Двухмассовый маховик — что это такое
Первый маховик, не много – ни мало, был обнаружен на раскопках древних поселений Междуречья. Стабилизировать таким образом вращение гончарного круга догадались ещё древние мастера. В двигателе внутреннего сгорания самой концепцией заложена неравномерность вращения коленчатого вала, что порождает вибрации и крутильные колебания по всей трансмиссии. Вернее – могло бы порождать, если бы не было маховика. До относительно недавнего времени маховик представлял собой просто чугунный круг с наваренным зубчатым венцом.
Веление времени
Как и многие полезные инновации, двухмассовый маховик шагнул в потребительский сегмент из спортивного.
С одной стороны, гоночные и спортивные автомобили стараются максимально облегчить (а чугунный сплошной маховик – далеко не пушинка). С другой стороны, для гонщиков вибрации – дело привычное, а вот приемистость двигателя куда критичнее. Понятно, что с лёгким маховиком «разгон движка» будет гораздо веселее.
Инженерная мысль не стояла на месте, и бороться с крутильными колебаниями помогли следующие технические решения.
- Два распределительных вала с фазовозвращателями.
- Балансирные валы, которые вращающиеся в два раза быстрее коленвала.
- Электронное управление двигателем и распределенный впрыск сделали работу цилиндров гораздо равномернее, чем у их карбюраторных предков.
- В ведомые диски сцепления стали инсталлировать гаситель крутильных колебаний, представляющий собой четыре или шесть мощных пружин, тангенциально установленных в окнах диска.
- У заднеприводных автомобилей появился демпфирующий элемент трансмиссии — шарнир Джубо, неплохо справляющийся с крутильными колебаниями.
- С переднеприводными машинами такой «фокус» не проходил, и тогда вспомнили про устройство, как бы разрывающее колебания двигателя и трансмиссии, что позволяло двигаться безо всяких рывков даже на оборотах, близких к оборотам холостого хода.
Речь идёт о «герое» нашего повествования, который сделал практически ненужным тяжелый маховик и прочно обосновался в массовом производстве.
Как устроен двухмассовый маховик
Устройство представляет собой ведущий и ведомый диски, соединённых мощным радиальным подшипником. За передачу крутящего момента между дисками отвечают несколько спиральных пружин.
Полость, в которой работают пружины, герметична и заполнена высокотехнологичной несменяемой смазкой.
Ведущий диск, как и его чугунный предок, закреплён на фланце коленвала и имеет зубчатый венец для контакта со стартером.
Вторичный диск находится в контакте с ведомым диском сцепления.
Конструктивно двухмассовый маховик сочетается с мощными бензиновыми и дизельными ДВС (у которых выше крутящий момент и более резкая работа) и МКПП или преселективными роботами типа DSG.
Чего боится двухмассовый маховик
Перегрев несменяемой смазки приводит к её деградации, что в свою очередь приводит к уплотнению пружин, появлению люфта и даже проворотам дисков. Вышеуказанные дефекты могут стать как причиной, так и следствием разрушения уплотнителей и выдавливания высокотехнологичной смазки.
Симптомом начала конца срока службы двухмассового маховика является характерный стук при пуске мотора, переключении передач и движении в натяг.
Все эти неприятности являются следствием езды по грязи и снегу с пробуксовками, длительной буксировки прицепов или других автомобилей и «форсажных» тюнинговых доработок двигателя.
Ремонт двухмассового маховика
Как и в большинство современных высокотехнологичных узлов и агрегатов, производители не предусматривают вмешательства в конструкцию маховика – только его замену.
Замена маховика на полностью аналогичный у официального дилера, как правило, дорогостоящая процедура. На помощь автовладельцу пришли пытливый ум и умелые руки гаражных специалистов (а среди этой публики встречаются настоящие мастера, так что — без тени иронии), и они нашли ряд решений для желающих сэкономить.
- Замена «родного» двухмассового маховика на подходящую по параметрам аналогичную деталь другого производителя. Эта тактика оправдана для многих конструктивных элементов автомобиля, и нельзя сказать, что аналоги фирменных узлов и агрегатов так уж плохи.
- Реанимация штатного устройства. Для этого маховик аккуратно разрезают, промывают внутреннюю его полость и все детали. Натяг пружин восстанавливают при помощи компенсирующих бобышек, дополняющих недостающую длину пружины. Полость, в которой работают пружины, заполняют демпфирующей смазкой и герметично заваривают. После этого нужна ещё балансировка. Насколько эта процедура выйдет дешевле покупки нового, но «не родного» – вопрос открытый.
- Есть ещё опция (только для автомобилей с механическими коробками передач) – это обычный монолитный маховик, подходящий по установочным параметрам для данного мотора. При выборе такого варианта, как минимум, нужно подобрать ведомый диск сцепления с демпферными пружинами вместо цельного штатного.
Иначе будут чувствоваться рывки в трансмиссии, вибрации, да и сцепление, со временем, пойдёт в разнос.
- Изредка встречается совсем уж «колхозный» вариант ремонта, заключающийся в глухом скреплении двух частей маховика болтами и сваркой. Даже установка ведомого диска с пружинным демпфером, вряд ли поможет надолго решить проблему, а скорее всего, только её усугубит.
Давать советы – не самое благодарное дело, и обстоятельства бывают разными, но первый вариант выглядит самым предпочтительным. Оригинальные запасные части всегда лучше, но есть производители элементов трансмиссии, в том числе и маховиков, с репутацией, измеряемой десятилетиями и вполне приемлемым качеством. Тот факт, что они не входят в число рекомендованных производителем, обусловлен скорее корпоративной политикой, а для экономного автовладельца – это реальный спасательный круг.
Заключение
Не всякий менеджер-консультант ответит вам, на вопрос о типе маховика. На помощь покупателю приходят аббревиатуры в описании автомобиля — ДММ (двухмассовый маховик), ZMS (Zweimassenschwungrad) и DMF (dual mass flywheel), соответствующие одному и тому же изделию.
Большую часть жизни большинство современных автомобилей проводит в городских условиях, несколько меньшую — на трассах и гораздо меньшую — на бездорожье. Сообразно этой статистике, производители делают автомобили максимально комфортными, надёжными и безопасными для езды по асфальту, или лёгкому бездорожью. Поэтому, сочетание МКПП и DSG с двухмассовым маховиком, применение вискомуфт с электронным управлением и прочие современные инженерные решения — вполне оправданы для большинства дорожных ситуаций, уже отработаны в массовом производстве, и не должны смущать, особенно при покупке нового автомобиля.
Если систематически не подвергать автомобиль специфическим нагрузкам, то современные девайсы, в том числе и двухмассовый маховик, будут служить верой и правдой
Комментарии
Рекомендованные статьи
Маховик и все,что нужно о нем знать.

Содержание статьи
Все автолюбители знают, что сцепление является одной из ключевых систем любого автомобиля. Основной задачей сцепления является передача крутящего момента на коробку передач. В системе сцепления одной из самых важных деталей является маховик, располагающийся между трансмиссией и двигателем. Какое устройство маховика, какие существуют разновидности данной системы и для чего необходим ведущий диск? Мы с Вами разберём все вопросы в этой статье.
Кто он и где находится маховик
Сам по себе классический маховик довольно прост – это массивный металлический диск, имеющий диаметр порядка 30-40 сантиметров. Изготавливают его, как правило, из чугуна.
По внешней окружности этого круга располагается стальной обод с зубцами, именуемый венцом маховика. Зубчатая передача в данном узле отыгрывают очень важную роль, но об этом мы поговорим немного позже.
Где находится маховик? Найти маховик под капотом автомобиля с первого взгляда не получится. Расположена эта деталь в глубине двигателя и закрыта от посторонних глаз кожухами.
Если точнее, то место этого металлического диска на одном из концов коленчатого вала, который, как вы уже знаете, раскручивается при помощи поршней двигателя.
Крепится маховик к коленвалу очень прочно, так как ему приходится выдерживать сильнейшие нагрузки и быть посредником между мотором и коробкой передач.
О том, как выглядит маховик и где его место в автомобиле мы уже поговорили, теперь необходимо выяснить самое главное — так ли он нужен. Несмотря на внешнюю простоту и отсутствие сложных форм, без этой детали машина не начнёт движение, да и вообще не заведётся. Маховик выполняет следующие функции:
- гашение паразитных колебаний коленвала;
- передачу крутящего момента двигателя на трансмиссию;
- обеспечение связи стартера с коленвалом.
Рассмотрим детальнее вышеперечисленные пункты. Одна из ключевых ролей маховика заключается в гарантировании плавной работы двигателя и гашении разного рода механических колебаний и вибраций.
Именно для этого диск изготавливают из тяжёлого чугуна – главное здесь его масса, благодаря которой обеспечивается накапливание энергии и поддержание вращательного момента коленвала при помощи инерции.
Следующая роль не менее важная – маховик выступает как посредник между двигателем и коробкой передач, а также, по сути, является частью механизма сцепления. Вся мощность мотора и крутящий момент, коими так любят хвастаться автолюбители, проходят через этот скромный, но тяжёлый диск и устремляются далее, через трансмиссию к колёсам.
И, наконец, последняя функция маховика. Немного ранее, описывая строение этой детали, мы упомянули о зубцах, располагаемых по внешней окружности диска, так называемом венце.
При помощи них в момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, происходит зацеп шестерни стартера с вышеупомянутыми зубьями, благодаря чему создаётся первичное вращение коленвала и запускается процесс сгорания топлива в цилиндрах. Другими словами – двигатель начинает работу.
Виды
На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:
- Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
- Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
- Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.
Особенности устройства двухмассового маховика
Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними
.В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.
Принцип работы
Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.
Ремонт маховика
Через некоторое время шестерни попадают в зацеп, и двигатель запускается. Необходимо осмотреть венец маховика и шестерню бендикса, и в случае износа произвести замену. Ремонт можно сделать своими руками. Для этого необходимо достать маховик из автомобиля и с помощью молотка и зубила выбить венец. Если новый венец не надевается, его необходимо нагреть с помощью горелки или, даже лучше, электроплитки и, постукивая молотком, равномерно надеть на диск. Обратите внимание! Венец необходимо разогревать по всей поверхности и не очень сильно. Если разогреть докрасна, то это будет способствовать быстрому износу зубьев в местах разогрева. Иногда, если зубья не очень износились, венец с маховика снимают и одевают другой стороной. Для этого необходимо пометить несколькими метками диск и венец, чтобы, перевернув его, поставить на то же место. Это максимально сохранит балансировку маховика.
Ремонт двухмассового маховика
Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках. Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.
Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется: • Не перегружать автомобиль; • Не бросать педаль сцепления; • Не начинать движение с повышенной передачи; • Не пробуксовывать; • Не водить автомобиль агрессивно.
Какие преимущества и недостатки?
На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:
- Переключение передач становится более удобным и мягким.
- Инерционный момент при переключении уменьшается.
- Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
- В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.
Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.
Маховик | компонент машины | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Что такое маховик? — Типы, детали, функции, материалы, применение, принцип работы, преимущества и недостатки
Маховик Введение Что такое маховик? – Типы, детали, функции, материалы, применение, принцип работы, преимущества и недостатки: – Маховик является одной из основных частей двигателя автомобиля. Механическое устройство специально предназначено для накопления вращательной энергии (кинетической энергии). Это относительно квадрата его скорости вращения и массы.
Маховик передает массу инерции вращения, чтобы двигатель вашего автомобиля работал. В противном случае двигатель замедлится, когда вы отпустите ногу с педали акселератора. Он уравновешивает двигатель. Маховик явно утяжелен для коленчатого вала автомобиля, чтобы упростить резкий наклон, вызванный даже небольшим дисбалансом.
Что такое маховик? Маховик представляет собой чрезвычайно тяжелое колесо, для вращения которого требуется большое усилие. Это вполне может быть колесо большого диаметра со спицами и очень тяжелым металлическим ободом, или вполне может быть цилиндр меньшего диаметра, сделанный из чего-то вроде углеродного волокна. Маховик как утяжеленное колесо требует адекватных усилий для вращения вокруг своей оси. Он противодействует изменению скорости вращения своим моментом инерции. При изменении запасенной энергии на маховике скорость его вращения должна увеличиваться или уменьшаться. То есть он продолжает вращаться до тех пор, пока не будет приложено большое усилие.
При вращении маховика сохраняется много кинетической энергии. Эта энергия впоследствии используется для питания автомобиля при запуске двигателя или превышении скорости.
Как устроен маховик?Из-за необходимости долговечности маховика его обычно изготавливают из стали, которая вращается в обычном направлении. Маховики с высокой плотностью энергии изготовлены из композитов из углеродного волокна и используют магнитные подшипники.
Каково применение маховика?Его основной задачей является сглаживание выработки мощности источника энергии. например, маховик используется в поршневых двигателях на том основании, что действующая сила от отдельного поршня прерывается.
Маховик обычно используется в системах накопления энергии, чтобы не отставать от энергии в системе в виде энергии вращения.
Предоставление энергии по более высоким тарифам, чем лимит источника энергии. Это делается путем получения энергии в маховике через некоторое время. Затем, в этот момент, быстро высвобождая его со скоростью, превышающей возможности источника энергии.
Это полезно для контроля регулировки механической структуры, гироскопа и цикла реакции. Маховик используется с моторизованным генератором для накопления энергии. Чаще всего маховик используется в ветряных турбинах и двигателях автомобилей. Они используются в электромобилях для поддержания скорости и в крупных электрических сетях для защиты от засоров. Кроме того, маховик используется в передовых локомотивных силовых установках и инновациях.
4 Различные типы маховиков 1. Маховик с цельным диском Маховик с цельным диском представляет собой своего рода маховик. Используется в одинарных маховиковых молотилках, изготовленных из чугуна. Цельнодисковый маховик оснащен ступицей и диском. При проектировании цельнодискового маховика в качестве входных данных используются различные параметры. Это включает в себя размеры сплошного дискового маховика.
Колесо с ободом взорвется при гораздо меньшей скорости вращения, чем колесо со сплошным диском аналогичного веса и диаметра. Для минимального веса и высокой энергоемкости маховики могут быть изготовлены из высокопрочной стали и выполнены в виде конического диска с утолщением в центре.
3. Низкоскоростной маховикУгловая скорость этих маховиков достигает 10000 об/мин. Они громоздки и тяжелы по сравнению с высокоскоростными колесами Fly. Они нуждаются в периодическом обслуживании и не используют подшипники на магнитной подушке. Их установка требует исключительно прочной конструкции, чтобы выдержать их вес. Они менее дороги по сравнению с высокоскоростными колесами Fly.
4. Высокоскоростной маховик Высокоскоростной маховик имеет скорость от 30000 до 80000 об/мин. Они имеют подшипники на магнитной подушке и требуют минимальной поддержки и обслуживания. Что касается размера/емкости, то они легче по весу, чем низкоскоростные маховики. Они дороже низкоскоростных маховиков.
Корпус маховика цельный и расположен снаружи напротив маховика. Маховики — это часть двигателя, которая вращается и передает мощность генератору.
(ii) Планетарное колесоПланетарное колесо состоит из нескольких планетарных шестерен, закрепленных на секции маховика. В момент, когда кронштейн маховика приводится в движение винтом и вращается, каждая планетарная шестерня, входящая в зацепление с внешним зубчатым венцом, создает сложное движение, состоящее из оборотов и поворотов.
(iii) Зубчатый венец Зубчатый венец установлен на внешнем измерении маховика. Обычно он крепится к маховику с помощью посадки с натягом, которую готовят путем нагревания зубчатого венца.
Маховик состоит из двухступенчато изогнутых параллельно пружин. Внешняя дуга приспособлена для подъема пружины при работающем двигателе. Мягкая внешняя дуговая пружина служит только для выпрямления громоподобного частотного диапазона.
(v) Осевой и радиальный подшипник скольженияХотя осевой подшипник служит только для компенсации веса, неравномерность или паразитные радиальные силы, создаваемые двигателем или генератором, должны быть устранены.
(vi) Скользящий башмак маховикаСкользящие башмаки предпочтительно имеют выпуклую радиальную внешнюю поверхность, которая находится на внутренней массе маховика. Здесь они идеально изготовлены, чтобы способствовать скольжению и преодолевать минимальную долю пробега.
(vii) Опорный диск Опорные диски прикреплены или соединены внутри маховика, чтобы помочь двухступенчато изогнутым пружинам и различным частям маховика.
Крышка маховика обычно изготавливается из хрома. Эти хромированные кожухи маховика будут удерживать пыль от попадания внутрь маховика, что сделает его работу неэффективной.
(ix) Стенка или кронштейныСтенка или кронштейны являются несущей конструкцией. Он защищает обод от вибраций, вызванных вращением. Решающий фактор того, должен ли маховик быть рычажным или пластинчатым, зависит от размера маховика.
(x) ОбодВнешний круговой диск маховика известен как обод. Обод сделан тяжелее внутреннего корпуса, чтобы обеспечить превосходную передачу кинетической энергии. Обод также имеет на внешней поверхности зубья, зацепляющиеся с электродвигателем и помогающие проворачивать двигатель.
(xi)) ОтверстиеОтверстие маховика представляет собой отверстие или отверстие со шпоночным пазом для установки в нем приводного вала.
Что делает маховик? Имеется тяговый двигатель с большим маховиком, который находится между двигателем, производящим мощность, и колесами, которые принимают эту мощность и перемещают двигатель не слишком далеко. Кроме того, маховик может выполнять для нас три исключительно важные функции.
Во-первых, в случае, если паровой двигатель производит энергию с перерывами, маховик помогает оптимизировать мощность, которую получают колеса. Таким образом, в то время как двигатель мог добавлять мощность к маховику, как часовой механизм, колеса могли получать мощность от маховика с постоянной, постоянной скоростью, и двигатель вращался без нареканий, а не рывками.
Во-вторых, маховик можно использовать для замедления автомобиля, подобно тормозу, однако тормоз поглощает энергию автомобиля, а не растрачивает ее, как обычный тормоз. Предположим, вы едете по дороге на тяговом локомотиве и внезапно должны остановиться. Вы можете разъединить паровой двигатель с помощью сцепления, чтобы транспортное средство начало замедляться. При этом энергия будет передаваться от транспортного средства к маховику, который начнет двигаться и продолжит вращаться. Затем вы можете снять маховик, чтобы автомобиль полностью остановился. В следующий раз, когда вы отправитесь в путь, вы будете использовать сцепление, чтобы снова соединить маховик с ведущими колесами, чтобы маховик отдавал значительную часть двигателя, потребляемого во время торможения.
В-третьих, маховик можно использовать для краткосрочной дополнительной мощности, когда двигатель не может производить достаточно. Предположим, что маховик уже давно крутится, но пока не связан ни с двигателем, ни с колесами. В тот момент, когда вы снова подключаете его к колесам, аналогичный последующий двигатель дает дополнительную мощность. Тем не менее, он работает недолго, на том основании, что энергия, которую вы подаете на колеса, должна быть потеряна от маховика, что приведет к его замедлению.
Каковы функции маховика?Маховики можно найти практически во всех типах автомобилей, поскольку они удовлетворяют различные потребности, как описано ниже:-
1. Балансировка двигателя Поскольку поршни уравновешены относительно центра коленчатого вала, возникают вибрации и колебания. Это также является результатом того, что каждый поршень работает под другим углом. Функция маховика в данном случае состоит в подавлении бокового движения. Это достигается или достигается из-за большого веса маховика. Маховики уменьшают вибрацию двигателя, однако весь двигатель можно установить и отбалансировать на опорах.
Это еще одна функция маховика, выполняемая за счет стабилизации движения двигателя. Это дополнительно сглаживает обороты двигателя и уменьшает пробег деталей трансмиссии. Маховик также ограничивает износ между валом коробки передач и карданным валом. Оба соединены универсальным шарниром.
3. Запуск двигателя Маховик принимает на себя еще одну роль при запуске двигателя. Зубья шестерни на маховике прикреплены к стартеру двигателя. Этот стартер управляется автомобильным ключом, поэтому, когда автомобиль заводится, стартер вращает маховик. Сразу же двигатель начинает вращаться, а эффект сгорания продолжает вращать двигатель. Шестерня Bendix в запущенном двигателе выдвигается, чтобы маховик мог свободно вращаться.
Коленчатый вал изменяет движение поршня на вращательное движение, которое является прерывистым при выработке мощности. Скорость вращения коленчатого вала стабильна, и двигатель работает по плану. Это связано с тем, что масса маховика создает инерцию, которая поддерживает вращение коленчатого вала двигателя между каждым срабатыванием поршня.
5. Управление весомВес маховика определяет мощность двигателя. Вес разработан и запланирован на основе представления транспортных средств. Более тяжелые маховики позволяют двигателю работать под нагрузками, которые приводят к захлебыванию двигателя. Большой грузовик или прицеп прекрасно сочетаются с более тяжелыми маховиками, в то время как спортивный автомобиль и два или три коммерческих автомобиля в полной мере используют более легкие маховики.
Принцип работы маховика Принцип работы маховика очень прост и интересен, поскольку он накапливает энергию для использования автомобиля. Точно так же, как механическая батарея хранит энергию в химической форме, маховики сохраняют энергию в виде энергии двигателя.
Больше энергии вырабатывается, когда маховик вращается с большей скоростью. Это связано с тем, что более легкие маховики производят в два раза больше энергии, чем маховики, которые весят больше или вдвое. Чем легче маховик, тем больше запасается энергии. В любом случае, для более тяжелых транспортных средств, таких как прицепы, грузовики, фургоны и т. д., более тяжелые модели будут разумным выбором. Это связано с тем, что они несут дополнительную нагрузку и не являются необходимыми для работы на более высоких скоростях.
Таким образом, зная принцип работы маховика, можно сделать вывод, что чем выше скорость, тем выше накопленная энергия. В любом случае, если скорость продолжит расти, материал колеса, вероятно, не сможет справиться с силой. Это может привести к расставанию.
Как работает маховик? Основной принцип работы маховика заключается в том, что он поглощает энергию вращения во время рабочего такта и отдает эту энергию во время различных тактов (всасывание, сжатие и выпуск).
- Электродвигатель приводит в движение маховик исключительно на начальном этапе.
- Это движение заставляет поршень двигаться и потреблять топливо внутри камеры сгорания.
- Когда активируется рабочий ход, маховик получает мощность от рабочего такта и использует ее для трех других тактов.
- Кроме того, он помогает стабилизировать вращательное движение каркаса трансмиссии.
Ниже приведены типы материалов, используемых для изготовления маховика: –
- Чугун
- Сталь
- Стеклопластик
Традиционные маховики изготавливаются из чугуна. Существенным преимуществом чугуна является его недорогая стоимость. Механическая обработка требуется минимально или вообще не требуется, поскольку ее можно использовать непосредственно после операции литья.
Они также работают как невероятные демпферы и поглощают вибрации. У них также есть несколько ограничений, например, у них есть внезапный отказ, а также они имеют низкую эластичность.
B) СтальВ настоящее время маховики изготавливаются из высокопрочной стали, так как они обладают большей эластичностью и коррозионной стойкостью. Они также долговечны и не так легко выходят из строя. Стали считаются лучшим выбором по сравнению с чугуном.
C) GFRPGFRP представляет собой полимер, армированный графитовым волокном. Это рассматривается как наиболее идеальное решение для изготовления маховиков для современных автомобилей и автомобилей. Они обладают невероятной плотностью и жесткостью и идеально подходят для изготовления маховиков.
Разница между маховиком и регулятором Многие люди путают маховик и регулятор, однако это две разные вещи. Ниже приведены некоторые различия между ними.
- Маховик используется для смягчения циклических изменений доступной энергии, а регулятор используется для изменения подачи топлива в соответствии с нагрузкой.
- Энергия, хранящаяся в маховике, является кинетической, которая доступна на 100 процентов, однако механизм регулятора подвержен эрозии.
- Маховик не используется, когда циклические колебания энергии малы или незначительны. В то время как регулятор жизненно важен для всех типов двигателей, поскольку он ограничивает подачу топлива в соответствии с потребностью.
- При постоянной нагрузке регулятор будет простаивать, однако из-за циклических колебаний доступной энергии маховик будет работать всегда.
- Регулятор не влияет на циклические колебания энергии, а маховик не влияет на среднюю скорость двигателя.
- контролирует среднюю скорость двигателя, а маховик контролирует циклические колебания энергии.
- Общая стоимость маховика меньше.
- Маховики имеют более значительный срок службы.
- Используя маховик, вы можете увеличить вместимость хранилища.
- Требует меньшей поддержки и имеет меньшие тепловые потери. Маховик
- безопасен, надежен и энергоэффективен.
- Он не сложен в эксплуатации и требует высокой плотности энергии.
- Не зависит от рабочих температур.
- Основным недостатком маховика является то, что он требует много места.
- Они очень дороги в производстве.
- Строительные материалы постоянно мешают ему.
Ниже перечислены недостатки, возникающие при неисправности маховика:-
1. Проскальзывание сцепления Эта проблема возникает, когда передачи автоматически переключаются во время движения. Из-за него шестерня может пробуксовывать. Это происходит, когда мощность не передается на колеса, что приводит к отказу сцепления.
Проскальзывающее сцепление в конечном итоге также приводит к износу маховика. Прижимная пластина может вызвать неожиданный скрежещущий звук. Различные части маховика в узле сцепления будут нагреваться. Это вызовет изгибы и даже разрывы.
2. Перетаскивание сцепленияВ этой ситуации сцепление не будет работать полностью. Это вызовет разную степень скрежета шестерен при переключении передач.
Кроме того, он может полностью не включить первую передачу при трогании с места. Эта проблема возникает не только в маховике, но и в подшипнике или втулке маховика или коленчатого вала.
3. Вибрация сцепленияЭто происходит, когда сцепление сталкивается с проблемой блокировки. По мере того, как сцепление срабатывает, оно снова и снова проскальзывает по маховику и отрывается от него. При отпускании это похоже на заикание или вибрацию.
Сцепление часто стучит на любой передаче при трогании с места. Этот недостаток может быть сложно обнаружить в свете того факта, что имеется дефект в диске сцепления, нажимном диске или выжимных подшипниках. Эти детали также могут быть сломаны, деформированы или загрязнены маслом.
Вы могли заметить, что педаль сцепления или пол автомобиля вибрируют при повреждении маховика. Это связано с тем, что пружинные опоры маховика прогнулись. Позвольте нам сообщить вам, что пружинный механизм уменьшает вибрацию, вызванную использованием сцепления.
5. Запах гариВ момент, когда сцепление плохо проворачивается, появляется запах гари. Это происходит из-за неисправного маховика или неквалифицированного администратора.
Поверхность сцепления изготовлена из материалов, предложенных для уменьшения шума, издаваемого сцеплением во время работы. Это создает чрезмерную интенсивность из-за трения, в то время как конфронтация не осуществляется должным образом.
Вывод В механической коробке передач маховик представляет собой толстую металлическую пластину. Обычно он изготавливается из чугуна, стали или, иногда, алюминия. Очень легко предотвратить сгибание или деформацию страницы во время использования. Маховик является важной частью двигателя. Маховик позволяет двигателю работать как положено без регулировки вращательного движения системы трансмиссии. Без маховика двигатель теряет часть скорости, которая идет с частотой вращения коленчатого вала, поэтому он нужен. Большое количество генераторов с моторным приводом используют маховики для хранения энергии. Они также используются в спутниках для управления направлением.
В настоящее время в силовых установках современных локомотивов дополнительно используются маховики. Обычное использование маховика включает сглаживание выхода мощности в поршневых двигателях, накопление энергии, подачу энергии с более высокой скоростью, чем источник, управление направлением механической конструкции с использованием вихревого и ответного колеса и т. Д. В двигателях транспортных средств маховик сглаживается.