Мап сенсор что это: Разбираемся в датчиках: Датчик абсолютного давления

Содержание

Что такое МАП-сенсор / Причины поломок и как устранить / Сервис Газ

Датчик массового расхода воздуха нужен двигателю, а точнее, блоку управления, для расчёта правильного количества впрыскиваемого топлива.

Содержание статьи:

  1. Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции.
  2. Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД).
  3. Признаки поломки MAP-сенсора.
  4. Возможные причины поломки устройства.

1.Назначение устройства. Виды МАП-сенсора. Его основные функции

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, в основном, используется в 4-ом поколении ГБО. Он необходим для контроля давления.

МАП-датчик исполняет 2 основные функции:

  • Измеряет абсолютный показатель разряжения во впускном коллекторе. Полученные данные потребуются для управления газовыми форсунками.
  • Измеряет абсолютный показатель рабочего давления в газовой системе.

Несмотря на то, что главной задачей MAP Sensor является измерение абсолютного давления, также устройство выполняет и несколько других функций — измеряет температуру газа и степень разрежения воздуха.

Делятся на 2 типа — аналоговые и цифровые.

2.Принцип работы датчика абсолютного давления (ДАД)

От правильности работы МАП-сенсора зависит корректность пропорции газовоздушной смеси (ГВС), которая впоследствии поступает в цилиндры, а значит, и общая производительность двигателя.

При всей кажущейся сложности, это довольно простое устройство. Датчик абсолютного давления (ДАД) представляет собой небольшой корпус, внутри которого находятся преобразователи. На корпусе имеются специальные входы и выходы в виде подводящих штуцеров.

Задача ДАД — оценить разность давления.

После чего посылается частотный сигнал в ЭБУ.

Когда абсолютное давление снизилось, а разрежение увеличилось, то выходное напряжение МАП-датчика снижается.

ЭБУ обрабатывает полученную информацию и осуществляет коррекцию газовой смеси.

В современных датчиках применяются 2 технологии измерения — микромеханическая и тонкопленочная.

Микромеханическая более современная, так как осуществляет более точные измерения. Если в двигателе есть турбонаддув, то между компрессором и коллектором ставят дополнительный датчик. Он будет регулировать давление наддува, если в этом появится необходимость.

3.Признаки поломки MAP-сенсора

Одной из главных причин неисправности МАП-сенсора является его неправильная установка. Этим должны заниматься только квалифицированные специалисты в условиях оборудованного сервисного центра.

Признаками поломки МАП-сенсора могут быть:

  • Резкое повышение расхода топлива. Например, повышенным расходом газа можно считать от 13-15 л на 100 км. При этом показатели во впускном коллекторе могут быть в пределах нормы.
  • Плавающие и нестабильные обороты двигателя.
  • Автомобиль самопроизвольно переключается с газа на бензин. Тем самым двигатель не переключается на газовую смесь.
  • Можно отметить заметное снижение мощности двигателя.
  • Если резко нажать педаль «тормоз», то можно ощутить “троение” и даже провалы.
  • У выхлопа появляется специфический резкий запах.
  • При повышении температуры выше 70 градусов появляется нестабильность на холостом ходу.

Если вы заметили один или несколько этих признаков поломки МАП-сенсора, то незамедлительно обратитесь в сервисный центр.

4.Возможные причины поломки устройства МАП-сенсора

В основном, датчики давления отличаются высокой надежностью и качеством, а большинство поломок случаются из-за неправильной установки. Давайте рассмотрим самые распространение причины поломок МАП-сенсоров:

  • Неправильная установка датчика.
  • Не правильно подключены шланги разрежения и давления.
  • Окислилась проводка и не поступает полноценный контакт.
  • Резиновые элементы износились и начали пропускать газ.
  • Пробой датчика, когда ДАД не фиксирует показатели давления.
  • Разряжена шланга, соединяющая входной штуцер ДАД с впускным коллектором.
  • Сломался температурный датчик.

Теперь вы знаете, что такое МАП-сенсор, для чего он нужен, причины его поломки и как понять, что он вышел из строя.

Мы сделаем проверку и диагностику ДАД. Если поломка МАП-сенсора мелкая и поддается ремонту, то мы его отремонтируем и оставим. В случае, если прибор дает неправильные показания, то потребуется полная замена МАП-сенсора.

Если вы заподозрили, что у вас неправильно установлен МАП-сенсор или появились признаки поломки, то мы ждем вас в наших сервисных центрах Сервис Газ в Одессе и Черноморске.

Рекомендуем посмотреть видео: Ремонт МАП-сенсора

Датчик абсолютного давления (ДАД): как это работает

Главная » ВИКИ » Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

На чтение 10 мин Просмотров 152к. Опубликовано Обновлено

Датчик абсолютного давления (ДАД или manifold absolute pressure — MAP) используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для расчёта нагрузки двигателя.

Датчик генерирует сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот входной сигнал, вместе с несколькими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

Содержание

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. к. дроссель открывается широко. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует бОльшего количества топлива для поддержания соотношения топливо-воздушной смеси.

Фактически, когда ЭБУ считывает сигнал большой нагрузки от ДАД, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше энергии.

В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Когда условия меняются и автомобиль движется под небольшой нагрузкой, накатом или замедляясь, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка открыта немного или может быть закрыта, что приводит к увеличению вакуума на впуске.

Датчик MAP обнаруживает это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. MAP сенсор может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

Соединение датчика производится непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью штуцера и шланга.

На двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления чаще всего устанавливается непосредственно на впускной коллектор.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешнее атмосферное давление.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет движения поршней и ограничением, создаваемым дроссельной заслонкой. При полностью открытом дросселе при работающем двигателе вакуум на впуске падает почти до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно варьируется от 700 до 800 мм ртутного столба (93 – 105 кПа) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. Переводя в фунты на квадратный дюйм значение атмосферного давления будет равно 14,7 psi (pound-force per square inch).

Атмосферное давление, скриншот с яндекса

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50 – 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) в большинстве транспортных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни пытаются всасывать воздух, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда дроссель внезапно открывается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Когда ключ зажигания включается первый раз, прежде чем запустить двигатель, блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять функцию датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые автомобили используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а другие используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости — как работает, проблемы, как проверять.

На двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчику MAP это неважно, потому что он просто контролирует абсолютное давление внутри впускного коллектора.

На двигателях с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал ДАД, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель.

Блок управления также может принимать во внимание сигнал обогащения / обеднения от датчика кислорода и положение клапана EGR, прежде чем вносить необходимые поправки в воздушно-топливную смесь. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в системах, использующих датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который попадает в двигатель после ДМРВ, является «неизмеренным» и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздушно-топливной смеси.

В системе с MAP датчиком, он обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала воздушного потока и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика MAP, когда включен клапан рециркуляции EGR, указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления бывают:

  • С аналоговым выходом — широко используются. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используются в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой MAP сенсор посылает сигналы прямоугольной формы с определенной частотой. Когда нагрузка увеличивается, частота также увеличивается, и время между импульсами (миллисекунды) уменьшается. Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера является «эталонным воздухом» (она может быть герметична или соединена с атмосферой), а другая — соединена с впускным коллектором прямым соединением или с помощью резинового шланга.

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP контролирует движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению.

Это производит аналоговый сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъём: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и сигнальное напряжение. Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается и вакуум падает.

ДАД, который выдаёт 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов автомобиля и экономии топлива. Симптомы плохого или неисправного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на высокую нагрузку двигателя. Это приводит к увеличению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает ЭБУ на низкую нагрузку двигателя. Блок управления реагирует уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку выхлопных газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP, указывая на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на впуске воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) может привести к превышению нормальных показаний вакуума. Это приведет к тому, что MAP сенсор будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, к состоянию обедненной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque и сравнить с фактическим показанием атмосферного давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие изломов или утечек. Затем используйте ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка говорит о необходимости замены MAP сенсора.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или диапазона частот, обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и включают индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

На автомобилях после 1996 года могут диагностироваться коды ошибок OBD II с P0105 по P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0106 ​​— Сигнал ДАД вне диапазона.
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе.
  • P0108 — Высокое давление в коллекторе.
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение MAP датчика можно считывать в реальном времени и сравнивать со спецификациями. По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, нужно проверить опорное напряжение, приходящее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможен плохой контакт, повреждение или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, начиная с 5 вольт опорного напряжения. Вместо насоса можно использовать пустой медицинский шприц через шланг.

Таблица для проверки датчика давления аналогового типа:

Приложенный вакуум, мБарНапряжение, вольтПоказания ДАД, Бар
04.3 – 4.91.0 ± 0.1
2003.20.8
4003.20.6
5001.2 – 2.00.5
6001.00.4

Таблица показаний ДАД атмосферного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель4. 351.0 ± 0.10
Зажигание включено4.351.0 ± 0.10
Холостой ход1.50.28 – 0.550.72 – 0.45
Двигатель остановлен1.00.20 – 0.250.80 – 0.75

Таблица показаний ДАД турбированного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель2.21.0 ± 0.10
Зажигание включено2.21.0 ± 0.10
Холостой ход0.2 – 0.60.28 – 0.550.72 – 0.45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP может быть измерено непосредственно с помощью мультиметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового ДАД также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты, или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному выводу и заземлению.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, так как это может повредить электронику внутри датчика. Этот тип ДАД может быть диагностирован только с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Что такое датчик MAP?

Опубликовано by Erich Reichert Know How

В современных автомобилях компьютер и ряд датчиков контролируют расход топлива двигателем и другие операции. Хотя вам, возможно, никогда не придется работать с любым из этих датчиков самостоятельно, один из них особенно важен для бесперебойной работы двигателя — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Что такое MAP-сенсор и для чего он нужен? Когда ваш двигатель работает странно, это может указывать на отказ этого датчика, так что вот посмотрите, что именно делает датчик MAP.

Датчик MAP и вы

В автомобильных двигателях с впрыском топлива датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется для постоянного контроля количества воздуха, поступающего в двигатель, поэтому компьютер может рассчитать плотность воздуха, отрегулировать количество топлива распылить в камеру сгорания и отрегулировать угол опережения зажигания. В некоторых автомобилях используется датчик массового расхода воздуха (MAF). Хотя они взаимозаменяемы, датчик массового расхода воздуха измеряет расход, а не плотность.

Проблемы с MAP

Неисправный датчик MAP может вызвать некоторые проблемы с производительностью вашего автомобиля. Если датчик ошибается, показывая слишком высокое значение, это может привести к тому, что система управления подачей топлива будет использовать больше топлива, чем необходимо, и снизить расход топлива. И наоборот, если датчик MAP показывает слишком низкое значение, бортовой компьютер уменьшит количество топлива, которое, по его мнению, необходимо, и остановит двигатель, заставив его работать хаотично и снизить мощность. В любом случае, если датчик не читает должным образом, это приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы. Подключив считыватель диагностических кодов, вы можете найти коды неисправностей P0068, P0069., P1106 или P1107.

Причины отказа датчика MAP могут быть вызваны несколькими факторами. Работа самого датчика зависит как от электронных, так и от механических компонентов. Вакуумная камера внутри датчика позволяет датчику считывать изменения давления в коллекторе. Со временем в вакуумной камере может образоваться утечка, из-за чего датчик не сможет правильно считывать показания. Из-за расположения датчика в суровых условиях моторного отсека годы экстремальных колебаний температуры и вибрации также могут нанести ущерб внутренней схеме. Другой точкой отказа может быть грязь или другое загрязнение, физически препятствующее доступу датчика к потоку воздуха во впускном коллекторе.

Ремонт

Сложность замены неисправного датчика абсолютного давления зависит от автомобиля. Как правило, он крепится снаружи впускного коллектора или корпуса дроссельной заслонки с помощью набора болтов или винтов. Отсоедините провод датчика, затем открутите винты и осторожно снимите неисправный датчик. Чтобы установить новый, просто переустановите винты, снова подключите провод, и вы готовы к работе. В зависимости от автомобиля и если был установлен код неисправности, может потребоваться диагностический инструмент для сброса индикатора проверки двигателя.

Многие люди слышат, что у них неисправен датчик, и задаются вопросом: что такое датчик MAP? Хотя его работа может быть простой, она необходима для обеспечения хорошей экономии топлива и производительности двигателя вашего автомобиля в течение многих лет. Если вы подозреваете, что датчик MAP неисправен, ваш местный центр NAPA AutoCare может решить эту проблему и вернуть вас на дорогу.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о датчиках MAP поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

компьютер, выбросы, впуск, датчик абсолютного давления, датчики, видео

Эрих Райхерт был редактором и радиоведущим в радиоуправляемых автомобилях в течение 12 лет. Сертифицированный автомобильный энтузиаст с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, страстный фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.

Что такое датчик карты и признаки его неисправности

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

В вашем автомобиле полно электрических компонентов, которые контролируют и контролируют различные системы и функции. Их так много, что может быть настоящей болью, когда один или несколько из них начинают капризничать. Еще больше усложняет ситуацию тот факт, что неисправный датчик не просто отправляет неверную информацию, он может вызвать волновые эффекты в других системах, которые полагаются на показания.

Один из датчиков, о котором вы, возможно, не слышали, — это датчик MAP или датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Если это звучит для вас совершенно чуждо или заставляет вас думать о том, что вы заблудились на проселочной дороге, в то время как ваш супруг кричит на вас за то, что вы не спрашиваете дорогу, это нормально. Датчик MAP не совсем нарицательное имя.

Редакторы The Drive потратили достаточно времени, бьясь головой о стену, пытаясь найти проблемные датчики, чтобы помочь вам избежать той же участи. Мы поможем вам приступить к диагностике и ремонту датчика MAP, так что берите считыватель кодов и немного терпения и приступайте.

Вы можете увидеть индикатор проверки двигателя, если датчик MAP выходит из строя., Depositphotos

Что такое датчик MAP?

Датчик MAP вашего автомобиля на самом деле не имеет ничего общего с картами или навигацией. Это аббревиатура для компонента, называемого датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе, который контролирует поток воздуха в двигатель. Это помогает компьютеру автомобиля рассчитать плотность воздуха и отрегулировать уровень подачи топлива.

Где находится датчик MAP?

Датчик MAP может быть расположен в одном из нескольких мест, в зависимости от автомобиля, в том числе под приборной панелью, на брандмауэре, вокруг внутренней области крыла или рядом с впускным коллектором. Ваш может быть в другом месте, поэтому проверьте руководство по обслуживанию вашего автомобиля.

Каковы признаки неисправности датчика MAP?

Неисправность датчика абсолютного давления может вызвать различные проблемы с топливной системой и работой автомобиля. Неточные показания датчика заставят компьютер изменить количество отправляемого топлива, что может лишить двигатель мощности или привести к его плохой работе. Если в двигатель поступает меньше топлива, производительность, очевидно, пострадает, но это также может привести к остановке двигателя и серьезной проблеме безопасности.

Когда датчик начинает выходить из строя, компьютер автомобиля также может генерировать коды ошибок. Коды соответствуют конкретным проблемам с датчиком и могут быть считаны с помощью устройства OBD2 (бортовой диагностики). Коды могут включать:

  • P0068 — Показания датчика МАР противоречат показаниям датчика положения дроссельной заслонки
  • P0069 — Корреляция барометрического давления MAP
  • P1106 — Датчик MAP или датчик BARO, сигнал высокого/низкого напряжения
  • P1107 — Код трансмиссии — контроль топлива/воздуха

Хотя эти коды несколько универсальны, коды некоторых производителей немного отличаются. Важно изучить коды и значения для вашей конкретной марки и модели.

Что вызывает отказ датчиков MAP?

В работе датчика задействованы физические и электрические компоненты, поэтому причиной отказа может быть ряд факторов. Если есть утечка или повреждение вакуумной камеры компонента, датчик не сможет получить точные показания. Из-за расположения датчика он также может загрязняться или забиваться грязью и мусором из моторного отсека или дороги.

Звучит сложно, есть ли простой способ диагностировать неисправность датчика MAP?

Первое, что вы можете сделать, это проверить датчик на наличие физических повреждений и убедиться в надежности соединений проводки. Затем вы можете использовать вольтметр для проверки напряжения и использовать сканер OBD-II для считывания любых сгенерированных кодов ошибок.

Насколько сложно заменить датчик MAP?

Процесс замены датчика MAP не так уж сложен и упрощается благодаря тому, что датчик расположен в легкодоступном месте. Вам нужно будет уметь отсоединять аккумулятор и использовать инструменты тестирования, такие как сканер OBD-2. Вы также можете просто почистить датчик вместо его замены. Дополнительную информацию см. в руководстве по техническому обслуживанию вашего автомобиля.

Вы можете провести большую часть диагностической работы самостоятельно, прежде чем отправиться к этому парню., Depositphotos

Термины для датчиков абсолютного давления, которые нужно знать

Камера сгорания

Камера сгорания — это часть бензинового двигателя, в которой происходит воспламенение топлива и воздуха. Конкретное соотношение воздуха и топлива частично определяется показаниями датчика MAP.

ECU

Блок управления двигателем, или ECU, представляет собой электронное устройство, которое контролирует работу различных компонентов и систем. Эти интеллектуальные устройства собирают информацию об автомобиле и вносят соответствующие коррективы.

ECU также может обозначать электронный блок управления, который также может называться электронным блоком управления (ECM). Современные автомобили имеют десятки ECU и ECM для множества различных электрических и механических систем.

OBD2

Бортовая диагностика, также известная как OBD2, представляет собой систему, с помощью которой ЭБУ автомобиля генерируют предупреждения о различных отказах или проблемах. Когда ЭБУ замечают проблему, они генерируют коды, которые можно считать с помощью устройства OBD2. Коды соответствуют конкретным проблемам, которые могут помочь техникам или домашним механикам диагностировать и ремонтировать автомобиль.

Холостой ход

Холостой ход относится к частоте вращения двигателя автомобиля, когда он не находится в движении. Когда автомобиль заводится холодным, он обычно оживает, а затем стабилизируется на стабильных оборотах двигателя, что является его холостым ходом. Скорость холостого хода может изменяться, когда двигатель холодный и прогревается.

Остановка 

Остановка двигателя означает остановку двигателя либо случайно, либо из-за неисправности или проблемы. Люди, которые только учатся водить машину с механической коробкой передач, часто глохнут, когда учатся переключать передачи, но глохнет также и при проблемах с подачей топлива и других проблемах.

Часто задаваемые вопросы о датчике положения дроссельной заслонки

У вас есть вопросы, У привода есть ответы!

В: Как долго служат датчики MAP?

A: На этот вопрос сложно ответить, потому что на датчик MAP может влиять множество различных факторов. Если автомобиль интенсивно едет по неровной, грязной местности, разумно предположить, что датчик MAP будет подвергаться большей нагрузке и может быть поврежден.

В: Могу ли я ездить с неисправным датчиком MAP?

A: Возможно, но это не очень хорошая идея. Если есть проблема с воздушно-топливной смесью, двигатель не может работать в лучшем виде. Остановки, потеря мощности и другие неожиданные изменения в способности автомобиля работать и двигаться в обычном режиме могут вызвать проблемы с безопасностью или привести к повреждению других частей трансмиссии автомобиля.

В: Сколько стоит ремонт датчиков MAP?

Ответ: Хорошие новости! Датчики абсолютного давления не требуют больших затрат, когда их необходимо заменить. В целом, вы можете рассчитывать заплатить от 150 до 250 долларов за замену, включая работу, большая часть которой пойдет на оплату самой детали.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторы Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *