Новая машина до 500000: Новые автомобили до 500 тысяч рублей — обзор новых легковых машин — журнал За рулем

Содержание

Что важно соблюсти, чтобы вернуть навязанное при оформлении автокредита страхование жизни

Андрей Артемьев

купил машину в кредит и вернул 500 000 Р

Профиль автора

В декабре 2021 года я задумался, что стоит купить новую машину: цены в салонах росли весь год, и ожидалось, что в следующем автомобили еще подорожают.

Оказалось, что накануне мой друг уже купил новую Шкоду Октавию: для этого ему пришлось взять автокредит, докупить несколько страховок, оформить страхование жизни и сдать прошлую машину в трейд-ин. Он уверял, что это самый выгодный вариант, и утверждал, что деньги за страхование жизни можно вернуть.

Я долго сомневался, но в канун Нового года все же купил машину по такой схеме. А 4 апреля вернул 500 000 Р за страхование жизни.

У нас уже есть похожая статья, но у ее автора ничего не вышло

В 2021 году хозяин новой БМВ X3 не смог вернуть деньги, потому что услуга страхования по документам была не связана с автокредитом. Мы не советуем рисковать, если вы не готовы перед покупкой досконально изучать юридическую практику и следить за хитростями всех участников схемы.

Схема, по которой можно вернуть деньги за страхование жизни, — сложная и запутанная. Чтобы все получилось, придется учесть детали и внимательно вчитаться в документы, которые предложит подписать автодилер.

Новая Шкода Октавия

Как я решил купить новый автомобиль

В конце 2021 года я ездил на Шкоде Рапид в самой бюджетной базовой комплектации — с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Эту машину мы экстренно купили в ноябре 2019 после того, как предыдущая сгорела от неисправности. В тот момент деньги были нужны на первый взнос по ипотеке, поэтому я экономил и даже коврики и брызговики покупал в магазине через дорогу от официального дилера.

Со временем мы начали часто ездить с семьей на большие расстояния, и стало понятно, что нужен более безопасный и вместительный автомобиль. Подушки безопасности были только у водителя и переднего пассажира, а при обгоне фур на трассе Рапид сильно раскачивало потоком воздуха. Места в багажнике тоже не хватало для всех чемоданов, сумок и дорожного холодильника.

/guide/autochildren/

Как мы путешествуем на машине с ребенком

Весь 2021 год цены на машины росли. Такой же Рапид в салоне стоил уже в полтора раза дороже. Дефицит новых авто в 2022 ожидался еще острее, и я понимал, что чем дальше откладывать, тем дороже выйдет обновка.

В первых числах декабря я позвонил другу Славе посоветоваться. Он въедливый и по-хорошему дотошный, поэтому я всегда обращаюсь к нему перед серьезными покупками. К моему удивлению, оказалось, что Слава сам только что купил новую Шкоду Октавию и на днях забрал ее из салона. Он руководствовался той же логикой: дефицит новых машин сохранится или станет хуже, а цены точно не упадут.

Салон новой машины Славы — Шкоды Октавии в комплектации Style Plus

Еще больше меня удивила схема, по которой Слава купил машину. Он отдал салону свою прошлую Октавию в трейд-ин и купил такую же нового поколения. Для этого ему пришлось оформить в салоне автокредит и докупить полис страхования жизни.

Для меня это звучало дико — я не понимал, зачем переплачивать, — но Слава все объяснил. Оказалось, что банки и страховые компании выплачивают салону комиссию за каждый кредит и страховку жизни, поэтому при такой схеме дилеры продают машины по самой выгодной для покупателя цене.

Новая Октавия в полной комплектации и с опциями вроде белой кожи в салоне обошлась Славе в 2 800 000 Р — на 500 000 Р дешевле, чем покупка за наличные.

/navyazali/

Как мы отказались от навязанных при автокредите услуг

Главная изюминка — через два месяца Слава собирался отказаться от страховки жизни и вернуть большую часть стоимости полиса. При этом кредит можно было закрыть через несколько месяцев и не переплачивать по процентам годами.

История Славы меня вдохновила: наш Рапид был в отличном состоянии, салон наверняка оценил бы его достаточно высоко. К тому же мы только что закрыли ипотеку и чувствовали себя неуютно без ежемесячных платежей. «Надо же кому-то платить», — сказала жена.

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Что предлагали дилеры

С 15 декабря я начал изучать тему и обзванивать московские салоны «Фольксвагена» и «Шкоды» — за два года «Шкода» хорошо себя показала, и другую марку я не рассматривал. Первым делом узнавал, какие автомобили есть в наличии, и уточнял, работает ли схема «трейд-ин + автокредит + страховка жизни». Дилеры охотно ее подтверждали, но не раскрывали подробности и приглашали обсудить детали лично.

25 декабря я приехал в столицу и посетил пять салонов «Шкоды»: пока специалисты оценивали мой Рапид, я изучал цены. Предложения выбирал по двум критериям:

  1. Автомобиль с готовым ПТС и в наличии, чтобы уехать на нем в день покупки.
  2. Модель — Октавия в средней или полной комплектации, с двигателем не меньше 1,6 литра, боковыми задними подушками безопасности для детей и вместительным багажником.

Ожидаемо самые выгодные условия мне предлагали при покупке по схеме с трейд-ином, кредитом и страховкой жизни. Если речь шла о покупке за наличные, продавцы крайне неохотно шли на уступки и не соглашались снимать опции и допоборудование.

Сообщество 21.04.21

Дилер не отдает предоплаченный автомобиль, пока не куплю допоборудование. Это законно?

Сетка в багажнике за 5743 Р меня возмутила, но менеджер наотрез отказался убирать даже ее

У схемы с кредитом был и минус: мне такая сделка казалась непрозрачной. Дилеры не называли точную цену новой машины при сдаче старой в трейд-ин, а окончательные условия кредита соглашались сообщить только после заявки в банк. Начать работу с кредитным специалистом можно было только после подробной проверки старого авто — по словам сотрудников, она занимала несколько часов.

Тур по салонам я начал в восемь утра, потратил весь день, а вечером приехал к Славе — переночевать и обсудить условия дилеров. Выгодней всего получалось взять автокредит со страховкой жизни, закрыть его через два-три месяца и вернуть неиспользованную часть полиса страхования. Вместе мы отобрали пару выгодных предложений и сошлись на том, что автомобиль стоит покупать.

/list/gray-diler/

Как серые автодилеры обманывают покупателей

Когда я вернулся домой, энтузиазма поубавилось: нас с женой все еще беспокоило, что условия по кредиту непрозрачные, а возврат страховки все же выглядит сомнительно. Мы подумали, что с покупкой можно повременить, и решили ее не форсировать.

Слава с женой тщательно разбирали предложения автосалонов, а я подглядывал из-за спины и не мешал

Как мы купили машину за день до Нового года

Мы живем и работаем в Смоленской области, но раз в месяц уезжаем в Нижний Новгород к родителям — показываем внуков и помогаем по дому. Очередную поездку запланировали на новогодние праздники, поэтому в полдень 30 декабря загрузили чемоданы в Рапид и отправились в путь.

На подъезде к столице я попросил жену ради интереса позвонить в автосалоны, которые посетил неделей ранее, чтобы узнать судьбу приглянувшихся машин. Оказалось, что в четырех салонах из пяти машины раскупили.

/auto-what-happens/

Что происходит с авторынком в России: главное

Мне стало еще интереснее, и мы позвонили в последний. Там до сих пор оставался автомобиль, который привлек мое внимание: Октавия 2.0 TSI в комплектации Ambition Plus Hockey Edition с зимним пакетом WE1, то есть с обогревом лобового стекла, трехзонным климат-контролем и кожаным рулем с подогревом. Последняя опция меня очаровала — до этого руль с подогревом я встречал лишь в Мерседесах или огромных Лэнд Крузерах и считал его элементом роскоши.

Салон был по пути, поэтому я предложил заглянуть и посмотреть машину вживую. В итоге автомобиль нам так понравился, что мы решили задержаться и подсчитать, во сколько нам обойдется обновка.

Последняя Октавия в салоне на конец 2021 года. Другие уже купили, а у остальных не было готовых ПТС

Условия. За наличные машина стоила 2 767 956 Р, менеджер предложил снизить цену до 2 700 000 Р. Самую выгодную цену обещали при покупке автомобиля в кредит со страхованием жизни и дополнительными полисами — по такой схеме автомобиль стоил 1 680 000 Р. На выбор предлагали полисы ДМС, амортизации каско и помощи на дороге. Старую машину я должен был отдать салону по трейд-ину.

Вместе с полисами машина стоила 2 340 000 Р, но я рассчитывал, что смогу закрыть кредит в течение нескольких месяцев, отказаться от полиса страхования жизни и вернуть примерно 500 000 Р. Предложение выглядело заманчиво, тем более Слава покупал машину так же.

/debt-limit/

Какой кредит вам по карману?

Мы решились — разместили детей в зоне отдыха и начали оформлять документы.

Комплектация и цена автомобиля на 30 декабря 2021 года. Дополнительно я выторговал комплект летней резины и сигнализацию с установкой

Оценка старой машины и трейд-ин. Сначала нужно было рассчитать, сколько салон выплатит за старую машину. За итоговую стоимость я не переживал: мы ездили на Рапиде чуть больше двух лет и всегда тщательно за ним следили — меняли масло каждые 8000 км, заливали хороший бензин на сетевых заправках, аккуратно ездили и не гнали на предельной скорости на трассах.

Что сделал оценщик:

  1. Уточнил, была ли машина в ДТП, такси или залоге у банка.
  2. Сам проверил автомобиль по базам данных на предмет аварий, угона и ограничений на регистрацию.
  3. Спросил, как часто меняли масло и фильтры. Я ни разу не проходил ТО у официалов, но записывал марку расходников и пробег каждого обслуживания на специальной бумаге в бардачке. Оценщик ее охотно принял.
  4. Прозвонил кузов толщиномером.

Затем специалист подготовил акт оценки, приложил к нему выписки из баз данных и унес согласовывать. В акте оценщик под мое честное слово учел стоимость комплекта летней резины, которая осталась лежать дома на балконе. Позже я завез комплект в салон, когда приехал устанавливать сигнализацию.

/guide/wiki-trade-in/

Как работает трейд-ин

В итоге салон оценил наш Рапид даже выше, чем предлагал неделей ранее, в 800 000 Р. Часть стоимости — примерно 420 000 Р — салон включил в сделку и снизил цену новой машины, оставшиеся 380 000 Р перевел мне на карту.

Машину не загоняли на подъемник и осматривали прямо на улице Акт оценки моей Шкоды Рапид

Дополнительные страховки. После оценки автомобиля нужно было оформить набор страховок. Их стоимость затем включили в тело кредита.

Я докупил четыре страховки на 660 281 Р:

  1. Каско за 74 300 Р. От него нельзя было отказаться, но я и не хотел рисковать новой машиной.
  2. Карту помощи на дороге за 25 000 Р. Карта привязана к VIN автомобиля, с ней можно вызвать аварийного комиссара или круглосуточную эвакуацию, получить небольшую техпомощь, а также три раза вызвать трезвого водителя или заказать трансфер от вокзала и аэропорта. В стоимость карты вошла услуга «Гарантированное ТО»: если дилер будет ремонтировать машину дольше 35 дней, то за следующее техобслуживание заплатит уже страховая.
  3. Дкаско или GAP за 42 000 Р. Этот полис прилагается к каско и компенсирует потерю стоимости машины со временем. Если машина пострадает, с полисом дкаско страховая выплатит мне деньги как за новую, хотя она уже считается подержанной и оценивается ниже.
  4. Страхование жизни за 518 981 Р. По этому полису страховая должна выплатить деньги на погашение кредита, если со мной что-то случится.

660 281 Р

я заплатил за страховки

Когда оформляли страховку жизни, тщательно проверили несколько моментов:

  1. Страхование жизни указано в кредитном договоре и влияет на процентную ставку. В моем случае она снижалась с 15,8 до 13,8%.
  2. Полис не коллективный, а индивидуальный. Бывает, что банк заключает договор со страховой компанией, а заемщики к нему присоединяются, в этом случае могут быть проблемы с возвратом денег. Я заключал договор напрямую со страховой.
  3. Страховая вернет деньги за полис, если мы закроем кредит через три месяца. Позже с этим возникли нюансы, но я был к ним готов.

Дополнительно я купил полис ОСАГО за 10 590 Р. Это единственное, за что я заплатил наличными.

/osago-s-oshibkoi/

Как не переплатить за ОСАГО

В будущем я собирался возвращать только стоимость страхования жизни. Каско и дкаско считаю полезными, а деньги за «Гарантированное ТО» вернуть сложно. Договор со страховой на эту услугу опционный — по нему она считается оказанной сразу после подписания независимо от того, наступил ли страховой случай. Профильный юрист объяснил, что деньги по такому договору можно вернуть только через суд.

Автокредит. Пока менеджеры салона готовили договор купли-продажи и принимали Рапид в трейд-ин, нас передали кредитным специалистам. Заем казался волнующим: до этого мы успешно закрыли две ипотеки, но машина — хрупкая и дорогая, а условия кредитования — не самые понятные.

У кредитных менеджеров была очередь, и мы ждали около полутора часов. Чтобы дети не скучали, администратор принесла им раскраски и наборы карандашей. За заботу о покупателях автосалон однозначно заслуживает похвалы.

На третий час ожидания дети освоились и перекусывали запасенной в дорогу едой

Кредит решили оформить на меня, так как мой доход выше. Заявку отправили сразу в два банка. После ипотек и нескольких кредитов я считал себя идеальным заемщиком, но первый банк думал иначе и через 30 минут прислал смс с отказом.

Кредит-менеджер успокоила, что так бывает в конце года, и составила заявку в тот же банк, но на имя жены. Через 20 минут ей тоже отказали.

Мы расстроились и собрались продолжать путь, но тут кредит одобрил второй банк. Я с ним не сталкивался, хотя название было на слуху, а 15,8% годовых выглядели приемлемо. Ежемесячный платеж составлял 43 600 Р, и если бы я исправно выплачивал кредит все семь лет, то переплатил бы 1 322 400 Р.

Сообщество 01. 07.21

Как погасить кредит за счет страховки?

По договору я должен был выплатить 2 340 281 Р в течение семи лет

Допсоглашение с салоном. Мы подписали его после того, как оформили кредит. По условиям соглашения я не мог погасить кредит и отказаться от полиса страхования жизни в течение 65 дней после покупки. Это сделано, чтобы страховку и кредит не возвращали в «период охлаждения», то есть в срок, когда можно расторгнуть договор страхования и вернуть 100% его стоимости. Обычно период охлаждения — 14 дней.

Салон обязывает меня 65 дней выплачивать кредит и пользоваться страховками, чтобы гарантированно получить бонусы от страховой и банка. Пару недель после покупки мне каждый день звонили «агентства по возврату страховок». Собеседники убеждали, что страховая меня обязательно обманет, и обещали вернуть все 100% стоимости полисов за небольшую комиссию, если я откажусь от страховки в период охлаждения.

Позже я рассказал об этом менеджеру салона, когда устанавливал сигнализацию. По его словам, один из клиентов повелся на уговоры: заплатил за услуги «агентства» и вернул страховку жизни раньше 65 дней. В результате салон законно забрал у него автомобиль, опираясь на условия допсоглашения.

/vozvrat-kredita/

Как вернуть кредит или страховку

В допсоглашении указаны все страховки и период, который я обязан ими пользоваться

Новая машина. Последние документы я подписал в 22:30 — к тому моменту салон опустел, остались только мы и менеджер Евгений. В 23:00 он пригласил нас принимать автомобиль.

Я выгнал новую машину, и мы стали перегружать вещи из старой. Сразу отметили вместительный багажник Октавии. Единственное, что в него не поместилось, — комплект летней резины. Евгений согласился оставить шины в салоне, и мы договорились забрать их после каникул.

Рапид остался на стоянке салона. Мы отдали ключи и попрощались с машиной. Оказалось, мы к ней привязались: жена и дети всплакнули, я держался.

После покупки сразу заехали на ближайшую заправку — бензина в салоне залили так мало, что я боялся заглохнуть на подъеме к АЗС. Заправщик все понял и порадовался за наш новогодний подарок. Ночью мы проехали 500 км и были на месте в шесть утра.

Из салона мы уехали с автокредитом на 2 340 281 Р: 1 680 000 стоила сама машина, 660 281 Р — страховки.

Первая фотография уже моей Октавии Последнее фото нашей прошлой машины. К родителям поехали на новой

Как выплачивал кредит

После новогодних каникул стали разбираться с кредитом. Погашать решили в два этапа: сначала внести первый взнос, потом погасить полностью.

В процессе всплыли неприятные сюрпризы. Оказалось, что в банке нельзя частично погашать кредит в любой момент — деньги замораживались на счете, пока не наступит день платежа. В моем случае деньги списывались в последний день месяца, и за это время банк ежедневно начислял проценты — за январь накопилась переплата в 26 000 Р.

Я выяснил, что частично погасить кредит раньше дня списания все-таки можно. Для этого нужно было ехать в Москву и подавать в банк письменное заявление, которое рассматривают в течение пяти дней. Лишний раз ездить в столицу я не хотел.

Сообщество 12.05.22

Стоит ли сейчас досрочно гасить кредиты?

Приложение банка не разрешало досрочно погасить часть кредита

В январе 2022 года у банка одновременно было два мобильных приложения. Новое работало с ошибками и зависало, хотя все специалисты службы поддержки предлагали пользоваться им. Старое работало надежно, но некорректно отображалось на экране и обладало ужасным интерфейсом.

Первая выплата через приложение превратилась в квест с участием техподдержки, но мы победили и без комиссии заплатили банку первые 600 000 Р. Больше перевести не получалось — у нас с женой четыре карты с лимитом переводов по 150 000 Р.

Старое приложение банка. Чтобы нажать кнопку «Оплатить», ее нужно сначала найти — проскроллить страницу в разные стороны

Оставшуюся часть первого взноса вносили наличными. Здесь тоже возникла сложность: в Смоленской области не было нужных банкоматов, а ближайшее отделение банка с кассой находилось в Москве. Мне пришлось ехать в столицу с деньгами в пакете и ждать в очереди в кассу.

Ездить в отделение банка пришлось дважды: в первый раз я заплатил в кассе 1 300 000 Р вдобавок к первому переводу по картам, во второй внес еще 450 000 Р.

Как возвращали страховку жизни

Расчеты. Мы определили, что если закроем кредит через два с половиной месяца и запросим возврат страховки жизни, то вернем примерно 500 000 Р.

Вот как мы рассуждали:

  1. Подсчитали, во сколько обходится день использования полиса. Для этого разделили 518 918 Р стоимости страховки на время ее действия, то есть на 2555 дней или все семь лет действия кредита. Выходило, что один день стоит 203,1 Р.
  2. Умножили стоимость дня на количество использованных дней страховки. По допсоглашению я не мог погасить кредит раньше 65 дней, поэтому 203,1 умножали на 66. Выходило, что 66 дней использования полиса обойдутся нам в 13 406,2 Р.
  3. Из общей стоимости страховки вычли 13 406,2 Р — получилось, что страховая вернет 505 575 Р.

Хитрости страховой компании. Мы исправно выждали 65 дней, еще неделю для верности, а 21 марта 2022 года полностью досрочно погасили кредит. Закрывающий взнос был символическим — я просто перевел через приложение последние 20 000 Р.

На следующий день я направил в страховую компанию заявление с просьбой вернуть деньги за неиспользованную часть полиса. К заявлению приложил справку об отсутствии задолженности перед банком, копию полиса и паспорта.

До этого я пытался уточнить у страховой, как правильно оформить возврат, но смог связаться только со службой поддержки. Операторы говорили прямо противоположные вещи: сначала советовали писать заявление в свободной форме, потом утверждали, что мне вряд ли вернут деньги. Якобы сейчас много людей обращаются с такими запросами, но им отказывают.

Заявление на возврат страховой премии Справка из банка подтверждает, что я погасил кредит

В полночь 24 марта мне на карту пришли 103 470,87 Р. Я рассчитывал на другую сумму, но не удивился: о таком трюке страховой меня предупредили еще в салоне.

Как это вышло:

  1. Полис страхования жизни стоил 518 981 Р, из них 106 899 Р приходилось на риски «Смерть в результате несчастного случая» и «Инвалидность в результате несчастного случая».
  2. На обороте полиса написано, что в случае полного досрочного погашения кредита компания по запросу страхователя «производит возврат части страховой премии по отдельным страховым рискам „Смерть в результате несчастного случая“ и „Инвалидность в результате несчастного случая“», при этом вычитает часть денег за время действия страховки.
  3. Страховщики рассчитывают сумму возврата не из всей стоимости полиса, а только из его части — по рискам смерти и инвалидности. Затем возвращают эту сумму и рассчитывают, что человек получит деньги и не станет разбираться.

Изумительная история 28.09.18

Заемщик досрочно погасил кредит, но деньги за страховку ему не вернули

Условия, по которым возвращают деньги, указаны в договоре

На первый взгляд все логично: условия возврата указаны в договоре, я с ними согласился и поставил свою подпись. Но есть нюанс: 13 июля 2021 года Банк России указал, что такая практика страховых компаний противоречит закону, и подтвердил, что заемщик, досрочно погасивший кредит, вправе вернуть часть страховой премии по всем рискам, которые покрывает полис. Это означает, что я согласился с условиями возврата, но они изначально противоречат закону, поэтому страховая не могла включать их в договор в таком виде.

Информационное письмо Банка России от 13.07.2021 № ИН-06-59/50

Я ждал подвоха и заранее составил досудебную претензию по образцу. 26 марта отправил претензию страховщику по электронной почте.

Через три дня страховая перевела мне еще 398 867,02 Р — в сумме с первой выплатой вышло 502 337 Р. На заявление и досудебную претензию мне так и не ответили. В этом случае молчание выглядит красноречиво.

502 337 Р

мне вернула страховая

После досудебной претензии страховая выплатила оставшуюся сумму

Что в итоге

Я подсчитал, во сколько нам обошелся автомобиль. С одной стороны, мы потратили деньги на погашение кредита с процентами и полис ОСАГО. С другой стороны, деньги вернула страховая.

Итоговая стоимость покупки Шкоды Октавии 2021 года — 1 885 693 Р

ПотратилиСтоимость машины1 680 000 Р
Страхование жизни518 981 Р
Каско74 300 Р
Дкаско42 000 Р
Проценты по кредиту за 2,5 месяца37 160 Р
Карта помощи на дороге25 000 Р
ОСАГО10 590 Р
ВернулиСтрахование жизни502 338 Р

Потратили

Стоимость машины

1 680 000 Р

Страхование жизни

518 981 Р

Каско

74 300 Р

Дкаско

42 000 Р

Проценты по кредиту за 2,5 месяца

37 160 Р

Карта помощи на дороге

25 000 Р

ОСАГО

10 590 Р

Вернули

Страхование жизни

502 338 Р

В итоге я сэкономил 502 338 Р.

Не жалею, что связался с автокредитом: если бы покупали машину за наличные, то потратили бы 2 700 000 Р. Часть стоимости прошлого автомобиля, которую салон выплатил на карту по схеме трейд-ин, 380 000 Р, я тоже потратил на погашение кредита. В итоге мы без труда его закрыли и приобрели ценный опыт.

Я мог бы продать прошлую машину на площадке объявлений, но в конце года у меня не было на это времени. К тому же я опасался повышения цен на новые авто и вряд ли бы выручил больше миллиона. Рапид не зачли бы в трейд-ин, а значит, никто не предложил бы забрать машину со страховками за 2 340 281 Р. В этом случае Октавия обошлась бы мне дороже.

Теперь у нашей семьи есть безопасный автомобиль с мощным двигателем и объемным багажником. За полгода мы проехали больше 20 000 км, Октавия отлично себя зарекомендовала.

/family-car-pros-cons/

За и против: стоит ли покупать автомобиль семье с детьми

Как показало время, покупать машину стоило. В марте «Фольксваген» остановил производство в России, а с апреля новой модели в аналогичной комплектации я уже не встречал. По словам менеджера салона, такой автомобиль может стоить до 4 500 000 Р, и неизвестно, сколько его придется ждать. В августе я приезжал в салон на ТО — в наличии было всего две машины.

О чем важно помнить, если решите покупать машину по такой схеме

  1. Проверьте, что в кредитном договоре есть пункт о страховании жизни, он снижает процентную ставку.
  2. Убедитесь, что покупаете индивидуальный полис страхования жизни, а не присоединяетесь к коллективному.
  3. Не реагируйте на уговоры «агентств по возврату страховок», не погашайте кредит раньше оговоренного срока. Вы заплатите им комиссию, а потом останетесь без машины.
  4. Чем быстрее направите заявление в страховую компанию, тем больше денег успеете вернуть.
  5. Если страховая возвращает только часть денег за полис по отдельным рискам, пишите досудебную претензию, страховая действует незаконно.

Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Максим Соколов: «В автопроме рентабельность 4-5,5%» | Обзор прессы

В ноябре АвтоВАЗ продал 21 700 автомобилей Lada, что стало лучшим результатом с начала 2022-го. Год назад, когда автозавод контролировал французский концерн Renault, в ноябре было продано на 5 000 автомобилей больше, лидером продаж тогда была Vesta, которая сейчас не производится. В интервью Forbes президент АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал о том, когда Vesta вернется на конвейер, на какие объемы и за счет каких моделей завод планирует выйти в следующем году, что будет производить предприятие для молодежи и появятся ли у АвтоВАЗа зарубежные партнеры в будущем.

После ухода Renault не было мысли, раз уж так произошло, отбросить прежнее и начать с чистого листа? Построить стратегию на запуске нового производства ультрасовременного электромобиля?

Отбрасывать имеющееся явно преждевременно. Очевидно, что двигатель внутреннего сгорания себя еще далеко не исчерпал. Что касается нашей стратегии, то она будет базироваться на общих планах правительства по развитию автомобильной отрасли страны. Эта стратегия сейчас утверждается.

Уже можно подвести итоги этого года и озвучить планы на следующий?

Да, объем производства этого года уже понятен — около 220 000 автомобилей. Считая машины

Renault, которые успели выпустить в начале года до ухода прежних акционеров. Это очень достойный результат на фоне остальных автомобильных заводов России, где производство было заморожено.

А каков был объем в прошлом году?

В 2021 году в Тольятти и Ижевске произвели суммарно марок Lada и Renault 433 000. В этом году мы доработали мощности в Тольятти, которые позволят в 2023 году только на этой площадке выпустить до 500 000 автомобилей. Увеличили скорость конвейера на линии Granta до 58-60 автомобилей в час, на линии Niva — до 45. Для этого еще в сентябре начали дополнительный наем персонала — уже приняли более 1 100 человек. Реальный же объем производства в следующем году может быть и меньше, все покажет спрос на рынке.

Странно. Многие конкуренты ушли — рынок не насыщен.

Ушли, это правда. Но упал и платежеспособный спрос. Эксперты оценивают весь российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году в пределах 800 000. Впрочем, мы рассчитываем получить от этого объема серьезную долю. В октябре мы продали более 40% от всех новых автомобилей в стране. В следующем году надеемся удержаться на этом уровне.

О каких моделях идет речь?

Пока три модели Lada Granta, Niva Legend и Niva Travel. С июля в них вернулись опции мультимедиа, ЭРА-ГЛОНАСС, подушки безопасности, кондиционер. В течение 2023 года в комплектацию вернется антиблокировочная система. Сейчас мы переводим производство Vesta с ижевской площадки в Тольятти — процесс уже в финальной стадии. Весной 2023 года должен начаться выпуск обновленной модели —

Vesta NG, уже собраны первые тестовые автомобили. Осенью — бензиновый Largus. А на ижевской площадке в конце 2023 года ожидаем опытную партию электрической версии — e-Largus.

В течение 2024 года вернем электронную систему контроля устойчивости (ESP) и автоматическую коробку передач. И мы рассчитываем, что в конце 2024-го на конвейер встанет новый автомобиль. Это целое семейство B-сегмента с кузовами седан, универсал и универсал Cross, которое мы условно называем «новая Granta». Надеемся, будет пользоваться большим спросом у молодежи.

Кроссовер Renault Duster был суперпопулярен. Вы планируете его заменить, допустим, доработанной Niva?

В планах — разработка высоколокализованного переднеприводного кроссовера категории SUV на платформе Vesta.

Это уже не в классе B, а ближе к С — называем это В+. Мы рассчитываем начать выпуск этого автомобиля в конце 2025 года. Часть аудитории, нацеленной на Duster, купит кроссовер Vesta В+. А часть отойдет к Niva Travel. Производить же сам Duster сегодня экономически нецелесообразно, учитывая соглашение с Renault. Да и просто рискованно из-за санкций.

А вы имеете право его производить?

Соглашение это позволяет. Только с продажной стоимости каждого автомобиля необходимо платить роялти 4%. Это высокая финансовая нагрузка, учитывая, что в автопроме рентабельность низкая — 4-5,5%. Но, повторю, этот пункт соглашения в любом случае нереализуем из-за санкционного давления на нашу страну. Пока мы полностью не завершили локализацию или замену стран-поставщиков, наш предыдущий акционер продолжает поставлять нам определенный набор компонентов.

Renault нарушает санкции?

Ни в коем случае. Речь только о не попавших под санкции элементах.

АвтоВАЗ начинался с FIAT, итальянцев. Потом были французы. Планируется снова привлечь глобальных партнеров?

В качестве акционеров — точно нет. Хотя бы потому, что по соглашению Renault имеет право на обратный выкуп акций, так называемый кол-опцион в течение шести лет. А техническое партнерство в принципе возможно. Мы — открытая компания. Как раз сейчас обсуждается возможность сборки на одной из площадок, включая, может быть, и ижевскую, автомобилей классов C и D вместе с партнерами из дружественных стран.

В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на официальном сайте Forbes 05.12.2022

Автор: Алексей Боярский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Исследуйте автомобили до 5 лакхов в Индии

Итак, вы хотите купить автомобиль с первоклассными характеристиками, непревзойденной производительностью и удивительным пробегом менее 5 лакхов? Мы знаем, как сложно найти функцию загруженный автомобиль, который не стоит вам целое состояние. Вот почему мы составили этот список лучших автомобилей, доступных в Индии по цене ниже 5 лакхов.

Самый популярный автомобиль стоимостью менее 5 лакхов — PMV EaS-E. Базовый вариант EaS-E доступен в Индии по адресу рупий 4,79 лакха.

Популярные автомобили до 5 лакхов

Model Price Mileage
EaS-E 4.79 Lakh * onwards N/A
Kwid
4.64 Lakh * onwards
23.01 kmpl
S-Presso 2022 4.25 Lakh * onwards 31.19 kmpl
Santro 4.90 Lakh * onwards 30.48 kmpl
Eeco 4,63 лакх * и далее 20,88 км/ч

Вы можете изучить все варианты на этой странице и узнать больше о пробеге, характеристиках и технических характеристиках автомобиля. Вы также можете проверить последние цены, цвета, подлинные отзывы пользователей, стоимость обслуживания и обслуживания, эксклюзивные изображения и видео. Можно даже сравнить несколько моделей автомобилей для лучшего понимания альтернатив.

Наконец, когда вы решите, какой автомобиль подходит вам больше всего, вы можете связаться с ближайшими к вам автомобильными дилерами, чтобы получить лучшие предложения.

Read More

Sort byRecommendedPrice Low To HighPrice High To LowMileage High To LowMileage Low To High

  • PMV EaS-E

    3.7

    ₹ 4.79 Lakh*

    160 km/chargeElectric

    Add to Compare

  • Renault KWID

    3,8

    ₹ 4,64 лакха — 5,99 лакха*

    999CC 23,01 Kmplpetrol

    Дополнение к сравнению

  • Лучшие автомобили от бренда

    • MARU0084
    • Tata Cars
    • Mahindra Cars
    • Renault Cars
    • Hyundai Cars
    • Honda Cars
    • Volkswagen Cars
    • KIA Cars
  • Hyundai Santro

    3. 9

    ₹ 4.90 Lakh — ₹ 6.42 Lakh*

    1086cc 30,48 Kmplpetrol, CNG

    ADD в сравнение

  • Maruti Suzuki Eeco

    3,7

    ₹ 4,63 Lakh — ₹ 5,94 Lakh*

    1196ccc 20.88 Kmplpetrol, cg

    1196c 20,88 Kmpl0082 Add to Compare

  • Maruti Suzuki Alto 800

    3.8

    ₹ 3.39 Lakh — ₹ 5.03 Lakh*

    796cc 31.59 kmplPetrol, CNG

    Add to Compare

  • Best Cars by Price

    • Cars Under 6 lakh
    • Cars Under 7 lakh
    • Cars Under 3 lakh
    • Cars Under 4 lakh
    • Cars Under 8 lakh
    • Cars Under 2 lakh
  • Maruti Suzuki Alto K10

    3.6

    ₹ 3,99 лакха — ₹ 5,95 лакха*

    999CC 24,9 кмплпетрола, CNG

    Добавить в сравнение

  • Bajaj Qute (RE60)

    3,4

    ₹ 3.61118 21003

    9000.

  • Strom Motors R3

    4,5

    ₹ 4,50 лакха*

    200 км/заряда

    Добавить в сравнение

Лучшие автомобили до 5 л.0084

  • Tata Cars Under 5 Lakh
  • Hyundai Cars Under 5 Lakh
  • Renault Cars Under 5 Lakh
  • Nissan Cars Under 5 Lakh
  • Search Cars by Brand

    • Maruti Suzuki
    • Tata
    • Mahindra
    • Hyundai
    • KIA
    • Honda
    • Skoda
    • Toyota
    • Renault
    • Audi
    • MG
    • Jeep
    • Nissan
    • Volkswagen
    • BMW
    • Mercedes-Benz
    • Lamborghini
    • Rolls-Royce
    • Volvo
    • Porsche
    • Jaguar
    • Mini
    • Citroen
    • Ferrari
    • Land Rover
    • Force
    • Lexus
    • Bentley
    • Aston Martin
    • Isuzu
    • Bajaj
    • Maserati
    • Strom Motors
    • BYD Auto
    • OLA Electric
    • Mclaren
    • Pravaig
    • Peugeot
    • 0117

      New Cars in India

      • Hyundai Venue 2022

        ₹ 7. 53 Lakh — ₹ 12.72 Lakh*

      • Tata Punch

        ₹ 6.00 Lakh — ₹ 9.54 Lakh*

      • Citroen C3

        ₹ 5,88 лакх — ₹ 8,15 лакх*

      • Toyota Urban Cruiser HyRyder

        ₹ 10,48 лакх — ₹ 18,99 лакх* Есть вопросы

      • 7?

        Получите ответы от наших экспертов 91wheels

        Вопросы и ответы

        • Если вы выразите свою заинтересованность, разместите предварительный заказ или подпишитесь на нашу рассылку новостей pmv, мы автоматически сообщим вам, когда EaS-E будет в вашем районе для тест-драйва. Вы будете уведомлены, когда автомобиль PMV скоро будет доступен для тест-драйва.

        • Привет, В настоящее время у нас нет обновления запасов для Renault Kwid. Однако вы можете обратиться к ближайшему дилеру за тем же, так как они будут в лучшем положении, чтобы помочь вам в сроках доставки. Ниже приведены дилеры Renault Kwid 9.0003

        • Maruti Suzuki Alto 800 VXI plus Dual Tone — самый доступный, надежный и самый продаваемый автомобиль.

        • В настоящее время PMV принимает предварительные заказы с полностью возвращаемым депозитом в размере 2000 индийских рупий. Чтобы первым получить EaS-E, разместите предварительный заказ здесь. В настоящее время мы планируем принимать предварительные заказы только для рынка Индии, и ожидается, что сделанные сейчас заказы будут выполнены в течение одного года. Что касается остального мира, мы будем постепенно расширять нашу сеть и возможности доставки в течение следующих 18 месяцев и ожидаем, что доставим по всему миру через 24 месяца. Мы будем часто обновлять эту временную шкалу по мере расширения.

          …Подробнее

        • В настоящее время PMV принимает предварительные заказы с полностью возвращаемым депозитом в размере 2000 индийских рупий. Чтобы первым получить EaS-E, разместите предварительный заказ здесь. В настоящее время мы планируем принимать предварительные заказы только для рынка Индии, и ожидается, что сделанные сейчас заказы будут выполнены в течение одного года. Что касается остального мира, мы будем постепенно расширять нашу сеть и возможности доставки в течение следующих 18 месяцев и ожидаем, что доставим по всему миру через 24 месяца. Мы будем часто обновлять эту временную шкалу по мере расширения.

          … Читать Подробнее

        Последние обзоры

        • Последние
        • Положительные
        • Критические
        • (проверка)

          07 Dec

          для Maruti Suz семейство предлагаю на этой машине

        • (проверено)

          07 дек

          Отзыв о Maruti Suzuki Alto 800

          Было интересно Автомобиль Long Root также безопасен, большой опыт

        • (проверка)

          07 декабря

          Обзор для Maruti Suzuki Eeco

          Хорошая езда, но время вождения транспортного средства. ездить с Santro с 14 лет

        • (проверено)

          05 декабря

          Обзор Hyundai Santro

          Автомобиль Hyundai — лучший автомобиль для личного или семейного использования, но топливная экономичность очень низкая, автомобиль получает гораздо больше топлива, чем другие автомобили.

        Explore More Options

        • Hatchback Cars

        • SUV Cars

        • Sedan Cars

        • Best Automatic Cars

        • Best Mileage Cars

        • Latest Cars with Airbags

        • 7-местные автомобили в Индии

        • Лучшие электромобили

        • Новейшие автомобили с люком на крыше

        • Лучшие автомобили на сжатом природном газе

        Автомобили до 5 лакхов Часто задаваемые вопросы

        • Какие лучшие автомобили до 5 лакхов в Индии 2022?

        • Какие автомобили до 5 лакхов самые популярные в Индии?

        • Какие самые дешевые автомобили до 5 лакхов в Индии?

        • Какие самые дорогие автомобили до 5 лакхов в Индии?

        • Где я могу найти лучшие автомобили до 5 лакхов в Индии 2022?

          91Wheels предоставляет вам последние цены и предложения, лучшие характеристики и характеристики лучших автомобилей до 5 лакхов в Индии в 2022 году. является популярным, и с годами предложения в этом диапазоне стали весьма разнообразными.
          От хэтчбеков до компактных седанов и мини-внедорожников в наши дни потребителям есть из чего выбирать. Итак, если у вас есть бюджет в 5 миллионов рупий, вот несколько вариантов для вас. (Не в каком-то определенном порядке)
          Maruti Suzuki Ignis
          Квадратный, но нетрадиционно выглядящий Ignis, возможно, является ответом Maruti на то, что в прошлом его называли скучным. Молодежный автомобиль внешне немного напоминает мини-кроссовер. Базовый бензиновый вариант Sigma может быть вашим менее чем за 5 лакхов рупий.

          Модель оснащена тем же 1,2-литровым бензиновым двигателем, что и популярные модели Swift и Dzire. Силовой агрегат в сочетании с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач развивает мощность 81 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 113 Нм при 4200 об/мин. Maruti заявляет о топливной экономичности 20,89.kmpl для Игниса.
          Список функций Ignis Sigma включает кондиционер с ручным управлением, центральный замок, противоугонную систему и передние электрические стеклоподъемники. Отделка дополнительно предлагает двойные передние подушки безопасности и ABS (антиблокировочная тормозная система) с EBD (электронное распределение тормозного усилия) для безопасности пассажиров.
          Стартовая цена: 4,66 лакха
          Tata Tiago/Tigor
          Tata Tiago — разумный выбор для людей, которые ценят комфорт и удобство в приоритете. Он предлагает 13 вариантов стоимостью менее 5 лакхов из 22 доступных комплектаций.
          В то время как Tiago начинается с 3,26 лакха рупий — с бензиновыми и дизельными вариантами, доступными в вышеупомянутом ценовом диапазоне, — версия седана Tigor начинается с 4,84 лакха рупий за базовую бензиновую отделку. Варианты двигателей включают 84-сильный бензиновый двигатель объемом 1199 куб. см и 69-сильный дизельный двигатель объемом 1,05 литра, оба работают в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

          Модели оснащены такими функциями, как информационно-развлекательная система Tata ConnectNext, ручной кондиционер, управление аудиосистемой на рулевом колесе, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS (антиблокировочная тормозная система) с EBD (электронное распределение тормозного усилия), ESP (электронный контроль устойчивости). ) и многое другое в зависимости от выбора отделки.
          Стартовая цена Tiago: 3,26 лакха
          Стартовая цена Tigor: 4,71 лакха
          Также читайте: долгосрочный обзор Tata Tigor . Хотя нет ни одного дизельного варианта, Kwid имеет в общей сложности 20 вариантов с двумя бензиновыми двигателями. Цены начинаются с 2,67 лакха за базовую 0,8-литровую модель с механической коробкой передач и поднимаются до 4,60 лакха за топовый вариант с 1,0-литровой автоматической механической коробкой передач (AMT) (оба экс-салон, Дели).
          Топовая модель Kwid Climber AMT развивает максимальную мощность 67 л. Мельница работает в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач как в ручном, так и в АМТ-варианте.

          Обладая лучшим в своем классе клиренсом в 180 мм, Renault Kwid предлагает цифровую комбинацию приборов, 7-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли, информационно-развлекательную систему MediaNAV, потоковую передачу аудио по Bluetooth и телефонную связь без помощи рук в более высоких комплектациях.
          Стартовая цена: 2,62 лакха
          Maruti Celerio/Celerio X
          Именно Celerio представил автоматическую коробку передач в доступном сегменте с впечатляющей коробкой передач AMT. Хотя снаружи автомобиль выглядит как усиленная версия Alto, салон довольно просторный.
          Celerio доступен в 12 вариантах, половина из которых стоит меньше пяти лакхов. Цена на базовый 1,2-литровый бензин с механической коробкой передач начинается с 4,20 лакха, а бензин Celerio VXI AMT и MT — 4,96 лакха и 4,78 лакха соответственно.

          Celerio имеет окрашенные в цвет кузова ORVM (наружные зеркала заднего вида), аудиосистему с Bluetooth, разъемом AUX-IN и USB, переднюю подушку безопасности со стороны водителя и дорожный просвет 165 мм.
          Хэтчбек оснащен двигателем K10B, который развивает мощность 67 л. Заявленный расход топлива составляет 23 км/ч, а максимальная скорость — 150 км/ч.
          Стартовая цена: 4,20 лакха
          Celerio X представляет собой кроссоверную версию автомобиля по цене 4,62 лакха с дополнительными функциями, такими как черные легкосплавные диски, автоматическое переключение передач, двойные передние подушки безопасности, рейлинги на крыше и задний спойлер.
          Hyundai Grand i10
          Гранд i10 с гранями и боковыми вырезами — это спортивный автомобиль, стартовая цена которого составляет 4,7 лакха.
          Усилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, передняя подушка безопасности со стороны водителя, противоугонная система, двухцветный бежево-черный салон и усилитель руля среди других функций делают его выгодной покупкой только в начальном варианте.

          Это 1,2-литровый бензиновый двигатель Kappa VTVT, способный развивать мощность 82 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 113 Нм при 4000 об/мин. Автомобиль претендует на возврат топливной экономичности 18,9.кмпл.
          Стартовая цена: 4,7 лакха
          Maruti Suzuki Wagon
          рупий В 1999 году на индийских дорогах впервые появился Maruti Suzuki WagonR. Несмотря на то, что он выглядит непривлекательным и квадратным, WagonR долгое время продержался на рынке.
          При бюджете в 5 лакхов WagonR предлагает бензиновый двигатель и двигатель, работающий на сжатом природном газе. Базовая версия LXI оснащена 1,2-литровым бензиновым двигателем в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, обеспечивающей максимальный крутящий момент 67 л.

          Двухцветный интерьер, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, индикатор переключения передач и АБС — вот лишь некоторые элементы его спецификации.
          Стартовая цена: 4,15 лакха
          Maruti Suzuki Alto800 / K10
          Самый продаваемый бюджетный автомобиль Индии Alto 800 начинается с цены 2,51 лакха за базовую бензиновую модель и доходит до 3,78 рупий за вариант LXI CNG. .
          Черные боковые панели, фары «кошачий глаз» и шестиугольная воздушная заслонка придают простоте внешнему виду Alto структурность.
          Приведенный в действие бензиновым двигателем F8D и в сочетании с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач, Alto800 развивает мощность 47 л.с. и максимальный крутящий момент 69Нм, в то время как комплектация CNG способна развивать мощность 40 л.с. и максимальный крутящий момент 60 Нм. Топовая комплектация VXI (O) оснащена гидроусилителем руля, дистанционным открыванием багажника, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, двойным счетчиком пройденного пути и подушкой безопасности водителя.

          Более мощный K10 с двигателем серии K развивает на 20 л.
          Стартовая цена: 2,51 лакха
          Maruti Suzuki Swift
          Один из самых популярных хэтчбеков в автомобильной истории Индии, Maruti Suzuki Swift — это восторженный и спортивный автомобиль. Несмотря на то, что только базовый вариант LXI доступен по цене менее 5 лакхов, он имеет такие функции, как ABS (антиблокировочная тормозная система), EBD (электронное распределение тормозного усилия), подушки безопасности водителя и пассажира, противоугонная система и информационный дисплей с подсветкой.

          Автомобиль приводится в движение 1,2-литровым бензиновым двигателем в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач мощностью 82 л.с. и 113 Нм максимального крутящего момента.
          Стартовая цена: 4,99 лакха
          Читайте также: Обзор Maruti Suzuki 2018 года
          Mahindra KUV100 NXT

          Микровнедорожник Mahindra, KUV100, является одним из самых доступных компактных внедорожников на рынке. Двухцветный экстерьер, защитная пластина из искусственного серебра и задние фонари с прозрачными линзами делают KUV100 зрелым автомобилем.
          Базовый вариант оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 82 л.с. и максимальным крутящим моментом 115 Нм. В сочетании с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач KUV100 NXT имеет заявленную топливную экономичность 18 км/ч.
          EBD (электронное распределение тормозных усилий), ABS (антиблокировочная тормозная система) с иммобилайзером двигателя также добавлены.
          Стартовая цена: 4,5 лакха
          Datsun redi-Go
          представила чрезвычайно доступный хэтчбек начального уровня под названием redi-Go. Внешний вид прост и незамысловат внутри. В то время как базовый бензиновый двигатель i-SAT объемом 799 куб.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *