Можно ли смешивать 5w40 и 10w 40: Когда можно смешивать масло 5w — 40 и 10w — 40?

Содержание

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных производителей, разных марок

Для каждого автомобиля предусмотрены рекомендуемые масла, с которыми нормально функционирует двигатель. Но во время поездки может возникнуть необходимость долить масляную жидкость, и она возможно будет иметь другую степень вязкости. В этой ситуации любой автолюбитель задумается, можно ли смешивать два разных сорта смазки, и какие возможны последствия. По этому поводу есть множество мнений, чтобы узнать точный ответ, нужно рассмотреть все за и против.

Содержание статьи:

Можно ли смешивать масла разной вязкости, разных марок и производителей

Вначале стоит изучить, что представляет собой заливаемая в двигатель жидкость. Моторное масло применяется в качестве смазки и уменьшает трение в движущихся элементах двигателя. Оно состоит из синтетической, минеральной или комбинированный основы. Причем в смешанных составах доля синтетических добавок не превышает 30 процентов.

Масла с однотипной базой, например, минеральной, не различаются по свойствам, даже если взять продукцию разных брендов. К основе прибавляются присадки, от которых зависят эксплуатационные характеристики. И для каждой основы производители подбирают определенные улучшающие добавки. Если смешать несколько масляных составов, присадки могут прореагировать, но подобные случаи встречаются не так часто.

Проблемы возникают при несовместимости основных компонентов. Такая реакция возможна, если к минеральному маслу добавить синтетическое. Снижение качества связано с тем, что у смазок различный индекс вязкости.

Индекс вязкости отображает возможности масла сохранять вязкостные характеристики при определённом температурном диапазоне. Но не стоит путать его с параметрами вязкости, отраженными в маркировке. Чем выше этот параметр, тем лучше масло, и это важно в первую очередь для двигателей с большим количеством оборотов.

Для классификации смазок применяют несколько индексов — по API и ACEA. Данные системы определяют назначение продукта — для грузовиков, легковых авто, дизеля, бензинового двигателя и так далее. В зависимости от сферы применения, добавляются определенные комплекты присадок.

Производители не рекомендуют смешивать вместе разные марки. Ведь компания несёт ответственность за выпущенную продукцию, а в случае смешивания с другим составом, средство может иметь непредсказуемые свойства. Поэтому многие специалисты призывают заливать одно и то же масло.

Но автолюбители в целях экономии часто поступают иначе, ведь все эти жидкости в конечном итоге смазывают двигатель. На самом деле так можно поступить, но только в качестве временной меры в безвыходной ситуации. При этом нужно использовать близкие по характеристикам масла.

Если автомобиль оснащен электронной системой фаз распределения или вариатором, смазка используется не только для деталей двигателя. Масло также задействуется в гидравлической системе. В этом случае выбирают маловязкий состав, и смешивать его с другим нежелательно. Также из-за больших различий не стоит сочетать отечественную смазку с импортной.

При добавлении более вязкого масла в машинах с вариатором смазка не будет приносить пользу. Его лучше не заливать даже в случае использования продукции одного бренда. Исключение составляют только экстренные ситуации. Если проехать не более 1 000 км с такой смесью, ничего страшного не произойдёт.

Гарантирована работоспособность мотора при заливке масляной смеси в автомобили, отвечающие следующим требованиям:

  • отсутствуют современные системы, такие как VTEC от Honda;
  • коробка передач не бесступенчатая;
  • взяты близкие по вязкости составы одного производителя с одинаковыми параметрами API и ACEA.

Допустимо смешивание синтетических или минеральных составов. В комбинированную смазку разрешается добавлять как синтетику, так и минералку. Это связано со схожим химическим составом базовых компонентов. Тогда небольшие различия в степени вязкости на ситуацию не повлияют. Ниже представлена таблица сочетаемости масел по видам, маркировкам и производителям:

Сочетаемость моторных масел для двигателя

По виду масла
минеральноесинтетическоеполусинтетическоегидрокрекинговое
минеральноеданетданет
синтетическоенетдаданет
полусинтетическоедададанет
гидрокрекинговоенетнетнетда
По маркировке
0W405W405W505W3010W3010W4015W4020W50
0W40дане желательноданежелательнонетнетнет
5W40дададададанетнет
5W50нежелательнодадададанежелательнода
5W30дададададанежелательнонет
10W30нежелательнодадададанежелательнонет
10W40нетдададададанежелательно
15W40нетнетнежелательнонежелательнонежелательнодада
20W50нетнетданетнетнежелательнода
По производителю
CastrolMobilЛукойлEssoShellLIQUITotalGeneral Motors
Castrolда
Mobilда
Лукойлда
Essoда
Shellда
LIQUIда
Totalда
General Motorsда

Как смешивать масла

Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На ней должно быть написано, что в составе нет присадок, несовместимых с улучшающими добавками из других средств. Продукция известных брендов проходит тестирование, поэтому при соблюдении инструкции их использование не навредит двигателю. Но дешёвые аналоги от малоизвестных компаний чаще всего никаких проверок не проходят. Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла от мировых брендов.

Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и её сезонность. Она зависит от используемой классификации, чаще всего используется принятая в Соединённых Штатах — SAE. В маркировке низкотемпературных или зимних вариантов присутствует буква «W». Однако в продаже чаще встречаются универсальные масла на любой сезон.

Вначале всегда указывается название классификации, дальше следует число, например, SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, и этот параметр выше у летних масел. У всесезонных смазок первое число указывает на характеристики при низкой температуре, а второе — на показатели в тёплую погоду. К категории всесезонных относится SAE 20W-40. Маркировки уровня вязкости можно посмотреть в таблице:

Маркировки уровня вязкости моторных масел по SAE

МаркировкаТемпература, °С
-50-45-40-35-30-25-20-15-10-505101520253035404550
Всесезонные
0W40minmax
5W30minmax
5W40minmax
5W50minmax
10W30minmin
10W40minmax
15W40minmax
20W40minmax
Зимние (низкотемпературные) 
0Wminmax
5Wminmax
10Wminmax
15Wminmax
20Wminmax
Летние (высокотемпературные) 
SAE 30minmax
SAE 40minmax
SAE 50minmax

Кинематическая и динамическая вязкости должны находиться в равновесии. Если баланс нарушается, это приводит к выходу за параметры испаряемости. Тогда даже у продукции с одной базой присадки не будут действовать.Уровень динамической вязкости замеряют при 150 градусах, а кинематической вязкости — при температурном диапазоне — 40-+100 градусов. По этим параметрам можно определить плотность находящейся на поверхности элементов двигателя масляной пленки, служащей смазкой. Когда между трущимися частями большое расстояние, слишком тонкая пленка может разорваться. Но если плотность высокая, увеличивается трение между деталями.

В какой пропорции смешивать масло

Когда берутся два различных продукта, итоговая вязкость зависит от взятых пропорций. Чтобы не навредить мотору, следует правильно дозировать масла. Рекомендуется доливать смазку в небольших количествах, оптимальное соотношение — 1:1. Если смешать в равных пропорциях 10W40 и 5W40, будут достигнуты средние показатели — 8W40. Но можно получить и 6W40, изменив соотношение компонентов.

Если производится замена, несливаемый масляный остаток составляет в среднем 10 процентов. Хоть новая смазка со старой не смешивается, обе они контактируют с промывочным маслом. В данном случае имеется в виду соотношение 9:1. Никаких опасных реакций между компонентами при этом не наблюдается.

Некоторые автолюбители пробуют самостоятельно улучшить качество масла, добавив к полусинтетике синтетику. Если долить к смазке 10W40 жидкость 5W40, ничего страшного не произойдёт, при этом добавка должна составлять не более четверти от общего объема. А вот добавлять в бак с 5W40 масло 10W40 не рекомендуется.

Советы и рекомендации

Большинство специалистов сходятся во мнении, что безопаснее использовать продукцию от определенного производителя и из одной серии. При этом степень вязкости может незначительно различаться, от этого проблем не возникает. Гораздо выше вероятность, что присадки реагируют, если берется продукция с одинаковыми параметрами, но выпускаемая разными фирмами. Наиболее часто такие последствия встречаются, когда водитель в целях экономии добавляет к фирменной смазке дешевую жидкость.

Зимой нужно использовать менее вязкое масло, чтобы запустить машину при минусовых температурах. В теплое время года применяются вязкие масла, которые отлично подходят для разогретого мотора. Нельзя заливать первое попавшееся всесезонное масло, на его выбор влияет степень износа двигателя и температурный режим эксплуатации.

Масло 5W40 более жидкое, чем 10W40, поэтому в него добавляют ингредиенты, улучшающие смазывающие характеристики. Но 10W40 хуже проходит по тонким каналам и больше греется. Чтобы избежать подобных явлений, к нему добавляют моющие присадки.

Термин «вязкость» указывает на текучесть жидкости. У различаемых по вязкости смазок могут быть однотипные присадок, но разные фенольные и щелочные числа. В любом случае при смешивании химический состав меняется. Поэтому лучше для постоянного использования выбирать рекомендуемое масло. Не стоит пытаться самостоятельно изобрести продукт с улучшенными характеристиками, комбинируя разные сорта.

Если заливается гидрокрекинговое масло, его не стоит мешать с синтетическим. Оно представляет собой прошедшую специальную обработку минеральную смазку, приближенную по характеристикам к синтетике. Но смешивать ее с обычной минеральной не рекомендуется из-за разницы в молекулярном строении.

Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел

Распространенная причина снижения качества смеси — присадки, они могут прореагировать либо осесть. Реакция возникает из-за нарушения баланса между кислотными и щелочными улучшающими добавками. В результате масло может свернуться и утратить ценные свойства. Появится коррозия, что приведет к снижению производительности мотора.

Производители все чаще используют высокоочищенное масло и смешивают его с присадками. Но растворимость и способность удерживать присадки у него ниже, чем у обычного. Если смешиваются две смазки, различающиеся по растворимости, возрастает опасность появления осадка.

Проблемы нередко возникают при добавлении нового масла к загрязненному отработанному. Образуется мутный осадок, содержащий вредный для двигателя пероксид. Он вызывает окисление масла и ускоряет его износ. Если число пероксида выше очищающей способности антиокислителя, даже свежезалитая масляная жидкость продукт может оказаться негодной.

Перед заливкой недостаточно просто слить старое масло и промыть двигатель. Необходимо также произвести полную очистку от оксидного осадка. Это единственный способ предотвратить развитие окислительной реакции. Если берутся разноосновные жидкости, возможно вспенивание. Впоследствии наблюдается перегрев мотора, поэтому важно следить, чтобы базы совпадали.

Заключение

Поскольку масла разных производителей различаются по составу, свойства полученной смеси могут оказаться непредсказуемыми. Но это вовсе не означает, что машина сразу сломается или сильно снизится КПД двигателя . Данную меру можно предпринять в экстренном случае, либо когда выбранная смазка близка по характеристикам к уже залитой. Если доливать масла наугад, последствия могут выявиться только после нескольких тысяч пробега. Тогда экономия обернется необходимостью капитального ремонта двигателя.

Чем отличается масло 5W40 от 10W 40?

Правильный выбор масла способен увеличить мощность и продлить срок эксплуатации транспортного средства. Маркировка, используемая производителями, служит ориентиром для автолюбителей и позволяет определиться с конкретным продуктом.

Содержание

  1. Классификация и расшифровка масел
  2. Чем отличается масло 5W40 от 10W 40
  3. Можно ли смешивать 5W40 и 10w40
  4. 5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы
  5. Видео сравнение моторных масел 5W40 и 10w 40

Классификация и расшифровка масел

Маркировка смазочных материалов основывается на международной классификации SAE. Согласно ей моторные масла делятся на зимние, всесезонные и летние. Если маркировка выглядит следующим образом – «10W-40» – это показывает, что смазка относится к всесезонным. «10W» указывает на возможность применения смазки в холодный период, а двузначное число перед буквой «W» на температурный предел в жаркое время года.

В чем отличие и сходство между моторными маслами 10W-40 и 5W-40. Летний высокотемпературный предел у масел един, и он равен 40 °С. Подобный показатель говорит, что смазка не утратит своих качеств при температуре окружающей среды в 35-40 градусов. Зимний предел у масел разный:

  • 10W-40 – сохраняет характеристики при температуре -25;
  • 5W-40 – обеспечивает работоспособность силового агрегата при -30.

Когда температура опускается ниже указанных значений, вязкость смазки увеличивается настолько, что она больше не способна циркулировать.

Чем отличается масло 5W40 от 10W 40

Первое отличие, которое бросается в глаза, разница нижней границы температуры. Несмотря на то, что смазочные материалы относятся к классу всесезонных и гарантируют простой запуск двигателя при низкой температуре, все же есть разница в вязкости.

Какое же масло гуще 5W40 или 10W 40? Так как «5W» говорит о способности обеспечить запуск двигателя даже при -30 °С, совершенно ясно, что масло 5W40 отличается меньшей вязкостью и большей текучестью.

В жарком климате столь небольшая разница играет существенную роль, потому специалисты рекомендуют автолюбителям выбирать смазку с маркировкой «10В». В более суровом климате, соответственно, стоит предпочесть «пятерку».

Характеристики 5W40 таковы:

  • подходит для силовых агрегатов разного типа, в том числе турбинных;
  • обладает высокой вязкостью;
  • улучшает компрессионные параметры двигателя;
  • не окисляет детали мотора;
  • экономично расходуется;
  • подходит для низких температур.

В то же время 10W 40 характеризуется низким уровнем присадок, образует плотную защитную пленку на элементах мотор и подходит для разных двигателей.

Можно ли смешивать 5W40 и 10w40

Выяснив разницу между 5w40 и 10w 40, немало автолюбителей задаются вопросом, возможно ли совмещать нефтепродукты. На трассе случаются неприятности, когда доливка масла в систему необходима.

Главное, что нужно запомнить – не стоит смешивать смазочные материалы, отличающиеся по основе, то есть минеральные с синтетическими, синтетические с полусинтетическими. Такой долив скорее всего приведет к неблагоприятным последствиям и даже поломкам.

Если 5В40 и 10W 40 одинаковы по базе, то выполнить долив в экстремальной ситуации допустимо, однако долго на такой смеси ездить не рекомендуется. Чтобы полностью перейти с 5W40 на 10W 40 потребуется не только полностью слить масло, но и тщательно промыть силовой агрегат. Частицы иного смазочного материала способны испортить новое масло и ухудшить его характеристики, что повлияет на мощность и на длительность эксплуатации авто.

5W-40 или 10W-40: какое масло лучше для зимы

Определиться с тем, какой смазочный материал предпочесть, помогает ряд параметров:

  • климатические условия – особенно важна минимальная температура в холодный период;
  • пробег автомобиля;
  • частота замены.

Всесезонными являются и  10W 40, и 5W40, однако разная вязкость дает о себе знать при более низкой температуре. Летом же смазочные материалы ведут себя практически одинаково.

Долгая эксплуатация автомобиля, особенно если капитального ремонта пока не проводилось, предполагает использование 10W40. Более густое масло помогает исправно работать силовому агрегату, детали которого уже изношены и отличаются большими зазорами, чем в новеньком моторе. Вязкая смазка снижает степень вибрации, тем самым увеличивая сроки эксплуатации.

Новый автомобиль потребует 5W40 – меньшая вязкость в этом случае окажется предпочтительным. Масло допустимо использовать как летом, так и зимой.

Кстати, если уровень смазки 5W40 снизился, а долить аналогичное нет возможности, допустимо воспользоваться и «десяткой», если смазочные материалы относятся к одному и тому же бренду и соотносятся по основе. Мера временная, но позволяет дотянуть до ближайшего сервисного центра, где автомобилю проведут надлежащее обслуживание.

Видео сравнение моторных масел 5W40 и 10w 40

Смешивание масел классов от 5w30 до 10w40

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 16 из 16 сообщений

Могучий-147
·
Зарегистрировано

Могучий-147
·
Зарегистрировано

Могучий-147
·
Зарегистрировано

нефтяник
·
Премиум-участник

Кейтибой
·
Зарегистрировано

нефтяник
·
Премиум-участник

Могучий-147
·
Зарегистрировано

Могучий-147
·
Зарегистрировано

Дэвид С
·
Зарегистрировано

Фруктовый
·
Зарегистрировано

ХочуAGTA
·
Зарегистрировано

2010 Alfa Romeo Mito 1. 4, 2003 Alfa Romeo GTV Phase 3 JTS

Дэйв Брэнд
·
Зарегистрировано

ceecao
·
Зарегистрировано

Fiat JTD 8v

Могучий-147
·
Зарегистрировано

нефтяник
·
Премиум-участник

Джетроник77
·
Зарегистрировано

1 — 16 из 16 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.

Присоединяйтесь, чтобы спрашивать и комментировать!

Продолжить с Facebook

Продолжить через Google

или зарегистрироваться с электронной почтой