ксенон, светодиодные лампочки, ближнего света, их расшифровка
На чтение 9 мин Просмотров 611 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Для чего нужна маркировка фар
- Как правильно расшифровать маркировку
- Что обозначает маркировка
- Разновидности в зависимости от типа ламп
- Галогенные
- Ксеноновые
- Светодиодные
Маркировка фар всегда есть на задней или боковой части корпуса. Изучив ее можно узнать всю необходимую информацию – от даты производства до типа установленных ламп. Также есть данные о государстве, выдавшем разрешение на производство фар, направление движения и другие характеристики, касающиеся оборудования.
Для чего нужна маркировка фар
Есть ряд международных и отечественных стандартов (например ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41. 99-99), которые обязывают производителей осветительного оборудования для транспорта маркировать их по определенному стандарту. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, в котором есть следующие данные:
- Модель изделия, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
- Тип лампочек, которые можно использовать в фаре.
- Основные показатели освещения.
- Категория продукции.
- Ориентация светового потока (обычно блок-фары делаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
- В каком государстве был выдан сертификат.
- Дата изготовления.
Обычно данные выплавлены на корпусе фары. При установке на заводе также добавляется ярлык под капот, который дублирует данные, чтобы не снимать фары при замене лампочек.
Маркировка позволяет разобраться с особенностями фары буквально за минуту.Как правильно расшифровать маркировку
Проще всего разобраться со схемой, компоновка всегда одинакова. Это относится как к основным фарам, так и к противотуманкам, задним фонарям, поворотникам и другому световому оборудованию при его наличии.
Что обозначает маркировка
Для простоты и наглядности вначале дана схема с указанием расположения разных групп данных. Ниже есть разъяснения для того, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.
Это стандартный вариант, который можно встретить почти на всех фарах и фонарях.Знак международного утверждения, обозначенный цифрой «1» подсказывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари. Чаще всего встречаются такие варианты:
- Е – Европа.
- DOT – США.
- SAE – ассоциация инженеров автопромышленности.
Рядом с буквенным кодом размещается цифра, которая показывает страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:
- ФРГ.
- Франция.
- Италия.
- Нидерланды.
- Швеция.
- Бельгия.
- Венгрия.
- Чехия.
- Испания
- Югославия (все бывшие страны).
- Британия
- Австрия.
- Польша.
- Португалия.
- Россия
Это основные страны-изготовители. Часто на корпусе есть логотип производителя, особенно если бренд известный. Также доя простоты многие маркируют страну производства, чтобы не разбираться с кодами.
Код под цифрой 2 показывает назначение фары. Тут может быть несколько вариантов:
- А – передние габаритные или боковые огни.
- L – элемент подсветки заднего номерного знака.
- R – задние габариты.
- В – передние противотуманки.
- F – задние противотуманки.
Это самые часто встречающиеся варианты, используемые в маркировке.
Цифра «3» обозначает тип лампы, который установлен в оборудовании. Этот аспект подробно рассмотрен в следующей главе.
Число «4» подсказывает, какой вид ламп нужно использовать. Так, маркировка DCR обозначает, что можно ставить ксеноновые лампочки как для дальнего, так и для ближнего света.
Под цифрой «5» на схеме ведущее основное число или ВОЧ, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего освещения. Все просто – чем выше показатели, тем ярче свет может выдавать оборудование. Такая информация наносится только фары, в которых есть ближний и дальний свет.
Цифра «6» обычно представляет собой стрелочки стрелочки. Они подсказывают, для какого движения предназначен источник света. Если стрелка направлена влево – для левостороннего, вправо – для правостороннего. Когда есть обе стрелки, то можно использовать фары на дорогах с разным направлением движения, но в этом случае обязательна регулировка оборудования для настройки светового потока. Если никаких обозначений нет, значит фара (а эта маркировка применима только для головного света) предназначена для правостороннего движения, именно оно больше распространено в мире.
Если на корпусе есть маркировка, показанная на схеме цифрой «7», это говорит о том, что в оборудовании использованы рассеиватели из полимерных материалов.
Символ под числом «8» при его наличии подсказывает, что в конструкции использован отражатель.
Число «9» предназначено для специалистов на автосервисах и показывает углы наклона, на которые следует ориентироваться при регулировке света. Они используют данные для упрощения и ускорения процесса.
Некоторые производители наносят маркировку на наружную часть фары.Цифра «10» информирует о стандартах, которым соответствует то или иное изделие. Это могут быть как международные нормы, так и собственные или региональные варианты. Вторая строчка обычно отражает номер омологации (усовершенствование с целью улучшения показателей).
Разновидности в зависимости от типа ламп
При расшифровке обозначений основное внимание обычно уделяется типу используемых лампочек и их особенностям. В настоящее время есть три разновидности, которые устанавливаются на машины.
Галогенные
Самый распространенный вариант, который несколько десятилетий был основным. Сейчас используется меньше, но пока машин с галогенным светом больше всего. Что касается маркировки, она такая:
- HR – лампочка для дальнего света.
- HCR – галогенная лампа с двумя нитями накала, которая обеспечивает ближний и дальний свет.
- HC/HR – в блоке есть два отдельных модуля под источники дальнего и ближнего света.
Ксеноновые
В некоторых моделях можно заменить галоген на ксенон, но делать это лучше в автомастерской.Этот вариант все чаще используется в машинах, так как обеспечивает мощный свет высокой яркости. На фарах можно найти такие обозначения:
- D2R. Рефлекторный тип, работает как обычные лампы.
- D2S. Прожекторные, вставляются в линзы и дают концентрированный пучок света.
- DC. В таких вариантах ксенон ставится в ближний свет.
- DCR. Ксеноновый источник для дальнего света.
- DC/DR. Два отдельных ксеноновых модуля под ближний и дальний свет.
Светодиодные
Маркировка фар под светодиодные лампочки имеет свои особенности. Этот вариант могут обозначать стандартным кодом HCR, используемым и для галогенных элементов. Но при этом на отражателе и линзе всегда будет выбито ЛЕД (LED), чтобы было понятно, что элементы рассчитаны именно под светодиодный источник света.
Если оборудование рассчитано под диоды, ставить в него другие источники света нельзя, так как они нагреваются намного сильнее и повредят отражатель или линзу.
Разобраться в маркировке фар несложно, она всегда делается по определенному стандарту. Это поможет быстро определить, под какие лампочки рассчитано оборудование и подходит ли источник света под правостороннее движение.
Маркировка фар под Ксенон, Галоген и Светодиоды: полная расшифровка ламп
Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.Содержание статьи:
- 1 Что можно узнать по маркировке фар
- 1.1 Место расположения
- 1.2 Расшифровка сокращений
- 2 Маркировка по типу ламп
- 2.1 Расшифровка светодиодных фар
- 2.2 Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона
- 2. 3 Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар
Что можно узнать по маркировке фар
Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:
- свойства, тип и технологию применяемых ламп;
- определение фары по характеру её применения;
- уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
- название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
- дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.
Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.
Место расположения
Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.
Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.
Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.
Это интересно: Что такое шноркель на автомобиле
Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.
Расшифровка сокращений
Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.
Например:
- Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
- По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
- Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
- Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
- Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.
Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.
Маркировка по типу ламп
Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:
- Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
- Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
- Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
- Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
- Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.
Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.
Расшифровка светодиодных фар
При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.
При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.
Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.
Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона
Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.
Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.
Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар
Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.
Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.
Читайте также: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии
Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.
Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.
ксенон, светодиодные лампы, ближний свет, их расшифровка
Опубликовано: 28.02.2021
1121
1. Какая маркировка фар нужна для
2. Как расшифровать маркировку
22003
Что означает маркировка
3. Разновидности по типу лампы
3. 1. Галоген
3.2. Ксенон
3.3. LED
Маркировка фар всегда находится на задней или боковой части кузова. Изучив его, вы сможете узнать всю необходимую информацию – от даты изготовления до типа установленных ламп. Также имеется информация о государстве, выдавшем лицензию на производство фар, направлении движения и других характеристиках, касающихся оборудования.
Зачем нужна маркировка фар
Существует ряд международных и отечественных стандартов (например, ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41.99-99), которые обязывают производителей светотехнического оборудования для транспортных средств маркировать их по определенному стандарту. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, который имеет следующие данные:
- Модель товара, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
- Тип ламп, которые можно использовать в фарах.
- Основные индикаторы освещения.
- Категория товара.
- Направление светового потока (обычно блок-фары изготавливаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
- В каком штате выдан сертификат.
- Дата изготовления.
Кстати! Некоторые бренды (Koito, Hella) могут указывать дополнительную информацию.
Обычно данные выплавляются на корпусе фары. При заводской установке под капот также добавляется этикетка, которая дублирует данные, чтобы не снимать фары при замене ламп.
Маркировка позволяет разобраться с особенностями фары буквально за минуту.
Как правильно расшифровать маркировку
Проще всего разобраться на схеме, раскладка всегда одинаковая. Это касается как основных фар, так и противотуманных фар, задних фонарей, поворотников и другого светотехнического оборудования, если таковое имеется.
Что означают маркировки
Для простоты и ясности сначала приводится диаграмма, показывающая расположение различных групп данных. Ниже есть пояснения, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.
Это стандартный вариант, который можно найти практически на всех фарах и фонарях.
Международный знак одобрения, обозначенный цифрой «1» , указывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари. Наиболее распространенные варианты:
- E — Европа.
- ТОЧКА — СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ.
- SAE — Ассоциация автомобильных инженеров.
Рядом с буквенным кодом находится число, обозначающее страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:
- ФРГ.
- Франция.
- Италия.
- Нидерланды.
- Швеция.
- Бельгия.
- Венгрия.
- Чехия.
- Испания
- Югославия (все бывшие страны).
- Великобритания
- Австрия.
- Польша.
- Португалия.
- Россия
Это основные страны-производители. Часто на корпусе присутствует логотип производителя, особенно если бренд известный. Также многие для простоты отмечают страну производителя, чтобы не иметь дело с кодами.
Код под номером 2 указывает на назначение фары. Вариантов может быть несколько:
- А — передние габаритные или габаритные огни.
- L — элемент подсветки заднего номерного знака.
- Р — фонари задние.
- Б — передние противотуманные фары.
- F — задние противотуманные фонари.
Это наиболее распространенные варианты маркировки.
Цифра «3» указывает на тип лампы, которая установлена в оборудовании. Этот аспект подробно обсуждается в следующей главе.
Цифра «4» указывает, какую лампу использовать. Таким образом, маркировка DCR указывает на то, что ксеноновые лампы можно использовать как для дальнего, так и для ближнего света.
Под цифрой «5» на схеме ведущее основное число или VOH, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего света. Все просто — чем выше цифры, тем ярче свет может дать оборудование. Такая информация применяется только к фарам, имеющим ближний и дальний свет.
Производителям запрещено изготавливать фары с MFL выше 50 (150 000 кандел), а сумма не должна превышать 75.
Цифра «6» обычно изображается стрелками. Они сообщают вам, для какого трафика предназначен источник света. Если стрелка влево — для левшей, вправо — для правшей. При наличии обеих стрелок можно использовать фары на дорогах с разным направлением движения, но в этом случае необходимо настроить оборудование для регулировки светоотдачи. Если маркировки нет, значит, фара (а эта маркировка применима только для фар) предназначена для более распространенного в мире правостороннего движения.
Наличие на корпусе маркировки, показанной на схеме цифрой «7» , означает, что в оборудовании используются полимерные диффузоры.
Символ под цифрой «8» , если он присутствует, указывает на то, что в конструкции использовался отражатель.
Цифра «9» предназначена для техников автомастерских и показывает углы наклона, которыми следует руководствоваться при регулировке света. Они используют данные, чтобы упростить и ускорить процесс.
Некоторые производители наносят маркировку на внешнюю сторону фары.
Цифра «10» информирует о стандартах, которым соответствует конкретный продукт. Это могут быть международные стандарты, а также их собственные или региональные варианты. Вторая строка обычно отражает номер омологации (улучшения для повышения производительности).
Видео: Где искать номер фары.
Разновидности в зависимости от типа лампочек
При расшифровке обозначений обычно основное внимание уделяется типу используемых лампочек и их особенностям. В настоящее время существует три разновидности, которые устанавливаются на автомобили.
Галоген
Самый распространенный вариант, который на протяжении нескольких десятилетий был мейнстримом. Сейчас его используют меньше, но пока больше всего автомобилей с галогенным светом. Что касается маркировки, то она следующая:
- HR — Лампа дальнего света.
- HCR — Галогенная лампа с двумя нитями накаливания, обеспечивающая дальний и ближний свет.
- HC/HR — Устройство имеет два отдельных модуля для источников дальнего и ближнего света.
Кстати! Если на фаре японского производства есть маркировка HC/HR, ее можно заменить на ксенон.
Ксенон
В некоторых моделях можно заменить галоген на ксенон, но лучше это сделать в автомастерской.
Этот вариант все чаще используется в автомобилях, так как обеспечивает мощный свет высокой яркости. На фарах можно встретить следующие обозначения:
- Д2Р . Рефлекторного типа, работает как обычные лампочки.
- Д2С . Прожекторного типа, вставляются в линзу и дают концентрированный пучок света.
- DC . В этих вариантах ксенон ставится в ближний свет.
- ДКР . Ксеноновый источник для дальнего света.
- DC/DR . . Два отдельных ксеноновых модуля для ближнего и дальнего света.
Из видео вы узнаете принцип работы и отличия галогеновых фар от ксеноновых.
LED
Маркировка фар для светодиодных ламп имеет свои особенности. Этот вариант может быть отмечен стандартным кодом HCR, который также используется для галогенных элементов. Но отражатель и линза всегда будут иметь маркировку LED, чтобы было понятно, что элементы предназначены для светодиодного источника света.
Если оборудование рассчитано на диоды, нельзя ставить в него другие источники света Так как они намного сильнее нагреваются и повредят рефлектор или линзу.
Разобраться в маркировке фар несложно, она всегда выполняется по определенному стандарту. Это поможет вам быстро определить, на какие лампочки рассчитано оборудование и подходит ли источник света для правостороннего движения.
Поддельные знаки соответствия | DriveSmartBC
Подумываю о замене герметичных фар на ретроавтомобиле на светодиодные фары. Светодиодные фары, которые я рассматриваю, имеют маркировку «DOT SAE» спереди. Означает ли это, что они разрешены на дорогах Британской Колумбии? Джентльмен, который задал этот вопрос, также предоставил URL-адрес веб-сайта с дополнительной информацией, которая обещала одобрение DOT, и объяснила, что эти фонари использовались международными гоночными командами Baja. Звучит хорошо, не так ли?
Я внимательно посмотрел на изображение света на веб-сайте. На объективе не только было написано DOT и SAE, но и европейская маркировка E. Проблема в том, что по моему опыту они обычно эксклюзивны. Линзы либо одобрены DOT/SAE, либо имеют маркировку E, но не то и другое одновременно.
Чего не хватало, так это обозначения типа, которое идет с маркировкой DOT/SAE, чтобы указать, какую функцию выполняет фонарь.
В этот момент я был убежден, что замена фар, которую хотел купить этот человек, была неразумной покупкой. На всякий случай я воспользовался опытом Дэна Стерна, эксперта по автомобильному освещению и главного редактора журнала 9. 0045 Новости вождения Vision . Эта фара соответствует стандартам?
Его ответ был Нет, и это не налобный фонарь, это безделушка в форме фары, одна из множества таких. Это жалкая подделка настоящих налобных фонарей производства JW Speaker.
Этот налобный фонарь фактически не имеет каких-либо сертификатов безопасности или знаков одобрения. Он имеет мошенническую частичную маркировку, специально предназначенную для ложной уверенности покупателей, от которых нельзя разумно ожидать, что они заметят разницу.
В более общем плане: очень легко увязнуть в вопросе: «А как насчет этого? Как насчет этого? Я видел это другое, все в порядке? Там написано DOT, значит все в порядке, верно?» виды бесконечных циклов. Дело в том, что существует всего несколько законных брендов светодиодных фар, которые заменяют стандартные круглые и прямоугольные галогенные лампы или лампы с закрытым светом. С самым широким включением (имеется в виду, что это законные лампы, , не обязательно отличные ), они в произвольном порядке:
- Облегченный грузовик
- Динамик JW
- Петерсон
- Максима
- ХайВиз
- Grote (ребрендинг Maxxima)
- GE (ребрендинг Truck-Lite)
- Сильвания Зево (ребрендинг Петерсон)
- Philips (ребрендинг Truck-Lite)
- Harley-Davidson Daymaker (ребрендинг JW Speaker)
На близкое примечание: «Светодиодные лампы», которые сейчас наводняют рынок, не являются законным, безопасным, эффективным или легальным продуктом. Независимо от того, чье имя на них или что утверждает продавец, это мошенническая афера. Галогенная лампа — любая галогенная лампа — оснащенная одним из них, не будет обеспечивать надлежащее, правильное, безопасное или законное распределение света.
То же самое относится к «комплектам HID» в фарах с галогенными лампами или противотуманных/дополнительных фарах (любой комплект, любая лампа, любое транспортное средство, будь то автомобиль, грузовик, мотоцикл и т. д.). Детали для светодиодов отличаются от HID, но в целом принципы и проблемы одинаковы.
В составе Группы систем освещения Общества автомобильных инженеров есть целевая группа, работающая над разработкой технических спецификаций для модифицированных светодиодных ламп для использования в галогенных лампах. Существуют серьезные технические проблемы, связанные с созданием такой модифицированной лампы, которая действительно работает приемлемо, и до таких модифицированных ламп еще несколько лет. Когда они станут доступными, ситуация на самом деле будет более сложной, чем сегодня, потому что тогда потребителям придется различать законные и поддельные светодиодные лампы: «некоторые из них в порядке, а другие нет».
На данный момент ситуация относительно проста: в галогенных лампах должны использоваться галогенные лампы, иначе они не будут (не смогут, не будут) работать эффективно, безопасно или законно. Это не то же самое, что пробовать разные лампочки на кухне, в гостиной или в гараже, где все, что нужно сделать, это зажечь так, как вы считаете адекватным и приятным. Налобные фонари — это не просто прожектор или прожектор; это прецизионные оптические приборы (да, даже дешевый и минимальный налобный фонарь считается прецизионным оптическим прибором), которые выполняют сложную, трудную работу с точки зрения одновременного направления света туда, где он необходим, удержания его вдали от мест, где он вреден, и контроля. количество света во многих местах в пределах луча до соответствующих уровней (слишком много света в определенных областях так же опасно, как и его недостаток). Налобные фонари не могут просто излучать случайное пятно света, и это то, что они делают с любым источником света, кроме правильного типа.
«Юридический» — довольно скользкая цель в Канаде, потому что Канадские стандарты безопасности транспортных средств не регулируют должным образом рынок послепродажного обслуживания. Существуют строгие стандарты, которые применяются к фарам и лампам, устанавливаемым производителем транспортных средств в качестве оригинального оборудования, но эти национальные стандарты написаны не для того, чтобы позволить Агентству пограничных служб Канады остановить поток небезопасного вторичного осветительного оборудования в Канаду. Однако по ряду причин это *не* создает беспроигрышную ситуацию; провинции и территории все еще могут принимать требования к оборудованию транспортных средств , и многие из них требуют, чтобы транспортные средства, используемые на дорогах общего пользования, были оснащены осветительным оборудованием , которое соответствует применимым стандартам безопасности транспортных средств Канады (а именно: 108 и/или 108.1). Кроме того, даже если кто-то живет в месте, где код оборудования транспортного средства ничего не говорит по этому поводу или соблюдается слабо, использование небезопасных огней может повлечь за собой серьезные последствия ответственности.