все виды и модификации грузовиков, подробная классификация и новый модельный ряд автомобилей с ценами и фото
История
KAMAZ – это российская компания, специализирующаяся на производстве грузовых авто, успешно функционирующая с 1976 года. Какое-то время под этим именем выпускались автобусы, тракторы и даже небольшие электростанции. Завод-изготовитель находится в Набережных Челнах.
Идея создания компании зародилась в 1960-х годах, когда советская экономика переживала кризис и нуждалась в экстренном увеличении автопарка. Были необходимы машины, которые бы спокойно поднимали от восьми до двадцати тонн, имели экономичные двигатели на дизельном топливе.
В августе 1969 года вышло постановление, определившее строительство автомобильного комплекса в Набережных Челнах. Заводу предстояло восполнить дефицит большегрузных самосвалов. Почему выбрали именно этот город? Все дело в удачном расположении: центр страны, имеющий выход сразу к двум судоходным рекам, и одной железной дороге.
Благодаря этому завод было легко оборудовать сырьем и необходимыми ресурсами.
Читайте также: Двигатели Toyota Pixis Epoch, Pixis Joy, Pixis Mega, Pixis Space, Pixis Truck, Pixis Van
Тяжелые самосвалы КАМАЗ К5 – кто есть кто в новом семействе. И при чем здесь МАЗ
Серийное производство нового семейства тяжелых самосвалов КАМАЗ К5 должно начаться уже в первой половине 2022 года – в Набережных Челнах торопятся с запуском, и на это есть причины.
Рынок самосвалов в настоящее время активно растет, в том числе и премиум-сегмент. Поэтому КАМАЗ рассчитывает воспользоваться этой ситуацией, чтобы предъявить потребителю свои мощные и комфортабельные автомобили нового поколения, которые должны составить серьезную конкуренцию европейским MAN, Mercedes-Benz, Iveco, Scania и Volvo. Да, именно так, ведь КАМАЗ К5 – это уже совершенно новый технический уровень.
Напомним: Камский автозавод уже несколько лет выпускает тяжелые самосвалы семейства К4, которое использует агрегатную базу Daimler (в том числе двигатель) и кабину от Mercedes-Benz Axor.
Пожалуй, самые известные его представители в Беларуси – это трехосный КАМАЗ-6580 (6х4) с полной массой 41.000 кг и четырехосный КАМАЗ-65801 (8х4) с полной массой 50.000 кг. Есть еще и полноприводный КАМАЗ-65802 (6х6). Но уже в 2023 году производство всего семейства К4 (во главе с флагманом КАМАЗ-5490) будет прекращено, чтобы расчистить дорогу на рынок поколению КАМАЗ К5.
«К4 закончит свою жизнь в 2023 году, – объявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, выступая перед СМИ на выставке «Комтранс-2021″, и объяснил почему: – Во-первых, нам не нужен каннибализм внутри одного семейства премиум-класса: поедать друг друга – это ни к чему. Во-вторых, вы знаете, что Axor давно снят с производства Mercedes, поставка комплектующих вызывает довольно большие сложности».
Поколение КАМАЗ К5 также использует кабину Mercedes (вернее, ее каркас), но уже более современную – Actros MP4. При этом самосвальная кабина К5 заметно отличается от кабины «магистральника» КАМАЗ-54901: она короткая, меньше по высоте и на 200 мм уже.
Приборная панель отличается совсем незначительно. Однако в кабине строительного самосвала имеется ярко выраженный тоннель между сиденьями водителя и пассажира. Его появление обусловлено стремлением конструкторов обеспечить самосвалу оптимальное расположение центра тяжести для лучшей устойчивости и предотвращения опрокидывания.
Кабины на всех тяжелых самосвалах К5 должны быть одинаковыми. В стандартной комплектации – без спального места. Но по желанию заказчика в автомобиле может быть предусмотрено место для сна и отдыха водителя. Подвеска кабины – 4-точечная пружинная.
Бампер состоит из трех частей для упрощения ремонта. Ведущие в кабину ступеньки – открытые (при этом нижняя – на гибком подвесе). Основная оптика и противотуманные фары закрыты защитными решетками. В общем, кабина вполне приспособлена к эксплуатации в тяжелых условиях.
Что касается двигателя, то на всех грузовиках поколения К5 это будет КАМАЗ-910 – рядный 6-цилидровый дизель с турбонаддувом рабочим объемом 11,9 л, который проектировался совместно с компанией Liebherr.
В зависимости от модификации его мощность может варьироваться в пределах 450-550 л.с.
Принципиальных отличий у двигателей для магистрального тягача КАМАЗ-54901 и тяжелых самосвалов К5 в части механизмов и систем не имеется: базовые узлы и механизмы одни и те же. Однако на двигателях для самосвалов уточнена калибровка рабочего процесса. Сделано это с целью достижения требуемых тягово-динамических и экономических характеристик, а также с учетом характерных режимов работы тяжелого семейства автомобилей. Кроме того, есть отличия в навесном оборудовании.
На сегодняшний день семейство тяжелых самосвалов К5 включает пять моделей: базовый КАМАЗ-6595 с колесной формулой 6х4, четырехосный КАМАЗ-65951 (8х4) и полноприводные КАМАЗ-65952 (6х6), КАМАЗ-65953 (8х8), КАМАЗ-65959 (6х6). Первые три модели уже сертифицированы и получили ОТТС. Старт их производства намечен на первую половину 2022 года. Начало серийного выпуска моделей КАМАЗ-65953 и КАМАЗ-65959 пока не определено.
КАМАЗ-6595 (6х4) можно рассматривать в качестве аналога нынешнего КАМАЗ-6580.
Он также рассчитан на полную массу 41.000 кг, но развивает большую мощность и имеет более высокий крутящий момент. Так, модификация 6595-90 будет оснащаться 550-сильным двигателем КАМАЗ-910.10-550 (максимальный крутящий момент – 2551 Н·м), модификации 6595-92 и 6595-94 – 450-сильными двигателями 910.12-450 (2060 Н·м) и 910.15-450 (2300 Н·м) соответственно.
Коробка передач – механическая ZF 16S 2220 TO / 16S 2520 TO или автоматизированная ZF Trakson 12TX 2820 TO / 12TX 2825 TO с возможностью ручного управления (предусмотрен подрулевой переключатель).
Объем самосвальной платформы НЕФАЗ – 16 куб.м. Она имеет прямоугольное сечение, обогрев выхлопными газами и механический задний борт. Грузоподъемность КАМАЗ-6595, по данным ОТТС, составляет 25.250 кг или 24.900 кг в зависимости от варианта колесной базы (3810+1440 или 4410 +1440 мм). Мосты усиленные, производства китайской компании Hande (впереди – 9-тонный, ведущие – 16-тонные). Кроме того, самосвал может буксировать прицеп полной массой 30.
000 кг. Максимальная скорость одиночного автомобиля с грузом – 90 км/ч.
КАМАЗ-65952 (6х6) – это полноприводная модификация базового самосвала с двускатной задней ошиновкой и такой же полной массой. Будет оснащаться такими же двигателями и коробками передач. Грузоподъемность – 24.400 кг или 23.950 кг. Он также способен буксировать 30-тонный прицеп.
КАМАЗ-65951 (8х4) с двумя передними управляемыми осями рассчитан на полную массу 50.000 кг. Самосвальная платформа имеет объем 20 куб.м. Грузоподъемность составляет 32.500 кг или 32.080 кг в зависимости от варианта колесной базы (2000+2870+1440 или 2000+3170 +1440 мм).
Полноприводный КАМАЗ-65953 (8х8) имеет большую снаряженную массу за счет двух дополнительных ведущих мостов, соответственно его грузоподъемность несколько меньше – 32.000 кг или 31.300 кг.
Способность буксировать 30-тонный прицеп сохраняется для обоих четырехосников (полная масса автопоезда – до 80 тонн). Гамма двигателей и коробок передач – аналогична базовому КАМАЗ-6595.
КАМАЗ-65959 (6х6) с односкатной задней ошиновкой рассчитан на полную массу 36.000 кг. При этом передний ведущий мост допускает нагрузку 10 тонн, средний и задний – 14 тонн. Грузоподъемность – 19.825 кг. Объем платформы – 16 куб.м. Варианты двигателей и коробок передач те же, что и у базовой модели. КАМАЗ-65959 оборудован системой подкачки и контроля шин. Управление – дистанционное, с монитора БИС кабины. Предусмотрены режимы «Топь», «Целина», «Песок», «Твердое покрытие». Раздаточная коробка – КАМАЗ-6522.10.
Самосвалы нового семейства К5 впечатляют не меньше, чем флагманский «магистральник» КАМАЗ-54901. Удастся ли им потеснить «европейцев» на стройках и в карьерах? Время покажет. Но уже сегодня можно точно сказать, что от самосвалов К5 будут требовать качество, надежность и выносливость, соответствующие европейскому уровню.
Сумеет ли Минский автозавод использовать с выгодой для себя уход главного конкурента в «премиум» и скорые «похороны» семейства К4? Возможно.
По крайней мере МАЗ уже начал серийное производство собственной линейки тяжелых грузовиков, пусть пока только с кабинами четвертого поколения. Но самосвалы получили новые усиленные рамы, а также управляемые оси, ведущие мосты и подвески, рассчитанные на увеличенную грузоподъемность.
Так, Минский автозавод впервые в своей новейшей истории создал полноприводный самосвал с колесной формулой 8х8 – МАЗ-65262L. В начале 2021 года был представлен первый опытный образец. А летом нынешнего года на выставке Bauma CTT RUSSIA 2021 в Москве демонстрировался уже серийный автомобиль с самосвальной надстройкой АО «Бецема».
Фото АО «Бецема»
Новейший МАЗ-65262L имеет раму из лонжеронов постоянного сечения по высоте – так называемый С-образный швеллер. Для изготовления применена высокопрочная сталь марки S600. Толщина основного лонжерона и усилительной вставки на всю длину – 8 мм. Технически допустимая максимальная масса автомобиля по паспорту – 50.000 кг, грузоподъемность – 31.
200 кг. При этом реально передние мосты рассчитаны на нагрузку 10.000 кг, задняя тележка – 36.000 кг. Самосвал оснащен 460-сильным двигателем Wechai WP12.460E50 и автоматической (гидромеханической) коробкой передач.
Еще одна серийная новинка тяжелого класса – трехосный самосвал МАЗ-651328 с колесной формулой 6х4. Он имеет технически допустимую полную массу 41.000 кг, грузоподъемность – 25.000 кг. Самосвал комплектуется 430-сильным двигателем Wechai WP12.430E50 и механической коробкой передач Fast Gear 12JSDX240TA.
Модельный ряд автомобилей КАМАЗ с ценами: весь каталог
КАМАЗ 54901-014-94
Тип авто:
Седельные тягачи
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
4х2
Нагрузка на седло, тонн:
10.43
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.с.:
450
Модель КПП:
ZF12TX
Высота седла, мм:
1150
Объём баков, л:
700+600
11 900 000
Самосвал КАМАЗ 65115-026 Т2526 ЕВРО-2
Тип авто:
Самосвалы
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х4
Грузоподъемность, тонн:
15
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.
с.:
260
Модель КПП:
КАМАЗ 154
Объём кузова, куб.м.:
11.2
Объём баков, л:
350
4 950 000
КАМАЗ 53504-76020-50
Тип авто:
Седельные тягачи
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х6
Грузоподъемность, тонн:
26
Нагрузка на седло, тонн:
12.3
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.с.:
300
Модель КПП:
ZF9
Высота седла, мм:
1530
Объём баков, л:
210+350
6 500 000
Самосвал КАМАЗ 6522-027 ЕВРО-2
Тип авто:
Самосвалы
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х6
Грузоподъемность, тонн:
19.075
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.с.:
320
Модель КПП:
ZF16
Объём кузова, куб.м.:
12
Объём баков, л:
350
7 350 000
КАМАЗ 65115-50 бортовой
Тип авто:
Бортовые
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х4
Грузоподъемность, тонн:
15
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.
с.:
300
Модель КПП:
КАМАЗ 154, ZF9
Объём кузова, куб.м.:
13.4
Объём баков, л:
350
КАМАЗ 65116-7010-48 (А5)
Тип авто:
Седельные тягачи
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х4
Грузоподъемность, тонн:
31.9
Нагрузка на седло, тонн:
15.5
Модель ДВС:
Cummins
Мощность двигателя, л.с.:
300
Модель КПП:
ZF9
Высота седла, мм:
1330
Объём баков, л:
350
5 400 000
Седельный тягач КАМАЗ 44108-010-10
Тип авто:
Седельные тягачи
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х6
Грузоподъемность, тонн:
26
Нагрузка на седло, тонн:
10.35
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.с.:
260
Модель КПП:
КАМАЗ 154
Высота седла, мм:
1530
Объём баков, л:
210+350
4 827 600
КАМАЗ 65115-6058-48 (А5)
Тип авто:
Самосвалы
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х4
Грузоподъемность, тонн:
15
Модель ДВС:
Cummins
Мощность двигателя, л.
с.:
300
Модель КПП:
ZF9
Объём кузова, куб.м.:
10
Объём баков, л:
350
5 990 000
Седельный тягач КАМАЗ 4308 с полуприцепом
Тип авто:
Седельные тягачи
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
4х2
Грузоподъемность, тонн:
7
Нагрузка на седло, тонн:
6
Модель ДВС:
Cummins
Мощность двигателя, л.с.:
250
Модель КПП:
ZF6
Высота седла, мм:
1150
Объём баков, л:
210+350
КАМАЗ 6520-3026012-53 ЮГ
Тип авто:
Самосвалы
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х4
Грузоподъемность, тонн:
20.075
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.с.:
400
Модель КПП:
ZF16
Объём кузова, куб.м.:
20
Объём баков, л:
350
6 450 000
КАМАЗ 45143-306012-48 (А5)
Тип авто:
Самосвалы
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х4
Грузоподъемность, тонн:
12
Модель ДВС:
Cummins
Мощность двигателя, л.
с.:
300
Модель КПП:
ZF9
Объём кузова, куб.м.:
15.2
Объём баков, л:
500
6 050 000
КАМАЗ 45143-726012-50
Тип авто:
Самосвалы
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х4
Грузоподъемность, тонн:
11.5
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.с.:
300
Модель КПП:
КАМАЗ 154
Объём кузова, куб.м.:
15.2
Объём баков, л:
500
КАМАЗ 43118-23027-50
Тип авто:
Шасси
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х6
Грузоподъемность, тонн:
13.425
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.с.:
300
Модель КПП:
КАМАЗ 154
Монтажная длина рамы, мм:
6070
Объём баков, л:
210+350
6 800 000
КАМАЗ 65115-606058-48 (А5)
Тип авто:
Самосвалы
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х4
Грузоподъемность, тонн:
15
Модель ДВС:
Cummins
Мощность двигателя, л.
с.:
300
Модель КПП:
ZF9
Объём кузова, куб.м.:
9.3
Объём баков, л:
350
5 950 000
КАМАЗ 65115-26058-50
Тип авто:
Самосвалы
Состояние:
Новый
Колёсная формула:
6х4
Грузоподъемность, тонн:
14.5
Модель ДВС:
КАМАЗ
Мощность двигателя, л.с.:
300
Модель КПП:
ZF9
Объём кузова, куб.м.:
10
Объём баков, л:
350
5 690 000
ТТХ КАМАЗ 43114 Военный. Модификации и общие сведения об автомобилях
Среди грузовых автомобилей особого внимания заслуживает продукция Камского автомобильного завода.
На протяжении многих лет эти автомобили были надежным помощником человека в строительстве, перевозках, коммунальных работах и во многом другом.
Машина General
Среди широкого модельного ряда КАМАЗ модель 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль отличается полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.
Знаком высокого качества можно считать то, что шасси данной конструкции используются в вооруженных силах, а также в нефтегазовой отрасли с целью создания различных надстроек. В 1989 году эта модель начала свой путь развития с КАМАЗ-43101.
После этого была произведена доработка модели 4310, которая завершилась в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство.
Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Он размещен на двигателе и имеет эргономичную форму.
Благодаря разным характеристикам угля Машина может развивать скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с уклоном до 30%. Радиус разворота такой тележки составляет 11 м.
В ряду интересных фактов О модели 43114 можно выделить ее участие в ралли «Дакар». Там эта машина выполняла функции технической поддержки. КАМАЗ этой модели нашел свое применение в народном хозяйстве, в вооруженных силах и других сферах.
Кроме того, в арсенале грузовика имеется лебедка, которая поможет тяжелой машине выбраться из бездорожья.
Особенно следует учитывать высокие требования к военной технике, которым полностью соответствует КАМАЗ-43114.
Две основные модификации рассматриваемой модели – шасси и бортовой автомобиль. Для использования в народном хозяйстве подходят автомобили грузоподъемностью 6 т и оборудованные тягово-сцепным устройством типа «крюк-петля».
Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, топливных баков, стабилизаторов и т.д.
Сыпучие составы и крупногабаритные предметы, способные переносить перепады температур, могут быть движущими.
С помощью этой машины можно перевозить прицеп массой до 12 тонн. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КАМАЗ может перевозить 6 тонн груза без риска выхода из строя каких-либо узлов конструкции.
Чтобы водитель такой модели уверенно чувствовал себя на дороге, производитель наделил машину отличным сочетанием выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого дорожного просвета.
В список дополнительного оборудования Может входить:
- скамейки для перевозки пассажиров; каркас
- ;
- съемный тент;
- лебедка для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.
Комплектующие для КАМАЗ производятся ведущими производителями из разных стран мира. Топливный аппарат Создан известной фирмой BOSH.
Cummins оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозную систему и АБС производства Haldex.
По сравнению со старыми моделями КАМАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:
- более современный внешний вид и форма;
- увеличенный ресурс;
- значительный разрыв между регулярными техническими осмотрами;
- экономичный расход топлива;
- соответствие нового двигателя всем международным экологическим стандартам.
На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимого материала.
В то же время прочная стальная платформа выдерживает различные удары, что означает возможность транспортировки дифференцированных объектов.
Качественные материалы, использованные при изготовлении станка, не занижают втулку, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.
Основной задачей КамАЗа-43114 является перевозка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температур не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.
Сервисные центры данного производителя размещены в большом количестве по всей России. Найти деталь на замену не составит труда. Вместе с КАМАЗ-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.
Особенности автомобиля КАМАЗ-43114
Двигатель двигателя отличается высоким КПД и отличной моторной базой.
Мотор 740.11-240 оснащен турбокомпрессором и способен развивать мощность до 225 л. из. Этот показатель можно наблюдать при частоте вращения коленчатого вала в 2200 об/мин.
Максимальный крутящий момент достигается при 1100-1500 об/мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.
Рабочий объем данного двигателя составляет 10,85 литров, что в сочетании с показателями мощности дает отличные характеристики и экономичность. На этом узле установлен шумоизоляционный экран, что делает работу грузовика еще более комфортной. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.
Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 литров обеспечивает длительную работу без дозаправки. Есть комплектации, где оба бака имеют емкость 210 литров.
Средний расход топлива на 100 км при полной загрузке 36 литров.
Возможны дефолты связанные с условиями работы:
- без полной загрузки — 30,5 литров;
- в зимнее время — 31,2 литра;
- в летнее время — 34,3 литра.
Функция подогрева топлива в холодное время года обеспечивает более равномерную работу машины, а запуск простой.
Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатую структуру. Им можно управлять дистанционно и механически.
Модель ППС — 152 п/о. Привод коробки передач центральный, главная передача (передаточное число) 6,53.
Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от конфигурации одно спальное место может быть односпальным или трехъярусным. Кабина оборудована гидравлическим подъемом и ДЗК.
Фары надежно закрыты буфером. Дизайном предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломки отображается драйвер.
Объем платформы 18 куб.м. Их. Его борта изготовлены из прочного металла и имеют складную конструкцию. Размер площадки изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов 500 мм.
Конструкция системы выпуска отработавших газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя не допускает образования конденсата благодаря своей структуре, оно также препятствует попаданию осадка или воды в тракт турбокомпрессора.![]()
Это было достигнуто с помощью определенного местоположения. выхлопная труба. Кроме того, производитель постарался направить струю выхлопных газов из системы подачи воздуха в двигатель.
Позволяет избежать засорения двигателя сажей и замачивания. Выхлопная система Автомобиль состоит из глушителя выпуска 6520-1201010, трубопроводов для компаунда, металлических рукавов гибкой конструкции, дополнительного тормоза.
Шины такой машины 425/85 R21 производства Кама 1260 146J. В их составе есть диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка цельная. Тормозные колодки имеют общую площадь 6300 квадратных метров. См. отделку тормозов пневматикой.
В конструкции также предусмотрен межгусеничный замок 15.8106 или 14ез.
Кроме того, модель оборудована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.
Сцепление на КамАЗ-43114 сухое, имеющее двухдисковую конструкцию и фрикционный характер движения.
Подвеска способна гасить вибрации, передающиеся от неровностей дороги.
Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось составляет 4 500 кг, а на заднюю тележку — 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а с плохим дорожным покрытием – 7 500 кг.
Технические характеристики КАМАЗ-43114 15
Одной из разновидностей рассматриваемой модели является КАМАЗ-43114 15. Данная модификация характеризуется колесной формулой 6х6 грузоподъемностью 6100 кг. Длина платформы в этой модели 4,8 м, ширина 2,3 м.
В тягач включена возможность буксировки грузового пассажира массой до 27500 кг. Такой внушительный показатель обеспечен высоким качеством деталей и сборки машины.
В зависимости от базовой комплектации Модель может комплектоваться металлическим каркасом и тентом для использования на бортовой платформе.
Надежный дизельный двигатель мощностью 240 л. из. Отличается высокими моторами. Коробка передач имеет механическую конструкцию и характеризуется пятью ступенями.
Для более длительной работы без дозаправки модель оснащена двумя топливными баками объемом 170 и 125 литров. Этот факт позволяет значительно упростить использование машины и сэкономить время.
Такое сочетание технических и эксплуатационных характеристик выделяет данную модель среди аналогов, а широкая сфера применения позволяет производителю из года в год находить новые рынки сбыта своей продукции.
В следующем ролике наглядно покажем как устроена кабина КамАЗ-43114:
Выпускается Камским автомобильным заводом с 1989 года (с 1983 по 1990г. выпускались автомобили КамАЗ-4310). Кузов представляет собой металлическую платформу с откидными задним и боковыми бортами, снабженную рамой и тентом. Настил пола — деревянный. Платформа КАМАЗ-43101 поставляется по заказу с многослойными боковыми решетчатыми бортами с откидным бортом и средними съемными скамейками для перевозки 30 человек. Кабина трехместная, выезжает на гидроподъемнике вперед, с шумо- и теплоизоляцией, без спального места (сдается со спальным местом), оборудована автономным отопителем.
Сиденье водителя регулируется, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения.
Прицепы основные: для КАМАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КАМАЗ-43105 и КАМАЗ-43106 — ГКБ-8350.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
| Грузоподъемность, кг. | 6000 | 7000 |
|---|---|---|
| Снаряженная масса, кг | 8745 | 8230 |
| В том числе: | ||
| — на передний мост | 4315 | 4280 |
| — на тележке | 4430 | 3950 |
| Полная масса с учетом дополнительного оборудования, кг | 15205 | 15635 |
| В том числе: | ||
| — на передний мост | 5020 | 5235 |
| — на тележке | 10185 | 10400 |
| Допустимая масса прицепа, кг | ||
| — на дорогах с твердым покрытием | 10000 | 11500 |
| — автомобильным транспортом | 7000 | 7000 |
| Максимальная скорость автомобиля, км/ч | 85 | 85 |
| — То же, автопоезд | 80 | 80 |
| Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 35 | 35 |
| Макс, угол преодолеваемый подъемом автомобиля, град | 31 | 31 |
| — То же, автопоезд | 20 | 20 |
| Тяжелая машина со скоростью 50 км/ч, м | 600 | 600 |
| Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м | 17,2 | 17,2 |
| — То же, автопоезд | 18,4 | 18,4 |
| Консультация по топливу автомобиля при 60 км/ч, л/100 км | 30,0 | 31,0 |
| — То же, автопоезд | 37,0 | 40,0 |
| Глубина преодолеваемого корма с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: | ||
| — без подготовки | 0,8 | 0,8 |
| — с предварительной подготовкой не более 15 минут | 1,5 | 0,81 |
| Радиус поворота, м: | ||
| — за внешнее колесо | 10,5 | 10,5 |
| — общий | 11,3 | 11,3 |
Двигатель
Модификация КАМАЗ-740.
10 — на КАМАЗ-43105 и модификация КАМАЗ-740.10-20 — на КАМАЗ-43101 и КАМАЗ-43106. Модификация КАМАЗ-740.10: Мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, модификация КАМАЗ-740.10-20: Мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин. об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.
Трансмиссия
Трансмиссия — 5-ступенчатая, синхронизаторы на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4.03; III-2,8; ИВ-1,53; В-1.0; Ж-7.38. Раздаточная коробка — с двухступенчатой коробкой передач и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянным передним мостом и мостами задней тележки в соотношении 1:2. Цифры трансмиссии: I- 1692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.
Выбор мощности ОТ. раздаточная коробка — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических полуосей; отношение 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (тракт). Средний мост — проходной.
Колеса и шины
Колеса — диск, обод 310-533. Шины 1220х400-533 Модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КАМАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КАМАЗ-43105 и КАМАЗ-43106 давление воздуха в передних и задних колесах 3,5 кгс/см. Количество колес 6+1.
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными тягами, Концы рессор — скользящие.
Torkemose
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, спин — кулачок), двухконтурный пневматический привод (тормозные камеры: Передний тип 24, тележки — 24/24 с пружиной аккумуляторы энергии). Стояночный тормоз — На тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — Моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневмотормозной привод снабжен термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление
Механизм рулевого управления представляет собой винт с шариковой гайкой и реечным поршнем, входящим в зацепление с зубчатым сектором вала башни. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.
Электрооборудование
Напряжение 24 В, АК.
Аккумуляторная батарея 6ст-190Тр или 190ТМ (2 шт.), Генератор Г288-Э (КАМАЗ-43101) с регулятором напряжения 111.3702; Генератор Г273-Б (КАМАЗ-43105 и КАМАЗ-43106) с регулятором напряжения I 120-м; Стартер Ст142-Б1.
Лебедка
Барабанная, с червячной передачей и ленточным тормозом, привод — от карданной передачи отбора мощности. Трос туда-сюда (с помощью блока). Максимальное тяговое усилие: Поляст при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; Без полиспастера вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.
Объемы заполнения и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КАМАЗ-43101 — 2х125 л,
КАМАЗ-43105 и -43106 — 250 л, Диз. топливо;
система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) Тосол А-40;
Система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К, зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонный) ДВ-АСП-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, марка масла р; КПП
— 8,5, ТСП-15К;
Раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСП-15К;
Картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСП-15К;
Задний и средний ведущие мосты — 2х7 л, ТСП-15К;
Лебедка редукторная — 3,9л, ТСП-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТГ-2 2М или «Нева».
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720; Муфта
— 50; КПП
— 250;
коробка раздаточная с коробкой отбора мощности — 210;
Валы карданные:
передний мост — 23,
промежуточный мост — 38,
задний мост — 19,
главный — 23;
Передний мост — 640;
Задний мост — 543;
Средний мост — 552;
Рама — 594,
Кабина в сборе — 533,
Платформа — 925,
Лебедка — 365.
Бортовой КАМАЗ 43114. хорошо используется там, где нет асфальта, и не только в российских условиях. Именно автомобили на базе шасси 43114 поступают в страны со сложными дорожными условиями.
Кроме того, широкое применение в модификациях модели КАМАЗ 43114 бортовой грузовик также в отечественных вооруженных силах. Грузоподъемность грузовика составляет 6 тонн. Размеры платформы – 4 800 х 2 320 мм.
Автомобиль оснащен двигателем КАМАЗ 740.11 мощностью 240 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая механика.
Автомобиль имеет два топливных бака, емкостью 170 и 125 литров соответственно.
Технические характеристики КАМАЗ 43114
| Колесная формула | 6х6 |
| Грузоподъемность | 6 090 кг |
| Снаряженная масса автомобиля | 9 030 кг |
| Полная масса автомобиля | 15 450 кг |
| Полная масса автопоезда | 27 450 кг |
| Полная масса тягача | 12 000 кг |
| КПП | КАМАЗ 14, 5 ступеней |
| Муфта | фрикционный, сухой, двухдисковый |
| Подвеска | пружина |
| Платформа | Боковина с металлическими бортиками |
| Длинная платформа | 4 800 мм |
| Ширина платформы | 2 320 мм |
| Кабина | Короткий день без спальных мест |
| Топливный бак | 170 + 125 л |
| Подогреватель | ПП 15. 8106-01 |
| Колеса | диск |
| Шины | 425/85 Р 21 (Кама 1260) |
| Рекомендуемый полуприцеп | Сзап 8357, НЕФАЗ 8332 |
Модификация КАМАЗ 43114-025-15
6,1 т, евро-2, 6х6, абс, спальное место, предпусковой подогреватель, 125 + 170 литров, тент, рама, лебедка, 240 л.с. -027-15
6.1 т, Евро-2, 6х6, абс, спальное место, предпусковой подогреватель, 125+170 литров, тент, рама, 240 л.с. 6×6, 240 л.с., 5,8 куб.м, Размер шин 425/85R21, 170+125
Новый трехосный 6-тонный грузовик марки КАМАЗ-43114 для нужд армии и других силовых структур, а также его «гражданские» аналоги — 7-тонный КАМАЗ-43115 и его двухосный вариант КАМАЗ-4326 грузоподъемностью 4 тонны были разработаны инженерами и конструкторами Камского автозавода в 1991.
При создании новых машин широко использовался опыт эксплуатации армейских грузовиков КАМАЗ-43101 в условиях реальных боевых действий в Афганистане.
Новый грузовик получил 260-сильный турбированный силовой агрегат КАМАЗ-7403, впоследствии модернизированный до КАМАЗ-740.13-260. Автомобиль был оснащен системой межстолбиковой блокировки и широкопрофильными шинами.
Несмотря на то, что разработка новой модели была завершена в 1991 году, производство первой промышленной партии по заказу Минобороны России было налажено только в 1995, а серийный выпуск наладили еще на год. Распад СССР и последовавший за этим глубокий экономический кризис существенно задержали внедрение новой модели в серийное производство. В 1996 году по заказу МЧС России был создан армейский грузовик нового многоцелевого внедорожника КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6×6.
Грузовой автомобиль КАМАЗ-43114 в гражданском исполнении выпускается в двух модификациях — бортовой грузовой автомобиль и шасси. В зависимости от модификации и комплектации автомобили КАМАЗ-43114 могут комплектоваться стандартной капустоукладочной кабиной, устанавливаемой над силовым агрегатом, а также длинной кабиной аналогичной компоновки со спальным местом, расположенным для места водителя и пассажира.
Все бортовые грузовики этой модели оборудованы удлиненными кабинами со спальным местом.
Автомобили семейства КАМАЗ-43114 построены на унифицированной платформе. Колесная база между передней и задней осями составляет 3340 мм, а просвет между задними осями равен 1320 мм. Свет Перед грузовика 1420 мм.
Несмотря на то, что грузовики построены на единой платформе с одинаковой колесной базой, габариты автомобилей разных модификаций отличаются друг от друга. Длина бортовой тележки составляет 7730 мм, а длина шасси — 7630 мм. А вот высота шасси обеих модификаций равна 3375мм. Бортовой автомобиль КАМАЗ-43114 комплектуется грузовой платформой, габариты которой составляют 4892×2470 мм, высота металлических откидных бортов – 730 мм.
Снаряженная масса бортовых грузовиков КАМАЗ-43114 составляет 9400 кг, аналогичный показатель в случае шасси — 7670 кг. Грузоподъемность шасси -7600 кг, бортовой грузовик -7450 кг.
Что касается полной массы шасси, то она равна 15420 кг.
Максимально допустимая нагрузка На переднюю ось шасси — 5490 кг, на задние колесные пары — 11400 кг.
Обе модификации КАМАЗ-43114 могут использоваться с прицепом массой не более 7500 кг в условиях бездорожья, а в условиях бездорожья — 12000 кг. На дорогах с асфальтовым покрытием.
Автомобили комплектуются модернизированным дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, расход топлива снижен на 10%. Восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздушного охлаждения. Максимальная мощность силового агрегата при 2200 об/мин – 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,85 литров.
АТС-66061-15 на базе КАМАЗ 43114
Пиковый показатель крутящего момента достигается при 912 Нм и сохраняется в диапазоне от 1100 до 1500 оборотов в минуту. Это позволяет разогнать тяжело нагруженный автомобиль до скорости 90 км/ч по дорогам с асфальтовым покрытием.
КАМАЗ-43114 комплектуется механической 10-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой пневматической раздаточной коробкой и блокирующим межосевым дифференциалом, а также двухдисковым сцеплением сухого трения.
Номер передаточного числа главной передачи Коробки передач 6,53.
Грузовые автомобили оборудованы пневматической тормозной системой барабанного типа. Диаметр барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок -140 мм. Общая площадь тормозных накладок составляет 6300 квадратных сантиметров. КАМАЗ-43114 комплектуется двумя топливными баками емкостью 210 литров. В различных модификациях емкость топливного бака может быть 170+125 литров или 170+210 литров. Электроснабжение автомобилей обеспечивается двумя аккумуляторными батареями и генератором, вырабатывающим напряжение в 28 вольт. В качестве опций производитель предлагает лебедку с механизмом отбора мощности и тент.
Серийное производство автомобилей КАМАЗ-43114 продолжалось более десяти лет. С 2008 года эту модель стали постепенно снимать с производства, заменяя ее более современным шасси КАМАЗ-5350.
КАМАЗ-43114 бортовой автомобиль Производство автозавода Стоун. Модельный ряд КАМАЗ очень большой и постоянно пополняется новыми автомобилями, а старые модели совершенствуются.
История марки началась в 1976 году, именно тогда с конвейера сошла первая машина. На сегодняшний день выпускается 30 видов техники, а модификаций триста единиц, среди которых самосвалы, военные автомобили, автопоезда и многое другое. Грузовики КАМАЗ занимают более 50 процентов российского рынка тяжелой техники, а каждая четвертая машина идет на экспорт. КАМАЗ особенно популярен в странах с тропическим климатом и сложными дорожными условиями. Автомобили поставляются в Пакистан, Индию (с праворульной модификацией).
Описание модели
Бортовой КАМАЗ-43114 представляет собой второе поколение семейства 4310. В 1996 году началось серийное производство модели 43114. В отличие от машин семейства 4310 предыдущего поколения, которые выпускались исключительно для нужд армии, обновленный бортовой грузовик получил двойное назначение. Все также эта модель поступает на «Оборону», второе направление — обеспечение коммерческого спроса. Чрезвычайно популярный полноприводный внедорожник КАМАЗ-43114 используют газовщики и нефтяники, и, конечно же, в народном хозяйстве.
Ведь ни для кого не секрет, что в российской глубинке практически нет дорог в том виде, в каком их понимают горожане. Вот КАМАЗ-43114 и раскрывает все свои огромные возможности. Разработчики Камский завод. Удалось увеличить ресурс грузовика, сократить интервал технического обслуживания, а благодаря новому двигателю КАМАЗ соответствует экологическим нормам, принятым в Европе.
КАМАЗ-43114: Технические характеристики
Этот грузовик имеет грузоподъемность более 6 тонн. Максимальная масса автопоезда 20 тонн. При отсутствии дороги масса снижается до 15 тонн, но при этом автомобиль преодолевает любые препятствия даже в груженом состоянии. КАМАЗ-43114 комплектуется силовым агрегатом 740.31-240 (стандарт Евро-2) объемом 10,85 л, мощностью 225 л. с., с десятиступенчатой коробкой передач. Топливная система Вмещает 170 литров и дополнительно 120 литров топлива.
Бортовой КАМАЗ имеет металлическую платформу размерами 1,8х2,32 м. Платформа оборудуется в зависимости от необходимости каркасом с тентом, скамейками.
Автомобиль С. полной массой 15,45 т может развивать скорость до 90 км/ч. В качестве дополнительной опции предусмотрена лебедка с ком.
Автомобиль имеет высокую кабину, расположенную над двигателем, кровать заказывается отдельно. КАМАЗ-43114 выпускается в двух модификациях: 43114-019-15 и 43114-015-15. Отличаются они только наличием спального места.
Подводя итоги, можно сказать, что бортовой грузовик – это автомобиль, который отлично подойдет для езды как по бездорожью, так и по асфальтированной дороге. Если вам нужна перевозка больших и не очень грузов, идеальным решением будет КАМАЗ-43114. Цена этого автомобиля в среднем составляет 1,998 млн рублей без спального места и 2,1 млн рублей со спальным местом.
Камаз 5490 [Дополнение] — GTA5-Mods.com
Скачать
ИМЯ_Фамилия и АКРОМ
Все версии
1,0 (текущий)
1721 загрузка, 17,9 МБ
05 июля 2017 г.
Больше модов от ИМЯ_Фамилия:
- Ваз
- Автомобиль
- Надстройка
Ваз 2115 (Лада Самара) [Дополнение]
1.1
По ИМЯ_Фамилия
- Ваз
- Лада
ВАЗ 2109 LADA SAMARA от Bomlife Add-ON
1.0
По ИМЯ_Фамилия
- Обращение с
- Звук
Peugeot 206 GTi — управляемость, скорость и звук
Автор: ИМЯ_Фамилия
Lada Granta от AKROM Add-ON
1.0
По ИМЯ_Фамилия
- Лада
- Автомобиль
- Надстройка
Лада Калина (Ваз-1118) Дополнение
1.0
По ИМЯ_Фамилия
Разверните, чтобы увидеть все изображения и видео
4,86 / 5 звезд (7 голосов)
оригинал: https://ru.gta5-mods.com/vehicles/kamaz-5490-trucks
Конвертировать: https://ru.gta5-mods.com/users/AKROM
Название автомобиля: — Камаз 5490
Автор: — АКРОМ
Автор аддона: ИМЯ_Фамилия
Вы можете использовать Simple Trainer Spawn по имени:
Камаз 5490-Камаз
Показать полное описание
Камаз
Грузовая машина
Добавить
Первая загрузка: 05 июля 2017 г.
Последнее обновление: 05 июля 2017 г.
Последнее скачивание: 6 дней назад
Все версии
1,0 (текущий)
1721 загрузка, 17,9 МБ
05 июля 2017 г.
Еще моды от ИМЯ_Фамилия и AKROM:
- Ваз
- Автомобиль
- Надстройка
Ваз 2115 (Лада Самара) [Дополнение]
1.1
По ИМЯ_Фамилия
- Ваз
- Лада
ВАЗ 2109 LADA SAMARA от Bomlife Add-ON
1.0
По ИМЯ_Фамилия
- Обращение с
- Звук
Peugeot 206 GTi — управляемость, скорость и звук
По ИМЯ_Фамилия
Lada Granta от AKROM Add-ON
1.0
По ИМЯ_Фамилия
- Лада
- Автомобиль
- Надстройка
Лада Калина (Ваз-1118) Дополнение
1.

8106-01