Правильная прикатка зимней шипованной резины: Как правильно подготовить шипованные шины к зиме

Содержание

Правила обкатки зимних и летних шин

16.08.2021

Обкатка автомобильных шин представляет собой несложную по выполнению процедуру, требующую соблюдения определенных этапов. Ее проведение позволит адаптировать покрышки к различному дорожному покрытию, лучше прочувствовать высоту протектора и детально проанализировать поведение автомобиля на дорогах при выполнении разных манипуляций. Обкатка не сокращает служебный срок колес, но при этом способствует повышению уровня безопасности вождения.

Зачем нужна обкатка?

Обкатывать новые шины необходимо по нескольким причинам. Совершенно новые покрышки имеет гладкую поверхность и выраженный блеск, который появляется в процессе производства шин. Во время изготовления колес используют специальные формы. Для того чтобы обеспечить легкое извлечение готового изделия их внутренние поверхности обрабатывают специальным смазочным материалом на масляной основе. Именно он придает блеск резине и негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Смазочный материал способен долго оставаться на резиновой поверхности, поэтому даже если вы приобрели покрышки, длительный период пролежавшие на складе, на них все равно будут присутствовать формовочное масло. Убрать его поможет только обкатка, позволяющая полностью восстановить эксплуатационные характеристики изделия.

Даже если на вашей резине отсутствуют следы масла, обкатывание шин необходимо провести для ее правильной посадки на диск. Для того чтобы диск и резина притерлись друг к другу, достаточно регулярных спокойных поездок в течение недели и прохождение около 300 км.

Особенно важна обкатка шипованных шин и для них эта процедура является обязательной, независимо от цены изделия и популярности бренда. Причина такой необходимости кроется в неравномерной посадке шипов. Даже при точном соблюдении технологического процесса и использования материалов высокого качества, ни один производитель не способен шиповать так, чтобы металлические элементы встали с погружением на одинаковую глубину.

В результате получается незначительный разбор высоты металлических зацепов, не превышающих сотой доли миллиметра. Но, даже этого достаточно для выраженного снижения ходовых свойств и ухудшения управляемости машиной. Во время обкатывания, под действием инерционной силы и нагрузки от веса автомобиля, высота шипов выровняется.

Советы по обкатке летней резины

Обкатка летних шин требует от водителя предельно осторожного передвижения на протяжении определенного расстояния. Чтобы максимально обезопасить этот процесс и сделать его эффективным, обкатывание должно осуществляться с соблюдением определенных рекомендаций:

  • аккуратное передвижение на пыльном, мокром и другом сложном дорожном покрытии;
  • исключение резкого разгона и экстренного торможения;
  • плавное вхождение в повороты для исключения заноса и опрокидывания автомобиля;
  • движение должно осуществляться на скорости не больше 80 км/ч;
  • обязательный прогрев покрышек после ночного простоя, путем медленного движения с плавным набором скорости.

В таком режиме обкатывание проходит на протяжении 400–500 километров. Но, некоторые эксперты рекомендуют увеличить этот показатель до 600 км. По мнению специалистов, только пройдя это расстояние, колеса будут полностью готовы к поездкам на высокой скорости по дорожному покрытию любой сложности. 

Особенности обкатки зимних шин

Для обкатывания обычных зимних колес по снегу рекомендации практически идентичны советам для летних покрышек. Разница состоит только лишь в предельно допустимой скорости передвижения. Если для летних это значение составляет 80 км/ч, то для передвижения в зимнее время на зимних колесах рекомендуется удержать показатель на 60 км/ч. 

Но, в отличие от них обкатка зимней шипованной резины, проводится в несколько ином формате и условиях. Оптимальным временем проведения этой процедуры считается последний месяц осени, когда температура воздуха опустилась ниже +5°С, но стабильные морозы еще не наступили. Лучший для этого вариант – день с плюсовой температурой или вечер, либо утро с незначительным морозцем.

Перед началом обкатки рекомендуется зафиксировать показания одометра и сравнить их с результатами, полученными после обкатывания. Процесс обкатки шипованных шин должен включать прохождение не менее 500 км. Лучше всего если этот показатель достигнет 1 тыс. км. При этом рекомендуется придерживаться скорости не более 60 км/ч. Резкие разгоны и маневры не рекомендуются. Важно во время обкатывания контролировать давление в колесах и для этого следует измерять его не менее пары раз в неделю. Показатель давления должен соответствовать установленной заводом-изготовителем норме. Недостаток давления или избыток, приведет к неравномерной обкатке, результатом которой будет:

  • выпадение шипов;
  • частичное истирание протектора до гладкого состояния;
  • значительное сокращение срока службы. 

Несоответствие давление в колесах способно вывести его из строя за один сезон, в то время как соблюдением нормы позволит прослужить ему не менее 4 зим с обеспечением качественного сцепления с дорогой и высоким уровнем безопасности во время движения.

Обкатка по индикатору

Данный вариант актуален в основном для шипованной зимней резины. Использовать индикатор обкатки необходимо в случае, если владелец автомобиля не зафиксировал показатели одометра. Этот метод позволяет отследить продолжительность и уровень адаптации шины к дорожному покрытию. Каждая покрышка, независимо от производителей, выпускается в продажу не только с маркировкой, но и со специальным индикатором, выполненным в виде насечки, окружающей вставку из металла. Когда металлическая пластина вместе с насечками сотрется, это будет означать, что резина прошла обкатку и уже готова к поездкам на скорости свыше 80 км/ч.


Зимние шины: когда переобуваться и какую зимнюю резину выбрать

При какой погоде стоит ехать на шиномонтаж? Шиповки или липучки? Нужен ли знак «Шипы» на стекле? Разбираемся в вопросах о сезонной замене шин.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Закон (а именно Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») гласит, что на летних шинах нельзя ездить с декабря по февраль. Но автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку +5…+7 °С. Ниже этой температуры летние шины теряют свои эластичные и сцепные свойства даже на сухом асфальте.

Какие бывают зимние шины и в чем между ними разница

Зимние шины могут быть с шипами и без них. Нешипованные по-другому называют «липучками» — у них сцепление с дорогой обеспечивает специальный состав резиновой смеси, а устойчивость на заснеженной и обледенелой дороге — продольные и поперечные прорези (ламели).

Нешипованные шины называют «липучками»

«Липучки» хорошо работают на рыхлом снегу, в жидкой снежной каше и на мокром асфальте. Если вы живете в большом городе, где хорошо убирают дороги, и почти не выезжаете зимой за город, или в регионах, где на дорогах почти не бывает снега и льда, выбирайте нешипованные шины.

Шипованные шины

У шин из шипованной резины на обледенелой дороге более надежное сцепление и меньший тормозной путь. Если зима в вашем регионе с метелью и постоянным гололедом, лучше купить шипованную резину.

Что такое всесезонные шины и можно ли на них ездить зимой

Всесезонными называют шины, на которых теоретически можно ездить круглый год. Они мягкие и тихие, но хорошее сцепление обеспечивают только в теплую погоду. По гололеду или прессованному снегу ездить на них опасно.

Всесезонка подойдет для южных регионов России, в которых температура почти никогда не опускается ниже нуля.

Что такое прикатка резины и когда ее делать?

После покупки новые шины надо «прикатать» (или «обкатать») — то есть адаптировать покрышки к дорожному полотну, привести их в оптимальное рабочее состояние. При производстве шины покрывают специальным консервирующим составом, продлевающим срок хранения. Прикатка и помогает убрать все лишнее. Кроме того, прикатка способствует правильной посадке шины на обод колеса.

Производитель обычно указывает километраж прикатки на каждом комплекте шин. Обычно это 300 — 500 км. В это время не рекомендуется разгоняться выше 80 км/ч, резко стартовать и тормозить.

Прошлогодней зимней резине прикатка не нужна.

Как понять, хватит ли имеющихся зимних шин еще на сезон?

По правилам дорожного движения, нельзя пользоваться шинами, у которых глубина протектора меньше 4 мм. Поэтому на комплекте резины можно ездить, пока глубина протектора будет оставаться допустимой.

Если у вас шипованные шины, но на них почти не осталось шипов, это тоже повод для покупки новой зимней резины.

Нужен ли знак «Шипы», если ездишь на шипованной резине? Что будет, если ездить без знака?

Нет, знак не обязателен. На эту тему было много споров, но все они прекратились, когда вышло постановление Правительства № 1414 от 24.11.2018. Теперь установка знака носит рекомендованный характер. Если у вас шипы на зимней резине, а наклейки на заднем стекле нет, ничего страшного — штраф не выпишут.

Какое давление должно быть в зимних шинах и должно ли оно отличаться от давления в летних

Обычно производитель указывает несколько значений давления, в зависимости от массы машины и сезона эксплуатации. Рекомендуемое летнее значение может отличаться от зимнего.

В автосервисах стандартно качают 2,0 — 2,5 бара, но это не универсальное решение. Лучше попросить мастера накачать шину до того давления, которое указывает производитель. Табличка с указанием правильного давления обычно размещена на водительской двери или на обратной стороне лючка бензобака.

Какой должна быть зимняя резина для автопутешествия за границу

Во многих странах Европы шипованные шины категорически запрещены. Это Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Ирландия, Испания, Македония, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория и Чехия.

В некоторых странах обязательно использовать цепи противоскольжения, но только на дорогах, полностью покрытых плотным снегом или льдом, и с ограничением скорости до 50 км/ч. Например, цепи точно потребуются на альпийских горнолыжных курортах.

Если ездить на цепях по очищенной дороге, можно повредить покрытие и получить штраф.

Что такое Run Flat и стоит ли его брать

Это технология, которая позволяет использовать шину при проколе — можно проехать еще 80 — 100 км при скорости до 80 км/ч. Такие шины иначе называют «самонесущими», у них усилены боковины, благодаря чему они выдерживают нагрузку даже при потере давления в колесе.

Главный плюс таких шин — можно не возить запаску и спокойно доехать до автосервиса. Но есть и минусы: цена (колеса Run Flat стоят в 1,5 раза дороже обычных) и сложность в ремонте — на шиномонтаже должна быть специальная пневматическая установка.

Как хранить резину

Перед отправкой на хранение шины надо помыть обычной водой. Хранить шины нужно в сухом помещении при температуре — 30…+35 °С, то есть гараж или балкон подойдет. Важно беречь шины от солнечных лучей, поэтому их стоит запаковать в мешки или укрыть.

Резину без дисков подвешивать и складывать стопкой нельзя. Ее можно хранить только вертикально, желательно еще переворачивать раз в месяц. Если шины на дисках, их можно подвешивать, складывать одну на другую, а вот хранить вертикально нельзя. Перед тем как убрать резину с дисками на хранение, лучше снизить давление на 50%.

Как обозначаются зимние шины

Зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также буквами М+S (сокращение от Mud + Snow — грязь и снег). На всесезонных шинах пишут All Season.

Маркировка зимней шины

Каким должен быть рисунок протектора зимних шин

У зимней шины рельеф протектора более сложный, чем у летней. Это сделано для лучшего отвода воды.

Какой фирмы выбрать зимнюю резину

10 лучших нешипованных шин (по мнению автомобильного журнала AllTyreTests.com)

  1. Bridgestone Blizzak WS80
  2. Continental VikingContact 7
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2
  4. Michelin X-ice Xi3
  5. Nokian Hakkapeliitta R3
  6. Pirelli Ice Zero FR
  7. Hankook Winter icept iZ2 W616
  8. Nokian Nordman RS2
  9. Yokohama iceGUARD iG60
  10. Sava Eskimo Ice

10 лучших шипованных шин (по мнению автомобильного журнала AllTyreTests. com)

  1. Bridgestone Noranza 001
  2. Continental IceContact 3
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
  4. Michelin X-Ice North 4
  5. Nokian Hakkapeliitta 9
  6. Hankook Winter iPike RS2 W429
  7. Nokian Nordman 7
  8. Vredestein Wintrac Ice
  9. Yokohama iceGUARD iG65
  10. Sava Eskimo Stud

Когда выкатывать зимние шины

Своевременная замена шин сэкономит вам деньги  и  увеличат пробег за комплект. Замена их два раза в год может показаться немного хлопотной, но это того стоит для вашего кошелька и вашей безопасности. Последнее, что вам нужно, — это предъявлять претензии по страхованию автомобиля за аварию, которую могли бы предотвратить зимние шины.

Почувствуйте свои зимние шины

Вы знали?

  • Квебек — единственная провинция, где зимние шины с официальной пиктограммой требуются по закону с 1 декабря по 15 марта.
  • В Британской Колумбии на некоторых автомагистралях автомобили и легкие грузовики должны использовать зимние шины с 1 октября по 31 марта. На этих обозначенных автомагистралях размещены знаки, сообщающие водителям, где и когда это необходимо. Транспортным средствам, не оснащенным зимней резиной, проезд мимо знаков запрещен.

Время замены шин зависит от того, где вы живете, но, как правило, лучше всего использовать зимние шины, когда температура опускается ниже 7 ºC. Чем холоднее, тем всесезоннее становится жестче, а это значит, что тормозной путь увеличивается в холодную, влажную или снежную погоду.

Зимние шины разработаны для лучшей работы на льду и снегу при отрицательных температурах. Резиновая смесь протектора разработана для обеспечения лучшего сцепления при торможении и улучшения сцепления водителей на холодных дорогах. Говоря конкретно, зимние шины могут сократить тормозной путь в среднем на 25% по сравнению с всесезонными шинами. Они просто лучше приспособлены для холодного климата.

Источник: Средний тормозной путь с различными типами шин, Министерство транспорта Квебека

Разве их не следует называть трехсезонными шинами?

Всесезонные шины предназначены для обеспечения безопасного вождения в самых разных условиях, включая грязные и мокрые поверхности. Они хороши большую часть года, то есть весной, летом и осенью. Но дело в том, что когда температура падает ниже 7 ºC, ничто не сравнится с безопасностью и управляемостью, которую вы получаете с правильными зимними шинами.

Выберите свой протектор

Не знаете, какой тип зимней шины вам подходит? Необходимо учитывать три основных фактора: местность, расстояние и условия вождения. Ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей, чтобы найти наиболее подходящий вариант для ваших нужд:

Правильный выбор протектора
Водители-дальнобойщики/шоссе Шины для льда
Их близко расположенные блоки имеют крошечные насечки, обеспечивающие более плавную работу.
Водители на короткие расстояния/городские перевозки Зимние шины
Идеально подходят для поездок на работу с небольшим пробегом в городских условиях.
Сельская местность Шипованные шины
Они обеспечивают лучшее сцепление на обледенелых или заснеженных дорогах, но требуют увеличения тормозного пути на высоких скоростях.

Время решает все

Как только температура будет стабильно выше 7 ºC, пора вернуться к всесезонному использованию. Езда на зимних шинах по сухому асфальту при более высоких температурах изнашивает их быстрее, а значит, придется покупать новый комплект раньше. Вы также заметите, что зимние шины летом более эластичны, что снижает управляемость вашего автомобиля и увеличивает тормозной путь.

Как вытащить машину из снега

Выкопать

1/12

Если ваша машина застряла в снегу, а колеса пробуксовывают, вам нужно выкопать снег и слякоть из-под колес, чтобы освободить их. Чтобы всегда быть наготове, в зимние месяцы рекомендуется путешествовать с лопатой в багажнике. Если у вас нет под рукой лопаты, попробуйте копать предметами, которые случайно оказались в вашей машине, такими как скребок для льда или даже напольный коврик, удерживаемый в свернутом положении.

Связанный: Ожидается снег? Сделайте эти 7 вещей как можно скорее

istockphoto. com

Держите его низким и медленным

2/12

Если вы застряли, нет смысла торопиться с выходом. На самом деле, если колеса будут вращаться слишком быстро, ваш автомобиль может просто еще больше застрять в снегу. Вместо этого переведите автомобиль на самую низкую передачу и медленно ускоряйтесь, чтобы дать колесам больше шансов получить сцепление с дорогой.

Связанный: 8 лучших инструментов для покорения льда и снега

istockphoto.com

Использовать агрегат

3/12

Снег и слякоть слишком скользкие, чтобы обеспечить вашим колесам сцепление с дорогой, необходимое для движения автомобиля. Если ваша машина покрыта снегом, посыпьте шины каким-нибудь грубым заполнителем, чтобы придать им сцепление, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Мешок с песком или кошачий туалет отлично подходят для этой цели. (Неплохо хранить немного в багажнике.) Если вы оказались на дороге неподготовленными, осмотритесь поблизости в поисках гравия, палок или любого другого материала, который может помочь.

Связанный: 10 вещей, которые вы никогда не думали держать в машине

istockphoto.com

Используйте напольные коврики

4/12

Если у вас нет подходящего заполнителя, вы можете использовать напольные коврики вашего автомобиля, чтобы дать колесам сцепление, необходимое для выезда из снега. Сначала соберите как можно больше снега и слякоти вокруг колес, затем положите напольные коврики под колеса нижней стороной вверх (резиной к колесу). Резиновая основа придаст вашим шинам сцепление при качении.

Связанный: 13 лайфхаков, которые должен знать каждый автовладелец

istockphoto.com

Выключить контроль тяги

5/12

Это может показаться нелогичным, но вам нужно отключить противобуксовочную систему, чтобы вытащить машину из снега. Система контроля тяги автоматически отключит мощность ваших колес, если они начнут проскальзывать, что в данном случае происходит именно тогда, когда вам это нужно. Чтобы отключить антипробуксовочную систему, вам может потребоваться удерживать кнопку нажатой в течение нескольких секунд. Как только это будет сделано, вытащите шины, включите пониженную передачу и медленно ускоряйтесь, выезжая из снега.

Связанный: 10 удивительных советов и рекомендаций по борьбе со льдом и снегом

istockphoto.com

Поверните колесо

6/12

Если вы повернете колеса, вы можете дать шинам возможность зацепиться за свежий грунт. Попробуйте повернуть руль в одну или другую сторону, медленно нажимая на педаль акселератора. Одного хорошего поворота может быть достаточно, чтобы заставить вас снова двигаться.

Связанный: 23 блестящих лайфхака, которые помогут вам пережить зиму

istockphoto.com

Рок-н-ролл

7/12

Если вы застряли в месте, где позади или впереди вас нет препятствий, вы можете использовать технику раскачивания, чтобы выбраться из снега. На пониженной передаче ускорьтесь, чтобы немного подтолкнуть автомобиль вперед, затем отпустите газ или быстро дайте задний ход, чтобы откатиться назад. Прежде чем ваша машина успеет успокоиться, снова быстро переключитесь вперед. Повторяйте эти движения, чтобы придать своей машине импульс, и, если повезет, вы скоро покатитесь вперед достаточно, чтобы выбраться из снега.

Связанный: 10 лучших аксессуаров, которые вы можете купить для своего автомобиля

istockphoto.com

Пропустить круиз-контроль

8/12

У вас может возникнуть соблазн включить круиз-контроль в плохую погоду, чтобы поддерживать постоянную скорость, но не стоит этого делать! Если ваш автомобиль заносит или аквапланирует, ваш автомобиль будет сосредоточен на восстановлении заданной скорости, возможно, ускоряясь для этого. Вам лучше держать ногу на педали, когда вы можете почувствовать внезапные изменения с колесами.

Связано с: 10 вещей, которые нельзя оставлять в холодной машине

istockphoto. com

Не останавливайся

9/12

Вместо того, чтобы тормозить, медленно остановитесь, приближаясь к светофорам и знакам остановки. Чем меньше вам приходится нажимать на тормоза в снежных условиях, тем лучше. Кроме того, при медленном вращении легче снова начать движение, чем после полной остановки.

Связано с: 8 простых способов защитить автомобиль от зимы

istockphoto.com

Проверьте трубы

12/10

Если вы какое-то время находились в дороге во время снежной или ледяной бури, вам следует проверить, не заблокированы ли выхлопные трубы. Если снег, лед или другой мусор забивают трубы, это может привести к утечке угарного газа в салон автомобиля.

Связано с: 7 способов, которыми вы портите свой автомобиль

istockphoto.com

Сиди дома

12/11

Пожалуй, самый очевидный совет для зимнего вождения — оставаться дома! Если ваша работа или другие обязанности не требуют от вас выхода на улицу в снежную погоду, оставайтесь на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *