Нужно ли обкатывать шипованную резину: Как правильно обкатать зимние шипованные шины

Содержание

Как обкатать зимнюю шипованную резину ⋆ I Love My Car

Зимние шипованные шины часто приходят на выручку с приходом холодов. Для многих будет новостью, что обкатка шипованных покрышек так же необходима, как и обкатка двигателя. Чтобы покрышка на шипах прослужила как можно дольше, ей нужно время для адаптации, поскольку современные технологии пока еще не могут гарантировать целостность шипов на любой поверхности и на любой скорости. Тем более без обкатки.

Нужна ли обкатка шипованной резины

Существует несколько подходов к обкатке зимней шипованной резины и необходимость в адаптации колес к условиям эксплуатации трактуется по-разному

Домыслы и фантазии многих водителей — дело одно. Другое дело, что каждый производитель шипованной резины в обязательном порядке указывает на то, что обкатывать новый комплект необходимо в течение 500-700 км после установки. Мы не видим причин не следовать советам шинников, тем не менее необходимость обкатки нужно как-то аргументировать.

Одни из первых шипованных покрышек в Европе

Первые шипованные покрышки появились в продаже зимой 1961 года. Дело было в Финляндии, где снега просто завались и резина, которая не меняет имени уже более 50 лет, Hakkapeliitta-Kometa, была разработана фирмой Nokian Tyres, сразу же стала бестселлером в Европе и фаворитом на авторалли.

Первый аспект в необходимости обкатки зимней шипованной резины — как ни странно, психологический. Для начала давайте спросим себя, насколько мы готовы к резкому переходу от летнего режима вождения на сухих дорогах к аккуратной зимней езде на укатанном снегу и гололеду? Согласитесь, переход в режим зимнего вождения это серьезный этап для каждого водителя, а тем более для неопытного. И в этом плане обкатка шипованной резины нужна больше для самого водителя, чем для покрышек. Но это только один аспект, с которым не согласиться сложно.

Второй аспект — технический. И он еще более важен и влияет как на управляемость и непосредственно на безопасность на дороге, так и на срок службы самой покрышки.

Зачем нужна обкатка шипованных шин

Чтобы разобраться с необходимостью или бесполезностью обкатки шипованной резины, нужно хотя бы поверхностно вникнуть в процесс ее изготовления, и тогда все станет на свои места

Никто не станет спорить с тем, что конструкция шипованной резины несколько сложнее, чем структура той же скандинавской покрышки или всесезонной шины. Для начала, шип нужно как-то укрепить в теле покрышки, чтобы он не повредил камеру (если она есть) и при этом выдерживал серьезную нагрузку. Для этого шиповка проходит первоначальную адаптацию еще в процессе производства.

Конструкция шипованных шин сложнее, чем скандинавских или европейских

Технология изготовления у каждого производителя своя, но общее для каждого из них в том, что шип не имплантируется в сырой компаунд, как думают многие. Монтаж шипа проводится уже на заключительном этапе производства шин и выполняется на уже сваренной заготовке с отверстиями под посадку, после чего место посадки шипа заливается резиноматериалом особого состава. После этого готовая покрышка с шипами укладывается на 24-36 часов в помещение с комнатной температурой и только после этого попадает магазин. За время этой первой адаптации резиноматериал плотно охватывает тело каждого шипа, уплотняется и начинает затвердевать.

Во время обкатки происходит уплотнение компаунда и шип становится на свое место

Теоретически шипованная резина уже готова к эксплуатации, тем не менее технологи пока не придумали такого оборудования, которое смогло бы идеально точно усадить каждый из 100-120 шипов на точно указанную глубину — каждый из шипов выступает над поверхностью протектора с небольшим допуском. На глаз это едва ли заметно, однако одни шипы сидят глубже других, следовательно, нагрузка на них распределяется неравномерно. Кроме того, шип еще не сел на свое место и резкое повышение нагрузки может запросто лишить покрышку половины шипов в первый же день эксплуатации.

[stextbox id=’info’]Делаем вывод: обкатка покрышек с шипами нужна для того, чтобы усадить каждый шип на его место максимально точно, выровнять высоту усадки шипов и, что немаловажно, дать водителю время на адаптацию к управляемости на шипованной резине и скользкой дороге. Чем тщательнее мы проведем обкатку, тем дольше прослужит наша шипованная резина.[/stextbox]

Как правильно обкатывать шипованную резину

Правила обкатки шипованных покрышек просты и понятны и если их соблюдать, то шиповка прослужит не один и не два сезона

Асфальт или твердый лед — не самые лучшие условия для обкатки шипованной резины. Слишком велика нагрузка на каждый шип и слишком высока вероятность повреждения. Поэтому производители покрышек рекомендуют начинать эксплуатацию зимней шипованной резины на снегу и на скорости не выше

80 км/ч. В таком режиме за 700-800 км каждый из шипов гарантированно найдет себе место в компаунде, состав окончательно затвердеет и под действием сил внутреннего трения покрышка найдет общий язык с шипами.

Технология крепления шипа

Продолжительность первых поездок на шипах желательно выдерживать до 100-200 км, между которыми шина должна несколько часов отдохнуть, чтобы каждый шип зафиксировался в оптимальном положении. Во время поездки покрышка прогревается и это способствует качественной усадке шипов. При этом нужно помнить, что более короткие поездки не дадут достаточного прогрева, а более длительные могут вызвать перегрев компаунда и неправильную усадку шипа.

Шип с индикатором обкатки

Во время обкатки шиповок обязательно:

  • шипованную резину желательно установить по кругу, на все четыре колеса;
  • обязательно поддерживать давление, согласно указаниям производителя, как правило, это 2-2,2 атм, при этом подкачивать желательно уже остывшую покрышку;
  • контролировать по возможности протектор и следить за тем, чтобы камни не оставались между ламелями, иначе шипы в этой зоне прикатаются неправильно.

Во время обкатки зимней шипованной резины категорически не рекомендуется:

  • превышать скорость 80 км/ч;
  • совершать резкие маневры — торможения, резкие старты;
  • накачивать прогретую резину, тем более высоким давлением;
  • увеличивать лимит пробега 200 км без остывания покрышек.

Исключения? Конечно, они есть. В этих случаях производитель сообщает, что шина нуждается в минимальной обкатке, к примеру, в 200 км, в случае с шипованной резиной Continental IceContact. В любом случае, решающее слово остается за производителем покрышки, поскольку он лучше любого из нас знает тонкости производства конкретной покрышки и плохого не посоветует. Удачной всем обкатки и безопасных дорог!

Зачем обкатывать новые шипованные шины и как это правильно делать?

Главная » Статьи

Автор Admin Просмотров 187 Опубликовано

Поздней осенью автомобилисты готовят к зиме своих стальных коней. Традиционной процедурой стала переобувка машины в покрышки для зимнего сезона. Все правильно – летняя резина чрезвычайно опасна даже на сухом асфальте в мороз, поскольку сильно твердеет. В России многие регионы требуют именно шипованных шин со скандинавским рисунком протектора, который уверенно отводит воду со снегом из-под колеса, не дает буксовать в сугробах и хорошо держит автомобиль на льду. Но и этот протектор без шипов не настолько силен, как хотелось бы. Правда, шипы требуют обкатки, а об этом даже сегодня знает отнюдь не каждый автомобилист.

Пока еще запрет шипов в России официально не ввели, можно купить шипованные шины и ездить, предварительно их обкатав. Надо знать, зачем обкатывать шипованные шины, и как это делать, иначе лучший выбор автомобилиста быстро станет бесполезным куском резины. Не надо винить завод, ведь производители шипованных шин чисто технически не смогут установить шипы на одинаковую глубину.

Другой вопрос, насколько сильно они к этому стремятся. В общем, шипы на зимних шинах, даже импортных, зачастую стоят на разной глубине. Теперь понятно, почему шипованные шины надо обкатывать, и зачем нужна обкатка зимних шин на машине. Да, чтобы шипы сами встали на одинаковую глубину.

Важно понимать, как правильно обкатать шипованные шины, чтобы «когти» сами встали на одинаковую глубину. В это время автомобилисту рекомендуется ездить медленнее 60 км/ч, избегать резких торможений и маневров понапрасну. Конечно, если это надо для предотвращения аварии, то какой тут разговор о шипах – важно, чтобы в ДТП не пострадали люди. Так вот, в спокойном темпе, не превышая 60 км/ч, надо проехать 500-600 км, и тогда шипы на зимних шинах окончательно дадут «усадку». Теперь шипованная зимняя резина может использоваться в полной мере. Правда, есть один нюанс, который вы могли не знать.

Большинство автовладельцев ждет, когда выпадет снег или станет невыносимо скользко. Вот когда ставить зимнюю резину лучше всего, по мнению таких людей.

К чему цокать шипами по сухой дороге? Вот она, ошибка – именно на сухом асфальте должна выполняться правильная обкатка шипованных шин, ехать на шипах сразу в снежную грязь или сугробы было бы неправильно. Только ровный асфальт вкупе с вышеуказанным стилем вождения обеспечит равномерную посадку шипов по высоте. Лед со снегом, грязь, проселки, бордюры, а также просто разбитые дороги – все это также не стоит проезжать на новых шипованных шинах.

Рекомендуем также сбросить суточные показания одометра на машине, установив зимнюю резину. Так вы поймете, сколько километров проехали на новых «шипах». И, наконец, правильное давление в шинах тоже нужно поддерживать. Если перекачать. Начнут выпадать шипы из центральной области протектора. При слабых колесах постепенно исчезают шины с краев.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Не пренебрегайте этими советами, а также рекомендациями производителей резины при установке нового комплекта зимних покрышек. Это поможет не только увеличить ресурс автомобильной обуви, но и, возможно, спасти жизнь, причем не только свою.

Шипованные шины, разрешенные государством 2023

Сезонные

Всегда

Незаконно

При определенных условиях

Шипованные шины, разрешенные государством 2023

Почему люди любят шипованные шины?

Многие люди нервничают, когда им приходится ехать по снегу, и одна из главных причин этого заключается в том, что у автомобиля недостаточное сцепление с дорогой. Лучший способ решить эту проблему — внимательно посмотреть на шины. Одним из многочисленных вариантов является использование шипованных шин. Это шины, из которых торчат небольшие кусочки металла. Задача шипованных шин — облегчить сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Хотя шипованные шины могут помочь водителям в плохих погодных условиях, они также могут привести к серьезным проблемам.

Почему в некоторых штатах запрещены шипованные шины?

Есть много причин, по которым штаты не любят, когда их водители используют шипованные шины, но самая главная причина в том, что они могут повредить дорогу. Из шипованных шин буквально вылетают мелкие осколки. В результате они могут пробить ямы на дороге, что приведет к серьезным повреждениям. Шины с шипами могут повредить целостность дорожного покрытия, что облегчает проникновение влаги на дорогу. Затем, когда вода замерзает, она расширяется внутри тротуара, что может привести к серьезным повреждениям. По этой причине существует множество государств, которые вообще не допускают использование шипованной резины на дорогах из-за необходимости проведения ремонтных работ.

Где разрешены шипованные шины в США?

Одиннадцать штатов вообще запрещают использование металлических шипов в зимних шинах. К ним относятся Алабама, Гавайи, Флорида, Луизиана, Иллинойс, Мэриленд, Миссисипи, Мичиган, Миннесота, Техас и Висконсин.

Кроме того, в некоторых штатах действуют сезонные ограничения на использование зимних шин. Большинство из этих диапазонов дат — с октября или ноября по апрель или май. Только части Аляски выше 60-й параллели разрешают использование шипованных шин до этого, начиная с 16 сентября. Самый длинный диапазон находится в Монтане, где шипованные шины можно использовать с 1 октября по 31 мая9.0003

В некоторых штатах действуют исключения для определенных погодных условий или типов транспортных средств. Алабама, Джорджия и Нью-Мексико разрешают использовать зимние шины, когда на земле есть снег и лед. В Айдахо автомобили пожарных всегда могут использовать шипованные шины. Северная Дакота и Южная Дакота разрешают круглогодичное использование школьных автобусов. В штате Висконсин разрешены только шипованные шины для автомобилей скорой помощи, школьных автобусов и сельских почтальонов.

В шести штатах нет ограничений на использование шипованных шин. В Кентукки, Колорадо, Нью-Гэмпшире, Нью-Мексико, Вермонте и Вайоминге вы можете использовать эти шины по своему усмотрению.

Нужны ли мне шипованные шины?

Многие люди задаются вопросом, нужно ли им использовать шипованные шины. В общем, не нужно использовать шипованную резину, даже если вы живете на северо-востоке. Если вы живете на юго-востоке, они вам точно не нужны. Если на земле много снега, вам просто нужно снизить скорость и прокачать тормоза. Лучший вариант — просто подождать, пока растает снег, прежде чем снова выйти на улицу. Если нужно выйти в экстренных случаях, а на земле много снега, то можно дотянуться до шипованной резины. Они не нужны вам все время, и их замена может быть хлопотной.

Шипованная резина 2023

Шипованная резина 2023

Нужны шипованные зимние шины 2023 года? Уникальные преимущества

«Вам нужна шипованная зимняя резина?» Этим вопросом задаются многие водители. Итак, по какой причине вы должны использовать эту шину? Статья ниже ответит на все ваши вопросы.

Если вам часто приходится ездить в экстремальных погодных условиях (сильный снегопад, затяжная зима, морозы), вам стоит купить на свой автомобиль зимнюю шипованную резину. Этот тип шин не только обеспечивает отличное сцепление с дорогой, но и помогает регулировать тормоза.

Нужны шипованные зимние шины?

Зачем нужна шипованная зимняя резина? Приведенные ниже причины покажут вам важность шипованных зимних шин в сложных погодных условиях.

1. Шипованная зимняя резина в сильный снегопад

Снегопад может создать некоторые проблемы для водителей, особенно из-за замерзшего снега. Этот тип снега очень длинный и образует большие комки. При прохождении они будут прилипать к шинам и вызывать скользкость.

Кроме того, продольные канавки на шинах очень подвержены засорению. Если такая ситуация сохранится, шины затвердеют и больше не смогут двигаться.

Так что зимняя шипованная резина в этом плане отличный выбор. Эта поверхность шины имеет глубокие металлические штифты для обеспечения баланса. Кроме того, протектор имеет уникальный дизайн, который покрывает снег, обеспечивая при этом гибкость и прочность на дороге.

Даже если местность, в которой вы живете, нежная и с тающим снегом, рекомендуется оснастить свой автомобиль шипованными зимними шинами.

2. Шипованная зимняя резина в ледовых условиях

Ледяные дороги сильно мешают вождению. Шипованная зимняя резина призвана решить эту проблему.

Тормозная система

Согласно некоторым результатам испытаний шин, шипованные зимние шины играют свою роль. На скорости 30 километров в час морозной зимой шипованная зимняя резина может остановиться на расстоянии 22,6 метра, а метраж нешипованной – 27,2 метра. Между тем, всесезонные шины останавливаются на отметке 34 метра.

Таким образом, любой водитель увидит, что шипованные зимние шины обеспечивают превосходный баланс и фантастическую гибкость.

Изгибы

Обычные шины имеют ряды шипов. Однако шипованная зимняя резина имеет более характерный шипованный дизайн. Они распределены по всей шине, чтобы обеспечить трение шины с дорожным покрытием. В холодную погоду и под льдом такая конструкция незаменима.

Ледяные тайники

Зимой часто темнее обычного, особенно на перевалах. В этом месте часто бывает много гололеда из-за мрака, покрывающего весь день, и отсутствия солнечного света. Вы должны знать, что гололед гораздо опаснее льда.

Кроме того, шипованная зимняя резина идеально подходит для бездорожья вблизи рек или прибрежных районов. Это туманные участки, которые замерзают над дорогой. Если погода слишком холодная, городские дороги также могут быть замерзшими, и вы можете быть в опасности, если не используете шипованные зимние шины.

3. Шипованные зимние шины для суровой зимы

Нешипованные шины подходят только для районов с мягким климатом, таких как короткие зимы или сухой воздух. Тем, кто ездит долгой зимой, необходимо оснастить свой автомобиль шипованной зимней резиной. Как упоминалось выше, эта шина предназначена для того, чтобы выдерживать дорогу, заполненную снегом и льдом.

Преимущества шипованных зимних шин

1. Гарантированное сцепление с дорогой

Многочисленные отчеты продемонстрировали выдающееся преимущество шипованных зимних шин по сравнению с нешипованными. Вы можете полностью рассчитывать на надежное сцепление этой шины, особенно на дорогах с толстым льдом и твердым снегом.

Любая четырехсезонная шина не имеет такого же уровня трения, как шипованная зимняя шина. Благодаря особому и уникальному рисунку протектора эта шина обладает таким хорошим сцеплением.

2. Исключительная управляемость

Помимо идеального сцепления, шипы на шипованных зимних шинах легко прокалывают неровные дороги, сильные дожди, как прочные якоря.

Если вы резко затормозите на высокой скорости, комбинация шипов и прочного материала покрышки надежно зацепит лед на дороге. Оттуда машина долго не буксует, да и с вами легче обращаться.

Как работают шипованные зимние шины?

Обычно производители используют карбид вольфрама для изготовления шипов шипованных зимних шин. Этот прочный металл весит от 1,7 до 1,9 г.грамм. Устанавливаются шипы, выступающие над поверхностью шины примерно на 1,5 мм.

Чтобы шипы можно было вставить в протектор, производитель формирует установочные отверстия. Заклепки лучше всего работают только тогда, когда они установлены правильно, не слишком глубоко и не слишком мелко.

Если у шины слишком глубокий шип, внешний выступ не может соприкасаться с поверхностью протектора, чтобы обеспечить сцепление. И наоборот, литейное отверстие будет расширяться, если оно установлено слишком мелко, что приведет к раскачиванию выступа и его падению.

Кроме того, многие люди регулируют длину выступа шипов, когда шина изношена, чтобы обеспечить ее рабочие характеристики. Благодаря этим уникальным шипам шипованные зимние шины могут эффективно работать на льду и при этом сохранять сцепление с дорогой.

Уникальность шипованных зимних шин

Как отмечалось выше, вы знаете, что шипованные зимние шины подходят для экстремальных погодных условий, таких как сильный снег, гололед. Дорожные условия стали более непредсказуемыми, чем когда-либо. Не все шины гарантируют сцепление с дорогой при низких температурах.

Поэтому зимняя шипованная резина станет отличным помощником в таких погодных условиях. Мягкий резиновый материал с уникальными шипами для лучшего трения. Специальная конструкция шипованных зимних шин также помогает уменьшить скопление снега в протекторах.

Заключение

Степень изморози на дороге является одним из факторов, определяющих, будет ли страшно ездить зимой. В зависимости от погодных условий вы можете сами решить, какую шину использовать.

Но лучше всего то, что шипованные зимние шины могут устранить неприятные препятствия, которых вы не ожидали. Надеемся, что данная статья дала правильный ответ на вопрос: «Нужна ли вам шипованная зимняя резина?» чтобы вы приняли лучшее решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *