Несохранность груза: Ст. 796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

Содержание

Ст. 796 ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

См. все связанные документы >>>

< Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира

Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов >

1. Под несохранностью понимают утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза или багажа. Утрата груза (багажа) не означает его фактической гибели, поскольку он может быть ошибочно выдан другому лицу, задержаться в пути следования или затеряться на складе перевозчика. Пассажир вправе считать багаж утраченным и потребовать возмещения стоимости его от железной дороги либо автоперевозчика, если багаж не прибудет в пункт назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа (ст. 91 УЖТ РФ). На внутреннем водном транспорте багаж считается утраченным, если не прибудет в порт назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки (ст. 117 КВВТ РФ). Если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, грузополучатель вправе потребовать выдачи этого груза или багажа, возвратив полученное за его утрату или недостачу возмещение (ст.

91 УЖТ РФ, ст. 117 КВВТ РФ, ст. 796 ГК РФ).

Комментируемая статья не предоставляет право транспортным уставам и кодексам предусматривать иные правила об освобождении перевозчика от ответственности за несохранность груза. Поэтому большинство транспортных уставов и кодексов, следуя требованиям ГК РФ, лишь конкретизируют обстоятельства, послужившие причиной, которые перевозчик не мог предотвратить (ст. 95 УЖТ РФ, ст. 117 КВВТ РФ, ст. 34 УАТиНГЭТ). Между тем правила ст. ст. 118, 119 ВзК РФ свидетельствует об увеличении степени ответственности перевозчика по сравнению с требованиями, установленными ГК РФ. В ст. 66 КТМ РФ также наблюдается некоторое отступление от норм ГК РФ, что нельзя признать обоснованным, поскольку в данном случае устанавливается лишь примерный перечень обстоятельств, доказав которые перевозчик освобождается от ответственности. Особым случаем освобождения морского перевозчика от ответственности за несохранность груза является доказательство того, что утрата, повреждение или порча груза произошли вследствие навигационной ошибки.

Требования ст. 168 КТМ РФ и ст. 18 КВВТ РФ противоречат требованиям ст. 796 ГК РФ, которая никоим образом не предусматривает расширения перечня обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности за несохранность груза. Иллюстрацией к сказанному может служить Постановление Президиума ВАС РФ от 09.02.1999 N 2810/98, рассмотренное в порядке надзора.

2. Правила о размере ущерба, подлежащего возмещению перевозчиком, воспроизведены и в действующих транспортных уставах и кодексах (ст. ст. 96 УЖТ РФ, 117 КВВТ РФ, 169 КТМ РФ, 119 ВзК РФ, 34 УАТиНГЭТ). Размер возмещения ущерба зависит от условий принятия груза к перевозке — с объявленной ценностью или без нее. Перевозчик несет ограниченную ответственность за несохранность груза, поскольку контрагент перевозчика не может требовать возмещения упущенной выгоды на основании ст. 15 ГК РФ. Обусловлено это тем, что использование транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности, сопряжено с повышенным предпринимательским риском перевозчика, включая риск повреждения или уничтожения как перевозимого груза, так и транспортного средства.

При этом он должен учитывать фактические обстоятельства, такие как пространственная рассредоточенность основных средств транспорта и зависимость исполнения транспортных обязательств от погодных условий, а также юридические обстоятельства: при перевозках грузов и багажа на основании публичного договора перевозки его условия характеризуются стандартностью и однотипностью для всех потребителей транспортных услуг.

3. Наряду с мерами гражданско-правовой ответственности транспортные уставы и кодексы предусматривают правила, направленные против неосновательного обогащения перевозчика. Так, перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, должен возвратить отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза (ст. ст. 96 УЖТ РФ, 34 УАТиНГЭТ, 119 КВВТ РФ, 169 КТМ РФ).

К документам, удостоверяющим факты несохранности груза, относятся акты общей формы, коммерческие акты, транспортные накладные, путевые листы, сопроводительные ведомости (ст.

38 УАТиНГЭТ). Их содержание не является бесспорным доказательством обстоятельств, в них изложенных. При рассмотрении дела в суде он оценивается наряду с другими доказательствами. Однако без представления такого документа соответствующие обстоятельства не могут подтверждаться другими доказательствами, а заявленный иск не подлежит рассмотрению. В случае отказа перевозчика от составления коммерческого акта или оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований грузополучатель обязан подать заявление перевозчику в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Перевозчик обязан дать грузополучателю мотивированный ответ на указанное заявление.

4. При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию грузополучателя приглашает экспертов и (или) специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. Выводы экспертизы должны отвечать на вопрос о причинах повреждения (порчи) груза, их размерах, а также на какую сумму понизилась стоимость груза.

5. Применимое законодательство:

— ВзК РФ;

— КВВТ РФ;

— КТМ РФ;

— УАТиНГЭТ;

— УЖТ РФ.

6. Судебная практика:

— Определение Конституционного Суда РФ от 02.02.2006 N 17-О;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 20.03.2012 N 14316/11;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 09.02.1999 N 2810/98;

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 N 08АП-9049/14;

— Постановление ФАС Уральского округа от 24.06.2014 N Ф09-3198/14 по делу N А76-20259/2013;

— Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2014 N 01АП-3048/14;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 N 17АП-13995/13;

— Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.06.2014 N Ф02-1893/14 по делу N А33-13638/2012.

Ответственность перевозчика за груз при перевозке. Ответственность за сохранность груза

  • Главная
  •  > 
  • О компании
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Ответственность перевозчика за груз при перевозке

Содержание

  1. Почему возникают такие ситуации?
  2. Ответственность перевозчика груза
  3. Что делать владельцу груза при выявлении повреждения?
  4. Образец акта о повреждении груза

Если во время транспортировки груз повреждается, то перевозчик несет ответственность за несохранность груза и обязан компенсировать нанесенный ущерб. Это регламентируется законами, согласно которым разбирательства в этом вопросе включают такие действия:

  1. Претензия о порче товара, направляется заказным письмом, включающим составленный акт.
  2. Направление заявления в суд, с приложенными доказательствами.

Любая претензия к фирме за порчу груза составляется адвокатами. В судебном порядке спор решается, если ответчик отрицает ответственность за сохранность груза и отказывается возместить вред. Принятый судом вердикт направляется в службу судебных приставов. Бывают ситуации, когда владелец груза требует покрыть расходы, понесенные в ходе трудоёмкой утилизации поврежденного груза.

От чего происходит порча груза?

В ходе перевозки обязательным действием является грамотный подбор транспортного средства с учетом вида груза. Только так обеспечиваются оптимальные условия для перевозки. В большинстве случаев груз повреждается в силу следующих причин:

  1. Неграмотный подбор ТС и способа перевозки. К примеру, продукция глубокой заморозки доставляется в изотермическом фургоне, а не в рефрижераторном транспорте. В итоге портится ценный груз. Еще один пример, зерно высокой влажности доставляется в мешках. Из-за этого начинается гниение зерна, и грузополучатель несет убытки.
  2. Повреждение груза в результате механических воздействий, в том числе вибрацию авто во время рейса. Это происходит из-за ненадлежащей упаковки, неаккуратности грузчиков, неграмотного расположения и закрепления товара в контейнере.
  3. Авария. Здесь грузополучатель предъявляет претензии к перевозчику, и тот несет ответственность за груз при перевозке независимо от того, виновен ли он в аварии. После компенсации нанесенного убытка ответчик имеет право обратиться с исковым заявлением к виновнику аварии.

Ответственность перевозчика за сохранность груза

После заключения акта о получении груза, за состояние транспортируемых товаров полностью отвечает транспортная компания. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза до тех пор, пока товар не будет передан получателю. При этом этот факт должен быть документально зафиксирован. После определения виновника порчи груза, определяется величина убытка, которую будет компенсировать виновная сторона. Для оценки используются разные методы:

  • размер процента, который определяется из оценочной цены товара, отмеченной в договоре;
  • количественная оценка убытка, которая высчитывается, исходя из реального количества поврежденной продукции;
  • определение суммы компенсации.

Перевозчик не будет покрывать ущерб, если докажет:

  • порча произошла в результате непреодолимых обстоятельств;
  • водитель выполнил все необходимые действия по сохранению товара;
  • на маршруте неожиданно были установлены ограничения по передвижению ТС, о которых транспортная организация не была информирована.

В этих случаях при перевозке грузов ответственность с перевозчика снимается.


Как действовать владельцу груза при выявлении повреждения?

При выявлении порчи груза следует:

  1. Оперативно оповестить перевозчика о случившемся инциденте;
  2. Созвать комиссию, куда будут входить эксперты, способные оценить величину убытка и сумму компенсации. Если повреждены большие партии груза, то лучше привлечь независимого специалиста;
  3. Зафиксировать видимые повреждения при помощи фото- и видеосъемки;
  4. Сделать фотографию путевого листа с метками об отправке и прибытии транспортного средства в место назначения;
  5. Осуществить разгрузку транспорта, при этом отдельно учитывая поврежденный товар;
  6. Подготовить акт о порче товара, подписанный водителем ТС. Если водитель отказывается ставить подпись, тогда акт подписывается участниками комиссии;
  7. Воспользоваться юридическими услугами для подготовки претензии к перевозчику. В документе отмечается размер убытка, который подлежит возмещению;
  8. Если не получена реакция на претензию в течение месяца, можно обратиться в суд.

Образец акта о повреждении груза для заполнения.


Возврат к списку

АПЛ | Опасный груз

APL | Опасный груз

APL может помочь вам соблюсти все национальные и международные правила, чтобы обеспечить бережную перевозку ваших опасных грузов.

Правила безопасной обработки, размещения и транспортировки грузов, которые могут нанести ущерб жизни, имуществу или окружающей среде, многочисленны и разнообразны. С помощью высококвалифицированных технических групп APL вы можете гарантировать, что ваши опасные грузы будут отправлены в полном соответствии с обязательным Международным морским кодексом перевозки опасных грузов (IMDG) Международной морской организации (IMO) и всеми другими соответствующими национальными и местными правилами, регулирующими судоходство. и интермодальные перевозки.


Общие условия:
  • Приемка опасных грузов на борт наших судов контролируется APL через офисы CMA CGM Group по опасным грузам (DCO) в Марселе, Гавре, Норфолке, Гонконге и Мельбурне. Никакие опасные грузы, указанные в коносаменте перевозчиков Группы, не могут быть загружены на суда Группы, или суда, зафрахтованные Группой, или суда партнеров без предварительного одобрения ИДК, который выдает номер приемки.
  • ИДК принимает только опасные грузы, соответствующие правилам ИМО, национальным и местным нормам, политике группы CMA CGM, инструкциям перевозчиков и комментариям менеджера/планировщика судна (если существуют особые ограничения, связанные с конфигурацией судов).
  • Важно: Заказ на перевозку опасных грузов по коносаменту APL может быть загружен на борт судов партнеров. В таких случаях наши партнеры могут налагать дополнительные ограничения к перечисленным ранее.
  • Грузоотправители несут полную ответственность за любые последствия, вытекающие из их небрежности или небрежности любого лица, прямо или косвенно работающего на них. Приемка опасных грузов не освобождает грузоотправителей от их обязательств.
  • Со ссылкой на МКМПОГ «классификация производится грузоотправителем/грузоотправителем или соответствующим компетентным органом, если это указано в настоящем Кодексе». Грузоотправитель/грузоотправитель должен взять на себя полную ответственность за классификацию продукции.
  • Грузоотправитель должен предоставить декларацию об опасных грузах и сертификат упаковки, должным образом подписанный местному представителю APL. Опасные грузы не будут загружаться на суда без этих документов.

Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к представителю APL.
Наши процедуры, относящиеся к опасным грузам, основаны на следующих ссылках:

ISM Code

Регламент SOLAS

Конвенция MARPOL

IMDG Code

Международная морская организация


Свяжитесь с представителем APL

Свяжитесь с нами

Из-за бездействия срок действия вашего сеанса истекает.
Вы выйдете из системы через несколько минут, и все несохраненные действия будут потеряны.


Я здесь, продолжим

Из-за бездействия срок действия вашего сеанса истек.


Перейти на страницу входа

Раздел 3: Безопасная перевозка грузов

В этом разделе рассказывается о безопасной перевозке грузов. Вы должны понимать основные правила безопасности груза, чтобы получить CDL.

Если вы неправильно загрузите груз или не закрепите его должным образом, это может представлять опасность для окружающих и для вас самих. Незакрепленный груз, который падает с транспортного средства, может вызвать проблемы с дорожным движением, а другие могут быть ранены или убиты. Незакрепленный груз может повредить или убить вас во время быстрой остановки или аварии. Ваш автомобиль может быть поврежден из-за перегрузки. На рулевое управление может влиять то, как загружен автомобиль, что затрудняет управление автомобилем. Независимо от того, загружаете ли вы и закрепляете груз самостоятельно, вы несете ответственность за:

  • Проверка вашего груза.
  • Распознавание перегрузок и плохо сбалансированного веса.
  • Знание того, что ваш груз надежно закреплен и не загораживает обзор вперед или по сторонам.
  • Знание своего груза не ограничивает ваш доступ к аварийному оборудованию.

Если вы намереваетесь перевозить на своем транспортном средстве HazMat, для которого требуются таблички, вам также потребуется подтверждение «H». В разделе 9 этого руководства содержится информация, необходимая для прохождения теста HazMat.

3.1 – Осмотр груза

В ходе осмотра автомобиля убедитесь, что он не перегружен, а груз правильно сбалансирован и закреплен.

После запуска. Осмотрите груз и его крепления еще раз в течение первых 50 миль после начала поездки. Внесите необходимые корректировки.

Повторная проверка. Перепроверяйте груз и устройства крепления так часто, как это необходимо во время поездки, чтобы обеспечить безопасность груза. Вам нужно проверить еще раз:

  • После того, как вы проедете 3 часа или 150 миль.
  • После каждого перерыва во время поездки.

Федеральные, государственные и местные правила в отношении веса CMV, крепления груза, укрытия грузов и мест, где вы можете управлять большими транспортными средствами, различаются в зависимости от места. Знайте правила, где вы будете ездить.

3.2 – Вес и балансировка груза

Вы несете ответственность за то, чтобы не быть перегруженным. Ниже приведены некоторые определения веса, которые вы должны знать.

3.2.1 – Определения, которые следует знать

Полная масса автомобиля (GVW). Общий вес одного транспортного средства, включая его нагрузку.

Полная масса автопоезда (GCW). Общий вес автопоезда, включая груз.

Полная масса автомобиля (GVWR). Значение, указанное производителем как полная масса одного транспортного средства.

Полная масса автопоезда (GCWR). Значение, указанное изготовителем в качестве снаряженной массы комбинированного (сочлененного) транспортного средства. При отсутствии значения, указанного заводом-изготовителем, GCWR будет определяться путем сложения полной массы силового агрегата, общего веса буксируемого агрегата и любой нагрузки на него.

Вес оси. Вес, передаваемый на землю одной осью или одним комплектом осей.

Нагрузка на шины. Максимальный безопасный вес, который может выдержать шина при заданном давлении. Этот рейтинг указан на боковой стороне каждой шины.

Системы подвески. Системы подвески имеют номинальную грузоподъемность, установленную производителем.

Мощность соединительного устройства. Сцепные устройства рассчитаны на максимальный вес, который они могут тянуть и/или нести.

3.2.2 – Ограничения по весу, установленные законом

Вы должны держать вес в установленных пределах. В штатах установлены максимальные значения GVWR, GCWR и нагрузки на ось. Часто максимальная нагрузка на ось устанавливается по формуле моста. Формула моста допускает меньший максимальный вес оси для осей, которые расположены ближе друг к другу. Это необходимо для предотвращения перегрузки мостов и проезжей части.

Перегрузка может отрицательно сказаться на рулевом управлении, торможении и управлении скоростью. Перегруженным грузовикам приходится очень медленно идти на апгрейды. Хуже того, они могут получить слишком большую скорость при понижении рейтинга. Тормозной путь увеличивается. Тормоза могут выйти из строя, если их заставить работать слишком усердно.

В плохую погоду или в горах может быть небезопасно работать с допустимым максимальным весом. Учитывайте это перед вождением.

3.2.3 – Не перегружайте

Высота центра тяжести автомобиля очень важна для безопасного управления. Высокий центр тяжести (груз нагроможден высоко или тяжелый груз сверху) означает, что вы, скорее всего, опрокинетесь. Это наиболее опасно на поворотах или если вам нужно свернуть, чтобы избежать опасности. Очень важно распределить груз так, чтобы он был как можно ниже. Поместите самые тяжелые части груза под самые легкие части.

3.2.4 – Балансировка веса

Плохая балансировка веса может сделать управление автомобилем небезопасным. Слишком большая нагрузка на управляемую ось может привести к жесткому рулевому управлению. Это может повредить управляемую ось и шины. Недостаточная нагрузка на передние оси (вызванная слишком большим смещением веса назад) может сделать вес управляемой оси слишком легким для безопасного управления. Слишком малая нагрузка на ведущие оси может привести к ухудшению сцепления с дорогой. Ведущие колеса могут легко пробуксовывать. В плохую погоду грузовик может не продолжать движение. Вес, загруженный с высоким центром тяжести, увеличивает вероятность опрокидывания. На бортовых автомобилях также больше шансов, что груз сместится в сторону или упадет. См. рис. 3.1.

3.3 – Крепление груза

3.3.1 – Блокировка и крепление

Блокировка используется спереди, сзади и/или по бокам груза для предотвращения его скольжения. Блокировка имеет форму, позволяющую плотно прилегать к грузу. Он крепится к грузовой палубе, чтобы предотвратить перемещение груза. Крепление также используется для предотвращения перемещения груза. Крепление идет от верхней части груза к полу и/или стенам грузового отсека.

Рисунок 3.1

3.3.2 – Крепление груза

На бортовых прицепах или прицепах без бортов груз должен быть закреплен, чтобы предотвратить его смещение или падение. В закрытых фургонах крепления также могут быть важны для предотвращения смещения груза, которое может повлиять на управляемость автомобиля. Крепления должны быть надлежащего типа и должной прочности. Федеральные правила требуют, чтобы совокупный предел рабочей нагрузки любой системы крепления, используемой для защиты предмета или группы предметов от перемещения, был как минимум в 1/2 раза больше веса предмета или группы предметов. Необходимо использовать надлежащее оборудование для крепления, включая веревки, ремни, цепи и натяжные устройства (например, лебедки, храповики и компоненты для скрепления). Крепления должны быть правильно закреплены на транспортном средстве (крюками, болтами, рейками, кольцами). См. рис. 3.2.

Рисунок 3.2

Груз должен иметь как минимум одно крепление на каждые 10 футов груза. Убедитесь, что у вас достаточно привязок, чтобы удовлетворить эту потребность. Каким бы маленьким ни был груз, он должен иметь как минимум 2 крепления.

К креплению различных тяжелых металлических предметов предъявляются особые требования. Узнайте, что они из себя представляют, если вам предстоит нести такие грузы.

Правила, регулирующие погрузку и крепление бревен, обработанных пиломатериалов, металлических рулонов, бумажных рулонов, бетонных труб, интермодальных контейнеров, автомобилей, большегрузных транспортных средств, сплющенных или раздавленных транспортных средств, накатных/выкатных контейнеров и больших валунов содержатся в CFR, раздел 49§393.

3.3.3 – Подголовники

Передние подголовники («стойки для головной боли») защищают вас от груза в случае аварии или аварийной остановки. Убедитесь, что передняя часть находится в хорошем состоянии. Передняя часть конструкции должна блокировать движение вперед любого груза, который вы перевозите.

3.3.4 – Накрытие груза

Существует две основные причины накрытия груза:

  • Для защиты людей от просыпавшегося груза.
  • Для защиты груза от непогоды.

Защита от проливания является требованием безопасности во многих штатах. Ознакомьтесь с законами штатов, в которых вы ездите.

Во время вождения вам следует время от времени смотреть в зеркала на багажник. Хлопающая крышка может оторваться, обнажить груз и, возможно, заблокировать ваш или чей-то еще обзор.

3.3.5 – Запечатанные и контейнерные грузы

Контейнерные грузы обычно используются, когда часть груза перевозится по железной дороге или по морю. Доставка автотранспортом осуществляется в начале и/или в конце пути. Некоторые контейнеры имеют собственные устройства для привязки или замки, которые крепятся непосредственно к специальной раме. Другие должны быть загружены на бортовые прицепы. Они должны быть надлежащим образом закреплены, как и любой другой груз.

Вы не можете осматривать запечатанные грузы, но вы должны убедиться, что вы не превышаете предельные значения веса брутто и веса оси.

3.3.6 – Разлив груза и повреждение дороги

Использование на дороге транспортного средства с ненадлежащим покрытием, конструкцией или нагрузкой, в результате чего любая часть его содержимого или груза выливается, падает, протекает, является нарушением закона. , удары, просеивания или каким-либо другим образом ускользает из транспортного средства. ИСКЛЮЧЕНИЕ: чистая вода или перья живых птиц (CVC §§23114 и 23115).

Любое транспортное средство, перевозящее мусор, хлам, хлам, золу и т. д., должно быть закрыто, чтобы любая часть груза не высыпалась на дорогу. Совокупный материал должен перевозиться в грузовом отсеке транспортного средства и находиться на 6 дюймов ниже верхнего края. В грузовом отсеке не должно быть дыр, трещин или отверстий, через которые мог бы высыпаться материал. Транспортное средство, используемое для перевозки заполнителя, должно быть оборудовано пломбами на всех отверстиях, используемых для выгрузки груза, брызговиками за каждой шиной или комплектом шин и крыльями. Другие требования перечислены в CVC §23114. Это не относится к транспортным средствам, перевозящим влажные отходы, отходы фруктов или овощей, а также отходы предприятий пищевой промышленности.

Любое лицо, которое умышленно или по небрежности наносит ущерб улице или шоссе, несет ответственность за стоимость ремонта дороги или любого поврежденного знака, сигнала, ограждения или другого объекта. Ответственность может включать стоимость уборки мусора с проезжей части.

3.4 – Груз, требующий особого внимания

3.4.1 – Наливные грузы

Цистерны для наливных грузов требуют особого ухода, поскольку они имеют высокий центр тяжести, и груз может смещаться. Будьте предельно осторожны (медленно и осторожно), проезжая повороты и делая крутые повороты.

3.

4.2 – Подвешенное мясо

Подвешенное мясо (говядина, свинина, баранина) в рефрижераторе может быть очень неустойчивым грузом с высоким центром тяжести. Особая осторожность необходима на крутых поворотах, например, при съезде с рампы и на рампе. Иди медленно.

3.4.3 – Домашний скот

Домашний скот может перемещаться в прицепе, что может привести к небезопасному обращению. При менее чем полной загрузке используйте ложные перегородки, чтобы держать скот вместе. Даже при скоплении требуется особая осторожность, потому что скот может опереться на повороты. Это смещает центр тяжести и повышает вероятность опрокидывания.

3.4.4 – Негабаритные грузы

Для перевозки грузов с превышением длины, ширины и/или веса требуются специальные разрешения на транзит (CalTrans в Калифорнии). Вождение обычно ограничено определенным временем. Может потребоваться специальное оборудование, такое как знаки «широкий груз», мигающие огни, флажки и т. д. Для таких грузов может потребоваться сопровождение полиции или пилотные автомобили с предупреждающими знаками и/или мигающими огнями. Эти особые грузы требуют особой осторожности при вождении.

3.4.5 – Необходима специальная маркировка

Любое транспортное средство и груз шириной более 80 дюймов должны, помимо необходимого освещения транспортного средства, иметь желтый комбинированный зазор и боковой габаритный фонарь со стороны выступа груза спереди и сзади. показать красный комбинированный просвет и боковой габаритный фонарь со стороны выступа сзади.

В качестве альтернативы, если ширина выступа не превышает 3 фута от передней части к задней части, и выступ находится вблизи передней части автомобиля, по крайней мере один комбинированный габаритный фонарь желтого цвета должен быть виден спереди, сбоку, и сзади на предельной ширине. Если выступ находится ближе к задней части, должен отображаться хотя бы один красный комбинированный боковой габаритный фонарь (CVC §25100).

3.4.6 – Выступающие нагрузки

Огни (или флажки) на выступающих нагрузках. Если груз на любом транспортном средстве выступает за заднюю часть кузова на 4 фута (48 дюймов) или более, на крайнем конце груза должен быть установлен сплошной красный или флуоресцентный оранжевый флажок площадью не менее 12 квадратных дюймов. Если транспортное средство эксплуатируется в темное время суток, в конце груза должны быть 2 горящих красных огня, видимых на расстоянии 500 футов сбоку и сзади транспортного средства (CVC §24604).

Груз, выступающий на 1 фут или более влево на любом транспортном средстве, должен иметь желтый индикатор на крайней левой стороне груза. Он должен быть виден на расстоянии не менее 300 футов вперед и назад в темное время суток. Если груз выдвигается более чем на 120 дюймов, спереди должна быть желтая лампа, а сзади красная лампа, каждая из которых должна быть видна на расстоянии не менее 300 футов.

Если ширина транспортного средства превышает 102 дюйма, красный или флуоресцентный флажок площадью не менее 12 дюймов должен быть вывешен слева спереди и слева сзади в дневное время (CVC §25104).

3.4.7 – Контейнерные прицепы

Когда какой-либо прицеп загружается на другое транспортное средство (контейнерное транспортное средство) для движения по любой дороге, прицеп должен быть надежно привязан к транспортному средству, чтобы предотвратить смещение, опрокидывание или нестабильность прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *