Муфта опережения впрыска топлива: Муфта опережения впрыска дизеля.

Содержание

Муфта опережения впрыска дизеля.


Система питания дизельного двигателя



Муфта опережения впрыска топлива

Муфта опережения впрыска топлива служит для автоматического изменения угла опережения впрыска при изменении частоты вращения коленчатого вала.

Углом опережения впрыска (опережения впрыскивания) топлива называется угол между положением кривошипа коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) в момент начала впрыска топлива и его положением, соответствующим нахождению поршня в ВМТ.

Впрыск топлива в цилиндр двигателя должен осуществляться до прихода поршня в ВМТ в конце такта сжатия, т. е. с некоторым опережением. Это необходимо для того, чтобы топливо успело перемешаться с воздухом в цилиндре, и началось его активное горение к приходу поршня в верхнюю мертвую точку. При этом момент впрыска топлива рассчитывают из условия, чтобы максимальное давление газов на поршень создалось уже после его прохождения ВМТ.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала угол опережения впрыска топлива должен увеличиваться. Несоблюдение этого требования ведет к увеличению расхода топлива и потери мощности двигателя. Ведь с увеличением частоты вращения значительно уменьшается время, отводимое на впрыск, смесеобразование и начало активной фазы горения. При этом топливо просто не успевает смешаться с воздухом для полного и качественного сгорания в дальнейшем, а скорости горения не хватает для того, чтобы к моменту перехода поршня через ВМТ процесс тепловыделения был максимальным.

Автоматическое регулирование угла начала впрыска топлива обеспечивает специальное устройство, называемое муфтой опережения впрыска. По аналогии с муфтой опережения впрыска работают устройства карбюраторных двигателей, у которых автоматически регулируется угол искрообразования при помощи специального устройства, размещенного в прерывателе системы зажигания. Кроме того, современные бензиновые двигатели все чаще оснащаются устройствами автоматической регулировки фаз газораспределения, т.

е. управляют работой клапанов ГРМ.

Следует отметить, что регулирование угла опережения впрыскивания топлива в современных системах питания дизелей (таких, как управляемая электроникой система насос-форсунка или Common Rail) осуществляется при помощи электронного блока управления, который корректирует параметры впрыска на основании показаний различных датчиков, информирующих о режимах работы и требуемой динамике двигателя в данный момент времени.

***

Устройство и работа центробежной муфты опережения впрыска

Устройство муфты опережения впрыска топлива рассмотрим на примере центробежной муфты опережения впрыска, применяемой в системе питания дизельных двигателей ЯМЗ. Она закрепляется на переднем конце кулачкового вала ТНВД, поэтому насос приводится в действие через муфту опережения впрыска, которая является промежуточным звеном в приводе ТНВД.

Муфта опережения впрыска состоит из корпуса 14 (рис. 1), ведущей полумуфты 12, ведомой полумуфты 1, двух грузиков 7 и двух пружин 2.

Привод муфты осуществляется от зубчатых колес механизма газораспределения и валика привода. Распределительное зубчатое колесо закреплено посредством шпонки на валике привода ТНВД, на заднем конце которого закрепляется ведущий фланец 23 муфты.
Ведущий фланец двумя болтами скрепляется с промежуточным фланцем 21.
Промежуточный фланец соединяется с ведущей полумуфтой 12 посредством шайбы 17, установленной в металлической обойме 19. В шайбе вырезано четыре паза; в пазы 16 входят шипы 20 промежуточного фланца, а в пазы 18 – шипы 9 ведущей полумуфты.



Ведомая полумуфта 1

закрепляется на шпонке на переднем конце кулачкового вала насоса и завинчивается в корпус 14. Грузики надеваются на пальцы 4.
Пальцы 13 ведущей полумуфты упираются в криволинейные поверхности 6 грузиков. На пальцах 4 и 13 выполнены углубления 5, в которые упираются предварительно сжатые пружины 2. Пружины стремятся повернуть полумуфты 1 и 12 относительно друг друга.

На рисунке 1, б показано положение деталей муфты при малой частоте вращения коленчатого вала.
При увеличении частоты вращения возрастает центробежная сила грузиков, и они расходятся в стороны, поворачиваясь вокруг пальцев 4. При этом криволинейные поверхности 6 грузиков скользят по пальцам 13 ведущей полумуфты, расстояние между пальцами 4 и 13 уменьшается (размеры

L1 и L2) и пружины сжимаются.

Подтягиваясь к пальцам 13, пальцы 4 поворачивают ведомую полумуфту 1 с кулачковым валом 24 насоса в сторону вращения приводного вала (рис. 1, в), увеличивая тем самым угол опережения впрыска топлива на угол α.

Метки 15 на корпусе 14 муфты, промежуточном фланце 21 и ведущем фланце 23 при сборке совмещают, чем обеспечивается правильная установка момента начала впрыска.

На корпусе муфты имеются отверстия, закрываемые пробками (или винтами с уплотнительными шайбами) и служащие для заполнения полости муфты моторным маслом. Масло заливается в верхнее отверстие до появления его из нижнего отверстия.

На рисунке 2 представлен усовершенствованный привод ТНВД двигателя ЯМЗ-238 М2.

На вал привода 1 посредством стяжного болта 8 закрепляется ведущая полумуфта 9 привода. Ведомая полумуфта 10 привода болтами 15 крепится к муфте 12 опережения впрыска топлива. Ведущая полумуфта 9 связана с ведомой полумуфтой 10 через пакет пластин 3 болтами 11 и 16. Второй пакет пластин 3 (на рис. 2 слева) обеспечивает жесткость фланцу 6.

Метка б на указателе 13 и метка а на ведомой полумуфте 10 служат для установки начального угла опережения впрыска топлива. Для этого отворачивают две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска посредством овальных отверстий на фланце 6 полумуфты совмещают указанные метки. Положение коленчатого вала при этом должно соответствовать концу хода сжатия в первом цилиндре.

***

Установка угла опережения впрыска

Установка угла опережения впрыскивания выполняется в следующей последовательности:

1. Подготавливают двигатель – находят в первом цилиндре такт сжатия и устанавливают коленчатый вал вращением маховика в положение, соответствующее углу начала впрыска цилиндра. Для этих целей в деталях КШМ (маховик, кожух или др.) предусматривают специальные устройства и метки, позволяющие контролировать конец такта сжатия.

2. Подготавливают насос – на первую секцию ТНВД устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления. Поворачивают вал насоса до тех пор, пока в трубке не покажется топливо.
Отворачивают вал обратно на угол 30…40˚ и осторожно вращают вал в прямом направлении. Как только поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет, вращение вала насоса прекращают.

3. Соединяют насос с приводом и крепят его на блоке, после чего проверяют правильность установки момента начала впрыска, проворачивая коленчатый вал на два оборота. В конце второго оборота внимательно следят за мениском в моментоскопе. Когда он дрогнет, вращение коленчатого вала прекращают.
По меткам на деталях КШМ определяют правильность установки угла. При необходимости угол опережения впрыска корректируют.

***

Регуляторы частоты вращения


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Опережение впрыска

То, что опережение впрыска топлива для дизельных двигателей очень важно, объяснять никому не надо. Естественно, для каждой частоты вращения двигателя оптимальным будет какое-то определенное значение угла опережения, например, для холостого хода 800 об/мин – это 3°, 1000 об/мин — 4°, 1500 об/мин — 5° и т.
д. Для достижения такой зависимости, которая, кстати, не является линейной, в корпусе ТНВД есть специальный механизм. Впрочем, это просто поршень (иногда в литературе его именуют таймером), который перемещается внутри ТНВД давлением топлива и через специальный поводок на тот или иной угол разворачивает специальную шайбу с волновым профилем. Будет поршень задвинут дальше – волна шайбы чуть раньше набежит на плунжер, тот начнет движение и раньше начнет подавать топливо к форсунке. Другими словами, угол опережения впрыска зависит от давления топлива внутри корпуса ТНВД и от степени износа волнового профиля шайбы. С давлением топлива, как правило, никаких проблем не бывает. Ну, разве что засорится топливный фильтр, заклинит в открытом состоянии плунжерок редукционного клапана или западут лопасти питающего насоса (внутри ТНВД).

Рис. 38. Чтобы полностью проверить редукционный клапан, его можно вывернуть из ТНВД. Плунжер внутри этого редукционного клапана не должен быть заклинен. Так это или не так, можно проверить, надавив на плунжер спичкой. Под воздействием руки плунжер должен легко перемещаться, сжимая пружину.

 

Рис. 39. Выкручивать редукционный клапан на уже снятом насосе не сложно. Проделать то же, не снимая  ТНВД, уже сложнее.

Все эти проблемы возникают довольно редко и легко вычисляются. Оценить состояние топливного фильтра можно легко и однозначно, если перевести двигатель на внешнее питание, то есть под капот двигателя поместить пластиковую бутылку с дизельным топливом, а трубки питания ТНВД и «обратки» отсоединить от своих штатных мест и опустить в эту бутылку. После этого запускаем двигатель и проверяем его работу. Можно даже проехать несколько километров. Если в поведении двигателя ничего не изменилось, значит, топливный фильтр и все, что расположено дальше, к топливному баку, исправно. Кстати, если в бутылку с топливом добавить 30-50% любого моторного масла, то ТНВД будет вынужден подавать более густое топливо (смесь солярки с маслом).

И если в ТНВД есть какой-то износ (например, плунжерных пар), износ этот как бы станет сказываться в меньшей степени, и работа двигателя станет лучше. Например, двигатель в горячем состоянии запускается очень тяжело. Причиной этого часто является недостаточный объем подаваемого топлива вследствие износа главной плунжерной пары. И если с густым топливом этот дефект (тяжелый запуск) почти исчезнет, можно с уверенностью снимать ТНВД и менять ему изношенную пару. Хотя в этом случае в ТНВД обычно надо менять все, и его проще выкинуть, чем чинить и потом регулировать. Впрочем, об этом уже выше писалось.

Состояние редукционного клапана (может находиться в заклиненном состоянии) и питающего насоса, можно оценить, используя насос ручной подкачки топлива. Если работа двигателя изменится после того, как вы при работающем двигателе начнете качать ручным насосом, т.е. начнете вручную поднимать давление в корпусе ТНВД, значит или клапан, или насос неисправен. Редукционный клапан легко вывернуть, не снимая ТНВД, и проверить. Только на большинстве дизельных двигателей фирмы «Mitsubishi» для этого приходится тонким зубилом удалять уголок кронштейна, после чего головка редукционного клапана становится доступной для специального ключа. Кстати, этот редукционный клапан можно вывернуть и с помощью длинного бородка (зубильца), не используя ключ.

 

Рис. 40. Поднять давление в корпусе ТНВД можно путем осаживания заглушки (1) редукционного клапана (2) тонким бородком. В результате этих ударов пружина (3) сильнее надавит на плунжер (4) и тот перекроет отверстие для  сброса топлива (5). Чтобы вернуть заглушку обратно (снизить давление в корпусе ТНВД), надо  сильнее пробить заглушку вниз, чтобы она сжала пружину полностью и надавила на плунжер таким образом, чтобы вытолкнуть стопор (6). После этого и плунжер и пружина легко вываливаются. Дальше надо перевернуть редукционный клапан и тонким бородком пробить заглушку обратно. Далее все собрать на место и повторить попытку регулировки давления.

Там все уплотнения сделаны на резиновых колечках (ториках) и сильной затяжки не требуется. Если этот клапан целый, его плунжер не заклинен в открытом положении, то следует подозревать неисправность питающего насоса. При условии, что при подкачке топлива работа двигателя становится ровнее. Правда, если из линии перелива (обратки) при работе двигателя льется топливо с пузырьками воздуха, то в первую очередь надо устранить подсос воздуха. Потому что если будет подсос воздуха, то сложно создать требуемое давление в ТНВД, даже с полостью исправным питающим насосом. Но проблемы с подсосом воздухом – это отдельная тема. Тут только заметим, что подсос воздуха, даже при внешнем питании, т.е. когда канистра с топливом находится выше ТНВД, возможен через сальник ТНВД и через не плотности центральной заглушки на чугунной части ТНВД. Эта заглушка используется для точной установки ТНВД по углу подачи топлива (ее вывинчивают, устанавливают микрометрическую головку и меряют ход плунжера, эта процедура описана почти во всех руководствах по ремонту ТНВД). При полностью исправном ТНВД, даже если он был ранее завоздушен, через 10 минут работы двигателя в линии перелива пузырьков воздуха нет. 

Итак, угол опережения впрыска зависит от оборотов двигателя. Для экономии топлива, достижения высокой мощности и в плане экологии будет лучше, если этот угол опережения будет изменяться с учетом и других условий работы двигателя, таких, как величина нагрузки на двигатель, давление наддува, температура и др. Но полностью учет всех этих условий возможен только у ТНВД с электронным управлением. У обычных механических учитывается только давление топлива в корпусе ТНВД и, на более современных агрегатах, температура охлаждающей жидкости двигателя. Поршень в нижней части ТНВД перемещается в зависимости от давления топлива и через специальный стальной «палец» немного разворачивает профильную шайбу (эту же шайбу принудительно поворачивает поводок от механизма прогревного устройства). В результате волновой выступ шайбы будет раньше набегать на плунжер, и тот раньше начнет свое движение. Вся эта система была рассчитана и сделана на заводе и худо-бедно справлялась со своими обязанностями. До тех пор, пока не начался интенсивный износ. Интенсивным он стал потому, что в ТНВД стало поступать топливо без смазки (наше «сухое» зимнее топливо, так же как и керосин, почти не содержит тяжелых фракций, которые и обеспечивают смазку всех трущихся деталей), топливо с воздухом и просто грязное топливо (с абразивом). Впрочем, обычная старость тоже делает свое дело. В результате выступ на шайбе начинает чуть позже набегать на плунжер и тот в свою очередь начинает чуть позже свое движение. Другими словами начинается более поздний впрыск. Начало этого явления выглядит так. Двигатель работает на холостом ходу и, вследствие разного износа форсунок, немного трясется. Добавляем ему оборотов. Примерно на 1000 об/мин двигатель перестает трястись и как бы замирает – работает ровненько – ровненько. Еще повышаем обороты. И вдруг в диапазоне 1500 – 2000 об/мин появляются вздрагивания. Эти вздрагивания (тряска) могут появляться как при плавном, но интенсивном, так и при медленном повышении оборотов. Во время тряски из выхлопной трубы идет синий дым. Когда двигатель полностью прогреется, тряска в районе 1500 – 2000 об/мин исчезает. Это в самом начале развития дефекта. Потом тряска не пропадает и после прогрева двигателя. Точно такая же тряска появляется, если поднять давление впрыска на форсунках. В этом случае, если ТНВД изношен, тоже получится поздний впрыск топлива. Избавляемся мы от этого явления, повернув корпус ТНВД на более ранний впрыск. Иногда приходится доворачивать ТНВД почти до упора. Но прежде чем это сделать, послушайте работу двигателя. Когда у дизельного двигателя слишком ранний впрыск, он начинает работать более жестко (еще говорят, что у него стучат клапана). И если вы убедитесь, что оборотов за 50-100 до начала тряски эта жесткая составляющая в акустическом фоне дизеля исчезла, значит точно надо поворачивать ТНВД. Тут следует заметить, что у изношенных дизелей зазор поршень – цилиндр очень большой и поэтому они начинают работать жестко даже при абсолютно правильном угле опережения впрыска. Использование для установки опережения впрыска стробоскопа в нашем случае не совсем оправдано. Не будем говорить о том, что стробоскопы более уверенно ловят своим микрофоном стук уже сильно изношенной форсунки. Если же форсунка в приличном состоянии, а трубка подачи топлива закреплена штатно, лампа стробоскопа, как правило, дает сбои. Установить с помощью стробоскопа можно опережение впрыска при холостом ходе. Именно это опережение дается в технической документации. Но износ в ТНВД неравномерный. И очень часто установив опережение по метке с помощью стробоскопа при оборотах холостого хода, мы не избавляемся от тряски на оборотах, вызванной поздней подачей топлива. Поэтому мы и рекомендуем выставлять опережение на слух. При том износе, который имеют эксплуатируемые нами дизеля, это более приемлемый способ. Ведь только таким образом можно скомпенсировать поздний впрыск, вызванный низким давлением топлива в корпусе ТНВД из-за износа питающего насоса. Это почти то же самое, что и регулировка опережения зажигания у бензинок. Вы можете с помощью приборов установить опережение зажигания только при оборотах холостого хода (а другого и не предлагается руководствами по ремонту), но из-за неисправности, например, центробежного регулятора, машина ехать не будет. Ясно дело, что его надо чинить или менять. Но можно, повернув трамблер, выставить на слух приемлемый угол опережения зажигания. Разница только в том, что у бензиновых двигателей критерием правильности установки опережения зажигания без использования приборов будут детонационные стуки и мощность двигателя, а у дизелей – тряска, дымность и стуки в двигателе.

Выше уже упоминалось, что большинство проблем ТНВД происходят из-за всяческого рода утечек и протечек. Износился, например, плунжер, возникла протечка, вот и не создает он давление. А если заменить топливо более густым? Тогда повышенные зазоры в сопрягаемых деталях как бы станут меньше. И ТНВД заработает так, будто у него и нет никакого износа. Сделать топливо густым очень просто. Добавьте, как говорилось выше, в него любого моторного масла. Конечно, ездить так не хочется – слишком дорогое топливо получается (да и хлопотно это, постоянно приготавливать густое топливо). Но для проверки состояние ТНВД (как и для успешной продажи сильно подержанного автомобиля на базаре) этот прием полезен. В холодное время года мы, из-за природной лени, для того, чтобы сделать топливо густым, просто охлаждаем ТНВД. Например, приходит машина с дизельным двигателем с жалобой на то, что плохо заводится, если постоит минут пять, но двигатель еще горячий. Мы заводим эту машину (действительно, иногда приходится крутить стартером секунд 30), прогреваем ее еще минут 10 и глушим. После этого открываем ей капот и снегом охлаждаем ТНВД. В течение тех же 5 минут. Если после этой операции двигатель запустится лучше, чем в первый раз, уже можно говорить о сильном износе ТНВД. Конечно, оба эти трюка (с густым топливом и с охлаждением ТНВД) не описываются в заводских руководствах по ремонту двигателя и, поэтому их нельзя считать очень уж научными. В тех руководствах измеряется объем подачи топлива при запуске (есть в технических данных такой параметр – объем подачи при скорости вращения 200 об/мин) и проверить этот параметр в домашних условиях тоже несложно. Для этого надо выкрутить все свечи накаливания и снять трубку с одной форсунки. Потом на эту трубку надеть корпус одноразового медицинского шприца и стартером покрутить двигатель. Естественно, считая «пшики». 200 «пшиков», это, конечно, много. Достаточно и 50, а потом полученный результат сравнить с техническими данными. При этом можно считать, что объем впрыска при 200 об/мин для всех японских дизелей, если у них одинаковый объем, будет один и тот же. Если объем вашего двигателя чуть другой, несложно составить пропорцию с объемом дизеля, данные на который у вас имеются. Все это мы тоже проделываем, когда горячий двигатель плохо заводится, хотя, как следует из практики, можно все проверить и проще. Используя снег и моторное масло. Другими словами, если работа ТНВД с густым топливом становится более приемлемой, надо проверять объем впрыска. Лучше, конечно, это все сделать на стенде (там можно провести проверить все режимы работы у ТНВД), но в режиме запуска (т.е. при 200 об/мин) проверку можно сделать и в гараже. 

Итак, если у дизельного двигателя есть тряска в районе 1500 – 2000 об/мин, сопровождаемая к тому же синим цветом выхлопных газов, надо ремонтировать топливную систему. И в частности, сделать впрыск топлива раньше. Для этого в простейшем случае надо повернуть ТНВД на более ранний впрыск.

Корниенко Сергей
© Легион-Автодата

Диагност
г. Владивосток

Автоматическая муфта

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива позволяет изменять угол опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, что повышает экономичность дизеля при различных режимах работы и улучшает его пуск. Муфта устанавливается на переднем конце кулачкового вала ТНВД.
Автоматическая муфта  состоит из следующих деталей: ведущей полумуфты с пальцами и шипами привода, ведомой полумуфты с осями грузов, двух грузов, двух пружин, двух проставок и корпуса. Ведущая пол у муфта надета на ступицу ведомой полумуфты и может на ней поворачиваться. При сборке муфты корпус навертывают на ведомую полумуфту. Для уплотнения соединения ведущей полумуфты с корпусом в него запрессована самоподжимная уплотняющая манжета. Два груза, шарнирно установленные на осях, имеют криволинейную поверхность, на которую через проставки опираются пальцы ведущей полумуфты. Движение от ведущей полумуфты на ведомую передается через два груза и пружины.

Во время работы двигателя ведущая полумуфта пальцами через проставки нажимает на криволинейную поверхность грузов. Усилие через оси грузов передается ведомой полумуфте, а от нее кулачковому валу насоса.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы, преодолевая сопротивление пружины, расходятся под действием центробежных сил. При этом грузы поворачиваются вокруг осей ведомой полумуфты и проставки скользят по криволинейной поверхности грузов. В этом случае расстояние между осями грузов и пальцами ведущей полумуфты уменьшается, пружины сжимаются и ведомая полумуфта поворачивается по ходу вращения вместе с кулачковым валом. В результате этого топливо раньше поступает в цилиндры двигателя, т. е. увеличивается угол опережения впрыска топлива.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы сходятся, пружины разжимаются и поворачивают ведомую полумуфту в противоположную сторону, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива. Автоматическая муфта изменяет угол опережения впрыска топлива на 10-14°.

Автоматическая муфта опережения впрыска топлива: а — конструкция; б— детали; 1 — ведомая полумуфта; 2 — ось груза; 3 — уплотнителыное кольцо; 4 — пружина; 5 — ведущая полумуфта; 6 — винт; 7 — втулка ведущей полумуфты; 8 и 12 — самоподжимные манжеты; 9 — гайка крепления муфты; 10 — ступица ведомой полумуфты; 11 — шип; 13 — корпус; 14— палец ведущей полумуфты; 15— груз; 16— пружинная шайба; 17 — шпонка; 18— кулачковый вал топливного насоса; 19 — проставка.

1. Системы впрыска топлива

2. Cистема впрыска KE-Jetronic

3. Работа системы K-Jetronic

Муфта опережения впрыскивания топлива КамАЗ-5410

Каталог товаров Поиск по разделам Поиск по параметрам В начало → Грузовые автомобили → КамАЗ → КамАЗ-5410 →

Муфта опережения впрыскивания топлива КамАЗ-5410

Поиск по автокаталогу
Слово для поиска
Тип транспортного средства
ВсеЛегковые автомобилиГрузовые автомобилиАвтобусыСельхозтехникаСпецтехникаДвигателиМототехника
Марка автомобиля
ВсеTataГАЗМАЗКамАЗАвтокомпонент ПлюсЗИЛУралАЗКАЗКрАЗМЗКТТАТРАТонарБелАЗБрянский АрсеналНефАЗСЗАПМоАЗStudebakerHOWOIVECOVolvoHyundaiFotonJAC MotorsMANDAFFAWShaanxiDongFengBAWМадараЧМЗАП
Модель автомобиля
ВсеКамАЗ-4310КамАЗ-4308КамАЗ-4308 (2008)КамАЗ-4308 (Евро 3)КамАЗ-4308 (Евро 4)КамАЗ-4310 (каталог 2004 г)КамАЗ-43101КамАЗ-43114КамАЗ-43118КамАЗ-43118 (Евро 4)КамАЗ-4350 (4х4)КамАЗ-5350 (6х6)КамАЗ-6350 (8х8)КамАЗ-4326 (каталог 2003г)КамАЗ-5315КамАЗ-43261 (Евро-1, 2)КамАЗ-4326КамАЗ-5320КамАЗ-45142КамАЗ-43501 (4х4)КамАЗ-45143КамАЗ-43502 (Евро 4)КамАЗ-43253 (Часть-1)КамАЗ-43255 (Евро-2)КамАЗ-43255 (Евро-3)КамАЗ-43253 (Часть-2)КамАЗ-43253, 43255 (Евро-4)КамАЗ-53504 (6х6)КамАЗ-5308 (Евро 3)КамАЗ-5308 (Евро 4)КамАЗ-45141КамАЗ-6450 8х8КамАЗ-53501 (6х6)КамАЗ-63501 8х8КамАЗ-53212КамАЗ-53228, 65111КамАЗ-53229 (Евро 2)КамАЗ-65111КамАЗ-65111 (Евро 4)КамАЗ-65201 Евро 2-3КамАЗ-65201КамАЗ-5360КамАЗ-53605 (Евро-4)КамАЗ-5410КамАЗ-54112КамАЗ-5460КамАЗ-5460 (каталог 2005 г. )КамАЗ-5490КамАЗ-5511КамАЗ-55102Общий (см. мод-ции)КамАЗ-6460 (Евро 3, 4)КамАЗ-6460КамАЗ-6460 (Евро 4)КамАЗ-65115КамАЗ-65115 (2009)КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4)КамАЗ-65115 (Евро-3)КамАЗ-65116КамАЗ-6520Самосв. установка 6520КамАЗ-6520 (Euro-4)КамАЗ-6520 (Euro-2, 3)КамАЗ-6520 (Euro-4)КамАЗ-6522КамАЗ-6522 (Euro-2, 3)КамАЗ-6522 (Евро-4)КамАЗ-65226КамАЗ-65226КамАЗ-6540KNORR-BREMSE
Тип поиска
по умолчаниюточное совпадениеначинается ссовпадение всех слов (порядок не важен)совпадение любого словатолько по номеру по подстрокетолько по названию по подстроке
Группировать по
маркам/моделямзапчастям
Сортировать по
названию запчастикаталожному номеру

Муфта опережения впрыскивания топлива

Категория:

   Тракторы-2

Публикация:

   Муфта опережения впрыскивания топлива

Читать далее:



Муфта опережения впрыскивания топлива

Угол опережения впрыскивания топлива установлен заводом для работы дизеля на номинальном скоростном режиме. Но дизели тракторов и автомобилей часто работают в условиях, когда частота вращения коленчатого вала отклоняется от номинальной. Чтобы в таких случаях работа была экономичной, на некоторых дизелях ставят муфту опережения впрыскивания топлива. При возрастании частоты вращения коленчатого вала она увеличивает угол опережения и этим оставляет достаточное время для сгорания топлива, а для облегчения пуска дизеля уменьшает этот угол. Муфта действует автоматически за счет поворота кулачкового вала насоса относительно деталей привода этого вала.

Муфта дизеля СМД-62 центробежного типа, состоит из ведущей и ведомой полумуфт, двух грузов с пружинами и закрыта кожухом. На ведущей полумуфте имеются два кулачка А, которыми она сбединяется с шайбой привода насоса, и два пальца под пружины.

Втулкой ведущая полумуфта свободно надевается на цилиндрический выступ В ведомой полумуфты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ведом ая полумуфта шпонкой и круглой гайкой крепится на кулачковом валу топливного насоса. В нее запрессованы две оси грузов. Грузы массой по 670…700 г каждый (но с разницей не более 4 г) свободно надеты на оси. Непосредственно между выступами этих осей и пальцами расположены пружины. Они упираются одними концами в оси, а другими — в пальцы, прижимая последние к криволинейным поверхностям Б грузов. Кожух навинчен на ведомую полумуфту.

При вращении ведущей полумуфты ее пальцы нажимают на поверхности Б грузов и через их оси вращают ведомую полумуфту с валом насоса. Когда дизель не работает, пальцы прижимают грузы к цилиндрическому выступу В, ведомая полумуфта развернута пружинами против направления вращения вала, а пружины сжаты до длины k (рис. 82,6). В таком случае угол опережения впрыскивания топлива будет наименьшим.

По мере увеличения частоты вращения вала центробежная сила грузов возрастает, и они расходятся. Поворачиваясь на осях, грузы своими криволинейными поверхностями Б скользят по цилиндрическим поверхностям пальцев и подтягивают оси, сжимая пружины до длины. Ведомая полумуфта вместе с валом насоса разворачивается по ходу вращения муфты, увеличивая опережение впрыскивания топлива на угол а.

При номинальной частоте вращения вала грузы расходятся до упора в стенки кожуха, обеспечивая наибольший, предельно возможный угол опережения — 6° (12° поворота коленчатого вала). Когда частота вращения вала снижается, грузы пружинами сближаются, уменьшая угол опережения.

Рис. 1. Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива дизеля СМД-62: а — устройство; б — схема действия; 1 — ведущая полумуфта; 2 — палец; 3 — груз; 4 — ведомая полумуфта; 5 — ось; 6 — пружина; 7 — кожух; 8 — втулка; к и кг — длина пружины

Масло вводится в муфту из штуцера и под действием центробежной силы поступает ко всем трущимся поверхностям деталей муфты, причем наиболее нагруженные сопряжения (груз—ось, палец—поверхность Б груза) находятся в масляной ванне.

Муфта дизеля ЯМЗ-240Б. В ней между пальцами ведущей полумуфты и криволинейными поверхностями грузов установлены про-ставки. Они увеличивают площадь скольжения соприкасающихся поверхностей этих деталей. В кожухе муфты выполнены два отверстия, закрытые пробками: одно для заливки масла, другое — контрольное.

Муфта дизеля КамАЗ-740. Пружины грузов в ней расположены радиально и через стаканы упираются в кожух муфты.

Рекламные предложения:


Читать далее: Топливопроводы тракторов и автомобилей

Категория: — Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум


ТНВД. Муфта опережения впрыска топлива, всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала.

Топливный насос высокого давления. Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. Устройство распределительного ТНВД:

редукционный клапан; всережимный регулятор; дренажный штуцер; корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами; топливоподкачивающий насос; лючок регулятора опережения впрыска; корпус ТНВД;

электромагнитный клапан выключения подачи топлива; кулачково-роликовое устройство привода плунжера. Автоматическая муфта опережения впрыска выполняет важную функцию – обеспечивает полноту сгорания за счет увеличения угла опережения впрыска. Использование этого устройства позволяет обеспечить оптимальное начало подачи топлива и, соответственно, экономичность работы двигателя во всех скоростных режимах. Регулятор частоты вращения коленчатого вала всережимный прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндр топлива в зависимости от нагрузки и тем самым поддерживает заданную частоту вращения.

 

Перечислите основные части электрооборудования, дайте их определение.

Электрооборудование — является одной из важных систем в автомобиле и служит для запуска двигателя, освещения, работы некоторых приборов и оборудования.

 

Источники тока. Генератор и регулятор напряжения.

Источниками электрического тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея (аккумулятор) и генератор. Генератор— источник электрического тока, который обеспечивает им всех потребителей при работе двигателя на больших и средних оборотах. Кроме того, важнейшей функцией генератора является подзарядка аккумуляторной батареи (также при работающем двигателе). Без генератора новый аккумулятор быстро разрядится и будет непригоден для использования. Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузок, автоматически включать в бортовую сеть силовую цепь генераторной установки или обмотку возбуждения.

 

Аккумуляторная батарея.

Основная функция аккумуляторной батареи — надежный пуск двигателя. Автомобильный аккумулятор обеспечивает энергией при движении в городском цикле с частыми и длительными остановками, когда генератор не справляется с полным обеспечением всех включенных энергопотребителей.

 

Потребители тока. Стартер.

Потребителями электрического тока в автомобиле являются система пуска двигателя, система зажигания, система освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы и дополнительное оборудование, которое может быть различным. Стартёр — устройство, раскручивающее коленчатый вал для запуска двигателя.

 

Система зажигания.

Система зажигания обеспечивает работу двигателя. В самом конце такта сжатия рабочую смесь необходимо поджечь, за это и отвечает система зажигания, которая используется только в бензиновых и газовых ДВС. С ее помощью топливовоздушная смесь, попавшая в цилиндры двигателя, поджигается в строго определенный момент.

Контактная система зажигания на современных автомобилях не применяется, однако ранее она была широко распространена. Она состоит из следующих основных элементов: катушки зажигания; прерывателя-распределителя; вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания; свечей зажигания; включателя (замка) зажигания. бесконтактная система зажигания. Она отличается от контактной системы отсутствием прерывателя. Здесь его заменяет специальное устройство — бесконтактный электронный датчик, посылающий импульсы тока низкого напряжения и распределяющий ток высокого напряжения в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. микропроцессорная система зажигания, входящая в систему управления инжекторными двигателями. Здесь полностью исключены механические приспособления. Такая система зажигания состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

 

Читайте также:

 

Лучшие услуги по впрыску топлива — Отличные предложения на услуги впрыска топлива от глобальных продавцов услуг впрыска топлива

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для службы впрыска топлива. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая услуга впрыска топлива в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили услугу по впрыску топлива на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в сервисе впрыска топлива и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести впрыск топлива по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Как работают системы прямого впрыска топлива в автомобильные двигатели

Системы впрыска топлива не являются чем-то новым и используются с Первая разработка в 1950-х годах для самолетов, у которых были проблемы с карбюраторами. в полете маневры.Есть два типа систем впрыска, которые обеспечивают бензин и дизельное топливо, механическое и электронное, используют форсунки и топливные насосы. Механический впрыск топлива используется на более старых двигателях и был заменены более новыми электронными системами, которыми легче управлять. Современные системы впрыска топлива строго регулируются и контролируются для достижения лучшая производительность и эффективность.

Системы впрыска топлива

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

  • PFI (впрыск топлива в порт)
  • TBI (впрыск дроссельной заслонки)
  • DI (прямой впрыск)
  • SFI (последовательный впрыск топлива)
  • MFI (механический впрыск топлива)

Система подачи топлива впрыска запускается в бензобаке, где топливо хранится.Насос внутри бака подает топливо в рампу впрыска или вторичный насос в зависимости от типа системы. А PCM используется для управлять системой с помощью различных датчиков, таких как кислород, MAP (коллектор абсолютное давление) и MAF (массовый расход воздуха). А топливный фильтр используется для удалите грязь и другие загрязнения, которые могут помешать работе и эффективности системы.

Посмотрим!

  1. Вот снятый с машины топливный бак, показывающий топливный насос внутри которого управляется реле топливного насоса.На входе в топливный насос есть первичный фильтр.
  2. Давление топлива из насоса составляет от 14 до 62 фунтов на квадратный дюйм. он проходит по топливной магистрали.
  3. Для дальнейшей очистки топлива можно использовать вторичный фильтр. Некоторые машины и у большинства грузовиков есть этот фильтр (локации очень).
  4. Топливные системы с направленным впрыском используют вторичный механический насос для повысить давление между 900 и 1200 фунтов на квадратный дюйм.Этот насос приводится в действие распредвал двигателя и подает топливо под высоким давлением по стальным трубопроводам к форсункам. Это дополнительное давление необходимо для проталкивания / распыления топлива в камера сгорания во время ход сжатия.
  5. Топливная форсунка с непосредственным впрыском установлена ​​на головку блока цилиндров. в отличие от традиционной системы, в которой топливная форсунка устанавливается на впускной коллектор.
  6. Сопло топливной форсунки находится внутри камеры сгорания на ДВ. системы.
  7. Это пример того, как выглядит картина распыления топлива в операция.
  8. Дизельный двигатель
  9. всегда был непосредственным впрыском. Новее версии дизельного топлива с прямым впрыском включают масляный насос высокого давления для работают форсунки, эти форсунки больше по массе, чем бензиновые форсунки.
  10. Топливные рейки используются для равномерного распределения топлива по каждой форсунке в система и сделаны из металла, которые содержат уплотнительные кольца для уплотнения форсунки. к рейке и ГБЦ.
  11. Традиционное топливо форсунки устанавливаются во впускном коллекторе или в корпусе дроссельной заслонки на Системы TBI, в которых не используется вторичный насос. Последовательный впрыск обеспечивает топлива в отдельный цилиндр, когда впускной клапан открывается в отличие от меньшего система, которая может подавать топливо сразу или на одну сторону двигателя, или другой.
  12. Более старые системы включают регулятор давления топлива, расположенный где-то на топливной рампе и управляется вакуумом двигателя через небольшой вакуумный шланг, подключенный к впускному коллектору.

Вопросы?

Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.

Статья опубликована 29.11.2020

FiTech Fuel Injection

FiTech Fuel Injection

Обработка заказов может занять больше времени, чем обычно, из-за проблем у производителей с получением и доставкой запчастей. Если вам нужно узнать, есть ли деталь в наличии, позвоните по телефону перед размещением заказа.Мы делаем все, что в наших силах, чтобы заказы были отправлены в кратчайшие сроки.

Фильтры

Системы Go EFI идеально подходят для повседневного использования, вплоть до уличных гонок или гонщиков на выходных. Они оснащены САМЫМ БЫСТРОМ и точным самообучением, контролем времени, кольцевой разгрузкой влажного потока и множеством дополнительных функций.

Они подходят для любого впускного коллектора на 4 барреля (включая фланец 4500) и являются наиболее автономным и полнофункциональным агрегатом этого типа. ЭБУ (ЭБУ) крепится на корпусе дроссельной заслонки, что значительно упрощает установку. Никакой дыры в брандмауэре и неприглядных ремней безопасности, перекинутых через ваш двигатель. Это также единственный корпус дроссельной заслонки, установленный на компьютере, который обеспечивает контроль искры без необходимости использования внешнего блока зажигания или специального распределителя. Также в них есть встроенный регулятор давления топлива.Переносной контроллер оснащен сенсорным экраном для быстрой и легкой начальной настройки.


Категории впрыска топлива FiTech

Если вы ищете запасной топливный бак на замену или вам нужен высокопроизводительный бак, не ищите ничего, кроме Pace Performance.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *