Механическое транспортное средство определение пдд рб: ПДД РБ глава 1. Общие положения

К вопросу о принадлежности к транспортным средствам электросамокатов и аналогичных механизмов

Виктор Герасимович Шевцов,
судья суда Минского района
Минской области

Развитие электротранспорта невозможно без грамотного юридического закрепления его статуса. В настоящий момент имеет место неоднозначное толкование юридических норм, регламентирующих такие понятия, как «водитель», «транспортное средство», «дорожно-транспортное происшествие» применительно к малому электротранспорту.

Так, в последние годы появилось большое количество транспортных средств для городской езды на электродвигателях с аккумуляторами. К ним относятся моноподы, электросамокаты, электроскутеры и прочее. Многие из подобных агрегатов пригодны для передвижения с высокой скоростью, недоступной транспортным средствам на мускульной тяге. Кроме того, они обладают значительной массой, а производители не всегда приводят данные о длине тормозного пути.

Продавцы подобных агрегатов уверяют, что на электросамокаты и аналогичную продукцию не распространяются требования ПДД, а именно не требуется водительское удостоверение, техосмотр, страхование гражданской ответственности и прочее. Попробуем разобраться, насколько такие уверения согласуются с действующими нормами законодательства.

Для анализа нами были выбраны популярные транспортные средства, которые отнесены продавцами к электросамокатам. Справедливости ради нужно отметить, что само понятие юридически не закреплено, поэтому чётких критериев применительно к такому агрегату не существует.

Обратите внимание на следующий малый электротранспорт:
1. Электросамокат Mi Electric Scooter обладает максимальной скоростью движения 25 км/ч, мощностью двигателя 250 Вт. Кроме того, он оснащён тормозной системой (E-ABS + дисковые), фарой спереди и габаритным фонарём сзади. Максимальный вес «пассажира» — 100 кг.
2. Электросамокат Sakuma HDH-DD18M-01 способен развить скорость до 35 км/ч при мощности двигателя 800 Вт. Устойчивость придают широкие колёса (22 см), значительная масса (51 кг), а большая грузоподъёмность (до 200 кг) позволяет использовать его для различных нужд. Одного заряда достаточно для 60 — 70 км пути.
3. Электросамокат Electrotown Speedway S4, оснащённый 600-ваттным двигателем, разгоняется до 45 км/ч. Он также оснащён фарами и 10-дюймовыми колёсами, при массе 24 кг способен перевозить до 120 кг полезной нагрузки.
4. Модель ElectroTown Citycoco X7 Double Seat обладает 1500-ваттным двигателем, и максимальная скорость движения на нём — 50 км/ч. Отличительные особенности решения — сиденье и подножки для пассажира, широкие колёса (22 см), тормозная система. Масса данного агрегата — 66 кг, он способен перевезти до 150 кг нагрузки, пригоден для движения в тёмное время суток (имеются фары).

Итак, беглый анализ демонстрирует, что представленные модели имеют различные характеристики и предназначение. Отдельные решения созданы исключительно для отдыха (способны принять на борт лишь одного человека и двигаться не больше 20 — 25 км/ч). Другие больше похожи на мопеды (скутеры) как по мощности двигателя, так и по предельной скорости, оснащению (тормозная система, спидометр), наличию пассажирского сиденья.

По нашему мнению, отнесение мощных устройств, способных к быстрому разгону, обладающих большой массой, к самокатам — обман и потребителя, и законодателя. Наличие сиденья и электродвигателя, технические характеристики делают невозможным приведение агрегата в движение за счёт мускульной силы человека. Большая масса наряду с отсутствием элементарной защиты водителя и пассажира несет угрозу их безопасности.

Но в ПДД электротранспорт как самостоятельная категория практически не упоминается.

Так, согласно подп. 2.69 п. 2 ПДД транспортное средство — это устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования.

Согласно подп. 2.26 п. 2 ПДД механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Согласно подп. 2.27 п. 2 ПДД мопед — это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость движения не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Согласно подп. 2.8 п. 2 ПДД водитель — физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной.

Таким образом, наиболее мощные «электросамокаты» было бы правомерно отнести к мопедам. Но в силу наличия в ПДД формального требования к мощности электродвигателя ТС сделать это невозможно.

Требуется ли сдача экзамена владельцу электросамоката?

Согласно ст. 24 Закона Республики Беларусь от 05.01.2008 N 313-З (ред. от 13.07.2016) «О дорожном движении» к категории «АМ» относятся такие транспортные средства, как мопеды.

Однако «электросамокаты» не оборудованы двигателем с рабочим объемом до 50 куб. см, а оснащены электродвигателем, в связи с чем получать водительское удостоверение категории «АМ» для их управления не требуется.

Нужно ли регистрировать электросамокат?

Согласно п. 8 Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 N 1849, регистрации в регистрационных подразделениях подлежат мопеды, квадрициклы, иные механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 и более куб.см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 км/ч и прицепы к ним, предназначенные для движения по дорогам.

Поскольку ни один из исследованных объектов не подпадает в данный перечень, то и регистрации не подлежит.

Требуется ли страхование гражданской ответственности владельцу электросамоката?

Согласно п. 149 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 N 530, транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых подлежит обязательному страхованию, — это в числе прочего мотороллеры и мопеды.

Таким образом, в законодательстве отсутствует требование о страховании гражданской ответственности владельцев электросамокатов.

Подлежат ли привлечению к административной (уголовной) ответственности лица, управляющие электросамокатами и нарушившие правила дорожного движения?

Вопрос, который вызывает больше всего опасений в правоприменительной практике, — это совершение виновных действий лицами, управляющими электросамокатами. В настоящий момент отсутствует единая практика о том, подлежат ли такие лица административной ответственности по ст. 18.16 КоАП (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)) и по ст. 18.17 КоАП (нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места дорожно-транспортного происшествия).

Вместе с тем привлечение к административной ответственности по этим и другим статьям не исключено в случае, если деяние образует состав административного правонарушения.

Так, если лицо, находящееся в состоянии опьянения, использует электросамокат в качестве транспортного средства и передвигается по дороге с помощью электродвигателя, по нашему мнению, можно вести речь о его привлечении к ответственности по ст. 18.16 КоАП.

Итак, частично уверения продавцов малого электротранспорта соответствуют действительности. Для участия в дорожном движении на электросамокатах, больше напоминающих мопеды, в данный момент не требуется сдача практического и даже теоретического экзамена на знание ПДД, его регистрация, страхование ответственности.

Таким образом, для урегулирования вышеизложенных спорных вопросов требуется внесение изменений в законодательство. В частности, необходимо дать чёткое определение понятию «электротранспорт», определить его категории. В дальнейшем должны быть установлены единые требования как к производителям, так и к пользователям электротранспорта определенных категорий, урегулирован вопрос с получением водительского удостоверения, страхованием ответственности.

ПДД РФ пункт 1.2. Общие положения

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 767)

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами). (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2003 г. N 595)

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 767)

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 г. N 316)

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 24. 01.2001 г. N 67)

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 г. N 67)

__________________

* В дальнейшем — Правила.

** Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2003 г. N 595)

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство,

3 приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1-5.26. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 767)

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 г. N 316)

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 767)

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 г. N 316)

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 25.

09.2003 г. N 595)

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 г. N 67; от 10.05.2010 г. N 316)

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 г. N 316)

«Организованная перевозка группы детей» — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 г. N 67)

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 767)

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 г. N 67)

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2003 г. N 595)

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2* и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 г. N 67; от 14.12.2005 г. N 767)

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 г. N 316)

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2010 г. N 316)

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25. 09.2003 г. N 595)

____________

* Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 767)

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 24.01.2001 г. N 67; от 06.10.2011 г. N 824)

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Другие пункты ПДД России раздела 1

Пункт 1.1 ПДД РФПункт 1.3 ПДД РФПункт 1.4 ПДД РФПункт 1.5 ПДД РФПункт 1.6 ПДД РФ

FAQ – Правила дорожного движения | ДПС — Дорожно-патрульная служба

Часто задаваемые вопросы – Правила дорожного движения

Правила дорожного движения
  • Что требует закон штата Юта в отношении использования ремней безопасности и использования детских кресел?
  • Должны ли мотоциклисты носить шлем в штате Юта?
  • Могут ли люди легально ездить в кузове пикапа?
  • Разрешает ли закон Юты людям ездить внутри трейлера с 5-ю колесами, когда его буксируют по шоссе?
  • Является ли вождение автомобиля незаконным в Юте?
  • Разговоры по телефону во время вождения запрещены законом в Юте?
  • Законно ли водить машину в штате Юта без обуви?
  • Как скоро после переезда в Юту человек должен получить водительские права штата Юта и регистрацию автомобиля в штате Юта?
  • Может ли лицо моложе 16 лет, имеющее ученические права своего штата, законно водить машину в Юте?
  • Я недавно купил подержанный автомобиль, и мне нужно проверить идентификационный номер автомобиля (VIN), прежде чем я смогу его зарегистрировать. Как я могу получить VIN-проверку?

Top

Что требует закон штата Юта в отношении использования ремней безопасности и детских кресел?

Закон штата Юта требует следующего:

  • Водитель и все пассажиры должны использовать ремень безопасности, если он имеется.
  • Дети от рождения до 8 лет должны быть надлежащим образом закреплены в утвержденном автомобильном кресле.
  • Водитель может быть остановлен и оштрафован, если кто-либо в возрасте до 19 лет не пристегнут. Закон штата Юта теперь является первичным законом.
  • Водитель несет ответственность за непристегнутых пассажиров в транспортном средстве в возрасте до 16 лет.
  • Прочитайте закон здесь: https://le.utah.gov/xcode/Title41/Chapter6a/41-6a-S1803.html

Top

Должны ли мотоциклисты носить шлем в штате Юта?

Лица моложе 21 года не могут управлять или ездить на мотоцикле или моторизованном велосипеде по автомагистралям этого штата, если на нем нет разрешенного шлема. Читайте закон здесь.


Top

Могут ли люди легально ездить в кузове пикапа?

Закон штата Юта не запрещает людям ездить в кузове пикапа. Однако, поскольку в этом месте нет средств пассивной безопасности, это не очень хорошая идея. Гораздо лучше, если люди будут ездить в кабине грузовика и использовать ремни безопасности. Если кто-то должен ехать в кузове грузовика, он должен сидеть на кузове грузовика и как можно ближе к кабине. Никогда не позволяйте никому сидеть по бокам кузова грузовика или на открытой задней двери.


Top

Разрешает ли закон штата Юта людям ездить внутри трейлера с 5-ю колесами, когда его буксируют по шоссе?

Нет. К сожалению, закон штата Юта не делает различий между прицепами с 5-ю колесами и другими типами прицепов.


Наверх

Является ли вождение автомобиля в штате Юта незаконным?

Да.

  • Прочитайте устав здесь.

Top

Разговоры по телефону за рулем незаконны в штате Юта?

Нет. Вы можете разговаривать по телефону во время вождения, но вам запрещено манипулировать своим устройством во время вождения, то есть вы не можете набирать номер телефона во время вождения. Почитайте устав здесь.


Top

Законно ли водить автомобиль в штате Юта без обуви?

Закон штата Юта не требует ношения обуви при управлении автомобилем. Однако здравый смысл должен восторжествовать, и следует носить обувь. В обуви управлять автомобилем намного проще и безопаснее.


Top

Как скоро после переезда в Юту человек должен получить водительские права штата Юта и зарегистрировать свой автомобиль в штате Юта?

Если лицо переехало в Юту с целью получения вида на жительство или проработало в штате Юта более 60 дней на постоянной основе или прожило в штате 60 дней и более, вам необходимо получить водительские права штата Юта. .

Закон штата Юта требует, чтобы вы зарегистрировали свое транспортное средство в штате Юта в течение 60 дней, если вы:

  • обустроить в этом штате постоянный дом для себя и своей семьи;
  • постоянно или непостоянно проживаете в Юте в течение шести месяцев, независимо от того, имеете ли вы постоянное место жительства в другом штате;
  • заниматься торговлей, профессией или занятием в штате Юта или соглашаться на другую, кроме сезонной, работу в штате и не ездить в штат;
  • объявить себя резидентом штата Юта, чтобы получить привилегии, которые обычно не предоставляются нерезидентам, включая посещение школы, зачисление ваших детей в местные школы без оплаты обучения или сборов для нерезидентов;
  • претендовать на освобождение от основного налога на жилую недвижимость в отношении дома, расположенного в штате Юта;
  • или получить водительские права штата Юта.

Top

Может ли лицо моложе 16 лет, имеющее ученические права своего штата, законно водить машину в Юте?

Нет. Закон штата Юта запрещает лицам моложе 16 лет, резидентам или нерезидентам, управлять автомобилем на дорогах этого штата.


Top

Я недавно купил подержанный автомобиль, и мне нужно проверить идентификационный номер автомобиля (VIN), прежде чем я смогу его зарегистрировать. Как я могу получить VIN-проверку?

Все блюстители порядка, уполномоченные должностные лица и сотрудники Департамента автотранспортных средств (DMV), а также сертифицированные инспекторы официальной инспекции безопасности имеют квалификацию по закону для проведения проверок VIN. Самый простой способ проверить VIN автомобиля — сделать это одновременно с проверкой безопасности.

Самые сумасшедшие правила дорожного движения Америки

Откуда берутся причудливо звучащие правила дорожного движения? Невозможно сказать во всех случаях. Городские и государственные правила дорожного движения полны законов и постановлений, которые не всегда имеют смысл на первый взгляд.

«Участники могут обратиться к своим законодателям и запросить новые законы», — говорит Дуэйн Кокеш, директор Национального центра правил дорожного движения. «Если это имеет значение только для нескольких избирателей, законодатели могут принять закон без какого-либо возражения». Другие законы устарели, объясняет Кокеш, и удаление их из книг может показаться нецелесообразным.

Но в других случаях невозможно определить закон так, чтобы это не звучало немного смешно. Вот несколько способов безопасного вождения, о которых вы даже не догадывались:


Закон: запрещено ругаться во время вождения

Где : Роквилл, штат Мэриленд

Почему : Если пешеход слышит, как водитель использует ненормативную лексику, это является правонарушением. Согласно закону, человек «не может нецензурно ругаться, ругаться или использовать нецензурную брань на любой улице, тротуаре или шоссе или рядом с ними в пределах слышимости лиц, проходящих мимо, по такой улице, тротуару или шоссе или вдоль них».


Закон: Шины не визжат

Где : Дерби, штат Канзас

Почему : Дрэг-рейсинг является рискованным занятием в Дерби, где «любому лицу или лицам запрещено, управляя автомобилем на улицах или шоссе города, ускоряться или ускоряться транспортное средство таким образом или поворачивать за угол таким образом, чтобы вызвать визг шин».


Закон: Несовершеннолетним запрещено находиться вне автомобиля

Где : Орегон

Почему : Путешествуя по этому штату, лучше всего использовать багажную полку для чемоданов, а не для детей: «Человек совершает преступление перевозки несовершеннолетнего на внешней части автомобиля, если это лицо перевозит любое лицо в возрасте до 18 лет на капоте, крыле, подножке или другой внешней части любого автомобиля, движущегося по шоссе». Думайте об этом как о привилегии после окончания учебы.


Закон: Запрещается носить очки с толстой оправой во время вождения

Где : Калифорния

Почему : Ограничение зрения большими солнцезащитными очками в Калифорнии может нанести ущерб вашему финансовому благополучию. Раздел 23120 Кодекса транспортных средств гласит: «Никто не может управлять автомобилем в очках с шириной дужек в полдюйма или более, если какая-либо часть таких дужек выступает ниже горизонтального центра линзы, мешая боковому зрению. ”


Закон: запрещение грязных шин на грузовиках

Где : Миннетонка, штат Миннесота

Почему : Здесь «грузовик или другое транспортное средство, колеса или шины которого осаждаются грязью, грязью, липкими веществами, мусором или другим материалом. на любой улице или шоссе» является нарушением общественного порядка.


Закон: запрещено играть в пробках

Где : Данн, Северная Каролина

Почему : Незаконно «играть в любые игры любого описания на улицах или тротуарах города, и никто не имеет права бросать камни или другие снаряды любого рода на таких улицах или тротуарах. Никто не должен кататься на коньках по тротуарам в пожарной части города». Мы предполагаем, что это касается и всех улиц.

С другой стороны, есть законы, которые, как вы, вероятно, думали, уже приняты, но еще не приняты:


Закон: запрещается держать мобильный телефон за рулем

Где : 14 штатов имеют запреты сотовые телефоны, затрагивающие всех водителей

Почему не 50? : В некоторых штатах действуют особые ограничения для несовершеннолетних, водителей автобусов и перевозчиков разрешений на обучение. Но не в каждом штате есть запрет на въезд для всех водителей.


Закон: никаких текстовых сообщений — для водителей автобусов

Где : Монтана

Почему : Ну, это очевидно. Но если вы не находитесь в Миссуле или нескольких других городах, текстовые сообщения и вождение по-прежнему разрешены для других водителей. «В западных штатах много открытых дорог, длинных и прямых», — говорит Кокеш. Но какими бы чистыми ни казались дороги, никогда не бывает безопасно проверять телефон во время вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *