Возможные неисправности: Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения

АП-Омега, ПТС Профи и другие

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.

АП-Омега

Возможные неисправности и методы их устранения силами потребителя АП-Омега согласно Руководству по эксплуатации АП – ОМЕГА 9В2.930.393РЭ.

Проявление неисправностиВозможные причины неисправностиУстранение неисправности
1. Растет давление на выходе редуктора (без расхода) свыше установочного или до срабатывания предохранительного клапана

 

1. Попадание посторонних частиц на подушку клапана

 

Разобрать вентиль и промыть подушку клапана

 

2. Нарушение герметичности при разъединении шлангов устройства для дозарядки баллонов

 

Произошло попадание посторонних частиц на детали соединения или их обмерзание

 

Вновь подсоединить и разъединить полу муфту и штекерный ниппель. При повторном нарушении герметичности направить в ремонт

 

3. Не стыкуется замок для подключения спасательного устройства.

 

Произошло случайное срабатывание замка 8.1 (рисунок 9)

 

Неметаллическим стержнем диаметром до 4 мм нажать на клапан 8.4 до упора, оттянуть втулку 8.2, вынуть стержень, затем отпустить втулку.

 

Примечание – Во всех остальных случаях неисправности аппарат выводится из боевого расчета и передается в ремонт.

Ремонт аппаратов производится на предприятии-изготовителе или в специализированной организации (на базе ГДЗС) лицами, прошедшими соответствующую подготовку на предприятии-изготовителе и получившими сертификат на право технического обслуживания и ремонта аппарата АП “Омега”. После обучения выдается техническая документация по ремонту.

АИР-98МИ и ПТС Профи

Возможные неисправности дыхательных аппаратов АИР-98МИ, ПТС «Профи», и способы их устранения.

№ ппПризнакПричинаСпособ устранения
1Вентиль баллона не герметичен в закрытом положенииИзношена вставка клапанаРазобрать вентиль и заменить клапан
2Вентиль баллона не герметичен в открытом положенииИзношены уплотнительные шайбы между шпинделем и гайкойРазобрать вентиль и заменить шайбы
3Воздуховодная система не герметичнаНе герметична маска1. Осмотреть корпус маски и при обнаружении в нем прорывов заменить корпус.

2. Осмотреть и при необходимости подтянуть узлы крепления панорамного стекла, клапанной коробки и переговорного устройства

Не герметичен клапан выдохаРазобрать клапанную коробку, осмотреть и заменить в случае износа клапан выдоха или пружину
Не герметично соединение легочного автомата с маскойОтсоединить легочный автомат,осмотреть уплотнительное кольцо и при износе заменить его. Плотно завинтить гайку в гнездо клапанной коробки маски
Не герметичен легочный автомат1. Подтянуть винт хомута.

2. Разобрать легочный автомат, осмотреть мембрану, вставку клапана и уплотнительное кольцо. При необходимости заменить изношенные детали.

Не герметично соединение легочного автомата с шлангомРазобрать соединение, осмотреть и при необходимости заменить уплотнительное кольцо
Не герметично соединение шланга легочного автомата с разъемом адаптераРазобрать разъем, осмотреть и при необходимости заменить манжету и уплотнительное кольцо
Не герметично соединение шланга с редукторомОтсоединить шланг от редуктора, осмотреть и при необходимости заменить уплотнительное кольцо
Не герметичен вентильРазобрать вентиль и заменить уплотнительные кольца
Не герметично соединение коллектора с баллонами редукторомПодтянуть соединения или заменить уплотнительные кольца
4Срабатывает предохранительный клапан редуктораНарушено прилегание клапана редуктора к седлуРазобрать редуктор, осмотреть клапан и седло, удалить попавшие между седлом и клапаном твердые включения или заменить седло, собрать и отрегулировать редуктор
Нарушена регулировка предохранительного клапана (редуцированное давление в норме)Отвинтить гайку и отрегулировать усилие прижатия клапана к седлу вращением направляющей
5.
Не срабатывает сигнальное устройствоЗабиты каналы подачи воздуха на свисток или нарушена регулировка сигнального устройстваРазобрать сигнальное устройство, промыть этиловым спиртом и продуть каналы, собрать и отрегулировать устройство
6.Недостаточная подача воздуха для дыханияЗасорен фильтр в штуцере соединения редуктора с баллономВывернуть винт 2, извлечь, промыть и продуть фильтр
Понизилось редуцированное давление в результате ослабления рабочих пружин редуктораИзмерить контрольным манометром редуцированное давление, отрегулировать редуктор на требуемое давление. При невозможности получения заданного давления разобрать редуктор, заменить рабочие пружины, собрать и отрегулировать редуктор

АП-98-7К, АП-2000, АП «Север»

Возможные неисправности дыхательных аппаратов АП-98-7К, АП-2000, АП «Север».

№ ппПризнакПричинаСпособ устранения
1.Вентиль баллона не герметичен в закрытом положенииПовреждена подушка клапанаЗаменить клапан исправным
2.Вентиль баллона не герметичен в открытом положенииПовреждено уплотнительное кольцоЗаменить уплотнительное кольцо исправным
3.При открытом вентиле баллона и выключенном механизме легочного автомата происходит непрерывная подача воздуха

 

Поврежден клапанЗаменить клапан исправным
Повреждена мембранаЗаменить мембрану исправной
4.Не герметичность клапана редуктора — через предохранительный клапан редуктора постоянно вытравливается воздухПовреждена подушка клапанаЗаменить клапан исправным
5.Нарушение герметичности при разъединении шлангов устройства для дозарядки баллоновПроизошло попадание посторонних частиц на детали соединения или их обмерзаниеВновь подсоединить и разъединить полу-муфту и штекерный ниппель.

При повторном нарушении герметичности заменить соединение исправным

6.Не стыкуется замок для подключения спасательного устройстваПроизошло случайное срабатывание замкаНеметаллическим стержнем диаметром до 4 мм нажать на клапан до упора, оттянуть втулку, вынуть стержень, затем отпустить втулку

 

Просмотров 35100

Скачать

Тема дня

Возможные неисправности фрезерного станка и их устранение

Причины возникновения неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации фрезерных станков, и их устранение

В ходе работы фрезерных станков могут возникать различные неисправности. Поэтому операторам следует знать возможные причины их возникновения и способы устранения. При этом нужно понимать, что такие знания являются узкоспециализированными и относятся только к фрезерным станкам. К примеру, ремонт токарных станков будет осуществляться по иным правилам.

Наиболее частые неисправности, их причины и устранение

Итак, оператор заметил, что не смазывается коробка скоростей или отдельные узлы, которые обеспечивают подачу. В лучшем случае это означает, отсутствие масла либо засор фильтра насоса подающего смазку, в худшем — поломку насоса или всей системы смазки. Для устранения проблемы надлежит залить масло в резервуар, прочистить фильтр и проверить работу насоса, подающего смазку, а также элементов смазочной системы. При необходимости следует демонтировать неисправную часть для ремонта.

Отсутствие движения рабочей подачи, при нормальной работе электродвигателя означает, что грибок включился не до упора и нет сцепления кулачковой муфты привода подач. В этом случае нужно просто дожать грибок до конца.

Щелкает предохранительная муфта. Такое происходит, когда поджим ее шариков не соответствует нужному значению. Для продолжения работы требуется регулировка предохранительной муфты.

Если при включении подачи щелкает предохранительная муфта и двигатель прекращает работу вследствие перегрузки, это будет означать, что вышел из строя фиксатор, запирающий гайку, регулирующую зазор в дисках. Когда включается подача она самопроизвольно затягивает диски муфты фрикциона и происходит одновременное включение и муфты подачи, и фрикционной муфты быстрого хода. Поможет замена фиксатора и регулировка междискового зазора.

На этапе включения станка прощелкивает кулачковая муфта продольного хода. Это говорит об ослаблении пружины толкателя кулачка. Лечится регулировкой.

Если во время включения механической подачи маховичок или рукоятка прихватывается вращением вала, значит неисправна блокировка отключения рукоятки (маховичка). Следует проверить включением рукоятки блокировку отключения маховичка или рукоятки при выключенном приборе, касание (зацепление) кулачков нужно устранить. Также следует осмотреть посадочные места на наличие забоин, подшипники — на наличие грязи. Забоины нужно будет устранить, грязь — удалить.

Когда двигатель подачи перегружен, следует остудить диски фрикционной муфты и произвести регулировку зазора.

Если при включении ускоренного перемещения стола электромагнит включается, но ускоренного перемещения нет, это означает, что отвернулась гайка и сердечник электромагнита опустился вниз. В таком случае потребуется регулировка гайки.

При включении ускоренного перемещения проскальзывает фрикционная муфта. Это означает, что увеличилось сопротивление направляющих. Причин такого увеличения может быть несколько — недостаточное количество смазки, следы ржавчины на направляющих, неправильное регулирование клиньев. Необходимо обеспечить качественное смазывание направляющих, очистить их поверхности, отрегулировать клинья.

Следует учитывать, что приведенный список не является исчерпывающим. Для устаревших станков характерны неисправности, возникающие постоянно, они могут периодически напоминать о себе. Это является веской причиной для списания оборудования и замены на новое. Ну а если вам требуется ремонт 1512, обращайтесь к нам.

Типы неисправностей в электроэнергетических системах

Краткое описание

Общие сведения об электрических неисправностях

Электрические сети, машины и оборудование часто подвергаются различным типам неисправностей в процессе эксплуатации. При возникновении неисправности характеристические значения (например, импеданс) машин могут измениться с существующих значений на другие значения, пока неисправность не будет устранена.

Возможны различные неисправности в сети энергосистемы, включая освещение, ветер, падение деревьев на линии, выход из строя оборудования и т. д.

Электрические неисправности

Неисправность в системе электроснабжения может быть определена как любое ненормальное состояние системы, связанное с электрическим отказом оборудования, такого как трансформаторы, генераторы, сборные шины и т. д.

Неисправность начало также связано с пробоями изоляции и пробоями проводящих путей, что приводит к короткому замыканию и обрыву цепи проводников.

В нормальных или безопасных условиях эксплуатации электрооборудование в сети энергосистемы работает при нормальных номинальных напряжениях и токах. Как только в цепи или устройстве возникает неисправность, значения напряжения и тока отклоняются от их номинальных диапазонов.

Неисправности в энергосистеме вызывают перегрузку по току, пониженное напряжение, асимметрию фаз, реверсивную мощность и скачки напряжения. Это приводит к прерыванию нормальной работы сети, выходу из строя оборудования, возгораниям и т. д.

Обычно сети энергосистем защищаются защитным оборудованием распределительного устройства, таким как автоматические выключатели и реле, чтобы ограничить потерю обслуживания из-за электрические сбои.

Типы неисправностей

Электрические неисправности в трехфазной энергосистеме в основном подразделяются на два типа, а именно обрыв и короткое замыкание. Кроме того, эти разломы могут быть симметричными или несимметричными разломами. Обсудим эти неисправности подробнее.

1. Обрыв цепи

Эти неисправности возникают из-за выхода из строя одного или нескольких проводников. На рисунке ниже показаны неисправности обрыва цепи для одной, двух и трех фаз (или проводников) в разомкнутом состоянии.

Наиболее распространенными причинами этих неисправностей являются совместные отказы кабелей и воздушных линий, выход из строя одной или нескольких фаз автоматического выключателя, а также плавление предохранителя или проводника в одной или нескольких фазах.

Неисправности с обрывом цепи также называются последовательными неисправностями. Это несимметричные или несбалансированные неисправности, за исключением трехфазного обрыва.

Учтите, что перед возникновением обрыва цепи линия передачи работает со сбалансированной нагрузкой. Если одна из фаз расплавляется, реальная нагрузка генератора уменьшается, что приводит к увеличению ускорения генератора, поэтому он работает со скоростью, немного превышающей синхронную скорость. Это превышение скорости вызывает перенапряжение в других линиях передачи.

Таким образом, однофазные и двухфазные разомкнутые состояния могут привести к дисбалансу напряжений и токов энергосистемы, что приведет к серьезному повреждению оборудования.

Причины

Обрыв провода и неисправность автоматического выключателя в одной или нескольких фазах.

Последствия
  • Аномальная работа системы
  • Опасность для персонала и животных
  • Превышение нормальных значений напряжения на отдельных участках сети, что в дальнейшем приводит к нарушению изоляции и развитию коротких замыканий.

Хотя обрыв цепи можно допустить в течение более длительного времени, чем короткое замыкание, его необходимо устранять как можно раньше, чтобы уменьшить больший ущерб.

2. Неисправности короткого замыкания

Короткое замыкание можно определить как ненормальное соединение с очень низким импедансом между двумя точками с разным потенциалом, сделанное преднамеренно или случайно.

Это наиболее распространенные и серьезные неисправности, приводящие к протеканию аномально высоких токов через оборудование или линии передачи. Если эти неисправности сохраняются даже в течение короткого периода времени, это приводит к значительному повреждению оборудования.

Неисправности короткого замыкания также называются шунтирующими неисправностями. Эти неисправности вызваны нарушением изоляции между фазными проводами или между землей и фазными проводами, или и тем, и другим.

Различные возможные условия короткого замыкания включают три фазы на землю, три фазы без земли, фаза на фазу, одна фаза на землю, две фазы на землю и фаза на фазу плюс одна фаза на землю, как показано на рисунке.

Трехфазное замыкание на землю и трехфазное замыкание на землю являются уравновешенными или симметричными короткими замыканиями, в то время как остальные оставшиеся замыкания являются несимметричными замыканиями.


Причины

Могут быть вызваны внутренними или внешними эффектами

  • Внутренние воздействия включают выход из строя линий электропередачи или оборудования, старение изоляции, ухудшение изоляции генератора, трансформатора и другого электрооборудования, неправильный монтаж и несоответствующий дизайн.
  • К внешним воздействиям относятся перегрузка оборудования, нарушение изоляции из-за скачков напряжения и механические повреждения населением.
Последствия
  • Дуговые замыкания могут привести к пожару и взрыву в оборудовании, таком как трансформаторы и автоматические выключатели.
  • Аномальные токи вызывают перегрев оборудования, что в дальнейшем приводит к сокращению срока службы его изоляции.
  • Рабочие напряжения системы могут опускаться ниже или выше допустимых значений, что отрицательно сказывается на работе энергосистемы.
  • Поток энергии сильно ограничен или даже полностью заблокирован, пока сохраняется короткое замыкание.

3. Симметричные и несимметричные разломы

Как обсуждалось выше, неисправности в основном классифицируются на обрыв и короткое замыкание, и опять же они могут быть симметричными или несимметричными неисправностями.

Симметричные замыкания

Симметричное замыкание приводит к возникновению симметричных токов замыкания, которые смещаются на 1200 друг относительно друга. Симметричный разлом также называют уравновешенным разломом. Эта неисправность возникает при одновременном коротком замыкании всех трех фаз.

Эти неисправности редко встречаются на практике по сравнению с несимметричными неисправностями. Два типа симметричных замыканий включают в себя линейное замыкание на линейное (L-L-L) и межфазное замыкание на линейное на землю (L-L-L-G), как показано на рисунке ниже.

Примерная частота симметричных отказов составляет от 2 до 5% от общего числа отказов системы. Однако, если эти неисправности происходят, они вызывают очень серьезные повреждения оборудования, даже если система остается в сбалансированном состоянии.

Анализ этих повреждений необходим для выбора отключающей способности автоматических выключателей, выбора фазорегуляторов и других КРУ. Эти неисправности анализируются для каждой фазы с использованием матрицы импеданса шины или теоремы Тевенинса.

Несимметричные неисправности

Наиболее распространенными неисправностями в энергосистеме являются несимметричные неисправности. Этот вид неисправности вызывает несимметричные токи замыкания (имеющие разную величину с неодинаковым смещением фаз). Эти неисправности также называются несбалансированными неисправностями, поскольку они вызывают несбалансированные токи в системе.

До вышеприведенного обсуждения несимметричные неисправности включают в себя как неисправности с обрывом цепи (обрыв одной и двух фаз), так и короткие замыкания (за исключением L-L-L-G и L-L-L).

На приведенном ниже рисунке показаны три типа симметричных замыканий, возникших из-за условий короткого замыкания, а именно замыкание между фазой или линией на землю (L-G), замыкание между фазами (L-L) и замыкание на двойную линию на землю (L-L-G).

Одиночное замыкание на землю (LG) является одним из наиболее распространенных сбоев, и опыт показывает, что 70-80 процентов сбоев, возникающих в энергосистеме, относятся к этому типу. Это образует путь короткого замыкания между линией и землей. Это очень менее серьезные неисправности по сравнению с другими неисправностями.

Междуфазная неисправность возникает, когда проводник под напряжением соприкасается с другим проводником под напряжением. Основной причиной этой неисправности является сильный ветер, во время которого раскачивание воздушных проводов может коснуться друг друга. Это менее серьезные неисправности, и их частота может составлять 15-20%.

При двухпроводном замыкании на землю две линии соприкасаются друг с другом, а также с землей. Это серьезные отказы, и их возникновение составляет около 10% по сравнению с общими отказами системы.

Несимметричные замыкания анализируются с использованием методов несимметричных составляющих для определения напряжения и тока во всех частях системы. Анализ этих разломов более сложен по сравнению с симметричными разломами.

Этот анализ необходим для определения размера автоматического выключателя для максимального тока короткого замыкания. Больший ток обычно возникает при неисправности L-G или L-L.

Устройства защиты от сбоев

Когда сбой возникает в любой части системы, он должен быть устранен в течение очень короткого периода времени, чтобы избежать большего ущерба для оборудования и персонала, а также для предотвращения отключения электроэнергии у потребителей.

Система устранения неисправностей использует различные защитные устройства, такие как реле и автоматические выключатели, для обнаружения и устранения неисправности.
Некоторые из этих устройств устранения неисправностей или ограничения неисправностей приведены ниже.

1. Предохранитель

Размыкает цепь всякий раз, когда в системе возникает неисправность. Он состоит из тонкой медной проволоки, заключенной в стакан или кожух с двумя металлическими контактами. Высокий ток короткого замыкания повышает температуру провода и, следовательно, он плавится. Предохранитель требует ручной замены провода каждый раз, когда он перегорает.

Предохранитель

2. Автоматический выключатель

Это наиболее распространенное защитное устройство, которое может замыкать или размыкать цепь либо вручную, либо с помощью дистанционного управления в нормальных условиях эксплуатации.

Существует несколько типов автоматических выключателей в зависимости от рабочего напряжения, включая пневматические тормозные, масляные, вакуумные и элегазовые выключатели. Для получения дополнительной информации о автоматических выключателях перейдите по прилагаемой ссылке.

Автоматический выключатель

3. Реле защиты

Это устройства обнаружения неисправностей. Эти устройства обнаруживают неисправность и инициируют работу автоматического выключателя, чтобы изолировать неисправную цепь. Реле состоит из магнитной катушки и контактов (НЗ и НО). Ток короткого замыкания возбуждает катушку, что приводит к возникновению поля, благодаря чему контакты срабатывают.

Некоторые типы защитных реле включают

  • Реле величины
  • Реле импеданса
  • Реле направления
  • Реле управления
  • Дифференциальные реле

Читать :Классификация реле

4. Молниезащитный разрядник

Перенапряжения в сети энергосистемы, вызванные ударами молнии в линии электропередач и оборудование. Это вызывает высокое напряжение и токи в системе. Эти неисправности освещения уменьшаются за счет размещения молниезащитных разрядников на передающем оборудовании.

Авторы изображения:

1) Электрические неисправности: forschung-stromnetze.info

2) Предохранитель: hayley-group. co.uk

3) Автоматический выключатель: oez.com

3

3 rockwellautomation.com

5 Распространенные неисправности электродвигателей

Электрические двигатели — это отличные инструменты, которые можно использовать по-разному, упрощая нашу повседневную жизнь и широкий спектр промышленных применений. Однако, когда эти двигатели выходят из строя, работа обычно останавливается, пока они не будут работать идеально. Диагноз поломки электродвигателя может варьироваться от обычного до совершенно странного.

Хотя список возможных причин неисправности можно продолжать бесконечно, мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин неисправности электродвигателей.

Распространенные причины отказов электродвигателей

Чтобы помочь вам лучше разобраться и понять наиболее распространенные отказы электродвигателей, мы перечислили обычные причины, которые могут возникнуть после консультации со специалистом.

1. Высокие температуры и перегрев

Большинство отказов и износа двигателя могут быть вызваны воздействием высоких температур. Ваша первая забота должна заключаться в том, чтобы убедиться, что ваш двигатель работает в диапазоне рабочих температур.

В большинстве случаев отказ электродвигателя приводит к чрезмерному выделению тепла. Исследования показывают, что дополнительное нагревание изоляции обмоток двигателя на 10° C сокращает срок службы вдвое. Даже незначительное повышение температуры может со временем вызвать проблемы.

2. Накопление пыли и мусора

Когда речь идет о защите электродвигателей от пыли и загрязняющих веществ, обычно используются кожухи. Однако, если корпуса не защищены от проникновения соответствующего класса, крошечные частицы все равно могут попасть внутрь.

Как и в случае с любой другой машиной, это воздействие может привести к повреждению деталей электродвигателя , что в конечном итоге может привести к отказу. В зависимости от типа загрязнения повреждения могут варьироваться от деградации компонентов из-за коррозии до прерывания тока и других возможностей.

3. Внезапные скачки напряжения

Как и все другое электрооборудование, электродвигателям для эффективной работы требуется соболиное электричество. Вполне вероятно, что устройство вышло из строя, если подаваемое напряжение и ток превышают предел, установленный рассматриваемым устройством или двигателем. Вот почему во многих отраслях промышленности установлены приводы с регулируемой скоростью, чтобы уменьшить воздействие любых непредвиденных скачков напряжения. Подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту, если в вашем электродвигателе отсутствуют приводы с регулируемой скоростью.

4. Износ и повреждение подшипников с течением времени

Подшипники необходимы для работы электродвигателя, но ими часто пренебрегают. Перегрев, плохая смазка и чрезмерное сопротивление — вот лишь некоторые из проблем, которые могут привести к поломке одного из этих крошечных подшипников. Проблемы с подшипниками могут быть вызваны различными факторами, наиболее распространенными из которых являются дисбаланс двигателя, управление экстремальными нагрузками и неправильная установка.

Больше интересует:  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

На долю отказов подшипников в электродвигателях приходится 13% всех фактических отказов. Вы можете обнаружить преждевременный износ подшипников или признаки неисправности, постоянно контролируя двигатель. Это отличный способ определить, повреждены ли подшипники вашего электродвигателя, прежде чем это станет головной болью.

5. Влажность

Нельзя сказать, что электрооборудование хорошо справляется с влагой. И почти невозможно сохранить ваше помещение сухим и свободным от влаги и влажности. Изоляция вашего электродвигателя может быть повреждена влагой (и более сильным воздействием воды), что влияет на общий срок службы двигателя и подвергает опасности вашу жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *