Машина кросс: LADA Granta Cross — Официальный сайт LADA

Содержание

ТОП-10 самых популярных кросс-версий автомобилей в России

Кроссоверы и внедорожники являются крупнейшим сегментом на российском рынке. Но так ли уж необходимо покупать такой автомобиль для эксплуатации в российских условиях, когда есть альтернатива в виде переднеприводных кросс-версий обычных легковых машин, которые к тому же и стоят дешевле? Ведь очень часто нужен просто увеличенный клиренс.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» составили рейтинг самых популярных «кроссовых» моделей, которые предлагаются сегодня на российском рынке. Возглавляет этот рейтинг кросс-хэтчбек KIA Rio X-Line, который за 8 месяцев 2019 года был распродан в количестве 24 837 единиц. При этом в семействе Rio его доля чуть превысила 40%. Соответственно оставшиеся почти 60% пришлись на обычный седан.

Примечательно, но иномарке удалось опередить отечественного представителя – универсал LADA Vesta SW Cross (19 981 шт.), который оказывается более доступным по цене. Напомним, что обе модели вышли на рынок два года назад и практически в одно время.

В пятерке лидеров оказываются еще три модели, собираемые на мощностях АВТОВАЗа: хэтчбек Renault Sandero Stepway (15 942 шт.), универсал LADA Largus Cross (10 473 шт.) и седан Renault Logan Stepway (8 419 шт.). Интересно, что если среди продаваемых «Ларгусов» каждый третий – «кроссовый», то в семействе Logan/Sandero общая доля «приподнятых» машин составляет порядка 60%.

Далее в рейтинге идут три представителя LADA – XRAY Cross (6 479 шт.), седан Vesta Cross (2 623 шт.) и универсал Granta Cross (2 311 шт.). При этом нельзя забывать, что «Гранта Кросс» поступила в продажу только в июне, поэтому и оказывается позади. Но учитывая ее низкую цену по сравнению с конкурентами, есть все основания предполагать, что в следующем году именно LADA Granta Cross станет бестселлеров среди кросс-версий в нашей стране.

Замыкают же наш рейтинг, с большим отставанием, хэтчбек KIA Picanto X-Line и универсал Renault Dokker Stepway (489 и 138 шт. соответственно).

Собственно говоря, а как сравнить эти модели между собой? Например, каковы их различия по стоимости и, что тоже немаловажно, по клиренсу. Об этом – на сайте «Цена Авто».

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в 2019 – 2020 годах – смотрите в «Календаре новинок».

Новый Mitsubishi Eclipse Cross 2021 модельный год

Модификация

2.0 MIVEC
Intense 2WD,CVT
2.0 MIVEC
Instyle 2WD,CVT
1.5T MIVEC
Ultimate 4WD,CVT
2.0 MIVEC
Instyle 2WD (21MY),CVT

Цена

2 398 000 ₽2 508 000 ₽2 758 000 ₽2 488 000 ₽
Гарантия

3 года или 100 000 км пробега

Техническое оснащение

Система полного привода ( Super All-Wheel Control)

Электронный стояночный тормоз (EPB) с функцией удержания при остановке (Autohold)

Безопасность

Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)

ASTC (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система)

ABS — антиблокировочная система тормозов

EBD — электронная система распределения тормозных усилий

Brake Assist — система помощи при экстренном торможении

Hill Start Assist (HSA) — Система помощи при подъеме

Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений

Подушка безопасности для коленей водителя

Кнопка отключения передней пассажирской подушки безопасности

Передние трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте

Три задних 3-точечных ремня безопасности с инерционными катушками

Kрепления ISO-FIX для детских сидений

Блокировка замков задних дверей от открывания изнутри («детский замок»)

Центральный замок

Cистема дистанционного управления замками дверей с двумя передатчиками

Электронный иммобилайзер

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Датчик контроля давления в шинах TPMS

BSW — индикатор мониторинга «слепых» зон в боковых зеркалах

FCM – Система смягчения последствий лобового столкновения

UMS — система предотвращения столкновений при парковке

Камера кругового обзора

Датчики парковки

RCTA — система предупреждения об опасности наезда сзади

Система оповещения экстренных служб «Эра Глонасс»

Наружное оборудование

Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом

Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей

Задний спойлер

Интегрированные лампы сигнала поворотов в зеркала заднего вида

Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида

Омыватели фар

Задний противотуманный фонарь

Легкосплавные колесные диски 18″

Рейлинги на крыше

Тонированные стекла (заднее и задние боковые)

Хромированная подоконная линия

Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)

Светодиодные передние противотуманные фары LED

Полноразмерное легкосплавное запасное колесо 18»

Светодиодные LED фары

Место водителя

Подрулевые переключатели коробки передач

Кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе

Круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе

Регулируемая по высоте рулевая колонка

Регулируемая по вылету рулевая колонка

Кожаная отделка руля

Высококонтрастный цветной информационный дисплей на приборном щитке

ACC — адаптивный круиз контроль

Подогрев рулевого колеса

Сиденья

Отделка салона тканью

Подогрев передних сидений

Электропривод водительского сиденья

Задние сиденья со складыванием 60:40

Регулировка водительского сиденья по высоте

Подлокотник для водителя и переднего пассажира

Подлокотник для задних пассажиров

Регулировка задних сидений по углу наклона

Подогрев задних сидений

Комбинированная отделка салона

Оборудование салона

Бортовой компьютер

Передние электростеклоподъемники дверей

Задние электростеклоподъемники дверей

Обогрев заднего стекла

Дистанционное управление лючком топливного бака

Лампа освещения салона для водителя и переднего пассажира.

Лампа освещения салона для задних пассажиров

Пепельница

Розетка электропитания 12B

Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с зеркалами и подсветкой

Хромированные внутренние ручки дверей

Черный потолок

Аудиоаппаратура и развлекательные системы

6 динамиков

8 динамиков

USB разъем для подключения внешних устройств

Система HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле

Мультимедийная система c тачскрин дисплеем

Премиальная аудиосистема Mitsubishi Power Souns System

Багажное отделение

Внутренняя ручка багажника

Крючки в багажном отделении

Лампа подсветки багажника

Шторка багажного отделения

Комфорт и удобство

Keyless Operation System (KOS) — cистема дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа

Камера заднего вида

Воздушный фильтр салона

Датчик света

Датчик дождя

Два подстаканника в заднем подлокотнике

Карманы в дверях водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли

Площадка для отдыха левой ноги водителя

Двухзонный климат-контроль

Ветровое стекло с электроподогревом

Панорамная крыша с электрическим люком

Герой плохих дорог? Чем вас удивит LADA XRAY Cross

Я и не подозревал, что совсем недалеко к западу от столицы берега Москвы-реки могут быть столь крутыми. Не Жигулевские утесы рядом с Тольятти, конечно, но тоже живописно. А главное, что проехать сюда я смогу на машине, которую до сих пор считал легковой. Потому что LADA XRAY Cross оказалась хотя и переднеприводным, но вполне себе боевым кроссовером.

Я помню автосалон в Москве, где публике впервые показали концепт LADA XRAY. Тогда «АВТОВАЗ» только-только вступил в альянс с Renault, и от предприятия ждали прорыва. Как минимум по части дизайна, так как главным творцом назначили именитого Стива Маттина, автора внешности многих «Мерседесов» и «Вольво».

Прорыв случился: мы увидели современный кроссовер со ставшими вскоре фирменными X-образными выштамповками на дверях и динамичным силуэтом. Но в серийное производство пошла совсем другая машина, внешне больше похожая на высокий хетчбэк, нежели на внедорожник.

Все дело в том, что автопроизводитель принял разумное решение использовать шасси от Renault Sandero: современное, в то же время простое и надежное. Но по своему происхождению – легковое. Или мне это только кажется?

Обрусевший

Мне на тест досталась удивительная машина, в которой нет ничего от традиционного советского автопрома. Шасси, как я уже говорил, позаимствовано у Renault (хотя и со значительными переделками, но об этом позже). Мотор мог бы быть полностью российским, но здесь локализованная у нас версия изначально японского двигателя от Nissan, работающего в паре с японским же вариатором.

Только кузов полностью отечественный, правда с дизайном от англичанина Стива Маттина. В общем, получается такой интернациональный проект, собранный на берегах Волги.

И собранный неплохо, по крайней мере в версии Cross. Помимо увеличенного дорожного просвета, эта модификация отличается накладками из черного пластика по низу кузова, которые, на мой взгляд, сильно улучшили визуальное восприятие машины.

Давайте буду честным. Обычный XRAY на вид вышел несколько странным. У него относительно высокая линия боковых стекол, отчего кажется, что двери слишком большие, а окна, наоборот, маленькие. Обзорности это не мешает, но внешность требует привыкания.

А у «Кросса» и колеса побольше, и за счет пластиковых накладок двери кажутся меньше. Такой XRAY мне определенно нравится больше и выглядит более «молодежно».

Еще важнее, что конструкторы, создававшие Cross, не просто увеличили дорожный просвет, но и существенно доработали переднюю подвеску, применив в ней решения, знакомые по «Весте». И такой подвеской в «Ладе» по праву могут гордиться.

Милый снаружи, серьезный внутри

В фирменном золотистом цвете «Янтарь» и на больших 17-дюймовых колесах XRAY выглядит эдаким веселым зверьком, с которым так и хочется поиграть. Но внутри все смотрится основательнее. Посадка неожиданно внедорожная, ну или по крайней мере свойственная кроссоверам: сидишь высоко, а не полулежа, как в обычных легковушках. А вот подушка сиденья могла бы быть и подлиннее.

Массивная панель приборов из черного, простого, но аккуратного пластика также настраивает на серьезный лад. С одной стороны, по фактуре материал, из которого она сделана, выглядит «дешевле» чем в «Весте», с другой – в хорошем смысле утилитарно. Есть даже подлокотник, но он присутствует не во всех комплектациях.

Приборы и органы управления напоминают салон LADA Vesta, но расположение отдельных кнопок необычно – сказываются французские корни.

На центральной панели – новая фирменная мультимедиа EnjoY PRO, про которую мы уже подробно рассказывали. Так что диктую голосовому помощнику Алисе адрес, включаю музыку – и в путь.

По паспорту XRAY Cross с этим сочетанием 113-сильного двигателя и вариатора проигрывает «Весте» с тем же мотором в динамике, но мне показалось, что этот золотистый автомобиль более живо реагирует на нажатие педали газа. По крайней мере в городе он, по ощущениям, едет чуть азартнее – должно быть, инженеры выбрали иные настройки. Но спорткаром от этого, конечно, не становится: хотите больше мощи, берите версию с 1.8 на «ручке».

И управляется машина достойно. Еще Vesta Cross удивила меня тем, что при таком высоком дорожном просвете она ведет себя абсолютно как легковой автомобиль. XRAY Cross воспринимается чуть иначе, скорее как компактный кроссовер со спортивными настройками шасси, но и он не досаждает кренами и лишней валкостью.

В городе это то, что нужно: высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность и прекрасное чувство габаритов, а в меру острое рулевое управление позволяет уверенно маневрировать в потоке. Получается почти идеальное сочетание качеств компактного хетчбэка и кроссовера, на котором можно не бояться высоких бордюров – хороший выбор, например, для начинающих водителей.

На извилистой загородной дорожке XRAY Cross также чувствует себя в своей стихии – мне понравилось, что рулевое управление в нем по современным меркам очень информативное. А вот на скоростном шоссе вроде «платника» Москва-Питер особого удовольствия не испытываешь: тут мотора уже не хватает, да и высокий кузов делает машину чувствительной к порывам ветра.

На высокой скорости ветер становится слышен и в казавшемся до этого тихом салоне. В общем, та же Vesta в любой из своих версий на роль «гран туризмо» подходит больше.

Прочь с асфальта!

Зато XRAY Cross действительно готов дать бой любому переднеприводному кроссоверу на бездорожье! Именно кроссоверам, а не легковым машинам с увеличенным дорожным просветом.

В отличие от «Весты Кросс» тут не только высокий дорожный просвет аж в 215 миллиметров (это больше, чем под мостами «УАЗа»!), но и короткие свесы кузова, так что чтобы повредить бамперы, нужно очень сильно постараться.

Плюс у подвески вполне приличные рабочие ходы, так что оторвать одно из колес совсем непросто. Но даже если такое случится, то с задним, ведомым колесом: передние ведущие сохранят сцепление с дорогой и XRAY Cross продолжит свой путь. Мне показалось, что и система стабилизации тут лучше, чем в «Весте», помогает на скользком покрытии, подтормаживая буксующее колесо, но, возможно, дело в развесовке, работающей в пользу передка.

Не танк, конечно, но именно что кроссовер, причем проходимее многих. Съезжать с асфальта можно смело, а на соответствующей резине машине и внезапный сильный снегопад не будет страшен.

В итоге XRAY Cross оказывается почти что уникальным предложением на рынке. По большому счету более крупным переднеприводным кроссоверам B-сегмента, которые в последние годы у нас так популярны, он уступает только в размере. Признаюсь честно, задние сиденья в этой «Ладе» довольно тесные и по простору проигрывают и «Весте», хотя с багажником тут полный порядок.

При этом стоит XRAY Cross чуть ли не вдвое дешевле этих самых чуть более крупных кроссоверов. И из его прямых конкурентов можно вспомнить разве что все тот же Renault Sandero Stepway. Но «француз» все же немножко дороже, у него проще комплектации, да и подвеска лишена тех полезных доработок, которым подверглась отечественная машина. К тому же на «Ладу» ставят более мощные двигатели, хотя вариант с 1,6-литровым 113-сильным мотором и вариатором у Sandero тоже есть.

В общем, учитывая растущую любовь соотечественников к кроссоверам и подорожание более крупных автомобилей, можно прогнозировать появление на рынке большего числа таких вот компактных моделей. И у «Лады» в этом сегменте, получается, уже неплохие позиции.

Отличия Лада Ларгус Кросс от обычного Ларгуса


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *