Планировка автобуса
Планировка автобуса
Выбор типа автобусов для обслуживания городских и междугородных перевозок пассажиров в начальный период развития автобусных сообщений носил случайный характер.
Различные условия эксплоатации и обеспечения удобств пассажиров, которым должны были удовлетворять городские и междугородные автобусы, не учитывались, и часто автобусы, малопригодные для городского транспорта, но вполне удобные для междугородных сообщений, работали в городе, и наоборот.
В автобусах пассажирам предоставлялись минимальные удобства при максимальном количестве мест.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Большая высота пола кузова требовала для облегчения входа и выхода пассажиров устройства нескольких ступенек. Высота в проходе автобуса иногда была недостаточной, так как некоторые автобусы делались двухэтажными.
Количество дверей для пассажиров в автобусах было различно.
Часть сидений располагалась так, что пассажиры были обращены спиной вперед, часть — продольно; это позволяло лучше использовать площадь кузова, но для пассажиров этим самым создавались большие неудобства (рис. 56). Постепенно планировка автобусов изменялась: расширялся кузов, увеличивалась внутренняя высота его; сиденья для пассажиров размещались так, что пассажиры сидели лицом вперед; устройства, которые обеспечивали удобство входа в автобус и выхода из него, а также беспрепятственное передвижение пассажиров внутри автобуса, улучшались (например увеличивался шаг сидений, расширялся проем дверей и т. л.). Увеличение шага сидений в автобусах связано с высотой подушки от пола (чем меньше эта высота, тем больше должен быть шаг).
Рис. 1. Изменение планировки автобуса в процессе его развития.
Планировка современного автобуса должна обеспечивать удобные вход, выход, передвижение внутри кузова и посадку пассажиров на сиденьях.
В городских автобусах пассажирам должны обеспечиваться наибольшие удобства для входа в автобус, передвижения внутри него и выхода из автобуса; в междугородных автобусах любой вместительности должны быть созданы наибольшие удобства для посадки пассажиров на сиденьях, так как в этих автобусах пассажиры вынуждены оставаться на сиденьях в течение многих часов и зачастую ночью. Поэтому в междугородных автобусах сиденья должны быть расположена так, чтобы пассажиры были обращены лицом вперед, по направлению движения автобуса, тогда как в городских автобусах допускается расположение части сидений (например над колесными кожухами) вдоль стенок кузова. Сиденья междугородных автобусов должны иметь спинки с подголовниками и с устройством для изменения наклона, а также подлокотники.
Рис. 2. Положение и размеры пассажирского сиденья в автобусе.
Несмотря на то, что в автобусах (в связи с их сравнительно большими габаритами, особенно по высоте) имеется возможность придать сиденью для пассажира наиболее удобные размеры, в отдельных конструкциях автобусных кузовов это не всегда выдерживается по причине неправильной планировки автобуса с целью наибольшего использования площади пола и часто в ущерб удобствам пассажиров.
Увеличение высоты сиденья в автобусах в тех пределах, в каких это необходимо для удобства посадки, занятия места или вставания, не отражается на увеличении высоты всего автобуса. Высоту автобуса определяет не высота сидений, а высота пола от поверхности дороги и высота от пола до потолка в проходе. Увеличение высоты сиденья позволяет сократить шаг сидений и тем самым лучше использовать площадь автобуса. В новейших конструкциях автобуподушки от пола, к соответствующим изменениям углов наклона подушки и к изменению других размеров.
Размеры пассажирского сидения показаны на рис. 2. Размеры высоты подушки от пола, глубины подушки, свободного пространства для ног или расстояния от подушки до упора, если таковой имеется, а также и углы наклонов подушки и спинки могут быть приняты постоянными для автобусных сидений всех видов независимо от вместимости и типа автобуса. Однако возможны случаи, когда высота сиденья должна быть увеличена, например над колесными кожухами и над двигателем при расположении его сзади.
Тогда необходимо либо предусматривать возвышенную площадку для ног пассажиров, либо несколько изменять угол наклона подушки и спинки (см. табл. 5). Делать сиденье с высотой подушки от пола более 500 мм не следует, а расстояние от подушки до упора для ног и наклон спинки должны оставаться неизменными.
Расстояние от передней кромки подушки до спинки впереди стоящего сиденья, т. е. место для колен пассажира, в междугородных автобусах должно быть выбрано с учетом возможной регулировки наклона спинки впереди стоящего сиденья. Этот размер при крайнем положении спинки (откинутой назад) равен размеру, принятому для городских автобусов (250 мм). Такой же размер должен быть выдержан между передней кромкой подушки и перегородкой, если таковая находится перед сиденьем.
В качестве исходного размера для определения ширины сиденья должна быть принята ширина двухместного сиденья. В практике кузовостроения этот размер принимается не менее 865 мм. Типовое двухместное сиденье мелодугородного автобуса выполняется большим по ширине — 960 мм, а одноместное имеет ширину 480 мм кроме того, сиденья, как правило, выполняются одноместными, с подлокотниками и устанавливаются попарно.
Таблица 1
Ширина сидений в автобусах
На полу перед сиденьем должно быть оставлено достаточное место для ступни в тех случаях, когда перед сиденьем находится перегородка или углубление в полу для подножки. Этот размер составляет 300 мм, причем часть площади пола для ступней ног может находиться под сиденьем.
Необходимыми размерами, определяющими удобство размещения стоящих пассажиров и их передвижение внутри автобуса, являются ширина прохода на уровне подушек сидений и расстояние от пола до потолка в проходе.
Ограниченная высота и ширина в проходе междугородных автобусов малой вместимости допустимы в связи с тем, что все пассажиры и обслуживающий персонал в них во время движения должны сидеть, а передвижение пассажиров по проходу происходит только во время входа или выхода; при этом пассажирам нужно делать всего лишь несколько шагов. Принятые размеры ширины двухместного сиденья и ширины прохода обеспечивают не выходящую за пределы допустимой габаритную ширину автобуса.
Таблица 2
Размеры прохода
Рис. 1. Размеры прохода, дверей и подножек автобуса.
Таблица 3
Типовые размеры сидений, прохода и габаритной ширины автобусов в мм
Размеры дверных проемов и подножек должны обеспечивать удобные вход и выход пассажиров в течение кратчайшего времени.
В городских автобусах как средней, так и большой вместительности должны быть отдельные вход и выход. При этом высота первой ступени подножки от поверхности дороги не должна быть более 400 мм, ширина дверного проема в свету — не менее 700 мм, а высота проема — около 1850 мм. Уменьшение высоты дверного проема в сравнении с высотой в проходе может быть допущено в связи с тем, что пассажир находится в плоскости двери лишь в момент ее прохода, не выпрямляясь при этом во весь рост. Для удобства входа глубина подножки должна быть не менее 400 мм. Если высота пола от подножки превышает 300 мм, должна быть предусмотрена промежуточная ступень.
Рис. 2.
Влияние конструкции спинки на удобство сиденья при неизменном шаге сидений:
1 — пружинная спинка; 2 — спинка с набивкой из волоса.
Городские автобусы должны иметь две двери: одну сзади для входа и другую спереди для выхода; в междугородных, а также в служебных, специальных и малых городских (до 25 мест для сидения) автобусах достаточно одной двери для входа и выхода в передней части кузова. Кроме того, в задней стенке или в левой боковине обычно делается аварийная или санитарная дверь. При отдельной от пассажирского помещения кабине водителя, обязательной для средних и больших городских автобусов, должна быть дверь для водителя в левой боковине или в перегородке кабины.
Таблица 4
Основные размеры планировки отечественных автобусов в мм
Шаг сидений не может характеризовать удобство посадки пассажира в автобусе, так как удобства зависят не от величины шага, а от размера глубины подушки и расстояния между передней кромкой подушки и спинкой впереди стоящего сиденья; сумма этих размеров может быть больше или меньше в зависимости от толщины спинки сиденья .
В табл. 4 приведены основные размеры отечественных автобусов.
Какое место выбрать в салоне автобуса для комфортной поездки
На чтение 8 мин Просмотров 6.5к. Опубликовано Обновлено
Есть ряд существенных отличий от обычных городских автобусов и междугородних, предназначенных для дальних и долгих поездок. Сегодня речь пойдет именно о вторых: все нюансы про правильному выбору мест, где места самые комфортные и какие считаются самыми безопасными. Междугородние автобусы зачастую являются одним из основных наземным транспортом для перевозки туристов. Чтобы дальняя поездка оставила только положительные впечатления и оставалась безопасной, лучше знать заранее какое место выбрать в салоне.
Содержание
- Виды автобусов
- Нумерация мест в автобусах
- Опасные и безопасные места
- Места у двери: достоинства и недостатки
- Задний ряд: достоинства и недостатки
- Двухэтажные автобусы: достоинства и недостатки
- Итоги
Виды автобусов
Главной особенностью междугородних автобусов дальнего следования является их повышенная комфортность для перевозки пассажиров, в сравнении с внутригородскими маршрутами.
Современные междугородние автобусы в зависимости от марки транспортного средства отличаются своей конструкцией и расположением кресел для пассажиров. Но общими характеристиками для всех них являются:
Дешевые авиабилеты
- отсутствие стоячих мест, как в городских автобусах. Все пассажиры должны занять свои места, а проход по салону автобуса всегда остается свободным для перемещения;
- предусмотрен один или два выхода;
- под салоном с пассажирами находится большое багажное отделения для сумок и чемоданов;
- над каждым пассажирским креслом в салоне есть специальная полочка для ручной клади;
- обычно пассажирские кресла имеют подлокотники для большего комфорта;
- спинки сидений можно откинуть назад (особенно актуально для ночных дальних рейсов, когда пассажиры спят в дороге).
Не во всех автобусах, но зачастую перед каждым пассажиром на спинке соседа впереди есть раскладывающийся столик или кармашек для вещей.
Над головой туриста должны присутствовать индивидуальная лампа (фонарик) и вентиляция (кондиционер).
Чтобы скрасить дальнюю поездку и когда виды за окном изрядно поднадоели, в салоне может быть установлен телевизор с видеоаппаратурой для просмотра фильмов и передач. Автобусы турфирм, которые подразумевают наличие гида, обязан быть оборудован микрофоном или же громкоговорителем для проведения экскурсии, не выходя из автобуса.
Кроме того, существуют междугородние автобусы класса «люкс» с более повышенным комфортом: внутри салона оборудован санузел, холодильник, подогрев воды для горячих напитков, гардероб. Также встречаются модели автобусов дальнего следования со спальными пассажирскими местами.
Нумерация мест в автобусах
Номер места в автобусе не всегда говорит о его расположении. Из-за большого разнообразия марок автобусов дальнего следования, один и тот же номер в каждом из автобусов будет находится в разных местах. Например, вам досталось место № 14. Ориентировочно, это где-то середина салона, возможно у окна.
Как дела обстоят на самом деле в разных марках автобусов:
- туристический МАН (вместительность 59 мест) — вы будете сидеть в самом начале салона;
- туристический МАН (вместительность 45 мест) — место под № 14 будет находится около двери и с большой вероятностью, что его спинка не откидывается, а в холодную пору с двери всегда тянет холодом, мимо вас проходит весь автобус;
- автобус Мерседес (вместительность 20 мест) — место у окна слева в самом конце салона;
- автобус Мерседес (вместительность 45 мест) — место № 14 находится ближе к проходу по правую сторону и находится в середине салона.
Более подробную схему расположения мест в каждом из автобусов можно посмотреть в интернете. Если для вас важно занять комфортные места в автобусе, заранее поинтересуйтесь у турфирмы какой марки автобус (и на сколько мест) повезет вас в незабываемую поездку.
Опасные и безопасные места
Нет однозначного критерия выбора самых лучших мест в большом автобусе, ведь у каждого пассажира есть свои личные предпочтения: кому-то нравится у окна, кому-то удобнее сидеть сразу за водителем, а кого-то укачивает в хвосте салона и т.
д. По мнению опытных туристов, при выборе места в автобусе следует учитывать несколько важных параметров:
- безопасное расположение;
- где находится место относительно двери;
- часть салона: спереди, середина или в конце.
Рассмотрим места, в первую очередь, с точки зрения безопасности. Пугающие сводки новостей с авариями при участии автобусов дальнего следования не только пугают, но и ужасают. Всё чаще встречаются в новостных лентах такие новости, ведь при столкновении большого автобуса может пострадать сразу большое количество человек. Это не значит, что и вовсе стоит отменить поездку и больше никогда не ездить на автобусах. Этого нельзя предугадать, но можно перестраховаться и выбрать самые безопасные места.
Где в автобусе потенциально опасно сидеть в случае аварии:
- в первом ряду, но более опасно — по правую сторону от прохода. Лобовое столкновение с автобусом и эти пассажиры первые попадают под удар.

- ряд сидений в конце салона. Критичным это местоположение станет при столкновении сзади, а также при резком торможении существует огромный риск вылететь в проход с последних сидений и получить больше травм;
- Любимые места у окна по левую сторону салона. Из-за правостороннего движения эта сторона автобуса находится ближе всего к автомобилям, что едут по соседней полосе и могут вылететь навстречу, если удар придется в левый бок.
Где же находятся самые безопасные места в автобусе дальнего следования:
- По правую сторону и в середине салона. Даже в этом случае, лучше сесть не у окна, а ближе к проходу.
- Места сразу за водителем. Полагается, что в момент аварии водитель инстинктивно может уклониться от удара, разворачивая кабину влево, а правый бок подставляет под удар.
Казалось бы, что места ближе к выходу — более безопасны и есть вероятность первым выбраться из салона.
Но эти кресла у двери очень коварны.
Если поездка запланирована на холодное время года (осень, зима, ранняя весна), то пассажиров на этих местах постоянно будут обдувать холодные потоки воздуха при каждом открывании и закрывании двери. Но а в летнюю жаркую пору это место скорее можно отнести в большим плюсам.
Кресла по правую сторону салона перед самой дверью в середине салона — не откидываются назад. Это логично, чтоб откинувшиеся спинки кресел не мешали свободному проходу пассажиров на улицу. Обычно, такие места стоят гораздо дешевле других мест в этом же автобусе, а покупатель не сразу понимает в чём подвох и в чем причина такой скидки.
Если вы планируете много фотографировать прямо из салона, то комфортнее всего делать фото с мест у окна или в проходе, но в первых рядах — здесь обзор самый лучший.
Мало кому нравится ехать в дальние расстояния на самых последних местах в автобусе. И на это есть несколько обоснованных причин:
- Укачивание.
На последних местах пассажиры больше всего ощущают тряску и это особенно не по нраву тем, кто страдает морской болезнью. - Спинки в креслах нераскладные. Потому не будет возможность разложить кресло и немного вздремнуть в дороге или просто расслабиться.
- В случае использования общего кондиционера на весь автобус (а не систему климат-контроль), на задних местах очень сильно дует.
- При наличии единственного телевизора в самом начале салона, на задних рядах плохо видно и ничего не слышно. Это же касается и гида во время проведения экскурсии.
Но иногда туроператоры, понимающие все недостатки задних мест, продают последний ряд 2 места места по стоимости одного. В таком случае у пассажира есть возможность хоть как-то разместиться на двух креслах и отдохнуть.
В некоторых турфирмах используют для длительных поездок двухэтажные автобусы, которые имеют совсем другую схему расположения мест и свои особенности. Для того, чтоб сделать правильный выбор, стоит учесть все плюсы и минусы каждого из этажей:
Первый этаж:
- салон достаточно просторный;
- обычно здесь пассажиров гораздо меньше, чем на втором;
- есть удобные столики для перекуса или заняться своими делами в дороге;
- в шаговой доступности находятся туалет, кулер с питьевой водой, кухонька и холодильник;
- салон низковат и с первого этажа не получится полюбоваться полноценно красивыми пейзажами;
- поскольку водители находятся с вами на одном уровне, в ночное время они могут общаться, слушать музыку, смотреть фильм, пока вы пытаетесь уснуть.

Второй этаж:
- панорамный вид на все достопримечательности, что вы проезжаете мимо;
- в вечернее время достаточно тихо в салоне, чтоб полноценно отдохнуть, т.к. водители находятся этажом ниже.
- здесь не так просторно и даже немного тесно для пассажиров крупной комплекции;
- второй этаж точно не подходит для людей с ограниченными возможностями;
- за любыми нуждами придется каждый раз спускаться на первый этаж.
Итоги
Если вы запланировали длительную поездку на туристическом автобусе, лучше заранее побеспокоится о самых комфортных и безопасных местах. Ведь большую часть времени всей поездки вы будете проводить именно в автобусе, возможно даже с ночевкой.
Чтоб не стало сюрпризом в ночное время, после тяжелого насыщенного дня, что ваше кресло на раскладывается или вас укачивает, вам дует с кондиционера или из двери, обдуманно выбирайте места.
Как уже выяснилось, что предугадать положение кресла по номеру не удастся, ведь в зависимости от марки автобуса и количества посадочных мест, один и тот же номер может оказаться в разных концах автобуса.
Некоторые автобусы категории «люкс» дополнительно оснащены санузлом прямо в салоне (без нужды делать остановки), имеют кухню, телевизор, нагреватель воды и холодильник.
Кроме комфорта, стоит также обратить внимания на более безопасные места в салоне в случае непредвиденной аварии. Предугадать такое невозможно, но в ваших силах — перестраховаться. Отдавайте предпочтение местам в середине салона, по правую сторону и ближе к проходу. Также более безопасным будут места сразу за кабиной/сиденьем водителя. Считается, что во время аварии водитель инстинктивно уворачивается от лобового удара, но при этом может прийти удар в бок автобуса.
Лучше ответственно отнестись к выбору места для длительной поездки, чтоб у вас осталось максимум положительных эмоций, даже с длительной поездкой в автобусе.
Как отрегулировать сиденье водителя для комфорта | Продажа автобусов Creative
Назад
13 октября 2016 г. Новости Лаура Галижан
- автобус
- водительское место
Водители автобусов должны обеспечить оптимальный комфорт во время вождения. Часы, которые они проводят в дороге, могут сказаться на их шее, спине и ногах, если они не занимают удобное сидячее положение. Важно узнать больше об оптимальной позе для дальних поездок. В этом последнем посте наши эксперты по продажам транспортных средств рассказывают, как отрегулировать сиденье в автобусе для обеспечения высочайшего уровня комфорта.
Позаботьтесь об оптимальной посадке
Чтобы вам как водителю было комфортно находиться в автомобиле, в первую очередь важно убедиться, что сиденье находится в правильном положении. Чтобы начать этот процесс, полностью отведите сиденье назад, а затем поставьте его как можно ниже к полу.
Затем поднимите высоту сиденья до тех пор, пока вы не сможете комфортно видеть дорогу и свои приборы. Чтобы обеспечить постоянный комфорт, ваши колени должны находиться на той же высоте, что и бедра во время вождения. Теперь сдвиньте сиденье вперед, чтобы можно было дотянуться до всех педалей и нажимать их, не напрягая ног. Затем немного наклоните сиденье вперед, чтобы угол наклона составлял 100-110 градусов.
Обзор положения рулевого колеса
Положение рулевого колеса играет важную роль в обеспечении вашего комфорта. Если колесо находится слишком высоко, вы можете напрячь плечевые мышцы. Если слишком низко, можно повредить шею и спину. Отрегулируйте колесо, чтобы оно опустилось и приблизилось к груди. Чем меньше ваши локти должны вытягиваться вперед и вверх, тем меньше будет нагрузка на верхнюю часть спины и область шеи.
Незначительные корректировки во время движения
Когда вы замечаете, что напрягаете мышцы, чтобы приспособиться к изменению транспортного потока или уровня пассажиров, убедитесь, что вы перемещаете зеркала, чтобы приспособиться к любым происходящим изменениям.
Это может помочь вам свести к минимуму нагрузку на ваше тело, которая может накапливаться во время вождения. Вы также можете обнаружить, что начинаете сутулиться, когда расслабляетесь во время езды, поэтому важно сохранять бдительность и стараться оставаться как можно более вертикальным, сохраняя при этом свой уровень комфорта. Это гарантирует, что вы находитесь в оптимальном положении, чтобы снять любые потенциальные напряжения с шеи и спины, когда вы сидите в автомобиле.
Команда Creative Bus Sales имеет многолетний опыт, помогая водителям оптимально безопасно использовать свои автобусы и выбирать для продажи новейшие автомобили повышенной безопасности. Мы понимаем проблемы, с которыми сталкиваются современные водители на дороге, и можем помочь им преодолеть эти проблемы благодаря нашему опыту и знаниям. Чтобы узнать больше о наших услугах и полном ассортименте транспортных средств, выставленных на продажу через Creative Bus Sales, свяжитесь с нами сегодня по телефону 800.326.
2877.
Просмотреть все сообщения
2023
- март 2023 г.
- февраль 2023 г.
- январь 2023 г.
2022
- декабрь 2022 г.
- ноябрь 2022 г.
- октябрь 2022 г.
- август 2022 г.
- июль 2022 г.
- июнь 2022 г.
- май 2022 г.
- апрель 2022 г.
- март 2022 г.
- январь 2022 г.
2021
- декабрь 2021 г.
- октябрь 2021 г.
- август 2021 г.
- июль 2021 г.
- июнь 2021 г.
- май 2021 г.
- март 2021 г.
- январь 2021 г.
2020
- декабрь 2020 г.
- Октябрь 2020 г.
- май 2020 г.
- апрель 2020 г.
- март 2020 г.

- февраль 2020 г.
2019
- декабрь 2019 г.
- ноябрь 2019 г.
2018
- декабрь 2018 г.
- ноябрь 2018 г.
- апрель 2018 г.
- февраль 2018
- январь 2018 г.
2017
- декабрь 2017 г.
- ноябрь 2017 г.
- Октябрь 2017 г.
- август 2017 г.
- июль 2017 г.
- июнь 2017 г.
- май 2017 г.
- апрель 2017 г.
- март 2017 г.
- февраль 2017 г.
- январь 2017 г.
2016
- декабрь 2016 г.
- ноябрь 2016 г.
- Октябрь 2016 г.
- сентябрь 2016 г.
- август 2016 г.
- июль 2016 г.
- июнь 2016 г.
- май 2016 г.
- апрель 2016 г.

- март 2016 г.
- февраль 2016 г.
- январь 2016 г.
2015
- декабрь 2015 г.
- ноябрь 2015 г.
- Октябрь 2015 г.
- сентябрь 2015 г.
- август 2015 г.
- июль 2015 г.
- июнь 2015 г.
- май 2015 г.
- апрель 2015 г.
- март 2015 г.
- февраль 2015 г.
- январь 2015 г.
2014
- декабрь 2014 г.
- ноябрь 2014 г.
- Октябрь 2014 г.
- сентябрь 2014 г.
- август 2014 г.
- июль 2014 г.
- июнь 2014 г.
- май 2014 г.
- апрель 2014 г.
- март 2014 г.
- Февраль 2014
- Январь 2014
2013
- Декабрь 2013
- Объявления
- Руководство по покупке
- События
- Стиль жизни
- Обслуживание
- Разнообразный
- Новости
- Советы по владению
- Безопасность
- Сезонный
- Совет путешественникам
Это самое безопасное место в любом транспортном средстве
Это самое безопасное место в любом транспортном средствеПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск».
Логотип InsiderСлово «Инсайдер».Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАТранспорт
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении В самолете Те, кто сидит на задних сиденьях самолета, выживают на 20% лучше, чем те, кто сидит в первых рядах самолета.
Матей Кастелич/Shutterstock- Хотя большинство современных видов транспорта, как правило, довольно безопасны, вы можете обезопасить себя, зная, где сидеть в автобусе, лодке, самолете или другом транспортном средстве.
- Некоторые части самолетов, автомобилей, поездов, автобусов и лодок могут быть более безопасными для пассажиров и приводить к меньшему количеству смертельных случаев или травм.
- Мы собрали самые безопасные места для сидения во время поездки в автомобилях, поездах, автобусах и лодках.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше .

Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Запрыгиваете ли вы на переднее сиденье собственного автомобиля, устраиваетесь у иллюминатора пассажирского самолета или ищете место в загруженном поезде, необходимо принять определенные меры безопасности.
Пристегивание ремней безопасности, конечно же, имеет первостепенное значение, особенно в автомобиле. В самолете или поезде вы определяете ближайшие выходы, а в лодке вы должны знать, где можно найти спасательные средства.
Подробнее: 9 лучших вопросов, которые вы должны задать бортпроводникам, чтобы обеспечить более плавный и приятный полет
Как оказалось, то, где вы сидите, также может влиять на вашу безопасность, поэтому выходя за рамки этих стандартных мер предосторожности и выбирая самое безопасное место в машине, самолете или автобусе, вы можете обезопасить себя в случае несчастного случая.
несчастный случай.
Мы собрали данные из нескольких источников, чтобы определить самые безопасные места в различных типах транспортных средств. Надеюсь, вам никогда не придется проверять это на себе, но если вы это сделаете, по крайней мере, вы окажетесь на правильном месте.
Вот самые безопасные места для сидения в любом транспортном средстве.
Заднее среднее сиденье — самое безопасное место в автомобиле
Кзенон/Shutterstock Если пассажир правильно использует ремень безопасности, автокресло или бустер для ребенка, заднее среднее сиденье в настоящее время является самым безопасным местом в автомобиле.
Однако по мере того, как технологии обеспечения безопасности автомобилей продолжают совершенствоваться, эта вековая мудрость начинает меняться. По данным The New York Times, в автомобилях самых последних модельных годов эксперты теперь рекомендуют взрослым в возрасте 55 лет и старше садиться на передние сиденья, если они ищут самое безопасное место. Хотя, по данным Times, поскольку на задних сиденьях появляются ремни, которые автоматически затягиваются датчиками обнаружения столкновения, заднее сиденье снова будет считаться самым безопасным в целом.
Задняя часть самолета часто является самым безопасным местом для сидения
Ференц Селепсеньи / Shutterstock.com Путешествие по воздуху — самый безопасный способ путешествовать по США.
Тем не менее, в редких случаях авиакатастрофы некоторые части самолета чувствуют себя лучше, чем другие.
Согласно анализу Popular Mechanics, у пассажиров, сидящих в хвостовой части самолета, шансы выжить при крушении на 40% выше, чем у пассажиров впереди. Другой анализ, проведенный Time, показал, что у пассажиров, особенно на средних сиденьях в задней части самолета, были самые высокие шансы выжить.
Места в средней трети салона признаны наименее безопасными при авариях. Однако исследователи предупредили, что для каждой аварии существуют разные обстоятельства.
Подробнее: Это лучшее место для сидения, если ваш самолет вот-вот разобьется
Сядьте в самый центр вагона поезда
LittlenySTOCK/Getty Images Выбирая место в поезде, постарайтесь занять место в самом центральном вагоне или в одном из центральных вагонов.
Это поставит вас как можно дальше от наиболее распространенных точек столкновения или схода с рельсов, а именно от передней части и конца поезда.
Также, по возможности, садитесь на сиденье, обращенное назад. В случае резкого торможения сила направит вас обратно на сиденье, а не выбросит в полет.
Сядьте ближе к середине автобуса
Геменаком/Шаттерсток Чтобы найти самое безопасное место в автобусе, идите в центр. Выберите ряд как можно ближе к центру и сядьте в проходе, выбрав сторону автобуса, наиболее удаленную от встречного движения. В Америке это означает сидеть на месте у прохода с правой стороны автобуса.
В этом месте вы находитесь как можно дальше от фронтальных и задних столкновений, а также от потенциально неуправляемого транспортного средства, выезжающего на вашу полосу движения с другого направления.
Нижние палубы или каюты могут быть самыми безопасными местами на судне
Игорь Лущай/Shutterstock В спокойном море любая часть лодки одинаково безопасна. В бурном море, чем ниже вы можете опуститься, тем меньше вы почувствуете последствия качки. Это означает меньшую морскую болезнь, но и меньший риск получения травм от летающих предметов. Если вы находитесь в каюте с незакрепленными предметами, которые могут разлететься, укройтесь в коридоре.


На последних местах пассажиры больше всего ощущают тряску и это особенно не по нраву тем, кто страдает морской болезнью.

