Маркировка машинного масла расшифровка: Расшифровка классификации масла по SAE

API CF: расшифровка масел

Полная маркировка, масло API CF — буквенный код, раскрывающий технические характеристики продукта.

Организация, занимающаяся международной сертификацией, лицензированием, различных продуктов для двигателей — Американский институт нефти. Аббревиатура английского названия, стала первой частью общепризнанной маркировки продуктов нефтепереработки выпускаемых для нужд автопромышленности — API.

Содержание статьи

  • 1 Спецификации API CF и обозначения
  • 2 Отличия класса API CF
  • 3 Моторное масло для дизеля с непрямым впрыском
  • 4 Технические характеристики API CF-2 (CF-II), API CF-4

Спецификации API CF и обозначения

Вторая часть буквенного кода, обозначает тип двигателя, рекомендуемого для данного типа масла:

  • бензиновый — маркировка S;
  • дизель — C.

Расшифровка последней буквы, обозначает технологическое поколение моторного масла. Чем выше по алфавиту буквенное обозначение, тем выше технические характеристики, качественные показатели.

Стандарты моторного масла CF устарели, поскольку были приняты ещё в начале 90-х годов, двадцатого века. Отставание маркировки, повлекло за собой проблему — CF далеко не всегда, рекомендовано к применению в современных дизельных двигателях. Параметры прошлого века безнадежно устарели для современных масел, требующих высоких показателей по многим позициям:

  1. энергосбережение;
  2. экологичность;
  3. совместимость с системами нейтрализации отработанных газов;
  4. повышение ресурса мотора;
  5. защита подвижных частей;
  6. износостойкость;
  7. и многое другое.

Современные смазочные материалы, отличаются пониженным щелочным числом. Особенно маловязкие. Но двигатели, обладающие повышенным объемом картерных газов, как раз нуждаются в материалах с высоким содержанием щелочи. Особенно при эксплуатации на топливе среднего качества.

Отличия класса API CF

Принятый международный стандарт API, рассчитан на прямую совместимость.

Каждое последующее поколение смазочных материалов, перекрывает требования предыдущего. И теоретически может нормально функционировать в двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущего поколения.

Современные поколения смазочных материалов, в том числе моторных масел, дают более высокий коэффициент защиты от износа. Классификация API включает в себя целый ряд тестов, в том числе проверку на износ распредвала. Однако двигатели обладающие хорошим ресурсом, могут вполне работать на предыдущем поколении смазочных материалов. Так как — увеличение срока эксплуатации особо не заметно, а экономия на закупке горюче смазочных материалах, станет ощутимой.

Моторное масло для дизеля с непрямым впрыском

Для дизельных двигателей с непрямым впрыском, а так же всего ряда моторов, работающих на дизельном топливе различного качества рекомендовано использование моторного масла марки API CF. Особенно, для работающих на топливе с высоким содержание серы — от 0,5% и выше.

Указанные моторные масла, сертифицированы по всем имеющимся стандартам. В них содержатся полезные присадки, снижающие износ трущихся частей, изготовленных из медесодержащих сплавов:

  • поршни;
  • подшипники;
  • прочие.

Масло можно прокачивать стандартным способом или компрессором, турбонагнетателем. Так же, смазочные материалы, с маркировкой API CF, можно использовать на замену API CD.

Технические характеристики API CF-2 (CF-II), API CF-4

Расшифровка буквенно-цифрового кода маркировки — цифра обозначает тип двигателя, двух или четырехтактный. Кодировка API CF-2, говорит о том, что указанный смазочный материал, рекомендован для двухтактного дизеля.

В моторном масле содержатся присадочные наполнители, отвечающие за повышение износостойкости узлов, деталей мотора: цилиндры, кольца. Помимо этого, смазочные материалы предотвращают накопление отложений на внутренних поверхностях. Масло API CF-2 рекомендовано к использованию в двигателях, рассчитанных на высокую нагрузку мотора, имеет сертификацию, прошло тесты на соответствие стандартам.

CF-4 рассчитано для применения в дизельных двигателях, отличающихся скоростными режимами эксплуатации. Дальнемагистральные тягачи, фуры и рефрижераторы на междугородних трассах — сегодня основные потребители моторного масла CF-4.

Универсальность марки можно понять из буквенно-цифрового кода маркировки, например API CF-4/S. Данная маркировка, говорит о том, что производители рекомендуют к использованию этот тип смазочного материала — как в дизеле, так в бензиновом варианте двигателя. Технические характеристики универсальных смазочных материалов, совместимы с обоими типами двигателей, например:

  • повышенная способность очищения внутренних поверхностей;
  • повышение ресурсоемкости двигателя;
  • защита движущихся частей;
  • экологичность;
  • экономичность.

Моторное масло API CF-4 может быть использовано вместо смазочных материалов предыдущего класса API СЕ, при соответствующих рекомендация производителя.

Поделиться с друзьями:

Минус 35: как по этикетке узнать все о моторном масле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото www. nationalnumbers.co.uk

Как известно, моторное масло — один из важнейших расходных материалов в автомобиле, от которого зависит ресурс силового агрегата. Поэтому каждый автовладелец должен уметь правильно выбрать качественный продукт, подходящий для определенных условий эксплуатации. Портал «АвтоВзгляд» поможет расшифровать полезную информацию на этикетке моторного масла, которая обозначает его главные характеристики.

Иван Флягин

Тип масла

Как известно, существует три основных типа масла, которые соотвественным образом обозначаются. Английское словосочетание Fully Synthetic красуется на этикетке синтетического продукта, полученного с помощью синтеза углеводородистых соединений. Он обладает устойчивыми вязкостными характеристиками, но дорого стоит.

Нетрудно догадаться, что слово Mineral означает минеральное масло, созданное путем переработки нефти. Оно отличается ограниченными пределами рабочих температур, зато дешевле «синтетики».

Semi-Synthetic — это полусинтетическое масло на минеральной основе с добавлением синтетических присадок, которое также отличается приемлемой ценой.

SAE

Аббревиатура SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается, как «Сообщество автомобильных инженеров», установившее классификацию вязкостно-температурных характеристик моторного масла. Иными словами, SAE обозначает, насколько оно густое или жидкое, и это едва ли не главный и единственный показатель на этикетке, в котором должен разбираться каждый автовладелец.

Зимнее масло определяется по букве W (winter), а цифра перед ней указывает на предельную температуру, при которой оно загустеет. Чтобы узнать при каких морозах такое случится, необходимо от этого числа отнять 35. Например при маркировке 10w, максимально допустимая температура использования составит −25 градусов по Цельсию (10−35 = −25). Всего насчитывается шесть типов зимнего масла — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летнее масло может обозначаться индексом SAE 50, где цифры указывают на предельный высокотемпературный рубеж. В данном случае это +45 градусов по Цельсию. Условно говоря, такой показатель можно определить путем вычета от указанной цифры числа 5. Например, SAE 30 — это +25 градусов, SAE 40 — +35 и т. д. Всего насчитывается восемь типов масла для теплого сезона — 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонное масло обладает широким диапазоном температурной устойчивости, который также определяется по его маркировке. Например, обозначение 10w—40 указывает на то, что масло можно использовать при температурах от −35 до +35 градусов по Цельсию.

ACEA и API

Классификация моторных масел ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — «Ассоциация европейских автопроизводителей») устанавливает стандарты для четырех классов жидкостей в зависимости конструкции и эксплуатационных характеристик моторов: А — для бензиновых двигателей; В — для легковых машин; С — для бензиновых и дизельных приводов, с нейтрализаторами отработавших газов; Е — для моторов, работающих на дизельном топливе. Цифры после указанных обозначений говорят о требованиях, предъявляемые к моторной смеси, которые больше предназначены для специалистов.

Кроме того, область применения моторного масла регламентируется еще и по классификации API (American Petroleum Institute — «Американский институт нефти»), которая обозначается двумя буквами — например, SJ или CF. Первая из них указывает на тип двигателя: S — бензиновый мотор, C — дизельный.

Вторая буква обозначает, в каких мторах должно применяться масло. Например, маркировка API SJ/CF говорит о том, что продукт предназначен для бензиновых и для дизельных агрегатов. Следующие цифры указывают на уровень эксплуатационных показателей и год производства масла.

Разбираться во всех индексах ACEA и API простому автолюбителю необязательно. Но когда при покупке моторного масла имеются сомнения в честности продавца, лучше на всякий случай расшифровать указанные маркировки на этикетке с помощью соответствующих таблиц.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Как большой семейный кроссовер заботится о детях

11812

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Как большой семейный кроссовер заботится о детях

11812

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

производители, технология, техническое обслуживание, моторное масло

Что означают цифры на масле? (Простое объяснение)

Марк Стивенс

51 акция

Большинство людей либо сами меняли масло в своей машине, либо отправляли ее в автомастерскую. интернет-магазин, автомастерская или дилерский центр, и за них это сделали профессионалы. Важным аспектом замены масла является выбор правильного типа масла.

Это означает не только выбор между синтетическим или обычным маслом. Также нужно обращать внимание на цифры на этикетке моторного масла. Вы можете увидеть что-то вроде «10W-30» или «5W-20» и удивиться, что, черт возьми, они означают.

Даже если вам заменили масло профессионалы, они обычно наклеивают на ваше лобовое стекло наклейку с номерами масла, которое они использовали в вашем автомобиле. Что означают эти цифры?

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

В двух словах, числа до и после W обозначают вязкость. Сама буква «W» означает «Зима». Как вы знаете, вязкость означает плотность жидкости. В случае с моторным маслом это толщина масла при определенных температурных условиях.

См. также: Симптомы использования неподходящего моторного масла

1-й номер

Число слева от W относится к вязкости масла при низких температурах. Число справа от W относится к вязкости масла при более высоких температурах.

Если первое число меньше, это означает, что у вас жидкое масло. Всякий раз, когда в вашей среде более низкие температуры, лучше иметь жидкое масло в вашем двигателе. В противном случае более густому маслу будет сложнее течь по всему двигателю и смазывать его компоненты.

Второй номер

Второй номер будет зависеть от двух вещей; температура вашего двигателя и тепло окружающей среды. Если вы живете в тропическом районе с большим количеством тепла, вам нужно, чтобы это второе число было большим, потому что это означает, что масло густое. Хорошо иметь густое масло при высоких температурах, потому что оно лучше смазывает компоненты двигателя.

В США обычно используются два моторных масла: 10W-30 или 10W-40. Если вы живете в районе с очень холодными зимами, например, в Мичигане или почти во всей Канаде, вам может понадобиться еще более жидкое масло, такое как 0W-30. Точно так же, если вы живете в очень жарком климате, таком как Аризона, вы можете использовать 10W-40, 20W-50 или 15W-40.

Если вы прочитаете руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там вам сообщат, какой класс масла по вязкости подходит для вашего автомобиля. Однако производитель не всегда учитывает, где вы живете в мире или куда вы можете переехать со своим автомобилем.

Поэтому вам необходимо разбираться в различных типах моторных масел, чтобы вы могли принять правильное решение.

  • Автор
  • Последние сообщения

Марк Стивенс

Владелец Car Treatments

Марк — опытный автотехник, который отточил свои навыки за более чем 19 лет работы в Ford и Mazda, а также за время самостоятельной работы. Он известен своим вниманием к деталям и умением решать проблемы, и ему нравится придумывать нестандартные решения, когда того требует ситуация.

Когда он не устраняет неполадки в машинах клиентов, вы, скорее всего, найдете его работающим над своим текущим проектом (Бронко 96 года) или готовящим итальянскую еду для своей семьи.

Последние сообщения Марка Стивенса (см. все)

  • Стандартные размеры гаража на 1, 2, 3 или 4 автомобиля (с таблицей) — 26 мая 2023 г.
  • Как использовать автомобильный буфер для полировки и вощения a Pro — 10 мая 2023 г.
  • Как ПРАВИЛЬНО детализировать экстерьер автомобиля — 8 мая 2023 г.
Категории Моторное масло Метки масло

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Вязкость моторного масла «густая» и «жидкая»

Выбор подходящего масла может оказаться непосильной задачей, если учесть, сколько вариантов существует.

Секретный отдел исследований и разработок Hot Shot  

Маунт-Гилеад, Огайо — Выбор подходящего масла для автомобилей ваших клиентов может оказаться непосильной задачей, если учесть, сколько существует вариантов. И понять, что вы покупаете, когда берете бутылку 15W-40 с полки, — это совсем другое дело.

В моторных маслах

используется рейтинговая система, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для классификации масел по вязкости. Существует несколько различных способов классификации моторных масел. Наливные масла имеют заданную вязкость, единый класс. Эти масла редко используются в современных автомобилях, но для некоторых небольших двигателей и автомобилей более старых моделей иногда рекомендуется масло без присадок. Например, масло для рядных восьмицилиндровых двигателей будет называться что-то вроде SAE30.

  На этом фото показано, как ведет себя масло при проверке вязкости. Чем меньше вес, тем быстрее раскладывается на этом наклонном столе.  

Помимо обычных масел существуют также универсальные масла. Это наиболее распространенный тип масел, используемых в современных автомобильных двигателях. Это означает, что масло течет по-разному при различных температурах.

Это может показаться запутанным, но на самом деле это довольно просто понять, если разобрать его.

Первое число в ряду представляет вязкость масла в холодную погоду. Вязкость масла определяет, насколько легко масло льется при заданной температуре. Жидкие масла имеют более низкую вязкость и легче переливаются при низких температурах, чем более густые масла с более высокой вязкостью. «W» означает «Зима», поэтому легко запомнить, что первая часть названия всесезонного масла относится к вязкости в холодную погоду. Второе число представляет вязкость при рабочей температуре. Например, масло 15W-40 имеет класс вязкости 15 при 0°F и класс вязкости 40 при рабочей температуре (212°F). Помните, чем выше число, тем гуще масло. Таким образом, масло 15W-40 будет иметь меньший расход, чем 10W-30.

Важно всегда следовать рекомендациям производителя по весу и использовать всесезонное масло или масло без масла. Рекомендации основаны как на температуре окружающей среды, так и на условиях эксплуатации.

Хорошее, Лучшее, Лучшее
Среди всесезонных и обычных масел существует другой уровень категоризации. Как будто мало вариантов, чтобы вскружить голову!

Например, на упаковке вы часто можете увидеть выноски, такие как «Долгий срок службы, максимальная защита» или даже рекомендации водителей NASCAR. Как и в случае с большинством других продуктов, существуют разные уровни моторного масла — «Хорошее», «Лучшее», «Лучшее».

«Хорошее» — обычное
Имея это в виду, вы, вероятно, можете догадаться, что есть что, когда речь заходит об этих категориях: обычное, синтетическое моторное масло и полностью синтетическое моторное масло. Обычное моторное масло является наиболее часто используемым типом моторного масла, считайте его «хорошим» из уровней. Он доставит вас из пункта А в пункт Б и в основном делает достаточно, чтобы выполнить работу.

Ведь свежее обычное масло лучше окисленного, грязного масла. Обычное масло предназначено для двигателей простой конструкции и автомобилей с малым и средним пробегом. Преимущество обычного масла в том, что оно доступно по цене, поэтому вам не придется тратить кучу денег на поддержание вашего двигателя в рабочем состоянии с точки зрения графика технического обслуживания.

Можно поспорить, что большинство старых отечественных автомобилей, проезжающих по вашему кварталу, работают на обычном моторном масле. В течение многих лет это был единственный доступный выбор. По мере совершенствования конструкции двигателей для их защиты требуется смазка.

«Лучшее» — Синтетическая смесь
Далее следует «Лучшее» из группы, синтетическое моторное масло. Как следует из названия, это бленд или смесь полностью синтетического и обычного моторного масла. Идея этой смеси состоит в том, чтобы обеспечить лучшую защиту и производительность без такой высокой цены.

Водители, которые используют эту смесь, могут управлять автомобилем, начинающим накапливать большое количество миль, или иметь более длительные поездки на работу. Хотя эта синтетическая смесь не обладает всеми теми же свойствами и преимуществами, что и полностью синтетическое, она предлагает шаг вперед по сравнению с обычным моторным маслом для водителей с ограниченным бюджетом. Лучшее напоследок, верно?

«Лучшее» — полностью синтетическое
Полностью синтетическое моторное масло обеспечивает наилучшие характеристики и смазывание. Часто это требуется для многих новых легковых и грузовых автомобилей в дополнение к высокопроизводительным и роскошным автомобилям из-за требований двигателей.

Полностью синтетическое моторное масло

также обеспечивает устойчивость к окислению и термическому разрушению, а также способствует расщеплению шлама. Даже если двигателю не требуется полностью синтетическое моторное масло, оно того стоит. При этом самым большим препятствием, мешающим людям перейти на полностью синтетическое моторное масло, является стоимость. Full Synthetic может стоить до четырех раз дороже, чем обычное моторное масло.

Вязкость масла проверяется в зависимости от температуры. Масло помещается в эту машину при заданной температуре, после достижения которой можно измерить вязкость.   

Взвешивание вариантов того, какой тип моторного масла использовать в вашем автомобиле, может быть ошеломляющим, вам необходимо подумать о балансе между экономической эффективностью и защитой двигателя и его производительностью. Консультируя владельцев о том, какое масло использовать или когда предлагать масло премиум-класса, помните, что если вы хотите получить максимальную отдачу от своего автомобиля, защищая его от износа в будущем, лучше заплатить немного больше сейчас, чтобы избавить вас от головной боли в будущем. .

Высококачественное полностью синтетическое моторное масло часто помогает увеличить экономию топлива, уменьшить износ двигателя и механически обработанных компонентов, одновременно повышая общую эффективность двигателя для повышения производительности.

Это капиллярная трубка, используемая для измерения вязкости. После того, как испытуемый материал достигает температуры испытания, масло вытягивается выше начальной отметки. Затем масло подсчитывается, сколько времени требуется для слива масла до отметки «стоп». Это время используется в формуле для определения вязкости.  

  1. Зона нагрева для тестовой жидкости  
  2. » data-font=»Times New Roman» data-listid=»2″ aria-setsize=»-1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″> Зона ожидания для испытаний  
  3. Начальная метка  
  4. Стоп-метка  

Для владельцев-операторов полуприцепов и управляющих коммерческим парком использование полностью синтетического масла является инвестицией в профилактическое обслуживание, позволяющей сократить время простоя, вызванное дорогостоящим ремонтом. От ежедневного водителя до управляющего парком грузовых автомобилей класса 8 преимущество сокращения интервалов замены масла является преимуществом, которое экономит время, расходы и заботится об окружающей среде.

Поддержание чистоты с помощью моющих средств
Моющие средства добавляются в современные масла, чтобы поддерживать масло в рабочем состоянии, как новое, в течение цикла интервалов замены. Со временем масло загрязняется, так как собирает мельчайшие частицы песка и грязи, которые могут скапливаться в укромных уголках двигателя и в конечном итоге вызывать его заклинивание.

Моющие средства в масле собирают эти частицы, разрушают их и предотвращают засорение двигателя. Моющие средства также нейтрализуют кислоты сгорания и предотвращают их эрозию металлических частей двигателя с течением времени. В дизельном двигателе для борьбы с жестким процессом сгорания используется пакет тяжелых моющих средств.

Пакеты моющих средств

классифицируются на основе соответствия стандартам API (Американский институт нефти). Новые требования и достижения в трибологии привели к новым рейтингам моющих средств.

Последней спецификацией является CK-4 для дизельных двигателей. «C» — коммерческий (дизельный), «K» — текущая версия, заменяющая J и J-plus, а «4» — четырехтактный двигатель. CK-4 возник из-за потребности в улучшенной защите и устойчивости к окислению и поломке в новых двигателях с более жесткими стандартами выбросов — при этом он полностью обратно совместим со старой категорией CJ-4. Масла CK-4 доступны в виде обычного масла, обычного масла премиум-класса, синтетической смеси и полностью синтетического. Обратитесь к руководству по эксплуатации для получения рекомендаций для вашего автомобиля. Рейтинги обслуживания API обратно совместимы, поэтому более старые автомобили могут использовать текущее обозначение.

В конце концов, всегда лучше следовать рекомендациям производителя по весу масла, категории и упаковке моющих средств. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к необратимому повреждению двигателя, снижению эффективности и, вероятно, к аннулированию всех имеющихся у вас гарантий.

Использование слишком густого масла потребует от двигателя «усиленной работы» для перемещения этого масла по системе, что приведет к снижению эффективности. Использование слишком жидкого масла может привести к падению давления масла и, в конечном итоге, к чрезмерному износу и другим проблемам, которых легко избежать.


О Hot Shot’s Secret
Hot Shot’s Secret — это самая быстрорастущая компания в США, производящая смазочные материалы с высокими эксплуатационными характеристиками, выпускающая семейство из более чем 35 топливных и масляных присадок, а также моторных, трансмиссионных и трансмиссионных масел для многих автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *