«Механика» или «автомат»: что выбрать — Лайфхак
При покупке машины водители со стажем над типом трансмиссии долго не раздумывают, ибо в большинстве своем знают, чего хотят. Новичку сложнее, информации масса, но вычленить главное — задача не из легких. Мы попробуем определиться с главными достоинствами и недостатками основных типов коробок и помочь таким людям с выбором.
Юрий Горячев
По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» – самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема – вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы» с одной стороны являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».
Две или все-таки три?
Итак, первое, с чем надо определиться – сколько педалей нужно водителю: две или три. Если три, вариантов нет – только «механика». В принципе, это вполне удачный выбор. Поскольку, такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но, даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами, что в ряде случаев (при грамотном обращении, разумеется), помогает водителю справляться с довольно серьезными дорожными, но, чаще всего, бездорожными ситуациями.
Минус же у «механики» один, но весьма серьезный – это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он. На загородных трассах и при движении по городу со средней скоростью особых проблем у него не возникает, но, стоя в пробке, особенно в вялотекущей, рулевому, увы, приходится куда хуже чем его «автоматизированным» соседям по потоку.
Еще один момент, о котором нужно помнить – необходимость регулярной замены сцепления. Это не дорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например, в столице не превышает 50-70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но купив такую машину, продать ее будет крайне сложно, поскольку покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.
Безопасные связи
Собственно, для этого автопром в прошлом веке изобрел автоматическую трансмиссию. Основная цель ее разработки и внедрения – сделать передвижение в авто максимально удобным. Кроме того, существовал тут и технологический аспект – в отличие от МКП, «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.
Тем не менее, не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями. Какие-то из них можно переключать вручную, другие же позволяют лишь ограничивать диапазон работы, либо фиксировать конкретную передачу.
Хотя принцип работы у них один и тот же. В распоряжение водителя поступает коробка, которая с помощью вшитой программы управления переключает передачи, руководствуясь датчиками положения педалей, руля и ряда других. От водителя требуется лишь давить на газ или на тормоз и крутить «баранку» в нужную сторону.
371069
Однако у АКП есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, они могут быть довольно «тупыми» и медленно реагировать на акселератор. В частности это характерно для старых в техническом плане коробок. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что такие КП «жрут» больше топлива. Разница не критична, но, если взять машину С-класса с одним и тем же силовым (например, 2-литровым) агрегатом, в сочетании с «механикой» на 100 км пути она будет потреблять порядка 10 литров бензина, с АКП – около 12-ти.
Да, и починка такого типа КП, как правило, обходится в 6-8 тысяч долларов. Притом, чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. С другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300-400 тысяч километров.
Гибридные технологии
Достаточно близки к автоматическим коробкам вариаторы (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, мало того, некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата», CVT предполагают жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или ремнем. А, чтобы представить как все это работает, достаточно вспомнить многоскоростной велосипед.
В принципе, вариатор экономичнее «автомата» (хотя и проигрывает по этому параметру «механике»), но, как любая «промежуточная» технология он обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. В общем, жми на педаль и рули, все остальное сделает коробка. Но в то же время, ее ресурс несколько ниже, чем у АКП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.
Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы фактически являются расходным материалом, и через некоторое время требуют замены. Притом, проверить их износ не вскрыв коробку, невозможно, поэтому, не исключено, что на ТО вам поменяют вполне пригодную для дальнейшей эксплуатации деталь.
Впрочем, не стоит считать, что CVT – тупиковая ветвь развития трансмиссий. Из-а экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки очень неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, весьма динамично.
Поспешить, насмешить, исправить
Третий тип двухпедальной трансмиссии – «робот». Их два типа – однодисковые и двухдисковые. В первом случае, по сути, мы говорим о модернизированной «механике». То есть конструктивно это та же МКП, но с более сложным узлом сцепления, где переключениями заведуют не водительские руки и ноги, а «специально обученные» актуаторы.
По большому счету, это оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе надежность МКП и комфорт АКП, оставаясь при этом достаточно доступным не только при покупке, но и в обслуживании. Диск сцепления, к примеру, тут такой же, как на простой механической коробке и меняется с той же периодичностью. Современные трансмиссии такого типа, как правило, не используют гидроприводы, так что ломаться здесь, в общем-то, и нечему.
543673
127279
Недостаток же заключается в том, что эта КП никогда не будет столь же комфортной, как «автомат» или вариатор, поскольку мы все-таки говорим о механизированном варианте МКП. Для того, чтобы переключить передачу, электронный блок сначала дает команду на размыкание, потом, подключение следующей передачи и потом вновь подключает сцепление. Происходит это довольно быстро, но разрыв мощности остается заметным . Чтобы переключаться плавно, вам придется ездить в ручном режиме, сбрасывая газ при каждой смене передач.
Чтобы избавить роботизированную КП от этого недостатка, около 10 лет назад производители начали внедрять двухдисковые (преселективные) коробки. Принципиально они являются схожими по конструкции агрегатами, но четные и нечетные передачи в них поделены между двумя валами. Грубо говоря, пока водитель выкручивает текущую передачу, коробка раскручивает следующую, и в нужный момент просто ее подключает. На выходе мы получаем комфорт и плавность «автомата» в сочетании экономичностью МКП. Казалось бы идеальный вариант, но…
Этот тип КП использует сцепление. Во-первых, двухдисковый узел на порядок (если не на два) дороже обычного, хотя по факту остается расходником. Кроме того, эти КП у нас считаются неремонтируемыми, хотя стоят, как нормальные современные автоматические коробки. Ресурс – отдельная песня. В Европе такие «роботы» ходят по 200 тысяч километров, у нас же проблемы начинаются задолго до того, как машина разменяет вторую сотню на одометре. Во всяком случае, это касается коробок с «сухим сцеплением», с которыми агрегатируются моторы мощностью до 150 л.с.
Притом, проблема носит массовый характер. Многие связывают это с тем, что к ускоренному созданию таких КП автопроизводителей подтолкнула инициированная мировым сообществом экологическая гонка, из-за которой они были вынуждены в авральном порядке искать пути к снижению расхода топлива и выбросов двуокиси углерода, оснащая автомобили недостаточно проверенными технологиями и агрегатами. Одним из них и являются двухдисковые коробки. Но, опять же, это не значит, что данный тип трансмиссии плох априори. Преселективные коробки с мокрым сцеплением, предназначенные для моторов средней тяги и мощности (обычно от 170 до 220 л.с.), гораздо надежнее «сухих» собратьев, так что здесь не все потеряно.
- Общество
- Социум
Обучение сотрудников аппарата Госдумы проходит в необорудованном помещении, по сокращенным программам и липовым документам
16123
- Общество
- Социум
Обучение сотрудников аппарата Госдумы проходит в необорудованном помещении, по сокращенным программам и липовым документам
16123
продать машину, купить машину
Что на самом деле эффективней в условиях зимы: «автомат» или механика — Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Фото torque. com
Дает ли механическая коробка передач заметное преимущество над АКП? Или все-таки «автоматы» намного лучше, когда под колесами снег и лед? Может ли водитель, когда ситуация выходит из-под контроля и автомобиль стремительно соскальзывает в занос, эффективно справиться с ситуацией, если будет вынужден выжимать сцепления и переключать передачи? С этими и другими вопросами разобралсяпортал «АвтоВзгляд».
Егор Васильев
Среди водителей бытует мнение, что механическая трансмиссия обладает какими-то абстрактными преимуществами перед автоматической, давая возможность проявить свое мастерство благодаря тому, что человек напрямую общается с автомобилем. И «умные» алгоритмы, которые управляют современным т/с не имеют возможности помешать. Так ли это на самом деле?
Прежде всего, плюс механики в том, что водитель имеет возможность в любой момент времени включить именно ту передачу, которая нужна ему. Что, конечно, здорово, ведь если шофер понимает, что делает, то получает некоторое преимущество. Например, если под колесами особо скользко, то начинать движение можно не с первой и даже не со второй передачи. Одно время на курсах повышения водительского мастерства от учеников добивались уверенного старта даже с пятой, причем трогать газ запрещалось. И машина начинала движение исключительно благодаря ювелирной работе со сцеплением.
Вот, кстати, о нем. В «автомате» сцепления нет. И это хорошо, поскольку уменьшается количество органов управления, с которыми человеку приходится иметь дело. С механикой не получиться просто дернуть рычаг, чтобы с четвертой включить третью: необходимо выжать сцепление, переключиться на пониженную и только после этого сцепление отпустить, восстановив механическую связь между мотором и коробкой передач.
Фото torque.com
А если в это момент нужно еще и тормозить, и даже поворачивать, то возникают большие сложности. И часто поворачивая руль и переключая передачу, водитель держит сцепление выжатым до тех пор, пока автомобиль не закончит маневр. Что очень опасно: любой автомобиль при отсутствии на его колесах крутящего момента начинает управляться намного хуже, фактически превращаясь в банальную телегу. Кроме того, в стрессовых ситуациях повышается риск непопадания в нужную передачу. Последствия очевидны: либо проблемы с управляемостью, либо разрушение трансмиссии.
Всех этих недостатков лишены современные автоматические коробки. И совершенно не важно, будет это «робот», вариатор или традиционный «автомат». Их главный плюс в условиях зимы в том, что они гарантированно надежно переключаются, независимо от психологического состояния водителя, обеспечивая к тому же постоянный контакт двигателя с колесами.
Иными словами, в любой момент времени вы имеете возможность при помощи газа повлиять на ситуацию, так как автомат не только остается в постоянном контакте с колесами, но и способен практически мгновенно переключиться на ту передачу, что обеспечитправильный отклик со стороны двигателя.
Фото thecarexpert.co
Попробуйте, например, справиться с заносом переднего привода на механике. Особенно на высокой скорости. Ведь у вас включена пятая передача, а пробуксовать вы можете только на третьей. А любой временной разрыв в передаче крутящего момента или неудачная перегазовка могут привести к абсолютно неконтролируемым скольжениям и разворотам. Особенно, когда под колесами лед.
А вот «автоматы» намного менее требовательны к мастерству пилотов, а также прекрасно взаимодействуют с современными ассистентами активной безопасности. Механика этого, к сожалению, не может от слова совсем. Так что как бы мы ни ратовали за водительский профессионализм в обращении с механической коробкой, «автомат» уже давно выиграл в историческом споре технологий.
- Лайфхак
- Вождение
Как побороть страхи за рулем
16327
- Лайфхак
- Вождение
Как побороть страхи за рулем
16327
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автошколы, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, технология, лайфхак
компаний по подписке на авторемонт с огромным потенциалом: SPARQ, Wrench и Yourmechanic основе, это уже не единственный выбор.
Почему услуги автосервиса по подписке становятся популярными
- По сравнению с традиционными ремонтными мастерскими они часто более удобны. Услуги подписки могут легко позволить участникам запланировать ремонт в то время, которое соответствует их предпочтениям.
- Автомастерские, работающие по подписке, часто предоставляют скидки на ремонт. Это может помочь клиентам сэкономить много денег, особенно если им нужно сделать много вещей.
- Эти предприятия часто предоставляют дополнительные услуги, такие как помощь на дороге и круглосуточная поддержка клиентов. Это полезно для тех, кто сталкивается с проблемами автомобиля в нерабочее время.
- Некоторые автомастерские, работающие по подписке, заберут машину, починят, а потом привезут обратно. Благодаря этому занятые автовладельцы могут сэкономить время и избежать неудобств.
3 Подписные компании по ремонту автомобилей с огромным потенциалом
Несмотря на то, что услуги по подписке на ремонт автомобилей появились относительно недавно, они могут полностью изменить отрасль. Вот три предприятия по подписке на ремонт автомобилей, о которых обязательно должны знать автовладельцы и автолюбители:
Стартап SPARQ из Бостона предлагает автовладельцам то, что они давно искали: уверенность в цене. Когда владельцы автомобилей присоединяются к членству в SPARQ по ремонту автомобилей, они получают доступ к общенациональной сети ремонтных мастерских, бесплатную рабочую силу и отсутствие наценок на запчасти OEM. Участники могут рассчитывать на снижение стоимости содержания своих автомобилей на 58 % уже в течение первого года после присоединения.
В качестве раннего поощрения SPARQ предлагает бесплатный год обслуживания, включая запчасти для первых 6000 человек, которые зарегистрируются. Всего за 1500 долларов участники также получают ежегодный осмотр, услуги автомойки и неограниченную диагностику на месте в любой лаборатории SPARQ, включенной в членство. Генеральный директор Даниэль Ни хочет к 2025 году открыть лаборатории SPARQ в каждом крупном городе США.
Wrench — еще один стартап по ремонту автомобилей на месте, базирующийся в Сиэтле, который предлагает аналогичные услуги.
Каждые два года участники получают две полные замены синтетического масла, перестановку шин, ежеквартальный диагностический осмотр на месте для таких вещей, как долив жидкости и давление в шинах, а также пылесос и мойку окон. Программа предлагает скидку 10% на все остальные услуги гаечного ключа и бесплатную установку лампочек и дворников.
Наконец, YourMechanic — это одноранговая площадка для ремонта автомобилей, где механики ремонтируют автомобили пользователей дома или на работе. Он обещает «опыт, подобный Uber», когда механик приезжает обслуживать автомобили людей, экономя им от 30% до 50% от магазина или дилера. У компании есть калькулятор справедливой цены, отзывы клиентов, профили механиков и онлайн-записи о ремонте.
Заключение
Подписные услуги по ремонту автомобилей все еще довольно новы, но они могут изменить отношение людей к ремонту автомобилей. Они предоставляют клиентам более практичный и экономичный вариант, позволяя независимым розничным торговцам уравнять правила игры. Будущее развитие этих предприятий, несомненно, будет весьма ожидаемым.
Я придорожный механик, и есть одна досадная проблема с автомобилем, которую мне всегда звонят, чтобы решить — как этого избежать
Нет ничего хуже, чем мигающая лампочка на приборной панели, и вы понятия не имеете, что это значит.
The Sun поговорила с 33-летним механиком из Северного Йоркшира Шоном Сидли, который работает в AA, о том, что делать, когда у вас поломка, и как избежать общей неисправности.
1
Водитель-ремонтник Ripon Шон только что встретил своего второго ребенкаОн предупредил, что у водителей часто бывает похожая проблема.
Шон сказал: «В девяти случаях из десяти это просто неисправность батареи».
Выиграйте Land Rover Defender от 89 пенсов
Читатели SUN могут выиграть Land Rover Defender 2022 года от 89 пенсов.
Мы объединились с 7days Performance, чтобы предложить вам особую возможность со скидкой выиграть удивительные автомобили на этой неделе.
Используя код SUN10, вы получите 10 пенсов от обычной цены 99 пенсов.
Принять участие в конкурсе можно ЗДЕСЬ
Полные условия можно найти здесь
Уведомление о коммерческом содержании: Принятие одного из предложений, представленных в этой статье, может привести к оплате The Sun. 18+. Применяются положения и условия.
Механик порекомендовал водителям несколько ключевых проверок, которые могут выполнять водители, чтобы избежать поломки аккумулятора в дороге.
Он добавил: «Следите за лампочками на приборной панели, прислушивайтесь к пыхтению двигателя и проверяйте аккумулятор на предмет коррозии».
Вы можете определить, проржавел ли автомобильный аккумулятор, если вокруг источника питания просачивается зеленый порошок.
Шон советует автомобилистам, которые ломаются, сохранять спокойствие.
Он сказал: «Важно стараться не паниковать.
«Очевидно, что это стрессовая ситуация, но вам нужно ясно мыслить». говорил о загробной жизни и конце света ПЫТАЕТСЯ СЧАСТЬЕ?
Подозреваемый в Айдахо Брайан Кохбергер «потребует суда и ему грозит смертная казнь»
АГОНИЯ ЭМИЭми из GMA выглядит мрачной в леггинсах и кроссовках на прогулке в дождливый день без TJ
ЭЛ В ПОРЯДКЕ!Сегодняшний Эл Рокер оставляет фанатов в слезах, возвращаясь на выступление после болезни.
Водители, чьи автомобили сломались, должны безопасно остановиться и стоять рядом со своим транспортным средством — за барьером, если он есть, сказал Шон.
Если негде безопасно стоять, водители и пассажиры должны оставаться в машине с пристегнутыми ремнями безопасности.
Это еще сложнее на интеллектуальных автомагистралях, где есть «зоны аварийного убежища» только через каждые несколько миль.
Неудивительно, что автомагистрали и дороги с двусторонним движением — наименее любимые места Шона для завершения ремонта.