Обкатка новой машины сколько километров: нужна ли, сколько км, правила обкатки авто

обкатай и властвуй / Автобегиннер.ру

Появление у автолюбителя новенького автомобиля помимо бурной радости накладывает на него и определенные обязательства. Отнюдь не последнее место среди них занимает такой ответственный и требующий к себе повышенного внимания процесс, как обкатка машины. Несмотря на то, что на множестве автомобильных форумов, а часто и со страниц околоавтомобильной прессы высказываются мнения об отсутствии необходимости обкатывать новую машину, мнения эти не только не бесспорны, но и порой не основаны на действительно логически обоснованных фактах.

Необходима ли обкатка именно вашему автомобилю, или вы присоединитесь к мнению о том, что двигатель уже достаточно обкатан во время заводских испытаний, а современный уровень производства деталей не требует их так называемой притирки, решать только вам. Тем не менее, для каждого нового автомобиля, пусть и не требующего специального режима обкатки, существует несколько определенных правил начала его эксплуатации, от соблюдения которых в первые 1500-3000 километров пробега зависит его дальнейшая «ездовая» судьба.

Поскольку все мы хотим, чтобы наша «ласточка» бегала как можно дольше без существенного ремонта двигателя или ходовой части автомобиля, расходовала бензин как можно экономнее, да и вообще доставляла нам одни только радости, постольку и выполнение основных требований к обкатке новой машины является для нас неотъемлемой обязанностью. Перефразируя известного классика, мы в ответе не только за свою «ласточку», но и за сам процесс ее «приручения».

Итак, самое известное большинству автолюбителей правило — это не превращать новенький автомобиль в гоночную машину, и не пытаться в первые же километры пробега испытать максимальные возможности его двигателя и трансмиссии. Особенно актуально это правило в первые 1000-1500 километров пробега.

Двигатель нового автомобиля не очень хорошо воспринимает длительную работу на постоянных оборотах. Указание на подобное ограничение в эксплуатации автомобиля при обкатке содержится в инструкциях к большинству современных машин, даже самых дорогих марок. Причем одинаково справедливо это правило для движения как на небольших, так и на высоких оборотах.

В связи с этим автолюбителю следует избегать длительного движения с одной и той же скоростью в период обкатки автомобиля. Правило достаточно простое и не требует специальных навыков вождения, однако его соблюдение способно сослужить вашему автомобилю отличную службу, существенно увеличив его надежность и экономичность.

В период обкатки нового автомобиля автолюбителю следует избегать резких разгонов и торможений, рывков автомобиля, а особенно разгонов с перекрестка с так называемой «тапкой в пол». До конца выжатая педаль акселератора влечет за собой повышенный расход топлива, что не есть хорошо для нового двигателя.

Большинство специалистов сходятся во мнении, которое, кстати, широко тиражируется на автомобильных форумах, о том, что работа двигателя в период обкатки, да и после нее наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. Такой режим движения к тому же является самым экономичным. При этом в первые 1500 километров пробега раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов без особой для этого необходимости не желательно. 
Соответственно, не стоит без нужды как «тянуть» двигатель на повышенной передаче, позволяя стрелке тахометра падать до 2-х и менее тысяч оборотов, так и «крутить» его за пределы 3,5 — 4 тысяч оборотов. В связи с этим, оптимальной для периода обкатки можно считать скорость автомобиля в 90-110 километров в час.

Изучая так называемый «мануал» к новой иномарке, в том числе и российской сборки, внимательный автолюбитель наверняка увидит упоминание о том, что работа двигателя на нейтральной передаче напрямую отнесена специалистами к тяжелым условиям эксплуатации. Соответственно в период обкатки автомобиля не позволяйте двигателю длительное время работать на «холостом ходу».Еще один момент, который следует учесть автолюбителю при обкатке нового автомобиля, это на время забыть о том, что такое торможение двигателем. Его использование нежелательно для нового двигателя, поскольку создает чрезмерную нагрузку на его основные узлы и агрегаты.

Говоря о необходимости обкатки нового автомобиля, не следует сводить ее только к обеспечению правильной и спокойной работы двигателя в первые 1500-3000 километров пробега. В подобном бережном отношении со стороны автолюбителя нуждаются и другие элементы новой машины. 
Не напрасно упомянута здесь и необходимость воздерживаться от резкого торможения автомобиля. Примерно до достижения автомобилем 300-500 километров пробега идет процесс «приработки» накладок тормозных колодок машины, в силу чего усиленная и резкая работа педалью тормоза губительно сказывается на их «здоровье» и влечет за собой ускоренный износ накладок.

Трансмиссия нового автомобиля не меньше чем его двигатель нуждается в «ласковой» обкатке. Поэтому автолюбителю необходимо избегать как резкого нажатия на педаль сцепления, так и ее «бросания» после включения передачи. Включение и выключение передач следует производить плавными движениями, не прилагая к рычагу КПП чрезмерных усилий. За это вам будут очень благодарны синхронизаторы коробки передач, да и само сцепление, которому вы существенно продлите срок безупречной службы.

Не стоит напоминать автолюбителю о том, что езда на новом, еще не обкатанном как следует автомобиле с использованием прицепа способна «убить» положительные качества его двигателя, особенно в части динамики и экономии топлива. Примерно такого же правила необходимо придерживаться практичным владельцам универсалов, воздерживаясь от их чрезмерной загрузки при поездках на дачу и т.п.

Обкатывая новый автомобиль, не забывайте ежедневно проверять уровень масла в двигателе. Пренебрежение этим довольно простым правилом может впоследствии обойтись незадачливому автолюбителю очень дорого. По возможности следует выбирать для движения нормальные асфальтированные дороги, воздерживаясь на период обкатки от дачных и загородно-рыбацких поездок на новенькой машине.

Самым приемлемым вариантом для правильной обкатки нового автомобиля будет назначить первые 300-500 километров пробега на свой выходной день, когда спокойно можно прокатиться по асфальтированной трассе, вдали от пробок, светофоров и городской суеты. Не забывайте о том, что самой трудной для двигателя вашего автомобиля, его трансмиссии, тормозной системы и подвески, является именно первая тысяча километров пробега. Поэтому соблюдение названных правил особенно актуально в этот период.

Правильная обкатка автомобиля после его приобретения позволит автолюбителю продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделать их работу надежной и экономичной, одновременно избегая затрат на преждевременный ремонт и устранение неполадок, вызванных повышенными нагрузками на еще не приработавшиеся детали.

Обкатка нового автомобиля в Вологде

Обладатели новых автомобилей с салона ломают голову закономерным вопросом: нужна ли обкатка? За последние годы мнения на это счет сильно разделились: кто-то считает, что все узлы и механизмы автомобиля должны как следует притереться друг к другу в дорожных условиях, другие утверждают, что современные автоконцерны обеспечивают заводскую подгонку, и машину можно использовать по-максимум прямо с конвейера. С помощью специалистов компании «Авто-Стандарт» разберемся в этом вопросе подробнее.

Что такое обкатка и для чего она нужна?

Обкатка нового автомобиля — постепенный процесс, при котором правильно притираются основные узлы. Только после обкатки можно давать интенсивную нагрузку на транспортное средство.
Если процесс обкатки выполнен неправильно, это может привести к излишнему расходу топлива, меньшей мощности и рабочим ресурсам, выходу из строя агрегатов.

Сейчас практические все крупные автоконцерны делают «холодную» обкатку, т.е. проверяют основные узлы до установки в автомобиль. Но делается это без дорожной нагрузки и адаптации к конкретным условиям.
Что именно нуждается в притирке? Тормоза, трансмиссия и двигатель. Скажем пару слов отдельно о каждом элементе.

Тормоза:

Тормоза для раскрытия своей эффективности требуют бережного отношения в районе 200 километров. Это нужно для равномерного снятия мягкого верхнего слоя на колодках и притирания дисков. Никаких резких и длительных торможений, только так вы поможете заработать механизму на максимум.

Трансмиссия:

Трансмиссия — это не только автоматическая или механическая коробка передач, а вся система в целом, включая подшипники, валы, сальники и многое другое. Трущихся деталей очень много, и, конечно, они уже притерты на производстве, но остаются крошечные шероховатости, которые требуют обкатки уже на самой машине.

Ездить нужно не более 3000-4000 об/мин, не буксовать, не использовать прицепы. Такие рекомендации действуют на 500 км.


Двигатель:

Основная задача — притереть компрессионные кольца и стенки блока цилиндров так, чтобы зазор между ними был минимальный. От этого зависит мощность двигателя, потребление им масла и эффективный отвод тепла.
Через 1000-1500 км двигателю уже можно давать максимальную нагрузку, но сначала нужны средние обороты 3000-4000, именно они обеспечивают наиболее эффективную обкатку и не перегревают мотор. По возможности, необходимо выехать на трассу: в городских условиях много пробок и светофоров, и двигатель большую часть будет работать впустую.

В автосалоне «Авто-Стандарт» представлен широкий модельный ряд новых автомобилей от известных концернов. А специалисты сервиса подскажут, как правильно произвести обкатку, чтобы добиться максимальной мощности от нового «железного друга».

 

Вернуться назад

в Вологде , обкатка двигателя автомобиля , обкатка двигателя нового автомобиля , обкатка автомобиля , нужна ли обкатка нового автомобиля , обкатка нового автомобиля

Почему на моей «новой» машине пробег сотни километров?

Джоан Уилл

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 10 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Недавно я получил новую Elantra Sedan 2012 года выпуска. К моему удивлению, на одометре было 235 километров. Мне это кажется необычно высоким. Я ожидал от 15 до 25 км, включая любой дорожный тест PDI. В чеке на момент доставки указано 11 км. Ниже приводится объяснение, предоставленное дилером. Можете ли вы прокомментировать?

«Когда дело доходит до накладной, мы просто проставляем на ней число… В большинстве случаев пробег автомобиля составляет от 50 до 300 километров на новом автомобиле… Причина этого в том, что автомобиль пройти тест-драйв пару раз на предмет техосмотра. И машина, скорее всего, была перегнана и с лодки в Галифаксе… Это совершенно нормальные километры для здешних машин, когда они впервые сюда попадают».

Мне очень трудно согласиться с тем, что на «новой» машине может быть от 50 до 300 километров. Я так понимаю, что машина использовалась как демонстрационная. — Коринна

Пара сотен километров на одометре «новой» машины может показаться высокой, но эксперты, с которыми я связался, не считают ваш случай необычным и говорят, что пробег может быть связан с более чем одним фактором. Прежде чем вам вручат ключи, ваш автомобиль может пройти несколько тест-драйвов, каждый из которых может длиться от двух до 20 километров. Мы также знаем, что до прибытия в дилерский центр импортные автомобили должны быть перевезены по суше и по морю.

«Транспортные средства привозят на заводе и в порт для погрузки на лодки и грузовики и обратно, поэтому мы обычно сразу же видим, что добавляется около 20 км», — говорит один из дилеров в Ванкувере. «Предпродажный осмотр в дилерском центре требует проведения дорожных испытаний, которые могут добавить от 5 до 10 км пробега. Нередки ночные тест-драйвы, и, если клиент берет автомобиль на день и проезжает на работу и с работы 40 км, это может добавить вверх.»

Что касается «нового» автомобиля, каковы правила?

«По сути, транспортное средство, которое не было продано или на которое не была зарегистрирована гарантия, является новым транспортным средством», — говорит Майкл Хэтч, главный экономист Канадской ассоциации автомобильных дилеров. «На момент покупки новый автомобиль будет иметь диапазон пробега, где-то от нуля до пары сотен, если он был доставлен от одного дилера к другому».

«Конечно, в более сельских районах страны, где расстояния больше , существует большая вероятность того, что при первой продаже транспортного средства будет немало километров пробега. Но он по-прежнему классифицируется как новый автомобиль до тех пор, пока не будет зарегистрирован и не вступит в силу гарантия».0003

Все согласны с тем, что если бы ваш автомобиль отработал время в качестве демонстрации, он бы проехал тысячи, а не сотни километров.

Я связался с Hyundai Canada, и мне сказали, что официальные лица будут рады продолжить расследование вашего запроса, если вы предоставите 17-значный VIN. «При покупке нового автомобиля, который проехал на несколько миль больше, чем ожидает клиент, это то, что они могут обсудить с дилером, с которым они ведут переговоры, и учесть это при покупке этого автомобиля», — говорит Хэтч.

Суть в том, что дилер все еще может назвать автомобиль «новым» с пробегом 235 с лишним километров на одометре, но вы должны иметь все факты в течение периода переговоров. По крайней мере, попросите исправить купчую, чтобы точно отразить показания одометра, когда вы получили автомобиль.

12 вещей, которые вы никогда не должны делать в совершенно новом автомобиле

Несмотря на пандемию, удивительно, что в 2020 году было продано больше новых автомобилей, чем в 2019 году.. Будь то автомобили начального уровня или автомобили высокого класса, у большинства из них наблюдается рост продаж. Да ладно, кто не волнуется, когда в голове появляется новая машина. Кроме того, успокаивающий запах только что построенного автомобиля захватывает дух.

С учетом сказанного покупка нового автомобиля — это с одной стороны, а подготовка его к эксплуатации — совсем другое. Да! Вы не ослышались, вам нужно привести машину в рабочее состояние, прежде чем извлечь из нее максимальную пользу. Вот 12 вещей, которые следует избегать в новой машине.

  1. Пропуск руководства по эксплуатации
    Руководство по эксплуатации автомобиля

    Факт: Мало кто читает руководство по эксплуатации только что купленного автомобиля. Такое до сих пор бывает, так как там прописаны все подробности, ники и наки. Так что теперь, прежде чем что-то гуглить про машину, лучше заглянуть в мануал. Вы обязательно увидите там что-то новое.

  2. Избегайте сверхкоротких поездок
    Избегайте поездок на короткие расстояния

    У вас новая машина? Я уверен, что вы будете рады управлять им. Что ж, это, безусловно, весело и забавно, просто не ходите с ней по кварталу, а зайдите немного дальше. Просто дайте ей почувствовать воздух и вытянуть ноги на дороге.

  3. Не давите на газ
    Педаль акселератора

    Во время обкатки не рекомендуется давить на педаль до упора. Чтобы вы знали, период обкатки длится от 1000 до 1500 км в зависимости от автомобиля. Пусть эти новые свежие поршневые кольца займут свое место и войдут внутрь.

  4. Не нажимайте на ограничитель оборотов или скачок оборотов
    Ограничитель оборотов | Источник (1)

    Как и при нажатии на педаль в пол, следует избегать доведения двигателя до красной зоны. Да! Я согласен, что это весело, но сохраните его для дальнейшего использования, по крайней мере, после 1000 км. Поддерживание двигателя в кипящем состоянии может привести к ухудшению обкатки, что может привести к появлению вибраций.

  5. Не бить по тормозам
    Нажмите на педаль тормоза | Источник (1)

    Нажатие на тормоз может иметь тот же эффект, что и резкое ускорение. Но при этом, если нужно нажать на тормоза, чтобы избежать столкновения, делайте это без колебаний. В любом другом случае справедливо не хлопать их ради лучшей жизни впереди. Пусть эти диски привыкнут к вашему стилю вождения.

  6. Не забывайте о вождении в условиях городского движения
    Городское вождение

    Езда по городу — одно из лучших мест для завершения периода обкатки. В течение первых 1000 км автомобиль требует переменной скорости с различными оборотами, и вождение в городе точно такое же. Это позволяет двигателю работать на нескольких оборотах с различной нагрузкой.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
  7. Избегайте пробок
    Пробки

    Длительная работа на холостом ходу может отрицательно сказаться на новом двигателе. Большую часть времени лучше держать его под нагрузкой передачи. Ну, никто не хочет застрять в пробке, в том числе и ваш новый ребенок. Это до тех пор, пока не закончится период обкатки.

  8. Не подвергайте стрессу холодный пуск Вождение с холодным запуском вредно для нового автомобиля

    Это одна из игнорируемых характеристик, а также одна из самых важных. Новый двигатель плотно собран, и непрогрев автомобиля перед поездкой может негативно сказаться на поршнях и поршневых кольцах. Не только новый автомобиль, это также должно соблюдаться в любом транспортном средстве с любым количеством километров на нем. Я уверен, что вы тоже никогда не встаете утром и сразу идете на работу. Это точно такая же причина, пусть машина проснется

  9. Избегайте частой замены масла
    Нет частой замене масла в новом автомобиле

    Существует причина, по которой компания устанавливает конкретное время или интервал замены моторного масла. Что ж, изменение этого количества до установленной нормы или даже частая замена масла может привести к утечке денег. Это не вредит двигателю, просто вы будете тратить деньги впустую.

  10. Не использовать круиз-контроль
    Не используйте круиз-контроль

    Как было сказано ранее, новый только что построенный автомобиль не должен двигаться с постоянной скоростью. Круиз-контроль в автомобиле делает то же самое. Хотя это хорошо для извлечения хорошего пробега, это, безусловно, окажет негативное влияние на долгосрочную перспективу.

  11. Не используйте бензин премиум-класса
    Нет премиальному топливу | Выбирай топливо с умом

    Забота о недавно купленной машине — это хорошо, но чрезмерная забота будет для нее жестокой. Автомобильные компании никогда не рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине премиум-класса. Особенно здесь, в Индии, в премиум-классе есть присадки, которые скорее навредят компонентам двигателя, чем принесут пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *