через десять лет там вырастет лес.

7. Мост через Мсту. На холме деревня Нижние Тиккулы.

8. Мост через Мсту.

9. Вид снизу.

10. А вот за этой фотографией я сюда и приехал.

11. Пока ждал темноты, заехал в деревню Дубки. Она находится прямо у моста через Мсту. По данным сайта Бургинского сельского поселения в деревне постоянно проживает 27 человек.

12. Деревня совсем рядом с тем местом, где «обсохшие» возмущались отсутствием АЗС и сотовой связи. Так вот, в деревню, которая находится прямо у М11, нет дороги. Совсем нет. Туда летом можно попасть только на лодке, а зимой пешком по льду.

13. Дорога туда была, но вот что с ней стало.

14. Кто-то оставил надувную лодку посреди дороги.

15. Судя по состоянию дороги, за многие годы я был первым, кто проехал по ней на автомобиле.

Мне несколько человек написали о проблеме в Маловишерском районе, где две деревни отрезали автомагистралью от цивилизации. Сознательно пока не пишу, надо ехать разбираться (UPD: разобрался, читайте тут).

В районе Мясного Бора продолжается строительство автомагистрали в сторону Санкт-Петербурга. Есть ощущение, что после ввода шестого этапа, строители немного успокоились.

16. На мосту через Питьбу бетонируют сборно-монолитную плиту проезжей части. Рядом строят какую-то технологическую площадку.

17. Это подстанция «Магистральная». Она должна запитывать всё, что работает на М11. Но её достроить не успели. Пока всё подключено по временной схеме.

18. Путепровод через железную дорогу Чудово — Новгород, как обычно, в самой низкой степени готовности. Но дело движется. Скоро можно будет уже собирать пролетные строения.

Терзают меня смутные сомнения, что могут не успеть построить его в этом году. Правда, я также думал по поводу путепровода в Ямуге. А вчера мне прислали его актуальные фотографии. Судя по всему, часть второго этапа М11 в обход Клина и Солнечногорска могут запустить уже 20 июня.

19. Путепровод на пересечении с М10 «Россия». Он технологически такой-же, как через железную дорогу. Металлоконструкции пролетных строений здесь начали собирать 8 месяцев назад.

20. Со знаками, как обычно, есть проблемы. Знак «Движение запрещено» предназначался для служебного проезда к локальным очистным сооружениям. Его закрыли отбойным ограждением и теперь знак стоит перед основным съездом в сторону Санкт-Петербурга.

21. Большая часть людей едет в Санкт-Петербург. А указатель на Чудово. Это вообще где? Всегда говорил — на федеральных дорогах нельзя заменять глобальные указатели на локальные. Вот эти все непонятные Приморские, Приозерские, Пятницкие, Щёлковские, Нехинские, Вологодские, Придонские и прочие шоссе. Где они все?

Очень надеюсь, отдохнуть от М11 до открытия второго этапа. Давайте, хватит уже информационных поводов! Всё работает. Не надо трогать.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали М11 перенесли почти на год

Владимир Путин провёл в Калининграде совещание, посвящённое перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада Российской Федерации. На совещании не самые радостные новости озвучил министр транспорта Максим Соколов. Ввод в эксплуатацию автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург переносится почти на год, а «новгородский» участок не будет открыт в этом году.

— Общая протяжённость трассы 670 километров. Уже ряд участков общей протяжённостью 120 километров, имеющих в своём составе 4–10 полос движения, введён в эксплуатацию. В этом году мы введём также обход Торжка протяжённостью 50 километров. И запланировано открытие рабочего движения на подходах к Великому Новгороду протяжённостью около 200 километров — с новым мостом через реку Волхов. Ввод всей дороги полной протяжённости планируется на рубеже 2018–2019 годов, — рассказал министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде.

1. Министр транспорта Максим Соколов на совещании в Калининграде. Фото © kremlin.ru.

Из этого доклада Владимиру Путину стоит выделить два основных момента. Первое — ввод в эксплуатацию всей автомагистрали М11 переносится на конец 2018 — начало 2019 года. Другими словами, примерно, на год.

Второе — «новгородский» участок М11 (шестой этап) не будет открыт в этом году. В конце этого года планируют открыть только рабочее движение, позволяющее использовать автомагистраль строительной техникой. Если быть более точным, то это значит, что в конце 2017 года будет открыто рабочее движение по мосту через Волхов, так как по остальной части шестого этапа рабочее движение уже открыто.

Я уже неоднократно рассказывал о ходе строительства шестого этапа. В этот раз расскажу про совсем небольшой участок — от моста через Волхов до развязки у деревни Мясной Бор. Один из моих любимых участков, несколько раз проходил его пешком. Там был большой штабель с ЩПС, откуда можно было делать отличные фотографии (номер 16 на этой странице).

2. На мосту через Волхов начаты работы по гидроизоляции и продолжаются работы по укреплению подходов. Как мы уже писали, там потребовалось укрепить основание насыпи.

Участок от моста через Волхов до Мясного Бора совсем небольшой, примерно 9 км. На участке три типовых путепровода-зверопрохода и один путепровод на выходе к М10 «Россия» через пункт взимания платежей. Практически на всём участке в два слоя уложен асфальт, ведётся монтаж отбойного ограждения, инфраструктуры освещения и системы автоматизированного управления дорожным движением.

3. Вид от моста через Волхов в сторону Санкт-Петербурга.

4. Автомагистраль М11, так же как и другие дороги Новгородской области, сильно пострадала от обильных дождей. Неукрепленные откосы насыпи стало сильно размывать, строителям пришлось оперативно выстроить своеобразный барьер из щебёночно-песчаной смеси. Из-за него на автомагистраль попало большое количество грязи и проезжая часть стала казаться менее завершенной.

5. Вид в сторону Москвы и моста через Волхов. Справа вдоль отбойного ограждения барьер для защиты насыпи.

6. Где-то спасти дорогу не успели. При восстановлении пришлось снимать небольшие участки асфальтового покрытия, чтобы качествено уплотнить восстановленное основание дороги.

7. Импровизированная система для отвода дождевой воды и будущая технологическая площадка.

8. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, что насыпь еще окончательно не укреплена. Да и у травы на откосах еще не достаточно развилась корневая система, её смывает почти так же хорошо, как и песок.

9. 541 км, вид в сторону Москвы. Отбойное ограждение установлено, откосы готовы к высадке травы, опоры освещения смонтированы, трансформаторная подстанция построена.

10. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Хорошо видно, как защищают насыпь от обильных ливней этого года. В кадр попало два типовых путепровода-зверопрохода.

Вид по ходу автомагистрали.

Кабельная канализация расположена по ходу центральной оси автомагистрали.

Переходные плиты крупным планом. Они предназначены для плавного переноса нагрузки с земляного полотна на элементы путепровода.

Арматура под крепление коробов кабельной канализации.

Вид со стороны.

11. Типовой путепровод на 542 км. Это самый распространенный тип искусственного сооружения на М11.

12. Под дорогой. Внутри просторнее, чем может показаться сверху. Бетон отполирован и покрашен. Выглядит всё аккуратно.

13. 544 км, вид в сторону Санкт-Петербурга и Мясного Бора. Кран на горизонте, это строительство путепровода через М10 «Россия». Это уже седьмой этап с другим генеральным подрядчиком. Шестой этап строит «Трансстроймеханизация», седьмой и восьмой — «ICA».

14. 546 км, вид назад, в сторону Москвы. Слева ведут монтаж отбойного ограждения, также здесь находится единственный участок без асфальта.

15. Путепровод на 546 км, в отличии от остальных, у него откосы укреплены бетонным плитами, а не габионами. На одной половине путепровода ведутся работы по гидроизоляции, другая половина открыта для движения.

16. Путепровод на выходе с автомагистрали к пункту взимания платежей на 547 км. Работы по гидроизоляции завершены, ведётся укрепление откосов. Единственное место на участке, где велись активные строительные работы.

17. Этот же путепровод, вид сверху.

18. А вот так заканчивается шестой этап. Работы на седьмом этапе начались на два года позже и прогресс там заметно ниже. Насыпь в этом месте выше, чем обычно. Это связано с тем, что автомагистраль выходит к путепроводу через М10 «Россия», которая, в свою очередь, тоже построена на насыпи.

19. «Такие дела брат :(». Фото © kremlin.ru.

mikhail.krivyy.com

Мясной Бор и мост через Волхов, 24 марта 2018 года

На калининградском совещании, посвящённом перспективам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада министр транспорта Максим Соколов озвучил новые сроки ввода в эксплуатацию автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург. Тогда их перенесли почти на год. Там же прозвучала информация о переносе с ноября-декабря на апрель-май сроков ввода в эксплуатацию «новгородского» шестого этапа М11.

На текущий момент на шестом этапе есть два узких места — мост через реку Волхов на 539 километре автомагистрали и развязка с пунктом взимания платежей на 547 километре.

1. Стоит отметить, что ввод в эксплуатацию шестого этапа М11 упирается в несколько объектов седьмого этапа, где генеральным подрядчиком является итало-турецкий концерн ICA. Без пункта взимания платежей, моста и путепровода над М10 выехать в этом месте с М11 просто не получится.

2. Самым интересным объектом в районе Мясного Бора является путепровод на пересечении автомагистрали М11 и автодороги М10 «Россия». Возводится он по технологии, по которой строятся большие нетиповые искусственные сооружения.

По той же технологии строился Деревяницкий мост в Великом Новгороде и переправа через Волхов на М11. Основа путепровода — пролетное строение из металла. Его собрали на стапеле и теперь надвигают на опоры. Позже на пролетных строениях будет обустроена бетонная плита проезжей части. Такой подход позволил избавиться от опоры по центру автодороги М10 «Россия» и провести работы не ограничивая движения по пока ещё главной артерии на маршруте Москва — Санкт-Петербург.

3. Хорошо видно, что работы по сборке пролетного строения закончены и всё упирается в готовность последней опоры. Из-за небольшого расстояния между крайними опорами, аванбек, использовавшийся при надвижке, демонтировали.

4. Соседний путепровод, по которому автомобили будут выезжать от пункта взимания платежей на М10 «Россия», построен по традиционной технологии, с использованием железобетонных балок с предварительно напряженной арматурой.

5. В отличие от путепровода главного хода автомагистрали, здесь пришлось разместить опору прямо по центру автодороги М10 «Россия». Движение в месте проведение работ ограничено до сих пор.

6. Рядом с путепроводом строителям пришлось возвести мост через небольшой канал. Этот мост, как и большинство искусственных сооружений на М11, типовой. Мнения по поводу канала расходятся, и кто-то называет его рекой Питьба, русло которой теряется в заболоченных лесах у развязки.

7. Строители свяжут между собой балки пролетных строений с помощью арматуры и зальют между ними бетон. Таким образом балки превратятся в единую плиту с деформационным швами только в месте контакта путепровода с переходными плитами.

8. Самый настораживающий объект на строительстве — пункт взимания платежей.

9. На пункте взимания платежей ведётся строительство колонн и бетонирование плиты проезжей части. Из-за низких температур места работ приходится закрывать и прогревать с помощью тепловых пушек.

10. Работы с бетоном всегда одни из самых медленных. После того, как они будут завершены, работы пойдут совсем другими темпами.

11. Развязка на выходе с автомагистрали М11 к пункту взимания платежей относится к шестому этапу, где работы ведёт компания «Трансстроймеханизация». Работы на этом искусственном сооружении практически завершены. Осталось положить чистовой слой асфальта на путепроводе и провести работы по асфальтированию на съездах.

12. Рядом с путепроводом, на пересечении основного хода автомагистрали и, то ли канала, то ли реки Питьба, расположен ещё один мост. Он также возводится по типовому проекту с использованием железобетонных балок пролетных строений.

13. Балки установлены на двух пролетах из трех. Ведутся работы по подготовке к бетонированию плиты.

14. Сразу за этим мостом расположен путепровод, который я показал в самом начале этой публикации, а за ним расположен путепровод через железную дорогу Чудово — Великий Новгород.

15. Путепровод на пересечении автомагистрали М11 и железной дороги Чудово — Великий Новгород имеет минимальную степень готовности. Строители всё ещё работают над опорам этого искусственного сооружения. Рядом с опорами складированы металлоконструкции будущих пролетных строений. Скорее всего, чтобы не перекрывать движение по железной дороге, их также будут устанавливать в проектное положение с помощью надвижки.

Также стоит отметить, что опоры путепровода максимально приближены к железной дороге, и расширить её до двухпутной, без полной перестройки путепровода, будет невозможно.

16. Рядом с путепроводом, для нужд автомагистрали, «Новгородэнерго» строит подстанцию 110/10кВ. На подстанции будут установлены два трансформатора на 2.5 МВА

17. Вид в сторону Москвы с последнего большого штабеля щебёночно-песчанной смеси. Штабелями называют большие кучи правильной формы, объем которых можно рассчитать с помощью простых геодезических измерений. Некоторые штабели были выше леса. Сейчас, когда автомагистраль практически готова, штабелей почти не осталось.

18. За два года, прошедших с момента подготовки просеки до начала строительства, успела образоваться целая экосистема. На искусственно созданных заболоченных лугах поселились птицы — серые цапли, чибисы и, достаточно редкие в наших краях, веретенники. А вот снегири в этих краях обитали всегда.

19. Следующее узкое место на шестом этапе — мост через Волхов, который находится в восьми километрах в сторону Москвы. До последнего момента мост оставался единственным местом, по которому невозможно было сквозное рабочее движение по М11.

20. При строительстве моста возникли проблемы на центральной русловой опоре. Пришлось укреплять грунт в основании. Мост получился достаточно высоким — высота проезжей части над уровнем воды превышает 21 метр. Это высота семиэтажного здания.

21. Подъезды к мосту будут асфальтировать в последнюю очередь. Сам мост уже готов и по нему открыто рабочее движение.

22. Без разметки сложно понять, но визуально мост кажется узким. В каждом направлении будет две полосы для движения по 3.75 метра, справа полоса безопасности шириной 2.5 метра и слева отступ в один метр между полосой и отбойником.

23. В районе опоры №15 завершены работы по обустройству переходной плиты и сейчас уже ведётся укладка асфальта.

24. На пересечении с дорогой 49К-1159 Савино — Селищи движение перевели на новый путепровод. Временная дорога частично используется для проезда строительной техники.

25. Вид на новый путепровод при движении со стороны Великого Новгорода. Путепровод в кривой и значительно шире самой дороги.

26. Вид на мост через Волхов с насыпи нового путепровода. Также ведётся строительство технологического съезда к будущим очистным сооружениям.

27. В районе моста через Волхов находится деревня Ситно. Автомагистраль в этом месте будет целиком огорожена шумозащитными экранами. Если на мосту установят непрозрачные экраны, то пользователи автомагистрали даже не узнают о том, что пересекли самую большую реку на М11.

28. Из-за того, что большая часть автомагистрали практически готова, работы ведутся неравномерно. У моста через Волхов и на развязке в Мясном Бору сконцентрировано большое количество рабочих и техники. А на восьми километрах между ними лишь несколько человек завершают монтаж последних водоотводящих лотков.

29. Вид в сторону Москвы с нового путепровода на 539 километре. В этом месте складировали строительные материалы, поэтому асфальта тут всё ещё нет.

mikhail.krivyy.com

7 и 8 этапы, 29 сентября 2017 года

Не уверен, что такой формат приживется, но всё же попробую. В этот раз я записал на диктофон каждое изменение состояния 7 и 8 этапов автомагистрали М11. Получилось очень много и очень подробно. В целом, асфальт на 70-80% автомагистрали уложен в два слоя, а искусственные сооружения находятся в низкой степени готовности.

1.

Далее подробно…очень подробно, 62 фотографии. От Мясного Бора к Санкт-Петербургу.

2.

548 км: Водопропускное сооружение, сваи забиты, оголовки срезаны.

545 км: Начинается заасфальтированный участок. Асфальт в два слоя в обоих направлениях. Видно, что уложен давно.

3.

551.7 км: Мост через реку Полисть. Асфальт заканчивается перед мостом, тут должны сооружать насыпь. Со стороны Санкт-Петербурга насыпь практически отсыпана, со стороны Москвы выведена в один уровень с дорогой. Сам мост на стадии бетонирования опор, видно, что работы приостановлены.

4.

552.2 км: Сразу за мостом начинается асфальт. Уложен в два слоя.

5.

553.3 км: Асфальт заканчивается, устанавливается водопропускная труба. Дальше уложен ППС (песчано-подстилающий слой), примерно на половину торчат кабельные колодцы. Судя по высоте колодцев, предстоит ещё выводить метр насыпи. Также видно, что работы давно не ведутся.

6.

554 км: Свежеуложенный ППС (песчано-подстилающий слой), видно что недавно работали.

554.3 км: Отсыпают ППС, но не очень активно. Работает несколько самосвалов. Грейдеров, бульдозеров и грунтовых катков не наблюдается.

7.

554.7 км: Выторфовка. Вода стоит, к сооружению насыпи не приступали.

555.2 км: Начинается участок с ППС. Минимальный слой, практически под водой и так до моста через Глушицу.

8.

555.7 км: Мост через Глушицу практически не изменился. Похоже, что строительство этого моста тоже заморожено.

556.2 км: Снова асфальтовое покрытие в два слоя.

9.

558.3 км: Путепровод над проходом для диких животных. Субподрядчик — «Мостогрядня». Асфальтированный участок у моста заканчивается. Путепровод типовой, балки установлены, бетонирование пролетных строений не выполнено.

10.

558.5 км: Сразу после путепровода снова начинается асфальт. В отличие от участков «Трансстроймеханизации» тут не выпускают на асфальт, все пользуются рабочей дорогой.

11.

560.8 км: Типовой путепровод над проходом для диких животных. Ведется бетонирование откосов. Пролётные строения установлены, бетонная плита залита, с двух сторон подходит насыпь с асфальтом.

12.

Немного по другому на 7 и 8 этапах устроили защиту от проливных дождей этого года. Сделали всё просто — на обочине отсыпали плодородного слоя выше асфальта. Для отвода воды уложили красные полиэтиленовые трубы. Тут стоит упомянуть, что рекордные ливни этого лета размыли полтора десятка региональных дорог и сильно повредили откосы на М11.

562.9 км: В районе ЛЭП 750 кВ из-за водопропускной трубы пропущен небольшой участок, всё остальное в асфальте.

13.

563.9 км: Путепровод над проходом для диких животных и проездом лесозаготовительной техники. Субподрядчики — «Дорукстрой» и ООО «Макро». Опоры готовы, строители готовятся к установке балок, они лежат рядом. Работы ведутся. Путепровод не типовой, три пролета, четыре опоры.

14.

Слышны крики хищных птиц. Но того рая, который здесь был для птичников уже нет. Самый рай здесь был, когда вырубили просеку и она весной заливалась водой. Тут был зоопарк — обилие самых разных птиц в больших количествах. Сейчас тут везде асфальт и птиц стало сильно меньше.

15.

565.1 км: Путепровод над проходом для диких животных. Асфальт опять заканчивается у путепровода. Насыпи с двух сторон подняты, ведется бетонирование опор. Субподрядчики — «Дорукстрой» и ООО «Макро».

565.4 км: Снова асфальт в два слоя. Верхний слой совсем свежий.

16.

Сегодня пятница, людей практически нет. В районе одного путепровода работало несколько человек, даже самосвалов нет на служебной дороге.

17.

567.0 км: Асфальт заканчивается и начинается болото. Его даже еще не выторфовали. Воды очень много, видимо оставили участок на зиму.

18.

568.0 км: Болото «Гажьи сопки». Асфальта нет, насыпь отсыпана не целиком. Видно, что работы тут давно не ведутся.

19.

568.0 км: Болото «Гажьи сопки».

20.

570.1 км: Сразу за болотом снова начинается асфальт в два слоя.

21.

572.1 км: Асфальт заканчивается в том месте, где должна начинаться насыпь к мосту через реку Кересть. В этом месте проходит граница Ленинградской и Новгородской областей. Сам мост еще не начинали, только шпунт забили.

22.

Как началась Ленинградская область, сразу начался участок активной работы. Асфальт уложен, работают какие-то комиссии, большое количество разнообразной техники. В основном, выравнивают откосы насыпи. Что-то пересчитывают, делают вырубки асфальта. В этом месте самый большой прогресс. Прошлый раз я тут были зимой, и ничего не было. Только просека и рабочая дорога.

574.4 км: Всё опять заканчивается у искусственного сооружения. Асфальт выведен к насыпи, потом оставлен кусок метров 300-400 и потом уже на км 574.9 начинается сам путепровод. Дальше ведутся работы по насыпи, работают самосвалы, грейдер, грунтовый каток. Насыпь отсыпана с переменным успехом. Где-то ниже уровня земли, где-то выведена под путепровод.

576.9 км: Начинается подготовленный под укладку участок. Стоят два асфальтоукладчика с рабочими, распределитель асфальта, несколько катков и дальше снова начинается асфальт.

578.3 км: Заканчивается асфальт, опять искусственное сооружение. Срезают оголовки у свай. И дальше снова насыпь.

579.1 км: Небольшое болото, метров 300, насыпь вроде как есть, но она под водой. В этом месте даже рабочая дорога сужается.

579.9 км: Снова асфальт. Рабочую дорогу уже демонтировали.

582.4 км: Асфальт прерывается из-за путепровода.

584.2 км: Готовят дополнительные полосы для съезда к площадкам отдыха. Сами площадки под зоны отдыха пока не обустраивают.

23.

586.6 км: Два асфальтоукладчика, распределитель асфальта и девять катков готовятся к укладке второго слоя асфальта.

24.

588.9 км: Съезд на рабочую дорогу. Но асфальт по основному ходу продолжается.

25.

Пропущен болотистый участок.

26.

589.1 км: Сбоку на рабочей дороге построен серьезный мост через реку Равань, но проезд по нему закрыт. Субподрядчик — ООО «Континент». Работы не ведутся, опоры на полосе в сторону Санкт-Петербурга готовы, в сторону Москвы — не до конца.

589.8 км: Дальше уложен ЩПС (щебеночно-песчаная смесь) метров 300, а потом еще 400 метров ничего нет. Потом мост через реку Хутань. Работы не ведутся.

27.

Стоит отметить отношение к безопасности. Везде предупреждающие знаки, понятно по какой полосе ехать и где какая полоса закрыта. В опасных местах установлены отражающие столбики, в том числе и по оси будущей автомагистрали.

28.

590.9 км: Сразу за мостом через реку Хутань снова начинается асфальт.

Ехать по основному ходу одно удовольствие. То здесь, то там строят площадки под трансформаторные подстанции. Кабельные колодцы по оси в разной стадии готовности. Где-то есть, где-то нет. Прогресс разный.

29.

Наконец-то добираемся до дороги Луга — Любань. Тут на путепроводе готовы четыре опоры и пятая, крайняя, еще не до конца. Но работы ведутся.

30.

597.0 км: Строительство моста, насыпь с двух сторон. Активно ведутся работы по бетонированию опор. Асфальт также с двух сторон.

31.

После дороги Луга — Любань начинается секция 7.2. Не знаю, что это такое. Но видно, что работы ведутся активнее. Даже со стороны леса уже спланированы все откосы. Все готово под посадку травы и выглядит очень красиво.

32.

599.3 км: Асфальт заканчивается. По одной стороне щебень, по другой — песок. В отличии от Новгородской области кабельные колодцы здесь уже установлены, хотя асфальта еще нет. В Новгородской области наоборот.

600.0 км: Мост через реку Тигода. Субподрядчик — ООО «Континент». Тут на информационном щите впервые появляется дата окончания работ — 27 апреля 2018 года. Работы не ведутся. Забиты сваи, да и то не все.

600.2 км: По полосе на Москву асфальт, по полосе на Санкт-Петербург ЩПС, полоса готова под укладку асфальта.

600.7 км: На небольшом участке асфальта еще нет, строители готовятся к укладке водопропускной трубы.

601.5 км: Асфальт заканчивается, начинается небольшое болотце.

602.0 км: Автомагистраль превращается в нечто бесформенное и позже вообще заканчивается. Приходится переезжать на рабочую дорогу. Даже пикетных столбиков нет.

603.7 км: Тут должен быть типовой зверопроход, но еще не забито ни одной сваи. От него начинается небольшой участок в щебне. В целом дальше всё в разнобой. Что-то сделано, что-то не сделано.

607.0 км: Впервые встречается машина для устройства буронабивных свай. До этого даже ни одного копра не было.

607.6 км: Мост через реку. Информационного плаката нет, вообще не понятно что это.

Магистраль в этом месте не вырисовывается, никаких двух полос и основного хода. Рабочая дорога петляет, то слева, то справа, то по центру. Не смотря на это, на участке активно работают. Много людей и много техники. Отсыпают, уплотняют, работают геодезисты, комиссия оценивает качество уплотнения ППС.

33.

609.0 км: Идет укладка асфальта. Дальше асфальт по обеим полосам.

34.

609.5 км: Готовятся к укладке асфальта на полосе в сторону Москвы. Совсем небольшой участок.

610.9 км: Начинается песок. Работает грейдер, установлены кабельные колодцы.

35.

611.7 км: Путепровод над проходом для диких животных. Работы по нему практически завершены.

612.0 км: Снова начинается асфальт.

36.

614.3 км: Асфальт заканчивается. Активно ведутся работы по земполотну.

615.0. Опять пропущен участок из-за искусственного сооружения. Сваи забиты, ведётся заливка ростверка.

615.4 км: Начинается асфальт. Пейзажи тут унылые. Все очень однотипное, по дороге будет не за что зацепится глазу.

617.8 км: Нетиповой зверопроход. Опоры готовы, балок нет. Насыпи тоже нет.

618.7 км: Начинается асфальт. По ощущениям, асфальт уложен на 80% этапа и асфальта нет только у искусственных сооружений и на небольших болотистых участках.

622.7 км: Раскопали по оси автомагистрали, ведут работы по установке кабельных колодцев и каналов.

623.2 км: Мост с проездом для строительной техники. В районе моста, как обычно, нет асфальта.

625.7 км: Мост с большим для этих мест оврагом. Опоры готовы, балки лежат рядом. Никакого информационного щита нет. Асфальта в районе моста традиционно нет.

37.

Добираюсь до дороги Ушаки — Тарасово — Радофинниково. Путепровод на стадии забивки свай. За год здесь ничего не изменилось.

38.

Сразу за пересечением с дорогой Ушаки — Тарасово — Радофинниково начинается асфальт.

39.

628.0 км: Асфальт заканчивается у реки Тосна. Дальше только рабочая дорога. Насыпь местами есть, местами нет.

40.

634.1 км: Начинается асфальт в два слоя.

634.6 км: Интересное место. Асфальт срезали, разобрали насыпь, уложили трубу и потом всё, кроме асфальта, собрали обратно. Готовятся к асфальтированию.

645.0 км: Асфальт заканчивается, ведутся земляные работы. Высокая насыпь выводится под путепровод на пересечении с дорогой Тосно — Вырица.

41.

645.2 км: Сразу за дорогой снова асфальт.

42.

В районе обхода Тосно дорога очень похожа Тосненскую объездную на М10 «Россия».

43.

Всё заканчивается в районе деревни Новолисино. Там два путепровода, один на стадии опор, второй уже с балками. Дальше дороги нет, пришлось выехать в Тосно и по А120 добраться до строительного городка «Ичташа».

44.

В районе автодороги А120 в сторону Москвы асфальт, но время поджимало, и я туда не поехал. В сторону Санкт-Петербурга находится большая развязка с пунктом взимания платежей. На пересечении с А120 два путепровода, оба на стадии строительства опор. Работы ведутся.

45.

Общий вид развязки с пунктом взимания платежей на пересечении с автодорогой А120 (Санкт-Петербургское южное полукольцо).

46.

Чуть дальше в сторону Санкт-Петербурга путепровод на съезде с автомагистрали к пункту взимания платежей.

47.

Еще дальше строится путепровод через железную дорогу. Насыпи отсыпаны, местами даже есть ЩПС. Сам путепровод на стадии обустройства опор. Путепровод проходит над железнодорожным разъездом Стекольный. Эта железная дорога активно используется для подвоза грузов к порту Усть-Луга. Железнодорожники наверняка будут давать строителям совсем маленькие окна.

В этом районе ведутся очень масштабные работы по переносу ЛЭП. Переносят даже в районе М10. Совсем рядом с этим местом расположена подстанция «Ленинградская». Туда сходятся ЛЭП 750 кВ с Калининской и Ленинградской АЭС и целый пучок ЛЭП 330 кВ и 110 кВ.

48.

Строительство моста через реку Ижора.

49.

Строительство моста через реку Ижора.

50.

Следующий заход я сделал с дороги Ям-Ижора — Пушкин. Тут как и везде, в сторону Москвы — асфальт, в сторону Санкт-Петербурга — немного асфальта и песок.

51.

На М10 строят путепровод, он на стадии опор. С одной стороны поднята насыпь. Также активно строят два путепровода на М11, они тоже на стадии бетонирования опор. В этом месте будет пункт взимания платежей. Тут на всех объектах ведутся работы.

52.

Славянку пропустил, там и без меня есть кому сфотографировать.

53.

Интересный объект — прокол под работающей железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина — Луга — Псков. С горизонтальными сваями работы завершили, сейчас раскапывают сам тоннель.

54.

Прокол под работающей железной дорогой.

55.

Прокол под работающей железной дорогой.

56.

Такое впечатление, что развязки при повороте к аэропорту Пулково не планируется, хотя сама автомагистраль в асфальте.

57.

Полоса отвода под съезд к аэропорту сейчас используется для складирования техники.

58.

Вид с М11 в сторону Экспофорума.

59.

В районе выхода на КАД ведутся работы по бетонированию опор. Там сложный разветвленный путепровод над КАД, железной дорогой и Пулковским шоссе. Пролетные строения над Пулковским шоссе уже надвинули. Большая часть опор готова.

60.

Опоры съезда с М11 на КАД в сторону Мурманского шоссе.

61.

Опоры путепровода на пересечении с железной дорогой Санкт-Петербург — Гатчина.

62.

Съезд с М11 на КАД в сторону Мурманского шоссе. На заднем плане Шушары. По последней информации все работы по опорам в этом месте уже завершены.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о