Mqb платформа что это: Модульная платформа MQB — будущее концерна Volkswagen — ГК «Волга-Раст» — автомобили Volkswagen, SKODA, Renault, Geely и Honda

VAGон вариантов: такая разная фольксвагеновская платформа PQ35

  • Главная
  • Статьи
  • VAGон вариантов: такая разная фольксвагеновская платформа PQ35

Автор: Олег Полажинец

Мы уже неоднократно рассматривали примеры глобальных автомобильных платформ, которые зачастую используются не только для всевозможных моделей, но и разными производителями. Определённой «платформенной квинтэссенцией» может считаться и фольксвагеновская база PQ35 (больше известная как А5), которая в своё время стала основой для нескольких наиболее популярных семейств практически всех марок концерна Volkswagen AG. Четыре бренда, более десятка разных моделей и миллионы совершенно разных машин – от минивэна VW Touran до спорткупе Audi TT.

Как все начиналось

В конце девяностых годов XX века под крылом концерна собралось несколько крупных автомобильных брендов, на которых ездил практически весь Старый свет.

Некоторые машины различных производителей концерна на тот момент уже были довольно обширно унифицированы по многим компонентам, но все же отличались базой – основой силовой структуры, на которой создавались близкие по классу и габаритам модели. Все объяснялось «идеологической наследственностью» – изначально конструкторские подразделения компаний были самостоятельными, а инженеры пытались не только привить моделям определённые «фамильные черты», но и сохранить верность собственной школе, насколько это было возможно в рамках использования «общих» деталей.

Впрочем, сближение началось еще в начале «девяностых» – Volkswagen Golf третьего поколения стал эталоном не только для конкурентов, но и для «своих», а уже во время выхода четвертой генерации конструкторы не стали изобретать велосипед и для других автомобилей концерна. Яркий пример – появившаяся в 1997 году Skoda Octavia

, которая хоть внешне и заметно отличается от Golf MK IV, однако конструктивно и технически весьма к нему близка.

Автомобили на этой платформе отличались ёмким багажником. Особенно – если это Skoda Octavia A5

Почему же инженеры наступили на горло собственной песне?

Не только потому, что так проще и быстрее: в суровых условиях жесткой конкуренции необходимо было снижать затраты любой ценой.

Точнее, почти любой – снижение качества конечного продукта или инжиниринга было категорически неприемлемо, а вот затраты на разработку нужно было сокращать. Как? Очень просто: достаточно обойтись одной глобальной платформой для целого ряда автомобилей, близких по назначению, габаритам, классу и цене.

Комплектация и отделочные материалы зависели от производителя. В Audi – атмосфера премиум-класса

Действительно – хоть у Volkswagen, Audi, Skoda и Seat и есть «свои» покупатели, отдающие предпочтение «любимой марке», это ведь ничуть не мешает использовать в качестве «заготовки» одну и ту же основу! Тем более что гибкость современных технологий позволяла сохранить при этом разительные визуальные отличия, да и в салоне соплатформенных моделей могло и не быть общих деталей. Зато затраты на разработку новой модели каждого производителя снижались на порядок, поскольку достаточно было создать одно семейство, предусмотрев широкий диапазон кузовных, моторных и трансмиссионных линеек. А дальше уже подразделения каждой конкретной марки должны были любовно «довести до готовности» собственный продукт, добавив ему экспрессии, респектабельности, комфорта или, напротив, «долив» в исходный концентрат бюджетности и простоты.

Процесс «приготовления» автомобилей на глобальной платформе действительно можно сравнить с кулинарией – например, с пиццей. Кто-то любит сырную, иным подавай морепродукты, третьи обожают «перчинку» – но снизу-то все равно одно и то же тесто!

Став одним «заведением», различные бренды концерна так и поступили. Дебют платформы PQ35 состоялся, как это ни удивительно, на компактвэне Volkswagen Touran, хотя он был отнюдь не самым массовым автомобилем за всю историю существования этой базы. Вскоре началось производство и других машин – Audi A3, VW Golf MKV, Skoda Octavia A5 и т. д. Всех их объединяло одно – глобальная платформа А5 (PQ35), то есть унификация на уровне концепции.

Однако визуально понять «откуда ноги растут» проще всего снизу. Взглянув на любой легковой автомобиль на подъемнике, можно было обнаружить массивный передний подрамник со стойками МакФерсон спереди и «многорычажку» на стальном подрамнике – сзади, и только на «грузовозе» Caddy сзади установили более компактную зависимую балку.

Уход от традиционной для прежних компактных моделей Н- или П-образной балки объясняется тем, что конструкторы были вынуждены учесть компоновочные нюансы полноприводных версий – а в семействе автомобилей на базе PQ35 были и такие машины!

«Сдружить» полуоси, редуктор и кардан проще всего именно с многорычажной конструкцией, которая позволяет и вращающиеся детали «пропустить» между элементами ходовой части, и найти место дифференциалу.

По этой же причине в салоне всех моделей довольно заметен центральный тоннель – даже лишенные полного привода версии вынуждены были теснить ноги пассажиров массивной деталью. Что поделать – издержки унификации!

Модуль всему голова

Как и в случае с ВАЗами и «всереношной» платформой В0, родство платформы наиболее хорошо проявляется в длине колесной базы. Этот параметр у многих моделей на платформе PQ35 равен 2 578 мм. Конечно, в случае с семиместным Тураном межосевое расстояние пришлось увеличить на 100 мм для того, чтобы в задней части салона без проблем разместился третий ряд сидений. Точно по такому же методу румыны с французами изготавливали свой семиместный Logan MCV, но немцы были первыми.

Кроме колесной базы, такие разные автомобили четырех марок имеют почти одинаковую колею – конечно, с поправкой на назначение автомобиля и параметры колес.

Ведь диапазон ширины протектора шин и диаметра колесных дисков у различных модификаций просто огромен, чтобы соответствовать потенциалу мотора, снаряженной массе и другим критериям вроде диаметра тормозных дисков, которые должны разместиться внутри колес.

Разумеется, схожесть конструкции отнюдь не значит близость характера: каждая модель (не говоря уже о конкретной модификации!) имеет «свои» настройки амортизаторов на сжатие и отбой, отличается жесткостью и высотой пружин, а также упругостью стабилизаторов. Помните наш пример с пиццей? Тонко играя с калибровками упругих элементов ходовой части, «подвесочники» каждого конкретного подразделения задают автомобилю требуемый характер, обеспечивая ему узнаваемость реакций.

Длина колесной базы

у многих моделей на платформе PQ35:

2 578 мм

Все то же самое: кто-то любит больше сыра, иным подавай горячую «перчинку», ну а третьи довольствуются пресным блюдом. И при этом не важно, что все это положено на одно и то же тесто (читай – платформу PQ35), поскольку итоговое блюдо будет соответствовать вкусу конкретного покупателя. Наверное, это именно тот случай, когда маркетологов даже не за что упрекать – ведь инженеры на их службе лишь делают продукт «точнее». Рыночный успех автомобилей концерна на этой платформе во многом связан как раз с тем, что при схожем конструктиве характеры разноцветных и разнообъемных Шкод, Фольксвагенов, Сеатов и Ауди получались совершенно разные.

Модульность конструкции позволяла устанавливать на один и тот же автомобиль практически любое сочетание силового агрегата и трансмиссии, но на практике же производители намеренно «развели» по разным углам (точнее, маркам) бюджетные и сверхмощные версии. При этом и мощность, и рабочий объем наиболее слабого и мощного двигателей отличаются в два с половиной раза! И понятно, что между какой-нибудь «овощной» Октавией с сотней «сил» под капотом и полноприводным 250-сильным «хот-хэтчем» была настоящая пропасть как по динамическим показателям, так и по цене. Вот вам и единая платформа…

Характерная деталь: производитель отказался от громоздкого и сложного гидравлического усилителя рулевого механизма в пользу компактной электрики. Во многом – не только из-за технологичности: полтора десятка вариантов настроек позволяли очень точно выставить требуемую степень усиления и обеспечить нужное реактивное действие. Нужен острый руль? Нет вопросов. Легкое рулевое? Пара нажатий на клавиатуру – и готово.

Можно сколько угодно ворчать о том, что в начале двухтысячных автомобили теряли свою мехатронную душу, но пример платформы PQ35 наглядно показывает, что благодаря вездесущей электронике они, скорее, обретали свой индивидуальный характер на уровне «прошивки».

Без иронии: каждая модель отличалась от соплатформенных собратьев не только внешним дизайном. Простор в салоне, применяемые материалы, оснащение – все это в каждом конкретном случае зависело от марки, модели и комплектации автомобиля. При этом «на входе» все состояло из одинаковых модулей, а снизу – так и вообще почти не отличить. Вот так – ловкость конструкторов и никакого мошенничества.

Кто, зачем и почему

Какие же машины концерна Volkswagen AG использовали основу PQ35? Практически все «Це-классники» начала двухтысячных! Загибайте пальцы: Golf и Jetta пятого поколения, Touran и Tiguan, Eos и Golf Plus…

1 / 12

2 / 12

3 / 12

4 / 12

5 / 12

6 / 12

7 / 12

8 / 12

9 / 12

10 / 12

11 / 12

12 / 12

Даже находящиеся на разных полюсах практичности Caddy и EOS также были построены на «а-пятой» базе! А ведь пока что перечислены лишь модели Volkswagen…

У Шкоды модельная линейка «беднее», а посему на PQ35 выполнили лишь Octavia A5 и кроссовер Yeti.

Горячие испанские парни из Сеата также вовсю пользовались плодами глобализации: Altea, Leon и Toledo тоже были созданы на столь удобной и доступной платформе PQ35.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Не погнушалась и «элита»: модели премиум-бренда Audi (A3, Q3 и даже ТТ!) являются собратьями десятку остальных моделей.

Volkswagen Golf шестого поколения вроде и современнее, и новее остальных, но… в действительности он отличается от «пятерки» примерно так же, как тольяттинская «десятка» — от вазовской же Приоры. И, разумеется, платформа у «шестого» – все та же А5.

VW Golf VI конструктивно не сильно отличался от «пятерки»

У платформы PQ35 существует и «увеличенная версия», известная специалистам под индексом PQ46. Её адаптировали под особенности автомобилей более высокого класса D – то есть снабдили дополнительным «запасом прочности». Ведь машины этого сегмента тяжелее, больше и мощнее, чем их «С-классные» собратья. Таким образом, конструкторы концерна пошли дальше: они унифицировали не только соплатформенные модели разных производителей, но и сами платформы!

На фоне остальных носителей платформы особняком стоит Auqi Q3, агрегатная база которого представляет собой смесь из обеих платформ PQ35 и PQ46, что обеспечило автомобилю оптимальную компоновку и развесовку на уровне 58:42.

При всей кажущейся гибкости конструкции платформа PQ35 все же не позволяла производителям изменять ширину колеи, а также выпускать автомобили разных классов. Ведь можно было изменить и настроить многое, но – в рамках одного платформенного модуля.

В следующем поколении немцы пошли дальше и создали платформу MQB (Modularer Querbaukasten – «модульная поперечная матрица»), которая стала еще более гибкой и разнообразной.

Фактически в рамках этого поколения уже удалось унифицировать чуть ли не две трети модельной линейки каждого производителя. Ведь за исключением субкомпактных городских малолитражек, микроавтобусов или больших внедорожников, новинка позволяет выпускать практически любой «среднестатистический» автомобиль В-, С- и D-сегментов с поперечным расположением силового агрегата.

Платформа MQB – актуальное оружие Volkswagen AG

«Тридцать пятая» же платформа в своё время стала важной вехой, позволив немцам одними из первых реализовать разработку и серийное производство на одной базе совершенно разных машин – мощных и не очень, утилитарных и непрактичных, бюджетных и не особо… Новый технологический виток дал инженерам возможность выйти за рамки привычных ограничений не только по разнообразию модификаций, но и по срокам изготовления.

Автомобили на платформе А5 (PQ35):

  • Volkswagen Touran (1T)
  • Volkswagen Beetle (5C1)
  • Volkswagen Caddy (2K)
  • Volkswagen Golf V (1K)
  • Volkswagen Golf VI (5K)
  • Volkswagen Jetta V (1K)
  • Volkswagen Golf Plus (5M)
  • Volkswagen Eos (1F)
  • Volkswagen Scirocco (13)
  • Volkswagen Tiguan (5N)
  • Skoda Octavia II (1Z)
  • Skoda Yeti (5L)
  • Audi A3 (8P)
  • Audi TT II (8J)
  • Audi Q3 (8U)
  • SEAT Altea (5P)
  • SEAT Leon Mk2 (1P)
  • SEAT Toledo Mk3 (5P)

Особенности платформы PQ35

  • Поперечное расположение силового агрегата
  • Независимые подвески
  • Широкий диапазон силовых агрегатов
  • Наличие как передне-, так и полноприводных моделей
  • Разнообразие типов кузовов

история Audi Skoda Volkswagen SEAT

 

Новые статьи

Статьи / Финвопрос Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании… 217 0 0 14.12.2022

Статьи / Авто и технологии На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара. 453 0 3 13.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Как переоформить автомобиль с электронным ПТС Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п… 799 0 1 12.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19144 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 15080 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12503 26 30 10.08.2022

Skoda AUTO возглавила развитие глобальной платформы MQB-A0 концерна Volkswagen Group во всем мире

18.10.2021

ŠKODA AUTO ВОЗГЛАВИЛА РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ MQB-A0 КОНЦЕРНА VOLKSWAGEN GROUP ВО ВСЕМ МИРЕ

• На глобальной платформе MQB-A0 создаются модели базового сегмента марок ŠKODA и Volkswagen

• После того, как ŠKODA доработала модульную платформу MQB-A0-IN для рынка Индии, марка впервые будет отвечать за развитие глобальной платформы во всем мире

• Целевыми рынками для использования платформы являются Россия, Африка, страны АСЕАН и Латинская Америка

• Концерн Volkswagen Group полагается на высокий уровень экспертизы ŠKODA в технических разработках

Млада-Болеслав, 18 октября 2021 г. – ŠKODA AUTO теперь отвечает за развитие глобальной платформы MQB-A0 концерна Volkswagen Group. Она будет использоваться брендами ŠKODA и Volkswagen при разработке новых моделей базового сегмента для регионов с высоким потенциалом роста, включая Индию, Россию, Африку, страны АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) и Латинскую Америку. Вслед за созданием версии MQB-A0-IN, адаптированной специально для индийского рынка, чешский бренд впервые будет отвечать за развитие платформы во всем мире. Для успешной реализации этого проекта в каждом из регионов ŠKODA будет опираться на высокий уровень технических знаний компании, способность координировать комплексные процессы в рамках концерна, а также опыт в разработке моделей базового сегмента.

Томас Шефер (Thomas Schäfer), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO: «Взяв на себя ответственность за глобальную платформу MQB-A0, ŠKODA AUTO впервые будет заниматься адаптацией платформы во всем мире. Мы применим весь наш опыт в области разработок, принимая на себя еще больше обязательств в рамках Volkswagen Group. В то же время мы укрепим роль штаб-квартиры ŠKODA AUTO в качестве важного для концерна центра технологических решений в Европе. Я убежден, что мы сможем привлечь к нашим продуктам много новых клиентов благодаря платформе MQB-A0 и усилить позиции Volkswagen Group в базовом сегменте».

Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter), председатель Совета директоров Volkswagen: «Наша всеобъемлющая стратегия по развитию модульных платформ позволила нам добиться экономии ресурсов и предлагать клиентам передовые технологии и высокое качество по конкурентоспособной цене. Благодаря этому массовые бренды концерна – Volkswagen и ŠKODA – могут поставлять уникальные в своем сегменте продукты. Как бренд, обладающий значительным опытом создания автомобилей базового сегмента, ŠKODA располагает всеми возможностями для того, чтобы успешно продолжить развитие глобальной платформы MQB-A0 в рамках концерна Volkswagen Group. Так мы создаем синергию, увеличивающую прибыльность компании в этом сегменте».

Иоганнес Нефт (Johannes Neft), член Совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за техническое развитие: «Наша команда технических разработчиков обладает глубоким пониманием специфики базового сегмента, и мы применим весь этот опыт в дальнейшей работе над глобальной платформой MQB-A0. Для нас это большая честь и, одновременно, серьёзный стимул сделать этот проект еще успешнее. Новые модели, базирующиеся на модульной платформе MQB-A0, будут учитывать потребности клиентов в различных регионах».

Глобальная платформа MBQ-A0 используется по всему миру: на ней базируются новые модели базового сегмента с двигателями внутреннего сгорания. Целевыми для нее являются рынки Индии, Латинской Америки, России, Африки и стран АСЕАН, где такие модели играют важную роль и обеспечивают большой потенциал для роста.

ŠKODA AUTO: высокий уровень технических знаний и многолетний опыт в базовом сегменте

Концерн Volkswagen Group полагается на высокий уровень знаний ŠKODA AUTO в техническом развитии и многолетний опыт разработок автомобилей в базовом сегменте, где цена является важным фактором. Чешский бренд уже взял на себя ответственность за деятельность концерна в Индии, России и Северной Африке. В начале июня на заводе в Пуне стартовало производство ŠKODA KUSHAQ – первой серийной модели, базирующейся на модульной платформе MQB-A0-IN, адаптированной инженерами ŠKODA специально для Индии. Эта платформа также будет использоваться в других моделях Volkswagen и ŠKODA. В среднесрочной перспективе компания планирует представить SUV KUSHAQ и на других развивающихся рынках. Вторая модель на базе платформы MQB-A0-IN дебютирует в Индии уже к концу этого года.

Еще больше высококвалифицированных сотрудников

Для работы над платформой MQB-A0 чешскому бренду потребуется еще больше высококвалифицированных специалистов, особенно в сфере технических разработок. Часть сотрудников будет переведено на проект с других позиций, но, в основном, компания наймет новых.

Принимая на себя ответственность за развитие платформы MQB-A0, ŠKODA создает важные предпосылки для того, чтобы в долгосрочной перспективе стать лидирующим европейским автопроизводителем на рынках Индии, России и Северной Африки, что закреплено в новой стратегии развития марки NEXT LEVEL – ŠKODA STRATEGY 2030.

Платформа MQB от Volkswagen отмечает 10-летие, произведено 32 миллиона автомобилей

Платформа MQB от Volkswagen отмечает 10-летие, произведено 32 миллиона автомобилей технологии, гибкие концепции привода и синергия продуктовых линеек

Всемирный бестселлер Volkswagen отмечает свое 10-летие: модульная поперечная матрица (MQB). С 2012 года он стал общей основой для множества моделей. На этой платформе было выпущено более 32 миллионов автомобилей по всей Группе. На сегодняшний день под маркой Volkswagen выпущено более 20 миллионов автомобилей — от небольшого Polo до внедорожников, таких как Atlas (США) и Teramont (Китай).

В то же время философия модульной матрицы также была перенесена в электрический мир с сегодняшним идентификатором. модели на базе МЭБ (модульная матрица электропривода). Следующее поколение будет использовать SSP — масштабируемую системную платформу — в качестве электрической технологической матрицы Группы. Это позволяет транспортному средству быть полностью подключенным к своей экосистеме и тем самым закладывает основу для полностью автоматизированного вождения (уровень 4).

С октября 2012 года платформа MQB помогла произвести более 32 миллионов автомобилей во всей группе Volkswagen.

«Внедрение MQB десять лет назад было важным шагом, — говорит Ральф Брандштеттер, генеральный директор Volkswagen Passenger Cars. «MQB не только служит технологической матрицей для наших моделей двигателей внутреннего сгорания с поперечным расположением двигателя, но и является основой нашей экономической эффективности и устойчивости, поскольку автомобили на базе MQB вносят значительный вклад в финансирование будущих тем бренда ACCELERATE. стратегии, которые включают электрическую мобильность, цифровизацию, новые бизнес-модели и автономное вождение.

Volkswagen ID. семья.

Значительная синергия масштаба
Платформа MQB, разработанная Volkswagen, дебютировала в Golf VII в октябре 2012 года. Это сразу же продемонстрировало потенциал, предлагаемый новой модульной сборочной матрицей: передовые технологии, малый вес и динамичный дизайн – благодаря небольшим свесам кузова. Первой моделью MQB в Volkswagen Group стала Audi A3 третьего поколения, выпущенная на рынок за несколько месяцев до Golf.

Матрица модульной сборки позволила стандартизировать производственные процессы во всех областях, что привело к большей гибкости и снижению затрат на разработку не только для марки Volkswagen, но и для всей группы Volkswagen. Девиз: новое разнообразие благодаря интеллектуальному созданию синергии.

MQB также обеспечивает значительную экономию за счет масштаба благодаря концепции переходящих частей и большому количеству. Они позволяют Volkswagen выводить на рынок инновационные технологии в массовом сегменте и тем самым еще больше демократизировать прогресс. Сложные функции, такие как системы помощи водителю, могут предлагаться во всех классах автомобилей и, следовательно, могут быть доступны широкому кругу клиентов. Ральф Брандштеттер подчеркивает: «В ближайшие годы мы продолжим улучшать наши модели MQB. Следующее поколение сделает еще один шаг вперед в плане инноваций. Новые Passat, Tiguan и Tayron установят новые стандарты качества, стоимости, функций и цифрового опыта — идеальный MQB. Эти бестселлеры Volkswagen составляют основу для будущих инвестиций».

Высокая степень гибкости
MQB предлагает высокую степень гибкости. Такие параметры, как колея, колесная база, размер колес или положение сиденья и рулевого колеса, могут быть адаптированы индивидуально — в зависимости от расположения и класса автомобиля соответствующей модели — для удовлетворения требований и пожеланий рынка и клиентов. Многие детали кузова изготовлены из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей и листов переменной толщины. Это уменьшило вес недавно представленных моделей MQB в среднем примерно на 50 кг по сравнению с их предшественниками. Снижение веса фактически составило почти 100 кг для Golf VII – в зависимости от спецификации.

Положение установки двигателей также стандартизировано в модульной поперечной матрице. Они наклонены назад на 12 градусов, при этом сторона впуска находится спереди, а сторона выпуска — сзади. По этой причине в двигателях TSI серии EA 211, дебютировавших вместе с MQB, инженеры-разработчики повернули головки блока цилиндров на 180 градусов по сравнению с предыдущим двигателем EA 111.

Бензин, дизель, газ и электричество, а также уменьшенное количество вариантов
Что касается силовых агрегатов, MQB показывает себя чрезвычайно универсальным и ориентированным на будущее. Версии бензинового (TSI), дизельного (TDI) и природного газа (CNG) двигателей были запланированы в концепции дизайна с самого начала, как и мягкие гибридные и подключаемые гибридные приводы. Golf VII был даже доступен как полностью электрический e-Golf 1 с 2013 по 2020 год. На немецком рынке диапазон мощности MQB моделей Group в настоящее время начинается с 48 кВт (66 л.с.) , самый мощный двигатель, обеспечивающий 294 кВт (400 л.с.).

Новые бензиновые двигатели и столь же новые дизельные двигатели (EA 288) были оснащены стандартными интерфейсами для передачи мощности. Это позволило их комбинировать с такими же коробками передач и такими же карданными валами на передней оси. В результате число вариантов двигателей и коробок передач сократилось почти вдвое. А в случае с блоками отопителя и кондиционера — крупным компонентом передней части автомобиля — количество различных версий даже сократилось со 102 до 28.

Эффективное производство
Volkswagen и бренды Группы могут быстро разрабатывать свои новые модели и варианты на гибкой основе MQB. С годами матрица постоянно расширялась и совершенствовалась. Он разделен на несколько модельных рядов и этапов эволюции, последним из которых является нынешний Golf. Все автомобили на базе MQB могут быть стандартизированы и эффективно производиться на заводах глобальной производственной сети. Есть также значительные преимущества для смены модели.

Когда завод Volkswagen в Вольфсбурге начал производство нового Golf в 2019 году, в кузовном цехе по-прежнему можно было использовать около 80 процентов существующего оборудования. MQB также позволяет производить автомобили с разной колесной базой и шириной колеи или модели разных марок на одной производственной линии.

MQB питает электрическую платформу VW MEB
Основываясь на опыте работы с MQB, Volkswagen разработал модульную матрицу электропривода (MEB) для полностью электрических моделей ID. продуктовая линейка. Как и MQB, MEB обеспечивает четко определенную и в то же время универсальную матрицу для крупных брендов Группы. Фундаментальная технологическая компоновка МЭБ основана на принципе размещения компонентов электропривода на минимальном пространстве. Высоковольтная батарея расположена между осями, а в салоне достаточно места. MEB также охватывает широкий модельный ряд для мировых рынков — от городского автомобиля до вместительного ID. Базз 2 .

«Благодаря MEB мы сделали электрическую мобильность доступной для широких масс во всем мире и к 2025 году предложим модель для каждого сегмента транспортных средств. Благодаря SSP новое поколение полностью электрической, полностью цифровой и масштабируемой мехатронной платформы будет введено. Эта платформа продолжит историю успеха с 2026 года и установит новые стандарты — с точки зрения диапазона, скорости зарядки и опыта вождения с подключением», — добавляет Брандштеттер.

Сейчас появится в SSP
MEB также обеспечивает основу для следующего революционного модульного набора инструментов для электромобилей, который также будет включать в себя спортивные и роскошные автомобили. Будущая мехатронная платформа SSP (Scalable Systems Platform) будет включать самую современную электронику и программное обеспечение. В 2026 году Volkswagen планирует представить свою первую модель на этой сверхмасштабируемой платформе в рамках проекта Trinity. Trinity призвана стать путеводной звездой для бренда во всех будущих технологических категориях — от запаса хода, времени зарядки и цифровизации до автоматизированного вождения.

Project Trinity: седан с большим запасом хода, чрезвычайно коротким временем зарядки и революционным производством будет выпущен в 2026 году.

Skoda будет управлять глобальным развитием платформы Volkswagen MQB A0. ; направленный на такие рынки, как Индия, Россия, Африка и Латинская Америка.

Skoda объявила о том, что она взяла на себя глобальную ответственность за разработку моделей на базе платформы MQB A0 для VW Group. Объявление было сделано после того, как Skoda успешно возглавила разработку производной платформы для Индии — MQB A0 IN, которая породила такие автомобили, как внедорожники Skoda Kushaq и VW Taigun. Он также будет поддерживать седаны среднего размера, такие как грядущие Skoda Slavia и Volkswagen Virtus.

  • Skoda впервые берет на себя глобальную ответственность за платформу MQB
  • Будет заниматься разработкой новой модели для развивающихся рынков

во всем мире разработка платформы в первый раз. Мы применяем наш опыт разработки, беря на себя еще большую ответственность в рамках Volkswagen Group и в то же время укрепляя штаб-квартиру Skoda Auto как важный европейский центр развития для группы», — сказал Томас Шефер, генеральный директор Skoda Auto.

Теперь перед Skoda стоит задача разработать платформу «для регионов с высоким потенциалом роста, включая Индию, Россию, Африку, а также страны АСЕАН и Латинскую Америку». Это означает, что, как и в Индии, Skoda возглавит разработку региональной версии глобального MQB A0, которая будет использоваться в новых моделях «начального уровня» от Skoda и Volkswagen.

Skoda возглавила разработку MQB A0 IN для Индии, при этом локализованная платформа стала ключевой частью плана VW Group India 2. 0. Первой моделью, использовавшей новую платформу, стала модель 9.0007 Skoda Kushaq , выпущенный ранее в этом году, за которым последовал Volkswagen Taigun . В настоящее время в разработке находятся еще две модели, обе из которых представляют собой седаны среднего размера, причем версия Skoda под маркой Slavia должна дебютировать к концу 2021 года под номером , а производная от VW появится в следующем году.

Йоханнес Нефт, член правления Skoda Auto по техническому развитию, добавил: «Наша команда разработчиков имеет глубокое понимание сегментов начального уровня. Теперь мы используем это при разработке глобальной платформы MQB-A0. Для нас это большая награда и в то же время мощная мотивация сделать проект успешным. На основе этой платформы будут созданы новые модели, точно адаптированные к разнообразным потребностям клиентов в различных регионах».

Skoda также сообщила, что ее среднесрочные цели на мировой арене включают обеспечение доступности Kushaq на развивающихся рынках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *