Можно ли смешивать масла различных производителей? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
6147
Категория: Обслуживание Авто
Моторное масло меняется в машине, как правило, раз в год. Многие водители выбирают его самостоятельно и заливают осенью, а затем по мере выработки пополняют его уровень. Однако порой они допускают ошибки, способные серьезно навредить технике. Некоторые просто покупают канистру в магазине и доливают в горловину мотора, не утруждая себя сверкой характеристик. Тогда масло из помощника превращается во врага. О том, какие могут быть ошибки и как их правильно избегать, рассказывает руководитель технического отдела «Total Vostok» Роман Корчагин.
Можно ли смешивать масла различной вязкости?
Как правило, смешивание масел разной вязкости не допускается. Тем не менее на дорогах автомобилистам приходится сталкиваться с различными экстренными ситуациями, и в этом случае для кратковременной поездки можно воспользоваться маслом с другими характеристиками. Однако после этого необходимо заехать на ближайшую СТО и провести замену масла на продукт с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем.
Что делать, если водитель перепутал масло и залил продукт другого производителя такой же вязкости?
Ничего страшного. В данной ситуации главное, чтобы оба продукта имели один класс вязкости и были схожи по своим физико-химическим характеристикам и одобрениям автопроизводителей, тогда использование масел разных брендов разрешается. Рекомендуем всегда обращать внимание на характеристики, которые обычно указаны в техническом описании продукта.
Чем отличаются масла для дизельного и для бензинового мотора?
Прежде всего масла для дизельного и бензинового двигателей отличаются своим составом, а именно присадками. Дизельные и бензиновые двигатели работают в разных условиях, следовательно, необходимо адаптировать продукт под одно из применений.
В современных реалиях мы начинаем всё чаще встречаться с универсальными высокотехнологичными маслами, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Разделение смазочных материалов под разные применения постепенно сходит на нет.
Можно ли смешивать минеральное масло с синтетическим?
Смешивание двух разных видов масла недопустимо. Стоит отметить, что в современных реалиях минеральное масло проигрывает практически по всем пунктам синтетическому или полусинтетическому. Причина этой разницы довольно проста. Минеральные масла — это фактически очищенная сырая нефть, а «синтетика» и «полусинтетика» создаются в лабораториях. Синтетические масла последнего поколения обеспечивают высокий уровень защиты двигателя от износа и высоких температур. Также при использовании «синтетики» уровень сопротивления в двигателе понижается, за счёт чего мощность такого двигателя становится выше, а топливо расходуется более экономично по сравнению с моторами, работающими на минеральных маслах.
Как часто нужно менять масло и сколько доливов потребуется во время интервала смены масла?
В целом современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это, каждый водитель должен знать сведения о периодичности замены масла в своём автомобиле. Как правило, требования по интервалу замены и нормам доливок прописаны в руководстве по эксплуатации.
Также реальную картину по остаточному ресурсу смазочного материала может дать одна из недавних технологий ANAlysis Compared — Сравнительные анализы.
Это сервисная программа, которая диагностирует механический износ автомобиля и других агрегатов на основании отработанного моторного масла. Анализ учитывает изменения реологических свойств (деформационных свойств, к примеру, вязкость) масла и состояние содержащегося в нем пакета присадок, «видит» наличие сторонних загрязнений и даже выдает поэлементный состав замеченных продуктов износа. На основе такой лабораторной работы можно сделать выводы о текущем состоянии и остаточном ресурсе различных узлов и агрегатов. С помощью программы можно определить такой уникальный показатель, как коэффициент износа.
В остальных случаях водители просто оценивают состояние масла на глаз. По его цвету, текучести и даже запаху хороший специалист может выдать вердикт о его состоянии. В целом же производители автомобилей рекомендуют менять масло после 15 тысяч километров пробега. Но можно менять масло и чаще, если автомобиль постоянно ездит в городе в дорожных заторах.
Смотрите также:
- Индивидуальный подход. Как выбрать моторное масло? →
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла? →
- Когда менять моторное масло? →
моторное маслообслуживание автомобиля
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава
Сохранить статью:
В статье рассказывается:
- Чем отличаются моторные масла в принципе
- Почему при смешивании масла возникают проблемы
- Можно ли залить в двигатель другое моторное масло
- Как правильно сочетать два разных масла
В идеале двигатель автомобиля на протяжении всего срока эксплуатации должен работать на масле от одного производителя. Однако в реальности так не бывает. По разным причинам возникает ситуация, когда необходимо залить в мотор другую смазку — это и внезапная поломка в пути, и отсутствие требуемой марки в продаже, и резкий рост цен на нужный состав.
В таких случаях возникает закономерный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки? О возможности такого решения и его последствиях для двигателя поговорим в нашей статье.
Разновидности моторных масел
Стоит отметить, что имеющиеся на рынке моторные масла различаются между собой довольно сильно при относительно небольшом количестве их разновидностей. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно использовать общую классификацию. В первую очередь классифицируем смазочные жидкости для двигателя по типу производства — это базовая классификация, позволяющая понять основные свойства каждой марки.
Минеральное
Основой данного вида, именуемого также органикой, является нефть.
Достоинства органики:
- Экологическая чистота. Содержание в составе вредных химических соединений сведено к минимуму.
- Низкая цена. Иногда это решающий фактор.
- Универсальность применения.
- Распространенность. Данный состав присутствует во всех автомобильных магазинах.
Минеральное масло любой марки получают из основы, производимой в свою очередь непосредственно из сырой нефти. К основе добавляют химические присадки, придающие определенные характеристики готовому составу.
Полезные материалы по финансам и шопингу
- Как зарабатывать на карте рассрочки
- Чек-лист подготовки к отпуску
- 24 идеи необычных подарков для близкого человека
- Как банки обманывают при выдаче кредитных кар
Скачать подборку
Синтетическое
Основным компонентом этой разновидности являются искусственные химические вещества.
Достоинства синтетических составов для двигателя:
- Пониженная испаряемость.
- Сохранение приемлемой текучести при температурах ниже нуля.
- Устойчивая вязкость при температурных колебаниях.
- Высокая общая стойкость.
- Необходимость в меньшем количестве присадок.
Распространено мнение, что синтетические составы любых марок являются идеальным вариантом. Не стоит забывать, что это и самый дорогостоящий вариант. Сырая органическая нефть в процессе создания синтетики не участвует. Сырье синтезируется в лабораторных условиях в результате сложных химических процессов, что и делает этот состав таким дорогим.
При этом в синтетику добавляют наиболее качественные присадки, максимально улучшающие характеристики смазки. По таким параметрам, как вязкость, степень защиты двигателя, влияние на расход топлива и т. п., синтетические масла, как правило, намного превосходят минеральные.
Полусинтетическое
Из названия понятно, что эта разновидность сочетает в себе два предыдущих вида моторного масла.
Ее главные достоинства:
- Низкая цена. Дешевле стоит только «минералка».
- Совместимость с любым типом автомобильного топлива.
- Низкая испаряемость.
- Защита от образования известкового налета.
Фото: Shutterstock
Для создания полусинтетического состава минеральный состав смешивается с синтетическим. Данный вариант отлично подойдет для скоростной езды. Чистую же органику любой марки лучше применять при эксплуатации автомобиля большей частью в городских условиях с невысокой скоростью движения.
Но не только скоростной режим является определяющим параметром для выбора полусинтетики. Этот состав также обладает наивысшей устойчивостью к окислению, что дает возможность использовать смесь в условиях экстремальных температур.
По этой же причине полусинтетическое масло любой марки гораздо лучше минерального приспособлено к российской зиме. Сильных морозов органика может не вынести.
Классификация SAE
Существует также 11 крупных классов смазочных средств для двигателя, которые делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60).
В зимней подкатегории присутствует буква W (winter). Если числа стоят перед этой буквой и после нее, это указывает на всесезонные качества смазки (например, 5W40). Здесь цифра перед буквой показывает температуру безопасного запуска в зимний период. Общепринятым минимумом считается температура -40 градусов Цельсия, которая обозначается как 0W.
Соответственно, для обозначения безопасной температуры -35 градусов используется маркировка 5W и т. д. Вторая после буквы цифра говорит о возможности работы масла при высоких температурах двигателя. Чем эта цифра меньше, тем более жидким будет состав. Такой состав любой марки лучше приспособлен для зимы. В свою очередь, густая смазка более надежно работает в жаркую погоду, а также в перегретых и изношенных двигателях.
Читайте также
«Пусковое устройство для автомобиля: виды и правила выбора»
Подробнее
Итак, можно видеть, что возможных комбинаций в классификации SAE существует множество. Вдобавок к этому в масло добавляют различные присадки и основы, в результате чего одна марка жидкости от другой может отличаться очень сильно. Можно сказать, что это будет уже совсем другой продукт, а не просто моторное масло с иным названием.
В каких случаях доливают масло в двигатель
Как правило, водители прибегают к смешиванию двух марок смазки, различающихся по типу и вязкости, когда хотят опробовать на своем автомобиле другой бренд смазывающего средства, обладающего другими характеристиками.
Вопрос, можно ли доливать масло другой марки в двигатель, не возникает, когда долить другой состав просто необходимо. Такая ситуация может случиться, когда уровень смазки в моторе внезапно упал, а той же марки масла в наличии или в ближайшем магазине не оказалось. Поэтому водителю приходится доливать средство другой марки.
На качество полученной смеси часто отрицательно влияют присадки. Дело в том, что один тип присадок может иметь кислотную основу, а другой — щелочную. При нарушении баланса оба типа вступают в реакцию, в результате которой смесь свертывается или дает осадок. Снижаются ценные качества смеси, на поверхностях двигателя образуется коррозия, и, как результат, заметно падает производительность мотора.
Сегодня производителями все чаще используется смазочное средство высокой очистки, в которое доливают присадки. Однако добавляемые присадки такой состав хуже растворяет и удерживает. Если смесь состоит из составов, различных по растворимости, существует риск образования осадка.
Если новое чистое масло любой марки долить в отработанное и загрязненное, это может также привести к проблемам. В смеси образуется пероксид, выпадающий в мутный осадок. Это вредное для мотора вещество, приводящее к окислению масляной смеси и уменьшающее ее ресурс. При числе пероксида, превышающем очищающую способность антиокислительного средства, даже свежий масляный состав может прийти в полную негодность.
Читайте также
«Автомобили с маленьким расходом топлива: реальная экономия или миф»
Подробнее
Чтобы избежать подобной ситуации во время замены жидкости, недостаточно просто слить отработанное масло и промыть мотор. Окислительная реакция не возникнет, только если полностью очистить двигатель от накопившегося в нем оксидного осадка. Если в существующую жидкость доливать средство на другой основе, смесь в будущем может вспениваться, что приведет к перегреву мотора. Поэтому так важно смешивать одноосновные масляные жидкости.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Любой производимый продукт должен соответствовать определенным стандартам качества, исключением не является и моторное масло.
Фото: Shutterstock
Соответствие европейскому стандарту ACEA и американскому стандарту API предполагает совместимость жидкости данной марки с другими и ее способность смешиваться. Если смешиваемость масла не достигается (то есть, в него нельзя доливать другой состав), производитель не сможет получить соответствие этим стандартам.
Последствия такого несоответствия будут весьма ощутимыми вплоть до полного запрета продаж продукта на рынках Европы и США. Поэтому для предотвращения вспенивания смеси в двигателе в состав любой марки добавляются присадки.
- Можно ли смешивать моторные масла одного производителя?
Составы разных марок от одного изготовителя можно смешивать (доливать) в любых соотношениях. Основания для этого вполне четкие:
- Масла изготавливаются на одной основе.
- Используются одни и те же присадки для вязкости.
- Применяемые пакеты присадок также в основном одинаковые.
Конечно, смешиваемые жидкости для двигателя могут отличаться друг от друга, однако совместимость их будет обеспечена. Общеизвестен факт выпуска некоторыми производителями продуктов под разными торговыми марками, в которых, тем не менее, используется одно сырье и одинаковые присадки. Такая тактика позволяет производителю значительно увеличивать прибыль с продаж.
По качеству и свойствам эти жидкости одинаковы, поэтому никаких негативных последствий (вспенивание, образование осадка, сворачивание) наблюдаться не будет, если доливать одну жидкость в другую. Отличаться разные марки будут лишь ценой, причем, значительно. И здесь каждому автовладельцу нужно самостоятельно принимать решение: платить только за качество или переплачивать еще и за марку.
Популярные статьи
Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле
29.11.2022
78
Сколько платят за рекламу на машине
25.11.2022
167
Лучший набор инструментов для автомобиля
18.11.2022
200
Что в имени тебе моем, или Как расшифровать маркировку моторного масла
17. 11.2022
141
Как почистить сиденья автомобиля
15.11.2022
106
- Можно смешивать моторные масла разных производителей?
Доливать в двигатель масло другого производителя в целом допускается, но некоторыми производителями и специалистами не рекомендуется. Основной аргумент состоит в том, что в разных торговых марках могут использоваться различные по свойствам присадки и прочие добавки.
Не факт, что из-за возможной несовместимости этих добавок смесь сразу вспенится и образует осадок. Тем не менее, доливать смазочную жидкость от другого изготовителя стоит лишь в том случае, когда планируется недолгая поездка, и поблизости имеются станции технического обслуживания.
Чаще всего автолюбители следуют советам специалистов и доливают рекомендуемые марки масел. При неправильном смешивании жидкостей от разных производителей возможны довольно неприятные ситуации. Хотя эти ситуации случаются очень редко, все же не стоит испытывать судьбу и лучше придерживаться рекомендаций профессионалов.
Как доливать другое масло в двигатель правильно
Если доливать масло другой марки допускается, следует прежде подумать, а необходимо ли это на самом деле. В идеале средство полностью меняется на жидкость другой марки с соответствующим фильтром. Замена производится самостоятельно либо с помощью проверенных специалистов из СТО. Так вы максимально снизите риск заливки некачественной жидкости и установки некачественного фильтра.
Смешивать масла разных марок имеет смысл лишь в крайнем случае. К примеру, когда на скоростном шоссе загорелся индикатор масляного датчика, но подходящей для замены жидкости нет ни с собой, ни в ближайших автосервисах и магазинах.
Доливать в двигатель масло другой марки следует по определенным правилам, коих существует ровно пять.
Итак, допускаются следующие сочетания:
- Минеральные и полусинтетические составы.
Если двигатель ранее работал на органике, то смешивать ее с полусинтетикой подходящей марки допустимо. Чисто синтетическая жидкость на основе полиальфаолефинов также может подойти. Доливать в органику можно полиэфирные, силиконовые и гликолевые составы, при этом нужно учитывать химический состав доливаемого продукта.
- Синтетические масла и жидкости других типов.
Можно ли доливать моторное масло другой марки в двигатель, если используется синтетика? Сегодня каждый производитель смазочных средств для двигателей старается придерживаться европейских стандартов, что позволяет смешивать производимый продукт с другими марками. Однако качество смеси при этом не гарантируется. То есть, смесь в результате может вспениться в двигателе или дать осадок.
Фото: Shutterstock
Положительный момент заключается в том, что риск этих неприятностей минимизирован в сравнении с другими типами смазочных жидкостей. Если число возможных неприятностей сведено к минимуму, этот продукт можно считать очень качественным. Однако первое техобслуживание автомобиля лучше проводить с рекомендованной маркой смазочного средства, заранее выполнив промывку двигателя. Уже после прохождения ТО можно приступать к смешиваниям (доливать).
- Синтетические и полусинтетические масла.
В имеющуюся в двигателе синтетическую жидкость допустимо доливать полусинтетику, когда уровень масла упал до критического, а в наличии имеются только полусинтетические жидкости. Безопасно смешиваются, например, составы 5W40 и 10W40. Вязкость смеси будет находиться в диапазоне от 6W40 до 8W40.
Наилучший вариант — доливать синтетику в имеющуюся полусинтетическую жидкость (то есть, разбавлять имеющийся состав более качественным). И все же смешивать между собой синтетику и полусинтетику стоит только в самых крайних случаях.
- Два продукта одного производителя.
Как уже упоминалась, допустимо смешивать разные типы масла от одного завода, так как данные жидкости имеют близкий химический состав. Другими словами, эти средства производятся на одной основе, и в них добавляются один и тот же комплект присадок, что позволяет их доливать в двигатель. Это стоит учитывать еще и потому, что иногда один и тот же состав реализуется под разными торговыми марками.
Читайте также
«Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: типы и характеристики»
Подробнее
- Продукты от разных производителей.
Часто возникает резонный вопрос: можно ли доливать в двигатель масло другой марки и другого производителя? Ответ такой: можно, но вариант достаточно рискованный. Никто не даст полную гарантию, что полученная смесь будет эффективной, поскольку разные производители используют разные технологии производства.
Но не стоит сразу исключать этот вариант. Случается, что смесь в результате дает минимум пены и ничтожный осадок, хотя и встречается такая ситуация, к сожалению, довольно редко.
Итак, подведем итог.
- Смешивая, обязательно проверяйте совместимость допусков каждой жидкости.
- Доливайте в двигатель жидкость, совпадающую по классу с имеющейся. Не используйте в легковом автомобиле масло, предназначенное для грузовых транспортных средств.
- Ответ на вопрос «Можно ли доливать масло в двигатель другой марки одинаковой вязкости?» будет положительным. Более того, этот вариант рекомендуют специалисты.
- Желательно смешивать продукты от одного производителя.
- Доливайте более качественный состав в менее качественный. Например, в органику можно долить полусинтетику, а в полусинтетическую жидкость — соответственно, синтетическую.
Не рекомендуется:
- Понижать качество жидкости (например, доливать полусинтетику в синтетику в двигателе).
- Смешивать минеральное масло с синтетическим.
- Смешивать до пропорции 1 к 1 (оптимальнее доливать максимум 15% жидкости от общего объема смеси).
Взгляд на проблему со стороны рядовых автолюбителей
Практически каждый автолюбитель задавался вопросом, можно ли доливать в двигатель масло другой марки. Одним приходилось решать этот вопрос на трассе, другие доливали жидкость без какой-либо необходимости. Посмотрим, что говорят обычные водители по этому поводу на автомобильных форумах.
- Пользователь с форума https://forums.drom.ru утверждает, что в синтетическую масляную жидкость доливать состав другой марки опасно. Даже полусинтетику смешивать рискованно, потому что есть вероятность нарваться на подделку. Смесь из составов, различных по свойствам, свернется и не будет работать.
- Пользователь с ресурса https://www.offroadmaster.com пишет, что одноосновные масла любых марок смешивать допустимо, но доливать нужно в небольших пропорциях. Любая смесь в форс-мажорной ситуации некоторое время будет работать, но по мере возможности смесь нужно поменять на стабильно работающую. Здесь многое зависит от двигателя. Современные агрегаты очень чувствительны и требовательны к качеству жидкости, в то время как старые моторы гораздо легче переносят любую смесь. Пользователь лично пробовал смешивать составы разных марок и производителей, но с похожими характеристиками. Максимальный долив составлял 1 л на 4 л имеющейся жидкости, при этом с двигателем никаких проблем не было на протяжении нескольких лет эксплуатации. А вот смешивать органику с синтетикой пользователь не пробовал.
- Пользователь с форума https://vwts.ru допускает смешивание любых типов смазки при условии отсутствия подделок. По убеждениям пользователя любые типы оригинальных жидкостей по стандартам совместимы между собой, а рекомендации производителей использовать только их продукцию обосновываются лишь интересами этих производителей. При том, Oleg07 уверен, что двигатель не требует дополнительной промывки. Прочищается мотор самим маслом, которое сливается через каждые 1000-2000 км. Автор пробовал смешивать в разных пропорциях все 3 типа смазочного средства, пытаясь опытным путем определить оптимальный расход жидкости. В данное время в двигатель его Nissan Passat залито минеральное масло 15W40, при котором двигатель запускается с полоборота. Однако выезжать зимой при температуре минус 30…35 автор не рискует.
- Печальной историей делится пользователь с ресурса https://www.oil-club.ru. Приведем его слова. «Всю жизнь доливал в двигатель у официалов Shell, и дернул меня черт после окончания гарантии залить магнатек (не подделка, дистрибьютерское масло). Проездил я на нем 2000 км и пожалуйста: моргающая масленка, снятие поддона, наглухо забитая сетка маслоприемника. Двигателю 42000. Не знаю уж, что случилось, но мешать больше не хочется.»
- Наконец, приведем нетипичное мнение пользователя, которое он выразил на форуме автомобильного портала drom. ru. С точки зрения пользователя, способность смеси сворачиваться — это миф, распространяемый с целью вынудить автовладельцев как можно чаще менять смазочную жидкость. В старый двигатель жидкость достаточно лишь периодически доливать. Утверждается, через 30 000 км пробега после первичной заливки смазки ее состав стабилизируется и далее остается неизменным. Однако при этом придется чаще менять масляные фильтры.
Можно ли смешивать марки масел? (Краткие сведения)
Масло — необходимая смазка для вашего двигателя. Если вы не зальете в двигатель подходящие масла, он обязательно выйдет из строя и потеряет долговечность. Тем не менее, некоторые масла довольно дороги, и в экстренных случаях их может не быть рядом с вами.
Итак, какое может быть решение, можно ли смешивать масло, каков будет конечный результат. Давайте узнаем больше.
Можно ли смешивать масла различных марок?Смешивание марок масел является обычной практикой среди людей. Смешивание масел с одинаковой вязкостью будет очень хорошо, но у этого есть и обратная сторона. В маслах присутствует несколько присадок, и они могут вступать в реакцию с маслом другой марки. Смешивание марок масел имеет высокую вероятность неэффективных результатов.
Содержание
Вредно ли смешивать моторные масла различных марок?Когда дело доходит до смешивания различных марок моторных масел, это, безусловно, вызывает много путаницы и споров. Можно сказать, вы всегда смешивали моторные масла и никогда не сталкивались с какими-либо проблемами.
Или можно сказать, что в двигателе всегда остается от 10 до 20% старых масел, когда вы делаете замену масла, так почему же столько шума вокруг смешения марок моторного масла, это должна быть нормальная тема, что там обсуждать.
На самом деле, раньше это было довольно просто, вы могли легко смешивать моторные масла разных марок с одинаковой вязкостью и получать удовлетворительные результаты.
Однако в наше время в моторное масло добавляют множество присадок, чтобы увеличить срок его службы, улучшить его смазочные свойства, а также сделать его более устойчивым к атмосферным воздействиям.
При смешивании моторного масла двух разных марок присадки, присутствующие в моторном масле, с большой вероятностью реагируют на разные элементы. Это может закончиться полной катастрофой, ваши смешанные моторные масла могут потерять свою эффективность и смазочные свойства.
В конечном счете, смешивание моторных масел разных марок может привести к тому, что ваш двигатель будет работать, а срок его службы сократится . Если вы не уверены в результате смешивания масел двух разных марок, постарайтесь сделать это проще и использовать базовую замену.
Можно ли смешивать синтетические масла?синтетические масла представляют собой высокоочищенную версию обычного масла. Он содержит меньше примесей и предотвращает образование любого вида шлама в вашем двигателе. Синтетическое масло также обеспечивает хорошую устойчивость к атмосферным воздействиям и эффективность.
Однако синтетические масла недешевы. Если вы думаете о смешивании синтетического масла с обычным маслом, чтобы сэкономить немного денег, а также надеетесь получить удовлетворительные результаты, то вы можете попробовать.
Было бы лучше, если бы вы купили профессионально смешанную смесь синтетических масел , это обеспечит минимальную безопасность вашему двигателю. Если вы можете позволить себе использовать только синтетическое масло, это, безусловно, будет выгодно в долгосрочной перспективе.
Можно ли смешивать разные марки трансмиссионного масла?Если вы используете профессиональные смеси трансмиссионных масел, вы можете быть спокойны . Но если вы планируете смешивать разные марки трансмиссионного масла самостоятельно, вам нужно быть особенно осторожным. Обычное трансмиссионное масло содержит не только масло, но и различные другие присадки для повышения эффективности базового масла.
Таким образом, вы получаете повышение производительности благодаря присадкам, но есть одна загвоздка: эти присадки обладают высокой реакционной способностью.
Когда вы пытаетесь смешать редукторные масла разных марок, даже если эти масла имеют одинаковую вязкость, присадки могут реагировать друг с другом и снижать общую эффективность работы.
Можно ли смешивать марки дизельного топлива?Смешивание марок дизельного топлива не является идеальной практикой, но в случае крайней необходимости вы можете сделать это . В прошлом смешивание масел не вызывало особого беспокойства, но когда производители начали добавлять в масло присадки, повышающие производительность, смешивание масел стало игрой 50 на 50.
Вы не знаете наверняка, будет ли масляная смесь устойчивой или полной катастрофой, даже если вы смешаете дизельное топливо разных марок со схожими свойствами. Поэтому будьте очень осторожны с содержащимися присадками, они не должны вступать в реакцию с маркой дизельного топлива, которую вы пытаетесь смешать.
Можно ли смешивать масла разных марок с одинаковым весом?Когда речь идет о смешивании марок масел, их класс, вес и вязкость играют жизненно важную роль. Если вы смешиваете масла разного веса, это не будет правильной смесью, и вы не получите удовлетворительного результата. Вес и вязкость масла, которое вы смешиваете, должны совпадать.
Масло с более высоким весом будет иметь высокую вязкость, что сделает его более густым, если вы смешаете масло с меньшим весом и низкой вязкостью с более высоким, тогда смесь не будет однородной. Однако смешивание масел также имеет много других переменных.
Масло, доступное на рынке, — это не просто масло, это смесь масла и присадок, повышающих производительность. Если вы не обращаете внимания на присадки и то, как они реагируют с маслами других марок, все ваши усилия обязательно пройдут даром.
Итак, да, вы можете смешивать разные марки масел, если вес одинаков, но вместе с этим, вы должны быть осторожны с маркой, вязкостью и другими присадками в каждой марке, чтобы получить плодотворный результат.
Что будет, если смешать разные марки автомобильного масла?Смешивание марок масел требует большого внимания, хотя возможны только два исхода. Например –
Если это идеальная смесь:Если свойства двух разных масел подходят для смеси, если они имеют одинаковый вес, вязкость и одного класса, то вы можете надеяться на удовлетворительные результаты.
Присадки, повышающие производительность, смешанные с базовым маслом, могут вызывать беспокойство, но если они не проявляют никакой реакции, вам не придется беспокоиться о смешивании масла.
Если это не идеальная смесь :если свойства двух разных масел не похожи друг на друга или масла имеют схожие свойства, но присадки, повышающие производительность, не подходят друг другу, тогда вы готовы за большие неприятности.
Масляная смесь потеряет свои смазочные свойства и станет малоэффективной. Использование неподходящей масляной смеси обязательно приведет к накоплению шлама в двигателе и других связанных с ним деталях.
Имеет ли значение марка масла? Имеет ли значение, если вы смешиваете марки масел?Конечно, имеет значение, если вы смешиваете масла марки . Различные производители используют различные присадки для повышения производительности с базовым маслом для повышения его эффективности, устойчивости к атмосферным воздействиям и смазывающей способности.
Даже если вы смешиваете масла двух разных марок с одинаковым сортом, массой и вязкостью, вы не можете быть на 100% уверены в результате.
Присадки, повышающие эффективность, могут оставаться нейтральными или заканчиваться полной катастрофой, реагируя друг с другом и снижая общую эффективность масла. Таким образом, марка масла и присадки, повышающие производительность, имеют большое значение при смешивании масел.
3 причины, по которым можно/нельзя комбинировать масла разных марок:После внимательного прочтения этого раздела вы узнаете 3 причины, по которым можно или нельзя комбинировать масла разных марок –
Доступность по цене :Если вы не можете позволить себе высокоочищенное синтетическое масло для своего двигателя, лучшим выбором может быть использование профессионально смешанной смеси. Оно будет по более низкой цене, чем синтетическое масло, и сможет обеспечить удовлетворительные результаты.
Эффективность :Синтетические масла известны своей производительностью и эффективностью. Но очень немногие могут позволить себе регулярно использовать синтетические масла, поэтому синтетические масла часто смешивают с подходящими обычными маслами.
Повышает эффективность смеси, делая ее более смазывающей.
Неопределенность :Самая большая неопределенность при объединении марок масел связана с присадками, добавляемыми для повышения эффективности. Они либо остаются нейтральными в смеси, либо ужасно реагируют и портят смазку и общую производительность.
Возможно, вашему двигателю придется дорого заплатить, если масляная смесь выйдет из строя.
Что делать при смешивании моторных масел разных производителей?Вещи, на которые следует обратить внимание при смешивании моторных масел, приведены ниже –
Ищите аналогичные свойства в жидкости :Вы всегда должны искать масло аналогичного сорта, аналогичного веса и вязкости. Это сделает вашу смесь более эффективной и устойчивой.
Следите за присадками:Посмотрите список ингредиентов или попробуйте выяснить, какие присадки присутствуют в масле. Проверьте, будут ли химические компоненты в смеси реагировать или оставаться нейтральными.
Проверка на наличие отложений :Всегда проверяйте наличие отложений при замене старых масел. Образование шлама является индикатором того, насколько хороша или плоха масляная смесь. Если вы видите, что в двигателе накапливается шлам, то необходимо заменить масляную смесь.
Можно ли смешивать масла 5w30 разных марок?5w30 — всесезонное масло. Цифра 5 указывает на вязкость масла, «W» — на его атмосферостойкость, в основном на зимостойкость, а 30 — на толщину. Теперь о смешивании разных марок масел 5w30, можно без забот .
Можно ли смешивать 5W30 с 10w40? Можно ли смешивать 5W30 с 5W40?Смешивание 5w30 с 10w40 или смешивание 5w30 с 5w40 в обоих случаях, результат будет нежелательным . 5w30 и 10w40 имеют совершенно разную вязкость и густоту, это никогда не будет идеальной смесью.
Если вы смешаете 5w30 с 10w40, оно может быть средней густоты и может слипаться, затрудняя течь масла. Смешивать 5w30 с 5w40 можно, но проблема в разнице в толщине.
Можно ли смешивать Mobil 1 с Castrol?Если вы поддерживаете одинаковые свойства масляной смеси, сохраняя одинаковые вязкость, вес, плотность для обоих масел, тогда смешивание Mobil 1 с Castrol может быть приемлемым .
Зачем смешивать моторные масла?Это в основном для снижения стоимости масла и получения более эффективной смеси . Синтетические масла — лучший выбор для вашего двигателя, но они продаются по довольно высокой цене.
Поэтому люди пытаются смешать немного синтетического масла с обычным маслом, чтобы получить наиболее доступную и эффективную смесь.
Заключительные мысли:Всегда приветствуется смешивание масел одинакового качества, веса и вязкости. Люди, застрявшие в аварийной ситуации или не могущие позволить себе качественные синтетические масла, ищут масляную смесь с удовлетворительными характеристиками. Хотя смешивание масел сопряжено с высоким риском из-за наличия в масле реактивных присадок.
Можно ли смешивать масла разных марок?
Синтетическое масло | Последнее обновление: 7 октября 2022 г.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов, когда речь заходит о самостоятельной замене масла, заключается в том, можно ли смешивать различные моторные масла вместе. Некоторые люди хотят знать, можно ли смешивать масла разной плотности или вязкости. Другим интересно, можно ли смешивать обычные масла с синтетическими. Тем не менее, следующий вопрос в вашем списке должен заключаться в том, можно ли смешивать разные масла с одинаковым весом. Ответ может вас удивить.
Можно ли смешивать масла различных марок? Давай выясним.
Можно ли смешивать масла разных марок?Как правило, вы можете подумать, что смешивать масла двух марок безопасно, если они относятся к одному типу масла. В конце концов, что может быть такого разного в двух марках синтетического масла? Pennzoil, Valvoline и Castrol содержат одно и то же, верно?
Вы правы. Масла API должны быть совместимы с и иметь одинаковые базовые ингредиенты и присадки.
Однако производители не могут просто копировать друг друга. Таким образом, они составляют свои собственные технологии и процедуры для своих синтетических смесей и полной синтетики. Даже если они соответствуют рекомендациям API, это не означает, что эти масла идеально смешиваются.
Возьмем, к примеру, AMSOIL. Даже внутри их линейки их формулы совершенно разные. В серии Signature они используют смесь двух или более масел в качестве основы и имеют специальный пакет присадок для этого продукта. Формула для серии OE совершенно другая. Таким образом, если вы попытаетесь смешать эти два вещества вместе, масляные составы перестанут быть синергетическими.
Смешивая две марки, вы получаете что-то другое , что-то, что не является ни маркой A, ни маркой B, а представляет собой смесь этих двух, которая не обязательно лучше. Короче говоря, вы сделали что-то непредсказуемое, а непредсказуемость, когда дело касается вашего движка, никогда не будет разумным ходом.
Что произойдет, если смешать масла разных марок?В долгосрочной перспективе смешивание моторного масла Mobil с STP или ACDelco может быть проблематичным. И это справедливо для любой марки моторного масла. Различные технологии, антиоксиданты и моющие средства могут иметь одинаковый эффект, но не при смешивании. Как упоминалось ранее, компании имеют свои собственные уникальные формулы для своих продуктов. Каждая формула предназначена для работы с этими ингредиентами. Добавьте другие ингредиенты, и командная работа начнет разрушаться.
Противоизносные, антиокислительные и моющие присадки не справляются со своей задачей должным образом. Также может быть затронут срок службы масла.
Но повлияет ли это на долговечность или производительность вашего двигателя? Это зависит от брендов и того, как они сочетаются друг с другом. Если вы смешаете два разных бренда с одинаковой вязкостью, вы, вероятно, не столкнетесь с немедленными проблемами.
Тем не менее, лучше всего придерживаться той же марки, когда у вас есть возможность. Вы просто не знаете, когда два бренда будут плохо взаимодействовать и ухудшать производительность вашего двигателя.
Посмотрите на эту точку зрения механика:
Можно ли смешивать синтетические масла разных марок?В большинстве случаев синтетические масла можно смешивать, если они имеют одинаковую вязкость и назначение. На большинстве бутылок производители заявляют, что вы можете смело переключаться между брендами или комбинировать их.
Только помните о добавках!
Присадки что-нибудь меняют?Можно ли смешивать масла разных марок, даже если присадки разные? Вернемся на минутку к химическому столу. В автомобильной промышленности присадки являются модным словом. Компании постоянно пытаются определить, какая добавка является лучшей, чтобы добавить ее в свою формулу. Таким образом, вы получаете кучу нефтяных компаний, добавляющих собственные присадки в свое синтетическое масло в надежде, что оно будет лучше, чем у конкурентов.
Таким образом, хотя основные ингредиенты одинаковы, добавки в каждой формуле очень разные. Кроме того, вы не можете рассчитывать на то, что компания расскажет вам о каждой присадке в своем масле. Это сверхсекретная информация.
Таким образом, вы действительно не знаете, что происходит, когда эти добавки смешиваются. Хорошей новостью является то, что большинство добавок часто достаточно похожи, чтобы хорошо играть при смешивании. Но есть и обратная сторона: некоторые добавки будут реагировать друг на друга. Например, некоторые присадки в Pennzoil плохо взаимодействуют с присадками в Valvoline и могут повредить мотор изнутри. Некоторые люди сообщали о неисправных прокладках!
Маловероятно, что это случится с вами, но это все же возможно и предотвратимо.
Можно ли смешивать масла различных марок?Если вам необходимо смешать марки моторного масла при доливке перед следующей заменой масла, это возможно. Однако смешивать масла никогда не рекомендуется. Различные марки имеют запатентованные смеси присадок, которые могут взаимодействовать с добавками других марок, вызывая неблагоприятные реакции в вашем двигателе. Иногда у вас может не быть выбора в отношении используемого масла, но настоятельно рекомендуется заменить масло как можно скорее, чтобы предотвратить любые повреждения.
Рекомендуемая литература
Как долго автомобиль может обходиться без замены масла?
Итак, как долго автомобиль может обходиться без замены масла? Рекомендуемый период составляет от 5 000 до 10 000 миль, но некоторые автомобили могут прослужить дольше
Можно ли заменить масло, не меняя масляный фильтр?
Вам может быть интересно: «Можно ли заменить масло, не меняя масляный фильтр?» Имеет ли значение, если фильтр немного загрязнен?
Почему из моей машины течет масло после замены масла?
Причин течи масла в автомобиле после замены масла может быть много.