Напряжение аккумулятора без нагрузки норма: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля — обзорная статья

Одним из основных компонентов автомобилей является аккумулятор. С его помощью можно запустить двигатель и пользоваться различными благами в салоне, включая освещение, проигрывание музыки, просмотр телевизора и многое другое.

По этой причине каждый водитель должен знать, каким является идеальное напряжение аккумулятора, как его правильно эксплуатировать и при каких условиях выполнять зарядку. Ниже будет рассказано, какое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и времени года.

Во многих автомобилях нет возможности просмотреть текущее напряжение, поэтому стоит обзавестись мультиметром. Желательно раз в месяц контролировать напряжение, а зимой хотя бы раз в неделю, особенно если автомобиль стоит на улице.

Contents

Причины потери напряжения в аккумуляторе.

Прежде чем рассматривать методы анализа и зарядки батареи следует проанализировать основные причины, почему происходит разрядка батареи:

  • АКБ полностью израсходовала собственный ресурс;
  • генератор вышел из строя;
  • присутствует утечка тока;
  • увеличенная нагрузка на электрическую цепь.

Многие из данных причин можно исправить, после чего батарея восстанавливает нормальное напряжение, даже при условии, если сам агрегат эксплуатируется немало лет. Не менее важно оценить аккумулятор, прежде чем использовать дополнительную подзарядку или капитальную замену с покупкой нового элемента:

  • проведение визуального осмотра;
  • измерение уровня и плотности электролита;
  • предварительное измерение напряжения.

Всего лишь измерение тока не является правильным фактором оценки качества работы АКБ. Учитывается одновременно несколько показателей, включая анализ агрегата под нагрузкой, формируя полную картину работы компонента.

Нормы и показатели аккумулятора в нормальном состоянии.

Идеальное нормальное напряжение аккумулятора автомобиля составляет порядка 12,6-12,7 вольт. Это при условии, когда агрегат полностью заряжен и готов к работе. Но, от определенных характеристик, свойства и факторов показатели могут быть другими, вплоть до 13-13,2 вольт. Многие компании по производству АКБ утверждают, что значения в их продукции немного отличаются и этот фактор также следует учесть.

Не стоит выполнять замеры, когда аккумулятор только что сняли с зарядки. Это неправильно. Только спустя час можно выполнить замер, когда напряжение упадет с 13 вольт до нормального значения.

При показателях ниже 12 вольт можно говорить о том, что аккумулятор разряжен практически наполовину. Потребуется срочное восстановление нормальных показателей. Эксплуатация при таких условиях приводит к сульфатации пластин свинца, после чего агрегат можно только выбросить.

Когда двигатель не требовательный к ресурсам данного напряжения хватает для запуска. Если батарея в нормальном состоянии, а генератор не требует ремонта, естественных процессов вполне достаточно, чтобы восстановить нормальную работу АКБ.

Падение до 11,6 вольт сигнализирует о полной разрядке агрегата. Его использование в такой ситуации не представляется возможным. Тут нужна профессиональная подзарядка, позволяющая восстановить заводские нормы и параметры.

Можно сделать небольшой вывод, что нормальное напряжение аккумулятора автомобиля всегда удерживается в диапазоне от 12,6 до 12,7 вольт. Крайне редко в зависимости от модели АКБ показатель может быть 13,2 вольт.

Идеальные показатели исключительно на бумаге, потому что в реальной жизни их тяжело встретить. Среднее напряжение АКБ в обычном автомобиле 12,2-12,49 вольт, а это первый сигнал к появлению недостаточной зарядки. По этому поводу не стоит переживать. Окончательная смерть для батареи начинается при 11,9 вольт и ниже.

Видео (проверка аккумулятора мультиметром).

Анализ напряжения под нагрузкой.

Рассматривать состояние аккумуляторной батареи нужно с нескольких сторон, чтобы максимально точно определить её состояние. По этой причине напряжение включает в себя несколько факторов:

  • номинальные показатели;
  • фактические свойства;
  • напряжение под нагрузкой.

Основным для анализа и изучения считается номинальный показатель, используемый активно для изучения принципов работы АКБ в литературе. По всем расчетам нормальное напряжение аккумулятора автомобиля должно быть 12 вольт, но по факту это не правильно.

После подачи нагрузки показатели изменяются. Это важный параметр анализа состояния агрегата, потому что номинальные показатели выдерживать можно, а вот нагрузка является единственным верным способом провести анализ качества.

Для работы используется «нагрузочная вилка» – это аппарат, который формирует нагрузку в показателях емкости.

Она в два раза превышает фактическую емкость на АКБ.

При наличии агрегата с показателем в 60 Ам/ч, показатель нагрузки должен быть 120 Ампер. На протяжении нескольких секунд формируется нагрузка, при этом напряжение должно быть уровня 9 Вольт. Когда показатель находиться в районе 5-6 вольт, тогда батарея не пригодная к дальнейшей эксплуатации. Спустя несколько секунд после снятия нагрузки возвращается показатель номинального напряжения.

Когда были проблемы с напряжением нужно выполнить подзарядку и повторить эксперимент. Когда напряжение удерживается на 9 вольт, тогда АКБ ещё пригодная к использованию и нужна была элементарная подзарядка.

Видео (проверка напряжения аккумулятора под нагрузкой).

Электролит – основной параметр анализа.

С помощью электролита можно определить уровень напряжения. Если происходит разрядка, уровень кислоты уменьшается. Её общий показатель в рабочей жидкости составляет около 35% (подробнее тут). Восстановление зарядки позволяет компенсировать расход кислоты посредством её восстановления, но в это время расходуется вода, которую нужно долить. Как итог, плотность увеличивается, и восстанавливаются заводские параметры.

При обычном положении в 12,7 вольт плотность будет на уровне 1,27 г/см3. Все компоненты между собой взаимные, поэтому уменьшение одного приведет к такому же уменьшению другого.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе.

Зимний период – злой враг для любого аккумулятора.

Во время холодов многие отмечают, что показатели батареи существенно уменьшаются и профилактические меры заключаются в том, чтобы забрать агрегат домой и поставить в теплое место. Суть в том, что холод воздействует на плотность электролита, а снижение данного показателя формирует снижение напряжения.

Когда заряда достаточно, мороз влияет на АКБ посредством увеличения плотности. По этой причине, если агрегат нормально заряжен, никаких негативных воздействий не будет. Разряженная батарея подвергается снижению электролита, поэтому двигатель запустить сложнее.

Зимой низкие температуры замедляют некоторые процессы, поэтому нужно постоянно контролировать показатели и по возможности корректировать их с использованием доступных методов.

Рекомендую прочитать:

Напряжение заряженного АКБ под нагрузкой и без нагрузки. Что показывает как определить износ?

от Sergey

Определить насколько аккумулятор разряжен можно измерив напряжение на клеммах АКБ, конечно же на заглушенном двигателе, и нужно заметить, что отключать от автомобиля его тоже не нужно. А вот разница между такими понятиями как напряжение на клеммах АКБ под нагрузкой и без нагрузки – огромная.  И здесь постараемся прояснить ситуацию и указать нормы при которых считается аккумулятор полностью заряжен или аккумулятор полностью заряжен.

Напряжение на АКБ без нагрузки

Начнем с напряжения без нагрузки или как его называют напряжение холостого хода (Uхх), так как здесь все просто. 1. Глушим автомобиль. 2.Выключаем все электроприборы (радио, габариты, фары и так далее).  3. Ставим мультиметр в положение измерения напряжения, сверяем показатели.

 

В сети гуляет такая табличка показывающая в процентном соотношении насколько заряжен акб по его напряжению. Но дело в том, что данный показатель очень относительный и на этом этапе достаточно запомнить 2 цифры = 12,6 вольта – это полностью заряженный АКБ, а все что меньше 11 вольт – это аккумулятор который нужно срочно заряжать.

Что показывает напряжение холостого хода?

Кроме этого нужно понимать значение этих цифр, ведь полностью вышедший из строя АКБ которому лет 15, можно зарядить до максимума и без нагрузки на клеммах данной батареи будет напряжение около 12 вольт и может показаться, что его можно установить в авто и поехать. Но это не так, потому как напряжение холостого хода актуально лишь в том случае если мы уверены в том, что аккумулятор ИСПРАВЕН и способен запитать столь высокую нагрузку как стартер. А вот для того чтобы убедиться, что батарея исправна необходимо ее зарядить до максимума, а далее проверить напряжение на клеммах с помощью нагрузочной вилки или под нагрузкой.

Напряжение на АКБ под нагрузкой

Самая верная оценка состояния АКБ это проверка с помощью нагрузочной вилки. По факту нагрузочная вилка подключает к батареи нагрузку которая пропускает ток в 100 ампер. И если напряжение на акб не опускается ниже 10,5 вольт в течении 5-6 секунд – считается, что аккумулятор в хорошем состоянии.

Но нагрузочная вилка в гараже это довольно эксклюзивный прибор, особенно если вы не занимаетесь восстановление аккумуляторов, по этой причине есть более простой и не менее эффективный способ нагрузить аккумулятор без нагрузочной вилки – подробнее о нем мы описывали вот здесь.

Самое важное, о чем стоит помнить, что важен не показатель напряжения на АКБ, а показатель того как быстро падает данное напряжение при подключении нагрузки. Даже с помощью одной лампочки ватт на 40-60 можно определить степень износа АКБ при должном понимании процесса измерения.  

Для чего может пригодиться автомобильный АКБ?

Во время блек аута в Украине каждая семья узнала насколько полезен, может быть обычный автомобильный аккумулятор даже в квартире. Кроме того что можно сделать 12 вольтовою проводку по всей квартире и просто реализовать освещение, так с помощью АКБ и инвертора можно запитать и другую домашнюю технику. И все это можно реализовать с помощью уже довольно старого и изношенного АКБ.

 

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Аккумуляторы

— Почему напряжение аккумуляторов медленно возвращается к открытому напряжению?

\$\начало группы\$

Я тестирую батарею (MC002787). Я заметил, что напряжению после нагрузки требуется несколько минут, чтобы вернуться к открытому напряжению (напряжение без нагрузки в течение длительного времени). Кто-нибудь может объяснить, почему так долго стабилизируется напряжение?

Аккумулятор находится в батарейном отсеке, припаянном к печатной плате с двумя проводами, подключенными к электронной нагрузке (без схемы на печатной плате/никаких других компонентов). Электронная нагрузка — SDL1020X-E от Sigilent. Электронная нагрузка контролируется и контролируется с помощью NI-Visa и Python.

Для теста я просто прикладываю токовую нагрузку к батарее (100 мА) на 1 или 10 минут с помощью электронной нагрузки. Частота дискретизации составляет 1 Гц (1 выборка в секунду). Я вижу, что напряжение медленно возвращается к стабильному значению, когда на аккумуляторе нет нагрузки по току.

Примечание: возможно ли поделиться файлом Excel на Stack Exchange (чтобы поделиться данными, собранными во время обоих тестов)?

  • аккумуляторы
  • измеритель напряжения
\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Основной причиной является время, необходимое активным химическим веществам в клетке для диффузии в электроды и диспергирования продуктов химических реакций.

Активные химические вещества расходуются при разрядке элемента и производстве отходов.

Это тесно связано со способностью элемента обеспечивать разряд высокого тока без чрезмерного падения напряжения.

Когда элемент разряжается, концентрация химических веществ внутри электрода снижается по мере их расходования и накопления продуктов реакции, которые замедляют дальнейшую реакцию. Это вызывает падение напряжения на клеммах. Затем активные ионы из электролита на расстоянии от электрода будут диффундировать из более концентрированных областей в активную область, но это происходит медленно в течение нескольких минут. Когда концентрация возвращается к норме, напряжение холостого хода восстанавливается.

Как описывает ответ Винни, эту диффузию можно смоделировать как постоянные времени RC при создании электрической модели ячейки для моделирования. Для создания точной модели может потребоваться несколько конденсаторов и резисторов.

В вопросе не указано, о каком типе клеток идет речь, но все типы страдают от проблемы в большей или меньшей степени, детали химических реакций будут различаться. Скорость восстановления также зависит от температуры и механической конструкции ячейки.

В элементах типа Лекланша, таких как цинк-диоксид марганца (щелочные или цинк-углеродные элементы), эффект известен как поляризация. Газообразный водород создается химической реакцией, которая препятствует дальнейшей реакции. Диоксиду марганца требуется время, чтобы окислить водород до воды.

Другим примером являются свинцово-кислотные автомобильные пусковые аккумуляторы; они разработаны с тонкими электродами, что позволяет им обеспечивать высокие токи для запуска без слишком большого падения напряжения, потому что серная кислота имеет только короткое расстояние для диффузии. Однако это приводит к менее прочной батарее с более коротким сроком службы; батареи глубокого разряда имеют более длительный срок службы, но меньшую способность обеспечивать высокие пусковые токи.

Для свинцово-кислотных аккумуляторов эффект диффузии выражается в форме закона Пейкерта (Википедия), который описывает, как эффективная емкость элемента зависит от разрядного тока.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Я не могу ответить, что здесь происходит на химическом или молекулярном уровне. Когда я разрабатывал зарядные устройства для заработка, химики, с которыми я работал, называли их 9.0051 релаксация

, так что это будет поисковый запрос, который я рекомендую, если вы хотите найти более глубокое понимание. Если вы посмотрите на эквивалентную схему для батареи, то увидите несколько вещей:

смоделируйте эту схему – схема, созданная с помощью CircuitLab

который соответствует вашим потребностям. Это только один из них. Как отметил @user253751, моделирование вашей батареи в соответствии с наблюдаемым поведением приводит к круговым рассуждениям, оно не объясняет химию, стоящую за этим, а просто помогает понять поведение на макроуровне.

R1+R2 сформирует ESR постоянного тока вашей батареи. Для переходной характеристики C1 будет действовать как короткое замыкание.

Ток, протекающий через R1 (при зарядке или разрядке аккумулятора), вызовет падение напряжения, которое зарядит C1. Когда вы прекратите заряжать или разряжать указанный ток, RC-цепь, образованная C1 и R1, даст вам постоянную времени, которую вы видите на своей осциллограмме.

Поэкспериментируйте с выбранной вами SPICE и сделайте так, чтобы она соответствовала вашим реальным испытаниям. Не пугайтесь, если ваш C1 окажется в диапазоне кФ, а R1 — в диапазоне мОм, что даст вам эту минутную постоянную времени, как указал @mkeith.

\$\конечная группа\$

4

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

Падение напряжения батареи без нагрузки

Падение напряжения батареи без нагрузки — Victron Community
  • Дом