Схема амортизатора автомобиля: принцип работы, как устроен, из чего состоит, виды, для чего нужны

Содержание

Конструкции амортизаторов — fiatonline.com.ua

Сейчас в продаже можно встретить изделия как самых известных фирм — «Кони», «Сакс», «Монро», так и менее известных производителей. Расскажем о них в самой популярной форме.

Традиционно на отечественных и многих зарубежных автомобилях применяют гидравлические двухтрубные амортизаторы. Схема такого амортизатора (крайне упрощенная, не раскрывающая конструкции в подробностях) показана на рис. 1. Основные детали — рабочий цилиндр 2, по которому при колебаниях автомобиля перемещается поршень 4 с клапаном отбоя (отдачи), закрепленный на штоке 5. В нижней части рабочего цилиндра находится узел 1 — клапан сжатия. Рабочий цилиндр 2 установлен соосно в цилиндре большего диаметра 3 — резервуаре. Здесь находятся определенные объемы специальной жидкости и воздуха, необходимые для работы амортизатора. Сверху конструкцию объединяет уплотняющий узел 6. Кожух или чехол 7 может быть металлическим, пластиковым, резиновым и т. д. При работе такого амортизатора через его «гидроузлы» происходит перекачка жидкости из объема над поршнем в объем под ним и обратно. Пути движения жидкости и сопротивление этому движению организованы с помощью клапанов так, что получаются требуемые усилия ходов сжатия и отбоя.

Рис. 1. Схема гидравлического двухтрубного амортизатора: 1– клапан сжатия; 2 – рабочий цилиндр; 3 – цилиндр резервуара; 4 – поршень и клапан отбоя; 5 – шток; 6 – уплотняющий и направляющий узел штока; 7 – кожух; Ж – жидкость; В – воздух.

Зачем нужен резервуар? Вообразим, например, ход сжатия: поршень движется вниз, при этом часть жидкости перепускается через его клапан, а другая должна быть вытеснена, так как некоторый объем штока занимает ее место. Вспомним теперь, что жидкость несжимаема. Излишек через клапан сжатия вытесняется в резервуар, несколько «поджав» в нем воздух.

Те, кому впервые случается обслуживать или ремонтировать амортизатор, иногда при сборке допускают серьезную ошибку, пытаясь налить жидкости побольше — по принципу «кашу маслом не испортишь». Если умелец исхитрится залить резервуар так, что в нем не останется воздуха или его объем недостаточен, амортизатор уподобится жесткому телу. Сжать его будет невозможно.

Недостаток двухтрубной конструкции как раз и состоит в наличии резервуара: он охватывает рабочий цилиндр и усложняет охлаждение последнего. Между тем, гашение колебаний сводится к тому, что их механическую энергию амортизатор преобразует в тепло, и это тепло нужно куда-то отвести. Как правило, его тратят на… «подогрев мирового пространства» (амортизатор охлаждается воздухом!) — и препятствовать этому процессу не стоит: чем выше температура жидкости в рабочем цилиндре, тем ниже вязкость. Из-за этого снижаются усилия сжатия и отбоя. Но если первое, в основном, суммируется с усилием пружин подвески, то второе играет главную роль при гашении колебаний автомобиля. Малое усилие отбоя в одних случаях оборачивается раскачиванием автомобиля как целого (на плавных, волнообразных неровностях дороги), в других — возникновением сильных вертикальных колебаний подвески с «отскакиванием» колес от покрытия. И тогда устойчивость, управляемость, тормозные свойства автомобиля на сколько-нибудь неровной дороге становятся неудовлетворительными.

К тому же в амортизаторах этого типа даже специально подобранная маловспенивающаяся жидкость (масло) при больших скоростях колебаний (пропорциональных произведению хода на частоту колебаний) порой вспенивается. Причина в том, что жидкость проходит через «узкости» (зазоры в клапанах, каналы, сверления) с очень большими скоростями и при пониженных давлениях, в результате чего возникает кавитация (образование пузырьков разрежения). Этому способствует и повышение температуры амортизатора при интенсивной работе. Известно, что кавитация разрушает детали самых различных машин, агрегатов, узлов (см. статью «Коварные пузырьки» в ЗР, 1996, № 7). В нашем же случае есть и другая беда: миллионы микроскопических пузырьков, сливаясь вместе, попадают в клапаны амортизатора, препятствуя его нормальной работе — сопротивление «пены» во много раз меньше сопротивления неразрывного объема жидкости. Амортизатор перестает гасить колебания. Это одна из причин того, что некоторые амортизаторы, вполне приемлемые для езды с комфортом по обычным дорогам, для автоспорта совершенно непригодны.

Есть разновидность двухтрубного амортизатора, в резервуар которого вместо воздуха закачан газ (например, азот) под некоторым избыточным давлением. Это несколько расширяет диапазон рабочих режимов амортизатора, так как сжатый газ, выполняя роль «аккумулятора давления», поджимает жидкость, препятствуя ее вспениванию. Узнать такой амортизатор легко по поведению штока — последний под давлением изнутри упрямо выдвигается наружу, стоит лишь его освободить. Правда, это усилие невелико (до нескольких килограммов), поэтому сопротивление хода сжатия в основном создается клапаном сжатия в донышке рабочего цилиндра при прохождении через него вытесненной штоком жидкости.

Рис. 2. Схема газонаполненного амортизатора: 1 – шток; 2 – уплотняющий и направляющий узел штока; 3 – чехол или кожух; 4 – поршень с системой клапанов; 5 – рабочий цилиндр; 6 – разделительный поршень; Ж – жидкость; СГ – сжатый газ.

