Можно или нет смешивать антифриз разного цвета: Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать

Содержание

Смешивать антифризы между. Можно или нет смешивать антифриз разных цветов? Допустима ли смесь антифриза

Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза. У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса. G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные. G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет. G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13.

Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года.
Это дело покупателя. Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ. Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin. Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.

Довольно часто в автолюбительских беседах автомобилисты задаются вопросами об антифризах: можно ли их смешивать, какого цвета антифриз выбрать, в чём его отличие от тосола, на что влияет цвет антифриза и прочие. Антифриз представляет собой низкозамерзающий раствор на водной основе (масленая жидкость), состоящий из спирта этиленгликоля. Его предназначение – защита металлов алюминия от коррозии с помощью входящих в состав силикатов. Мы постараемся ответить на самые интересные вопросы этой темы.
На сегодняшний день в магазинах существует огромное количество разновидностей антифризов. Они бывают почти всех радужных цветов: желтый, красный, фиолетовый, синий и другие. Не все антифризы одинаково воздействуют на автомобиль. По своему составу антифризы с антикоррозионными приставками делятся на несколько видов:

1) Гибридный антифриз
Имеет зеленую окраску, состоит из ингибиторов (силикаты и фосфаты). Представляет собой сочетание карбоновых кислот. Предназначается для внутреннего использования. Срок годности данного антифриза истекает через три года.

2) Карбоксилатный антифриз
Окрашен в красный цвет и основывается на карбоновых кислотах, содержащих коррозионные ингибиторы. Прослужит пятилетний срок. Он создает на системе охлаждения защитный слой и абсорбируется только в местах, потерпевших коррозию. Карбоксилатный антифриз более эффективно защищает от кавитации, оптимально охлаждая двигатель.

3) Лобридный антифриз
Состоит из минеральных ингибиторов, которые сочетаются с органикой, и органических кислот. Они создают очень тонкую пленку для защиты на системе охлаждения. Израсходуются только при появлении коррозии. Лобридный антифриз обладает насыщенным фиолетовым цветом. Истечения срока годности не имеет.

4) Традиционный антифриз
Состоит из ингибиторов, включающих в себя смеси нитритов, боратов, фосфатов и нитратов. Данный тип антифризов является устаревшим. Прослужит не больше двух лет. Не может выдержать слишком высокие температуры (выше 110 °С). К таким можно отнести тосол.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Как правило, антифризы не рекомендуется смешивать друг с другом, особенно с тосолом, так как возникает опасность появления коррозии. Однако карбоксилатный антифриз (красный) разрешается смешивать с антифризом любого цвета.

Свойства антифризов:

Любой антифриз замерзает при температуре гораздо меньшей, чем температура замерзания воды. Достигается она при помощи этиленгликоля, входящего в его состав. Замерзая, это вещество превращается в густую кашицу, которая оберегает детали двигателя. У него есть способность кипения.

Качественный антифриз вспенивается только слегка. А иначе большое образование пены способствует снижению количества теплоотдачи. Он должен так же обладать инертным свойством для того, чтобы не проявлять агрессии к резиновым шлангам.
Существуют и другие разновидности антифризов: солевые, гликолевые, спиртовые, глицериновые и др. Все эти виды созданы на одной основе – пропилен-гликоль и этиленгликоль с присадками.
Некоторые автовладельцы заменяют их, на тосол. Да, конечно так можно делать. Только в отличие от тосола антифриз обладает некоторыми преимуществами.

Чем антифриз лучше тосола?

  • Охлаждает двигатель с повышенной эффективностью 0.5 миллиметрового защитного слоя
  • Больше эксплуатируется карбоксилатная жидкость с охлаждающим эффектом
  • Отлично защищает алюминий от высоких температур
  • Увеличивает эксплуатационный срок водяного насоса
  • Защищает гильзы двигателя от кавитации
  • Обладает стабильными свойствами охлаждающей жидкости
  • Безопаснее реагирует с пластиком и эластомером
  • Не оставляет засоры в радиаторе
  • Обеспечивает хорошую высокотемпературную стабильность

Какого цвета антифриз выбрать?

Антифриз для своего железного коня следует выбирать только по требованиям, которые предъявляют производители марки машины, а так же по рекомендательному сроку его замены. Так как у каждой машины срок действия антифриза разный, рекомендуется посмотреть точные данные в автомобильном паспорте. Если паспорт утерян, то можно уточнить по телефону у официального дилера.
Если вам неизвестно какие марки жидкостей заливались в машину, следует заменить в ней всё на новое: и жидкость для стёкол, и масло, и антифриз в обязательном порядке.

Разводить антифриз разрешается только дистиллированной водой. Пропорции указываются в инструкции по применению (как правило, 1:1). Обычная вода имеет много примесей и солей, что может отрицательно сказаться на свойствах антифриза и, следовательно, ухудшить охлаждение двигателя. Дистиллированную воду можно купить в любой аптеке или автомобильном магазине.

В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.

Характеристика

Прежде всего отметим, что любая будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор никаким образом не влияет на качество. «Но почему же тогда они разноцветные?» — спросите вы. Какой выбрать антифриз — красный, зеленый, синий? В чем разница? Производители таким образом классифицируют свою продукцию. Любая жидкость отличается наличием компонентов, которые не дают ей замёрзнуть при низких температурах. Эта цифра может составлять от минус 15 до минус 40 градусов Цельсия. Ниже мы рассмотрим отличия.

В чем разница

Производители разными цветами маркируют антифриз — красный, зеленый, синий. В чем разница?

Красный отличается высоким порогом кристаллизации. Он не замерзает при температуре до минус 40 градусов. При этом отличается высоким сроком службы — до пяти лет. Следующий вид — зеленые. Эти антифризы замерзают при минус 25 градусах Цельсия. Срок службы их составляет три года. И последняя категория — синий (он же «тосол»). Служит меньше всех — 1-2 года. Но температурный порог замерзания — один из самых высоких и составляет минус 30 градусов Цельсия.

Группы

Таким образом, каждый цвет производители относят к определенному классу. Их несколько:

Каждая группа имеет свой оттенок. Ниже мы рассмотрим антифриз по цветам и узнаем особенности каждой категории.

Зеленый

Этот антифриз относится к первой группе. В своем составе он имеет химические и органические присадки. Основа, как и у всех — это этиленгликоль. Также в состав зеленого антифриза входят силикаты и небольшой процент карбоновой кислоты. Данная смесь как бы «обволакивает» все внутренности охлаждающей системы пленкой и активно борется с очагами коррозии.

Среди преимуществ использования такого антифриза стоит отметить именно высокие антикоррозийные свойства. Благодаря пленке система служит достаточно долго и не ржавеет в разных режимах эксплуатации. Среди недостатков — низкий срок службы, который составляет три года. Также необходимо отметить низкий теплоотвод, которому препятствует та самая пленка. В конце своего срока эксплуатации, антифриз начинает образовывать налет в системе охлаждения. Если его вовремя не заменить, он может забить мелкие каналы в двигателе.

Красный

Данная модификация (G12) является более усовершенствованной.

Здесь в составе — органические присадки и Данная смесь не образует внутри каналов пленок, что улучшает теплообмен. Также она локализирует ржавчину благодаря действию карбоновой кислоты. Со временем красный антифриз не выпадает в осадок. В продаже встречается гораздо чаще, чем зеленый. Из недостатков необходимо отметить, что они не защищают от окислений алюминиевые радиаторы. Но если у вас медный или латунный, красный антифриз — наилучший выбор.

Фиолетовый

Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно — в 2012 году. Относятся к 13-й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль. Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды. Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.

Синий

Это всеми известный нам тосол, который появился в далеких 70-х годах прошлого столетия. В его состав входит 20 процентов дистиллированной воды. Все остальное — это этиленгликоль. Ввиду такой пропорции, тосол имеет температурный порог до минус 30 градусов Цельсия. Кстати, все остальные «цветные» аналоги включают в себя только 5 процентов дистиллированной воды.

Поэтому тосол часто кипит. Уже при 110 градусах он становится неэффективным. А если учесть, что некоторые двигателя зарубежных автомобилей имеют рабочую температуру около «сотни», то использовать в них данное средство просто опасно. Это непременно Поэтому тосол подходит только для отечественных автомобилей, не более. Да и срок службы его составляет до двух лет. С годами его свойства теплоотвода падают. Тот же красный антифриз без проблем «выхаживает» пять лет. Но и по стоимости он на 50-80 процентов дороже.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

Итак, представим ситуацию: проснувшись, вы идете в гараж и проверяете уровень охлаждающей жидкости. Открываете крышку, а он на минимуме. Что же делать? Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Делать этого категорически нельзя.

Причем даже если цвет антифриза одинаковый. Свойства у каждого производителя могут существенно отличаться. Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов? Такое действие может нарушить состав и изменить пропорцию присадок. Из-за этого при жидкость вспенится. Теплоотвод при этом будет минимальным, и если вовремя не заметить проблему (что бывает в 90 процентах случаев), можно запросто перегреть двигатель. Не нужно экспериментировать и задаваться вопросом «какие антифризы можно смешивать». Ответ единый — нельзя, даже если цвета одинаковые.

Разбавляем правильно

Что же делать, если в бачке уровень упал до минимума? Покупать канистру нового антифриза дорого, брать в маленькой баклажке «на долив» — смертельно для двигателя. Но так как все антифризы имеют в составе дистиллированную воду, разбавлять мы будем именно ей. Пропорция не должна превышать половины. То есть на 50 процентов этиленгликоля — 50 процентов дистиллированной воды. Это идеальный вариант, если нужно долить небольшое количество жидкости в бачок. Как правило, она улетучивается из него со временем. Что будет, если смешать антифризы с водой? Наличие ее не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости. Баланс присадок не нарушается, температурный порог не увеличивается. Однако если вы заливаете более литра воды, в преддверии зимы нужно произвести полную В больших пропорциях такая смесь быстро замерзает. Это нужно учитывать. Если в бачок вы долили не более 300 миллилитров дистиллированной воды, можно обойтись и без зимой.

Другие опасности

Теперь мы знаем ответ на вопрос «можно ли смешивать антифриз разного цвета». Для этого нужно использовать только дистиллированную воду. Ни о каких жидкостях «из-под крана» не должно быть и речи. Она не только ухудшит свойства антифриза, но и при первом кипении (которое случится через 20 минут работы такого двигателя) выработает накипь.

Устранить ее очень трудно. Процесс сопровождается регулярными промывками и демонтажем радиатора. В худших случаях накипь забивает мелкие каналы. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду. Только дистиллированную.

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать антифриз разного цвета и в чем отличия таких жидкостей. При покупке новой охлаждающей жидкости помните, что любая окраска — это выбор производителя. Иногда состав одинаковых по цвету жидкостей может существенно отличаться. Внимательно смотрите на группу, к которой принадлежит продукт. Также учитывайте марку своей машины. Если это иностранный автомобиль, не стоит лить в него тосол, каким бы дорогим он не был. А для поддержания уровня ОЖ держите под рукой канистру с дистиллированной водой.

Для понимания вопроса, который мы будем обсуждать в данной статье, необходимо знать, в чем состоят отличия антифризов разных цветов – об этом мы говорили в .

Как известно, антифриз бывает разных цветов. Например, свой антифриз закончился, а в продаже нет такого же состава. Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разного цвета? Или можно так поставить вопрос: что с чем – смешивать можно, а что с чем – нельзя?

Ответ следующий: можно смешивать жидкости от разных производителей, но одного стандарта. Например, G12 смешивать с G12, G11 – с G11, а G13 – с G13. Конечно, при этом нужно быть уверенным, что купленный антифриз – не подделка. Если вы покупаете антифриз в специализированном магазине, то таких сомнений не возникнет.

Таким образом, антифризы одного стандарта, но от разных производителей, смешивать можно.

А если смешать антифриз разных цветов?

Что произойдет, если смешать зеленый и синий антифризы? Или смешать другие разные цвета охлаждающей жидкости?

Антифризы одного стандарта бывают разных цветов. Например, тосол может быть синим или красным. Антифриз G11 бывает и зеленого, и синего цвета. Пожалуйста, можно смешать красный тосол – с синим, а синий G11 – с зеленым G11.

G13 бывает фиолетового и желтого цвета. Желтый и фиолетовый антифризы можно спокойно смешивать между собой, так как они принадлежат к одному стандарту.

Таким образом, если антифризы одного стандарта, но разного цвета, то смешивать их можно.

А если смешать антифризы разных стандартов?

Можно смешивать антифризы G11 и G12 – зеленый и красный? Здесь уже нужно поразмышлять, отталкиваясь от тех знаний, которые мы имеем о разных стандартах антифризов.

Вообще, все зависит от количества добавленного «не родного» антифриза: если добавлено совсем небольшое количество – в пределах пол-литра, то это будет вообще не заметно. Поэтому, мы обсуждаем смешение солидных объемов жидкости.

Если изначально залит антифриз G11 (зеленый), и добавить в него G12 (красный), то ничего не произойдет, так как у обоих составов: 1) основа одинаковая – это этиленгликоль, 2) в присадках карбоновая кислота, только в G12 ее значительно больше. Единственное, нужно понимать, что хуже станет защита от коррозии, если, в составе радиаторов и прочих элементов системы охлаждения вашего автомобиля, преобладают алюминиевые сплавы, так как G12 плохо их защищает.

Теперь ситуация наоборот. Если изначально залит антифриз G12, и добавить в него G11, то опять-таки фатальных последствий не будет. Недостатки смешения проявятся в том, что ухудшится теплоотвод в системе охлаждения, так как G11 образует защитную антикоррозийную пленку на внутренних стенках патрубков. Со временем, возможно выпадение небольшого осадка от пленки.

Конечно, смешение антифризов G11 и G12 не фатально, но и не желательно. ОЖ от разных производителей имеют выверенные составы, с определенным набором присадок, соответствующих определенному автомобилю. Набор присадок «чужого» антифриза может не подойти для системы охлаждения вашего автомобиля.

Можно ли смешать антифризы: желтый – с зеленым, желтый – с красным, фиолетовый – с зеленым, фиолетовый – с красным?

Желтый и фиолетовый антифризы имеют стандарт G13. Как известно, красный и зеленый антифризы производятся на основе этиленгликоля, а желтый и фиолетовый – на основе пропиленгликоля. Хотя этиленгликоль и пропиленгликоль похожи по своей структуре, так как являются одноатомными спиртами, но все же это разные жидкости.

Таким образом, у G11 и G12 – база одна, а у G13 – другая. Уже в силу этого обстоятельства, желтый или фиолетовый антифризы лучше не смешивать с красным или зеленым антифризами, так как последствия взаимодействия (или противодействия) спиртов в их составе не предсказуемы.

Еще один аргумент в пользу недопустимости смешения G11 (G12) с G13 – это присадки. Для этиленгликоля – в зеленом и красном антифризах – подобран соответствующий набор присадок, и не факт, что он совместим с пропиленгликолем – в составе желтого и фиолетового антифризов.


Таким образом, нельзя смешивать антифризы: желтый – с зеленым, желтый – с красным, фиолетовый – с зеленым и фиолетовый – с красным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разные бывают ситуации в жизни водителя, иногда антифриза нужной марки может не оказаться в продаже поблизости. Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в вопросе: какой антифриз – с чем можно смешивать, а с чем – нельзя.

Видео: Можно ли смешивать антифризы — различных цветов и производителей? одного и разных цветов?

Если видео не показывает, обновите страницу или

В двигательной системе автотранспорта имеется антифриз, он же хладоноситель, представляющий собой специальную жидкость для охлаждения рабочих элементов, вмещающую в себя специально разработанные добавки.

В автомагазинах реализуется охладитель не только от разных производителей, но и различных цветов, вследствие чего возникает закономерный вопрос: какие цвета антифриза можно смешивать между собой и зависят ли его качественные показатели от цветовой гаммы?

От каких факторов зависит цвет

Благодаря своему составу антифриз не имеет способности замерзать при низких температурных значениях. Его добавляют в экстенсивный бак охлаждающей системы автомобильного транспорта с целью снизить температуру рабочих механизмов двигателя и уберечь их от перегрева.

Любой антифриз – химическое соединение (этиленгликоль), которое состоит из гликолей, очищенной воды и дополнительных добавок. В натуральном виде он несет в себе угрозу, так как концентрат неблагоприятно влияет на стойкость узлов двигателя к коррозийным процессам. Чтобы этого избежать, в состав добавляют различные силикаты, чтобы снизить воздействие коррозии на элементы. Он может отличаться по установленным стандартам, содержащими определенные нормы.

Эти эталоны отличают хладоносители между собой по введению в раствор пакета присадок.

Цветность антифриза формируется при введении в техническую жидкость безвредных пигментов. В нормах не предусмотрено определение колористики, но имеется упоминание о некоторых правилах:

  • Расцветка применима только насыщенная;
  • Собственно цвет антифриза может быть любым, главное – чтобы технический раствор отличался от бензина и очищенной воды.

Допустима ли смесь антифриза

Итак, цвет зависит лишь от введенного в раствор красителя, и это может подтолкнуть к ошибочным выводам, что все хладагенты одинаковые. Но это не так, антифризы отличаются между собой и по другим параметрам. Например, состав функционального пакета присадок подразделяется на четыре типа:

  1. Традиционные составы: в основном уже неактуальны, но изредка применяются при первой заливке автомобилей на заводах-изготовителях.
  2. G11: Смешанные, включающие в себя замедлители органической и неорганической природы.
  3. G12 и G12+: хладоносители на основе карбоксилата, отмечаются увеличенным сроком эксплуатации более пяти лет.
  4. G-12++, G-13: в составе антифриза содержатся минеральные замедлители химических реакций.

На таре охлаждающей жидкости всегда выделяется информация, к какой разновидности она принадлежит. Только с учетом этих данных можно приступать к смешению разноцветных растворов.

Если самостоятельно выбирать, какие цвета антифриза можно смешивать, можно наделать грубых ошибок. В основном это связано с тем, что даже при смешивании составов одного типа имеющийся в баке остаток может вступить в конфликт с доливкой. В конечном счете полезные функции охладителя снизятся или исчезнут вовсе. Риски всегда есть, даже если, например, смешать одноцветный G12 от разных производителей. Поэтому не допускается смешивать одноцветные и многоцветные составы, лучше полностью заменить хладоноситель в системе автомобиля, чтобы не сомневаться в качественных характеристиках залитого вещества.

Если долить охлаждающую жидкость нужно долить, то необходимо подобрать предельно возможную вариацию. Существует простая рецептура проверки совместимости. В один резервуар заливают две экспериментальные жидкости. Если при смешении густота и насыщенность не изменились, то все в порядке. Если же в смеси произошло образование осадка, и раствор помутнел, то такую техническую жидкость воспрещается использовать по назначению.

Какие цвета антифриза можно смешивать, таблица.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов или типов или типов

Как известно, охлаждающая жидкость, более известная под названием антифриз или ТОСОЛ, в автомобиле играет важнейшую роль. От количества такой жидкости, свойств, а также качества и эффективности работы напрямую зависит состояние силового агрегата, его работоспособность, КПД и целый ряд других параметров.

В процессе эксплуатации автомобиля антифриз нужно доливать, также необходимо регулярно выполнять замену охлаждающей жидкости (в среднем, каждые 2-4 года). При этом часто оказывается, что в наличии оказывается несколько видов антифриза, после замен собираются остатки и т.п.

Само собой, возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз разного цвета, разных производителей, смешивать антифриз разных марок и типов (например, G11 и G12+) и т.д. Давайте разбираться.

Цвет антифриза и состав: что нужно знать

Перед тем, как рассматривать смешивание антифриза, сразу ответим на вопрос, можно ли мешать тосол и антифриз. Нет, смешивать эти жидкости нельзя! Хотя антифризы и тосолы выполняют одинаковые функции, их состав заметно отличается.

На деле, тосол является отечественной разработкой и подходит для многих машин отечественного производства, тогда как антифриз является импортным аналогом. При этом в иномарки предпочтительно лить именно антифризы.

Идем далее. Как известно, антифриз может быть разным по цвету (красный, зеленый, желтый, фиолетовый и т.д.). Так вот, если  раньше производители за счет цвета в той или иной степени определяли свойства жидкости, сегодня цвет антифриза не играет большой роли.

Еще не так давно производителей антифризов было намного меньше и они присваивали различным видам охлаждающих жидкостей отдельный цвет. Например, в автомобили Mercedes заливался зеленый антифриз, который в полной мере соответствовал всем требованиям производителя автомобиля.

Сами автолюбители четко знали, что по цвету можно было быстро определить нужный антифриз: G11 зеленый, G12 красный, G13 фиолетовый или бурый. Однако сегодня  жидкости для систем охлаждения выпускают намного больше фирм. Зеленых, красных, синих и других антифризов появилось много, при этом они могут быть абсолютно разные по свойствам.

Другими словами, цвет стал простой условностью. На деле, антифриз одной марки может быть красным, тогда как полный его аналог от другого изготовителя желтый, фиолетовый и т.п. При этом важно понимать, есть ли у таких жидкостей совместимость, а также можно смешивать антифриз разных цветов одного производителя или нет.

Прежде всего, необходимо помнить, что кроме цвета все антифризы имеют разные стандарты. Сегодня самые распространенные: G11, G12, G12+, G12++, G13, а также TL (тосол). Такое многообразие нужно по причине того, что в разных авто системы охлаждения могут отличаться, используются всевозможные материалы, не одинаковые условия работы и т.д.

Какие существуют типы антифризов?

Антифриз, используемый большинством известных автомобильных компаний, по химическому составу относится к одному из трех следующих типов:

1. Охлаждающие жидкости на основе органических добавок (OAT)

OATs Жидкие антифризы обычно изготавливаются из карбоксилатов и триазолов, которые являются органическими добавками и имеют преимущественно фиолетовый, оранжевый, желтый или красный цвет. Известно, что эти охлаждающие жидкости продлевают срок службы двигателя благодаря своим неистощимым ингибиторам коррозии. OAT также широко используются такими брендами, как General Motors.  

2. Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических присадок (IAT)

IAT, обычно используемые в старых моделях автомобилей, содержат химические ингибиторы коррозии, такие как нитраты, бораты, фосфаты, силикаты и т. д. Это обычные охлаждающие жидкости, созданные с использованием более старых и некачественных формул, которые требуют замены каждый год. Обычно они зеленого цвета.

3. Гибридная технология органических присадок (HOAT) охлаждающих жидкостей

HOAT сочетают в себе формулу как для IAT, так и для OAT. Это охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, которые содержат как органические ингибиторы коррозии, так и силикаты, нитриты и т. д. для защиты металлических компонентов, таких как алюминий. Антифризы HOAT обычно имеют оранжевый или желтый цвет.

Бывает так, что в авто конкретной марки и модели производитель рекомендует лить только определенный тип антифриза и никакой другой. Причина – каждый антифриз состоит из определенного набора химических элементов и активных веществ, что определяет как базовые, так и дополнительные свойства жидкости.

Как правило, базовой основой выступает этиленгликоль (около 75%), куда также добавлены уникальные присадки. Такой концентрат этиленгликоля и присадок также разбавляется дистиллированной водой в определенных пропорциях и заливается в систему охлаждения.

  • Получается, если база у всех одна, разные типы антифризов совместимы, как минимум, на 75%. Однако, на деле не все так просто. Не следует забывать про присадки, которые в разных составах заметно отличаются и выполняют определенные функции (защита, промывка, сохранение свойств и т.д.).

Если коротко, этиленгликоль достаточно агрессивен и токсичен, при прямом контакте он может разрушать стенки двигателя и детали системы охлаждения. Для того чтобы уменьшить такое негативное воздействие, в антифриз вводятся защитные присадки, которые формируют пленку на поверхностях патрубков, не позволяя активно взаимодействовать ОЖ и поверхностям. Такими свойствами обладают антифризы G11, а также ТОСОЛ (TL).

Однако защитная пленка также означает худшее теплоотведение, а еще состав не так активно противостоит окислению и коррозии, что также является проблемой. По этой причине более новые антифризы G12 имеют намного меньше защитных присадок и не образуют пленку на деталях, однако пакет активных добавок для защиты от коррозии сильно расширен.

Получается, тепло в этом случае отводится лучше, что важно для теплонагруженных моторов, однако защита самого ДВС и системы охлаждения от агрессивного воздействия  антифриза снижена. Вполне логично, что сами производители автомобилей отдельно учитывают важные особенности.

Изначально рассчитывается, какая жидкость лучше подойдет для того или иного двигателя. При этом делается поправка на степень нагревов, условия работы, материалы изготовления деталей и т.д.

Что будет если смешать антифриз

С учетом вышесказанного становится понятно, почему в каталогах одного производителя представлены разные жидкости, которые отличаются по цвету, свойствам и стандартам. Более того, даже если взять два вида антифризов, которые имеют один стандарт и даже цвет (например, G12), однако производители разные, следует помнить о разных пакетах присадок. 

При этом самым большим риском в таком случке является процесс кристаллизации и выпадающий осадок, который образуется после смешивания присадок. Выпадение осадка может забить тонкие каналы, разрушается крыльчатка помпы, в расширительном бачке появляются хлопья и т.п.

На практике, если есть такая возможность, то лучше не рисковать, избегать смешивания и лить только такую ОЖ, которую рекомендует сам производитель авто. Но как тогда быть в аварийных и сложных ситуациях, можно ли мешать антифриз разных цветов и разных типов (например, G11 и G13)?

Так вот, опытным путем, а также после изучения различных тестов и рекомендаций самих изготовителей таких составов, по вопросу смешивания можно выделить следующую информацию:

  • антифриз G11 можно смешать со всеми другими типами, кроме G12
  • в свою очередь, G12 можно смешивать только с G12+
  • жидкости G12+, G12++ и G13 совместимы между собой, а также с G11.

Конечно, данная информация по поводу того, какой антифриз можно смешивать, не является 100% гарантией, что никаких нежелательных последствий не произойдет после смешивания. Однако в случае необходимости срочно долить антифриз вполне может помочь при выборе подходящей жидкости для долива. Главное, заранее знать, какой тип антифриза изначально залит в автомобиль (G11, G12+ и т.п.).   

Еще отметим, что крупные производители антифризов, ГСМ и т.д. достаточно ответственно подходят к вопросу смешивания и стремятся минимизировать риски. Например, в Европе на законодательном уровне закреплено, чтобы можно было смешивать многие трансмиссионные и моторные масла, отдельно учитывая определенные тонкости и нюансы.

То же самое можно сказать и про ОЖ, то есть учитывают совместимость антифризов. Как правило, используются присадки одного типа, а разные уникальные добавки, которые держатся в секрете, не должны представлять вреда.

Однако если использовать дешевую продукцию малоизвестных изготовителей, в этом случае риски заметно возрастают. Это значит, что для долива антифриза лучше брать только оригинальные продукты известных фирм (Shell, LM, Bizol и т.д.). 

Что в итоге

Мы советуем всегда использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Хотя охлаждающие жидкости разного цвета не являются хорошим индикатором различных формул антифризов, большинство из них можно отнести к категориям IAT, OAT или HOAT. Если вам нужен гладко функционирующий радиатор с идеальной охлаждающей жидкостью, не смешивайте OAT или HOAT разных цветов, так как органические добавки, используемые в охлаждающих жидкостях разных цветов, также различаются, и их смешивание может ухудшить их правильное функционирование.

Вместо того, чтобы ориентироваться на цвет, прочитайте список компонентов, включенных в формулу охлаждающей жидкости, и определите, совпадают ли они. Тем не менее, лучше следовать рекомендациям производителя или проконсультироваться в авторизованном автосервисе.

Можно ли смешивать красный и синий антифриз?

Никогда не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости .

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на tap.fremontmotors.com


Можно ли смешивать антифризы двух разных цветов?

Можно ли смешивать оранжевый и зеленый антифриз? Не рекомендуется смешивать антифриз двух разных цветов или типов. Смешивание двух формул не вызовет никаких опасных реакций или взрывов, но может превратить вашу охлаждающую жидкость в мутную химическую смесь, которая не сможет должным образом течь через вашу систему охлаждения.

Запрос на удаление

| См. полный ответ на familyhandyman.com


Синяя охлаждающая жидкость такая же, как красная?

Blue Antifreeze представляет собой полный концентрат, отвечающий требованиям BS6580 и содержащий тот же чистый этиленгликоль и антикоррозионные присадки, что и Red. Его применение для защиты на срок до 2 лет.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на htsspares. com


Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных марок, если они одного цвета?

К счастью, короткий ответ: да, вы можете смешивать две марки охлаждающей жидкости. Просто они должны быть одного типа охлаждающей жидкости. Различные охлаждающие жидкости действуют по-разному, и смешивание двух разных типов охлаждающих жидкостей может повредить радиатор. Проверьте бутылки, чтобы убедиться, что они одного типа.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на getjerry.com


Какие цвета охлаждающей жидкости нельзя смешивать?

Хотя рекомендуется вообще не смешивать охлаждающие жидкости, никогда не смешивайте розовую охлаждающую жидкость с синей, красную с оранжевой или зеленую с желтой. Эта ошибка также будет стоить вам больших денег, так как вам нужно либо промыть, либо заменить систему охлаждения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mycarmakesnoise. com


Посмотрите, что произойдет, если смешать СИНЮЮ и КРАСНУЮ охлаждающую жидкость для двигателя


Какого цвета универсальный антифриз?

Традиционный североамериканский «зеленый» антифриз, оригинальная «универсальная» формула, которую все использовали до появления современных охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на underhoodservice.com


Что произойдет, если использовать антифриз не того цвета?

Использование неподходящей охлаждающей жидкости двигателя может постепенно привести к коррозии и повреждению водяного насоса, радиатора, шлангов радиатора и прокладки цилиндра. В худшем случае это может привести к повреждению двигателя.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на glysantin.de


Можно ли смешивать разные типы антифризов?

Смешивать антифриз — плохая идея, которая может нанести серьезный ущерб двигателю и вашему автомобилю в целом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Fuelandfriction.com


Можно ли ездить со смешанной охлаждающей жидкостью?

Без проблем! Гоняйте сколько хотите и меняйте охлаждающую жидкость всякий раз, когда у вас есть достаточно свободного времени. Большинство современных охлаждающих жидкостей имеют формулу на основе этиленгликоля, и их можно смешивать без проблем.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com


Для чего нужен синий антифриз?

Оптимизирует температуру двигателя, предотвращает замерзание, ПЛЮС защищает детали от отложений и коррозии. В то время как обычный антифриз + охлаждающая жидкость справляются только с 2/3 работы, превосходная защита Prestone справляется со всей работой.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на prestone.com


Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?

Правда в том, что цвет не является надежным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости у вас есть.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на PopularMechanics.com


Какой антифриз синего цвета?

Фосфатированная HOAT (P-HOAT)

Эта охлаждающая жидкость бывает розового или синего цвета. Фосфатированная HOAT использует фосфаты вместе с органическими кислотами для предотвращения коррозии. Эта охлаждающая жидкость совместима с моделями таких автопроизводителей, как Hyundai, KIA и Honda.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на gomechanic. in


Может ли слишком много антифриза повредить вашему автомобилю?

В большинстве случаев излишки охлаждающей жидкости удаляются из переливного шланга. Если это произошло, вы, вероятно, увидите лужу охлаждающей жидкости под автомобилем. В худшем случае переполнение бака с антифризом может привести к повреждению электрооборудования, если перелив попадет на проводку двигателя.

Запрос на удаление

| Полный ответ на t3atlanta.com


Может ли неправильный антифриз вызвать перегрев?

У вас проблема с охлаждающей жидкостью. Если в ваш автомобиль была залита неправильная охлаждающая жидкость или у вас неправильное соотношение охлаждающей жидкости к воде (правильное 50/50), ваш двигатель может быть склонен к перегреву.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте beachautomotive.com


Что делать, если вы смешиваете охлаждающие жидкости?

Смешивание охлаждающей жидкости не является смертным приговором для вашего двигателя или автомобиля. Однако вам следует как можно скорее заменить его охлаждающей жидкостью, которая должна быть там, чтобы облегчить любые долгосрочные проблемы. Довольно часто промывают охлаждающую жидкость, что решает вашу проблему.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com


Является ли синий антифриз универсальным?

Этот синий антифриз представляет собой универсальную охлаждающую жидкость для двигателя, подходящую для круглогодичного использования. Производится из чистого моноэтиленгликоля, антикоррозионных присадок и ингибиторов IAT тип.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на spaldings.co.uk


Антифриз какого цвета лучше?

Цвет здоровой охлаждающей жидкости двигателя зеленый (для этиленгликоля) или оранжевый (для Dexcool). Ржавый цвет указывает на то, что ингибитор ржавчины в охлаждающей жидкости вышел из строя и больше не может контролировать образование ржавчины и накипи.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autoblog.com


Для чего антифриз красного цвета?

Целью использования антифриза является снижение температуры замерзания и повышение температуры кипения охлаждающей жидкости. Ключевое различие между красным и зеленым антифризом заключается в том, что красный антифриз служит дольше, чем зеленый антифриз.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на разнице между.com


Что произойдет, если вы зальете 100 единиц антифриза в свой автомобиль?

Чистому антифризу не хватает теплоемкости для охлаждения двигателя. На самом деле, если в систему охлаждения залить чистый антифриз, то теплообменные возможности снижаются на 35%, и это может серьезно повредить двигатель, особенно в жаркую погоду.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на gmb. net


Должен ли автомобиль работать при добавлении антифриза?

Выключите двигатель и охладите машину

Перед добавлением антифриза всегда хочется выключить машину и дать двигателю остыть. Безопасно убедиться, что стояночный тормоз установлен, а ваш автомобиль стоит на ровной поверхности. Есть несколько причин, по которым вы хотите охладить свой автомобиль перед добавлением антифриза.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vehq.com


Доливаете ли вы охлаждающую жидкость в радиатор или в бачок?

Это зависит от обстоятельств, но, как правило, вы можете добавить охлаждающую жидкость прямо в радиатор старого автомобиля, если ваш бачок пуст. Тем не менее, вы всегда должны добавлять охлаждающую жидкость в резервуар, если вы просто хотите пополнить существующую охлаждающую жидкость. При добавлении охлаждающей жидкости в радиатор используйте смесь охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на getjerry.com


В каких автомобилях используется синий антифриз?

Доказано, что антифриз/охлаждающая жидкость Zerex Asian Vehicle Blue увеличивает срок службы двигателя автомобилей азиатских производителей, таких как Acura, Honda, Infiniti, Nissan и других, которые используют синюю формулу, не содержащую силикатов и боратов, с технологией HOAT (гибридная технология органических кислот). .

Запрос на удаление

| Полный ответ на valvoline.com


Должен ли мой антифриз быть синим?

Свежий антифриз представляет собой прозрачную жидкость яркого цвета, обычно синего, красного, зеленого, фиолетового, желтого или оранжевого цвета, но это зависит от состава производителя. Со временем ваша охлаждающая жидкость загрязняется, теряет свой цвет и становится темнее, часто приобретая окисленный оттенок коричневого.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на granvilleoil.com


В чем разница между сине-зеленой и красной охлаждающей жидкостью?

Какой цвет вам нужен? Зеленая охлаждающая жидкость — это обычная охлаждающая жидкость (на основе этиленгликоля), которая является наиболее широко используемой охлаждающей жидкостью. Красная охлаждающая жидкость обычно имеет основу из технологии органических кислот, которая больше подходит для алюминиевых радиаторов.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на bigboxcars.com.au


Чем отличаются цвета антифризов?

Основная причина различных цветов антифриза заключается в том, что зеленый цвет обычно используется для обозначения старого типа антифриза, а оранжевый — нового антифриза с длительным сроком службы или длительного использования. Оба используют в качестве основы этиленгликоль, который токсичен, поэтому будьте осторожны при его утилизации.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на theglobeandmail.com

Предыдущий вопрос
Как пройти обучение по программе ITIL?

Следующий вопрос
Как узнать, боль в спине связана с почками или мышцами?

Можно ли смешивать розовый и оранжевый антифриз? — Инструкции для легковых, грузовых автомобилей и транспортных средств

Антифриз является важной частью системы охлаждения любого автомобиля, и важно выбрать правильный тип. На рынке существует множество различных типов антифризов, но можно ли смешивать розовый и оранжевый антифризы?

Короткий ответ — да; вы можете смешивать розовый и оранжевый антифриз, так как это антифриз одного типа. Но важно понимать, почему это так и какие потенциальные риски связаны со смешиванием антифризов разного цвета.

Давайте посмотрим, что вам нужно знать о смешивании антифризов разных цветов. Мы рассмотрим ответ на этот вопрос и дадим несколько полезных советов по выбору правильного типа антифриза для вашего автомобиля.

Следует ли смешивать цвета антифризов?

Ответ на этот вопрос: зависит. Вообще говоря, если вы используете один и тот же тип и марку антифриза, смешивать цвета безопасно. Однако, если вы смешиваете различные типы антифриза (например, обычный зеленый антифриз с оранжевым/желтым антифризом с увеличенным сроком службы), это может быть небезопасно, поскольку они могут реагировать друг с другом негативным образом. Поэтому, если смешивание различных типов и марок антифриза неизбежно, попробуйте смешать антифриз одного и того же типа.

Настоятельно рекомендуется избегать смешивания антифризов двух разных цветов, так как это может привести к значительному повреждению двигателя и противоречит цели использования охлаждающей жидкости. Однако, если вам необходимо смешать и подобрать антифриз, выберите розовый и оранжевый, которые созданы из этиленового спирта и, следовательно, безопасны для смешивания, чтобы они могли защитить ваш двигатель, чтобы он работал с течением времени.

В целом, лучше всего использовать антифриз одного и того же типа и марки, чтобы не повредить двигатель. Если вам необходимо использовать охлаждающую жидкость двух разных типов, перед добавлением убедитесь, что они совместимы. Это убережет вас от дорогостоящего ремонта в будущем.

Что такое антифриз?

Антифриз — это тип охлаждающей жидкости, который помогает двигателям работать в оптимальном диапазоне температур. Он работает, повышая температуру замерзания жидкости внутри системы охлаждения, чтобы она не замерзала в холодную погоду. Это помогает поддерживать работу двигателя даже при экстремально низких температурах и снижает износ деталей из-за сильной жары или холода.

Антифриз, обычно называемый этиленгликолем, производится из природных соединений, таких как пропан, бутан и этанол. Его основная функция — поглощать тепло от двигателя и затем отдавать его в атмосферу через радиатор или другой компонент системы охлаждения. В сочетании с водой, которая действует как буфер против экстремальных температурных изменений, антифриз помогает поддерживать производительность и долговечность двигателя.

Антифриз также помогает защитить металлические части двигателя от коррозии, вызванной водой, солями, кислотами и другими загрязняющими веществами, которые со временем могут накапливаться. Он также содержит присадки, помогающие более эффективно рассеивать тепло, повышающие его теплоемкость и снижающие износ деталей двигателя. В некоторых случаях антифриз может даже помочь удалить отложения из системы охлаждения.

Важно использовать в автомобиле качественный антифриз, поскольку он обеспечивает превосходную защиту от экстремальных температур и оптимальную работу. При покупке антифриза обязательно внимательно прочитайте этикетку, чтобы убедиться, что вы покупаете правильный тип для своего автомобиля или грузовика. Некоторым высокопроизводительным двигателям может потребоваться определенный тип антифриза, в то время как другие более щадящие.

Наконец, важно регулярно менять антифриз в автомобиле. Большинство производителей рекомендуют менять антифриз каждые три года или 30 000 миль пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Это гарантирует, что ваш двигатель останется защищенным и будет работать наилучшим образом. Поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемые интервалы обслуживания, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно и эффективно.

Что означают цвета антифриза?

Антифриз — важная жидкость, обеспечивающая бесперебойную работу двигателя автомобиля. Он предотвращает замерзание или закипание двигателя, а также помогает рассеивать тепло. Различные типы антифризов имеют цветовую кодировку в зависимости от типа охлаждающей жидкости, которую они содержат. В этой статье объясняется, что означает каждый из цветов, чтобы вы могли выбрать правильный цвет для своего автомобиля.

Зеленый антифриз

Зеленый антифриз используется уже много лет и содержит в своем химическом составе силикаты, которые помогают защитить некоторые металлы от коррозии. Если вы сталкиваетесь с зеленым антифризом, это означает, что он был создан на основе более старой формулы, известной как технология неорганических добавок.

Эта форма антифриза была изменена для предотвращения коррозии металла в системе охлаждения автомобиля и обычно рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2000 года, поскольку эти автомобили обычно состоят из стальных или медных компонентов. Для максимальной защиты и долговечности рекомендуется менять антифриз IAT каждые 36 000 миль или три года!

Оранжевый антифриз

Оранжевый антифриз также называется «G-05» и содержит органические кислоты, помогающие защитить металлы от коррозии. Этот тип охлаждающей жидкости изготовлен на основе этиленгликоля и должен использоваться в автомобилях, выпущенных после 2001 года. К концу 90-х годов производители автомобилей стали использовать больше алюминия и нейлона в компонентах своих систем охлаждения.

Чтобы приспособиться к этому изменению, была внедрена новая формула антифриза, основанная на технологиях органических кислот, специально разработанных для защиты металлов от коррозии. Однако стало ясно, что эти антикоррозийные элементы не эффективны против алюминиевых и нейлоновых материалов, используемых в современных автомобилях.

Недавно производители улучшили формулу своей охлаждающей жидкости для защиты от ржавчины в более современных материалах и придали ей фирменный оранжевый оттенок. Антифриз OAT рассчитан на более длительный срок службы, чем антифризы IAT, но все же рекомендуется обращаться к профессионалу для проверки каждые пять десятилетий или около того. Если вы предпочитаете проверить охлаждающую жидкость, мы покажем вам, как это сделать с помощью обычного мультиметра!

Blue Antifreeze

Blue Antifreeze представляет собой полный концентрат, отвечающий требованиям BS6580 и содержащий тот же высококачественный этиленгликоль и антикоррозионные присадки, что и красный аналог.

Обеспечивает защиту вашего автомобиля на срок до двух лет при соблюдении или превышении европейских и международных стандартов, таких как BS 6580:2010, ASTM D 3306, ATSM D 4985 и SAE J 1034. С Blue Antifreeze вы можете быть уверены что ваш автомобиль в надежных руках. Он в основном используется для автомобилей азиатского производства.

Красный антифриз

Красный антифриз идеален для круглогодичного использования в транспортных средствах, коммерческих дизельных и бензиновых двигателях, а также в некоторых отраслях промышленности. Он состоит из моноэтиленгликоля высшего уровня с антикоррозионными ингибиторами OAT (технология органических кислот) для защиты дизельных двигателей большой мощности на срок до пяти лет!

Эта мощная смесь обеспечивает максимальную производительность и защищает двигатель от вредных повреждений. Antifreeze Red превосходит требования Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D), Ford (WSS-M97B44-D), MB (325.30) и Porsche, превышая BS658-2010 по обеспечению качества. Чтобы правильно использовать этот продукт, слейте и промойте систему охлаждения и смешайте концентрат с водой в соотношении 50:50, получив 50% раствор.

Как видите, для обеспечения бесперебойной работы двигателя доступен ряд охлаждающих жидкостей, каждая из которых обладает своими уникальными характеристиками и преимуществами. Надеюсь, эта статья помогла вам правильно подобрать антифриз для вашего автомобиля в зависимости от года выпуска и типа двигателя. Помните, следите за уровнем охлаждающей жидкости и регулярно контролируйте его, чтобы обеспечить оптимальную производительность!

Как смешать антифриз?

Шаг 1

Соберите все свои инструменты и материалы. Вам понадобится тестер антифриза, воронка, дистиллированная вода, подходящий тип антифриза для вашего автомобиля (проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации или у механика, чтобы определить, какой тип вам нужен), и две чистые емкости для смешивания антифриза.

Шаг 2

Налейте немного дистиллированной воды в один контейнер, а затем добавьте достаточное количество антифриза, чтобы довести смесь до соотношения 50/50 с другим контейнером. Делайте это только в том случае, если у вас нет предварительно смешанного антифриза. Если вы не знаете, сколько антифриза использовать, обратитесь к рекомендациям производителя. Убедитесь, что оба контейнера содержат одинаковое количество охлаждающей жидкости, прежде чем смешивать их вместе.

Шаг 3

Начните смешивать две жидкости с помощью воронки. Налейте антифриз в емкость с дистиллированной водой и смешайте две жидкости вместе с помощью палочки для перемешивания. Продолжайте, пока они полностью не смешаются вместе, стараясь не пролить жидкость во время этого процесса.

Шаг 4

Используйте тестер антифриза, чтобы убедиться, что вы достигли нужного уровня разбавления вашей смеси. Это будет варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, над которым вы работаете; обратитесь к руководству пользователя или обратитесь за помощью к механику, если это необходимо. Если тестер показывает, что в вашей смеси слишком много или слишком мало антифриза, отрегулируйте его соответствующим образом, пока соотношение не достигнет 50/50.

Шаг 5

Залейте смешанный раствор в радиатор вашего автомобиля. Убедитесь, что уровень жидкости в вашем радиаторе не слишком высок, иначе он может перелиться, когда вы включите двигатель вашего автомобиля. И наоборот, если уровень слишком низкий, добавьте больше смеси 50/50, пока она не достигнет удовлетворительного уровня.

Шаг 6

После того, как вы залили смесь в радиатор и завели двигатель автомобиля, дайте ему поработать несколько минут, чтобы он прогрелся и позволил антифризу циркулировать по всем частям вашей системы охлаждения. По истечении этого времени выключите двигатель и еще раз проверьте с помощью тестера антифриза, чтобы смесь была правильно перемешана и имеет правильный уровень разбавления.

Шаг 7

Утилизируйте лишнюю смесь ответственным образом, например, отвезите ее в соответствующий центр утилизации или автомастерскую. Никогда не сливайте антифриз в канализацию, так как при попадании внутрь он может нанести вред как людям, так и животным.

Поздравляем! Теперь вы успешно смешали свой собственный раствор антифриза. Выполнение этих шагов поможет убедиться, что вы готовы к любым экстремальным температурам, с которыми может столкнуться ваш автомобиль во время поездки. Обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и консультируйтесь с механиком, если у вас возникнут какие-либо сомнения относительно его состояния или производительности.

Что произойдет, если вы сделаете некачественную смесь антифриза?

Если вы сделаете плохую смесь антифриза, это может иметь серьезные последствия для вашего автомобиля. При использовании неправильного соотношения охлаждающей жидкости и воды внутри системы охлаждения может образоваться коррозия и шлам. Это может привести к засорению радиаторов и шлангов, перегреву двигателя, снижению производительности и даже серьезному повреждению двигателя.

Помимо обеспечения правильного соотношения охлаждающей жидкости и воды, также важно использовать качественные химикаты. Низкосортный или разбавленный антифриз быстрее выйдет из строя и создаст больше проблем в долгосрочной перспективе. Убедитесь, что вы используете продукты, специально предназначенные для автомобильных двигателей, и строго следуйте инструкциям на упаковке.

При замене старой охлаждающей жидкости на свежий антифриз всегда лучше промыть и заменить систему охлаждения. Это означает слив всей старой охлаждающей жидкости из радиатора, блока цилиндров и шлангов перед добавлением нового антифриза. Это поможет предотвратить коррозию и накопление шлама в системе охлаждения.

Если вы не заинтересованы в полной промывке и замене системы охлаждения, перед добавлением нового антифриза убедитесь, по крайней мере, в том, что охлаждающая жидкость не содержит мусора или загрязнений. Если есть что-то кроме воды или неповрежденного антифриза, не добавляйте больше антифриза, пока он не будет удален.

Наконец, если вы обнаружите, что у вас плохая смесь охлаждающей жидкости после добавления свежего продукта в существующую смесь, не добавляйте больше антифриза, чтобы исправить это. Это может усугубить проблему и создать более сложную ситуацию для решения позже. Лучше всего слить старую охлаждающую жидкость, промыть систему и залить свежий антифриз.

Вывод

В заключение можно смешивать розовый и оранжевый антифризы, так как это антифризы одного типа. Однако не рекомендуется смешивать разные типы антифриза вместе. Если вам необходимо объединить антифриз двух разных типов и марок, убедитесь, что они совместимы друг с другом, прежде чем добавлять их вместе. Это обеспечит бесперебойную и эффективную работу вашего двигателя без каких-либо повреждений или вреда для него.

Всегда рекомендуется использовать антифриз одного и того же типа и марки при доливке системы охлаждения двигателя автомобиля. Это обеспечивает оптимальную защиту вашего автомобиля, поскольку позволяет охлаждающей жидкости действовать по назначению, обеспечивая необходимую защиту от коррозии, перегрева и замерзания. Правильное техническое обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля имеет важное значение для обеспечения его безопасной и эффективной работы на долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *