Можно ли ставить ксенон в фары: Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

Требования к установке ксенона

Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.

Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.

Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.

Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: «Установка на передней части транспортного средства

Почему ксеноновые лампы ослепляют

Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований

Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.

Ксенон, блок розжига, проводка.

Дополнительные требования к ксеноновым фарам

Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.

Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.

Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.

Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.

Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.

Как установить ксенон в головной свет?

Установить ксеноновые лампы в фары ближнего, дальнего и противотуманного света можно самостоятельно (но делать это не желательно). Для установки ксенона своими руками нужно немного времени и подробная инструкция, со схемой подключения от RomaxGroup. Что нужно знать о лампах для ксеноновых фар, как правильно подключить ксенон, стоит ли его ставить? Читайте новую статью прямо сейчас.

Куда устанавливают ксенон и зачем?

Давайте в двух словах поймем, почему автолюбители предпочитают ставить ксенон на машину и куда именно их устанавливают. Ксенон средний вариант между галогенным и светодиодным светом. Последний немного дороже, а галогенный – уже устарел. Ксеноновые лампы служат долго, в среднем – 3.000 часов и светят ярко – до 2.000 Люменов. Подробне о том что такое ксеноновые лампы, с их преимуществами и недостатками можете прочитать здесь, а сейчас давайте перейдем к этапам установки автоламп.

Правила установки ксенона на автомобиль: что нужно знать о фарах перед установкой

Прежде, чем ставить ксенон, вам нужно узнать, предназначены ли вообще ваши фары для этого? – Смотрим маркировку фар.

Важно! Буква H означает, что фары предназначены только для галогенного освещения, D – для ксенонового.

Далее нужно посмотреть, какая у вас оптика – рефлекторная или линзовая. Это касается всего головного света. Рефлекторная не предназначена для установки ксенона. Она сильно рассеивает свет, что приводит к засвету встречных водителей.

Что нужно знать о цветовой температуре

Противотуманные фары расположены низко, поэтому ставить яркое освещение нежелательно. Так вы создадите тень на дороге от каждой ямы. Оптимальная цветовая температура – до 4 300 К. Освещение должно быть желтоватым, как на галогенной лампе. Оно лучше рассеивает туман, в отличие от ярко белого света.

Подготовительный этап: комплектующие для ксенона

Что входит в комплект ксенона? — 2 лампочки, провода и 2 блока розжига. Иногда к нему дают еще крепеж. Обязательно проверьте все детали перед установкой, они должны быть целыми и герметичными. Блок розжига играет ключевую роль в комплектации ксеноновых ламп. Функции блока:

  • создает и передает напряжение для разогрева лампы
  • регулирует напряжение и предохраняет лампу от перенапряжения
  • перезапускает лампу, если она неожиданно погасла

Блоки розжига на ксенон, как и сами лампочки бывают трех поколений: третьего, четвертого и пятого. Третье поколение – первый ксенон, с обычным блоком (ballast standart), который называют «кирпич», в четвертом поколении стоит реле напряжение и блок меньшего размера (super slim ballast), в пятом – сам блок уменьшен и оснащен обманками (super slim canbus ballast).

Подготовительный этап 2: инструменты

Посмотрите, какая заглушка на фаре стоит у вас. Ее нужно будет снять и сделать отверстие для проводов от лампы. Она бывает резиновой, пластиковой или металлической. Чтобы сделать отверстие в резиновой – подойдут ножницы, для пластика – канцелярский нож. Металл можно просверлить дрелью или шуруповертом. Размер отверстия должен быть минимум 25 мм, поэтому покупайте нужное сверло. Также вам нужно будет дополнительно обмотать провод и блок розжига. Безопасность лишней не бывает. Поэтому купите моток изоленты или скотча. 

В зависимости от того, как вы будете крепить блок розжига, вам понадобится крепеж, герметик, хомуты, либо двухсторонний скотч. Предварительно посмотрите, где вы расположите блок. Он должен быть рядом с фарой, где поменьше пыли и куда не попадает влага. Болтающуюся проводку можно собрать хомутами.

Что касается личной безопасности – перед началом работы отключите положительную клемму (+) от аккумулятора.

Ксеноновая лампа проводит напряжение в 25.000 Вольт.

Купите перчатки и ни в коем случае не трогайте грязными руками цоколь. Если же это произошло, протрите спиртом. Через любое пятно на лампе, дополнительно рассеивается свет.

Подытожим что нужно купить:

  • Ножницы, канцелярский нож или сверло 25 мм
  • Защитные перчатки и спирт
  • Изолента для дополнительной герметичности проводки и блока розжига
  • Двух сторонний скотч, силиконовый герметик или крепеж, для фиксации блока розжига
  • Хомуты для сборки проводки

Установить ксенон в головной свет можно не снимая фару. Хотя работать с фарой отдельно немного проще. Для установки в противотуманный свет, нужно полностью снимать бампер (но, не во всех случаях). Итак, вы в перчатках, положительная клемма с аккумулятора снята. Что дальше?

1.    Снимаете заглушку с фары. Иногда внутри есть фиксирующие пружины, которые нужно отогнуть, чтобы вынуть лампу.
2.    Откручиваете дополнительные винты, которые держат линзу (если есть).
3.    Отсоединяете все провода, ведущие к лампе и вынимаете её.
4.    Аккуратно достаете приобретенную ксеноновую лампу из коробки и засовываете в фару.
5.    Возвращаете все фиксаторы: пружины, винты и кольца-переходники (если есть).
6.    Делаете 25-ти мм отверстие в заглушке и протягиваете через него провода от лампы. Заглушку помещаете обратно в фару.
7.    Обматываете блок розжига изолентой и крепите рядом с фарой двухсторонним скотчем или крепежом. Провода не должны быть в натяжку. 

8.    Собираете провода в кольцо и крепите вместе, чтобы не болтались.
9.    Присоединяете провода в нужные разъемы. Провода от лампы крепите к плюсовым и минусовым клеммам. Второй провод присоединяете к блоку розжига и соединяете с блоком питания фар.
10.  Подключаете аккумулятор и проверяете лампу.

Потом проделываете тоже самое со второй. После того, как вы установили, нужно откорректировать светотеневую границу. Или установить в добавок реле напряжение, если бортовая электроника вышла из строя. Важно! Вся проводка должна быть изолирована. Иначе она начнет окисляться, что может стать причиной возгорания.

Типовая схема подключения ксенона в автомобиль

Этап 2 – установка ксенона в головной свет: реле напряжения

Ксеноновые лампы оказывают напряжение больше, чем галогенные. Поэтому штатная электроника может не выдержать и произойдет перенапряжение. Иногда лампы просто неправильно светят. Если у вас это случилось – нужно установить реле напряжения, которое урегулирует подаваемый ток. Делается это так: устанавливается реле между блоком розжига и аккумулятором автомобиля. Потом подключается лампа через эту систему.

Этап 3 – установка ксенона в головной свет: корректировка фар

После того, как вы установили лампы, их нужно отрегулировать. Тогда вы не будете слепить встречных транспорт и освещение будет таким, как надо. Прежде, чем регулировать, нужно заправиться, положить запаску, если есть и комплект инструментов. Это делается чтобы приблизить условия эксплуатации к реальным. Также вам нужно отрегулировать и если необходимо подкачать давление в шинах, так как если шины спущены, не будет правильной световой границы. Все колеса должны быть накачены равномерно, по соотношению к дороге, чтобы светотеневая граница имела правильную линию. Если этого не сделать вы будете слепить встречный транспорт и получите неправильное освещение, при изменении веса в автомобиле. В регулировке важна максимальная точность и любое изменение повлияет на свет.

Как выставить правильную светотеневую границу?

1.    Найдите ровную стену и подгоните автомобиль к ней вплотную.
2.    Отметьте на стене центр каждой фары и самого автомобиля
3.    Откатитесь на 5-7,5 метров.
4.    Выйдите и прочертите линию, которая соединит все точки.
5.    Отрегулируйте ближний и дальний свет по очереди. По центру он должен быть немного ниже линии. Верхняя правая часть света должна доходить до линии.

6.    Отрегулируйте ПТФ фары. Это можно сделать только по высоте. Свет должен быть ниже, чем головное освещение.

Как установить ксенон в противотуманные фары

В ПТФ лучше ставить лампы с желтым цветовым спектром, а точней галогенные лампы. Они не так сильно рассеиваются в плохую погоду, как белый спектр. Установка ксенона в ПТФ почти такая же, как и в ближний и дальний свет. Нюанс один – предварительно нужно снять бампер, чтобы добраться до разъема фар (не во всех случаях). Помните, нужно узнать, какая оптика у вас стоит. Ксеноновые лампы подойдут только для линзовой. Она правильно рассеивает и фокусирует свет на дорожное полотно.

Ксеноновые лампы хоть и устанавливают в противотуманный свет, однако мы не рекомендуем этого делать. Сделать правильную корректировку фар достаточно тяжело самостоятельно. Если же ее не сделать вы будете засвечивать встречный транспорт. 

Заключение

Теперь вы знаете что установить и подключить ксенон своими руками, возможно, но это не простая задача. Для этого надо узнать, какая у вас оптика, купить необходимые инструменты и следовать инструкции. И конечно же приобрести саму ксеноновую лампочку. Обязательно после установки отрегулируйте свет, чтобы не слепить встречных водителей. Это лучше делать на специализированном автосервисе с помощью профессионального оборудования.

На этом все. Если было полезно, ставьте 5 звезд и делитесь с друзьями.

«Сделай сам или не сделай сам»

Опубликовано Автор: Benjamin Jerew LifeStyle автомобиль, особенно что-то такое простое, как модернизация ваших галогенных фар.

Почему замена ксеноновых фар может быть такой серьезной?

Галогенные фары и ксеноновые фары: принцип работы

Хотя «галоген» и «ксенон» относятся к газу, который впрыскивается в лампу фары, принцип их действия существенно различается. Галогенные лампы — это лампы накаливания, а свет получается путем нагревания вольфрамовой нити электричеством. Газообразный галоген, такой как йод или бромид, служит для защиты нити накала, поэтому лампа служит дольше. Они не особенно дороги — обычно вы можете найти пару менее чем за 40 долларов — поэтому они являются стандартом для автомобильных фар.

Тем не менее, галоген не особенно эффективен, и он выделяет много тепла для количества производимого света, что приводит к потерям энергии. Ряд автопроизводителей внедрили ксеноновые фары, на самом деле металлогалогенные с ксеноновым газом, также известные как HID-фары. Ксеноновые фары более эффективны, дают более белый свет и более удобны для ночного вождения.

HID означает разряд высокой интенсивности, который является ключом к работе ксеноновых фар. Используя высоковольтный балласт с пиковым напряжением до 30 000 В, дуга перекрывает зазор между двумя вольфрамовыми электродами. Дуга нагревает газообразный ксенон и испаряет соли металлов, после чего они становятся светоизлучающей плазмой, а балласт переключается на более низкое напряжение, обычно 80–100 В, для поддержания температуры плазмы.

Модернизация ксеноновых фар: вариант «не»

Помимо того, как работают эти два типа фар, способ их конструкции является препятствием для возможных вариантов модернизации. Во-первых, для HID-фар требуется балласт, поэтому в так называемые комплекты «обновления» HID входят балласты и проводка с новыми лампами HID. Установка сама по себе не особенно сложна, и единственное, что вам действительно нужно знать, это базовые навыки работы с электричеством. С другой стороны, есть одна очень веская причина, по которой вы никогда не должны устанавливать ксеноновые фары в автомобиль, который изначально для них не предназначен: расположение источника света внутри самой лампочки.

В галогенных фарах нити накала очень точно расположены, включая световые экраны и вторичные нити накала, для оптического взаимодействия с элементами отражателя и рефрактора в корпусе фары. Идея состоит в том, чтобы поставить свет именно там, где он нужен, не ослепляя встречных водителей. Немногие комплекты модернизации фар HID на вторичном рынке включают в себя какое-либо экранирование или оптимизированное размещение источника света, за исключением тех, которые также заменяют блок фары. В результате свет ослепляет встречных водителей даже при включенном ближнем свете. В конечном счете, лучше всего использовать только те лампы для фар, которые предназначены для вашего автомобиля.

Компромисс при обновлении

Если вы ищете лучшее ночное видение и внешний вид HID-фар, то для вас есть «ксеноновая» модернизация фар, но она не имеет ничего общего с HID-фарами. Продаваемые как «ксеноновые фары», эти галогенные фары поставляются со стеклом с синей фильтрацией, которое дает свет с голубым оттенком для лучшего ночного видения. Поскольку они спроектированы так, чтобы соответствовать стандартным галогенным лампам, они также оптически правильны, поэтому вы не будете слепить встречных водителей.

Хотя технически вы не можете безопасно заменить существующие галогенные лампы на ксеноновые, как и в большинстве случаев, существует альтернатива, которая даст вам желаемый прирост производительности.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для зрения и безопасности , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о вариантах ламп для фар, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Foter.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. После того, как он начал заниматься ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе CGCC по ремонту автомобилей. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Замена галогенных фар на HID Xenon. – СПРЯТАННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Фрэнк К. 25 марта 2022 г. Категории: Новости

Все, у кого заводские галогенные фары, хотят, чтобы ближний свет был намного ярче. Такие водители обычно обращаются за дооснащением ближнего света комплектами для переоборудования HID Xenon. Лампы HID Xenon переоснащены, чтобы соответствовать патронам галогенных ламп, и они установлены в контроллер балласта HID. Мы получаем вопрос: зачем нужен контроллер балласта HID? Для водителя с галогенными фарами балласт — странное понятие. Установка галогенных ламп так же проста, как отсоединение старой галогенной лампы и установка новой без каких-либо дополнительных действий. Однако газоразрядные лампы немного отличаются. Даже ксеноновые фары, установленные на заводе, всегда имеют контроллер балласта HID с каждой стороны. В этом блоге мы дадим вам краткое описание контроллера балласта HID Xenon.

Балласт является неотъемлемой частью технологии газоразрядного освещения. Балласт не только помогает обеспечить напряжение для запуска лампы, но также помогает поддерживать и регулировать поток электрического тока в лампе. Лампы HID не могут работать от постоянного тока. При этом гипотетически вы можете (с некоторыми умеренными изменениями) зажечь HID-лампу без контроллера балласта. Однако это было бы довольно опасно и не рекомендуется. Это только создаст неконтролируемый световой поток, из-за которого лампочка быстро перегорит. Другой побочный эффект заключается в том, что лампы могут потреблять недостаточно энергии, а световой поток будет неравномерным или тусклым. Вот здесь-то и становится важным контроллер балласта HID. Другая основная функция контроллера балласта заключается в том, что балласт преобразует постоянный ток в переменный, чтобы вы могли использовать мощность постоянного тока вашего автомобиля для эффективного освещения газоразрядной лампы. Таким образом, контроллер балласта HID оптимизирует светоотдачу и регулирует срок службы нового балласта HID.

Можно ли использовать любой тип контроллера балласта HID? Некоторые люди используют заводские балласты OEM или скопированные версии для модернизации ламп HID. По адресу HIDCONCEPT.COM мы не рекомендуем этот маршрут. Помимо проблемы с мощностью, существуют балласты HID на 12 В и 24 В. Кроме того, некоторые балласты предназначены для ламп D2 HID, а некоторые — для ламп D4 HID. Сказав это, все наши комплекты для переоборудования HID включают в себя как переработанные лампы HID, так и балласт, предназначенный для ламп. (Плюс необходимые жгуты проводов) Эти балласты HID специально разработаны для перебазированных ламп HID. HIDCONCEPT.COM предлагает комплекты для переоборудования HID Xenon двух марок. Комплекты для переоборудования DAMA HID Xenon имеют компактный контроллер балласта HID, который легко помещается даже в ограниченном пространстве. Самый популярный комплект для переоборудования HID — это BLESK HID комплект для переоборудования . Blesk производится на нашем заводе в Южной Корее и имеет самый надежный балласт HID с годовой гарантией замены заводского дефекта. И DAMA, и BLESK спроектированы в соответствии с рекомендуемой заводом-изготовителем мощностью 35 Вт. Кроме того, контроллер балласта HID для обеих марок имеет встроенную шину CAN.

Почему 35 Вт? Почему не 55Вт или 75Вт или даже 100 балласт? Прежде всего, есть веская причина, по которой производители автомобилей придерживаются 35 Вт. Накачка более высокой мощности не всегда означает более яркий световой поток. Свет казался бы ярче, но у ксенона есть определенное ограничение. Например, более высокая мощность галогенной лампы может сделать свет ярче, но в конечном итоге нить накала перегорит намного быстрее. Эта концепция аналогична лампам HID, и дополнительная причина, по которой мы не рекомендуем балласт с более высокой мощностью, заключается в том, что лампа будет нагреваться настолько, что корпус фары может расплавиться раньше, чем лампа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *