Иномарки поехали в Россию через «чёрный ход»
В последние дни 2022 года россияне начали в массовом порядке получать рекламные предложения от автомобильных дилеров. Потенциальным покупателям предлагают приобрести машины разных брендов, в том числе и тех, которые под давлением политических факторов покинули Россию. Как выяснил «Октагон», дилеры начали адаптироваться к новой реальности – многие авто сегодня действительно поставляются в страну, но зачастую по очень «кривым» логистическим схемам. Более того, некоторые экземпляры покупатели получают в недоукомплектованном виде – например, без обогревателя салона.
Представители ряда российских дилеров в Москве и регионах подтвердили, что сумели частично отладить поставки новых автомобилей. Например, в двух поволжских автосалонах ушедших на фоне антироссийских санкций марок изданию рассказали, что машины можно приобрести, но, как правило, под заказ.
– Машины есть, но их надо заказывать заранее. Причём срок ожидания может быть увеличен – ситуация очень непростая.
Профильные эксперты в разговоре с «Октагоном» также подтвердили, что поставки новых иномарок в Россию возобновлены. Однако чаще всего имеет место так называемый серый импорт. Это означает, что после заказа автомобиль придёт владельцу не очень скоро, по завышенной цене и с большой долей вероятности в другой комплектации.
Без кожи и печки
Продажи иностранных автомобилей постепенно увеличиваются, но говорить о серьёзной активизации авторынка пока преждевременно, полагает автомобильный эксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.
– Например, на днях к одному московскому дилеру завезли 200 «тойот» из ОАЭ. Но они совершенно «голые» – в суперминимальной комплектации. На них даже печки не установлены, потому что мы получили машины, которые были произведены специально под арабский рынок», – рассказал Субботин.
По его словам, поступившие машины по возможности адаптируются под российские условия – например, перешиваются салоны.
Вместо ткани делают любимую нашими соотечественниками кожаную обивку.
Цены на такие автомобили завышенные, но это объясняется объективными трудностями с логистикой. По оценкам специалистов, японские и европейские автомобильные бренды будут неизбежно возвращаться в Россию – пока сложными путями.
«Да, сейчас активизировались китайцы, но, если начистоту, им особо нечего предложить нашим потребителям: во-первых, машины очень дорогие, во-вторых, к их техническому содержанию по-прежнему немало вопросов».
Вячеслав Субботин
ведущий программы «Минтранс»
Как выяснил «Октагон», в условиях санкций автомобили везут из Китая, Казахстана, ОАЭ, как правило, железнодорожным транспортом, но локально присутствует и морской.
– Железнодорожные тарифы, а также изменённая логистика, перегруженность российского сегмента железнодорожного плеча доставки увеличивают себестоимости автомобиля для конечного потребителя.
Отсутствие стабильности в поставках влечёт дополнительные риски, также увеличивающие себестоимость автомобиля ориентировочно на сумму от 10 до 20 процентов от уровня цены по состоянию на 24 февраля 2022 года, – сообщил председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач.
Однако на переживший катастрофические потрясения автомобильный рынок в настоящее время выходит уже позабытый игрок.
Перегонщики возвращаются
Перевозкой новых машин в основном занимаются юридические лица, но доля физических лиц в бизнесе стремительно растёт – как правило, именно они везут подержанные автомобили из европейских стран. По оценкам автоэксперта Юлии Каблиновой, параллельным импортом машины везут отовсюду, нередко транзитом из соседних с Россией государств. Согласно её данным, более чем на 30 процентов вырос импорт авто из Китая. За август оттуда ввезли 67,2 процента автомобилей, также машины поставляют из Южной Кореи, Казахстана, ОАЭ, Японии. Автомобили с пробегом, сообщила Каблинова, доставляют из Белоруссии, Армении, Германии, Южной Кореи и других стран.
– Не обходится без всевозможных серых схем. Если поначалу по ним ввозили авто из Казахстана, то теперь его альтернативой стала Грузия – именно через неё ввозят люксовые авто, например, из США. Они оформляются на граждан Грузии, приезжают в Россию на местных номерах и далее продаются гражданину РФ на совершенно законных основаниях. Минус этой схемы в том, что таможенные пошлины платятся дважды – растаможка в Грузии и в России, то есть цена автомобиля увеличивается, – пояснила собеседница «Октагона».
Через Грузию в Россию ввозятся как подержанные машины, так и премиальные автомобили из США.Фото: Alexander Popovkin/Unsplash
Ещё более сложно сейчас доставляют машины из Европы. Их покупают там физические лица, и если это граждане нашей страны, то делать это приходится за наличные.
– Тут возникает проблема: как ввезти в ЕС больше 10 тысяч евро? Поэтому в такой схеме обычно участвуют сразу несколько человек. SWIFT-переводы сейчас занимают две недели, а крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.
Также есть некоторые ограничительные меры для россиян на границах, в таких случаях на помощь приходят белорусские перегонщики – их пока не разворачивают. Есть схемы растаможки авто сейчас и через Белоруссию, – отметила Каблинова.
По оценкам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, дефицит новых автомобилей в стране по-прежнему сохраняется. Львиная доля поставок приходится на подержанные автомобили, говорит эксперт.
– Приезжают в основном б/у автомобили из Европы, Южной Кореи и Японии, причём Корею уже «выдоили» досуха, там брать особо нечего. Что касается Японии, то это, как правило, локализованная под Дальний Восток история – тащить в центр России машины дорого, да и нет у нашего среднероссийского потребителя привычки ездить на праворульных автомобилях. Основные поставки новых автомобилей сегодня из Китая. Всё, что анонсируется дилерами, тоже будет иметь китайские корни, даже если речь идёт о таком бренде, как Toyota, – прокомментировал ситуацию Шапарин.
Основные поставки автомобилей в Россию идут из Китая.Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Второй канал поставок, продолжает эксперт, – это страны Ближнего Востока. Оттуда машины можно доставить и контейнером, и автовозом, и даже самолётом.
– Большая доля машин сегодня привозится по серым схемам. Иногда их организаторы попадают в разные неприятные ситуации – например, у некоторых застревают машины на таможне. Что касается европейцев, то они неохотно продают б/у автомобили. Например, многие европейские дилеры отказываются работать с российскими потребителями. Потому возникают «прокладки», в том числе польские, чтобы обходить разного рода ограничения. Но не всегда это работает, и постепенно поток снижается. Однако нужно понимать, что и спрос на машины в России сильно снизился – люди осознают, что в ситуации неопределённости многие не готовы вкладываться в приобретение авто, – резюмировал Шапарин.
По данным аналитического агентства «Автостат», если сравнивать начало 2022 года и конец осени, то налицо радикальное перераспределение долей участников рынка по странам происхождения.
По информации аналитиков, японские бренды в начале года занимали почти 18 процентов рынка, а сейчас – около 7 процентов. Корейские марки, которые к санкциям не присоединялись, но столкнулись с производственными сложностями, сегодня имеют вдвое меньшую долю (12 процентов), чем ранее (23,8 процента).
Отечественные авто и иномарки: какие машины выбирают россияне
Более половины россиян (53%) имеют в семье как минимум одну машину, из которых 22% приходится на отечественные автомобили, а 78% — на иномарки, выяснила дочерняя компания Сбера СберСтрахование, опросив жителей 37 российских городов с населением более 500 тыс. человек.
Иномарки наиболее распространены во Владивостоке и Хабаровске — на них остановили свой выбор почти все автовладельцы этих городов (98% и 97% соответственно).
Зарубежный автопром также предпочитают жители Иркутска и Москвы (по 91%), Санкт-Петербурга (89%). В то же время отечественных автомобилей больше всего у жителей Тольятти (50%), Уфы (36%), Набережных Челнов (36%), Ульяновска (35%) и Пензы (34%).
Наибольшая доля семей с автомобилями проживает в Москве (68%), Уфе и Санкт-Петербурге (по 67%), Тюмени и Красноярске (по 64%). Меньше всего машинами пользуются в Грозном и Махачкале (по 42%), Кемерове и Новокузнецке (по 45%), а также в Севастополе (39%).
При этом одна машина есть у 41% российских семей, а две и более — у 13%. Больше всего таких семей проживают в Москве (23%), Красноярске (20%), Тюмени (19%), Владивостоке, Томске, Омске и Ростове-на-Дону (по 17%).
В топ-5 иномарок, которые предпочитают автовладельцы, входят Toyota — в среднем по России она есть в парке 9% водителей, Kia, Renault, Nissan (по 6%) и Ford (5%). В целом на Дальнем Востоке и в Сибири автовладельцы предпочитают японские марки машин — Toyota, Honda, Nissan.
При этом Toyota с большим отрывом лидирует: особенно марка популярна среди автолюбителей в Хабаровске (26%), Владивостоке (25%) и Иркутске (20%).
В Москве же наиболее популярны Kia (8%), Ford (7%), Toyota и Mercedes (по 6%), Renault, Nissan, Hyundai (по 5%). В Санкт-Петербурге фавориты почти те же: Kia (7%), Ford (8%), Renault (6%), Toyota, Nissan и Mercedes (по 5%).
В целом среди зарубежных марок автомобилей, помимо Renault и Ford, входящих в топ-5, россияне предпочитают Chevrolet, Mercedes, BMW, Volkswagen, Skoda, Audi, Opel. Данные марки представлены в среднем по 2-4% в зависимости от региона, исключение составляет Махачкала, где Mercedes предпочитают 11% автовладельцев, а BMW — 7%. Suzuki, Lexus, Volvo, Peugeot, Mitsubishi менее популярны среди россиян — по 1-2%.
Что касается отечественных марок, то 19% автомобилей россиян приходится на Lada и ВАЗ. Чаще всего их можно встретить на дорогах Тольятти (37%), Саратова (24%), Оренбурга (23%), Самары, Набережных Челнов, Пензы, Ульяновска, Волгограда, Кирова (по 22%), Ижевска и Махачкалы (по 21%).
УАЗ же менее распространён, данную марку предпочитают в среднем 3% российских автолюбителей, исключением стали только жители Ульяновска и Иркутска, где этой машиной пользуются 8% и 5% автовладельцев соответственно.
Средний возраст автомобиля у жителей крупных российских городов — 6,3 года. При этом самые новые автомобили у водителей Казани (4,9 года), Ижевска (5,1), Самары (5,3), Санкт-Петербурга (5,4) и Москвы (5,5), а самые старые — в Новосибирске (7,8), Хабаровске (7,5), Владивостоке (7,4), Барнауле и Новокузнецке (по 7,3).
Средняя мощность автомобиля, которым владеет россиянин, составляет 127 л.с., однако люди в возрасте от 30 до 50 предпочитают машины с двигателем около 133 л.с. Между тем самыми мощными автомобилями владеют жители Владивостока, где средняя мощность составляет 157 л.с., Москвы, Ростова-на-Дону и Хабаровска (по 149 л.с.), а также Иркутска (146 л.с.). Маломощные машины предпочитают в основном в Тольятти (102 л.с.), Набережных Челнах и Уфе (110 л.с.), Пензе (115 л.
с.) и Ижевске (116 л.с.).
Денис Кузьмин, директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» Сбербанка:
«Исследование показало, что семьи в возрасте от 30 до 50 лет с высоким уровнем дохода и высшим образованием обладают более чем 1 машиной с более высокими качественными характеристиками. Как правило, люди, которые попадают под это описание, очень активны, ценят своё время и не хотят тратить его на долгие формальные процедуры. Недавно СберСтрахование запустило своё собственное ОСАГО, которое предлагает высокий уровень сервиса и надёжность, а значит, компания поможет оперативно решить вопросы, связанные с ДТП. Кроме того, автовладельцев может заинтересовать полис КАСКО с выгодой 30% для водителей, у которых не было убытков по предыдущему полису».
Источник: «Сбербанк страхование»
Шахрукх Кхан называет сообщения о своих роскошных автомобилях «подделкой»
Изображение предоставлено Шахрукх Кханом. (любезно предоставлено: iamsrk)
Неделя началась с хорошей ноты для поклонников Шахрукх Кхана.
Актер еще раз благословил свою семью в Твиттере интерактивной и развлекательной сессией. Как и всегда, SRK решил некоторые вопросы, выполнил некоторые просьбы, дал несколько предложений и поделился некоторыми новостями о своем рабочем графике. Но на этот раз 57-летний актер также решил ответить на сообщения о том, что он владеет «роскошными и крутыми автомобилями». Когда пользователь спросил Шахрукх Кхана: «Какая ваша любимая машина в вашей линейке? Автомобиль, который вы никогда не продали бы?» у актера был идеальный ответ. Он написал в Твиттере: «На самом деле у меня нет крутых машин… Кроме Hyundai, конечно. Все статьи в социальных сетях о роскошных автомобилях, которые у меня якобы есть, — фальшивка». К вашему сведению: актер также является послом бренда Hyundai.
На самом деле у меня нет никаких крутых машин… кроме Hyundai, конечно. Все статьи в социальных сетях о роскошных автомобилях, которые у меня якобы есть, — фальшивка. https://t.co/yimFQ1kdUx
— Шахрукх Кхан (@iamsrk) 20 февраля 2023 г.
Несмотря на то, что Шахрукх Кхану пришлось быстро завершить сессию, так как он должен был начать «тренировку», он попытался ответить многим из его поклонников. Актер рассказал, что он чувствует по поводу успеха своего нового фильма Pathaan . Пользователь написал: «Почему кажется, что ваш успех — это наш успех. .. Subah uthke Twitter kholke Pathaan ka collection dekhna ab adat si ho gayi hai uska kya kiya jaye (Теперь мы привыкли проверять кассовую коллекцию Pathaan первым делом с утра)». На это актер ответил: «Это очень мило с вашей стороны. Pathaan сделал многих людей счастливыми, и это делает меня самым счастливым».
Вы все очень любезны. #Pathan сделал многих людей счастливыми, и это делает меня самым счастливым. https://t.co/k73zMZoAcC
— Шахрукх Кхан (@iamsrk) 20 февраля 2023 г.
Шахрукх Кхан также поделился «секретом хорошей супружеской жизни»: «У Гаури самое простое сердце и ум.
Она только что заставила нас всех поверить в доброту семьи и любви».
У Гаури самое простое сердце и разум. Она только что заставила нас всех поверить в доброту семьи и любви https://t.co/nZV3CbGPxU
— Шах Рукх Кхан (@iamsrk) 20 февраля 2023 г.
Продвинутый
Слушайте самые свежие песни, только на JioSaavn .com
Когда пользователь спросил о Pathaan 2 , Шахрукх Кхан ответил: «Не только о # Pathaan 2 , но и о каждой моей работе я объявлю и скажу вам лично. Пожалуйста, подожди, пока я скажу тебе правду, а не слушай глупые сплетни!»
Не только о #Pathaan 2, но и о каждой своей работе я буду объявлять и говорить лично вам, ребята. Пожалуйста, подождите, пока я скажу вам правду, а не слушайте глупые сплетни! https://t.co/Ib4ng59IO5
— Шахрукх Кхан (@iamsrk) 20 февраля 2023 г.
После Pathaan Шах Рукх Кхана можно будет увидеть вместе с Наянтарой и Виджаем Сетупати в Jawan .
У SRK также есть Dunki Раджкумара Хирани.
Избранное видео дня
Молодожены Киара-Сиддхарт в аэропорту Fashion
Состояние принятия криптовалюты в Дубае
Эзра Регерра
Cointelegraph как криптовалюта была принята в Дубае.
4352 Всего просмотров
51 Всего репостов
Прослушать статью
Анализ
Владеть этой частью истории
Собрать эту статью как NFT
— необходимая нормативная ясность, чтобы помочь отрасли процветать. Хотя это привлекает в эмират родной Web3 и криптовалютный бизнес, даже некриптовалютные компании начали интегрировать технологии в свои операции, такие как криптовалюты, невзаимозаменяемые токены (NFT) и даже метавселенную.
Cointelegraph исследовал некоторые районы Дубая, чтобы выяснить, как технологии криптографии и Web3 были интегрированы в некоторые предприятия эмирата.
Заказ продуктов с помощью криптовалюты
Day to Day, одна из самых популярных и доступных сетей продуктовых магазинов Дубая, объявила о том, что в прошлом году начала принимать платежи в криптовалюте. 8 августа местное СМИ Khaleej Times сообщило, что гипермаркет начал принимать криптовалютные платежи в своем интернет-магазине и нескольких филиалах по всему Дубаю.
Cointelegraph недавно посетил филиал Al Quoz и попытался использовать криптовалюту для покупки продуктов. Однако, несмотря на объявления о приеме криптовалюты, размещенные по всему магазину, сотрудники сказали, что покупки криптовалюты в магазине недоступны, и посоветовали Cointelegraph вместо этого использовать интернет-магазин.
Гипермаркет Day to Day рекламирует, что они принимают криптовалюты. Несмотря на отсутствие поддержки в одном из филиалов, хорошая новость заключается в том, что пользователи криптовалюты по-прежнему могут делать покупки в интернет-магазине, используя криптовалюту.
Филиал принимает биткойны (BTC), эфиры (ETH), тетеры (USDT) и различные другие монеты в качестве оплаты онлайн-заказов.
Коинтелеграф также обратился к официальной команде гипермаркета Day To Day, чтобы получить их комментарии, но не получил ответа.
Роскошные автомобили в реальном мире и в метавселенной
Дубай привлекает многих, кто хочет ощутить вкус роскоши, и один из самых популярных способов ощутить роскошь — это ездить на дорогих автомобилях. Cointelegraph поговорил с клубом роскошных автомобилей из Дубая, который нашел способ использовать NFT и различные технологии Web3 в своем бизнесе.
Некоторые роскошные автомобили Elchai Group. Фото: Joanna Alhambra Роскошный проект под названием Elchai Group поставляет роскошные автомобили в децентрализованное сообщество через NFT. Мария Ксенофонтос, директор по маркетингу Elchai Group, сообщила Cointelegraph, что владельцы NFT, которые также автоматически становятся членами их автомобильного клуба, смогут арендовать физические экзотические автомобили из коллекции автомобилей Elchai.
Ксенофонтос также объяснил, что:
«Наша команда создает клуб роскошных автомобилей в метавселенной. Мы уже разрабатываем The Universe Eye, проект метавселенной, который сначала будет копировать город Дубай. […] Метавселенная будет способствовать проведению частных мероприятий, концертов знаменитостей и выставочному залу роскошных суперкаров».
По словам Xenofontos, проект также переносит их клуб роскошных автомобилей в метавселенную и дал Cointelegraph краткий обзор их проекта метавселенной, который воспроизвел одну из самых популярных достопримечательностей Дубая, Dubai Eye.
Эзра Регерра из Cointelegraph берет интервью у Марии Ксенофонтос из Elchai Group. Фото: Joanna Alhambra Когда его спросили о NFT, руководитель сказал, что в данный момент космос нуждается в дополнительных исследованиях. «NFT как форму собственности нужно больше изучать, и я уверена, что в ближайшие годы мы увидим больше вариантов их реального использования», — сказала она.
Флавио Элиа, основатель и генеральный директор Elchai Group, рассказал Cointelegraph о вдохновении проекта. «Это просто, правда. После 20 лет работы в сфере торговли роскошными автомобилями я хотел осуществить свою мечту и создать автомобильный клуб. Моя любовь к автомобилям и бесконечным возможностям метавселенной побудила меня заняться этим проектом», — сказал он.
Некоторые интеграции криптоплатежей просто не длятся
Помимо Day To Day, другие предприятия в Дубае также объявили о различных интеграциях криптоплатежей в прошлом году, но не получили поддержки. 3 марта 2022 года индийский ресторан The Bhukkad Cafe объявил, что принимает платежи в BTC. Почти год спустя Коинтелеграф посетил магазин, чтобы проверить, принимают ли они биткойны. По словам продавцов магазина, они принимают только наличные или карты.
Связанный: Как ОАЭ стали чемпионом по цифровым активам на Ближнем Востоке
16 февраля 2022 года издание Time Out Dubai сообщило о новом онлайн-ресторане Doge Burger, вдохновленном жетонами собачьей тематики, такими как Dogecoin (DOGE) и Shiba Inu (SHIB).
Но когда Коинтелеграф попытался заказать один из бургеров, заказ не пришел. Ровно через год сайт проекта больше недоступен.
Помимо продуктового бизнеса, популярная школа в Дубае также окунулась в криптовалютные платежи, но почти сразу отступила. 9 февраля, Binance объявила о партнерстве с Канадским университетом Дубая, чтобы разрешить криптовалютные платежи внутри университета. Однако менее чем через день после объявления университет отказался принимать криптовалюту, сославшись на технические препятствия.
Уважаемое сообщество CUD,
По техническим причинам CUD не будет принимать криптовалюту в качестве способа оплаты до дальнейшего уведомления.
Приносим извинения за неудобства. pic.twitter.com/b9rERYHR7g
— CUDubai (@CUDUAE) 10 февраля 2023 г.
Несмотря на то, что некоторые проекты борются с криптоинтеграцией, криптоиндустрия Дубая все еще жива. В недавнем интервью Cointelegraph соучредитель Crypto Oasis Сакр Эрейкат сказал, что многие таланты со всего мира приезжают в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) для работы в криптопространстве.

