Система впрыска Моно-Джетроник
FAQ VW Audi Skoda Seat
Замена, регулировка и настройка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Mono-motronic и Mono-Jetronic(rus.) Фотоотчет.
Ремонт моторчика в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет
Ремонт ЭБУ (ECU) двигателя RP (Mono Jetronic), управление РХХ (rus.) Фотоотчет.
Ремонт датчика ХХ в регуляторе холостого хода (РХХ) Mono-Motronic и Mono-Jetronic (rus.) Фотоотчет
Ремонт регулятора холостого хода Mono-Jetronic / Motronic, доработанная версия (rus.) Фотоотчет
Обмерзание дроссельной заслонки на Mono-Jetroniс (rus.) Фото + решешение
Устройство ЭРД (электронного регулятора давления) (rus.) Фотоотчет.
Сервисное руководство по ремонту Mono-Jetronic (двиг. RP и 1F) и система зажигания TSZ-H (rus.
VW Passat 1988-1996: Система впрыска Mono-Jetronic устройство, диагностика (rus.)
VW Passat 1988-1996: Возможные неисправности системы впрыска Mono-Jetronic и их устранение (rus.)
VW Passat B3-B4: Моно впрыск Mono-Jetronic RP до 08/90 и Mono-Motronic AAM, ABS, ADZ, RP после 08/90 (rus.)
Руководство по ремонту систем впрыска топлива (rus.) Рассмотрены системы впрыска: Bosch KE-Jetronic, VAG Digijet, Bosch K-Jetronic, Bosch Mono-Jetronic, VAG Digifant, Bosch Motronic, Bosch KE- Motronic
Системы управления бензиновыми двигателями (Bosch) (rus.)
Книга содержит подробные описания систем управления бензиновым двигателем, дает представление о методах их диагностики,
а также о способах снижения токсичности отработавших газов. K-Jetronic, KE-Jetronic, Mono-Jetronic, Motronic. 73 Мб.
Система впрыска BOSCH «Mono-Jetronic», двигатель RP объемом 1,8
Control unit Mono-Jetronic (eng.)
Схема блока управления Bosch Mono-Jetronic (eng. ) Electronically Controlled Gasoline Fuel-Injection System With Lambda Closed Loop Control
Bosch technical instruction book.
Содержание: The Spark-Ignition Engines: The 4-stroke cycle, Fuel management, Adaption to operating conditions, Fuel-management systems. Mono-Jetronic Fuel-Injection System: System overview, Fuel delivery, Operating-data acquisition, Operation-data processing, Central injection unit, Power supply. Emissions Control: Exhaust-gas constituents, Catalytic after treatment. Engine-Management System Mono-Motronic: Injection subsystem, Ignition subsystem.
30 страниц. 20 Mb.
Схема электронного блока управления (ЭБУ) двигателем Mono-Jetronic (eng.)
Распиновка блоков управления впрыском автомобилей VAG (eng.)
Bosch Motronic, Bosch Mono-Jetronic, Bosch Mono-Motronic, VAG Digijet, VAG Digifant , Magnetti-Marelli, Simos, Bosch Digijet.
Mono-Jetronic, Konstruction und Funktion. Part1 (ger.) Принцип действия, устройство
Mono-Jetronic, Konstruction und Funktion. Part2 (ger.) Принцип действия, устройство
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Руководства по ремонту: Система впрыска топлива Mono-Jetronic
В отличие от системы KE-Jetronic, система впрыска топлива Mono-Jetronic имеет только одну центральную форсунку 1 (рис. 175), расположенную по центру над дроссельной заслонкой. Срабатывание форсунки производится электромагнитным способом синхронно с импульсами зажигания.
Рис. 175. Система впрыска Mono-Jetronic:
1 – центральная форсунка;
2 – регулятор давления топлива;
3 – датчик температуры системы охлаждения;
4 – электронный блок управления;
5 – регулятор холостого хода;
6 – выключатель на валу дроссельной заслонки;
7 – электрический топливный насос;
8 – топливный фильтр
Топливо к центральной форсунке подается электрическим топливным насосом, расположенным в топливном баке, и основным насосом через топливный фильтр. Регулятор давления топлива обеспечивает постоянство давления примерно в 1 кг/см2, независимо от количества впрыскиваемого топлива.
Воздух для рабочей смеси подсасывается двигателем через воздушный фильтр и дроссельную заслонку. Угловое положение отклоняемой при нажатии педали акселлератора дроссельной заслонки измеряется потенциометром и служит для блока управления вместе с частотой вращения двигателя мерой всасываемого количества воздуха.
Блок управления регулирует длительность впрыска топлива и тем самым количество впрыскиваемого топлива в соответствии со всосанным количеством воздуха. При более длительном открытии форсунки впрыскивается большее количество топлива. Дополнительные датчики обеспечивают дозировку впрыскиваемого топлива при всех условиях движения.
Выключатель на валу дроссельной заслонки располагается непосредственно на оси дроссельной заслонки. При нахождении дроссельной заслонки в положении холостого хода он подает в блок управления соответствующий сигнал.
При этом блок управления автоматически переводит двигатель на заданное значение числа оборотов холостого хода, соответственно открывая и закрывая дроссельную заслонку через исполнительный мотор. Благодаря этому обеспечивается ровная работа двигателя на низкой частоте холостого хода независимо от температуры двигателя.Датчик температуры во впускном тракте измеряет температуру воздуха. Температура всасываемого воздуха учитывается блоком управления при дозировке впрыскиваемого топлива.
Обогреватель впускного тракта функционирует так же, как и на карбюраторных двигателях, воздействуя на осадки топлива во впускной трубе.
Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующий электрический сигнал в блок управления. По этой информации блок управления изменяет состав всасываемой воздушно-топливной смеси так, чтобы обеспечить оптимальное догорание отработавших газов в катализаторе.
Система впрыска топлива Mono-Jetronic практически не требует технического обслуживания, кроме замены фильтрующего элемента воздушного фильтра через каждые 30 000 км.
Задать вопрос, обсудить статью
1223Система Bosch Mono Jetronic — электронное управление
Последнее обновление пн, 02 января 2023 г. | Электронное управление
Одиночный инжектор системы Mono-Jetronic, рис. 12.34, как и инжектор системы GM Rochester TBI, рис. 12.36, периодически впрыскивается во впускное отверстие, чуть выше дроссельной заслонки. Роторный, практически безимпульсный электронасос в топливном баке подает под давлением 1 кН/м2 через фильтр тонкой очистки
1 Электрический топливный насос
2 Танк
3 Фильтр
4 Датчик температуры воздуха
5 СДЕЛАДНАЯ ПЕРЕГОВАНИЯ
6 Регулятор давления
7 Электронный блок управления
8 ДОВОД КЛАПАТОР
9000.
10 Лямбда-зонд
11 Датчик температуры двигателя
12 Распределитель зажигания
13 Аккумулятор
14 Выключатель зажигания и стартера
1 Электрический топливный насос
2 Бак
3 Фильтр
4 Датчик температуры воздуха
5 Форсунка одноточечная
6 Регулятор давления
7 Электронный блок управления
Рис.
9 Потенциометр дроссельной заслонки
10 Лямбда-зонд
11 Датчик температуры двигателя
12 Распределитель зажигания
13 Аккумулятор
14 Выключатель зажигания и стартера показывает их одноточечное соединение Mono-Jetronic с форсункой. Благодаря низкому выходному давлению этот насос легкий и очень экономичный в производстве, многие его компоненты изготовлены из пластика.
Форма распыла такова, что подаются две струи, рис. 12.35, по одной в каждый из серповидных зазоров между кромками дроссельной заслонки и ее цилиндрическим корпусом. Точное распыление гарантирует, что даже при полностью открытой дроссельной заслонке распределение смеси будет однородным. Топливо сверх нормы возвращается в бак, непрерывность подачи предотвращает образование паровых пробок. Каждый впрыск запускается синхронно системой зажигания и рассчитан на период от 1 мс и выше, в зависимости от необходимого количества топлива.
На вход электронного контроллера поступают сигналы оборотов двигателя (от распределителя зажигания), положения дроссельной заслонки и температуры воздуха на впуске двигателя. В его памяти хранится информация, необходимая для использования вместе с входными сигналами для расчета времени, в течение которого форсунка должна оставаться открытой для подачи количества топлива, необходимого для эффективной работы двигателя.
Контроллер запрограммирован на обогащение смеси для холодного пуска, прогрева и разгона. По сигналам различных электрических цепей, датчиков температуры и частоты вращения двигателя электродвигатель регулирует 9Рис. сторона дроссельной заслонки при ее открытии
I Возврат топлива
I Подача топлива
Рис. он открывает положение упора дроссельной заслонки, чтобы установить скорость холостого хода на достаточно низком уровне, независимо от того, какие нагрузки включены или выключены. В качестве вклада в экономию топлива и сокращение выбросов отсечка подачи топлива приводит в действие систему холостого хода в режиме холостого хода и, если это требуется в каком-либо конкретном случае, на максимальных оборотах двигателя. Производится компенсация изменений выходного напряжения батареи.
Продолжить чтение здесь: 1224 Одноточечная система GM Multec
Была ли эта статья полезной?
Корпус дроссельной заслонки (автомобиль)
9.27.
Корпус дроссельной заслонки впрыска9.27.1.
Система Bosch Mono-Jetronic Системы впрыска Mono-Jetronic и Motronic во многом схожи с L-вариантами Bosch, но существенно отличаются от них. Bosch предлагает версии Motronic M3 и Mono-Motronic. M3 используется с трехкомпонентными каталитическими системами, а последние два представляют собой варианты Mono-Jetronic с цифровым управлением для использования с автоматическим контролем зажигания и без него. Среди других производителей системы одно- и многоточечного впрыска Weber LAW и GM Multec.
Система Bosch Mono-Jetronic (рис. 9.117) является более дешевым вариантом. Одна форсунка периодически впрыскивает топливо в корпус дроссельной заслонки. Угловое положение дроссельной заслонки используется для индикации объемного расхода воздуха, поэтому отпадает необходимость в дополнительном воздушном датчике. Насос низкого давления пластинчатого типа, установленный в топливном баке, подает топливо под давлением 98 кПа через фильтр непосредственно в блок впрыска корпуса дроссельной заслонки. Клапан регулятора давления диафрагменного типа используется в буквенном блоке для поддержания постоянного перепада давления между топливом и воздухом, в который впрыскивается топливо, независимо от количества используемого топлива.
Рис. 9.117. Система впрыска моноджетроник.
Система зажигания подает на контроллер сигнал оборотов двигателя. Среди других датчиков потенциометр дроссельной заслонки вместе с сигналами частоты вращения двигателя и температуры воздуха показывает массу воздушного потока. Датчик температуры воздуха установлен в проходе воздуха через корпус дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки также сигнализирует об обогащении на холостом ходу, при ускорении и при полной нагрузке и, в сочетании с индикацией частоты вращения двигателя, отключает подачу топлива в режиме холостого хода или, при необходимости, ограничивает частоту вращения двигателя. Датчик, встроенный в рубашку охлаждающей жидкости блока цилиндров, сигнализирует о температуре двигателя до 9°С.0113 контроллер, используемый для управления холодным пуском, работой сразу после пуска и постепенным прогревом. Напряжение аккумуляторной батареи влияет на время срабатывания клапана форсунки, поэтому компенсация этого предусмотрена в контроллере, который подает сигнал электромагнитному клапану на открытие и закрытие клапана форсунки.
Термопривод регулирует положение упора дроссельной заслонки в системе управления холостым ходом без обратной связи. Потенциометр дроссельной заслонки подает сигнал контроллеру о необходимости подачи дополнительного топлива для поддержания правильного соотношения воздух-топливо. Когда используется замкнутая система управления холостым ходом, термопривод заменяется серводвигателем, который, изменяя открытие дроссельной заслонки в соответствии с частотой вращения двигателя и сигналами температуры, регулирует подачу воздуха в двигатель до
отрегулируйте любое отклонение от значения, необходимого для скорости холостого хода. Обе эти системы не требуют технического обслуживания, так как не требуется ручная регулировка частоты вращения двигателя или состава смеси на холостом ходу, а в случае системы с замкнутым контуром происходит автоматическая компенсация дрейфа из-за износа двигателя или системы впрыска.
Цифровой блок управления обрабатывает входные сигналы, а затем вычисляет продолжительность впрыска при постоянном давлении, чтобы указать количество топлива, которое должно быть впрыснуто за цикл двигателя. Блок управления состоит из аналого-цифрового преобразователя, микрокомпьютера, памяти программ и данных. Для расчета базового периода впрыска используется карта характеристик двигателя, содержащая 15 точек угла поворота дроссельной заслонки и 15 точек частоты вращения двигателя, что составляет в общей сложности 225 точек данных для поддержания соотношения воздух-топливо на уровне лямбда 1,0 при работе с частичной нагрузкой. Адаптивная карта, содержащая точки данных 8×8, накладывается на эту карту 15×15. Если соотношение воздух-топливо отличается от заданных пределов, алгоритм адаптации записывает в него корректирующие значения. Это также компенсирует отклонения в работе двигателя или системы впрыска из-за износа в процессе эксплуатации.