«Открыт самый протяженный участок скоростной трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург»» в блоге «Дорожное строительство»
- © vz.ru
6 июня открыт более чем 200-километровый участок новой скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» в Тверской и Новгородской областях — от 334-го до 543-го километра. В результате больше половины протяженности 669-километровой дороги будет сдано в эксплуатацию.
Церемония открытия движения по новому этапу скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» началась в 10:00 на 545-м км автодороги на развязке с трассой М-10 «Россия» в Новгородской области.
Автодорога М-11 соответствует категории «автобан» с расчетной скоростью движения 150 км/ч. Общая протяженность дороги (от МКАД до Кольцевой автомобильной дорогой Санкт-Петербурга) составляет 669 км, преодолеть которые можно за 5-5,5 часов вместо прежних 8-9 часов.
Отмечается, что ввод М-11 будет полезен с учетом большого объема грузопотока из портов Балтийского моря в центральные регионы России, а сама магистраль является частью сети международных европейских и азиатских автомобильных дорог и входит в состав 9-го Панъевропейского транспортного коридора (Хельсинки — Санкт-Петербург — Московская область — Юг России).
Этапы строительства скоростной трассы М-11
Головной участок (км 15 — км 58) — от МКАДа почти до Солнечногорска — был сдан в эксплуатацию 23 декабря 2014 года, но в течение первого года плата на нем не взималась. Режим платности ввели 23 ноября 2015 года. Дорога построена и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).
- © vz.ru
Обход Вышнего Волочка в Тверской области (км 258 — км 334), открыт для движения 28 ноября 2014 года. Город Вышний Волочек долгое время был местом многокилометровых заторов, проехать его без замедления можно было разве что глубокой ночью. Режим платности на участке введен 21 сентября 2015 года. Участок построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС), заказчик проекта — Государственная компания «Автодор», исполнитель — ОАО «Мостотрест».
- © vz.ru
Обход Торжка в Тверской области (км 208 — км 258) открыли для движения 15 декабря 2017 года, взимание платы началось сразу. Так появился длинный сквозной участок протяженностью более 120 км, на котором разрешено разгоняться до 130 км/час. Участок построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест».
- © vz.ru
Теперь сквозной участок «вырастет» до 335 км протяженности (от 208-го до 543-го км), суммарная длина действующих участков новой автодороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» составит почти 380 км.
Следующим на очереди к сдаче будет участок автодороги в Подмосковье, уже летом можно будет объехать города Солнечногорск и Клин, сэкономив от получаса до часа времени в пути.
7 этап, участок от Мясного Бора до дороги Луга — Любань, 11 ноября 2018 года
Из 669 км платной автомагистрали М11 сейчас введено в эксплуатацию 412 км (61%). В этом году планируют ввести участок протяженностью 52 км в обход Завидово и Спас-Заулка в Тверской и Московской областях. Но нас, как жителей Новгородской области, больше интересует участок от Мясного Бора до Санкт-Петербурга. Не так давно представители ГК «Автодор» официально заявили о переносе сроков ввода в эксплуатацию этого участка на весну 2019 года.
Ввод в эксплуатацию М11 снова перенесли — на этот раз на сентябрь 2019 года.
С последнего визита этого участка прошло меньше месяца, поэтому в этой публикации мы сможем подробно рассмотреть все изменения за этот период.
1. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.
Пролётные строения установлены в проектное положение. Ведутся работы по бетонированию плиты проезжей части и защите металлоконструкций от коррозии. На путепроводе соорудили тентовые конструкции, которые позволят продолжить работы по бетонированию при минусовых температурах.
Временные опоры пока не убраны. С этого ракурса хорошо видно, что путепровод рассчитан на строительство двух дополнительных железнодорожных путей.
2. Путепровод на пересечении с железной дорогой Чудово — Великий Новгород.
Месяц назад удалось обойти путепровод и сделать несколько красивых фотографий с высокого штабеля. Сейчас и путепровод обойти нельзя, так как к нему вывели насыпь, и штабеля нет, так как насыпь вывели именно из этого песка.
3. 548 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.
Сейчас не самое удачное время года для фотографий. На стройке достаточно грязно. Это связано с характером работ и тем, что частично движение осуществляется по временной грунтовой дороге, а частично по построенным участкам автомагистрали.
Наконец-то визуально стал виден результат работы электриков — трансформаторные подстанции. К установке опор освещения пока не приступали, на некоторых участках по оси автомагистрали ведутся работы по обустройству кабельных каналов. Эти работы тоже добавляют грязи.
4. Зверопроход на 549 км.
С моего предыдущего визита на этом объекте обустроили плиту проезжей части, завершили работы по бетонированию консольных частей опор и вывели насыпь. Сейчас ведутся работы по бетонированию переходной плиты. Для этого над обоими переходными плитами сооружены тентовые конструкции.
Этот путепровод за последний месяц изменился наиболее сильно.
5. Мост через реку Полисть, 552 км.
На мосту завершены работы по бетонированию плиты проезжей части и ригелей крайних опор. Русло реки Полисть перенесли под мост, что позволило приступить к работам по обустройству насыпи со стороны Москвы.
6. По ходу автомагистрали изменения не бросаются в глаза.
Работы по укладке асфальта на территории Новгородской области сейчас практически не ведутся. Это связано как с погодой, так и с тем, что почти везде асфальт уже уложен. Активно ведутся работы по благоустройству и укреплению откосов и по укладке кабельной канализации.
7. Мост через реку Глушица на 558 км.
На этом мосту также завершены работы по обустройству плиты проезжей части и переходных плит. Сейчас ведутся работы по покраске. Бетон набирает марочную прочность.
8. Мост через реку Глушица на 558 км.
Тот же мост, вид сверху. Переходная плита укрыта нетканым материалом. Рабочее движение по этому мосту могут открыть уже в этом году.
На автодорогах I-III категорий для обеспечения плавного перехода от насыпи дороги к пролётным строениям путепровода создают специальные участки в виде переходных плит. Переходные плиты одним концом опираются на выступ шкафной стенки, а другим — на железобетонный лежень. Плиты укладывают на подушку из дренирующего материала с уклоном 1:10 в сторону насыпи.
9. 558 км, вид в сторону Москвы.
10. Всё больше мест, где завершены работы по обустройству кабельной канализации.
На строительстве ныне открытых участков М11 к этому моменту уже были установлены опоры освещения. На 7 и 8 этапах пока к установке опор не приступали.
11. Зверопроход на 562 км.
Зверопроход на 562 км стал первым искусственным сооружением на 7 и 8 этапах М11, который открыли для рабочего движения.
12. Зверопроход на 562 км.
Тем не менее, пока здесь не хватает перильных ограждений и деформационных швов. Места деформационных швов временно укрыли досками, на которые положили слой асфальта.
13. Особенности строительства в России. Если вы увидите, что к ковшу экскаватора что-то прицепили, то знайте, это просто защита от воровства.
14. Зверопроход на 572 км.
Это один из немногих объектов, на которых за месяц не произошло никаких изменений.
15. Зверопроход на 572 км.
Тем не менее, работы на нём ведутся. По этому путепроводу в ближайшее время также может быть открыто рабочее движение.
16. Зверопроход на 564 км.
На путепроводе завершили работы по обустройству плиты проезжей части и демонтировали опалубку.
17. Зверопроход на 565 км.
На зверопроходе завершили обустройство шкафных стенок, подняли насыпь и сейчас ведут бетонирование переходных плит.
18. 566 км, вид в сторону Москвы.
На подходах к болоту Гажьи сопки появились новые участки со свежим третьим слоем щебёночно-мастичного асфальта и отбойными ограждениями. В местах, где автомагистраль проходит через болота, обустраивается дополнительный дренажный канал, который обеспечивает сбор и доставку воды к локальным очистным сооружениям.
19. 566 км, вид в сторону Москвы.
20. 566 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.
21. Зверопроход на 568 км.
Ещё одно искусственное сооружение, на котором открыто рабочее движение. На текущий момент на 7 и 8 этапах их всего два, но до конца года рабочее движение могут открыть ещё по десятку мостов и путепроводов.
22. Зверопроход на 568 км.
Вид сверху. Здесь также нет перильных ограждений и деформационных швов.
23. Болото Гажьи сопки, вид в сторону Москвы.
В этот раз не удалось сделать впечатляющих панорам — помешал дождь и сильный ветер. Обратила на себя внимание большая птица, которая в это время года здесь не должна находиться.
24. Это лебедь кликун, который скорее всего отбился от стаи во время перелета на юг.
Достоверно известно лишь об одной паре этих лебедей, гнездящихся на территории Новгородской области — в Рдейском заповеднике.
25. Основной пик пролета этих птиц завершился три недели назад. Лебедь держится воды, которая на болоте есть только в придорожной канаве.
26. В районе болота Гажьи сопки ведутся работы по строительству кабельной канализации.
По оси автомагистрали будут проходить высоковольтные кабели, питающие все системы дороги, включая освещение, низковольтные и оптические кабели, обеспечивающие работу всего, что требует подключения к локальной сети и интернету: от автоматической системы управления дорожным движением, до банковских терминалов на АЗС.
27. В северной части болота работы по кабельной канализации завершены.
28. Мост через реку Кересть.
Мост через реку Кересть находится на границе Ленинградской и Новгородской областей. Мост будет совмещён с технологическим разворотом. На дальнем плане болото Гажьи Сопки.
29. Мост через реку Кересть.
За месяц здесь также завершили работы по бетонированию плиты проезжей части.
30. Мост через реку Кересть.
Со стороны Москвы ведётся подготовка к бетонированию ригеля крайней опоры. Со стороны Санкт-Петербурга работы по ригелю крайней опоры завершены.
31. Мост через реку Кересть.
Одновременно начаты работы по строительству шкафных стенок, которые являются упором насыпи и основой для переходных плит. На М11 в Ленинградской области на некоторых мостах и путепроводах в качестве шкафных стенок используют армогрунтовые конструкции.
32. 575 км, путепровод над проездом технологического разворота.
Армогрунтовые подпорные стены применены и на следующем путепроводе, совмещённом с технологическим разворотом. Такие конструкции состоят из горизонтальных армирующих георешеток, которые укладываются внутри насыпи между уплотненными слоями и закрепляются у бетонных облицовочных блоков.
Сооружение подпорных стенок на этом путепроводе завершено. Ведётся подготовка к бетонированию переходных плит и укреплению откосов.
33. На всём протяжении строящегося участка ведутся работы по укреплению откосов насыпи.
В разных местах применяются разные решения, в том числе и объёмные георешетки, в которые планировщик укладывает плодородный слой.
34. Типовой путепровод для прохода диких животных на 578 км.
Этот типовой путепровод не попал в предыдущую публикацию. Здесь завершены работы по обустройству плиты проезжей части и строительству шкафных стенок. Сейчас строители готовятся к бетонированию переходных плит.
35. Самого большого прогресса строители добились на участке автомагистрали в районе пересечения с дорогой 41А-004 Луга — Любань — Павлово.
На этом участке осталось уложить асфальт по оси автомагистрали, установить опоры освещения и завершить монтаж отбойных ограждений.
36. Типовой путепровод для прохода диких животных на 582 км.
В целом все типовые путепроводы на участке от Мясного Бора до автодороги Луга — Любань — Павлово находятся примерно на одной стадии строительства, чего нельзя сказать об искусственных сооружениях в Тосненском районе и Санкт-Петербурге.
37. На некоторых участках установлены трансформаторные подстанции и закрыт проезд по оси автомагистрали. Это говорит о готовности участка к асфальтированию центральной части.
По оси автомагистрали будет уложен один слой асфальтового покрытия, который будет выполнять функции изоляционного и упрощать работу по содержанию дороги.
38. Мост через реку Равань, 589 км. Один из двух низких мостов на 7 этапе.
При строительстве дорог часто кажется, что работы ведутся крайне пассивно. Это связано с тем, что основная часть работ производится с помощью тяжёлой техники. Большое количество людей сконцентрировано только на некоторых объектах и только при определённых работах.
39. Мост через реку Хутань, 590 км.
На мосту ведутся работы по гидроизоляции. Судя по текущей готовности, этот мост будет следующим открытым для рабочего движения искусственным сооружением.
40. Мост через реку Хутань, 590 км. Один из самых низких мостов на всей М11.
41. Пересечение с дорогой Луга — Любань.
На пересечении с дорогой 41А-004 Луга — Любань — Павлово изначально предполагалось построить развязку с пунктом взимания платежей. Под неё вырубили лес, но работы отложили на более поздний срок. М11 введут в эксплуатацию без этой развязки. Таким образом, расстояние между развязками в Мясном Бору и на А120 составит рекордные 102 км.
42. Пересечение с дорогой Луга — Любань — Павлово.
Насыпь выведена в один уровень с путепроводом.
43. Дорога Луга — Любань грунтовая. В определённые сезоны она используется при поездках из Санкт-Петербурга в Тёсово-Нетыльский.
44. На грунтовой дороге появится ещё один небольшой асфальтированный участок.
45. На путепроводе уложен первый слой асфальтового покрытия. Техника ждёт хорошей погоды.
Смотрите также
- Хроника строительства автомагистрали М11.
- Предыдущая публикация из этого места: 13 октября 2018 года.
Скопление Диких Уток, M11, в Щите
Скопления Туманности Галактики
Автор:
26 августа 2021 г. . Голубые звезды возле центра скопления диких уток — молодые горячие звезды. Изображение через ESO.
Скопление Дикой Утки, также известное как Мессье 11 или M11, является далеким рассеянным звездным скоплением. Скопление находится в направлении созвездия Щита Щита. Его расстояние в 6120 световых лет означает, что он довольно слабый. Вам понадобится бинокль или телескоп, чтобы увидеть его. Скопление Wild Duck состоит из звезд-близнецов, рожденных из облака газа и пыли в космосе.
Как найти скопление диких уток
Чтобы найти M11, сначала найдите на небе яркую звезду Альтаир. Это самая яркая звезда в созвездии Орла Орла и вторая по яркости звезда в Летнем Треугольнике. Альтаир окружен с каждой стороны двумя умеренно яркими звездами Таразед и Альшайн.
Звездная карта с изображением Аквилы и Скутума. Альтаир — яркая звезда, легко узнаваемая на небе, потому что она является частью Летнего треугольника. Изображение Роберто Мура/Wikimedia Commons.Из Альтаира, следуя приведенной ниже схеме, вы можете перелететь по звезде к скоплению диких уток. Delta Aquilae — ваш первый прыжок, примерно в 8 градусах от Альтаира. (Для справки: ширина четырех пальцев на расстоянии вытянутой руки примерно соответствует 8 градусам неба. )
Используя бинокль, продолжайте спускаться вниз на расстояние чуть более чем в два раза превышающее расстояние Альтаир-Дельта Орла, пока не увидите полукруг из звезд, который в значительной степени заполняет ваше бинокулярное поле. Скопление дикой утки выглядит как туманный звездообразный объект прямо под этим полукруглым звездным узором.
Используйте эту карту, чтобы найти M11, скопление Диких Уток. Скопление находится сразу за границей Орла в созвездии Щита.Когда искать
Если у вас есть телескоп, скопление диких уток лучше всего видно, когда оно находится относительно высоко в южной части неба. Это предрассветные часы перед восходом солнца весной, поздней ночью в начале лета и серединой вечера в конце лета и ранней осенью.
Мессье 11, полученный 8-дюймовым телескопом. Изображение через Стивена Рана/Flickr.Наука M11
Подобно Плеядам и Гиадам, M11 — это рассеянное звездное скопление, но оно намного дальше остальных. Скопление Плеяды находится в 444 световых годах от нас, а скопление Гиад — всего в 153 световых годах от нас. Сравните их со скоплением диких уток, которое находится на расстоянии около 6120 световых лет от нас.
Рассеянное звездное скопление — это группа звезд, образовавшихся из одного и того же гигантского облака, состоящего в основном из молекулярного водорода. Эти газопылевые облака представляют собой туманности, содержащие звездные питомники. Первоначально молодые звезды слабо связаны гравитацией. Некоторые все еще находятся в коконе туманности, в которой они родились. В конце концов, скопления со временем рассеются.
M11, одно из самых массивных известных рассеянных звездных скоплений, насчитывает около 3000 звезд. Горячие голубые звезды собираются в центре. Ученые считают, что скопление образовалось от 250 до 316 миллионов лет назад. Астрономы называют его богатым металлом скоплением , потому что близлежащая сверхновая, вероятно, засеяла его молекулярный облачный комплекс более тяжелыми элементами.
История скопления диких уток
В 1733 году английский естествоиспытатель Уильям Дерхэм смог рассмотреть скопление диких уток как отдельные звезды с помощью телескопа. Вскоре после этого, в 1764 году, французский астроном Шарль Мессье добавил его в свой знаменитый каталог. М11 получила свое необычное имя Скопление диких уток от адмирала Уильяма Генри Смита. Наблюдая за скоплением в телескоп в 1835 году, Смит заметил V-образный рисунок его самых ярких звезд, который напомнил ему формирование полета диких уток.
Скопление диких уток находится в точке восхождения: 18 ч 51 м 5 с; Декабрь: -6° 16′ 12″
Широкоугольная камера 3 космического телескопа Хаббла сделала этот снимок части скопления диких уток. Изображение предоставлено П. Добби и др. / NASA / ESA Hubble.Итог: скопление дикой утки, также известное как M11, представляет собой рассеянное звездное скопление в созвездии Щита, которое лучше всего видно в бинокль или телескоп.
Брюс МакКлюр
Просмотр статей
Об авторе:
Брюс МакКлюр был ведущим сценаристом популярных страниц «Сегодня вечером» EarthSky с 2004 по 2021 год, когда он решил уйти на заслуженный отдых. Он поклонник солнечных часов, чья любовь к небесам привела его на озеро Титикака в Боливии и в плавание по Северной Атлантике, где он получил сертификат астронавигатора в Школе океанского парусного спорта и навигации. Он также писал и вел публичные астрономические программы и программы планетария в своем доме в северной части штата Нью-Йорк и вокруг него.
Объекты Мессье M11 — M20, Каталог Мессье на море и небе
M1 — M10 | Меню Мессье | М21 — М30
М11
Галактическое скопление в Щите
Общие названия: Скопление дикой утки
Номер NGC: 6705
Визуальная величина: 6,3
ra: 18h 51,1m
dec: -6° 16′
Расположенное в созвездии Щита, M11 было описано как одно из самых богатых и компактных рассеянных скоплений. Это скопление находится на расстоянии 6000 световых лет от Земли и имеет диаметр около 21 светового года. Состоит из более чем 2,900 звезд, 600 из которых имеют визуальную величину ярче 15. Некоторым форма скопления напоминает форму стаи летящих уток. Это помогло ему получить название Wild Duck Cluster. Эту цель легко обнаружить с помощью бинокля.
M12
Шаровое скопление в Змееносце
. Общие названия: нет.
Шаровое скопление M12 в созвездии Змееносца является почти близнецом M10. Он просто немного слабее и лишь немного больше. Как и его близнец, он не содержит много переменных звезд. M12 находится на расстоянии 18 000 световых лет от Земли и имеет диаметр около 75 световых лет. Визуально это довольно примечательное зрелище. Его визуальная величина 6,7 делает его легкой целью для поиска в бинокль, а телескоп выявит его слегка неправильную форму.
Изображение предоставлено: Программа REU/NOAO/AURA/NSF
М13
Шаровое скопление в Геркулесе
Общие названия: Скопление Геркулеса
Номер NGC: 6205
ra: 16h 41.7m
dec: +36° 28′
Также известное как скопление Геркулеса, M13, пожалуй, самое прекрасное и самое известное шаровое скопление в Северном полушарии. Первоначально оно было обнаружено Эдмондом Галлеем в 1714 году. Галлей отметил, что скопление можно легко увидеть невооруженным глазом в темные безлунные ночи. Как следует из его общего названия, M13 находится в созвездии Геркулеса. Она находится на расстоянии около 25 000 световых лет от нас и имеет внушительный диаметр около 150 световых лет.
Изображение предоставлено: Обзор всего неба на два микрона (2MASS)
M14
Шаровое скопление в Змееносце
Общие названия: Нет
Номер NGC: 6402
Визуальная величина: 7,6
ra: 17h 37,6m
dec: -3° 15′
Изображение предоставлено: Двухмикронный обзор всего неба (2MASS)
M15
Шаровое скопление в Пегасе
. Общие названия: нет.
M15 — шаровое звездное скопление в созвездии Пегаса. Это, пожалуй, самое плотное из всех шаровых скоплений Млечного Пути. Это также единственное известное шаровое скопление, содержащее планетарную туманность. M15 содержит более 100 переменных звезд, что ставит ее на третье место среди переменных. Он также содержит 9известные пульсары. Это скопление находится на расстоянии 40 000 световых лет и имеет визуальную величину 6,2, что делает его прекрасным зрелищем как в бинокль, так и в телескоп.
M16
Скопление и туманность в Змеи
. Общие названия: Туманность Орла, Туманность Звездной Королевы.
M16 — рассеянное звездное скопление и облако горячего газа на расстоянии около 7000 световых лет в созвездии Змеи. Она содержит диффузную туманность и несколько полос темной пыли, известную как туманность Орла. Название происходит от формы туманности, которая напоминает летящего орла. Звезды в скоплении образовались из газов этой туманности, а новые звезды все еще находятся в процессе формирования. Этот яркий объект легко увидеть с помощью любого оптического прибора. Цветные фотографии подчеркнут ярко-красный цвет туманности. Изображение предоставлено: Билл Шёнинг/NOAO/AURA/NSF
М17
Туманность и скопление в Стрельце
Общие названия: Омега / Подкова / Лебедь / Туманность Омар
Номер NGC: 6618
Визуальная величина: 7,0
ra: 18h 20,8m
dec: -16° 11′
Расположенное в созвездии Стрельца, M17 представляет собой рассеянное скопление из примерно 35 звезд в газовом облаке. Как и в случае с M16, туманность ярко светится из-за горячих звезд. Расположенная примерно в 6000 световых годах от Земли, это область активного звездообразования. Небольшой телескоп покажет форму, которая дала название этой туманности, напоминающую подкову или лебединую шею. Свечение туманности можно увидеть в небольшой телескоп, а на фотографиях видны красные и розовые цвета туманности. Изображение предоставлено: NOAO/AURA/NSF
М18
Галактическое скопление в Стрельце
. Общие названия: нет.
M18 — небольшое рассеянное скопление из примерно 20 звезд, расположенное в созвездии Стрельца. Она находится на расстоянии около 5000 световых лет и имеет диаметр около 17 световых лет. В скоплении всего 12 довольно ярких звезд, и скопление довольно рыхлое на вид. Это не один из лучших примеров галактического скопления, но в небольшой телескоп это красивое зрелище. Это довольно молодое скопление, содержащее ярко-синие, а также желтые и оранжевые звезды.
Изображение предоставлено Хиллари Матис, программа REU/NOAO/AURA/NSF
M19
Шаровое скопление в Змееносце
. Общие названия: нет.
Шаровое скопление M19 находится в созвездии Змееносца. Он расположен примерно в 20 000 световых лет от Земли и имеет диаметр около 30 световых лет. M19 находится очень близко к галактическому центру, всего в 4600 световых годах от него. Это относительно яркое шаровое скопление, которое легко идентифицировать в бинокль. Телескоп покажет тот факт, что скопление имеет эллиптическую форму. Изображение предоставлено: Обзор всего неба на два микрона (2MASS)
М20
Диффузная туманность в Стрельце
. Общие названия: Трехраздельная туманность.
Трехраздельная туманность M20, вероятно, наиболее известна своим трехлепестковым внешним видом. Темные области представляют собой полосы темной пыли, заслоняющие свет туманности.