Автомобили класса D
К сегменту D в Европе относятся автомобили так называемого большого, или семейного, класса. В других системах классификации, например, в США, автомобили этого класса относят к сегменту «премиальных автомобилей начального уровня», которые отличаются от просто «премиальных автомобилей», в первую очередь, своими габаритами.
Признаки автомобиля сегмента D
Выбор типов кузова в данном сегменте достаточно велик. Автомобили сегмента D встречаются в вариантах седан, универсал, купе и кабриолет. Хэтчбеков в этом классе значительно меньше, так как этот тип кузова традиционно ассоциируется с гольф-классом.
Citroen DS5Современные автомобили сегмента D нередко позиционируются как «авто со спортивным характером»
Компоновка наиболее популярных автомобилей сегмента D традиционна для большинства массовых моделей: переднемоторная с поперечным расположением двигателя.
Подвеска автомобилей сегмента D обычно сложней, чем у машин класса B или гольф-класса; в них также может быть применена более сложная трансмиссия (например, роботизированная коробка передач). Этой особенностью, кстати, отчасти объясняется более высокая стоимость автомобилей сегмента D и применение по отношению к ним термина «премиальный». В последние годы цена на автомобиль класса D нередко превышает цену более крупного, но менее «укомплектованного» авто классом выше.
Современные автомобили сегмента D нередко позиционируются как «авто со спортивным характером». Особенно ярко этот тренд прослеживается в маркетинге БМВ, и это не случайно: автомобили 3 Series составляют 40% от всех мировых продаж BMW.
История автомобилей сегмента D
Сегмент D в современном виде сформировался в 50-е годы, сначала в США, затем в Европе. Интерес к «премиальным автомобилям начального уровня» развивался вместе с интересом к субкомпактным и компактным моделям.
Немалую роль в образовании сегмента D сыграл начавшийся в 70-е годы в США (а затем и во всем мире) топливный кризис
Альфред Слоан, в течение долгого времени возглавлявший General Motors, описывая растущий спрос на компактные автомобили, сказал, что он не продиктован исключительно экономическими мотивами, но «обусловлен развивающейся у потребителей тягой к разнообразию». Во многом эту же мотивацию можно отнести и к развивавшемуся параллельно сегменту D.Эта тенденция в шестидесятые годы привела к заметной фрагментации рынка и, в конечном счете, к образованию сегментов, закрепленных в современной классификации.
Немалую роль в образовании сегмента D сыграл начавшийся в 70-е годы в США (а затем и во всем мире) топливный кризис. Именно он побудил компанию AMC «исследовать рыночные сегменты, не заполненные в полной мере гигантами индустрии». В 1978 году компания запустила модель Concord Luxury Compact, а компания Cadillac в 1982-м начала выпуск модели Cimarron – премиального автомобиля сегмента D.
Сегодня американские производители действуют в рамках общемировой тенденции, то есть стараются предложить потребителю максимум роскоши и оснащения за имеющийся у него бюджет.
В Европе выход первых автомобилей сегмента D также относится к концу пятидесятых — середине шестидесятых. К примеру, еще в 1957 году компания BMC предлагала покупателям модели сегмента D под названием Wolseley 1500 и Riley 1.5. В 1975 году в продаже появились автомобили третьей серии компании BMW, а в 1983-м эту рыночную нишу занял и Mercedes-Benz с моделью 190E.В наше время автомобили сегмента D есть в линейке каждого производителя. Среди них – Lexus IS, Mercedes-Benz C-Class, Citroen DS5, Audi A4, Opel Insignia, Ford Mondeo, Toyota Avensis и другие популярные модели.
Автомобили сегмента D в России
Единственным российским производителем автомобилей сегмента D был Горьковский автозавод. К примеру, к этому классу принадлежала выпускавшаяся с 2008 по 2010 год модель Volga Siber, представлявшая собой седан, созданный на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler Sebring/Dodge Stratus второго поколения. Однако особым спросом на российском рынке этот автомобиль не пользовался и выпускался, в основном, под государственные заказы.
Автомобили d класса
Автор admin На чтение 5 мин. Просмотров 17.6k.
Согласно действующей европейской классификации автомобили среднего класса занимают промежуточное между типами С и Е положение. Как это ни будет выглядеть странным, но класс d действительно является средним по своим параметрам. Характерным для автомобилей д класса является положение, когда они по своим параметрам, таким как геометрические размеры, мощность мотора, динамические показатели движения и т.д., превосходят автомобили класса С, но по уровню комфорта уступают более дорогим авто класса Е.
О классе D
Можно считать этот класс переходным. В нем намечаются именно те особенности, которые найдут свое отражение в характеристиках автомобилей более дорогих классов. Для понимания всех последующих изменений лучше всего более подробно описать d класс. Отличительными признаками при классификации являются:
- ширина 1.9 (по отдельным данным 1,75) метров;
- длина до 4,7 (по отдельным данным 4,6) метров;
- объем мотора до 2,5 литров.
Особенности данного типа
Приведенные сведения позволяют понять, что хотя характеристики автомобилей д класса, в частности по длине и ширине, превышают класс С (их длина до 4,3, ширина до 1,8 метров), но предоставить полностью комфортные условия на заднем сиденье не в состоянии. Однако для авто d класса можно отметить несколько особенностей:
- они развиваются и постоянно модернизируются, устаревшие модели сменяются более новыми с лучшими потребительскими свойствами;
- средний класс предоставляет большой выбор различных типов кузова автомобилей, что позволяет считать его наиболее оптимальным видом транспортного средства;
- впервые для различных типов авто у автомобилей д класса появляется возможность выбора – владелец подобной машины может выступать сам как водитель этого скоростного и динамичного транспортного средства или с комфортом (относительным) занимать заднее сиденье в качестве пассажира. Таким образом, можно говорить о возникновении разделения автомобилей d класса на обычную и элитную подгруппы.
Кроме того, выше уже отмечалось, что автомобили этой группы в процессе модернизации увеличивают свои размеры, приближаясь к моделям верхнего уровня. С этим тоже все понятно. По объему продаж в Европе d класс занимает третье место, и ничего нет удивительного в том, что автомобили в этом сегменте начитают выступать в качестве средства, демонстрирующего состояние его владельца, как показатель его благополучия и умения зарабатывать деньги.
Что собой представляют авто из этой группы
Можно попытаться создать несколько обобщенный образ автомобилей, входящих в d класс. Конкретные модели машин, относящихся к этому типу, будет приведены позже, а сейчас попробуем в общих чертах просто понять, что собой представляет средний автомобиль.
Кузов, салон
Его восприятие будет различным в разных частях света. Как уже отмечалось, в Европе объем его продаж составляет двадцать три процента, однако продается он не только в Европе. Для Америки с ее страстью к большим машинам у d класса несколько двойственное положение и восприятие. Европейский средний (в понимании классификации, а не как усредненный образ) автомобиль меньше по размерам американского, но дороже, при этом они оцениваются как престижные, но не прожорливые. В общем, от них создается впечатление автомобилей дорогих и с элементами роскоши, без излишних затрат, но и без явного примитивизма.
Двигатель
В некоторых моделях d класса, таких как BMW третьей серии и Mercedes-Benz C, используется классическое продольное расположение двигателя, следствием чего является увеличение моторного отсека, что приводит к уменьшению размеров салона. Но иначе существующий у этих фирм шестицилиндровый двигатель не размещается в подкапотном пространстве.
Однако большинство автомобилей имеют поперечное расположение двигателя и являются переднеприводными, хотя значительная их часть изготавливается и в полноприводном исполнении. Двигатель, который обычно ставится на средний класс авто – четырехцилиндровый рядный, но есть и отдельные автомобили с V-образной шестеркой (кроме ранее упомянутых BMW и Mercedes).
Такой подход вполне объясним и понятен. Для подобных машин большое значение имеет мощность мотора, поэтому производителям приходиться увеличивать их «литровую» мощность. А для четырехцилиндровых двигателей с ростом объема растет и создаваемый уровень вибрации, что недопустимо по соображениям комфорта. Одним из лучших моторов в этом плане является шестицилиндровый силовой агрегат. Поэтому нет ничего удивительного, что он используется для автомобилей такого типа. Кроме того, европейские и японские авто d класса оснащаются и дизелями.
Ходовая
Еще одной приметой подобных автомобилей является использование в модельном ряду как механической, так и автоматической КПП. Для получения необходимого уровня комфорта много внимания уделяется подвеске, имея в виду при этом и обеспечение хорошей управляемости автомобилей. Поэтому чаще всего применяется многорычажная подвеска.
Про некоторые модели
Если попытаться составить любой список, входящие в который автомобили относятся к рассматриваемому виду, то в него войдут машины практически всех производителей. Здесь тоже все понятно – ни один из производителей не может оставить без внимания такой обширный сегмент рынка. Надо отметить, что во многих случаях автомобили имеют совпадающую базовую комплектацию.
BMW третьей серии
Если взять список выпускаемых машин данного класса, то автомобили BMW третьей серии будут занимать в нем одну из лидирующих позиций. Его отличает мощный и великолепный мотор, отличная динамика и управляемость, качественная отделка.
Mercedes–Benz C
Автомобили Mercedes всегда выступали конкурентами BMW и всё, что было ранее сказано про BMW, с полным основанием можно отнести и к Мерседесу.
Volkswagen Passat
Рассматривая автомобили среднего класса, нельзя обойти стороной и такого представителя как VW Passat, отличающегося при всех своих хороших ездовых характеристиках и безопасности отличной вместимостью.
Все выше приведенные автомобили показаны исключительно в качестве примера для получения представления, каким является авто d класса, присущие им технические особенности рассмотрены выше.
По европейской классификации средний автомобиль типа d считается полноценным автомобилем и считается наиболее оптимальным транспортным средством для перевозки пассажиров, как по потребительским характеристикам, так и по вместимости.
youtube.com/embed/bt6FOVtJ6P4?list=SPW46cP6LCzTXPhJv07mwUT473oudR_8de» allowfullscreen=»»/>Мне нравится1Не нравится1
Что еще стоит почитать
Автомобили D – класса (Средний класс). Критерии, характеристики, описание.
Средний класс — D-класс. Классификация автомобилей по сегментам
По своим параметрам D класс нечто среднее между С и Е классами автомобилей. По своим габаритам данный сегмент автомобилей часто превосходит С класс, но по уровню комфорта ему еще далековато до Е. Но в нем уже есть ряд особенностей, которые находят сове отражение в более дорогих автомобилях.
И действительно, в длину машины D – класса достигают до 4,7 метра, а в ширину до 1,9 метра. Объем мотора вырос до 2,5 литров. Чаще всего это 6-ти цилиндровые двигатели, на бензине или дизеле. В качестве трансмиссии МКПП или АКПП. Много внимания уделяют подвеске, обычно она многорычажная. Но, не смотря на возросшие габариты с комфортом расположиться на втором ряду сидений тяжело. Чаще всего выпускают переднеприводный вариант D –касса, но встречаются и полноприводные. У данного сегмента есть ряд неоспоримых плюсов:
их постоянно модернизируют и улучшают, появляются более новые модели с улучшенными свойствами;
у среднего класса огромный выбор кузова, благодаря чему он считается наиболее оптимальным видом транспорта.
появилась возможность выбора – владелец может, как занимать водительское кресло, так и с относительным комфортом расположиться сзади. Таким образом, как бы существует разделение данного сегмента D на обычный и элитный.
Автомобили этого касса своего рода демонстрируют благосостояние своего владельца. А по объему продаж стоят на 3 строчке в Европе. Европейцы оценивают данные авто как престижные, но относительно экономичные. Создающих впечатление машин дорогих, с элементами изыска и роскоши, но без примитивизма и лишних затрат.
D – класс выпускают фактически все производители автомобилей. Ведь как оставить без внимания столь широкий рыночный сегмент. И часто у различных производителей совпадает базовая комплектация.
Назад в раздел Классы автомобилей
Переводчик – словарь и онлайн перевод на английский, русский, немецкий, французский, украинский и другие языки. | ★ Как перевести «автомобили класса d — class d vehicles»
Классический автомобиль
Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям, однако существует очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения версии «конкура дэлеганса» или The Classic Car Club (Классический Автомобиль Клуб) of America (Америки), рассматривается как конец «классической эры» 1948 года, и установить дополнительные жесткие ограничения. В Европе предпочитают использовать термин Олдтаймер англ. Oldtimer (Олдтаймер) — «старинная, редкая машина». как правило, под этим словом имею в виду машину, выпущенную более 30 лет назад. В современном русском языке также распространены термины «авторетро» и раритетный автомобиль, которые еще не имеют официального или даже просто устоявшихся ценностей. в разделе «ретро» или «раритетом» может означать любой старый автомобиль, в силу возраста уже не способный выполнять функции обычных автомобилей. Высоко ценятся модели из старинных является предметом антиквариата и предметов коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная со сбором, восстановлением, реставрацией и тюнингом классических автомобилей. Символом движения любителей старожилов в Европе считается редкий Mercedes-Benz 190SL (Мерседес-Бенц 190SL) тело R121, выдан в размере 25881 экземпляр в 1955 — 1963 лет. Современные технологии и материалы для восстановления можно воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. но особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своем первоначальном виде. Статус классического автомобиля classic car не следует путать или смешивать со статусом коллекционного collectable car (коллекционный автомобиль), что является предметом профессиональных собирая и используя широкий спрос на соответствующем рынке. на самом деле, большинство автомобилей массового производства в десятки или сотни тысяч экземпляров коллекционных независимо от возраста. реальный интерес для серьезных коллекционеров могут быть только несколько модификаций, как правило, редкие и малосерийные, или определенные типы кузова — в частности, традиционно высокий спрос на купе и кабриолеты, в то время, как обычные седаны практически выпадают из круга интереса коллекционеров, а универсалы являются предметом интереса лишь узкой части сообщества. например. Модель Chevrolet Impala (Шевроле Импала) 1964 года — классический автомобиль, но несомненный коллекционный статус только спортивной модификации Impala SS (Импала СС), выпускается ограниченным тиражом, и не любой год. В то же время для классического автомобиля не обязательно на момент выхода должен быть дорогим и престижным. иногда популярный объект коллекционирования серьезно, наоборот, веселые машинки, такие как Peel P50 (Пил П50), это часто, потому что их korisnost и непопулярности стало редкостью. кроме того, массовый автомобиль может быть коллекционная ценность в случае, если она тесно связана с известным лицом или событием, однако в данном случае имеются убедительные документальные свидетельства о таких обстоятельствах, и среди коллекционеров, для которых этот автомобиль может быть интересен, довольно узкие.
Что это такое D-класс. Энциклопедия
Пользователи также искали:
автомобили d — класса в россии, класса, автомобили, класс, мерседес, россии, года, автомобиль, d класс scp, автомобили класса с, автомобили класса e, d класс мерседес, автомобили d — класса года, автомобили d — класса в россии, D — класс, лучший, автомобили d — класса, лучший автомобиль d — класса, автомобили d — класса 2008 года, автомобили d — класса 2019, d-класс, автомобили subaru. d-класс,
Обзор седанов D-класса: Без лишнего пафоса
Все эти автомобили относятся к верхнему сегменту D-класса, который благодаря своим размерам и уровню оснащения так и просится в «бизнесмены». Покупают их прагматичные люди, которые хотят получить от машины много и за недорого.
Все эти автомобили относятся к верхнему сегменту D-класса, который благодаря своим размерам и уровню оснащения так и просится в «бизнесмены». Покупают их прагматичные люди, которые хотят получить от машины много и за недорого.
Особенность Chevrolet Epica, Kia Magentis и Hyundai Sonata – все они могут иметь не только корейское, но и украинское происхождение: их собирали на отечественных заводах. А вот Mitsubishi Galant, несмотря на принадлежность к японскому бренду, имеет американские корни – этот автомобиль выпускался и завозился к нам из США. Более того, Magentis и Sonata построены на общей платформе и используют одинаковые основные узлы и агрегаты.
Для покупки данных авто нужно располагать суммой от 82 тыс. грн. – столько стоит самая старая Epica (2006 г.) до 168 тыс. грн. – в такую сумму оценивают наиболее «свежие» Galant (2011 г.). Если же сравнить экземпляры одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая Sonata, а наиболее доступна Epica.
Chevrolet Epica | Hyundai Sonata (NF) |
Kia Magentis | Mitsubishi Galant |
Фарш и удобство
Кузова авто отличаются хорошим иммунитетом к «рыжей» болезни. Претензии по состоянию кузовных деталей имеются только к Magentis.
Салоны всех машин способны разместить пять членов экипажа, но наименее удобно будет в Galant: его дверные проемы и потолок в районе передних сидений низкие, крыша нависает над лобовым стеклом и возникают сложности с чтением «высоких» светофоров, а из-за поднятой «кормы» не виден крайний задний габарит. Да и по уровню оснащения Galant уступает Hyundai и Kia – эти «корейцы» предлагают самый богатый «фарш», который сопоставим даже с некоторыми моделями более высокого бизнес-класса. Единственное преимущество салона Mitsubishi – наибольший запас места для ног задних пассажиров.
Не понравится Galant и практичным людям – его багажник и грузоподъемность наименьшие (435 л/425 кг). Задние сиденья нетрансформируемые, из-за чего увеличить объем грузового отсека нельзя. Лучший по этой дисциплине Magentis – его багажное отделение и грузоподъемность наибольшие (500 л/ 540 кг).
Особенности
Линейки силовых агрегатов Hyundai и Kia включают бензиновые и дизельные моторы. Солярочную версию реальнее всего найти среди Magentis. А Chevrolet и Mitsubishi оснащались только «бензинками», причем у Galant всего один такой двигатель – 2,4 л. Среди «корейцев» в Украине наиболее популярны агрегаты 2,0 л.
Меньше всего недостатков выявлено в двигателях Epica и Galant, при этом моторы большинства «корейцев» (исключение Sonata) чувствительны к качеству топлива. «Японец», наоборот, отличается самым лояльным отношением к бензину и способен без последствий употреблять топливо марки А-92.
Самая комфортная и мягкая ходовая у Galant. Чаще всего придется ремонтировать подвеску Epica. Характерные слабые места – стойки и втулки стабилизатора (служат 20–40 тыс. км), верхние поперечные рычаги задней подвески и поворотные кулаки (50–60 тыс. км), фирменные амортизаторы (60–100 тыс. км). А наименее проблемная и наиболее долговечная подвеска у Galant.
Самое надежное рулевое у Сhevrolet и Mitsubishi, а незначительные проблемы с тормозной системой были выявлены у каждого из авто.
Достоинства
Несмотря на американское происхождение, Galant не утратил надежности, присущей «японцам». По сравнению с остальными он самый крепкий, но при этом наименее практичный.
Chevrolet Epica привлекает наилучшим соотношением цена/качество. Претензии в этом авто можно предъявить только к недолговечности некоторых деталей подвесок.
Родственные Hyundai Sonata и Kia Magentis отличаются от остальных наилучшим уровнем оснащения, хотя в ходе эксплуатации они могут доставить определенные хлопоты и неприятности.
Chevrolet Epica 2006–2011 г. в. от 82 тыс. до 160 тыс. грн.
К коррозионной стойкости Epica претензий нет. Салон просторный для всех пятерых членов экипажа, выполнен качественно и неплохо оснащен (не редкость даже кожаная отделка). По сравнению с конкурентами багажник небольшой, а грузоподъемность средняя. Проем доступа в салон ограничен силовыми усилителями кузова.Наиболее распространенный и самый беспроблемный агрегат – объемом 2,0 л. В моторе 2,5 л при использовании некачественного топлива приходит в негодность катализатор, его частички через систему EGR попадают внутрь, повреждая цилиндро-поршневую группу. Обе КП надежны, но любят оригинальное GM-овское масло – применение иных смазок может привести к сокращению ресурса. Подвеска энергоемкая, но многие детали служат недолго: стойки переднего стабилизатора – около 20 тыс. км, втулки – 40 тыс. км, верхние поперечные рычаги задней подвески – 50–60 тыс. км, к такому же пробегу могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков. Фирменные амортизаторы (передние и задние) держатся 60–100 тыс. км. Зато продольные и нижние поперечные рычаги задней «многорычажки», а также рычаги передка ходят 100–150 тыс. км. Рулевое служит без проблем, а редкие замечания к тормозам касаются только датчиков ABS, чаще передних – иногда они выходят из строя (меняются в сборе со ступицей и ее подшипником).
Салон очень просторный – места хватит даже высоким и крупным людям. Выполнен он качественно – велюр обшивки отличается высокой износостойкостью, нет претензий и к кожаной отделке, пластиковые детали «молчаливые». |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Chevrolet Epica | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4815/1807/1450 |
База, мм | 2700 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1460/1945 |
Объем багажника, л | 435 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатели | |
Бензиновые 6-цилиндр. : | 2,0 л 24V (142 л. с.), 2,5 л 24V (156 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 205/60 R16, 215/60 R17 |
Резюме
Chevrolet Epica – отличный выбор для прагматичных людей, подыскивающих большую и просторную легковушку. Это авто в меру надежное и не будет доставлять больших хлопот. Претензии – небольшой ресурс подвески, которая, однако, обеспечивает комфортную езду по нашим неровным дорогам.
Hyundai Sonata (NF) 2005–2010 г.
в. от 100 тыс. до 164 тыс. грн.Кузова Hyundai Sonata хорошо противостоят натиску «рыжей» болезни. В салоне хватает места для всех пятерых членов экипажа. У модификаций с люком потолок в районе задних сидений низковат. Даже базовые версии отличаются хорошим оснащением, а дорогие модификации – еще и кожаной отделкой, электрорегулировкой водительского сиденья, датчиками света и дождя, фирменными литыми колесными дисками, магнитолой, CD-чейнджером на 6 дисков, сабвуфером и пр. Объем багажника и грузоподъемность Sonata – средние по сравнению с конкурентами, а погрузочный проем небольшой. Официально у нас продавались только бензиновые версии. Наибольшее распространение получили «бензинки» объемом 2,0 л, реже встречаются 2,4 л, наименее массовые – 3,3 л. Серьезных замечаний к двигателям нет, проблемы могут возникнуть только из-за несвоевременной замены масла и у чрезмерно активных драйверов. КП надежные. «Ходовая» Sonata сбитая и энергоемкая, благодаря чему авто отлично держит дорогу даже на высоких скоростях. В целом подвеска зарекомендовала себя как достаточно долговечная – служит 100–200 тыс. км. Слабое место задней подвески – развальные рычаги. В рулевом после пробега в 100 тыс. км разбиваются втулки рейки или дают течь сальники. Замечания по тормозам есть только к версиям с мотором 3,3 л.
Пластик отделки салона Sonata мягкий, нескрипучий, шумоизоляция очень хорошая. Разве что тканевая обшивка 2,0-литровых версий с «автоматом» затирается сильнее, чем у остальных. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hyundai Sonata (NF) | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4800/1830/1470 |
База, мм | 2730 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1560/2030 |
Объем багажника, л | 462 |
Объем бака, л | 66 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр. : | 2,0 л 16V (144/165 л. с.), 2,4 л 16V (161/174 л. с.) |
6-цилиндр.: | 3,3 л 24V (233 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (142 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 4- и 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16, 225/50 R16 |
Резюме
По сравнению с прямыми конкурентами Hyundai Sonata (NF) – один из самых дорогих. Это обосновывается неплохим качеством и богатым оснащением, уровень которого сопоставим с некоторыми моделями даже более высокого бизнес-сегмента. В целом надежность модели неплохая.
Kia Magentis 2006–2010 г. в. от 102 тыс. до 152 тыс. грн.
Претензий к коррозионной стойкости Kia Magentis нет, однако качество целого ряда кузовных деталей оставляет желать лучшего. Внутри хватит места для всех членов экипажа. Богатое оснащение модели привлекает прагматичных автомобилистов. Понравится Magentis и практичным людям: по сравнению с конкурентами объем багажника и грузоподъемность – одни из наибольших. Все агрегаты авто с 2008 г. восприимчивы к качеству топлива – они настроены под работу на бензине и солярке, которые соответствуют требованиям Евро 4. О том, что «еда» не подходит, сообщает лампа Check engine. В моторе 2,7 л это грозит еще и выходом из строя катализаторов. Дилеры перенастраивают ЭБУ агрегатов на применение топлива Евро 3. Чувствительна к качеству масла система изменения фаз газораспределения CVVT. Зато КП служат без проблем. Ходовая Magentis сбитая и энергоемкая. Замечания – громкая работа задней подвески в незагруженном состоянии, а в версиях 2008–2009 г. в. – стук амортизаторов в холодную погоду. Подвески долговечны – многие детали служат 100–200 тыс. км. Чаще меняются только «расходники» стабилизаторов – 40–80 тыс. км. Слабое место задней подвески – сайлент-блоки развальных рычагов. В рулевом после 100 тыс. км разбиваются втулки рейки, а при редком использовании ручника ржавчиной прихватывает трос в оплетке.
Салон Magentis просторный. Передние сиденья плоские, со слабо развитой боковой поддержкой и при активной езде плохо фиксируют тело. Качество отделки хорошее, а к шумоизоляции есть претензии. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Kia Magentis | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4800/1805/1480 |
База, мм | 2720 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1420/1960 |
Объем багажника, л | 500 |
Объем бака, л | 62 |
Двигатели | |
Бензиновые 4-цилиндр. : | 2,0 л 16V (144/164 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,7 л 24V (188/193 л. с.) |
Дизельн.: 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех. и 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 205/60 R16, 215/50 R17 |
Резюме
Kia Magentis привлекает удачным соотношением стоимость/уровень оснащения, просторным салоном и вместительным багажником. Версии 2,0 л (бензиновые и дизельные) с МКП отлично подходят на роль семейного авто, а вот присутствие АКП огорчит высоким расходом топлива.
Mitsubishi Galant 2004–2011 г. в. от 96 тыс. до 168 тыс. грн.
Коррозионная стойкость и состояние кузовных деталей Galant нареканий не вызывают. Особенность архитектуры кузова – низкие дверные проемы и крыша в районе передних сидений. При этом галерка просторная – там запросто разместятся три человека, причем сидеть можно, закинув ногу на ногу. Качество отделки салона и износостойкость обшивки на должном уровне, но оснащение бедноватое. Практичность снижают маленький багажник, нетрансформируемые задние сиденья и небольшая грузоподъемность. Выбора двигателей и КП у Galant нет – только бензиновый мотор 2,4 л и АКП. Силовой агрегат способен питаться более доступным по цене «92-м» бензином, хотя «ест» он немало – 12,0–14,0 л в городе. В целом мотор оказался надежным, а из характерных «болезней» можно отметить выход из строя катализаторов (после 100 тыс. км) и течи радиатора кондиционера. АКП служит без проблем. Подвеска мягкая, комфортная и ходит долго: почти 200 тыс. км держатся многие расходники – сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры. Ресурс амортизаторов – 150–200 тыс., стоек стабилизаторов – 150 тыс. км. Чаще всего придется менять только втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. К рулевому замечаний нет, а в тормозной системе при редком использовании ручника к 100 тыс. км «прихватывает» ржавчиной трос в оплетке.
Внутри ощущается близость потолка, а из-за нависающей крыши сложно читать «высокие» светофоры. Передние сиденья большие, без явно выраженной боковой поддержки. Зато к качеству исполнения претензий нет. |
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mitsubishi Galant | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4865/1840/1485 |
База, мм | 2750 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1560/1985 |
Объем багажника, л | 435 |
Объем бака, л | 67 |
Двигатели | |
Бензиновый 4-цилиндр. : | 2,4 л 16V (158 л. с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 215/60 R16 |
Резюме
Несмотря на свою маловыразительность, Mitsubishi Galant девятого поколения отличается невысокой рыночной стоимостью, хорошим качеством исполнения, комфортной подвеской и высокой надежностью. Если престиж и внешняя привлекательность для вас не главное, советуем присмотреться к этому авто.
Юлий Максимчук
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
D-класс
Очередная подборка отзывов о расходе топлива: на сей раз о Хонде Аккорд восьмого поколения
2.0 л, МКПП:- В принципе, Хондовские движки всю дорогу славятся удачными настройками. По экономичности режимы «трасса – город» близки между собой, а потребление двигателя объемом 2,0 л оказалось на удивление небольшим: автобан – 9-10 л, чуть больше в городе – 11-12 л.
- По трассе при 90 км/ч на мониторе не более 7 л на сотку. Суперэкономно! Если давить на высоких передачах, то можно получить 10 – 14 л, но при этом машинка будет лететь, как ракета. Средний расход без экстремумов – 8,5 л при весе с седоком более 1,5 тонн. Здорово!
- Всего 7 – 8 л на трассе. Очень строгая диета!
И еще →
Небольшая подборка типичных отзывов о расходе топлива различными комплектациями Ауди А4
1.6 МКПП бензин:- Могу уверенно заявить – по экономичности и надежности двигателя не имеет равных. По городу с кондеем уходит 9,9 литров, на трассе около 6 л.
Читать остальные отзывы о расходе Ауди А4 →
Из отзывов «маздоводов», собранных в блогах и форумах, о расходе Мазды 6 можно сделать следующие выводы:
По расходу топлива мнения хозяев Форд Мондео разделились, но, в большинстве своем, вполне аргументированы:
1,6 бензин МКПП:
- расход бензина – серьезный плюс авто. С приятелем протестировали по дороге на рыбалку и обратно. Туда вел он, обратно — я. 5,9 и 5,8 литров на сотню вполне приятные цифры
И еще о расходе Mondeo →
Расход топлива Фольксвагена Пассат согласно отзывам его владельцев:
МКПП, 1.6 л
- По расходу ситуация и приятная и не очень: на трассе при скорости 120 ка/ч кушает 7 литров (+), но по городу при активной езде около 10 литров (-).
- Думаю, что повышенный расход топлива вызван слабостью движка, на АИ-92 в городе 10 – 11 литров, по трассе 7,5 – 8 литров, очевидно, ему все же тяжело таскать такую махину!
Читать остальные отзывы о расходе топлива Фольксвагена Пассат В6>>
- Расход топлива Тойота Авенсис согласно отзывам его владельцев:
- 2.0 АКПП бензин
- Довольно экономный автомобиль: город – зима 12, лето 10, трасса – зима 10, лето 8 – 9 литров на сотню.
- 1.8 АКПП бензин
- Отмечу приемлемую экономичность. На трассе довольно спокойно укладываюсь в 6 литров. Полного бака хватило на 950 километров (25% — город, 75% — трасса). Как по мне, так результат просто замечательный.
- 2.0 МКПП бензин
- Экономичен! В среднем расход бензина не выше 7,5 литров на 100 км. На трассе от 5 до 6, по городу 7 — 8 л/100км.
Читать остальные отзывы о расходе Тойоты Авенсис >>
Что такое автомобильный усилитель класса D? Как они работают … И многое другое!
Существует большой ассортимент автомобильных усилителей, и на первый взгляд почти все они выглядят одинаково. Однако есть больших отличий (и большие преимущества), о которых вам следует знать больше.
Благодаря современным технологиям автомобильные усилители класса D могут быть одним из лучших вариантов за ваши деньги. А что — это автомобильный усилитель класса D? Как они сравниваются с другими и почему это важно?
Читайте дальше, я вам покажу!
Инфографика — Факты об автомобилях класса D
Что такое автомобильный усилитель класса D?
Часто нельзя отличить усилитель класса D от обычного автомобильного усилителя класса A / B, просто взглянув.Это потому, что они делают одно и то же, имеют одинаковые функции, а главное различие — принцип их работы — спрятано внутри. Однако некоторые из них намного меньше, чем другие типы усилителей, поэтому они отличаются по размеру от другого усилителя с той же номинальной мощностью.
Автомобильные усилители класса D — это усилители мощности звука, в которых используется более эффективный усилитель, основанный на технологии широтно-импульсной модуляции (ШИМ).
В отличие от некоторых вводящих в заблуждение или неправильно понятых описаний, усилители класса D не являются цифровыми усилителями “.«Вместо этого они по-прежнему работают с аналоговыми (нецифровыми) сигналами, хотя и используют другой подход.
В прошлом из-за ограничений технологии и качества звука в то время они использовались только для питания сабвуферов, поскольку более низкое качество звука, которое они предлагали, не было заметно в низкочастотном диапазоне низких частот в музыке.
Хорошая новость заключается в том, что автомобильная аудиотехника и электроника значительно улучшились. Теперь вы можете найти широкий выбор усилителей класса D для подключения широкополосных динамиков, сабвуферов или того и другого — все от одного небольшого усилителя!
Преимущества усилителей класса D
Эти типы усилителей становятся все более популярными благодаря своим преимуществам:
- Высокая эффективность: Усилители класса D обычно имеют КПД около 85% во время работы, что означает, что они потребляют намного меньше электрического тока, чем усилители класса A / B и другие усилители.Это также означает, что вы можете часто использовать меньший калибр для силовой проводки, что экономит деньги.
- Компактный размер: Поскольку они расходуют меньше энергии, они не нагреваются, как другие усилители, и их размер может быть меньше, чем у традиционных автомобильных усилителей. Это также экономит деньги за счет уменьшения количества металла, необходимого для корпуса усилителя.
- Больше мощности за ваши деньги: Они способны обеспечить большую мощность, поскольку ограничения мощности других усилителей усложняют задачу. Усилители класса D могут обеспечить гораздо большую мощность за те же деньги, что и очень дорогие усилители прошлого.Поскольку нагрев не является проблемой, они могут выдавать мощность (ватт RMS, а не «пиковую мощность») без побочных эффектов.
- Дополнительные варианты установки: Очевидно, что усилитель меньшего размера может поместиться в большем количестве мест. Однако, поскольку они не выделяют много тепла, это означает, что вы не подвергаетесь риску перегрева, как другие виды. Вы можете установить усилитель класса D в местах с отсутствием или очень ограниченным воздушным потоком или пространством: под сиденьями, внутри контейнеров для хранения мотоциклов и даже внутри приборной панели рядом с головным устройством.
Поскольку они потребляют меньше электрического тока (в амперах), чем старые модели, некоторые из них могут быть установлены с использованием заводской проводки радиоприемника. Это означает, что вам не придется покупать и устанавливать дополнительную проводку, как обычно. Хороший!
Что означает класс автомобильного усилителя?
Класс усилителей — это название, используемое для классификации усилителя по технологии, используемой для работы усилителя. Все усилители звука относятся к одному из нескольких классов.
Классы усилителейсуществуют уже несколько десятилетий, и их количество растет по мере совершенствования технологий.
В дополнение к D, вот список других:
- Класс A: Самый неэффективный, но высококачественный усилитель. Не так популярны и обычно предназначены для аудиофилов.
- Класс B: не очень распространен — более старый класс усилителей, в котором усиление разделяет положительную и отрицательную половины аудиосигнала. Более эффективны, чем усилители класса A, но более низкое качество звука из-за принципа работы. Они использовались в некоторых ламповых усилителях года назад, но сейчас они устарели.
- , класс A / B: на протяжении многих лет самые популярные, потому что они представляют собой хороший универсальный компромисс между низкой стоимостью, качеством звука и эффективностью. Эти типы усилителей сочетают в себе принципы работы классов A и B. Однако их энергоэффективность составляет где-то около 50-65%, поэтому они все равно тратят изрядное количество энергии.
Как работает автомобильный усилитель класса D?
Схема, показывающая, как работает усилитель класса D. В отличие от других конструкций, здесь используется схема с очень высокочастотной частотой переключения для смешивания входящего сигнала с формой волны для создания последовательности включения / выключения сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ).Затем он используется для управления силовыми транзисторами, где он усиливается. Затем усиленный результат «сглаживается» для воссоздания исходного музыкального сигнала и фильтруется для удаления высокочастотного шума, добавляемого по мере его работы.
Как я упоминал ранее, усилители класса D — это , а не цифровые усилители , как их иногда почему-то называют. Они не преобразуют музыкальный сигнал стереосистемы в цифровую последовательность чисел; скорее, они используют конструкцию аналоговой прямоугольной формы, основанную на технологии широтно-импульсной модуляции (PWM).
Вот как работает автомобильный усилитель класса D:
- Низкоуровневый входной сигнал от головного устройства модулируется , или изменяется высокочастотной схемой, которая преобразует аудиосигнал в серию прямоугольных сигналов включения / выключения, ширина которых изменяется в зависимости от входного уровня.
- Эти сигналы затем используются для управления силовыми транзисторами, которые их усиливают. Сигналы прямоугольной формы усиливаются до более высокого напряжения от импульсного источника питания усилителя и теперь способны передавать большую мощность на динамики. Поскольку прямоугольные волны включаются и выключаются быстро, транзисторы никогда не остаются включенными надолго, что снижает потребляемую мощность и потери.
- Усиленные прямоугольные волны сглаживаются электронными схемами, которые преобразуют их обратно в усиленную версию исходного искривленного музыкального сигнала.
- Перед выходными клеммами динамика фильтры удаляют высокочастотный шум из выходного сигнала, поскольку усилитель работает, чтобы исключить его из диапазона звука, который вы можете слышать. Выход представляет собой усиленную версию входного сигнала с высокой мощностью.
Почти все усилители класса D (в отличие от моделей класса A или A / B) используют специальную интегральную схему (IC), которая обрабатывает прерывание аудиосигнала и управление транзисторами мощности. Некоторые миниатюрные версии разработаны как продукт «все в одном» и напрямую управляют динамиками. Обычно они используются для компьютерных динамиков меньшей мощности или миниатюрных домашних стереоусилителей.
В бюджетных автомобильных усилителях часто используется готовая микросхема контроллера усилителя класса D, в то время как в торговых марках чаще используются более продвинутые индивидуальные микросхемы.
Как и другие усилители, многие также предлагают входы высокого уровня для работы с заводскими стереосистемами.
Примечание: Вы можете увидеть, что некоторые домашние и автомобильные усилители рекламируются как «класс T», «класс G» или другие похожие названия. Несмотря на то, как они звучат, это просто переименованные версии того же базового дизайна класса D с некоторыми пользовательскими изменениями или настройками.
Являются ли усилители класса D высоким качеством воспроизведения?
В самом строгом смысле, нет, эти типы усилителей , а не отличаются высокой точностью воспроизведения, в отличие от усилителей класса A со сверхнизкими характеристиками искажений или качеством звука high-end класса A / B. Это потому, что качество звука усилителей класса D должно быть несколько снижено, чтобы мы могли извлечь выгоду из предлагаемой ими эффективности.
Чтобы обеспечить чистоту звука мирового класса, усилители класса A тратят много энергии, которая превращается в тепло. Однако некоторые люди по-прежнему предпочитают их, потому что они предлагают бескомпромиссное усиление звука, сверхнизкие искажения и очень точно воспроизводят музыкальный сигнал.
Высококачественные усилители класса AB, хотя и не так хороши, как класс A, также предлагают отличное качество звука за дополнительную плату за более высокую цену.Даже бюджетные усилители A / B среднего уровня могут предложить высококачественный звук, если они правильно спроектированы с учетом принципа работы технологии.
Поскольку усилители класса A / B предлагают хорошее качество звука в дополнение к приличной эффективности и дешевы в сборке, они уже много лет являются наиболее распространенным типом автомобильных усилителей. Несмотря на это, усилители класса D улучшились и становятся все более популярными.
Вот почему усилители класса D имеют более низкую точность воспроизведения:
- Усилители класса D используют технологию ШИМ для преобразования исходного сигнала в прямоугольные формы и обратно.Это означает, что может быть потеряна небольшая часть верности. Каждый раз, когда музыкальный сигнал преобразуется, некоторая точность теряется.
- Во время работы в звуковой сигнал непреднамеренно добавляется больше шума, чем в усилителях других типов. Из-за этого эти усилители часто имеют более низкое отношение сигнал / шум (SNR), чем их аналоги. Вообще говоря, чем выше SNR, тем лучше.
Но пусть это не произведет у вас неверного впечатления — современные усилители очень хороши!
Они значительно улучшились, но качество имеет значение!
5–10 лет назад усилители класса D, которые я пробовал, разочаровали.Хорошая новость заключается в том, что сегодняшние усилители на намного лучше на . Если вы делаете покупки осторожно и обращаете внимание на детали, звук вам будет по душе.
Например, четырехканальный усилитель класса D Alpine MRV-F300, который я здесь рассмотрел, представляет собой небольшой усилитель с прекрасным звучанием, который мне понравился.
Большинство людей сочтут практически невозможным отличить качество звука при сравнении очень хорошего усилителя класса D со средним усилителем A / B. Если вы не очень разборчивы в отношении качества звука, это не должно быть проблемой.
Если вы планируете использовать усилитель только для низких частот, качество звука не имеет особого значения, поскольку мы не можем услышать разницу для низких частот. Вот почему они использовались только для усилителя сабвуфера до того, как технология улучшилась.
Что такое автомобильный моноусилитель класса D?
Автомобильные моноусилителикласса D предназначены для передачи большой мощности сабвуферам для получения действительно мощных басов. В отличие от полнодиапазонных усилителей, они ограничены , только воспроизводят басы.
Большинство автомобильных моно усилителей имеют некоторые общие черты:
- Нижний импеданс динамика (Ом): многие из них могут работать с сопротивлением до 2 Ом или даже 1 Ом для максимальной мощности.
- Не поддерживает полный диапазон. Например, большинство из них нельзя использовать для коаксиальных или компонентных динамиков. Звук, который они могут воспроизводить, ограничен только диапазоном низких частот.
- Высокая выходная мощность: в наши дни автомобильные моноусилители класса D имеют номинальную мощность, такую как 500 Вт RMS, 750 Вт RMS и даже 1000 Вт и более! Это стало возможным благодаря эффективности ШИМ класса D.
- Регулятор уровня сабвуфера: в некоторых моделях есть поворотная ручка для регулировки громкости усилителя с приборной панели.
- Регулируемый фильтр низких частот: как правило, даже если они не могут воспроизводить звук выше 250 Гц или около того, вы можете отрегулировать срез выхода кроссовера от 20 до 250 Гц, в зависимости от конкретного усилителя.
Хотя они используют один монофонический (моно) канальный выход, некоторые из них имеют дополнительный набор клемм для динамиков, чтобы упростить подключение нескольких сабвуферов, если хотите.
Подходят ли усилители класса D для сабвуферов?
Самое главное, что нужно понять, это то, что эти моноусилители (также называемые «моноблочными» усилителями) разработаны только для , чтобы обеспечить большую мощность на сабвуфер и не более того.В этом отношении они отлично подходят для подводных лодок!
Они предлагают более высокую стоимость ватт на доллар, чем любые другие усилители. Фактически, сегодня вы можете найти такие, которые могут обеспечить среднеквадратичную мощность 500 Вт (или выше!) За 100 долларов и ниже.
Лучше ли усилитель класса D?
Не существует действительно «лучшего» класса усилителей — по крайней мере, в настоящее время. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, а это означает, что все сводится к тому, что лучше всего подходит для вас. Например, если вы, как и большинство людей, хотите хорошего звука, но с наилучшим соотношением цены и качества, тогда да, в этом случае, вероятно, лучше.
Однако, если говорить о том, что важно для большинства людей, автомобильные усилители класса D лучше в большинстве, но не во всех категориях, которые имеют значение.
Вот сравнение разных классов усилителей и их плюсы и минусы:
Схема сравнения классов автомобильных усилителей
Диаграмма, сравнивающая основные вещи, которые вам интересны, с аудиоусилителями. Как я упоминал ранее, усилители класса A / B — это хороший компромисс между качеством звука, стоимостью и мощностью.Однако, как вы можете видеть здесь, усилители класса D в наши дни являются более выгодными и предлагают больше за деньги. Они являются лучшим универсальным выбором для большинства людей, которым не нужно качество звука аудиофильского уровня.
Как я уже упоминал ранее, усилители класса D сейчас становятся все более популярными и более ценными для большинства людей. Если вы не стремитесь к наилучшему возможному качеству звука, которое вы только можете купить, вы получите больше мощности за свои деньги, доступную цену и более простую установку за свои деньги.
Как вы можете видеть на моей диаграмме выше, усилители класса A превосходны по качеству звука (они имеют сверхнизкие искажения и отлично справляются с воспроизведением музыкального сигнала), но уступают почти во всех других областях.
Усилители классаA / B на протяжении многих лет были лучшим универсальным выбором. Они предлагают очень хорошее качество звука даже с бюджетными моделями, неплохое энергопотребление, они доступны по цене, но не такие компактные. Усилители класса A больше не используются для автомобильной аудиосистемы, поэтому на самом деле они не являются конкурентами.
Усилителикласса D, как видите, имеют больше плюсов, чем минусов — они меньше, вы можете получить больше мощности за деньги, и они потребляют меньше электрического тока, но не обладают качеством звука аудиофильского уровня. При покупке вы можете найти, например, модель с среднеквадратичной мощностью 4 x 100 Вт против усилителя A / B мощностью 4 x 50 Вт RMS.
В конечном счете, для большинства людей — отличные усилители класса D и лучший выбор, если вы не очень разборчивы в отношении качества звука. . Не поймите меня неправильно — современные модели имеют очень хорошее качество звука — только не высококачественный звук аудиофильского уровня.Если это не то, что вам нужно после того, как вы найдете их очень приятными.
Класс D и автомобильные усилители класса A / B
Диаграмма, сравнивающая работу усилителей класса A / B и усилителей класса D. В отличие от усилителей класса D, модели A / B не изменяют исходный сигнал, а вместо этого усиливают его и разделяют на положительную и отрицательную половины для управления выходными каскадами. Усилители класса D используют принцип ШИМ и управляют транзисторами только часть времени, экономя энергию и тратя меньше.
Что такое автомобильный усилитель класса AB?
Усилителикласса A / B существуют уже несколько десятилетий и варьируются по цене от супербюджетных до высококачественных. Во всех случаях используется одна и та же базовая конструкция: входной сигнал используется для управления выходными транзисторами с положительной и отрицательной половинами, повышая входной сигнал с помощью внутреннего напряжения источника питания усилителя для управления динамиками.
Из-за того, как они работают, часть энергии теряется (около 45-35% или около того, в зависимости) и превращается в тепло, которое нагревает радиатор (корпус из тяжелого металла).Они предлагают очень хорошее качество звука, поскольку не изменяют аудиосигналы, а только усиливают их.
В схемахкласса D используются принципы ШИМ для экономии энергии, поскольку они переключают выходные транзисторы только часть времени. В отличие от усилителей класса A / B, они изменяют входной сигнал : он преобразуется в прямоугольные волны, которые преобразуются обратно в гладкие волны, точно так же, как входной сигнал, когда они выходят из усилителя.
Усилители класса D лучше, чем AB?
Усилители класса D могут предлагать больше мощности и / или больше каналов усилителя при таком же или меньшем размере, чем усилители класса A / B.Этот 5-канальный усилитель Pioneer, например, может обеспечить большую мощность на 4 динамика и выделенный канал сабвуфера, чем усилители A / B того же размера. По этой причине можно сказать, что так лучше.
Есть небольшая разница в качестве звука, которая зависит от марки и дизайна. В качестве компромисса соотношение сигнал / шум несколько хуже, чем у моделей A / B. Например, 90 дБ или около того более типичны для хороших усилителей, в то время как усилители A / B часто начинаются с 90 дБ, а 100 дБ — не редкость.
Это не совсем тот случай, когда усилители класса D лучше, чем A / B, но для большинства людей они таковы.Например, не так много людей заботятся о более точных характеристиках качества звука, таких как шум или SNR.
Их больше волнует мощность, которую они получат за свои деньги — в этом отношении усилители класса D на лучше. Во многих случаях их также проще установить, поскольку они меньше по размеру.
Я думаю, что лучший ответ — сказать, что они лучше по мощности, размеру и стоимости, чем большинство усилителей A / B. Они не лучше для высококачественного звука. Однако есть усилители класса D с превосходным качеством звука.
Вам придется потратить больше на них, поскольку они представляют собой более продвинутые конструкции, чтобы обеспечить более высокий уровень качества звука, чем у большинства.
Некоторые усилители класса D, такие как этот от JL Audio, предлагают отличное качество звука, которое может конкурировать с большинством усилителей A / B. Но они дороже.
Могу ли я использовать морской усилитель класса D в автомобиле?
Морской усилитель, установленный для использования и тестирования в автомобиле. Не стесняйтесь использовать усилитель класса D самостоятельно, если хотите!
Да, вы можете установить морской усилитель в свой автомобиль, грузовик или мотоцикл!
На самом деле, они предлагают несколько отличных вариантов установки, которых в противном случае у вас не было бы!
Вот список возможных отличных вариантов и проблем, которые они решают:
- Морские мини-усилители класса D отлично подходят для надежной работы и отличного звука в мотоциклах, поскольку они могут поместиться в небольших помещениях и не будут перегреваться.
- Морской усилитель подходит для уличных транспортных средств и намного более доступен, чем специальные усилители от производителя транспортного средства.
- Акустическую систему можно собрать без стерео! Некоторые морские усилители класса D имеют встроенный приемник и контроллер Bluetooth, что делает это возможным.
Морские усилители предлагают отличные решения для некоторых особых случаев, например, в классических автомобилях. Вместо того, чтобы тратить кучу денег на изготовление по индивидуальному заказу или металлические конструкции, вы можете использовать усилитель для прямого, простого в установке звука, который отлично работает.
На самом деле это не те «минусы», о которых стоит беспокоиться, кроме косметического цвета и стиля. Кроме того, при покупке означает, что можно иметь еще дополнительных вариантов, и, возможно, вы сможете найти отличную сделку.
Еще статьи об усилителях и динамиках
У меня есть еще одна полезная информация, которая поможет вам узнать больше:
Вопросы, комментарии и т. Д.?
Если у вас есть вопросы или комментарии, не стесняйтесь размещать их ниже! Нужна прямая помощь? Не стесняйтесь связаться со мной здесь, на моей странице контактов.
Оптимальное использование усилителей класса D в вашей автомобильной аудиоподсистеме
По мере того, как в автомобильные развлекательные и информационно-развлекательные системы добавляются дополнительные функции и подсистемы, бюджет мощности аудиосистемы головного и багажного отделения доводится до предела. Дизайнеры автомобильной аудиосистемы ищут высокопроизводительное и экономичное решение. Для многих разумное использование сверхэффективных усилителей класса D становится наилучшим вариантом.
В частности, многоканальные и многоканальные системы становятся обычным явлением в автомобилях высокого класса.Задача проектирования для автомобильных инженеров — поддерживать или даже улучшать высокие уровни усиления звука и низкие искажения, которых ожидали клиенты.
Конкретным примером потребности в более высокой мощности является тенденция к созданию мощных, двух- или даже трехполосных акустических систем и сабвуферов.
В отличие от усилителей звука в домашних развлекательных системах, инженеры-проектировщики не могут просто увеличить мощность и одновременно найти умные способы управления качеством звука для достижения этих целей.Ограничения по теплоотдаче и пространству в головном устройстве под приборной панелью довольно жесткие.
Напряжение источника питания также ограничено и часто нарушается в результате таких событий, как скачки напряжения и помехи от других электронных и механических систем в автомобиле.
Каждый новый модельный год приносит новую подсистему — такую как видео или даже навигация и GPS — в пространство звукового дизайна: больше динамиков, больше каналов, более высокие требования к мощности и, как правило, меньше места для размещения аудиосистемы.
Требования к мощности звука обязательно увеличатся. Есть два основных способа удовлетворить эти потребности. Традиционный подход заключается в добавлении большего количества каналов, управляемых стандартными усилителями звука. Это решение уже используется в активных системах, в которых каждый усилитель управляет одним динамиком. Но оно становится сложным и все более неприемлемым в качестве полного решения из-за огромного количества каналов.
Другой подход — увеличить выходную мощность за счет уменьшения импеданса динамика или увеличения напряжения питания с помощью преобразователей постоянного / постоянного тока.Благодаря этому решению один усилитель может управлять двумя или тремя динамиками и при этом воспроизводить высококачественный звук.
Хотя второе решение менее сложное, у обоих методов есть кое-что общее: они оба увеличивают рассеиваемую мощность. Таким образом, для достижения целей по рассеиванию мощности использование более эффективных усилителей становится важной частью решения.
Рис. 1. Усилители класса D обеспечивают лучшую эффективность в более широком диапазоне, чем усилители класса AB. |
Эффективность
Эта потребность в более эффективных усилителях сделала обсуждение аудиоусилителей класса D горячей темой среди звукоинженеров. С КПД до 95 процентов (по сравнению с примерно 50 процентами для усилителей класса AB) усилители класса D могут контролировать бюджет мощности и при этом обеспечивать превосходный звук.
Их превосходная энергоэффективность означает, что им нужен радиатор меньшего размера, что означает больше места для электроники в ограниченном пространстве головного устройства.Тем не менее, усилители класса D дороже, чем усилители класса AB, и у них есть особые конструктивные особенности. На рисунке 1 выше показана относительная эффективность усилителей класса AB и класса D в диапазоне выходных мощностей.
Имейте в виду, что эти два подхода не исключают друг друга. Фактически, инновационная инженерия часто использует гибридные решения.
Автомобильная аудиосистема — не исключение. Инженеры-конструкторы будут принимать свои решения, основываясь на нескольких ключевых соображениях: размер, требования к мощности и способность рассеивания мощности головного устройства; стоимость аудиосистемы; звуковое исполнение; и уменьшение помех от другого электронного и электромеханического оборудования.
Таблица1. Сравниваются значения рассеиваемой мощности для нескольких комбинаций усилителей классов AB и D. |
Основы усилителя
Чтобы полностью понять преимущества и недостатки усилителей класса D, полезно ознакомиться с различными типами усилителей.
* Выходные устройства, используемые в усилителях класса A, проводят непрерывно в течение всего цикла. Другими словами, в выходных устройствах всегда течет ток смещения.Усилители класса A обеспечивают максимально линейный выходной сигнал и, следовательно, создают наименьшие искажения. Обратной стороной является то, что они неэффективны; их эффективность обычно составляет около 20 процентов.
* Выходные устройства усилителей класса B проводят половину синусоидального цикла (одно в положительной области, другое — в отрицательной). Если входной сигнал отсутствует, значит, в выходных устройствах нет тока.
Усилителикласса B имеют максимальный КПД 78,5% при максимальной выходной мощности. Однако интервал между выключением одного устройства и включением другого создает проблемы с линейностью в точке перехода.
* Усилители класса AB объединяют эти два типа. Оба устройства проводят одновременно (хотя и минимально) вблизи точки кроссовера. Каждое устройство проводит больше половины, но меньше всего цикла, и это преодолевает нелинейность конструкций класса B.
Усилителикласса AB имеют КПД около 50 процентов и в настоящее время являются одним из наиболее распространенных типов усилителей мощности.
* Усилители класса D представляют собой коммутационные усилители или усилители с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Поскольку переключатели либо полностью включены, либо полностью выключены, потери в выходных устройствах резко снижаются.Сообщается об эффективности 90-95 процентов.
Аудиосигнал используется для модуляции несущего сигнала ШИМ, который управляет устройствами вывода. Однако, поскольку усилители класса D являются переключателями, они создают шум переключения. Последний этап — это фильтр нижних частот, который удаляет высокочастотную несущую частоту ШИМ.
Класс D по сравнению с классом AB
Усилители класса AB сегодня являются стандартом для автомобильных аудиоприложений по уважительной причине. Технология отработана и хорошо изучена, поэтому приложения относительно легко разрабатывать и не требуют дополнительных настроек или повторных запусков.
Крупносерийное производство и острая конкуренция между несколькими производителями микросхем делают цены разумными. Стоимость спецификации дополнительно снижается, поскольку усилители класса AB требуют очень мало внешних компонентов.
Рис. 2. Сравниваются четырехканальные и шестиканальные аудио архитектуры. Добавление двух каналов позволяет управлять низкочастотными динамиками независимо, ограничивает дверной резонанс и делает возможным более высокую точность воспроизведения звука. |
И при сравнении их с первоначальным предложением продукции усилителей ClassD, усилители AB обладают неотъемлемым преимуществом, заключающимся в том, что они не создают электромагнитных помех.
Недостатки усилителей класса AB (сравнительно высокое энергопотребление и тепловыделение, вызванное 50-процентным КПД) становятся важными только по мере того, как аудиосистемы становятся более сложными.
Новым недостатком головного устройства будет то, что усилители AB бесполезны при напряжении питания выше 18 В для большей выходной мощности из-за их увеличенного рассеяния мощности.
В дополнение к преимуществам, связанным с его 90-процентным КПД, усилители класса D могут быть спроектированы с цифровым соединением с DSP, который обрабатывает звук и, таким образом, экономит DSP на стоимости интеграции ADC.Усилители класса AB в основном имеют аналоговую связь, но называть усиление класса D «цифровым» неправильно. Наконец, Class Dsc может быть интегрирован в распределительную сеть 60 В.
Корпус на шесть каналов
Большинство производимых сегодня автомобилей с большим объемом звука имеют четыре аудиоканала, на которые подаются восемь динамиков. Более того, усилитель должен поддерживать полный частотный диапазон звука, а динамики низких и средних тонов обычно используют один и тот же канал и усилитель мощности. Это последнее приспособление к четырехканальной конфигурации может создавать резонансы в двери (рис. 2 выше).
Добавление двух каналов решает несколько проблем. Во-первых, это позволяет автономно подключать энергоемкие басовые динамики по двум новым каналам к динамикам под передними сиденьями автомобиля. Дверной резонанс устранен. Также возможно более высокое качество звука, потому что все динамики не обязаны работать во всем частотном диапазоне.
Однако, как сказал бы вам любой дизайнер автомобильной аудиотехники, ограничения по площади и тепловыделению ограничивают рассеиваемую мощность головного устройства до 20 Вт.Обычный способ решения этой проблемы — направить часть громкоговорителей к блоку внешнего усилителя в магистральном блоке. Хотя это решение возможно, оно увеличивает общую сложность и стоимость системы.
Использование усилителей класса D обеспечивает рентабельный ответ. Начиная с обычных значений усилителя, усилитель AB с КПД 55% будет рассеивать 4,5 Вт. Усилитель класса D с КПД 94% рассеивает 0,6 Вт.
Использование шести каналов усилителя класса AB приведет к рассеиваемой мощности в общей сложности 27 Вт — на 7 Вт больше, чем значение, обычно считающееся максимальным для головного устройства, как показано в случае A в таблице.
Но смешивание двух типов усилителей удовлетворило бы изменение мощности, даже если бы использовались только два класса D, которые, скорее всего, предназначались бы для басовых динамиков. В нижней строке таблицы показана разница между 20 Вт и общей рассеиваемой мощностью для конкретной конфигурации.
Стоимость усилителей класса D, вероятно, делает вариант B наиболее вероятным выбором для автомобиля среднего класса. Но если заглянуть в будущее (особенно на перспективу рынка «аудиосистем премиум-класса» и шин питания с более высоким напряжением), то усилители класса D, вероятно, увеличат свое проникновение на рынок.
Аудиосистемы автомобиля премиум-класса могут поддерживать от восьми до 22 каналов, и многие из них будут находиться в багажнике. Без включения в систему усилителей класса D поддержка большого количества каналов была бы практически невыполнимой задачей.
В своем бесконечном балансе между стоимостью и качеством инженеры-конструкторы найдут множество комбинаций амортизаторов класса AB и класса. Класс D найдет свои первоначальные ниши, где критично малое рассеивание мощности, а также (что несколько удивительно) в приложениях, где требуется очень высокая выходная мощность.Эти приложения включают системы мощностью более 90 Вт, в которых хорошо подходят стереосистемы класса D. Однако варианты, скорее всего, разделятся на четыре категории:
.Premium: от 8 до 22 каналов, управляемых комбинацией классов AB и D, но не более 28 Вт на канал;
Среднечастотный звук, оптимизированный для низкого рассеивания мощности: от четырех до шести каналов, управляемых классом D, с целью более 25 Вт / канал;
Среднечастотный звук, оптимизированный по цене: от четырех до шести каналов, управляемых комбинацией усилителей класса AB и класса D;
Базовый звук: от двух до четырех каналов, при этом все AB работают с желаемой мощностью канала менее 28 Вт.
Работа с EMI
Автомобильная среда является сложной для приложений класса D. Все знания и навыки поставщика полупроводников, имеющего опыт работы с усилителями класса D и автомобильными приложениями, должны быть применены для разработки выдающегося продукта.
Рис. 3. Во время паузы между транзисторами при переключении усилителя в основном диоде накапливается заряд, и этот заряд высвобождается в виде всплеска тока (показан красным). |
Для начала необходимо включить управление I2C, потому что этого требуют автомобильные конструкции. Помимо этого, проблемы становятся более сложными. Например, выходное напряжение класса D зависит от напряжения питания, а напряжение питания в автомобиле не является постоянным.
Необходимо принять меры для подавления пульсаций напряжения питания. Лучший способ добиться этого — использовать цикл отрицательной обратной связи. Использование петли обратной связи второго порядка обеспечивает превосходное подавление пульсаций.
Как уже упоминалось ранее, электромагнитные помехи, вызываемые переключением, являются одной из наиболее важных проблем класса D, и ее очень трудно решить. На уровне проектирования электромагнитные помехи могут быть уменьшены за счет смещения фазы, скачка частоты и модуляции AD / BD.
Пики тока, которые способствуют возникновению электромагнитных помех, возникают в результате времени простоя между транзисторами при переключении усилителя. В течение мертвого времени в основном диоде накапливается заряд, и этот заряд высвобождается в виде всплеска тока (как показано на Рисунке 3 выше, где красная линия указывает всплеск).
Очевидное решение — исключить мертвое время. Технология кремний-на-изоляторе (КНИ) идеальна, потому что все компоненты изолированы оксидом. Когда выходной сигнал падает ниже уровня земли, в подложке устройства не накапливается заряд, что сокращает время обратного восстановления и отсутствуют перекрестные помехи с другими элементами. каналы.
(NXP использует технологию SOI Advanced BipolarCMOS-DMOS (ABCD) для изготовления своих усилителей класса D. Помимо подавления электромагнитных помех, этот процесс имеет еще одно преимущество перед процессами объемного биполярного CMOSDMOS (BCD) — он не подлежит фиксации, что потенциально может уничтожить устройство.)
Усилителикласса D все чаще находят применение в автомобильной аудиотехнике и будут продолжать завоевывать долю рынка. К 2015 году они могут занять 30 процентов автомобильного рынка аудиоусилителей.
Майкл Кауфманн (Michael Kaufmann) — менеджер по маркетингу продукции, подразделение «Автомобили и идентификация», Business LineCar; и Кес ван дер Вольф — инженер по приложениям, автомобильные аудиоусилители, в NXP Semiconductors.
Продолжить чтение
автомобилей класса D в Forza Horizon 4 — Руководство по игре Forza Horizon 4
автомобилей класса D в Forza Horizon 4 — Руководство по игре Forza Horizon 4 | давление игры.ком Бесплатное приложение для iOS iPhone и iPadСкачать руководство по игре PDF, ePUB и iBooks
Руководство по игре Forza Horizon 4 от gamepressure.com
Руководство по игре Forza Horizon 4
Далее Приложение Привязки клавиш, элементы управления Назад Автомобили C классРекомендуемые автомобили класса D:
Jeep Renegade CJ5 (1976)
Отличный выбор для вашего первого кросс-гоночного автомобиля.Хорошая производительность по достойной цене. Он также имеет множество раскрасок, вдохновленных парком Jurassic Park !
Mazda MX-5 Miata (1995)
Маленькая спортивная Mazda — это гарантия невысокой цены и море удовольствия. Управление также простое — как в игре, так и в реальной жизни. Эту машину начинающим игрокам предлагали многие другие игры.
BMW 2002 Turbo (1973)
Старый, но золотой. BMW предлагает максимальные характеристики для своего класса — D500 — по очень низкой цене.
Fiat 131 Abarth (1980)
Легендарный гоночный автомобиль.Если вы любите повторять кроссы, Abarth — ваш лучший выбор из этого класса.
Volkswagen Golf GTI 16V MK2 (1992)
VW Gold 92-го года считается отличным ретро-автомобилем. Хорошо ездит по асфальту и другим дорогам. Кроме того, этот автомобиль является идеальной базой для небольшого тюнинга и уникальных покрасочных работ.