Простая проверка генератора в домашних условиях — Информация — zapchast-avto.kiev.ua
Зачастую проверка генератора в домашних условиях вызывает некий страх и неуверенность, из-за которых при сбоях в его работе автолюбители спешат обратиться к специалисту. Такая тенденция сложилась потому, что данный узел не очень часто выходит из строя, безотказно работая годами. Однако не стоит торопиться к автомобильному электрику, если генератор вашего автомобиля заработал плохо, либо отказал вообще. Большинство его неисправностей достаточно просто определяются в домашних условиях без особых знаний и инструментов.
Как и зачем работает генератор автомобиля?
Автомобильный генератор выполняет всего-навсего две функции.
- Во-первых, он питает потребители во время движения и стоянки с работающим двигателем. В частности, генератор обеспечивает искрообразование в камерах сгорания, благодаря нему работают осветительные приборы, играет музыка, функционирует разного рода электроника (блоки управления и так далее).
- Во-вторых, от генератора заряжается аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы АКБ смогла восстановить энергию, которая была потрачена при неработающем двигателе. Как правило, больше всего ее расходуется во время запуска на работу стартера. Если во время стоянки с неработающим двигателем слушать музыку, включать габаритные огни, фары и другие потребители – все это также забирает накопленную в аккумуляторе энергию, за восстановление которой отвечает генератор.
Как работает данное устройство? Генератор всегда устанавливается непосредственно на двигатель. Это делается для того, чтобы привести его в действие за счет вращения коленчатого вала посредством цепи или ремня. Таким образом, когда двигатель работает, генератор вращается, и вырабатывает электрическую энергию. Она уходит на образование искры на свечах зажигания, на питание панели приборов, освещения и, конечно же, на зарядку аккумуляторной батареи.
Очень важно понимать, что, когда от генератора питается одновременно много приборов (включена печка, все освещение, заряжается сильно разряженный аккумулятор), его ротор вращается со значительным сопротивлением. Зачем об этом надо помнить – станет понятно ниже.
На любом автомобиле генератор всегда работает в паре с реле-регулятором. Это небольшой и достаточно простой прибор, который автоматически поддерживает на выходе из генератора нужное напряжение, а также «решает», когда надо подзаряжать АКБ, и когда в этом нет необходимости.
Такой регулятор нужен по той простой причине, что скорость вращения генератора, и вырабатываемое им напряжение, напрямую зависят от частоты вращения коленчатого вала. То есть, на холостом ходу вырабатывается меньшее значение, а когда вы «газуете» – очень большое. Чтобы не вышли из строя электроприборы, а также не перезаряжался аккумулятор, выходное напряжение поддерживается в определенном диапазоне реле-регулятором.
Первичные признаки неисправности генератора автомобиля
Проверку генератора на автомобиле следует выполнить при появлении следующих «симптомов»:
- После запуска двигателя на панели приборов не гаснет контрольная лампа с изображением аккумуляторной батареи.
- Эта же самая контрольная лампа при работающем двигателе «моргает» или светится слабым накалом.
- Полностью исправная аккумуляторная батарея регулярно подводит по утрам.
- Осветительные приборы на машине во время движения светят заметно тусклее, чем обычно.
- На аккумуляторе появились следы бурного выкипания электролита (резко упал уровень, либо на корпусе полно белых потеков).
- Из-под капота периодически или всегда слышен громкий пищащий звук.
Если на вашем автомобиле наблюдается какой-либо из этих признаков, значит срочно пора проверить генератор на работоспособность. Следует отметить, что в ряде случаев некоторые из этих симптомов могут проявляться и при вполне исправном генераторе. «Виноват» в таких случаях описанный выше регулятор.
Также следует понимать, что для полноценного восстановления энергии аккумулятора от генератора требуется немало времени. Потому, если вы эксплуатируете автомобиль только для коротких поездок, и ваш аккумулятор постоянно недозаряжается, то генератор не виноват.
Он просто не успевает за столь короткие промежутки времени полностью восстановить потраченную на запуск двигателя энергию.
Пошаговая диагностика генератора своими руками
Чтобы максимально упростить материал, пошаговая проверка будет описана не по признакам неисправности, а по принципу – от простого к сложному. Все предлагаемые ниже операции выполняются очень быстро, что позволит при любой поломке провести комплексную диагностику генератора своими руками, найти проблему (или несколько проблем), и устранить неполадки.
Все, что понадобится для проверки – это мультиметр и пара ключей для снятия клемм с аккумулятора. Далее подробно описан простой алгоритм диагностики генератора своими руками.
При неработающем двигателе измерьте напряжение на клеммах АКБ. Показатели должны быть в пределах 12.0-12.7 В. Если меньше – аккумуляторная батарея полностью разряжена. Ее следует подзарядить от стационарного зарядного устройства.
Запустите двигатель и повторно измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. В таком режиме оно должно быть заметно выше – от 13.8 В до 14.8 В. Это свидетельствует о том, что АКБ заряжается от генератора. Если напряжение наоборот – упало, либо ненамного выше 12.7 В – то генератор, либо реле-регулятор не работают, или отрабатывают не полностью.
Отключите все потребители (свет, музыку, печку) и запустите двигатель, после чего отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Если двигатель продолжает стабильно работать – генератор исправен. Если заглох – питание от него не поступает.
Повторите то же самое, но аккумулятор отсоедините после того, как включите при запущенном двигателе все возможные потребители (свет, печку, музыку, кондиционер). Когда вы отсоедините клемму от АКБ, осветительные приборы не должны начать светить тусклее, чем до этого. Если это так, то генератор вырабатывает недостаточно электроэнергии для того, чтобы обеспечить полноценно питание бортовой сети авто. А это, в свою очередь, означает, что при езде с максимально включенными приборами АКБ не будет подзаряжаться. Она будет «помогать» генератору питать включенные приборы, расходуя энергию.
Внимательно осмотрите генератор при работающем двигателе в темноте. В нем не должно быть искрения. Если наблюдается интенсивное искрообразование, возможно, пора поменять щетки, либо подгорели обмотки ротора или статора.
Установите на место ремень привода генератора и проверьте его натяжение. Нормы можно посмотреть в руководстве по эксплуатации соответствующей модели авто. Если ремень чрезмерно перетянут, его следует ослабить, иначе он быстро растянется и порвется. Если же он чересчур ослаблен – при хорошей нагрузке генератор может просто остановиться, так как его сопротивление значительно возрастает в эти моменты (см. выше). Кроме того, из-за недостаточно натянутого ремня из-под капота может доноситься тот самый пищащий звук, появляющийся, как правило, на низких оборотах, и пропадающий с их повышением.
Если есть возможность, снимите со шкива генератора ремень. Проверните ротор вручную на несколько оборотов. Если вращение легкое и непрерывное – все нормально. Если генератор прокрутить удается с трудом, не удается вообще, либо ротор постоянно подклинивает – вышли из строя подшипники.
К сожалению, это все, что можно назвать простой проверкой генератора в домашних условиях. Дальше идет демонтаж и разборка. Эти мероприятия тоже вполне возможно осуществить самостоятельно, однако, для этого уже понадобится больше времени, терпения, и соответствующие инструменты.
Видео по теме проверки генератора самостотельно своими руками
Итоги
Самостоятельная проверка генератора на автомобиле – это достаточно простая процедура, которую вполне сможет выполнить даже неопытный автолюбитель. Предоставленной выше информации хватит для того, чтобы выявить неисправность данного узла в 9 случаях из 10, не прибегая к помощи специалистов.
Схожий материал
15 реальных способов заметно уменьшить расход топлива любого автомобиля
10 возможных причин почему отбалансированные колеса «бьют»
7 простейших способов быстро открутить масляный фильтр своими руками
История шин Debica / Дебица
История шин Barum / Барум
Узнаем, как проверить генератор цифровым вольтметром
Содержание
- 1 Как проверить генератор мультиметром
- 1.0.1 Диагностика регулятора напряжения.
- 1.0.2 Проверка генератора с диагностикой диодов.
- 1.0.3 Проверяем отдачу заряда.
- 2 Проверка тока генератора.
Автомобильный генератор, является ведущим устройством, обеспечивающем составные части транспортного средства необходимой энергией. Генератор, является миниатюрным аналогом электрической станции. Неисправности в работе генератора, напрямую влияют на правильное функционирование автомобиля. При нарушенных функциях рассматриваемого устройства, аккумуляторная батарея, не получает необходимого заряда. В данном случае, все энергопотребители в автомобиле, начинают питаться от АКБ, что неминуемо приводит к полной разрядке аккумулятора. При поломке генератора в дороге, можно столкнуться с серьезными неприятностями. Разряженный АКБ, не позволит запустить двигатель и создаст экстренную ситуацию.
Для того, чтобы предотвратить данное развитие событий, необходимо:
- Строго соблюдать условия эксплуатации автомобиля.
- Следовать рекомендациям производителя, при использовании автомобильного генератора.
- Своевременно диагностировать и обслуживать устройство.
- В случае возникновения неисправностей, не использовать транспортное средства, а своевременно приступить к устранению неполадок.
проверка генератора
Сегодня, мы расскажем как проверить генератор мультиметром. Перед началом проверки, необходимо ознакомиться с мерами безопасности. В противном случае, можно нанести нежелательный ущерб устройству автомобиля и соответственно себе. Предоставленные правила, необходимо соблюдать в ходе проведения работ.
При проверке генератора, категорически не рекомендуется:
- Допускать короткого замыкания или проверять устройство искрой.
- Соединять положительный контакт с массой.
- Приводить генератор в действие, при отсутствии потребителей (АКБ, в том числе).
- Проводить сварку, при подключении контактов АКБ и генератора.
В ходе проведения работ, так же необходимо учитывать важные требования.
Проверка устройства, осуществляется с помощью электроизмерительного прибора. При проверке движущихся частей генератора, нельзя допустить вольтаж, превышающей двенадцать вольт. Замена проводки генератора, осуществляется с подбором соответствующих сечений. Провода, должны оставаться прежней длинны. Перед проверкой самого устройства, необходимо убедиться в корректном функционировании контактов и точной натяжке привода устройства.
Как проверить генератор мультиметромпроверка генератора мультиметром
Диагностика генератора, состоит из нескольких частей.
Диагностика регулятора напряжения.
Для данного этапа проверки, необходимо использовать прибор с показателями от нуля до пятнадцати вольт. Перед проверкой, необходимо запустить двигатель автомобиля прогреть его. При этом, необходимо включить фары. Прогрев двигателя, осуществлять на промежуточных оборотах.
Теперь необходимо проверить так между массой и положительным (B) контактом генератора. В зависимости от конкретной марки автомобиля, необходимое напряжение различается. В среднем, на отечественных автомобиля необходимый показать не должен превышать предела в 14 с половиной Вольт. Минимальное напряжение, на один Вольт меньше. В ином случае, регулировщик напряжения следуют заменить.
Существует способ проверки, регулируемого напряжения. В данном случае, необходимо убедиться в полной исправности проводки, перед началом проверки. Двигатель автомобиля должен быть запущен и работать на промежуточных оборотах. Фары, так же, включены. Размер напряжения, должен соответствовать указанному в инструкции к авто. В зависимости от производителя, необходимое напряжение может быть различно.
Проверка генератора с диагностикой диодов.
На данном этапе проверке, прибор должен работать в режиме — определения переменного тока. Подключаем прибор между массой и положительным контактор и смотрим на показания прибора. Показатель, не должен превышать 1/2 В. Если прибор показывает более высокое напряжения, скорее всего, диоды неисправны.
Для проверки массы, необходимо демонтировать проводник генератора и отключить аккумуляторную батарею автомобиля. Далее, отключаем положительный контакт генератора и подключаем прибор между положительным контактом и отключенным проводником от АКБ. Показатели выше 1/2В, свидетельствуют о неисправности диодов или нарушении герметичности проводов.
Отдачу заряда, проверяют используя дополнительную функцию измерительного прибора. В данном случае, в комплекте с пробором должны быть специальные зажимы. Они и нужны для проведения диагностики. Таким образом, мы выявим напряжение в проводах.
Проверяем отдачу заряда.
мультиметр
Для этого, необходимо зажать провод, идущий к положительному контакту. Теперь запускаем движок и последовательно включаем потребители тока. В время работы определенного потребителя, фиксируйте показания прибора.
Далее, считаем общую сумму напряжения и включаем потребители одновременно. При единовременно работающих приборах, показатель должен не превышать выявленную сумму. Допустимая разница, может составлять до пяти ампер в меньшую сторону.
Проверка тока генератора.
Для проверки тока, необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на высоких оборотах.
Теперь, размещаем измеритель около положительного проводника (D). При правильной работе генератора, допустимый интервал напряжения должен быть не менее трех ампер и не превышать показателя в семь ампер.
генератор автомобиля
Для проверки оболочки возбуждения, необходимо демонтировать держатель и регулировщик напряжения. При необходимости, уберите изоляцию с контактов и проверьте оболочку на герметичность. Так же, необходимо проверить замыкание на массу. Для этого, нам потребуется Омметр. Подключаем контакты омметра к контактам генератора. Допустимое напряжение, от пяти до десяти Ом.
Далее, подключаем омметр к контакту генератора (любому) и к статору. При правильной работе генератора, прибор покажет максимальное сопротивление. Если этого не произошло, возможно происходит замыкание с массой.
Таким образом, мы диагностировали неисправности генератора. При возникновении неполадок, необходимо своевременно приступить к ремонту. Не стоит диагностировать автомобиль, при некорректной работе рассматриваемого устройства, во избежание нежелательных ситуаций. Успешных результатов диагностики!
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и другие электрические компоненты автомобиля во время его работы. Неисправный генератор может вызвать несколько проблем, таких как слабое освещение и невозможность запуска двигателя автомобиля. Мультиметр может проверить генератор несколькими способами, чтобы определить его состояние. В этой статье рассматриваются различные методы проверки генератора с помощью мультиметра.
Рисунок 1: Генератор переменного тока
Содержание
- Что такое генератор?
- Симптомы неисправности генератора
- Напряжение автомобильного аккумулятора
- Как проверить генератор мультиметром
- Часто задаваемые вопросы
Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметр
Что такое генератор?
Генератор переменного тока, также называемый синхронным генератором (показан на рис. 1), представляет собой устройство, используемое для выработки мощности переменного тока (переменного тока) с заданной частотой. В генераторах переменного тока используются катушки, намотанные на железный сердечник, для выработки электроэнергии за счет электромагнитной индукции. Катушка может генерировать электричество двумя способами:
- Вращение катушки относительно стационарного магнитного поля.
- Вращение магнитного поля вокруг неподвижной катушки.
Генератор переменного тока использует второй подход. Две основные части генератора переменного тока:
- Ротор: Источник постоянного тока (постоянный ток) создает магнитное поле, которое возбуждает катушки ротора. Ротор вращается с помощью первичного двигателя, которым является двигатель автомобиля. Это вращение заставляет поток, создаваемый ротором, вращаться с той же скоростью, что и ротор.
- Катушки якоря: Катушки якоря стационарные. Вращающийся магнитный поток в роторе индуцирует электричество в катушках якоря.
Генератор переменного тока в основном используется в автомобилях для зарядки аккумулятора во время движения. Он также используется на обычных энергетических платформах, таких как атомные, газовые, тепловые и гидроэлектростанции.
Признаки неисправности генератора
Если автомобиль не заводится, несмотря на исправную батарею, возможно, неисправен генератор. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на слабый генератор:
- Подсветка индикатора аккумулятора на приборной панели.
- Двигатель медленно прокручивается или двигатель вообще не прокручивается.
- Электрические компоненты автомобиля, такие как фары, аккумуляторы и внутреннее освещение, кажутся слабыми. Неэффективный генератор может давать слабый свет, в то время как генератор с избыточной зарядкой дает очень яркий свет.
- Генератор издает грохочущие звуки.
- Запах гари может указывать на проблемы с электричеством в генераторе.
- Автомобиль не запускается от внешнего источника.
Напряжение автомобильного аккумулятора
В большинстве случаев автомобильные аккумуляторы имеют напряжение покоя от 12,4 до 12,6 вольт. Напряжение, создаваемое генератором, падает по мере того, как оно проходит по проводам по всему автомобилю. Чтобы компенсировать это падение, генератор переменного тока выдает более высокое напряжение, обычно 14,5 вольт.
Когда автомобиль работает, напряжение, измеренное на автомобильном аккумуляторе, варьируется от одного автомобиля к другому из-за падения напряжения. Но всегда следите за тем, чтобы напряжение батареи в рабочем состоянии было выше, чем напряжение покоя. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор выдает напряжение около 14 вольт или чуть выше, когда автомобиль работает с выключенными электрическими аксессуарами.
Как проверить генератор переменного тока с помощью мультиметра
Мультиметр — это портативное устройство, которое измеряет несколько параметров электрической цепи, таких как напряжение, ток и сопротивление. Мультиметры часто используются для проверки сомнительной батареи.
Выводы мультиметра подключаются к аккумулятору для измерения постоянного напряжения на нем и принятия решения о том, исправен ли он, разряжен или выдает промежуточное напряжение. Подключите красный щуп к разъему VΩmA, а черный щуп к разъему COM на мультиметре для измерения напряжения, сопротивления и целостности цепи, как показано на рис. 2. Различные методы, используемые для проверки генератора переменного тока, обсуждаются ниже.
Проверка напряжения автомобильного аккумулятора в режиме ожидания и в рабочем состоянии
Как уже упоминалось ранее, основной задачей генератора является зарядка аккумулятора. Поэтому одним из самых быстрых и простых способов первоначальной проверки генератора является простая проверка напряжения автомобильного аккумулятора. Для более подробного обзора прочитайте нашу статью о том, как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром.
- Выключите двигатель автомобиля.
- Поверните диск мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15–20 В, как показано на рис. 2. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы выбрать на мультиметре значение, которое является наименьшим числом, превышающим напряжение для измерения. измеряться.
- Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно.
- Проверьте показания мультиметра и запишите полученное напряжение. Значение должно быть примерно 12-13 вольт. Если значение ниже 12 В, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Заведите автомобиль и с помощью мультиметра снова проверьте напряжение аккумуляторной батареи во время движения автомобиля. Если значение находится где-то между 14 и 15 вольт, генератор работает нормально. Если генератор работает правильно, активный компьютерный модуль, который не выключается при выключенном автомобиле, может разряжать аккумулятор.
- Если указанное напряжение остается постоянным или падает во время движения автомобиля, см. дополнительные методы, описанные ниже.
Примечание: Мультиметр может измерять напряжение двух типов: переменного тока (обозначается как V~) и постоянного тока (обозначается как V–), как показано на рис. 2. Выберите напряжение постоянного тока для измерения напряжения, генерируемого мультиметром. автомобильный аккумулятор или генератор.
Рис. 2: Мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока ниже 20 В.
Загрузка электрической системы автомобиля
- Не выключайте автомобиль и с помощью мультиметра проверьте напряжение аккумуляторной батареи, как описано в предыдущем разделе.
- Включите все тяжелые нагрузки. Например, включить свет, радио, вентилятор и двигатель вентилятора отопителя.
- Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода мультиметра к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно и отметьте напряжение, отображаемое на дисплее мультиметра.
- Сравните значение напряжения со значением при отключении дополнительных нагрузок (13-14В). Если число значительно упало до менее чем 13 В, это может быть признаком того, что генератору сложно справиться с потребностями электрической системы.
Рис. 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра
Непосредственная проверка генератора
Пользователь может непосредственно проверить генератор, когда есть свободный доступ к оборудованию внутри автомобиля.
- Найдите генератор в автомобиле и убедитесь, что его ремень не ослаблен.
- Поверните шкалу мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15-20В.
- Запустите двигатель автомобиля. Проверьте, правильно ли крутится ремень генератора без проскальзывания.
- Подсоедините положительный (красный) провод к красной клемме генератора.
- Прикоснитесь отрицательным (черным) проводом мультиметра к любой металлической части кузова автомобиля (например, к головке болта в пределах досягаемости или к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора). Но никогда не заземляйте сам генератор.
- Обратите внимание на показания мультиметра.
- Если генератор работает нормально, мультиметр показывает где-то около 13-14В. Если отмеченное значение слишком высокое (более 15 В), это может указывать на неисправность регулятора напряжения генератора. Если показание ниже 13 В:
- Частота вращения двигателя на холостом ходу может быть недостаточной для того, чтобы генератор мог вырабатывать достаточное напряжение. В этом случае попробуйте увеличить обороты двигателя до 2000 об/мин или выше и пересчитайте показания. Если напряжение, показанное мультиметром, по-прежнему низкое, убедитесь, что все разъемы на генераторе затянуты, а ремень генератора вращается правильно и не проскальзывает.
- Если генератор по-прежнему не выдает достаточной мощности, возможно, вышел из строя регулятор напряжения генератора или сам генератор нуждается в замене.
Отсоединение аккумулятора от автомобиля
- Отключение аккумулятора при работающем автомобиле.
- Если автомобиль продолжает работать, генератор вырабатывает достаточное напряжение для запуска двигателя. Если это не так, генератор не выдает достаточного напряжения.
Примечание: Этот метод может привести к серьезному повреждению генератора; следовательно, не рекомендуется пробовать эту технику, если нет крайней необходимости.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить исправность генератора?
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора при работающем двигателе автомобиля. Если автомобиль глохнет, генератор может быть неисправен. В качестве альтернативы, используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение, генерируемое генератором, чтобы определить, подходит ли он для использования.
При каком напряжении должен проверяться генератор?
13,5–14,5 В
Посмотрите наш онлайн-выбор клещей и мультиметров!
Токоизмерительные клещи
мультиметра
Проверка генератора
Как говорится, «старые привычки не умирают». Среди старых привычек, которые с трудом умерли в ремонтной профессии, — способ, которым мы проверяем генераторы переменного тока. В прошлом работа генератора переменного тока или генератора заключалась в том, чтобы просто заряжать аккумулятор после запуска и передавать незначительные вспомогательные нагрузки, такие как зажигание, освещение, радио, отопление или кондиционирование воздуха, на сцепление и двигатель вентилятора. При зарядном напряжении 14 вольт общий ток, потребляемый этими аксессуарами и зарядкой аккумулятора, обычно составлял около 40 ампер или 560 Вт тока.
Но давайте перенесемся в 2006 год, когда зарядная мощность большинства генераторов переменного тока могла превышать 100 ампер или 1400 Вт. Мощность просто равна напряжению, умноженному на силу тока. Если максимальная мощность генератора равна 100 амперам тока при напряжении 12,0 вольт на клеммах аккумулятора, его мощность будет равна 1200 ваттам электроэнергии. Мощность представляет собой более точное число, поскольку фактическое зарядное напряжение генератора зависит от температуры и нагрузки.
Поскольку потенциальная общая дополнительная нагрузка современного автомобиля может достигать 1145 Вт, для подзарядки аккумулятора остается только 255 Вт. Хотя приведенные выше цифры могут представлять собой крайность, они иллюстрируют трудности, с которыми может столкнуться современный генератор переменного тока при поддержании полностью заряженной аккумуляторной батареи автомобиля.
Потребность в электроэнергии варьируется в зависимости от применения и использования автомобиля, поэтому инженеры создали генератор переменного тока, который удовлетворит среднюю потребность в аксессуарах для любого автомобиля и при этом будет иметь достаточную резервную мощность для поддержания заряда аккумулятора. Если потребление электроэнергии увеличивается за счет дополнительных аксессуаров, таких как мощные звуковые системы или фонари и тормоза прицепа, то потенциальная способность генератора переменного тока заряжать аккумулятор автомобиля практически сводится к нулю. Кроме того, если автомобиль совершает короткие поездки с высокой нагрузкой на аксессуары, продолжительность цикла зарядки просто не будет достаточной для полной зарядки аккумулятора.
СКОРОСТИ ГЕНЕРАТОРАГенератор рассчитан на вращение примерно в два-три раза быстрее коленчатого вала. Общая мощность генератора обычно оценивается при 6000 об/мин генератора. Следовательно, передаточное отношение генератора переменного тока 2: 1 обычно можно найти на высокопроизводительных двигателях или двигателях грузовиков с постоянной скоростью вращения, где средняя скорость двигателя составляет около 3000 об / мин. Для большинства легковых автомобилей соотношение частоты вращения коленчатого вала и генератора составляет 3:1, что соответствует максимальной выходной мощности генератора при 2000 об/мин двигателя, при которой испытывается большинство генераторов переменного тока.
Поскольку автоматические повышающие передачи резко снижают скорость двигателя, многие современные двигатели работают со скоростью ниже 2000 об/мин до тех пор, пока не достигнут скорости от 60 до 70 миль в час. Следовательно, если генератор переменного тока не поддерживает номинальное зарядное напряжение при более низких оборотах двигателя, батарея будет разряжаться при больших нагрузках вспомогательных устройств. В большинстве случаев недостаточной зарядки генератор может иметь установленный шкив неправильного диаметра, приводной ремень может проскальзывать или сам генератор может быть недостаточно производительным для применения в автомобиле.
НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРАПоскольку аккумулятор становится менее химически активным при более низких температурах, для стимуляции химической активности в пластинах аккумулятора требуется более высокое зарядное напряжение. Следовательно, регулятор напряжения генератора предназначен для повышения напряжения при более низких температурах окружающего воздуха, в то время как аккумулятор становится очень химически активным при более высоких температурах. Регулятор напряжения снижает зарядное напряжение, чтобы избежать возможного отказа батареи, выпаривая воду из электролита батареи и подвергая ее пластины воздействию воздуха.
В зависимости от температуры окружающей среды напряжение зарядки обычно колеблется от 14,8 до 13,5 вольт. Фактическое зарядное напряжение, предусмотренное для регулятора напряжения, зависит от таких факторов, как расстояние от аккумулятора до генератора и температура окружающего воздуха вокруг аккумулятора. В нормальных условиях эксплуатации генератор переменного тока должен поддерживать напряжение около 14,2 В при температуре окружающего воздуха 70°F.
Поскольку регулятор напряжения постоянно регулирует выходную мощность генератора в зависимости от температуры окружающего воздуха и напряжения на клеммах аккумулятора, важно понимать, как неисправный аккумулятор может повредить совершенно исправный генератор. Полностью заряженная батарея в хорошем состоянии со снятым «поверхностным зарядом» должна производить 12,6 В холостого хода (OCV) на клеммах. Аккумулятор только с одним неисправным элементом может производить только около 10,5 OCV, из-за чего генератор переменного тока работает сверхурочно, пытаясь поддерживать номинальное зарядное напряжение на клеммах аккумулятора. В большинстве случаев генератор перезаряжает оставшиеся элементы, что приводит к перегреву, чрезмерному выделению газов и накоплению кислоты на внешних поверхностях аккумулятора.
ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯПроскальзывание приводного ремня в условиях высокой нагрузки, очевидно, может вызвать жалобы на низкий заряд аккумулятора, поскольку генератор не работает на требуемой скорости. Некоторые производители пытаются уменьшить проблемы с проскальзыванием, разрабатывая больше «обертывания» ремня или покрытия вокруг шкива генератора. Очевидно, что шкив с наименьшим контактом с ремнем наиболее подвержен проскальзыванию.
Для предотвращения износа ремня и шкива многие производители встраивают индикаторы износа в автоматический пружинный натяжитель ремня. В других случаях ремень и шкив будут изнашиваться до тех пор, пока двигатель не начнет издавать визг ремня во время холодного запуска. Если шкив изношен, он обычно выглядит хорошо отполированным вдоль канавок шкива.
ПАРАЗИТНАЯ ВЫТЯЖКАВместо проверки на паразитную тягу техник во многих случаях обвиняет генератор переменного тока в низком заряде аккумулятора. Большинство бортовых компьютеров и модулей транспортных средств потребляют от 20 до 30 миллиампер (мА) тока для поддержания электронной памяти, присутствующей в модулях и компьютерах транспортного средства. Напротив, одна миниатюрная лампочка № 194 (используемая для освещения перчаточного ящика) потребляет от 200 до 300 мА, что в 10 раз превышает нормальное паразитное потребление автомобиля.
К сожалению, чрезмерная паразитная тяга будет держать батарею в состоянии постоянного разряда, особенно если автомобиль ездит только на короткие расстояния. С течением времени сульфатация пластин, вызванная постоянным состоянием разряда, снижает доступную силу тока при холодном пуске (CCA) аккумулятора и делает аккумулятор более устойчивым к зарядке.
ГЕНЕРАТОР ПРОВЕРКАПрежде чем обсуждать испытания генератора, давайте вспомним, что производители все чаще интегрируют генератор с электронной системой управления двигателем. Это позволяет системе управления двигателем выбирать оптимальные условия для подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Кроме того, напряжение зарядки становится все более тщательно контролируемым, чтобы увеличить срок службы автомобильной электроники и освещения. Поскольку стратегии эксплуатации могут значительно различаться в зависимости от применения, как никогда важно избегать дорогостоящих диагностических ошибок, сверяясь с соответствующими техническими данными перед проверкой генератора переменного тока на любом современном автомобиле.
Перед проверкой генератора всегда следует проверять состояние элементов аккумуляторной батареи с помощью ареометра или электронного тестера аккумуляторной батареи. Как только состояние заряда аккумулятора и состояние элемента будут подтверждены, необходимо проверить выходную мощность генератора на автомобиле с помощью тестера для угольных свай. При оснащении датчиком с индуктивным усилителем тестер угольных свай может измерять общую выходную силу тока, подключив датчик к проводу B+ на генераторе, или чистую мощность (выход генератора минус зажигание двигателя и нагрузка топливного насоса), подключив датчик к положительному выводу. кабель аккумулятора.
Что касается стендовых испытаний, то сам процесс снятия и транспортировки генератора переменного тока может временно исправить непостоянные состояния, вызванные такими вещами, как заедание щеток контактных колец или трещины на печатных платах внутреннего регулятора напряжения. И наоборот, несмотря на то, что стендовые испытания нового генератора переменного тока перед установкой или в гарантийных целях всегда являются разумной процедурой, стендовые испытания никогда не следует считать окончательной проверкой состояния генератора переменного тока.
Очевидно, что требования современных электрических систем требуют точной проверки генератора. Например, диод генератора переменного тока на ранних стадиях отказа может снизить зарядную способность генератора на целых 30%. Поэтому чрезвычайно важно всегда проверять наличие переменного или переменного тока в цепи зарядки. Наконец, обязательно, чтобы генератор был проверен в соответствии со спецификациями, написанными для автомобиля.