Можно ли самому поменять колеса на машине: Как самому заменить колесо

Замена шин самостоятельно – советы как переобуть автомобиль

Как самому переобувать машину: советы начинающим / GettyImages

Если шиномонтаж по какой-то причине не доступен, то вполне можно обойтись своими силами. А чтобы эта процедура прошла легче, стоит прислушаться к советам тех, кто выполняет ее дважды в год.

Казалось бы, чего в этом хитрого: поднять кузов домкратом и отвернуть четыре-пять болтов? Но мы почему-то привыкли вместо этого грузить колеса в багажник и салон, возить их по городу в поисках шиномонтажа, стоять в очередях, платить в конце концов деньги. Между тем, тысячи мужчин в нашей стране переобувают свои машины самостоятельно.

Наличие второго комплекта шин с дисками дает владельцу возможность менять колеса своими силами, а это – независимость от СТО с их очередями и расписанием работы.

Отметим, что наши советы касаются в первую очередь тех, у кого есть второй комплект резины на собственных дисках. А если ваши летние колеса хранятся без дисков, рекомендуем не трогать их пока и воспользоваться шиномонтажем.

Читайте также: Три “за” и три “против” второго комплекта шин на дисках

Тех, кто имеет второй сезонный комплект на дисках и хочет попробовать обойтись без посторонней помощи, мы должны предупредить о нескольких возможных осложнениях. Которые, собственно, решаются с помощью наших подсказок.

  • Прежде всего проверьте давление в колесах, которые вы собираетесь ставить на машину. Спущенную в ноль шину не монтируйте на машину, пока не убедитесь, что вам удастся ее накачать вашим компрессором или насосом. В крайнем случае в пределах 1 км можно проехать на полуспущенном колесе, но давление должно быть не ниже 1 атм.
  • Под колеса необходимо поставить упоры, ведь машина на домкрате обычно пытается сползти назад или вперед.

Штатные домкраты очень часто не обеспечивают надежной фиксации машины, поэтому не поднимайте ее высоко. И правильно выбирайте место на кузове!

Независимые тесты летних шин на Авто24: 205/55 R16 та 235/60 R18

  • Снимайте колпаки, пока машина стоит на земле. Причем пластиковой колпак нужно снимать, оттягивая его не за одно место, а с двух сторон. Так будет лучше для его целостности, особенно если колпак неоригинальный.
  • Страгивайте зятянутые болты/гайки, пока колесо стоит на земле. Если вы пользуетесь штатным баллонным ключом, может случиться, что какой-то болт вы не сможете сдвинуть сразу. Можно наступить на ключ ногой, используя массу тела (однако закручивать болты/гайки таким образом нельзя!). Хорошая помощь – стальная труба, надетая на конец ключа.
  • Не поднимайте машину слишком высоко. Если “новое” колесо будет такого же размера, как и установленное на машине, достаточно зазора в 2-3 см между ним и землей.
  • Болты (гайки) не стоит складывать на землю или песок. Найдите если не специальную коробочку, то хотя бы бумажку или кусок пленки.

Одна из немногих проблем, что может ждать при замене колеса – когда оно прикипело к ступице. Как правило, помогает грубая сила.

  • Вероятная проблема – слишком плотная посадка диска на центрирующий выступ ступицы. Если колесо не снимается, вам придется побрызгать проникающей смазкой в центр колесного диска (избегайте попадания жидкости на колодки и тормозной диск). Другой вариант – сильно бить ногой по максимальному диаметру колеса в направлении, параллельном грунту. Имейте в виду, что домкрат в такой ситуации – не слишком надежная опора, поэтому вверните на место хотя бы два колесных болта, не закручивая их до конца. Когда колесо перекосится, раскачайте его руками, стягивая с центрирующего выступа, и тогда уже выкручивайте болты. Чтобы эта проблема не возникла при следующей замене колеса, смажьте центр диска и выступ ступицы тонким слоем смазки – например, с контрольного щупа мотора.

Читайте также: Для чего нужно проверять давление в шинах автомобилей

  • Избегайте падения колеса на асфальт лицевой стороной, ведь это может повредить декоративное покрытие диска.
  • Затягивайте крепления как можно сильнее, еще пока колесо висит в воздухе, чередуя болты/гайки крестообразно. Окончательную затяжку каждого колеса делайте сразу после того, как будет опущен домкрат.

Усилия затяжки колесных болтов регламентированы автопроизводителем. Динамометрический ключ (на фото) у нас – экзотика, однако штатным “балонником” автомобиля сорвать резьбу трудно.

Если у вас есть немного времени, можно будет подготовить снятые с машины колеса к следующему сезону. Не помешает вымыть их, проверить на наличие застрявших гвоздей и порезов. Конечно, важно было бы проверить балансировку, которая может быть нарушена после зимних дорог, однако для этого нужно ехать в мастерскую.

Рекомендация Авто24

Не поленитесь хотя бы попробовать. На самом деле, если делать все вдумчиво и рассудительно, от удачно проделанной работы можно получить настоящее удовольствие – и смена колес здесь не исключение. Возможно, положительный опыт самостоятельного переобувания покажет вам, что можно делать это каждый сезон, экономя деньги и время? А кроме того, получая в придачу бесценное чувство независимости.

Читайте также: Как отремонтировать шину в дороге своими руками

эффективные советы водителям — Новости — tsn.ua

Водителям рассказали, как своими руками сменить колесо в машине и вместе с этим не попасть в неприятную ситуацию.

Кажется, что столь тяжелого в том, чтобы самостоятельно заменить колесо? С первого взгляда – ничего, однако, всегда есть “но”.

На что необходимо обратить внимание и как уберечь себя от проблем, разбирался ТСН.Авто.

Конечно, такая будничная операция не требует каких-либо особых навыков или серьезных знаний, но к каждому делу лучше подходить с умом. Очень часто при замене колеса водитель спешит и совершает хаотические действия. В конце концов колесо будет установлено, но какой ценой.

Поэтому, чтобы спасти свой автомобиль от повреждений, а себя от травм, лучше прислушайтесь к этим советам.

  • Первое, что от вас требуется – это найти ровную поверхность, где возможно будет произвести замену. Ведь, если авто будет стоять на неровности, вам будет очень трудно установить домкрат и он, просто может соскочить.
  • Вот вы нашли ровную поверхность, все хорошо, а посмотрели ли вы на тип покрытия? Да, звучит это странно, но это очень важно. Если вы установите домкрат на мягкой земле, то, скорее всего, под тяжестью авто, он начнет проваливаться и вы и ваши руки будут под угрозой. Бывает такое, что рядом только мягкая земля. Тогда поищите где-нибудь рядом обычную дощечку и подложите ее под домкрат, тогда вы будете в безопасности.
  • Машина стоит, вы пошли в багажник искать инструмент для замены, а его нет. «Привет» от бывшего владельца. Чтобы не попасть в такую ситуацию где-нибудь среди поля, утром перед выездом проверьте комплектацию своего авто. Для того, чтобы самостоятельно заменить колесо, вам понадобится домкрат, баллонный ключ и конечно целое, накачанное запасное колесо. Некоторые машины не комплектуются запаской, тогда там в комплекте должен быть специальный компрессор с баллоном ремонтной жидкости.
    Если вы чего-то не досчитались, лучше купите, лишним точно не будет.
  • Не все знают, что в каждом автомобиле есть специальные места для установки штатного домкрата. Как правило, они находятся снизу порогов, в передней и задней части с обеих сторон. В этих местах есть небольшие ушки, в которые вставляется площадка домкрата. Именно в этих участках автопроизводители используют более толстый металл, который легко выдержит вес авто. Если поднять машину в другом месте, в лучшем случае – вы рискуете повредить порог, а в худшем – ваша «ласточка» упадет.
  • Когда вы лезете под машину, никогда не бойтесь перестраховываться. Затяните ручник, подложите под колеса камешек, и когда колесо снимется, подложите его под ходовую часть машины, если авто и сорвется, то оно остановится у него. Так что лучше потом приобрести другое колесо, чем получить ранение.
  • Все сложилось – и вы приступаете к замене, но не торопитесь. Перед тем, как поднимать автомобиль на домкрате, нужно осторожно сорвать болты. Вы баллонным ключом немного раскручиваете каждый болт на колесе и уже потом поднимаете свою «железную лошадь». Если у вас не экстренная ситуация и вы меняли колеса собственноручно у себя в гараже, тогда поищите «графитную смазку», ею при снятом колесе надо смазать ступицу в том месте, где она прижимается к диску. Это делается для того, чтобы в следующий раз при снятии колеса диск не прикипал к ходовой части.

Если вы будете придерживаться этих обычных правил, которые проверены годами, тогда у вас и вашего автомобиля будет долгая и спокойная жизнь.

Также напомним, что на улице уже холодно и ТСН. Авто подготовил перечень советов, как избежать непредсказуемых приключений в гололед на автомобиле.

Руководство по замене шин

— Когда и как заменять шины

Главная страница > Компания > Безопасность шин > Выбор шин > Руководство по замене

Проверить глубину протектора

Лучший способ узнать, пора ли покупать новые шины для вашего автомобиля, — это проверить их у профессионала, но есть способы проверить их самостоятельно. Чтобы соответствовать правовым стандартам безопасности в США, глубина протектора шины должна быть не менее 2/32 дюйма. Если шины не соответствуют стандарту 2/32 дюйма или приближаются к нему, вам следует заменить шины. При замене шин важно правильно подобрать размер шин для вашего автомобиля. Не уверены, какой размер вам нужен? Узнайте больше об определении размера шин.

Шины также не должны иметь повреждений боковин и неравномерного износа для обеспечения оптимальной производительности и безопасности. Также полезно узнать, какие типы повреждений можно отремонтировать, а какие заменить, чтобы вы могли безопасно продлить срок службы своих шин.

Вы можете самостоятельно оценить свои шины путем визуального осмотра. Начнем с протектора — той части шины, которая соприкасается с дорожным покрытием. Убедитесь, что протектор шины достаточно глубокий и изношен равномерно по всей окружности без каких-либо неровностей. Все шины, регулируемые DOT, имеют встроенные индикаторы износа протектора, обычно называемые «полосами износа», которые помогут вам увидеть, когда протектор становится низким.

Эти индикаторы можно найти в различных местах протектора, и они будут совпадать с поверхностью протектора, когда протектор изношен до двух-тридцати секунд (2/32) дюйма. Вы также должны осмотреть боковину каждой шины, чтобы убедиться в отсутствии видимых повреждений.

Пенни Тест

Вы также можете использовать Penny Test для проверки протектора шины. Этот тест можно выполнить прямо у себя на подъездной дорожке всего за несколько минут.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 дюйма. Вот как это работает:

  1. Положите монетку в протектор шины.
  2. Поверните монету так, чтобы голова Линкольна была направлена ​​вниз, в гусеницу.
  3. Посмотрите, «исчезнет» ли макушка Линкольна. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма, и вы готовы к работе. Если вы можете видеть всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.

Проверьте все четыре шины, особенно места, которые выглядят наиболее изношенными. Если какие-либо части вашей шины не прошли тест на копейки, возможно, пришло время заменить шину.

Равномерный износ по всей шине является нормальным явлением. Неравномерный износ протектора может быть признаком неправильной накачки, смещения колес или множества других вещей. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует вызвать техника для осмотра вашего автомобиля.

Если ваши шины прошли эти тесты, возможно, вам пока не нужно покупать новые шины. Рекомендуется переоценивать протектор каждые несколько тысяч миль или раз в месяц, а то и чаще, если вы сильно изнашиваете свой автомобиль или едете на большие расстояния.

Когда ваши шины должны выйти из эксплуатации?

Независимо от того, насколько новая ваша шина, Bridgestone рекомендует ежемесячно проверять давление в шинах и планировать регулярные проверки у профессионала. Через пять лет необходимо провести осмотр, чтобы определить, пригодна ли шина для использования на дорогах.

Мы рекомендуем, чтобы шины, изготовленные 10 лет назад (или дольше), были сняты с эксплуатации и заменены новыми шинами. То же самое касается запаски. Если ему 10 лет, его необходимо заменить, даже если он выглядит новым.

Важно отметить, что возраст шины — не единственный показатель необходимости ее замены. Многие шины необходимо будет заменить в возрасте до 10 лет из-за регулярного износа протектора и других условий, таких как проколы, повреждения от ударов, неправильная накачка, перегрузка и многое другое. Если шина изношена или иным образом вышла из строя из-за повреждений или условий эксплуатации, ее следует заменить независимо от того, когда она была произведена или куплена.

Нужно ли менять все четыре шины одновременно?

Еще один распространенный вопрос при покупке шин — нужно ли менять сразу все четыре шины. Простой ответ — да. Рекомендуется заменить все четыре сразу, потому что ваши шины играют ключевую роль в производительности и управляемости вашего автомобиля, важно, чтобы они были как можно более идентичными. Если ваши шины не совпадают, один конец вашего автомобиля может не реагировать так же быстро, как другой, что затрудняет управление. Шины — это то, что удерживает ваш автомобиль на дороге, поэтому иметь ровную поверхность жизненно важно.

Если вам предстоит замена менее четырех шин, выберите шины, аналогичные тем, которые в настоящее время установлены на вашем автомобиле. Если вы заменяете только две шины, эти две шины следует устанавливать только на заднюю ось. Вы должны рассматривать только шины, которые относятся к той же категории, что и ваши существующие.

Если у вас есть автомобиль, оснащенный ступенчатой ​​установкой (разные шины спереди и сзади), вам следует ознакомиться с рекомендациями по замене в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Какие шины лучше, новые или б/у?

Покупка бывших в употреблении шин связана с большим количеством рисков. Поскольку вы не знаете историю шин, может быть трудно узнать, были ли они ранее перегружены, перегружены или имели другие невидимые внутренние повреждения, которые могли привести к неожиданному отказу. Бывшие в употреблении шины также могут иметь неравномерный износ, что может вызвать шум, вибрацию или другие проблемы, и их, возможно, потребуется заменить гораздо раньше, чем новые шины. Лучше всего заменить шины новыми шинами той же категории, размера, грузоподъемности и скорости, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.

Проверка отзыва шин

Когда дело доходит до отзыва шин, есть только одна позиция. Мы не хотим, чтобы кто-то ездил на отозванных шинах. Мы обязуемся в любое время бесплатно заменить любые шины Bridgestone или Firestone (или шины других марок, на которые предоставляется гарантия Bridgestone) в зависимости от удовлетворенности клиентов, качества и/или безопасности. Самый простой способ для потребителей получить ответы на вопросы об отзываемых шинах – это позвонить 1-844-293-7514 или найти авторизованного дилера Bridgestone или Firestone для осмотра соответствующих шин. Вы также можете проверить текущий отзыв шин онлайн на сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения.

Спросите профи

Нет причин гадать. Поговорите с дилером шин или другим авторизованным специалистом, чтобы убедиться, что вы выбираете лучший вариант шин для своего автомобиля. Узнайте, включены ли перестановка и балансировка шин в комплект поставки ваших новых шин. Если это не так, посмотрите, можете ли вы связать техническое обслуживание. Попросите дилера описать гарантию производителя и варианты замены, чтобы убедиться, что ваши новые инвестиции защищены в долгосрочной перспективе, и узнайте о любых специальных предложениях, которые они могут предложить. Имея под рукой эти советы по покупке шин и надежные рейтинги, вы сможете уверенно выбирать новые шины.


Bridgestone постоянно стремится поддерживать связь с водителями через наши магазины, дилеров и кампании в СМИ, чтобы повышать осведомленность и обучать потребителей безопасному вождению и шинам. Мы призываем всех потребителей узнать как можно больше о безопасности шин и о том, почему важно, чтобы их шины, включая запасное колесо, регулярно осматривал квалифицированный специалист.

Информация об отзыве и возраст шин

Bridgestone Americas, Inc.

  • Компания Bridgestone Americas четко изложила свою позицию в отношении отозванных шин: мы не хотим, чтобы кто-либо ездил на отозванных шинах нашей или любой другой компании. Мы обязуемся бесплатно заменять любые шины Bridgestone или Firestone (или шины других брендов, на которые Bridgestone предоставляет гарантию) в случае официального отзыва в любое время. Самый простой способ для потребителей получить ответы на вопросы о своих шинах – это позвонить 1-844-293-7514 или найти авторизованного дилера Bridgestone или Firestone для осмотра соответствующих шин.
  • Наша компания продолжает работать с водителями через свои магазины, дилеров и кампании в СМИ, чтобы повышать осведомленность и информировать потребителей о безопасном вождении и безопасности шин. Мы рекомендуем всем потребителям посетить сайт www.bridgestoneamericas.com/safety.com, чтобы узнать о безопасности шин и о том, почему важно, чтобы их шины, включая запасное колесо, регулярно проверял квалифицированный специалист.
  • Bridgestone рекомендует снимать шины старше 10 лет с эксплуатации и заменять их новыми шинами. Обязательно проверьте запасную шину и замените ее, если ей больше 10 лет, даже если она выглядит новой.
  • Кроме того, Bridgestone рекомендует регулярно осматривать все шины и ежемесячно проверять давление в шинах. В частности, шины следует проверять через пять лет, чтобы убедиться, что они находятся в надлежащем состоянии для дальнейшего использования.

Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах

Прочтите нашу историю происхождения

Можно ли поменять шину дома?

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Самое сложное в работе «сделай сам» заключается в том, что вы должны принять ограничения своих возможностей и понять, когда следует обратиться к профессионалу. Это звучит довольно просто, но гордость в сочетании с послужным списком достижения большинства вещей, к которым вы стремитесь, может ухудшить ваши навыки критического мышления.

По своему опыту я знаю, что замена автомобильной шины — это одна из тех вещей, которые со временем вам захочется делать дома. Особенно после того, как вы взялись за более крупную работу, узнали, насколько доступными могут быть инструменты, и посмотрели несколько видеороликов, которые показывают, насколько это просто. Что самое худшее, что может случиться? У вас есть первоклассная команда мастеров-любителей The Drive здесь, чтобы помочь вам разобраться.

Пойдём за ним.

Можно ли заменить шину в домашних условиях?

Заменить автомобильную шину вполне возможно в домашних условиях. Однако это не так просто, как кажется. Происходит нечто большее, чем просто натягивание куска резины на колесо.

Помимо усиления кордами и ремнями под протектором, боковина шины изготовлена ​​таким образом, чтобы сопротивляться изгибу, чтобы поддерживать автомобиль и удерживать борт шины на месте. Вам нужно не только укрепить жесткую конструкцию, но также использовать отбойный молоток или молоток для шин, чтобы сломать борт, а также установить борт во время установки.

Проведя исследование, вы обнаружите, что надеть шину на колесо и снять ее с колеса относительно легко с помощью мыльной воды и ложек для шин. Тем не менее, для выполнения этой работы требуются определенные усилия и ловкость, причем ловкость является ключевым словом, поскольку вам нужно быть осторожным, чтобы не повредить шину или колесо во время работы.

Наконец, новая комбинация шин и дисков должна быть отбалансирована. Это не то, что вы обычно делаете с небольшими шинами, но это абсолютно необходимо для автомобильных шин. Специальные инструменты делают все это возможным, а в некоторых случаях даже без усилий. Однако, когда вы просматриваете список шагов и оборудования, задействованного в процессе, вопрос меняется с «возможно ли это» на «стоит ли оно того».

Какие инструменты потребуются для замены шины в домашних условиях?

Для ясности: вы можете купить профессиональные шиномонтажные и балансировочные станки для использования дома. Это дает вам возможность работать как профессионал, только в личном магазине. Если у вас есть деньги и вы можете оправдать расходы, сделайте это.

На самом деле, большинство из нас будет стремиться сделать это самым дешевым способом. Я говорю мы, потому что я купил дешевые вещи, чтобы взять на себя этот тип работы. По крайней мере, вам понадобятся ложки для шин, отбойный молоток или молоток для шин, инструмент для штока клапана и немного мыльной воды для монтажа и демонтажа шины.

Балансировать сборку можно и дома. Простой пузырьковый балансировщик вполне справится с этой задачей по стандартам некоторых людей. Тем не менее, эти простые устройства, хотя и были стандартными много лет назад, устарели, и для работы с ними требуется некоторое терпение. Также есть аргумент, что методы статической балансировки были заменены современными машинами, которые достигают динамической балансировки по определенной причине, но это отдельный разговор.

  • Mayflower — Шиномонтажный станок мощностью 1,5 л.с. Станок для смены колес Combo
  • Портативный балансировочный стенд Pittsburgh
  • Pittsburgh Bead Breaker
  • Набор ложек Ken Tool для шин
  • Ken Tool Молоток для разрушения бортов
  • CKAuto Клейкая наклейка на грузилах колес
  • CKAuto Съемник/установщик штока клапана шины

Нужно ли менять шины дома?

В общем, вы можете установить оборудование для самостоятельной замены шин за несколько сотен долларов. Все, что стоит между вами и конечным продуктом, — это тяжелая работа и желание учиться.

Но мы должны вернуться к вопросу о том, стоит ли оно того. Это действительно не для среднего человека.

Это не значит, что изучать новый навык плохо. Однако профессиональная установка шин для вас будет стоить всего около 100 долларов. Учитывая, как мало людей, даже преданных своему делу гаечных ключей, на самом деле меняют шины, обычно лучше просто заплатить за это профессионалу.

Даже если вы выберете доступный маршрут, потребуется много времени, чтобы эти инструменты окупились, если учесть количество времени, необходимое для обучения, и объем работы, связанный с заменой шин.

Конечно, есть исключения. Некоторым людям действительно нужно взять это на себя, а другим просто лучше. Даже шиномонтажный станок профессионального уровня окупит себя за короткое время, если вы регулярно меняете шины в течение года на личную коллекцию или в силу особых обстоятельств. Это означает, что, хотя обычному человеку лучше оставить замену шин профессионалам, было бы несправедливо делать общее заявление о том, что то же самое верно для всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *