Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница?
В этой статье мы хотели бы Вам раскрыть тему: моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Однако, перед тем как приступить к освещению этой темы, следует в принципе понимать, что такое автомобильное масло, его характеристики и принадлежности к тому либо иному автомобилю.
Характеристики моторных масел
При правильном выборе смазки в Ваш двигатель, агрегат будет бесперебойно выполнять свои основные функции, от чего Вы будете получать большое удовольствие.
На что же обратить внимание при выборе моторного масла в автомобиль? Самая основная характеристика смазки – вязкость, которая определяется большим количеством самых разнообразных факторов. В свою очередь, самым важным фактором является компонентный состав. Сюда входят не только смазочные вещества, но также и большое количество присадок. Благодаря присадкам обеспечиваются главные показатели.
По компонентному составу бывают:
- Полусинтетическими;
- Синтетическими;
- Минеральными;
- Гидрокрекинговыми.
Разберем каждую группу…
Полусинтетика – это смазка, при производстве которых в него добавляются минеральные вещества, которые были изготовлены в результате переработки нефти, в минимальном количестве.
Синтетика – это смазка, смазочные вещества в которых в полном объеме изготавливаются в результате переработки нефти.
Минеральные – смазка, где материалы производятся путем очищения нефти, в отличии от других групп, где смазки изготавливаются искусственно в лабораторных условиях.
Гидрокрекинговые – это смазка, в состав которых входят улучшенные смазочные минеральные вещества.
Синтетика и полусинтетика – какие преимущества
Синтетические имеют следующие преимущества:
- Обширный температурный диапазон.
Следует помнить о том, что оно в двигателе постоянно нагревается. Нередко температура составляет нескольких сот градусов. При таких условиях работа производится весьма длительное время. Синтетика способна эффективно работать при таких условиях; - Синтетическое устойчиво к полимеризации;
Синтетика обеспечивает стабильную работу двигателю, исключающую склеивание и сворачивание компонентов. - Отличная моющая способность;
Как известно, оно постоянно проходит через двигатель, промывая и очищая его. Благодаря синтетике, внутренние части мотора безупречны. - Оптимальный уровень вязкости при 70-150 градусов;
Как уже было написано выше, для любого двигателя важна такая характеристика, как вязкость. Благодаря синтетическому моторному маслу уровень вязкости идеально поддерживается в двигателе. - Минимально возможное испарение.
При работе происходит естественное испарение. Количество испарения может быть самым различным. У синтетики этот показатель самый низкий.
Рассматривая недостатки синтетики, нужно отметить, что они компенсируются за счет присадок. Посредством присадок может достигаться немало дополнительных, уже положительных, качеств.
Полусинтетические имеют следующие преимущества:
- Невысокая стоимость ;
По сравнению с синтетическими , полусинтетика стоит существенно дешевле. - Широта применения;
Полусинтетические более широко применяются. Их можно использовать как с моторами на дизеле, так и в бензиновых двигателях. - Невысокое испарение с поверхности деталей;
Как и в случае с синтетикой, у полусинтетических масел также невысокий уровень испарения. - Предотвращают образование отложений.
Во время работы в двигателе могут образовываться отложения. При использовании полусинтетических масел такие отложения предотвращаются.
По сравнению с так называемой «минералкой», у полусинтетики гораздо лучше характеристики. По этой причине, если нет возможности купить синтетическое, то лучшим вариантом станет полусинтетика.
Такое отлично может справляться со своими функциями. Более того, функционал такого масла куда дольше по времени.Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница
Поняв, что такое, в принципе, моторное масло, какие они бывают, мы плавно подходим к самому важному вопросу, — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Этим вопросом регулярно задаются многие автолюбители.
Масло с маркировкой 0w40 представляет собой более классный для автомобиля материал по сравнению с тем маслом, маркировка которого 5w40. 0w40 создается благодаря синтезу и сложнейшим химическим формулам. По этой причине полученный материал имеет улучшенную формулу. Кроме того, у смазки с маркировкой 0w40 гораздо выше вязкость. За счет подобных особенностей смазка негативно не контактирует с деталями двигателя. Не возникают окислительные процессы и так далее. Очень частая картина, когда масло неправильно было подобрано, происходит окислительная реакция с сальником.
Основной недостаток 0w40 – это конечно же самая высокая цена из всех моторных масел на рыночном сегменте. По этой причине, если нет возможности у владельца приобрести 0w40, то лучшим выбором в этой ситуации является приобретение синтетического с маркировкой 5w40 либо вовсе 15w40.
Кроме вышесказанного, очень важным различием между ними является степень вязкости. Выбирая моторную смазку, следует обратить свое внимание на первую и вторую цифру на банке. От первой циферки отнимаем 40 и получаем вязкость при низких температурах за бортом автомобиля. Вторая циферка обозначает вязкость при положительных температурах. Так смазкас маркировками 0w40 и 0w30 может быть использовано, когда за бортом -40 градусов. Имеющее маркировку 5w40 может использоваться для температуры -35 градусов. По этой причине для зимы лучшим вариантом станет использование масла с маркировкой 0w40.
В заключении хотелось бы сказать о том, что правильно выбрать автомобильное масло нужно уметь. Для этого мы ответили на главной вопрос статьи — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Выбирая нужно учитывать многие факторы. Только в этом случае транспортное средство сможет оптимально работать, выдавая свои наилучшие показатели.
Необходимо хорошо представлять себе то, что моторное масло выполняет смазывающую функцию – вращающиеся детали двигателя постоянно трутся друг о друга. В таких условиях масло предотвращает их быстрый износ. Чтобы упомянутый выше износ происходил как можно медленнее, следует выбирать подходящее моторное масло.
Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика
Начнем с того, что современный рынок ГСМ переполнен различными производителями, которые предлагают широкую линейку всевозможных продуктов. Что касается самих смазочных материалов, для бензиновых и дизельных двигателей в продаже представлены минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Такие моторные масла сегодня являются всесезонными, практически полностью вытеснив зимнее и летнее моторное масло.
Добавим, что отдельный продукт может быть предназначен не только для использования в бензиновом или дизельном моторе, но и являться универсальным. Другими словами, одну и ту же смазку можно спокойно заливать как в бензиновые, так и дизельные агрегаты. Далее мы намерены поговорить о том, чем отличается синтетическое масло от полусинтетического, в каких случаях целесообразен переход с полусинтетики на синтетику, а также нужна ли промывка при переходе с полусинтетики на синтетику и наоборот.
Содержание статьи
- Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия
- Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация
- Полезные советы
- Подведем итоги
Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия
Для того чтобы детальнее изучить вопрос касательно различных моторных масел, необходимо разобраться, что такое полусинтетика и синтетика. Как известно, все моторные масла имеют определенную базовую основу. Такая основа может быть минеральной, полусинтетической или полностью синтетической. Далее в основу добавляется пакет химических присадок, который у каждого производителя свой и является запатентованным фирменным решением.
Начнем с синтетики, так как благодаря стараниям маркетологов именно такое масло всегда на слуху и считается эталоном. Сразу отметим, что это действительно так, но с оговорками. Нюансом является то, что синтетическое масло подходит не для всех типов двигателей, но об этом ниже. Как видно из названия, основа синтетических масел искусственная, отличается от аналогов специальным молекулярным составом. Синтетические молекулы могут долго работать в тяжелых условиях и выдерживать температурные нагрузки, демонстрируют высокую стойкость к химическим процессам в двигателе. Если проще, стабильность всех заявленных характеристик масла сохраняется при различных температурах, защитные и другие полезные свойства сохраняются на протяжении большого срока службы.
Синтетическое масло имеет стабильную вязкость при любых температурах (даже очень высоких), позволяя безопасно эксплуатировать двигатель летом в различных режимах. Что касается зимнего периода, прокачиваемость синтетической смазки позволяет с легкостью запускать силовой агрегат в сильные морозы, материал быстро доходит до нагруженных пар трения по системе смазки. Получается, во время холодного пуска износ двигателя уменьшается, продлевается ресурс агрегата. С прогревом и выходом на рабочие температуры двигателю обеспечивается оптимальная защита. Также синтетическое масло не создает лишнего сопротивления в силовой установке, позволяя экономить топливо. При этом даже тонкой масляной пленки достаточно для предотвращения механического износа сопряженных узлов.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (городской режим, езда на высоких оборотах, частая работа на ХХ, буксировка прицепа, перевозка грузов и т.п.), а также находится в климатической зоне с постоянными перепадами среднесуточной температуры, тогда синтетика заслуженно выступает одним из лучших вариантов моторного масла.
Также следует особо отметить стойкость такого продукта к старению, окислению и потере свойств. Другими словами, более продолжительный срок службы синтетических масел позволяет смазочному материалу надежно защищать двигатель на протяжении всего периода до плановой замены смазки. Особенно это актуально с учетом низкого качества отечественного топлива, которое содержит много примесей и добавок, пагубно влияющих на моторное масло. Единственным недостатком синтетического моторного масла можно считать его достаточно высокую цену.
Теперь к полусинтетике. Полусинтетическое моторное масло представляет собой часть «натуральной» минеральной основы, в которую добавляется определенный процент синтетической базы и пакет присадок. У разных производителей процентное соотношение «минералки» и «синтетики» может колебаться от 30% синтетической основы на 70% минеральной до соотношения 50/50. В итоге, полусинтетика однозначно лучше минерального масла, но проигрывает чистой синтетике по ряду показателей и характеристик, являясь промежуточным звеном. Если же задаться вопросом, какое масло гуще, синтетика или полусинтетика, тогда становится понятно, что полусинтетический продукт окажется более густым по причине вхождения в состав минеральной основы. Параллельно с этим преимуществом можно считать не слишком значительное ухудшение свойств при одновременном существенном снижении конечной стоимости продукта.
Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация
Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.
В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.
Получается, допуски прежде всего, а уже потом основа. Отметим, что в случае с популярным маслом, например, 5w40, расшифровка синтетика или полусинтетика не так актуальна. Намного более важным показателем является температурная вязкость. То же самое можно сказать и тогда, когда автовладелец задается вопросом, масло 5w30 это синтетика или полусинтетика. Такая смазка может быть как частично, так и полностью синтетическим продуктом.
По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.
Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:
- рабочие температурные режимы для данного ДВС;
- степень нагрузки на составные элементы;
- зазоры между деталями и т. д.
После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.
Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.
В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!
Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.
Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях допускается и почему обычно не рекомендуется смешивание моторных масел.
Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым.
Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.
Полезные советы
С учетом вышесказанного становится понятно, что:
- для агрегатов с пробегом риски зачастую возрастают при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
- переходить с одного типа масла на другой без промывки не желательно;
- при переходе следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такой замены;
Также отметим, что быстрый переход с синтетики на минеральное масло не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех плюсах синтетики, ее использование в гражданском автомобиле, который эксплуатируется в штатных режимах, оправдано не всегда.
С учетом того, что синтетическое моторное масло
Если автомобиль новый, тогда можно залить синтетическое масло в коробку передач, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, трансмиссия начнет работать шумнее, могут наблюдаться заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и т.д.
Подведем итоги
Если учесть всю информацию, приведенную выше, тогда вполне очевиден тот факт, что использовать чистую синтетику в двигателе и коробке оптимально в двух случаях:
- если автомобиль новый или имеет минимальный пробег;
- машина изначально эксплуатируется на таком масле, причем проблемы во время эксплуатации отсутствуют;
В других ситуациях полусинтетическое моторное масло может стать достойной альтернативой. Главное, всегда помнить про допуски производителя, а также то, что любое масло имеет ограниченный срок службы и требует замены строго по регламенту.
Что такое полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло?
08 декабря, 2022
Все мы хотим, чтобы в наших любимых автомобилях было самое лучшее моторное масло, но нас часто смущает множество сортов, марок и типов. В этом заблуждении во многом виновато наше незнание классов вязкости и различий между полностью синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Мы обсудим с вами все основы моторного масла, чтобы предоставить вам знания, необходимые для выбора подходящего смазочного материала для ваших автомобилей в будущем.
ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Моторные масла для двухколесных транспортных средств в зависимости от способа их производства и характеристик делятся на три основные категории: полностью синтетические масла, полусинтетические масла и минеральные масла. Вот список того, что включает в себя каждый тип моторного масла.
ЧТО ТАКОЕ ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО?
Большинство из нас знакомы с минеральными маслами, изготовленными из сырой нефти. Та же сырая нефть используется для создания синтетических масел, но технология отличается. Вы должны знать о различиях между типами моторных масел, так же как вы должны быть знакомы с различными жидкостями, используемыми в автомобиле. Полностью синтетическое масло перегоняется, перерабатывается и очищается до такой степени, что, в конце концов, отдельные молекулы масла функционируют лучше и более точно соответствуют требованиям современного автомобиля. Оно будет работать лучше, чем минеральное масло, так как оно изнашивается медленнее.
В более поздних автомобилях с двигателями с турбонаддувом, которые работают при значительно более высоких температурах, чем обычные двигатели, требуются полностью синтетические масла. Полностью синтетическое масло также настоятельно рекомендуется для транспортных средств, которые часто ездят с частыми остановками, регулярно буксируют грузы и т. д. Одно масло, которое продлит срок службы вашего двигателя, является полностью синтетическим.
Преимущества полностью синтетического масла
- Меньше примесей: Полностью синтетическое масло более экологично и способствует сокращению выбросов углерода, поскольку содержит меньше загрязняющих веществ, чем минеральное масло.
- Улучшенная защита: полностью синтетическое масло, особенно в условиях сильной жары, сохраняет защиту двигателя в течение более длительного периода времени. Минералы, однако, могут портиться и испаряться.
- Лучшая мобильность жидкости: как только двигатель запускается, масло свободно течет и распространяется по всему двигателю. Однако обычное масло, которое используется, требует своего времени, чтобы начать и достичь своей цели.
ЧТО ТАКОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО?
Полностью синтетическое масло смешивается с обычным минеральным маслом для получения полусинтетического масла. Несмотря на то, что оно не может работать на полностью синтетическом уровне масла, оно работает лучше, чем обычное минеральное масло. Сравнение цен на полностью синтетическое и полусинтетическое масло показывает, что последнее дешевле. Ваш автомобиль не понесет немедленных или серьезных последствий, если вы перейдете на полусинтетическое масло с полностью синтетического масла. Однако, если вы будете использовать его часто, вы не сможете получить пользу от вождения.
Полусинтетическое масло не позволит повысить эффективность использования топлива. Если кто-то спросит, хотите вы синтетические смеси или нет, не расстраивайтесь. Имеет то же значение, что и «полусинтетическое масло». Смесь создается путем включения как высокой, так и низкой вязкости для высоких и низких рабочих температур двигателя и смешивания с надлежащей интенсивностью.
Преимущества полусинтетического масла
- Лучшая экономия топлива по сравнению с минеральным маслом: Экономия топлива вашего автомобиля повышается за счет низкой вязкости полусинтетического масла и сниженных фрикционных свойств.
- Лучшая цена: Полусинтетическое масло обладает преимуществами полностью синтетического масла, такими как повышенная вязкость и более длительный срок службы, по более низкой цене, чем полностью синтетическое масло, во многом как лучшее из обоих миров.
- Лучшая защита двигателя: когда речь идет о более высоких температурах и более тяжелых нагрузках, это масло обычно обеспечивает лучшую работу двигателя, чем другие масла.
Возврат к потребителю до 7 000 км или продолжительность 4 месяца.
ЧТО ТАКОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО?
Подавляющее большинство автомобилей используют этот тип моторного масла, который является наиболее важным. Минеральные масла — это нефтяные масла, которые были очищены и обработаны, чтобы хорошо работать в широком диапазоне температур. Хотя минеральные масла обычно дешевле, чем два других типа масел, они бывают самого разного качества. Эти моторные масла эффективно работают при эксплуатации автомобиля в умеренно абразивных условиях (жаркий, холодный, пыльный, холмистый, напряженный и т. д.).
Возобновление использования 5000 км или только 2 месяца .
МАРКИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Взгляните на некоторые марки моторных масел, используемые во всем мире. Вот у 0W-20 вязкость масла 0 на холодном моторе. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, вязкость масла становится равной 20.
ТАК КАКОЙ ТИП МОТОРНОГО МАСЛА ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКУПАТЬ?
Может показаться трудным выбрать подходящее моторное масло для вашего автомобиля, но лучше всего начать с поиска в руководстве по эксплуатации рекомендованной производителем плотности масла. Это поможет вам выбрать, какой тип масла идеально подходит для вашего автомобиля.
Всегда обращайте внимание на значение SAE масла, независимо от типа используемого масла. Он дается для смазочных материалов, используемых в картере, коробке передач и мосту. Масло течет легче, чем меньше число.
Последние сообщения
SAE 5W40 API SN/ SM / SL —
Стандарт производительности: API SN/ SM / SL выдающаяся защита от износа, отличная очищающая способность и выдающаяся общая производительность. Бензиновое моторное масло SAE 5W-40 соответствует требованиям многих отраслевых спецификаций и спецификациям OEM, предъявляемым к новым современным бензиновым и дизельным автомобильным двигателям. Бензиновое моторное масло SAE 5W-40 идеально подходит для всех типов вождения и обеспечивает защиту, когда обычные моторные масла часто не могут этого сделать.
Evo
E — Дополнительная защита двигателя, сцепления и передачи
В — стоимость денег с 70% дополнительным пробежом
o — Неоплачиваемая производительность во всех Weathers
:
. -40 Бензиновое моторное масло предназначено для всех типов современных транспортных средств, включая высокопроизводительные бензиновые двигатели с турбонаддувом, бензиновые двигатели с наддувом и некоторые дизельные многоклапанные двигатели с впрыском топлива, используемые в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и грузовиках, где требуются следующие характеристики:
Технические характеристики:
SAE 5W-40 соответствует требованиям: | 5W-40 |
API SN/SM/SL/SJ | х |
ACEA A3/B3, A3/B4 | х |
Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
Активные чистящие средства | Уменьшает образование отложений и шлама, обеспечивая долгий и чистый срок службы двигателя |
Выдающаяся термическая и окислительная стабильность | Сопротивление старению масла, обеспечивающее защиту от увеличенных интервалов замены |
Низкий расход масла | Меньше углеводородного загрязнения |
Отличные характеристики при низких температурах | Быстрый запуск в холодную погоду и быстрая защита. Продлить срок службы двигателя |
Высокий индекс вязкости | Отличные общие характеристики смазывания и защиты от износа для всех стилей и условий вождения, от умеренных до тяжелых. |
Технические характеристики:
SAE 5W-40 | Значение |
Вязкость, сСт (ASTM D445) | |
при 40 ºC | 80 |
при 100 ºC | 13,7 |
Индекс вязкости | 176 |
Сульфатная зола, вес. % (ASTM D874) | 1,3 |
Фосфор | 0,1 |
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) | 231 |
Плотность при 15,6 ºC г/мл (ASTM D4052) | 0,85 |
Общее щелочное число, (ASTM D2896) | 11,8 |
MRV при -35ºC, сП (ASTM D4684) | 24 453 |
Вязкость по HTHS, мПа•с при 150°C (ASTM D4683) | 3,9 |
Обращение со здоровьем и безопасностью:
Смазочные материалы, состоящие из высокоочищенных минеральных масел со специальными присадками.