Машина за 600 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину

Автомобили для товарищей – семнадцать моментов советской истории

Изображения     Видео      Музыка     Другие ресурсы

 

Тема эссе: Льюис Зигельбаум

Автомобили и коммунизм не очень хорошо ладили в Советском Союзе, по крайней мере, в течение десятилетий. Во время Октябрьской революции частных автомобилей было немного, а во время бурной гражданской войны и еще какое-то время после нее число частных автомобилей становилось все меньше. Затем, в мае 1929 года, советское правительство подписало соглашение о технической помощи с Ford Motor Company для строительства автомобильного комбината под Нижним Новгородом (позже Горький). Однако возникший в результате Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) прославился больше своей обширностью («крупнейший завод в Европе») и чудом своей сборочной линии, чем своей продукцией, в основном автомобилем Ford Model A и 1,5-тонный грузовик модели АА. Производство грузовиков, жизненно важных для военных целей и доставки товаров в растущие города, значительно опережало производство автомобилей. Партийная и правительственная элита могла иметь в своем распоряжении автомобили и водителей, но на самом деле очень немногие люди владели автомобилем.

Только после Великой Отечественной войны Сталин пошел на небольшую уступку товарищам. Он утвердил выпуск двух новых моделей — седана «Победа» производства ГАЗ и «Москвича» — реплики довоенного немецкого Opel Kadett производства Московского завода малолитражных автомобилей. выделить определенную долю каждого из них для покупки частными лицами. Машины по цене 16 000 и 9 000 рублей соответственно были не по карману среднему рабочему, чья зарплата составляла около 600 рублей в месяц. Но их было выпущено так мало – всего чуть больше шести тысяч в 1946 и менее десяти тысяч в 1947 году — спрос значительно превышал предложение. Профсоюзы организовывали списки ожидания, что могло означать отсрочку реализации мечты о владении автомобилем более чем на шесть лет. К моменту вывода из эксплуатации в 1958 году ГАЗ произвел чуть менее 236 000 «Побед». Созданный, чтобы выдерживать самые суровые условия вождения, автомобиль экспортировался в другие страны советского блока (включая Китай), а также в Финляндию. Москвич, уступающий почти во всех отношениях продукт, в последующие десятилетия подвергался периодическим модификациям. За исключением еще более миниатюрного «Запорожца», выпуск которого начался в конце 1950-х годов он оставался самым «пролетарским» из советских автомобилей.

Тем временем, на противоположном конце престижного спектра, Московский завод имени Сталина (ЗИС) выпускал ЗИС-110, лимузин ограниченной серии, созданный по образцу довоенного американского Packard. ЗИС-110 с восьмицилиндровым двигателем объемом 600 куб. Больше, чем какой-либо другой, он представлял Советское государство на колесах. Его компоненты поступили от широкого круга предприятий — всего 73 — разбросанных по всей стране. В их число входили перерабатывающие заводы, поставлявшие пробковую прокладку для внутренних панелей, и — что вполне уместно для продукта на данном этапе советской истории — исправительно-трудовой лагерь «Сокольники», находящийся под управлением ГУЛАГа, который производил некоторые кожаные обивки. Когда дело дошло до распределения готовой продукции, Москва, как и во многих других отношениях, пользовалась привилегированным режимом. Из 71 машины, приписанной к середине 1946, 38 остались в советской столице. Киев получил семь, Ленинград — три, а Минск, Рига, Таллинн, Кишинев, Каунас и Петрозаводск — по четыре. Всего с 1945 по 1958 год ЗИС отправил 2083 единицы, в том числе небольшое количество бронированных (ЗИС-115) и конвертируемых (ЗИС-110Б) версий. Бронированная модель, завершенная в 1947 году, была запущена в производство сразу после того, как американские атомные бомбы взорвали Хиросиму и Нагасаки. Машине не пришлось терпеть такое наказание, но это действительно был «бункер на колесах», настоящий колосс. С дополнительными слоями стали и окнами из плексигласа толщиной семь сантиметров он весил более семи тонн, и ему требовались специальные колеса и шины, чтобы выдерживать дополнительный вес. ЗИС сделал всего несколько десятков, большую часть которых отправил прямо в Кремль. По общему мнению, в распоряжении Сталина было пять из них, и он каждый день использовал новый в качестве меры предосторожности.

Администрация Лукашенко покупает Maybach за $160 тыс. — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Республика Беларусь

Обновление автопарка диктатора составляет $1 млн.

Транспортное агентство «Белтранс Спецсредства», входящее в администрацию Лукашенко, объявило тендер на закупку автотранспорта, сообщает «Радыё Свабода».

Структура также пополняет свой пассажирский и автомобильный парк. В заявку включены Mercedes-Benz S560 4 MATIC Long, три Mercedes-Benz E400, внедорожник Toyota Land Cruiser 200, скорая помощь и грузопассажирский автомобиль.

Самый дорогой вариант белорусско-китайского Geely – кроссовер Geely Atlas, – который дилеры продают за 17-25 тысяч долларов в зависимости от комплектации, представляет собой номинально отечественные автомобили.

Администрация даже готова переплатить за срочность — до апреля в гараже должна стоять машина за 55 тысяч рублей (около 28 тысяч долларов).

Они готовы потратить из государственного бюджета почти 100 тысяч долларов — 183 тысячи рублей на новый внедорожник Toyota Land Cruiser 200.

Стоимость трех Mercedes-Benz E400 не должна превышать сумму в 600 тысяч рублей – иными словами, не более 100 тысяч долларов за каждого.

Maybach для нужд Администрации Лукашенко

Самый дорогой в списке элитный Mercedes-Mybach S560 4 MATIC Long (Maybach). За сошедший с конвейера элитный экземпляр государство готово заплатить 150–160 тысяч долларов.

Легковая машина, марка которой не указана, тоже недешева – 109тысяч рублей или более 50 тысяч долларов.

Администрация Лукашенко выложит 426 тысяч рублей или более 200 тысяч долларов в эквиваленте на современный реанимобиль.

По телефону потенциальных продавцов журналистам сообщили, что перечисленные автомобили приобретены «для нужд администрации Лукашенко», но для каких именно, сообщить отказались. Но с учетом указанных цен за руль такого «Мерседеса» скорее всего не сядут рядовые офисные служащие.

Вместе все позиции в тендере составляют почти 1 миллион долларов.

Это не первый Maybach Лукашенко

В 2012 году Лукашенко признался, что россиянин подарил ему Maybach на день рождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *