ударил по амбициям азиатских автопроизводителей в России
Хюнджу Джин, Самуэль Шен когда-то они надеялись превзойти Германию по размеру, поскольку рубль падает, а продажи автомобилей падают.
Логотип Nissan на выставке Mondial de l’Automobile в Париже, 3 октября 2014 г. REUTERS/Benoit Tessier
Производители, включая японскую Nissan Motor Co, китайскую Great Wall Motor Co и южнокорейскую Hyundai Motor и ее Kia Дочерняя компания Motors в последние годы наращивала инвестиции в Россию и завоевывает там долю рынка за счет европейских и американских конкурентов.
Но резкое падение рубля на этой неделе из-за падающих цен на нефть, из-за которых его потери по отношению к доллару в этом году составили примерно 50 процентов, делает их ближайшие перспективы там явно мрачными.
Поздно вечером во вторник китайская компания Geely Automobile Holdings Ltd, материнская компания которой Zhejiang Geely Holding Group [GEELY.UL] владеет шведской маркой Volvo, предупредила, что ее прибыль в этом году сократится примерно вдвое, отчасти из-за убытков от курсовых разниц в России.
Geely, продажи которой в России резко упали 49процентов за первые 11 месяцев 2014 года, заявила, что поднимает цены в стране и начала «реструктурировать свою деятельность в России с целью снижения финансовых рисков».
Еще до недавнего падения курса рубля прогнозировалось, что продажи автомобилей в России упадут на 15% в этом году и еще на 4% в следующем, по данным внутреннего аналитического центра Hyundai и Kia, который ожидает, что общий объем продаж в России в этом году составит 2,37 млн автомобилей. по сравнению с 3,25 млн в Германии.
Это замедление происходит как раз тогда, когда некоторые производители наращивают производство.
В августе Great Wall Motor Co., крупнейший производитель внедорожников в Китае, заложил фундамент своего первого автомобильного завода в России стоимостью 3,2 миллиарда юаней (517 миллионов долларов США) с годовой мощностью 150 000 автомобилей.
Во вторник компания заявила, что эти планы остаются в силе, несмотря на рыночные потрясения.
На прошлой неделе японская компания Nissan Motor Co начала производство своей модели X-Trail на своем заводе в Санкт-Петербурге, где она удвоила мощность до 100 000 автомобилей в год, стремясь увеличить долю автомобилей местного производства, которые она продает в России. 90 процентов к 2016 году, с 70 процентов в настоящее время.
Хотя их может утешать тот факт, что падение курса рубля дает сравнительное преимущество автопроизводителям с более высоким уровнем локализации производства и контента, шаткая российская экономика наносит ущерб всей отрасли.
Французская компания Renault, которая является крупнейшим игроком на рынке благодаря своему контролю над ведущим местным автопроизводителем АвтоВАЗ, получает выгоду от того, что у нее самая высокая доля рублевых затрат на автомобили, которые она производит там, на уровне 90 процентов, за ней следуют Hyundai/Kia спаривания, на 68 процентов, согласно отчету Nomura.
Японские производители обычно импортируют большую часть своих автомобилей в Россию, говорится в отчете, хотя более слабая иена помогла компаниям Nissan и Toyota Motor Corp в этом году увеличить продажи в России.
Kia, которая вместе с Hyundai владеет 15 процентами автомобильного рынка России, что делает их вторым по величине продавцом автомобилей в стране, перенаправляет часть автомобилей, которые она обычно импортирует в Россию, с заводов в Словакии и Южной Корее на другие рынки, чтобы избежать продавая их в убыток, сказал представитель компании.
«Мы пытаемся минимизировать потери, перенаправляя автомобили в другие европейские страны», — сказал представитель Kia, отказавшись назвать свое имя или сообщить дополнительные подробности.
Чтобы компенсировать падение курса рубля, Kia также повысила цены на ключевые модели как во втором, так и в третьем квартале, по словам представителя компании.
Киа отказалась от комментариев.
В 2010 году Hyundai инвестировала 500 миллионов долларов в строительство завода недалеко от Санкт-Петербурга, который он делит с Kia и работает на полную мощность. Во вторник компания заявила, что пока не планирует расширять мощности в стране.
Продажи Hyundai и Kia в России упали на 2% и 4% соответственно с января по ноябрь по сравнению с падением рынка на 12%.
«Чем больше мы продаем в России, тем больше мы теряем там денег», — заявил недавно агентству Reuters другой представитель Kia на условиях анонимности, поскольку он не уполномочен общаться со СМИ.
Дополнительный репортаж Мари Сайто из ТОКИО и Джунхи Ю из СЕУЛА; Под редакцией Тони Манро и Рэйчел Армстронг
Российский рубль — национальная валюта России
Российский рубль — Обзор
Валюта России — рубль (также Денежной единицей Российской Федерации является российский рубль (рубль). Рубль также был национальной валютой в СССР и Российской империи. Код в стандарт ISO 4217 — RUB, цифровой — 643. Один рубль состоит из 100 копеек
Рубль — старейшая национальная валюта в мире после британского фунта Денежные единицы других стран неоднократно меняли свои названия В России рубль используется с 13 века.
Российский рубль — происхождение и современное состояние
Версий происхождения слова «рубль» очень много. По мнению большинства из них, оно образовано от русского глагола «рубить» (резать). В ранней русской истории это был кусок, отколотый от серебряного слитка, который назывался гривной. Позже этот термин стал официальным названием российской валюты.
На сегодняшний день в обращении находятся следующие банкноты: 10 рублей (почти вышедшие из обращения и редкие), 50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей. Также есть монеты: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей. Осенью 2017 года в обращение будут введены новые банкноты номиналом 200 и 2000 рублей.
Russian Ruble — Banknotes
10 Rubles
50 Rubles
100 Rubles
500 Rubles
1000 Rubles
5000 Rubles
The questions of our visitors
Нога спрашивает: Сколько было бы 500 рублей в 1850 году сегодня?
Ответ эксперта:
Я проверил цены на некоторые основные продукты питания в 1850 году (плюс-минус несколько лет), такие как картофель, гречка, мясо, мука и заработная плата рабочих. Исходя из этого, по сравнению с сегодняшними ценами и заработной платой, 500 рублей в 1850 году примерно равняются примерно 1 миллиону рублей (13 000 долларов США) в 2023 году9.0003
Адель спрашивает: Чему будут эквивалентны 80 рублей 1960-х годов в долларах США 2023 года. Калькулятора инфляции для рублей я нигде не нашел 🙁
Ответ эксперта:
Официальный курс в 1960-е годы был 0,9 советского рубля за 1 доллар США. Однако советский рубль не был конвертируемой валютой, на черном На рынке цена 1 доллара США составляла около 8-10 советских рублей, так что сумма в 80 рублей равнялась 8-10 долларам в 1960-е годы или примерно 70-100 долларам в 2023 году9.0003
Крис Д спрашивает: У меня есть 100-рублевая купюра 1910 года.