«Москвич» эпохи возможностей // Смотрим
Профиль
Тест-драйв 4 марта 2022, 13:54
- Иван Зенкевич
Ретро-авто «Москвич Гренадер Фермер»: изобретение 1990-х
Этой машине немного не повезло. Но все-таки это веха в отечественном автопроме. Педали давить приходится со всей силы, как врага мирового пролетариата. А еще капот огромный и дороги перед машиной практически не видно. Проект «Гренадер» немного не добрался до логического завершения.
1990-е годы одни назовут непростым временем для страны, а другие – эпохой возможностей. Воспользовались ими и в автопроме. Конструкторы теперь могли творить без оглядки на госзаказ, и вылилось это в неудержимое творчество.
Хотите удивиться? Это – «Москвич». Да-да. Не какая-то кустарная затея парней из гаража, а промышленный образец 1997 года выпуска – «Гренадер Фермер».
Это детище 1990-х родилось от сотрудничества АЗЛК и Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института – проще говоря, НАМИ. Создан он на базе полноприводного ульяновского вездехода УАЗ. А вот кузов взяли от мелкосерийного «Москвича»-пикапа с индексом 2335. Был двухместный «Гренадер», а «Гренадер Фермер» уже мог увезти четверых и до 600 килограммов поклажи.
Тут вам и колесные расширители на арках, и пороги, и бамперы, и даже своя решетка радиатора. Внешность очень харизматичная.Под капотом – УМЗ, родной брат ЗМЗ. Дальнейшая эволюция мотора от «Волги» ГАЗ-21, рабочим объемом 2,5 литра, мощностью 92 лошадиных сил.
Расход – 15 литров на сотню, а скорее всего, и поболее. Стоит ли говорить про салон, который знают все? Для 1987 года он был более чем современным, но через 10 лет, на момент создания «Фермера», мягко говоря, устарел. Но кресла удобные, широкие, регулируемые.
Разгоняется «Фермер» задумчиво, основательно, я бы даже сказал разбегается. Все-таки движку, созданному для УАЗика, привычнее ползать по распутице, а не по асфальту колесить. К тому же, с таким клиренсом и в болоте будет не страшно. Естественно, сзади рессоры, спереди пружины – конструкция, проверенная не одним покорителем бездорожья. Мосты висят под ними.
А вот педальный узел… дубовый. Нет этого тросового комфорта «Москвича». Педали давить приходится со всей силы, как врага мирового пролетариата.
А еще капот огромный и дороги перед машиной практически не видно. Проект «Гренадер» немного не добрался до логического завершения. Автомобили прошли сертификацию, а вот господдержку, а с ней и финансирование, не получили. А ведь любители охоты и рыбалки вполне могли бы его оценить.
Но в 1990-е в страну хлынул поток б/ушных иномарок, и, как мне кажется, «Фермеру» просто не повезло. И все же это веха нашей автомобильной истории. Свежая, интересная и яркая.
- общество
- машина/автомобиль
- новости
- тест-драйв
- Иван Зенкевич
- внедорожник
- авто
Весь эфир
Самый дорогой «москвич» в мире? Тест-драйв раллийного «старичка», в которого вложено не меньше 30.
000 долларовЗагорается зеленый сигнал светофора – и оранжевый «Москвич-408», выпущенный в 1969 году, делает круглые глаза владельцам BMW, которые не понимают, почему не могут догнать старый советский автомобиль. 408-й подготовлен для Rallye Monte-Carlo Historique, в его постройку было вложено… 30.000 долларов!
Запахи и звуки – все как первый разПомните советский фильм «Гонщики» 1972 года? В нем – все о советском автоспорте, который на «москвичах» в свое время показывал достаточно высокие результаты в европейских ралли. И теперь воссозданная машина приехала в Минск.
В таком глазастом «москвиче», только белом и 412-м, можно сказать, я родился. С детства люблю эти запахи и звуки. Остался ли дух старого советского авто в переделанном автомобиле для исторического ралли? В котором, к слову, только одно участие стоит 5000 евро без учета всех остальных расходов.
«В этот старый мотор от «Москвича-412» вложено немало денег и самых современных технических решений. Его впуск и выпуск считали по специальной итальянской спортивной программе. Рабочий объем увеличили с полутора до 2,2 литра. Увеличен рабочий ход поршней и диаметр цилиндров, полностью заменена «рабочая» часть ГБЦ, установлено два горизонтальных карбюратора Weber – каждый по 1000 долларов.
Что в итоге? Без турбин получилось выжать из него 155 «лошадок», – рассказывает представитель команды Cupper. – Но послушай – те же завывания, тот же тембр звука, те же шумы. Душа старого «москвича» здесь еще жива».
Выжать можно было бы и больше, 180 «лошадок», но тогда возникает вопрос с ресурсом, а в Rallye Monte-Carlo Historique это тоже немаловажно. Однако благодаря коротким передачам автомобиль мигом выстреливает до 80 км/ч. Так сделано специально, потому что в этом ралли 0-80 км/ч – основной диапазон скоростей.
Регламент Rallye Monte-Carlo Historique довольно своеобразный: в нем допускаются современные технические решения. По правилам можно стартовать лишь на тех машинах, которые участвовали в «боевом» ралли до 1983 года. Мотор тоже должен быть тех лет, поэтому здесь 1,5-литровый двигатель, правда, не от 408-го, а от 412-го «москвича». Кузов, задний мост – тоже от «москвича». Торпедо, кнопки и дверные ручки также прежние. Все остальное – полет технического творчества с современными решениями. Что, впрочем, не помешало сохранить эстетику спортивного автомобиля прошлого.
Коробка передач 6-ступенчатая, от «единички» BMW. Передачи очень короткие, поэтому щелкать кулисой приходится часто, зато есть молниеносный разгон до 80 км/ч. Благо ходы очень четкие, не в пример старым советским авто. И надежность – «родная» коробка вряд ли выдержала бы эту мощность. Кулиса перенесена с рулевой колонки в пол – так было и в те годы. Кулисы «Волги» и «москвичей» переносили в пол.
Жесткость кузова – это очень важно для ралли, а она в оригинальном автомобиле была никакая. Поэтому здесь все тщательно проваривалось, усиливалось и переваривалось. Установлен каркас – жесткая клетка, которая замыкается на задних арках.
В салоне пятиточечные ремни безопасности, спортивные кресла Sparco, штурманское раллийное оборудование. У водителя спидометра нет, только тахометр – больше и не нужно. Главное – следить, чтобы мотор работал в диапазоне от 2000 до 5000 оборотов, где он выдает максимальную отдачу. Крутить его вовсе не обязательно – абсолютно ровная полка крутящего момента. Главное – оперативно «щелкать» передачами.
Установлен гидравлический ручной тормоз, но спортивный – кнопки у него нет, поставить на ручник на месте машину нельзя. Зато есть регулятор тормозного давления по осям – можно отдавать приоритеты на тормозные усилия на переднюю или заднюю ось для более тонких настроек управляемости в экстремальных режимах.
Полуоси тоже усиленные, передняя подвеска с рулевым – от «жигулей», дисковые тормоза по кругу, амортизаторы – Koni от Niva Travel. А вот задний мост с рессорами остался тем же, только в него добавили самоблок. Забавно наблюдать, как мост «гуляет» при резких стартах на грунтовке.
В багажнике, кроме увеличенного до 68 литров бензобака от ГАЗели и двух бензонасосов Facet (так надежнее), пусто. А что тут еще нужно? «Запаска» находится в салоне за передними креслами вместе с большим огнетушителем.
Чистый кайфВключаем массу, бензонасосы, нажимаем кнопку запуска – просыпается мотор с ревом на весь салон. Шумоизоляции-то толком нет! Но звук тот самый, из детства, ни с чем не перепутаешь.
Разгон вкупе с громкими звуками настоящего раллийного авто дает огромную дозу адреналина. До «сотни» 408-й разгоняется где-то за 7-8 секунд, по сравнению со «стоковыми» 20 секундами это как полет в космос. Да и в сегодняшнем автомобильном потоке «москвич» может пошустрить.
Проходим первый поворот – визуально крены, конечно, пугают, но по факту машина очень стабильно едет по траектории. А руль без гидроусилителя – это просто песня! Да, его сложно крутить на парковке, он ведь от «жигулей», а не от «москвича», зато обратная связь чистая, как слеза младенца! В общем, из-за руля меня сложно было вытянуть – каждый поворот проходил с улыбкой на лице. Честная управляемость без каких-либо электронных «ошейников» и ограничителей. Вряд ли так ездил оригинальный «москвич», поэтому хвала советским пилотам, которые показывали высокие результаты в ралли без Sparco, Facet, коробок от BMW и так далее. И даже без дисковых тормозов – в 408-м были барабаны по кругу!
Постройка автомобиля обошлась в 30.000 долларов – велика вероятность, что это самый дорогой «москвич» в мире. Жаль только, до ралли «Монте-Карло» конкретно этот экземпляр так и не доехал – из-за коронавирусных нюансов экипаж известного гонщика Васильева не смог попасть на гонку. Поехал такой же 408-й со вторым экипажем спортивной команды Cupper. Сможет ли этот «москвич» поехать сейчас – большой вопрос…
Но машина получилась действительно интересной – не так ли?
Тест-драйв Москвич 401. Юбилей.
850-летию Москвы посвящается рассказ об автомобиле, выпущенном в дни ее 800-летия, ровно полвека назад. Послевоенная Москва. В глазах людей светится радость, но хлеб все еще по карточкам. То тут, то там пленные немцы таскают кирпичи, бревна, цемент. Москва строится. Близится серьезный юбилей — 800-летие города. Сажают деревья, открывают новые линии метрополитена имени Кагановича и ждут большого подъема.
Еще в 1945 году на совещании по развитию автопрома руководство страны во главе со Сталиным выбрало автомобиль, которому было суждено прийти на замену «КИМ 10». Им стал Opel Kadett P38. Раз во вражеской Германии сумели сделать удачную массовую модель, а тут мы победили и вправе принять в качестве контрибуций и репараций определенные производственные мощности, — почему нет? Так решилась судьба «КИМа», который до 22 июня 1941 года успели растиражировать лишь примерно в пяти сотнях экземпляров, но производство которого завод был, в принципе, уже готов возобновить.
Новая машина была названа в честь юбилея столицы. Настало время показать автомобиль Сталину. Бросив хмурый взгляд на машину, вождь сел за руль. Повертел баранку, потыкал пальцами кнопку сигнала и кивнул головой мерзнущим Кагановичу и Молотову: «Садитэсь и вы, таварыщи…» Товарищи остались мерзнуть — экспериментальный «Москвич» был таким же двухдверным, как и массовый предвоенный Kadett P38! Вождь не одобрил компоновку кузова и повелел сделать автомобиль четырехдверным.
В спешном порядке придется потом осваивать новые пресс-формы, менять арматуру кузова. Но прозорливости генералиссимуса надо отдать должное — послевоенный СССР был охвачен бэби-бумом едва ли меньше, чем заокеанские экс-союзники по коалиции, и четырехдверный варианта кузова пришелся кстати.
В целом вождь остался машиной доволен и, благословляя ее в серию, предложил лишь cменить клеенчатую обивку потолка на вельветоновую — побогаче и поэстетичнее. Все остальное велел не менять: «Нэ нада…» Шло время. С конвейера сходили автомобили, откровенно нуждавшиеся в доводке и некоторых принципиальных конструктивных изменениях. Но в те времена требовалось рапортовать, причем досрочно, поэтому до конструктивных изменений дело дойдет позже, что, впрочем, будет ко времени. А пока…
23 лошадиные силы и крутящий момент 59 Нм были способны разогнать машину до 90 км/час. На скорости 40-50 км/час автомобиль на 100 км пути расходовал 7 литров самого низкосортного бензина А66 (слыхали про такой?) и был самым экономичным в СССР. Динамика машины с полной нагрузкой была скромной даже по тем временам — 80 км/час «Москвич» набирал за 38 секунд. Правда, и ОРУДовская «Победа» не могла ехать быстрее сотни. Но в целом лишь с появлением «Москвича» знаменитая фраза Остапа Бендера стала реальностью.
Прошло 50 лет. Удалось разыскать «Москвич» модели 400/420 с заводским номером шасси 106, двигателя 127 и кузова 110. Каким-то чудом остался цел родной мотор. Родные даже документы — техпаспорт датирован 8 августа 1947 года. О том, что автомобиль выпущен именно к празднику, свидетельствует и отсутствие фирменной надписи «Москвич» на левой створке капота — вместо нее должна быть юбилейная эмблемка «800 лет Москве». Эмблемки нет, но как не прокатиться на такой машине?
Со скрипом открывается дверка, бочком протискиваюсь за руль. Что, люди в те времена были настолько меньше в габаритах? Гигантская, 410 мм в диаметре, черная баранка с хромированной кнопкой сигнала в посадке явно не подспорье. Но только в посадке. Руль из рук выпускать не хочется — и толщина обода, и формы всех выступов и приливов выбраны замечательно. Места для ног хватает и водителю, и переднему пассажиру, а над головой и подавно. А вот сидящим сзади не повезло — ногам мешает высокий туннель карданного вала. Он, правда, выполняет тяжкую силовую функцию, что позволило сделать дно автомобиля снизу почти плоским — вал выходит из туннеля всего за 700 мм до заднего моста. Хорошее решение при тогдашнем качестве дорог. Колеса размером 5.00-16« выглядят даже великоватыми для такой машины. Но они обеспечивают автомобилю хорошую проходимость — лишь у ГАЗ-69 дорожный просвет на 20 мм больше.
Поворачиваю ключ в замке, носком ботинка наступаю на кнопку включения стартера. Легкое нажатие пяткой на газ, и мотор оживает — не надо ни подсоса, ни судорожного топтания и без того стертой педали акселератора, напоминающей перевернутую ложку. За полвека кромка ложки стесалась, и по углам торчат этакие клыки.
Малейшее давление на ложку — и мотор отзывается честным нижнеклапанным рыком, переходящим на холостых в легкое фырчание. Так реагировать на нажатие педали двигатель заставляет однокамерный карбюратор К25 забытой ныне системы Carter. Он же и сообщает двигателю неплохую тяговитость, впрочем, свойственную всем нижнеклапанным моторам от мала до велика. И не беда, что глушитель отсутствует — на холостых мотора не слышно, зато с повышением оборотов рев такой, что сквозь него прорываются лишь сигналы спешащих иномарок, требующих уступить дорогу, да сирена милицейской машины.
Трогаюсь. Сильно наступать на ложку необязательно — моторчик объемом 1074 кубика разгоняет машину плавно и неспешно. Стрелка не торопясь ползет по черному рисованному вручную циферблату спидометра и наконец встает у отметки 50 км/ч. Вот и крейсерская скорость, достигнув которой можно долго катиться на нейтрали — пятно контакта колес с дорожным покрытием настолько мало, что в совокупности с шоссейным рисунком протектора накат получается отличный.
Садовое кольцо подкупает шириной и необычно малой загруженностью. Добавим газу. На спидометре 70. После проезда туннеля на Маяковке заложило уши.
Попутные машины отстают или держатся подальше. Пешеходы тыкают пальцами, и в глазах у всех читается: «Ну и ну…» Кто-то сигналит сзади. Еще газу. Вот и паспортные 90. Впереди трамвайные рельсы, рядом — «восьмерка». Тут-то и вспоминаешь про размер колес в совокупности с независимой передней подвеской забытой ныне системы Dubonnet. Машина проглатывает рельсы без звука, впереди — постовой. Пан или пропал, давлю на ложку. Постовой взмахом палки останавливает… «восьмерку».
Светофор. Моторчик опять не слышно — машин и шума вокруг прибавилось. О том, что двигатель работает на холостых, сообщает лишь лампочка зарядки батареи — еле-еле светится. Как все просто: лампочка не светит — значит, идет зарядка, едва начинает светиться — холостые, светит ярко — двигатель остановился.
Кроме лампочки есть еще три прибора — спидометр, указатель уровня бензина и прямоточный масляный манометр с трубчатой пружиной.
Электрическая схема автомобиля понятна даже людям, у которых аллергия на клеммы и контакты во всех их проявлениях. Никаких тебе электрических датчиков, лишних проводов и предохранителей. Последних, кстати, всего четыре, пятый установлен в генераторе — общий.
Емкость аккумулятора 65 ампер-часов против 54 у «Победы». Реле-регулятор появится только в 1952 году, а пока ток регулируется третьей щеткой стоваттного (всего лишь) генератора в зависимости от сезона. Холодно — ослабь контргаечку и перемести щетку «в плюс», потеплело — наоборот. А если напряжение упало настолько, что уже и стартер не крутит, то даже один человек способен запустить автомобиль «с толчка». На самый крайний случай есть пусковая рукоятка. И если контакты прерывателя не подгорели, а карбюратор исправен, то заводится мотор очень легко. Степень сжатия всего 5,8-6,2, так что в жаркую погоду можно лить в бак… керосин!
Достоинства автомобиля лучше всего проявляются в двух ситуациях — сельская местность и плотная городская пробка. И там, и тут, поверьте, с «Москвичом» не сравнится никто. Габариты автомобиля позволяют пролезть в самые узкие места, а дорожный просвет гарантирует от пеньков, бордюров, неровностей и т. д. Да что там неровности — заводская инструкция «не рекомендует штурмовать вброд водоемы глубиной более 60 см». А 60 см — это мало?
Такая глубина непреодолима для иных нынешних внедорожников. А на «Москвиче» придется лишь «убедиться в эффективности тормозов».
Тормоза незатейливые. Реакция на педали — прямая, сильнее надавил, быстрее затормозил. Понятно, что никаких усилителей в те времена не было. А зазор между колодкам и барабанами нужно регулировать вручную, в двух местах на каждом колесе.
Перед каждым поворотом приходится высовывать в окно руку, прямую или согнутую в локте — поворотников нет. В повороте баранку легко держать одной рукой, а передачи наживляются двумя пальцами — рычаг коробки у этого «Москвича» под баранкой, на рулевой колонке. Почему? Потому что коробка не родная.
Поначалу в «Москвичах» рычаг рос из пола, и только с 1951 г. их стали оснащать принципиально новой коробкой с рычагом под баранкой. КПП — единственный замененный агрегат этого автомобиля. Коробкой с напольным рычагом рекомендовалось пользоваться с двойным выжимом сцепления. Этим в известных пределах можно было пренебречь — шестереночки там маленькие, и момент инерции у них невелик, но хруст при переключении раздражал. И когда появились новые коробки с синхронизаторами, автомобиль был переоборудован.
Подъезжаю к дому, торможу. Снова взгляды. «Москвич» никого не оставляет равнодушным. Каких только прозвищ у него не было: «Дед», «Пирожок», «Буратино», «Тузик», «Старик Хоттабыч», геройское «Штирлиц» и даже «Слон». Просто так столько имен не дают…
До сих пор в беседе со старыми автомобилистами об их первом автомобиле можно услышать о «Москвиче»: «А ведь я на таком начинал!». Это приятно.
Особенно, если учесть, что их автомобили — одни из, а этот — самый-самый.
Быть символом эпохи — удел более классных машин. В истории нашего автопрома есть более громкие имена — «ЗИМ», «ЗИС», «Волга-М21». Но именно с «Москвича» 400/420 началась массовая автомобилизация советского человека, умопомрачительные туристские пробеги и автоэкспорт в 1948 году.
Экспортная география была широка: Финляндия и Польша, Албания и Китай. Географический электорат марки — страны с тяжелыми дорожными и климатическими условиями и недостаточно развитой сетью сервисных служб. Раз речь зашла о сервисе, стоит отметить исключительную ремонтопригодность «Москвича».
Одному человеку вполне по силам за 15 минут поменять диск сцепления, а проблема регулировки развала колес вообще не стоит — особенность подвески Dubonnet.
А вот о недостатках не будет ни слова. Да полно! Какие недостатки могут быть у автомобиля, если он на ходу — на шестом десятке лет без капремонта? Езда без отопления салона в наше время — это, если хотите, экзотика, да и понятие «русская зима» несколько девальвировалось. Недостаток пространства в салоне? Лучше меньше, да лучше, как любил говаривать еще Ильич. Узкая диагональная резина? Прокатитесь на ней в дождь и поймете, что она почти идеальна. Может, односкоростной механизм стеклоочистителя? Так он жестко связан тросиком с распредвалом двигателя и меняет обороты с изменением скорости движения автомобиля — очень удобно при обгоне, да и тахометр не нужен…
В книге «АЗЛК: дела и люди» есть снимок главного конвейера с четырьмя автомобилями, на капоте первого из них флажок с числом 100. Плакат, попавший в объектив, гласит: «Даешь 100-й автомобиль к 1 Мая 1947 года!» Снимок датирован 29 апреля. Первая смена 30 апреля и подарила миру этот автомобиль.
Егор Карпунин
Московия — Europa Universalis 4 Wiki
Это статья о стратегии и сборке для Московия .
Содержание механики и ароматов перенесено с других страниц.
Muscovy
Primary culture
Muscovite (East Slavic)
Capital province
Moskva (295)
Government
Russian Principality
State religion
Православная
Группа технологий
Восточная
Московские идеи
Традиции:
- +1 Дипломатические отношения
- +10% Урон от электричества
Сборщики дани
- +10% Национальный налоговый модификатор
Наследие Дмитрия Донского
- +0,5 Годовая армейская традиция
Резиденция Митрополита Епископа
- +1% Миссионерская сила
- +1 Веротерпимость истинной веры
Поместное Войско
- +10% Боевой дух войск
Сила бояр
- −20% Модификатор стоимости стабильности
Засечная Черта
- −20% Обслуживание форта
Потомки византийских императоров
- +1 Дипломатическая репутация
Амбиции:
- +33% Модификатор ограничения сухопутных войск
В конце 1444 года Россия разделена на ряд княжеств, все из которых долгое время жили в тени татарской Золотой Орды. Татары всегда присутствовали в российской политике, собирая дань, налоги и выступая в качестве королей в христианских государствах. Хотя Великое Княжество Московское не является самым старым из этих государств, в последнее время оно стало самым сильным. Расположенное в относительно плодородном Ополье, Московия имеет более сильную внутреннюю экономику, чем многие другие княжества. Что еще более важно, их князья часто выступали в качестве коллекционеров для ханов Золотой Орды. Делая своих принцев относительно безопасными и способными разбогатеть.
После сокрушительного поражения Золотой Орды от рук армий Тимуридов их империя распалась на несколько государств-преемников. Ядро их империи, Великая Орда, по-прежнему является сильной державой сама по себе, но она чревата внутренней борьбой и не может проецировать большую власть на русских.
Московия хорошо воспользовалась этим вакуумом власти, быстро расширив свой контроль над другими княжествами, как хитростью, так и использованием военных ресурсов. Часто даже просто выкупая более бедных князей и присоединяя их земли к Московскому владению.
Москва — не единственное сильное государство, проявляющее интерес к российскому региону, однако на севере Новгородская республика колонизировала большую часть побережья Белого моря, закрепив за собой ценные водные пути и источник меха, мягкого золота севера. и восток.
На западе Великое княжество Литовское и Королевство Польское делают все возможное, чтобы взять на себя руководство всей Русью, утверждая власть над большинством русинских земель, а также постоянный фактор в политике свободных русских государств в к северу. Их интересы прямо противоположны растущей мощи Москвы, но их претензии на наследие Руси весьма сомнительны. Если их удастся преодолеть, то, по-видимому, нет предела тому, насколько великое княжество могло бы вырасти.
Если татарское иго можно было сокрушить раз и навсегда, то есть и бескрайние просторы Сибири, полные несметных богатств и опасностей. Если можно преодолеть множество ханств, туземцев и саму природу, то нет предела тому, как могло бы разбогатеть единое Русское государство.
Московия — страна на северо-востоке Европы. Они находятся в лучшем положении, чтобы в конечном итоге сформировать Россию.
Исторически Великое княжество Московское было данником Великой Орды в 1444 году. Однако на протяжении десятилетий монгольское ханство теряло эффективный контроль. Русские княжества не смогли полностью сломить так называемое татарское иго до 1480 года, когда татарская орда отказалась вступить в бой с превосходящей, вооруженной огнестрельным оружием русской армией через реку Угра; некогда могущественная Золотая Орда была окончательно уничтожена в союзе с Крымским ханством в 1502 году. В игре их независимость представляет их де-факто степень автономии на данном этапе. Великий князь Иван IV «Грозный» в 1547 году короновал себя как «Царя Всея Руси», установив Царство Российское.
Содержание
- 1 События
- 2 решения
- 2.
- 2.
- 3 миссии
- 4 Стратегия
- 4.1 Соседи и положение
- 4.2 Соседние малые народы
- 4.3 Тверь
- 4.4 Одоев
- 4,5 Рязань
- 4,6 Новгород
- 4.7 Литва и Польша
- 4.8 Большая Орда, Казань и Ногай
- 4,9 Мин
- 4.10 Ливонский орден и Рига
- 4.11 Дания и Швеция
- 4.12 Идеи
- 4.13 Технология
- 4.14 Торговля
- 5 достижений
- Основная статья: События в России
События Московии сосредоточены вокруг Русской православной церкви, значительных реформ, проведенных некоторыми из наиболее известных королей, а также территориальных конфликтов с европейскими ордами, Швецией и Литвой.
идентификатор
Форма Русская нация
Благодаря завоеваниям и дипломатии России удалось превратиться из простого поселения в господствующее княжество. После нескольких восточных экспедиций монгольские орды были окончательно покорены, и возникло централизованное русское государство, управляемое под сюзеренитетом царя. Влияние Западной Европы помогает нам модернизировать и реформировать нашу нацию, и западный стиль образования перенимается.
Возможные требования Страна:
Если страна контролируется ИИ, то она:
Игра с нормальными или историческими нациями | Разрешить Россия не существует
|
Эффекты Страна:
|
- Основная статья: Московитские миссии
Московия получает ряд уникальных миссий, многие из которых дают права на большие участки территории, что позволяет быстро и обширно расширяться.
Ниже приведена одна из многих стратегий, предложенных игроками для Московия . Имейте в виду, что из-за динамического характера игры она может развиваться по-разному для других игроков.
Соседи и положение[edit | править источник]
Московия начинает граничить с Литвой, Новгородом, Казанью, Великой Ордой, Пермью, Рязанью, Одоевым, Тверью, Белоозером, Ростовом и Ярославлем. Другими значительными соседями являются Швеция, Ногай, Крым, Псков, Ливонский орден. Все это обсуждается по очереди.
Соседние малые народы[править | править источник]
Пермь, Ярославль, Белоозеро, Ростов и Псков начинаются как православные вассалы Московии, и все, кроме Перми и Пскова, имеют династию Рюриковичей. Пермь является самой большой из них и начинается с некоторых провинций Тенгри, которые могут вызвать некоторые волнения, однако они обычно быстро преобразуются. Ярославль, Белоозеро и Ростов — самые маленькие и иногда полностью окружены Московией и ее вассалами, а Псков не имеет границы с Московией. Игрок должен помнить, что, хотя наличие этих вассалов значительно повышает боеспособность, из-за дополнительных полков и резервов рабочей силы, которые они предоставляют, это означает, что слотов для отношений не остается. Когда игрок пытается интегрировать этих вассалов, он должен помнить о штрафе для отношений и, что более важно, для дипломатической репутации, который возникает при завершении интеграции, что может замедлить или полностью остановить дальнейшую интеграцию. Ярославль и Ростов могут считаться основными объектами интеграции, так как оба входят в состав Московских областей Владимирской и Ярославской областей.
Тверь[править | править код]
Тверь начинается без наследника и с той же династией, так что игрок может претендовать на трон и заставить их под ПУ, как только они получат больше престижа, чем они. Они зажаты между Московией и Новгородом, поэтому у них мало возможностей для расширения. Московия слишком велика, чтобы соперничать с ней, поэтому единственным реальным соперником Твери является Новгород. Это означает, что они неизбежно выберут их в качестве соперников. Это соперничество часто приводит к тому, что Тверь пытается воспользоваться московско-новгородскими войнами, захватив некоторые новгородские земли. Обычно им не удается найти каких-либо других важных союзников, и поэтому они обычно являются прямой целью для расширения, если их нельзя заставить присоединиться к союзу.
Одоев[править | править код]
Как единственная нация с наследником династии игрока, они не могут быть принуждены к использованию ПУ в начале игры, но могут, как только их король умирает. Расположенный на стыке литовских, московских и золотоордынских земель, Одоев окружен относительными великанами. Если Литва соперничает с игроком и не подпадает под личную унию с Польшей, они часто будут гарантировать Одоеву, делая его непривлекательным в качестве цели для расширения. Либо надежда на то, что Литва действительно попадет под союз, либо ожидание момента слабости, когда они не выполнят гарантии, может позволить включить их в Московию. Другой метод использует тот факт, что Одоев достаточно мал, чтобы добровольно стать вассалом, и поэтому его можно добавить в первоначальный рой вассалов Московии. Другой вариант, который не использует слот для отношений, — это сначала заявить и завоевать Одоева, учитывая, что это OPM.
Рязань[править | править код]
Рязань начинает игру без наследника и Династии игрока, чтобы они могли претендовать на трон и навязать их под ПУ, как только они получат больше престижа, чем они. Расположенная на границе Московии и Великой Орды, Рязань также граничит с Одоевым, с которым они неизбежно будут соперничать. Старт крупнее Одоева означает, что Рязань в состоянии извлечь выгоду из этого статуса соперника и предпринять против них агрессивные действия. Часто Великая Орда пытается сделать Рязань своим вассалом, и предупреждение Великой Орды или союз Рязани могут помочь предотвратить это. Точно так же предупреждение в Рязани должно помешать им объявить войну Одоеву.
Новгород[править | править источник]
Исторический соперник Московии, купеческая республика Новгород, вероятно, является первой целью для расширения из-за того, что Московия начинает с выбора миссии «Завоевание Новгорода», которая дает права на все их провинции. Обычный подход состоит в том, чтобы сделать Новгород соперником и объявить войну сразу после первого месяца игры, прежде чем он успеет заполнить свой лимит силы и заключить союз (вероятно, с Польшей). Московия имеет неплохой генерал в начале, превосходящие силы (около 38 против 24), а также вассалы способны разбить остатки новгородской армии и осадить провинции. В первой войне игрок должен сосредоточиться на том, чтобы у Швеции больше не было границы с Новгородом, чтобы Дания не могла воевать с ними, пока у вас есть перемирие.
Литва и Польша[править | править источник]
Литва — единственный сосед, который может выставить армию сопоставимого размера с Московией. Однако они часто попадают под личную унию с Польшей, что ограничивает их возможности как представлять активную угрозу, так и вмешиваться в дела Москвы. Литва начинается с того, что почти вся область Малороссии находится под их контролем, и все эти земли относятся как к православной, так и к восточнославянской культурной группе, что делает ее очень привлекательным направлением для экспансии. Событие, которое может произойти между 1550 и 1650 годами, может дать права на большую часть этой земли. Даже если Литва не подпадает под союз с Польшей, в силу исторического статуса дружбы между двумя народами, они почти всегда будут союзниками. У Польши есть свои вассалы, и в самом начале игры эти вассалы способны выставить гораздо большую армию, чем Московия. Из-за этого не рекомендуется пытаться захватить русинские земли Литвы, пока либо значительно не расширится и не увеличится лимит сил Московии, либо пока не появится возможность призвать столь же могущественных союзников. Польша изначально не может соперничать с Московией, однако, если они получат личную унию из-за Литвы, они станут потенциальным соперником. Таким образом, может быть полезно заключить союз с Польшей до того, как произойдет личная уния, хотя это может оказаться сложной задачей из-за 12-месячного среднего времени, которое должно произойти в событии для Польши, чтобы получить унию. Если игрок может вступить в союз с Польшей, стоит сохранить союз любой ценой. В случае, если Литва не попадет под личную унию, Польша будет своего рода защитной гарантией Московии. Если будет создана личная уния, Польша станет большим тараном для московитских завоеваний в Скандинавии или против близлежащих орд. Ранний союз с Польшей и принятие призывов к войне против Тевтонского ордена имеет хорошие шансы предоставить игроку Данциг или Мариенбург — они необходимы для формирования Содружества, поэтому владение одной из этих провинций не только укрепляет положение Балтийского торгового узла, но в основном препятствует формированию Польши. Содружество легко и быстро. Как только будет сформировано Содружество (или Польша унаследует Литву), оно почти неизбежно станет соперничать с Московией.
Большая Орда, Казань и Ногай[править | править источник]
Благодаря миссиям, а также предоставленным постоянным притязаниям (после образования России) Московия получает притязания на большую часть земель европейских орд. Однако, когда игрок захватывает эти земли, важно помнить, что они сунниты, что вызовет религиозные волнения и уменьшит религиозное единство. Снижение религиозного единства также увеличивает коррупцию. Следовательно, рекомендуется либо подождать, пока у игрока не появится средство для обращения, либо терпеть такие ереси, как, например, религиозные и гуманистические идеи, которые настоятельно считаются кандидатами на выбор первой группы идей. Альтернативная стратегия состоит в том, чтобы захватить суннитского вассала, а не напрямую аннексировать суннитские земли. Московия начинается с единственной суннитской провинции Касимов, из которой суннитское ордынское государство Касима может быть освобождено в качестве вассала. Кормление суннитского вассала суннитскими землями, по крайней мере временно, в зависимости от того, намерен ли игрок интегрировать вассала, позволяет избежать религиозных проблем, которые это может вызвать для Московии. Поскольку все начинается с феодализма, Московия должна быть в состоянии продвинуться в военных технологиях раньше, чем орды, и ожидание того времени, когда они будут отставать в военных технологиях, особенно уровни технологий, дающие тактику, боевой дух и улучшенные юниты, может помочь в войне против орды значительно легче.
Объявить войну Казани, когда то же самое сделают ногайцы или Большая Орда. Осадив столицу, Пермь и Удмуртия должны набрать достаточно высоких очков войны, чтобы передать провинции Пермь и Удмуртию Перми — они разделяют культуру Перми, и Пермь изменит религию тенгри на православную.
Мин[править | править код]
Если игрок завоюет степные племена на востоке, они могут в конечном итоге оказаться на границе с притоком Мин. Мин начинается с наибольшего развития, самого высокого предела силы и десятков притоков. Однако у Московии есть несколько уникальных преимуществ и недостатков по сравнению с Мином: во-первых, Московия ближе к Европе, что означает, что они могут принять первые три института намного раньше, чем Мин, но Мин может потребовать технологии от своих данников, чтобы компенсировать это. Во-вторых, у Мин обычно более низкий предел численности, чем у Московии, из-за московских национальных идей, однако Мин — единственная нация, которая может увеличить предел численности в 6 раз из-за механики дани, позволяющей им превысить предел, если Мин находится в мире. и окружен притоками. С другой стороны, вторжение Мин в Московию будет означать марш через большие провинции с низким лимитом снабжения зимой, что теоретически может истощить их рабочую силу, если они не превысят свой предел рабочей силы в начале войны. Таким образом, пре-патч 1.29, можно использовать две стратегии. Игрок может просто стать их данником и съесть другие данники, а затем сломать его, когда у игрока появятся сильные союзники, чтобы истощить мандат Мина. В качестве альтернативы игрок может попытаться получить границу с Мином и медленно истощать их мандат, не становясь сначала данником, и в этом случае Мин, скорее всего, нападет, и последует действительно дорогостоящая война. Независимо от того, какой подход выберет игрок, рекомендуется, чтобы игрок делил границу с Мином, чтобы уменьшить свой Мандат Неба, пока он не начнет давать штрафы к урону от электричества и огня, после чего игрок может выбрать атаку. Также рекомендуется, чтобы игрок начал войны с притоками Мин, которые граничат с ними, чтобы захватить дополнительные земли, сражаясь с самим Мином. Объявление данников позволяет Московии быстро вести серию войн, которые заканчиваются полной аннексией Китая и доминированием Москвы в торговле на Шелковом пути.
В патче 1. 29 стало сложнее лишить Мина мандата из-за изменений в механике притока. Тем не менее, наличие степной ордынской нации с развитием не менее 300, граничащей с Мин, почти гарантированно вызовет большие проблемы Поднебесной из-за связанной с этим катастрофы. Нация игрока должна подумать о том, чтобы вассализировать степную орду, а затем накормить ее провинциями, чтобы она граничила с Мин и имела необходимое развитие.
Ливонский орден и Рига[править | изменить источник]
Ливонский орден граничит с Псковом и обычно является союзником Тевтонского ордена. Либо направляя Пскову сфабриковать претензии к Ливонскому ордену, либо сфабриковав претензии сразу после взятия земли у Новгорода, Московия может либо отобрать землю, либо, поскольку их боевой балл чуть ниже 100, взять Ливонский орден в вассалы. Ливонские прибрежные провинции могут предоставить дополнительных моряков и увеличить лимит военно-морских сил, что полезно при борьбе с Данией и Швецией, которые обычно превосходят их в этом отношении. Втягивание брата Ливонского ордена, Тевтонского ордена, в войну дает шанс получить Данциг или Мариенбург — это помешает Польше сформировать Речи Посполитой. Ригу рекомендуется оставить, так как они часто не получают союзников после ухода ливов, но все же присоединяются к Любекской торговой лиге, что дает доступ к борьбе с действительно богатой Торговой лигой за деньги каждые несколько лет.
Дания и Швеция[править | править источник]
Дания и Швеция контролируют большую часть Балтийского моря и имеют общую границу с Новгородом. Обычно игрок аннексирует Новгород, и это в конечном итоге будет означать, что они имеют общую границу с Московией. Относительно часто Швеция пытается добиться независимости от Дании. В любом случае Швеция может сфабриковать претензии на эти приграничные провинции, и из-за этих претензий могут начаться войны. Союз с Данией, если Швеция еще не свободна, или союз со Швецией, если они уже обрели свободу, могут помочь в обеспечении безопасности этой северо-западной границы, а также обеспечить относительно сильного союзника. Обычно Швеция предпочитает объединить регион Скандинавии, а Дания обычно пытается захватить северное побережье Германии. В любом случае союз с ними поощряет этот путь расширения и препятствует их попыткам расшириться на территорию восточнославянской культурной группы.
Идеи[править | править код]
Религия рекомендуется в начале игры или даже в качестве первой группы идей. При расширении на юг или восток оно попадет на суннитские земли. Их трудно преобразовать, и это приведет к уменьшению религиозного единства, что приведет к увеличению коррупции. Религиозные идеи могут помочь, увеличивая миссионерскую силу, а также предоставляя дополнительного миссионера. Религиозные идеи также откроют доступ к Deus Vult CB. В качестве альтернативы гуманистические идеи могут допускать терпимость, а не обращение суннитских земель.
Оборонительные идеи рекомендуются в качестве первой военной идеи, скорее всего перед религиозной. Он позволяет Московии выигрывать битву с огромным числом противников, и он особенно силен в начале игры. Это также увеличивает истощение, наносимое любому, кто хочет напасть на Московию, за счет +1% бонуса истощения и повышенной защиты форта, поскольку Московия в целом слабее, чем польско-литовский союз. Вопреки распространенному мнению, количество не имеет синергии с московскими (и русскими) идеями, поскольку количество является аддитивным: в то время как абсолютное увеличение столь же велико для Московии, более высокий резерв рабочей силы от московских идей не увеличивается. Так как после образования России игрок может легко получить до +101% рекрутов, не беря Количество (+33% от национальных идей, +20% от реформы Царства, +15% от Усиления дворянских привилегий, +33% от полной власти патриарха), взяв Количество, как у Московии, широко рассматривается как излишество — бонусов, которые игрок может получить без них, уже достаточно, чтобы иметь самую большую армию в мире. Следует также отметить, что Московия может вербовать стрельцов, уменьшая свою зависимость от рабочей силы, по крайней мере, для вербовки.
Высокий лимит сил, который позволяют национальные идеи Московии, помогает держать вассалов в узде из-за относительной военной мощи, поощряя использование и рост вассалов. Идеи влияния и дипломатии полезны для игры с большим количеством вассалов, позволяя удешевить интеграцию вассалов, а также предоставляя дополнительного дипломата для их интеграции.
Технология[править | править код]
Ренессанс появляется примерно в 1450 году. После появления Ренессанса рассмотрите возможность развития Москвы с ее начального уровня развития 17 до 35, чтобы принести Ренессанс в Москву и выполнить задачи 2 эпох. Настоятельно рекомендуется сделать это со всеми оставшимися дипломатическими и административными очками, оставаясь на 3/3/5 Tech, пока не будет принят Ренессанс.
В интересах Московии достичь 10-го уровня административной технологии в разумные сроки, поскольку это является частью требований для формирования России. Формирование России — это большое преимущество, так как оно обеспечивает +550 возможностей управления (+400 от ранга Империи; Московия привязана к рангу Герцогства и чистые +150 от реформы царского правительства, которая заменяет Российское княжество), помимо других преимуществ.
Если у вас есть DLC «Третий Рим», будет событие под названием «Московский Кремль», которое, если вы выберете вариант духовенства, даст -15% стоимости разработки, что позволит легко создать институт возрождения в Москве, так что вы не можете ждать пока Новгород (если вы его аннексировали) не породит его естественным образом в 1480–1489 гг.0 остановить вашу технологию
Торговля[править | править код]
Из-за того, как идет торговля, торговля не будет приносить большой процент доходов Московии до тех пор, пока в игре не будет завоевано много земель. Новгородский торговый узел на раннем этапе является потенциально мощным узлом, и в него легко направить большой объем торговли из Сибири и Степи. Однако большая часть земли бедна, и Новгородский узел не имеет прямого доступа к какой-либо американской торговле, кроме торговли из Калифорнии. Есть определенные узлы, которые являются ключевыми для контроля, чтобы обеспечить торговлю по всей Степи. Самыми важными узлами, которые нужно захватить на раннем этапе, являются Казань и Астрахань (в Казани купец не нужен, так как вся торговля идет исключительно в Новгород), а позже самым важным узлом, который нужно захватить, является Самарканд, так как он позволит вести всю торговлю. из Индии и Китая для направления в Новгород. Захват Киевского узла также является хорошей целью в середине игры, а в конце игры необходимо защитить узлы Лахор и Юмен, чтобы обеспечить доступ к индийским и китайским торговым компаниям, которые решат почти все ваши торговые проблемы.
Все принадлежит России-матушке
Начните как страна русской культуры и сформируйте Россию.
Неумолимый рывок на восток
Начав как русская нация, к 1600 году владейте Восточно-Сибирским побережьем.
Путеводители по странам
Western Technology Group | Арагон Австрия Богемия Бретань Брауншвейг Бургундия Кастилия Данциг Дания Дитмаршен Англия Франция Генуя Германия Готланд Гессен Голландия Ирландия Италия Курляндия Милан Неаполь Наварра Померания Португалия Прованс Савойя Испания Швеция Швейцария Папское государство Венеция Уэльс |
Восточная технологическая группа | Босния Византия Черкесия Кипр Грузия Греция Литва Черногория Московия Новгород Польша Рагуза Россия Сербия Феодоро Трапезунд Тверь Валахия |
Анатолийская технологическая группа | Османы |
Группа мусульманских технологий | Гранада |
Кочевая технологическая группа |
Центральноафриканская технологическая группа | Куба Мутапа |
Восточноафриканская технологическая группа | Эфиопия Могадишо |
Группа мусульманских технологий | Мамлюки Марокко Тлемсен Тунис |
Западноафриканская технологическая группа | Эйр Мали |
Восточная технологическая группа | Иерусалим Карабах |
Группа мусульманских технологий | Афганистан Аджам Аравия Ардебиль Хисн Кайфа Ормуз Оман Мушаша Тимуриды Кара Коюнлу |
Индийская технологическая группа | Ассам Бахманис Бенгалия Орисса |
Китайская технологическая группа | Бали Бруней Дай Вьетнам Япония Кхмерская Корея Маджапахит Малайя Пагарруйунг Пасай Сунда |
Кочевая технологическая группа | Цзяньчжоу Узбек Монголия |
Западная технологическая группа | США |
Мезоамериканская технологическая группа | Майя |
Североамериканская технологическая группа | Каддо Чероки Ирокез |
Андская технологическая группа | Чачапоя Куско Муиска |
Южноамериканская технологическая группа | Мапуче |
- ↑ Если страна не православная, царская реформа снимается немедленно.
Извлеченные уроки: слюда в бетонных блоках
Мотт Макдональд, старший инженер-геотехник Том Сент-Джон делится уроками, полученными в результате дальнейших проблем с агрегатами в Ирландии.
В 2013 году внимание средств массовой информации начало привлекать внимание к трещинам и крошению бетона внешних стен домов в графствах Донегол и Мейо, Ирландия. Структурные повреждения были видны на оштукатуренных стенах в виде горизонтальных и вертикальных трещин, причем наиболее серьезные повреждения были обнаружены на стенах, обращенных к преобладающим погодным условиям. Некоторые открытые бетонные блоки можно было раскрошить вручную. В 2016 году правительство Ирландии поручило группе экспертов определить количество пострадавших жилых домов, установить характер проблемы и изучить варианты восстановления.
Группа экспертов опубликовала свои выводы в 2017 году и пришла к выводу, что проблемы в Донегале были в основном связаны с чрезмерным содержанием мусковитной слюды в заполнителе бетонных блоков. Предполагалось, что может быть затронуто до 4800 жилых домов. Выявлено попадание влаги в раздробленные блоки и сниженная способность противостоять замораживанию-оттаиванию. В Майо, где, как считалось, пострадало около 345 жилищ, проблематичным минералом был преимущественно пирит. Затронутые объекты были построены между 1984 и 2011 г., и проблемы могли усугубиться экстремальными погодными условиями в 2009-2010 гг.
Почему слюда создает проблемы в бетонных заполнителях?Слюды представляют собой группу филлосиликатных минералов с тонкочешуйчатыми пластинчатыми формами. Мусковит и биотит представляют собой слюды, обычно присутствующие в метаморфических и магматических породах, но также могут быть обнаружены в некоторых осадочных толщах. «Свободная слюда» представляет собой дискретные, несвязанные зерна минерала, которые могут быть выделены из массива породы при переработке заполнителя и затем сконцентрированы в мелкой фракции.
Tom St John
Свободная слюда была признана потенциально вредным компонентом бетонных заполнителей, по крайней мере, с 1960-х годов. В публикациях обращается внимание на повышенную водопотребность бетонных смесей с повышенным содержанием слюды из-за суммарного отрицательного заряда минерала. Для бетона опасность присутствия слюды включает снижение связности смеси и повышенную пористость. Это, в свою очередь, влияет на обрабатываемость и затвердевание, а также снижает прочность на сжатие и долговечность. Заполнитель слюдяного сланца определен в BS EN 12620 «Заполнители для бетона» как восприимчивый к присутствию слабых и/или сильно поглощающих частиц.
История болезни, опубликованная в 1982 году, о плохой прочности и сцеплении бетона из-за мусковитсодержащих песков в растворе в восточном Непале побудила авторов этого исследования предложить ограничение в 1% по весу слюды в мелком заполнителе для бетонов. Для несвязанных заполнителей проблемы могут включать изменение гидравлического поведения и снижение несущей способности.
В 1960-х и 1970-х годах были предприняты усилия, например, Национальным научно-исследовательским институтом строительства в Южной Африке, чтобы установить, почему заполнители, содержащие слюду, оказались беспроблемными. В одном примере было обнаружено, что неблагоприятные эффекты в большей степени зависят от формы частиц и в меньшей степени от их количества — было обнаружено, что мусковит оказывает большее влияние на свойства бетона, чем биотит.
Распознавание повреждений и испытания слюдыГруппа экспертов правительства Ирландии рекомендовала установить стандартизированный подход к оценке повреждений, испытаниям и категоризации повреждений. В 2018 году Национальное управление по стандартизации Ирландии опубликовало IS 465. Стандарт устанавливает протокол для определения того, не вызвало ли чрезмерное количество несвязанной слюды и / или пирита повреждение бетонных блоков. Протокол начинается с кабинетного исследования и оценки состояния здания для оценки ущерба, переходит к испытаниям и их оценке и, в конечном итоге, предоставляет средства для выбора надлежащего ремонта. Максимальное содержание слюды не установлено. Подход сочетает в себе проверку, тестирование и инженерную оценку компетентного лица.
Из-за размера свободной слюды, обычно <63 мкм, требуется петрография для точного определения и количественного определения ее присутствия. IS 465 рекомендует протокол все более продвинутых методов, от визуального осмотра (с помощью ручной линзы) до анализа тонких срезов, дифракции рентгеновских лучей и, наконец, сканирующей электронной микроскопии с энергодисперсионной спектроскопией. Последний был разработан исследователями Тринити-колледжа в Дублине как метод выявления и количественного определения слюды в матрице бетонных блоков.
Восстановление и ремонтТехнические варианты восстановления, рассмотренные экспертной группой и включенные в IS 465, варьируются от реконструкции внешнего листа поврежденных стен с последующей перештукатуркой до сноса до уровня фундамента и реконструкции жилище. Тестирование и исправление являются дорогостоящими и разрушительными для домовладельцев.
В 2019 году правительство одобрило схему ремонта домовладельцев на сумму 20 миллионов евро (17,2 миллиона фунтов стерлингов), которая может продемонстрировать ущерб из-за дефектных блоков, содержащих чрезмерное количество вредных материалов, а именно слюды или пирита. Согласно схеме, правительство покроет до 90% стоимости ремонта, остальную часть несет домовладелец. В октябре 2021 года сообщалось, что схема компенсации может стоить более 3,2 млрд евро (2,72 млрд фунтов стерлингов), а к концу ноября 2021 года кабинет министров Ирландии согласовал пересмотренную схему компенсации.
Предотвращение повторения и обмен опытомГруппа экспертов дала рекомендации по предотвращению повторения, включая переоценку протоколов качества производства блоков, усиление надзора за рынком и обновление строительных норм и правил. Интерпретация исследований, испытаний и соответствующих восстановительных работ требует участия специалистов в области инженерии и геологии. Компания Engineers Ireland создала реестр дипломированных инженеров, обладающих необходимым опытом, компетенцией и подготовкой в соответствии с требованиями, изложенными в IS 465.
В отчете комиссии рекомендуется обучение для повышения осведомленности и компетентности. Также поощрялись дальнейшие исследования, и в начале 2021 года Геологическая служба Ирландии запросила предложения по проектам, направленным на улучшение понимания последствий чрезмерного количества мусковита в бетонных блоках. Необходима дальнейшая работа, чтобы определить, можно ли установить значимый предел для слюды в бетонном заполнителе, и определить, какие меры можно принять для смягчения неблагоприятного воздействия слюды после того, как это воздействие началось.
Инженеры-геотехники, геологи и инженеры-материаловеды должны сыграть свою роль в том, чтобы извлечь уроки и поделиться ими, чтобы помочь предотвратить повторение проблем, которые привели к значительным страданиям и разрушениям домовладельцев. Есть надежда, что эта тема для обсуждения вызовет дискуссию и повысит осведомленность о проблемах.
Дополнительная информация и ссылки
Отчет экспертной группы: https://www.gov.ie/en/publication/0218f-report-of-the-expert-panel-on-concrete-blocks/
Схема возмещения ущерба в Донегале: https://www. donegalcoco.ie/defectiveconcreteblocks/
Отчет об увеличении затрат на схему восстановления: https://www.bbc.co.uk/news/world-europe-58747795
Объявление о пересмотренной схеме компенсации за ноябрь 2021 г.: https://www.bbc.co.uk/news/world-europe-59474426
Предыдущая GE Статья о проблемах пирита в Ирландии: https://www.geplus.co. uk/archive/irish-homeowners-hopeful-of-pyritic-heave-solution-04-02-2013/
Пример исследовательской работы, проведенной в TCD: Разработка метода SEM-EDS для количественного определения свободной слюды в строительных материалах (tcd .то есть)
Стандарт IS 465: I.S. 465:2018+A1:2020 Оценка, испытания и категоризация поврежденных зданий из бетонных блоков, содержащих определенные вредные материалы, и Поправка (standards.ie)
Пример из Непала (Fookes and Revie 1982): https://trid.trb.org /view/181023
Хотите узнать больше? Подпишитесь на информационные бюллетени GE и следите за нами в Twitter и LinkedIn
Московское предвидение | Статья | Automotive Manufacturing Solutions
Подготовка к сборке нового внедорожника Renault Директор московского завода Жан-Луи Терон рассказывает Нику Гиббсу об инвестициях в автоматизацию и новом акценте на качество
Взлет и падение российского автомобильного рынка делает управление заводом в стране невероятно сложным. Запустить такой завод в Москве, где текучесть кадров высока, а безработица низка, еще сложнее, но Жан-Луи Терон, директор завода Renault в Москве, настроен оптимистично, и на то есть веские причины. Завод только что получил заказ на производство совершенно нового внедорожника Renault C-сегмента Arkana. Сначала он поступит в продажу только в России, а затем и на других развивающихся рынках, таких как Китай и Южная Америка. Красивая машина с ощущением премиальности, однако, она будет построена в рамках бюджета на модифицированной версии всегда надежной платформы Renault B0, которая лежит в основе моделей Dacia в Европе.
Arkana присоединяется к двум другим популярным моделям на одной производственной линии: Renault Duster (Dacia в остальной Европе) и Renault Kaptur, немного увеличенной версии маленького внедорожника Captur, опять же, построенной на версии Платформа B0. Renault Moscow также производит Nissan Terrano, переименованный в Duster. Терон также подтверждает, что завод получил еще два неназванных автомобиля (один для Renault, один для Nissan) и что будущее производство обеспечено на пять лет.
Россия снова находится в периоде восстановления после того, как в 2016 году рынок сократился вдвое по сравнению с максимумом 2012 года, и Renault Moscow наблюдает рост спроса по сравнению с его низкой базой. В прошлом году завод произвел 98 000 автомобилей, далеко от своего рекорда в 192 000, но движение в правильном направлении. В период спада он сократился до одной смены, а теперь работает в две смены.
«Мы можем иметь камеры везде на рабочих станциях. Итак, если у нас есть проблема с качеством автомобилей, мы можем посмотреть фильм, чтобы увидеть, кто был оператором. Это не способ обвинить людей, это способ научить их» — Жан-Луи Терон, Renault Москва
Завод, на котором в советские времена собирали автомобили для «Москвича», и планировка повествует о былой славе. Сборка осуществляется в старом прессовом цехе, который был глубоко вырыт для размещения штамповочных прессов, а это означает, что Renault смогла построить второй этаж и создать всепогодный испытательный полигон в подвале. Renault Moscow теперь отдает штамповку на аутсорсинг Gestamp и AAT.
История ОЕМ уходит своими корнями в Россию в 1916 год, но в основном вся ее история постсоветская. В 1998 году Renault сформировала совместное предприятие 50/50 с городом Москвой для создания компании «Автофрамос». Завод был построен на площадке Москвича в 2004 году и начал производство Renault Logan (переименованная в Dacia). С тех пор на этом участке было построено 1,2 млн автомобилей, но совсем недавно недорогие малолитражные автомобили Logan и Sandero были перемещены на специальную линию в Тольятти, гигантском заводе, где АвтоВАЗ, принадлежащий Renault, также производит Lada.
Renault Moscow, как завод «Автофрамос» был переименован после того, как Renault стал его 100% владельцем в 2014 году, теперь ориентирован на более дорогие внедорожники, где дополнительная разница в цене в некоторой степени покрывает более высокую заработную плату по сравнению с Тольятти. По словам Терона, стоимость производства примерно такая же, как в Румынии, родине Dacia (см. интервью).
Это позволило увеличить инвестиции в автоматизацию, и в 2018 году количество роботов на заводе почти удвоилось, с 45 до 85, в основном в кузовном цехе. Дополнительные 15 AGV доводят общее количество до 125.
Представление Arkana заставило вновь обратить внимание на качество, и Theron установила третью машину для 3D-измерений, чтобы помочь улучшить геометрию кузова. Тем не менее, кроме новой области комплектования для Arkana, для загрузки деталей, которые следуют за каждой машиной в будущем, для новой машины нет ничего особенного. Все модели выигрывают от изменений, включая новые цвета в покрасочной мастерской.
Стресс на работе
В Renault Moscow подбор персонала — один из самых сложных аспектов работы для Терон, хотя добавление смен — не проблема. «В Европе сложнее, нужно договариваться с профсоюзом. Здесь это на 100% гибко», — говорит он. Обучение проходит в одном из 10 колледжей на заводе, и после одного месяца работы сотрудники проходят собеседование, чтобы убедиться, что они подходят для этой работы. Но сохранить их сложнее.
«Люди часто меняют работу, — объясняет Терон. «Безработица в Москве всего 0,5%, и многие люди просто ищут лучшую зарплату, чтобы накопить, а потом вернуться домой». Дом часто может быть так далеко, как Узбекистан, Таджикистан или Туркменистан, а местное съемное жилье может быть довольно гнилым, поэтому компания ведет список дешевых, но чистых отелей для размещения прибывающего персонала.
Годовая текучесть кадров высока и составляет около 20% для 3800 рабочих на фабрике по сравнению с 6,5% в Тольятти. Вот почему Терон внимательно следит за персоналом, чтобы убедиться, что он находится в правильном положении. «Держите одного парня на полгода, он останется на 3-4 года», — говорит он. Но это все еще непросто. «Мы стараемся делать больше. Мой босс может сказать, что мне нужно достичь 15% оборота, но у меня нет волшебной палочки».
Жан-Луи Терон
Вопросы и ответы Жан-Луи Терон, директор завода Renault Москва
Жан-Луи Терон работает на московском заводе второй раз после трех лет работы заместителем директора, начиная с 2012 года. переехал в Индию в 2015 году, чтобы курировать производственную деятельность Renault Nissan, где он помог промышленному производству небольшого внедорожника Kwid. Вернулся в Россию в 2017 году.
Харизматичный француз с тремя татуировками и ездой на мотоцикле Yamaha 1200 Super Tenere беседует с Ником Гиббсом о камерах, преодолении кризисов и проблемах с РЖД.
Уровень локализации сейчас составляет 66%. Какие шаги вы предпринимаете для его дальнейшего улучшения?
Некоторые местные поставщики являются дочерними компаниями европейских компаний, поэтому они находятся на правильном уровне, но мы хотим вывести на тот же уровень больше российских поставщиков. По сравнению с тем, когда я был здесь пять лет назад, разница [в местных поставщиках] огромна. Тогда управления цепочками поставок в России просто не было, а сейчас у вас много поставщиков, которые умеют работать с бережливым производством.
Значит, управление поставками было более серьезной проблемой, чем качество?
Зависит от поставщика. Один поставщик, да, главный вопрос был в качестве запчастей, но у нас есть другой поставщик за 4000км отсюда, посреди Сибири, жуткое место, но они умеют делать литые диски, и уровень качества — вау — реально , действительно хорошо. Лучше, чем в Европе.
Что здесь можно делать такого, чего нельзя делать в Европе?
Мы можем установить камеры везде на рабочих станциях. Во Франции профсоюзы говорят, что мы шпионим за людьми. Итак, если у нас есть проблема с качеством автомобилей, мы можем посмотреть фильм, чтобы увидеть, кто был оператором. Это не способ обвинить людей, это способ обучить их. С рабочими все в порядке.
В Тольятти были проблемы с кражами. Как вы дисциплинируете рабочих?
Это Россия. Дисциплина понятная. У вас есть поговорка: «Кто здесь босс?» Если босс о чем-то спрашивает, люди делают это. Русские люди действительно всегда откровенны. В Европе у вас много неявного кода. Условного предложения в русском языке нет. В Европе вы скажете, я бы, я мог. В России вы говорите: я хочу этого. Вот почему русские могут казаться агрессивными и грубыми. Когда я вернусь в Европу, я должен немедленно перекалиброваться.
Renault Moscow ориентирован на более дорогие внедорожники, а дополнительная разница в цене помогает покрыть более высокую заработную плату по сравнению с Тольятти
У вас есть железнодорожная станция?
Нет, все на грузовиках. Раньше у нас было несколько поездов из Румынии, но проблема в том, что вы теряете один поезд и умираете. Потерять один грузовик, 48 часов, чтобы нанять другой грузовик и привезти его сюда. Когда ты где-то теряешь полный поезд, РЖД абсолютно не заботятся о твоем составе. Так что, это слишком рискованно, даже если бы это было интересно с точки зрения цены.
Какие запчасти поставляются из Румынии?
Основной частью является HVAC – система отопления и охлаждения. Некоторые коробки передач поставляются из Румынии. Мы пытаемся получить все от Lada [Тольятти] — они делают коробки передач Renault и двигатели Renault, но у нас еще есть что-то от Cleon во Франции и коробки передач CVT из Японии. Мы пытаемся улучшить нашу локализацию.
Какова ваша кадровая стратегия на случай спада продаж?
Мы выбираем лучших в своем классе, чтобы защитить их. Нам пришлось это сделать во время кризиса 2014-15 годов, когда мы перешли с трехсменного труда на односменное. Сейчас работаем в две смены. Мы везде были сверхквалифицированными.
А как насчет людей, которых ты упустил. Вы платите им?
На период, который оговаривается да, тогда мы поддерживаем связь. У нас есть список людей, поэтому, когда мы перезапустим, мы сможем повторно нанять их в приоритетном порядке. Ко мне сейчас возвращается много людей, я помню некоторые лица.
Сколько стоит строительство в Москве по сравнению с Румынией?
Это недалеко от Румынии. Москва дороже, чем Тольятти.