Но и такой амортизатор может иметь провалы в работе — необходимую для этого «дорогу» у нас не приходится долго искать! Стремление конструкторов создать амортизатор с максимально стабильными характеристиками в конце концов привело к появлению однотрубного амортизатора с «аккумулятором» высокого давления (как правило, даже в нерабочем состоянии у холодного амортизатора давление около 2,5 МПа — примерно 25 привычных «атмосфер»).

Схему такого амортизатора вы видите на рис. 2 и 3 (реально он, конечно, сложнее). Здесь тоже есть рабочий цилиндр 5, в котором перемещаются поршень 4 с положенным «гидравлическим набором» из клапанов, шайб, пружин и так далее. Выход штока из цилиндра защищен уплотняющим узлом 2. Но куда, спросите вы, девается жидкость, при ходе поршня вытесняемая из одной полости в другую? При сжатии амортизатора, например, к ее объему добавляется объем части штока, задвигаемой внутрь. Проблема решена применением дополнительного «разделительного» поршня 6, ниже него — жидкость, выше — сжатый газ (реальный амортизатор этого типа работоспособен в любом положении). При колебаниях рабочего поршня движется и разделительный, перемещаясь ровно настолько, чтобы компенсировать влияние штока. А значит, и давление, и температура сжатого газа тоже не постоянные, они испытывают колебания, определяемые характером работы основного поршня. Проще говоря, дорогой, по которой вы едете.

В таком амортизаторе шток, освободившись, тоже стремится выдвинуться, но с большей силой, чем у двухтрубного. С этим приходится считаться. Замена у ВАЗ-2109 обычных стоек «газовыми» приподнимает кузов примерно на 20 мм, особенно когда амортизаторы нагреты, то есть давление в них еще выше. Это, как вы понимаете, уменьшает ход отбоя. (Вообразите — в пределе — что его вообще нет: автомобиль уподобится жесткой телеге.) Тому, кто хочет сохранить комфортный уровень передаваемых на кузов вибраций, при покупке газовых амортизаторов стоит потратиться и на более мягкие пружины подвески. Тогда характеристики подвески — в том числе соотношение сил сжатия и отбоя — останутся в приемлемых пределах. Правда, если автомобиль уже основательно послужил и подвеска ощутимо просела, то дополнительная упругость сжатого газа может оказаться ей на пользу.

 

Высокое давление газа в амортизаторе практически избавило его от вспенивания жидкости. Например, при длительном движении с высокой скоростью по самым безобразным «грейдерам — проселкам» на ВАЗ-2109 мы не замечали ухудшения устойчивости или управляемости. Даже «стиральная доска» на повороте, которой часто боятся подвески других автомобилей, не вызывала сноса машины к внешней его стороне. Колеса, по причинам указанным выше, здесь ощутимо «дробят», но в сторону не сползают.

Рис. 3. Схема действия разделительного поршня.

Сейчас многие фирмы выпускают усовершенствованные амортизаторы, в которых применен «поджим» с помощью газа, находящегося под большим или меньшим давлением. В том числе такие «гранды», как «Кони», «Сакс», «Монро». Собственные, российские газонаполненные амортизаторы тоже есть. Их производит фирма «Плаза» в Санкт-Петербурге — сейчас редакционные «Нива», «Москвич-2141» и ВАЗ-21093 оснащены этими амортизаторами. Больше всего амортизаторы (передних стоек) прослужили на «девятке», перевалив за 20 тысяч километров — кстати, пока без замечаний. Существуют различные конструкции газовых амортизаторов, например такие, в которых основной объем газа сосредоточен в отдельной емкости (аккумуляторе давления). Этот резервуар сообщается с рабочим объемом амортизатора специальным шлангом или трубкой. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Дело конструктора — выбрать оптимальную.

Что касается дефектов, они, в основном, сводятся в две группы. Первая — те, что вызывают утечку жидкости из амортизатора. Причины течи простые: это почти всегда повреждение уплотнений штока или самого штока — грязью, коррозией, а также невысокое качество самих уплотнений.

Вторая группа объединяет механические поломки. В амортизаторе немало очень важных, но способных ломаться деталей. Это все пружины, упругие шайбы, диски клапанов, поршневые кольца и т. д.

В поломке амортизатора часто виноват сам хозяин. Например, трогаясь после длительной стоянки на сильном морозе, неразумно «преодолевать» участки разбитой дороги на повышенной скорости: загустевшее масло не способно продавливаться через каналы, сверления, и амортизатор оказывается «заблокирован». Поломка закономерна, а надо было бы ехать аккуратно, постепенно прогревая амортизаторы на небольших неровностях.

Случаются и поломки. .. уголовного порядка! Известны случаи, когда автолюбители покупали на рынке фальсифицированные амортизаторы, заправленные вместо масла водой! Замерзнув, она разрывает амортизатор.

Обычный двухтрубный амортизатор немного коварен. При небольшом подтекании жидкости его работа ухудшается не сразу — и водитель привыкает к меняющемуся (хотя и не в лучшую сторону) поведению автомобиля. В конце концов тот становится просто небезопасным — об этом нужно помнить.

Газовый амортизатор высокого давления об утечке жидкости заявляет быстро: под давлением газа разделительный поршень начинает приближаться к рабочему — вскоре вы услышите стуки от их соударения. Отказавшую газовую стойку выдает и появившийся крен автомобиля в ее сторону, так как при утечке жидкости газ расширяется, а его давление падает.

Итак, стоит ли обзаводиться довольно дорогими газонаполненными амортизаторами? Человеку с психологией неторопливого пенсионера — вряд ли, хотя сама эта психология на дорогах общего пользования куда менее опасна, чем нынешний беспредел. Во всяком случае, преимущество газовых амортизаторов вряд ли реально заметит тот, кто ездит с умеренными скоростями по приличным трассам. В случаях же, когда автомобиль часто используется для езды по плохим дорогам, да если водитель хоть немного «заводной», да денек пожарче… — тут-то и могут проявиться достоинства газовых амортизаторов.

устройство, виды, особенности и подбор амортизаторов

Амортизатор – это демпфирующее устройство, которое используется на автомобиле для того, чтобы эффективно поглощать толчки и удары, гасить колебания и т.д.  Также амортизатор (стойка автомобиля) позволяет прижимать колесо к дороге при езде по нервностям, тем самым улучшая сцепные свойства, повышая эффективность торможения, устойчивость автомобиля и т.д.

Сегодня существует несколько видов и типов амортизаторов, которые отличаются не только в зависимости от оси, на которой они стоят (амортизаторы передние или задние амортизаторы), но и в конструктивном плане.

Далее мы рассмотрим, что такое амортизатор и какое устройство амортизатора автомобиля. Так в рамках статьи отдельно сделан акцент на том, какие бывают амортизаторы на авто, виды стоек, чем они отличаются, а также рассмотрены преимущества и недостатки различных типов стоек и т.д.

Содержание статьи

  • Автомобильные амортизаторы задние и передние: что нужно знать
  • Виды автомобильных амортизаторов
  • Неисправности амортизаторов: признаки и симптомы, проверка
  • Полезные советы

Автомобильные амортизаторы задние и передние: что нужно знать

Начнем с того, что сегодня можно выделить несколько типов автомобильных амортизаторов. При этом важно понимать, что они имеют между собой как конструктивные отличия, так и достаточно сильно отличаются в плане эффективности и функциональности. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, назначение амортизаторов сводится к тому, чтобы гасить удары и колебания, которые передаются при движении автомобиля на кузов. Амортизаторы или стойки работают в связке с другими упругими элементами подвески автомобиля (например, пружины, сайлентблоки, стабилизаторы устойчивости и т. д.).

Так или иначе, благодаря амортизаторам удается заметно улучшить плавность хода авто, избавиться от раскачки (как продольной, так и поперечной), добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

  • Теперь перейдем к устройству. Если просто, любой амортизатор работает на сжатие и отбой. Первыми на авто стали широко использоваться гидравлические амортизаторы. При этом поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, основанные на принципе жидкостного трения, используются  и сегодня.

С учетом того, что на машинах повсеместно устанавливается телескопический амортизатор, так что остановимся на данном типе более подробно. В двух словах, работает такой амортизатор за счет того, что жидкость (масло) перетекает из одной полости в другую через специальные калиброванные отверстия. Фактически, телескопические стойки работают за счет вытеснения жидкости поршнем через калиброванные отверстия.

В зависимости от того, какое усилие испытывает поршень и в каком режиме работает стойка, жидкость будет вытесняться через отверстия с разным диаметром. Энергия жидкостного трения при работе стойки преобразуется в тепловую, а общий принцип работы позволяет гасить колебания. Причем стойка работает как на сжатие, так и на отбой.

  • Идем далее. Как правило, автолюбители не всегда уделяют внимание типам амортизаторов. При этом важно понимать, что между ними есть существенные отличия. Дело в том, что амортизатор подвески  может быть  не только передним или задним, но и однотрубным, двухтрубным или комбинированным, а также масляным, газовым или газомасляным (стойка газ/масло). 

Получается, если нужно купить задние амортизаторы или передние, а также все 4 стойки на автомобиль, важно учитывать особенности и отличия каждого типа. Более того, если тот или иной тип амортизатора подобран не правильно, это может повлиять на управляемость, а также комфорт при езде на автомобиле.

Виды автомобильных амортизаторов

Как видно, стойка автомобиля является важным элементом в устройстве подвески. Также стойка амортизатора напрямую влияет не только на комфорт, но и на управляемость.

По этой причине нужно знать, как правильно подобрать передние амортизаторы или задние стойки с учетом особенностей разных типов подобных устройств.

Итак, телескопические амортизаторы  бывают однотрубными двухтрубными и комбинированными. Также современные версии могут иметь функцию гибкой регулировки амортизатора (адаптивная подвеска).

  • Первым вариантом являются однотрубные или монотрубные амортизаторы. Такие стойки имеют всего лишь один цилиндр, выступающий в качестве корпуса для поршня и штока. Чтобы компенсировать объем штока, отдельно выполнена камера, заполненная газом. Плавающий поршень отделяет газ от жидкости.

В такой стойке давление масла в газонаполненных амортизаторах может доходить до 30 атмосфер. Основным плюсом таких стоек является отличное охлаждение,  сохранение свойств на любой дороге, а также возможность ставить амортизатор под любыми углами. Это возможно благодаря тому, что есть физический барьер между камерой с газом и маслом, что не позволяет им смешиваться.

Что касается минусов, то это сложность изготовления и предельно высокая стоимость. С учетом того, что внутри трубы давление очень высокое, корпус должен быть максимально прочным. Еще следует учитывать, что если в однотрубный амортизатор попадет камень, стенка цилиндра становится кривой и поршень может заклинить. В результате  таких особенностей данные стойки зачастую ставят только на спортивные автомобили.

  • Двухтрубные амортизаторы отличаются от однотрубных тем, что имеют два цилиндра, которые помещены один в другой (внутренний цилиндр имеет масло и поршень, который связан с подвеской через шток).

Внешний цилиндр отчасти заполнен воздухом и выступает в качестве резервуара для компенсации. Этот резервуар нужен для того, чтобы  него перетекала жидкость, вытесняемая штоком. Такая конструкция получается дешевой, отличается приемлемым сроком службы и эффективностью в обычных условиях.

При этом не обошлось и без минусов. Основная проблема заключается в перегреве и вспенивании масла, так как двойные стенки не позволяют маслу хорошо охлаждаться. В сложных условиях масло просто «кипит» в амортизаторе, машину раскачивает, ухудшается управляемость и устойчивость.

  • Газомасляные амортизаторы (комбинированные) являются вариантом, который объединяет в себе плюсы монотрубных и двухтрубных амортизаторов. Конструкция напоминает двухтрубную стойку, а основное отличие состоит в том, что вместо воздуха во внешнем цилиндре закачан газ под давлением.

К преимуществам можно отнести доступную стоимость, компактность, неплохие показатели в разных условиях, эффективное охлаждение и приемлемый срок службы. Что касается минусов, такие комбинированные стойки уступают однотрубным аналогам в плане эффективности, а также хуже по комфорту по сравнению с классическими двухтрубными амортизаторами.

  • Регулируемые амортизаторы позволяют водителю настроить стойку под определенный режим эксплуатации. На современных авто это делает электроника в автоматическом или ручном режиме.

Если коротко, можно выделить два типа таких стоек – электромагнитные на основе электромагнитных перепускных клапанов и амортизаторы с использованием особой магнитореологической жидкости. В первом случае электроника изменяет работу клапанов, что влияет на перепускание жидкости и меняет жесткость амортизатора.

Во втором электромагнитное поле оказывает воздействие на частицы масла возле перепускных отверстий. В результате меняется вязкость самого масла,  опять же, это влияет на перепускание и меняет жесткость амортизатора.

Как первый, так и второй тип  регулируемых стоек имеет высокую стоимость. Также, судя по отзывам владельцев авто в СНГ, можно выделить и сравнительно небольшой ресурс данных амортизаторов при активной езде по разбитым дорогам.

  • Спортивные амортизаторы или усиленные амортизаторы изначально разработаны для работы в тяжелых условиях и при больших нагрузках. Как правило, эти стойки имеют повышенную жесткость для реализации лучшей управляемости автомобиля.

При этом комфорт в данном случае отодвигается на второй план, так как основной задачей таких стоек является максимальная устойчивость машины на дороге, особенно в режиме высоких скоростей и тяжелых режимов.

Еще добавим, что передний амортизатор при езде испытывает большую нагрузку по сравнению с задними стойками. По этой причине  их также делают несколько усиленными. Однако есть и отдельные усиленные амортизаторы, причем как на переднюю, так и на заднюю ось.

Также следует отметить, что двухтрубную конструкцию могут иметь передние и задние амортизаторы, при этом чаще двухтрубные амортизаторы ставят на заднюю ось с учетом меньших нагрузок, а также в целях повышения комфорта.

Неисправности амортизаторов: признаки и симптомы, проверка

С учетом приведенной выше информации можно понять, какие стойки амортизаторов лучше выбрать в том или ином случае. Далее, определившись с типом, следует подобрать производителя, изучить каталог и купить амортизаторы из имеющихся подходящих вариантов для замены.

При этом далеко не все водители знают, когда именно нужно менять стойки машины. От одних автолюбителей можно услышать, что амортизатор передний ходит 50-60 тыс. км., тогда как задний до 100 тыс. км., амортизатор газовый служит дольше масляного на 30-50% и т.п.

В одних случаях рекомендуется просто следить за стойками, обращать внимание на потеки масла, стуки, раскачку и шумы, тогда как в других настоятельно рекомендуется посетить вибростенд или просто сменить амортизаторы по пробегу.  Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Прежде всего, существует несколько признаков, которые указывают на то, что стойки амортизатора вышли из строя:

  • раскачка при езде даже по ровной дороге;
  • все неровности жестко передаются на кузов, удары ощутимы на руле;
  • машина кренится в поворотах, не держит траекторию;
  • появились стуки и посторонние шумы при езде в области стоек;
  • снижение эффективности торможения, уводы в одну или другую сторону и т.д.

Обратите внимание, такое поведение авто и появление указанных признаков возможно и по другим причинам. Чтобы точно понять, когда амортизаторы  неисправны или полностью/частично вышли из строя,  нужно начать с их визуального осмотра.

Если видны потеки применительно к масляным и газомасляным амортизаторам, это укажет на то, что амортизатор «потеет» или полностью потек, герметичность потеряна. Если есть такая возможность, для проверки стойки лучше снять с авто и прокачать вручную.

Если такой возможности нет, достаточно открыть капот, упереться в области стойки и нажать на кузов автомобиля над стойкой максимально сильно, после чего резко отпустить.

В случае, когда амортизатор рабочий (хотя бы частично), кузов вернется в начальное положение, причем допускается не более одного или двух колебания.  Если же заметна раскачка (несколько колебаний), тогда амортизатор не выполняет своих функций и кузов качается на пружинах.

На деле, течь масла через уплотнительный сальник амортизатора, которая проявляется в виде масляных потеков, свидетельствует о том, что потеряна герметичность в области уплотнительного сальника штока.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник амортизатора.

Из этой статьи вы узнаете о назначении опоры стойки, а также какие признаки указывают на то, что опорный подшипник амортизатора вышел из строя, как заменить опорный подшипник и т.д.

Такое может произойти в результате повреждения пыльника амортизатора, после чего грязь попадает на шток. Также может быть деформирован сам шток после езды по плохим дорогам, от ударов и т.д.

В любом случае, даже если амортизатор еще работает, это ненадолго и нужно готовиться  замене, так как имеет место утечка газа и амортизаторной жидкости, демпфирующие свойства амортизатора заметно ухудшены.

Отметим, что на практике передние амортизаторы на отечественных дорогах  на авто среднего класса обычно  выхаживают не более 60-70 тыс. км., после чего их работоспособность начинает ухудшаться.

Бывает так, что даже если стойки сухие на пробегах около 90-100 тыс. км, все равно к такому пробегу их работоспособность сохраняется не более чем на 30-40%. Что касается задних стоек, обычно они ходят на 30-40 тыс. км больше передних.

Полезные советы

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что при необходимости подобрать тот или иной амортизатор, цена будет отличаться. На стоимость будет влиять сам тип стойки, а также основное назначение (для передней или задней оси). Как правило, стойки амортизатора задние будут дешевле передних амортизаторов, так как они проще в производстве и не требуют дополнительного усиления по сравнению с более нагруженными передними амортизаторами. 

Однако пытаться сильно экономить на замене не стоит. Первое, амортизаторы меняются парами на одной оси. Также при необходимости заменить амортизатор, купить можно как дорогостоящее оригинальное решение или аналог известного бренда, так и более дешевые стойки. При этом следует быть готовым к тому, что бюджетные амортизаторы могут с самого начала работать весьма посредственно, не соответствовать заявленным характеристикам и быстро выйти из строя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое стойка стабилизатора. Из этой статьи вы узнаете о назначении стоек стаба, признаках их неисправностей, а также способах устранения неполадок.

Не нужно рассчитывать и на слишком большой срок службы дорогих стоек, так как недостаточно амортизаторы купить от известного производителя по высокой цене. Дело в том, что активная езда по плохим дорогам выведет из строя любой амортизатор намного быстрее ожидаемого срока.  С одной стороны, качественная стойка будет отлично работать, но ресурс амортизаторов может быть ниже ожидаемого.

Еще не рекомендуется экономить на задних стойках. В отдельных случаях попытка поставить спереди амортизаторы высокого или среднего класса, а на заднюю ось бюджетные стойки, приводит к ухудшению управляемости и снижению комфорта. Оптимально ставить стойки одной ценовой категории и одного производителя на переднюю и заднюю ось.

Напоследок отметим, что выбор амортизатора  должен быть осознанным, при подборе нужно отдельно учитывать  рассмотренные выше особенности. Также немаловажно принимать во внимание и стиль езды, состояние дорог в регионе, индивидуальные предпочтения, особенности эксплуатации ТС и ряд других параметров. При этом следует приобретать стойки только у проверенных продавцов и правильно устанавливать их на машину.

Причина — на рынке встречается огромное количество низкосортных подделок, а также не все мастера при замене стоек соблюдают обязательные правила и рекомендации (проверка амортизаторов, правильная прокачка амортизаторов перед установкой и т.д.).

Амортизаторы и стойки – My Garage

Что такое амортизаторы и стойки?

Чтобы поглощать неровности дороги, ваш автомобиль оснащен четырьмя пружинами ; по одному на каждое колесо. Это обеспечивает более мягкую езду, но создает новую проблему: сами по себе пружины упругие и довольно неуправляемые. (Вспомните подвеску!)

Для управления движением пружин в каждом автомобиле используется амортизаторов  (иногда их называют амортизаторами ) или стоек . Амортизаторы и стойки иногда называют «демпферами» из-за того, что они гасят колебания пружин вашего автомобиля. Помимо того, что они просто предотвращают отскок, они также помогают поглощать удары; уменьшить крены кузова в поворотах; уменьшить «ныряние носом» при торможении; и более.

Амортизатор обычно монтируется отдельно от пружины в типичной подвеске, в то время как стойка представляет собой более компактный узел, внутри которого находится пружина. Оба устройства выполняют одну и ту же работу на вашем автомобиле.

Как работают амортизаторы и стойки?

Схема очень простой внутренней конструкции амортизатора.

Чтобы выполнять свою работу, амортизаторы и стойки спроектированы так, чтобы сопротивляться движению в форме удлинения или сжатия . (Представьте себе телескопическую штангу или ручку щетки, которую очень трудно скользить внутрь или наружу.) Чтобы обеспечить это плавное сопротивление, амортизаторы заполнены маслом или жидкостью, которая, чтобы позволить длине амортизатора измениться, должна быть принудительно пропущена через него. очень маленькие отверстия в поршне с внутренней стороны. Внутренние клапаны контролируют движение жидкости.

Большинство современных амортизаторов содержат сложную систему клапанов и перегородок, чувствительных к скорости клапанов , что помогает улучшить управляемость, не создавая жесткой езды. Эти амортизаторы могут «поглощать» быстрые/острые неровности дороги, в то же время усиливая жесткость при больших и медленных движениях, например, чтобы противостоять крену кузова в повороте. Именно эти быстродействующие и точно регулируемые клапаны изнашиваются быстрее всего, поэтому старомодный «тест на отскок» с нажатием на бампер автомобиля больше не является точным показателем состояния ваших амортизаторов.

Современные амортизаторы также находятся под давлением с помощью газа, такого как азот, который улучшает характеристики, а также со временем медленно вытекает.

Когда следует заменять амортизаторы и стойки?

Хотя мы разместили эту статью в разделе механического ремонта нашего веб-сайта, она могла так же легко попасть в наш раздел обслуживания , потому что амортизаторы и стойки являются изнашиваемым элементом на каждом автомобиле. Это означает, что они со временем изнашиваются и требуют периодической замены, как и ремни, свечи зажигания или фильтры.

Как часто нужно менять амортизаторы? Вы везде увидите интервал «каждые 80 000 км»; от автомобильных магазинов до автомобильных журналов. Откуда это число? К сожалению, это не от производителей автомобилей; это от компаний, которые продают амортизаторы и стойки. Очевидно, что в рекомендуемом интервале замены есть небольшая погрешность.

Поскольку наша цель — обеспечить безопасность и надежность вашего автомобиля, а также максимально снизить стоимость владения автомобилем, мы рекомендуем замену амортизаторов и стоек в зависимости от автомобиля. Заводские стойки некоторых автомобилей хорошо работают более 300 000 км, в то время как другие автомобили требуют замены менее чем через 70 000 км! Основываясь на манере вождения вашего автомобиля, а также на вторичных показателях, таких как износ шин и тормозов, наши опытные специалисты порекомендуют новые амортизаторы, когда они действительно понадобятся вашему автомобилю.

Как я узнаю, что мои амортизаторы и стойки нуждаются в замене?

Вот некоторые признаки и симптомы, на которые может указывать , что ваши амортизаторы и стойки изношены:

  • Ваш автомобиль чувствует себя ослабленным или упругим; подвеска может сделать «второй отскок» вместо того, чтобы сразу после большого удара оседать.
  • Ваш автомобиль едет неровно или кажется, что он очень сильно наезжает на неровности.
  • Подвеска шумная; стук или стук на неровностях.
  • Люди, едущие сзади автомобиля, жалуются на «укачивание» или тошноту.
  • На ваших шинах обнаружены следы износа. (См. информацию далее в этой статье.)

Визуальный осмотр амортизаторов и стоек:

Эта стойка протекает и подлежит замене.

Когда мы проверяем систему подвески вашего автомобиля, мы обращаем внимание на несколько моментов.

  • Утечки в амортизаторах или стойках  указывают на неисправность устройства: потеря газа и масла под давлением внутри амортизатора означает, что оно больше не может работать должным образом.
  • Изношенные втулки: Некоторые амортизаторы и стойки имеют резиновые втулки, которыми они крепятся к вашему автомобилю. Как и любые другие втулки подвески, они могут изнашиваться; трескаться; порваться или расшататься. В большинстве случаев эти втулки доступны только как часть нового амортизатора или стойки.
  • Поломка спиральных пружин часто является результатом недостаточного демпфирования из-за износа амортизаторов или стоек. Сломанная пружина часто является веской причиной для установки новой стойки. Ваша старая стойка должна быть полностью снята и разобрана, чтобы заменить пружину в любом случае, так что это идеальное время для замены стойки без дополнительных усилий.

Пять причин

почему амортизаторы и стойки следует периодически заменять:

Когда мы думаем об автомобиле с изношенными амортизаторами, мы обычно представляем себе очень бодрый. Однако, как только вы узнаете больше о системах контроля плавности хода транспортных средств, вы вскоре поймете, что амортизаторы и стойки выполняют гораздо более важную работу, чем просто контроль отскока. Вот пять причин, по которым каждому легковому или грузовому автомобилю со временем потребуются новые амортизаторы:

1) Улучшенная плавность хода, управляемость и безопасность:

Хотя мы иногда рекомендуем новые амортизаторы и стойки по разным причинам, клиенты , которые запрашивают у нас новые амортизаторы, обычно имеют в виду одну причину: им не нравится ход их автомобиля. Удары на дороге могут казаться более резкими, чем раньше, или дети, едущие в автомобиле, могут заболеть «автомобильной болезнью». Людям, которые буксируют прицепы, может не понравиться, насколько «мягкими» или неуправляемыми выглядят их грузовики или внедорожники, когда они загружены. Новые амортизаторы и стойки, скорее всего, решат эти проблемы.

Это ухудшение плавности хода также влияет на безопасность. Изношенные амортизаторы вызывают повышенный крен кузова ; тяжелое ощущение, когда автомобиль «наклоняется», поворачивая за угол. Изношенные амортизаторы также вызывают более клевок носом при торможении и могут увеличить тормозной путь при панике на 5-10 метров!

2) Проблемы с износом шин:
Износ чаш шин, вызванный изношенными задними амортизаторами.

Изношенные амортизаторы и стойки не удерживают шины в контакте с дорогой должным образом, что может вызвать состояние, называемое 9.0005 чашка протектора. Каппинг описывает углубления в протекторе, которые обычно охватывают 2 или более блоков протектора. Эти впадины обычно можно найти по всему периметру шины.

Первое место, где мы обычно видим коробление шин, вызванное изношенными амортизаторами на современном автомобиле, — это внутренние края задних шин; особенно если шины недостаточно перевернуты.

3) Чтобы продлить срок службы других компонентов подвески:
Компоненты передней подвески от полноразмерного грузовика. Хороший набор амортизаторов замедляет износ этих деталей.

Предположим, что ваш автомобиль проехал 100 000 км и только что заменили шаровых опор . Знаете ли вы, что даже если мы заменим шаровые опоры точно такими же оригинальными деталями, второй комплект иногда прослужит всего около 70 000 км? Это связано с тем, что оригинальные шаровые опоры имели преимущество жить внутри подвески, управляемой новыми амортизаторами и стойками, в то время как сменные шаровые опоры живут в более суровых условиях; контролируется старыми шоками.

По мере износа амортизаторов и стоек эта потеря демпфирование подвески ускоряет износ шаровых опор; сайлентблоки рычагов; наконечники рулевых тяг; и другие детали подвески. Если ваши удары и распорки слабы; протечка; или пробег более 150 000 км, вам следует рассмотреть возможность их замены, чтобы увеличить срок службы других компонентов подвески.

4) Продлите срок службы тормозов:
На этом тормозном диске видны «горячие точки» от перегрева.

Заменить задние амортизаторы, чтобы спасти передние тормоза? Это правда!

Мы уже говорили о том, как правильно работающие амортизаторы и стойки уменьшают крен при торможении. Пикирование носом — это плохо, потому что увеличивает количество перенос веса на передние колеса при остановке. Этот дополнительный перенос веса может перегрузить передние тормоза, заставляя их делать больше, чем их справедливая доля торможения. Это может привести к перегреву тормозов и чрезмерному износу тормозов.

Когда мы видим, что передние тормоза автомобиля перегрелись, но задние тормоза выглядят совершенно нормально, мы обычно затем проверяем задние стойки/амортизаторы. Это связано с тем, что 60% внутреннего клапана амортизатора предназначено для управления расширением 9.0006 ; в этом случае «подъем» автомобиля сзади. Чем сильнее изнашиваются амортизаторы, тем больше нагрузка приходится на передние тормоза.

5) Ваш автомобиль снова будет как новый.

Из всех ремонтов и услуг, которые мы предоставляем, ничто так не восстанавливает ощущение «как нового» автомобиля, как замена изношенных амортизаторов и стоек. Поскольку амортизаторы и стойки со временем изнашиваются очень медленно, мы не замечаем изменений в манере вождения нашего автомобиля. После установки новых амортизаторов и стоек эта «плотность» нового автомобиля возвращается: неровности кажутся приглушенными и удаленными; автомобиль чувствует себя более уверенно и уверенно; больше не «наклоняется вперед» при торможении; и многое другое.

Запасные стойки иногда доступны либо в виде голого картриджа стойки, либо в виде полностью нагруженной стойки в сборе, которая также содержит новую винтовую пружину; верхнее крепление; и т. д. Полные стойки в сборе стоят дороже, чем голые стойки, но их быстрее и проще установить, потому что старую стойку не нужно разбирать для переноса этих других частей. На более старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом установка стоек в сборе имеет смысл, потому что другие быстроизнашивающиеся детали стойки, вероятно, также изношены. В ситуациях, когда стойка 9Винтовые пружины 0005 и необходимо заменить, полная сборка не составляет труда: она обычно стоит меньше, чем две детали, приобретаемые по отдельности.

Замена амортизаторов и стоек в Airdrie:

Использование профессионального компрессора для установки новой стойки.

Установка новых амортизаторов и стоек — довольно простая работа, требующая небольшой физической работы. Амортизаторы обычно просто прикручены болтами, а комплект передних или задних амортизаторов обычно можно заменить за час или меньше. Со стойками немного сложнее. Снятие и установка комплекта стоек обычно занимает 2-4 часа на большинстве автомобилей. После того, как стойка снята, винтовая пружина должна быть сжата с помощью специальных инструментов, прежде чем можно будет разобрать стойку в сборе. После замены стоек обычно требуется развал-схождение, чтобы восстановить правильные углы подвески.

Если вам нужна честная оценка амортизаторов или стоек вашего автомобиля, мы будем рады помочь! Если ваши амортизаторы и стойки нуждаются в замене, мы можем предоставить ремонт самого высокого качества в этом районе по конкурентоспособной цене. Наряду с обеспечением тщательной и правильной установки, мы очень разборчивы в выборе деталей для вашего автомобиля. В наши дни в продаже есть много амортизаторов и стоек низкого качества, многие из которых на самом деле являются более низкими по сравнению с вашими оригинальными амортизаторами. Мы используем только OEM или тщательно отобранные запасные части премиум-класса, чтобы обеспечить действительно долговечный ремонт.

Если у вас есть вопросы по подвеске или вы хотите рассчитать стоимость ремонта подвески, свяжитесь с нами!

Телескопический амортизатор – назначение, работа, схема, преимущества 

Содержание

Функция амортизатора:

Амортизатор является частью системы подвески, используемой в качестве пружинящего устройства для достижения компромисса между гибкостью и жесткостью. Он поглощает энергию удара, преобразованную в вертикальное движение оси, обеспечивая демпфирование и рассеивая ее в тепло.

Назначение амортизатора:

(i) Для контроля колебаний пружин.
(ii) Для обеспечения комфортной езды.
(iii) Действовать гибко и быть достаточно жестким.
(iv) Чтобы противостоять ненужному движению пружины.

Конструкция амортизатора:

Верхняя проушина телескопического амортизатора крепится к оси, а нижняя проушина крепится к раме шасси, как показано на рис. 4.55. Двухходовой клапан V1 соединен со штоком. Еще один двухходовой клапан V2 соединен с нижним концом цилиндра. Жидкость занимает пространство между верхним и нижним клапаном VI, а также кольцевое пространство между цилиндром и трубкой. На головке предусмотрена железа. Отбираемая штоком жидкость через наклонный канал сбрасывается в кольцевое пространство.

Работа амортизатора:

Когда автомобиль наезжает на неровность, нижняя проушина поднимается вверх. Итак, жидкость вытекает из нижней части клапана V1 в верхнюю. Из-за меньшего объема пространства над клапаном V1, чем объем штока, на клапан V2 оказывается давление. Таким образом, демпфирующая сила создается этим давлением жидкости. Жидкость будет течь с верхней стороны клапана V1 на нижнюю сторону, когда нижняя проушина движется вниз, и с нижней стороны клапана V2 на его верхнюю сторону.
Когда автомобиль поглощает толчки от дорожного покрытия, пружины подвески сжимаются и расширяются, потому что пружина имеет свойство продолжать колебаться в течение длительного времени до остановки. Таким образом, комфорт при езде будет плохим даже при наличии демпфирующих колебаний. Амортизаторы улучшают сцепление с дорогой и улучшают управляемость шин.

схема амортизатора телескопического

Чем сильнее сила демпфирования, тем сильнее будут колебания кузова. Но удар от демпфирующего эффекта становится больше, чем сила более сильной демпфирующей силы. Сила демпфирования зависит от скорости движения поршня.

Типы амортизаторов:

1. Амортизатор механический (фрикционного типа)
2. Амортизатор гидравлический.

Опять же, гидравлические амортизаторы делятся на различные типы.
1. Фургонный тип
2. Поршневой тип
а. Одностороннего действия
b. Двустороннего действия
3. Телескопического типа.

Амортизатор

Двухтрубный или двухтрубный амортизатор

Это тип амортизатора, в котором используются 2 полые трубки, называемые первичной трубкой и вторичной трубкой или оболочкой, которые объединены вместе по типу телескопа, т. е. основная трубка находится внутри вторичной трубки. или оболочка.

  • Первичная трубка содержит подвижный поршень, компрессионный клапан и другие компоненты узла и заполнена маслом с высоким индексом вязкости.
  • Вторичная трубка или кожух содержит первичную трубку вместе с газом низкого давления (в основном газообразным азотом).
  • Весь этот двухтрубный узел окружен винтовой пружиной, которая обеспечивает жесткость, а также помогает этому узлу вернуться в исходное положение после срабатывания.

Однотрубный амортизатор

Это тип амортизатора, в котором вместо двойной трубки используется одинарная трубка, внутри которой находится подвижный поршень.

  • Масло с высоким индексом вязкости вместе с газом низкого давления (в большинстве случаев азотом) заливается в одну трубку в определенной пропорции.
  • Масло и газ, заполненные внутри этой единственной трубы, разделены плавающим поршнем, который герметично помещен внутри трубы.
  • Весь этот узел окружен винтовой пружиной, аналогичной двухтрубному амортизатору

Преимущества системы подвески с моноамортизатором 

1. Система подвески с моноамортизатором улучшает управляемость мотоцикла при движении по выбоинам или плохим дорогам, так как вся сила сосредоточена в одной точке.
2. Из-за того, что подвеска с моноамортизатором расположена перед задней осью в центре мотоцикла, движение маятника не передается напрямую на подвеску, что обеспечивает большую устойчивость
3. Характеристики мотоцикла более постоянным, чем при использовании двойного разряда.
4. Более стильная система подвески.

Газонаполненные однотрубные амортизаторы

Для предотвращения вспенивания и появления пузырьков в масле, которые ухудшают работу амортизатора, газонаполненный однотрубный амортизатор имеет камеру азота высокого давления над масляной камерой. Этот газ под высоким давлением затрудняет образование пузырьков в масле, даже когда амортизатор движется очень быстро, как это может быть при быстром движении по очень неровной дороге или дороге, напоминающей стиральную доску.

газонаполненный амортизатор Схема

Газонаполненные амортизаторы дороги, поскольку требуют строгих производственных допусков, но они очень устойчивы к выгоранию и, следовательно, популярны в гонках по бездорожью и ралли. Между прочим, газонаполненные амортизаторы — это не то же самое, что «воздушные амортизаторы», в которых используется воздушная камера, отдельная от масляного амортизатора. Пневматический амортизатор на самом деле представляет собой пневматическую пружину, которая поднимает или опускает автомобиль, когда воздух добавляется или удаляется через клапан.

Преимущества газонаполненного амортизатора

Преимущества газонаполненного амортизатора, используемого в задней части

1. Полный диаметр трубы можно использовать в качестве рабочей камеры, благодаря чему для демпфирования становится доступным больший объем масла.
2. Больший объем масла, доступный за один ход, из-за регулировки между объемами газа и масла обеспечивает лучшую возможность для демпфирующей силы.
3. Устойчивость к нагреву газонаполненного амортизатора выше.
4. Газонаполненный амортизатор продлевает срок службы шин и других связанных компонентов подвески, таких как пружины, щетки и т. д.
5. Газонаполненный амортизатор предназначен для уменьшения вспенивания масла.
6. Обеспечьте устойчивость при выполнении поворотов.

Отличие телескопического амортизатора от газонаполненного амортизатора.
Серийный номер Телескопический амортизатор Газонаполненный амортизатор
1. Используется только гидравлическое масло. При этом используются как нефть, так и газ.
2. Меньшая термостойкость. Устойчивость к нагреву газонаполненного амортизатора выше.
3. При этом возможно вспенивание масла. Газонаполненный амортизатор предназначен для уменьшения вспенивания масла.
4. Атмосферные условия не влияют на систему. Атмосферные условия влияют на систему.
5. Эксплуатационные расходы ниже. Стоимость газообразного азота больше по сравнению с гидравлическим маслом.
6. Техническое обслуживание сравнительно простое. Техническое обслуживание затруднено по сравнению с гидравлическим амортизатором.
7. Эффект демпфирования относительно меньше. Улучшено демпфирование.

Преимущества телескопического амортизатора:

1. Большое количество энергии рассеивается из-за вытеснения большого объема жидкости, не вызывая высокого повышения температуры.
2. В демпфере нет развития износа при отсутствии шарниров соединительных рычагов.
3. Приложенное усилие увеличено по сравнению с типом непрямого действия. Низкое давление жидкости из-за достаточно большой площади поршня возникает при уменьшенных рычагах.
4. Утечка очень мала благодаря более низкому давлению и отсутствию вращающегося вала, входящего в резервуар.
5. Стоимость меньше пружин.
6. Для большинства телескопических амортизаторов дозаправка не требуется.


Электронная почта

Печать

Твитнуть

Последние сообщения

ссылка на Сосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схема

Сосуды под давлением — детали, конструкция, применение, типы, материал, схема

Введение в Сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или получают жидкости, называются сосудами под давлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *