Обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля: Как заряжать и обслуживать необслуживаемый аккумулятор авто

Содержание

виды АКБ, порядок их обслуживания

Технологии стремительно развиваются, что коснулось и автомобильных источников питания – аккумуляторов. Раньше автовладельцам приходилось регулярно проверять уровень электролита в батарее. Новые же модели требуют не так много внимания к себе. Сами производители называют их необслуживаемыми аккумуляторами, утверждая, что они не нуждаются в постоянном контроле уровня электролита. Но это не значит, что АКБ можно поставить в машину и вообще забыть о ней. Как правильно обслуживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – в статье.

Обслуживание необслуживаемого аккумулятора включает в себя регулярную проверку электролита и подзарядку.

Содержание

  1. Особенности необслуживаемых аккумуляторов
  2. Виды АКБ
  3. Правила обслуживания и ухода
  4. Проверка электролита
  5. Зарядка
  6. Ремонт

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

Так принято называть источники питания закрытого типа. Корпус у них полностью герметичен, чтобы хозяин не мог добраться до внутренностей изделия. То есть не получится открутить крышку и заглянуть, что под ней. А если перевернуть батарею – электролит не польется.

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор характерен такими особенностями:

  • не требует регулярного контроля. Владельцу достаточно поставить и подключить батарею. Вода из нее практически не испаряется;
  • служит дольше, чем обслуживаемая АКБ, за которой не ухаживали. Это весомое преимущество, особенно если водитель только начинает вникать во все тонкости автомобиля;
  • дольше хранит заряд, если не используется. Это практично, если предполагается, что машина должна какое-то время постоять на стоянке. Да и вероятность завести двигатель с первого раза куда выше;
  • работает в любом положении.

Наряду с достоинствами, есть у таких батарей ряд недостатков:

  • цена. Необслуживаемые аккумуляторы значительно дороже обычных;
  • к процессу зарядки необходимо относиться серьезно. Источник должен быть стабильным. Перезарядку батарея не терпит;
  • на работоспособность и срок эксплуатации серьезно воздействуют низкие температуры.

Зимой АКБ не заряжается от генератора полностью, поэтому необслуживаемая модель требует периодической подзарядки от автономного зарядного устройства.

Виды АКБ

Есть несколько разновидностей аккумуляторных батарей, которые не требуют ухода:

Примеры гелевых АКБ.
  • кислотные свинцово-кальциевые. Пластины батареи, за счет легирования, более устойчивы к механическим нагрузкам и коррозии. Аккумуляторы практически не теряют емкости (низкий саморазряд), в них не «закипает» электролит;
  • кислотные AGM-аккумуляторы. Особенность – электролит, размещенный в особых стекловолоконных тканых матах. Эти виды батарей устойчивы к глубокому разряду, также на их пластинах практически не образуется сульфатная пленка (сульфатация). Как результат – срок службы, достигающий 10 лет;
  • EFB. Усовершенствованные модели, характерные увеличенной толщиной. Их пластины обернуты особым материалом, пропитанным электролитом, что снижает вероятность сульфатации. Срок службы – от 5 до 10 лет;
  • GEL. Электролит в этих АКБ не жидкий, а гелеобразный, то есть находится в связанном состоянии. Высоконадежные модели, хорошо выдерживающие низкие температуры, но требуют стабильного бортового напряжения и дорогие.

Из всех этих видов восстановлению подлежат только свинцово-кальциевые. Впрочем, в сети встречаются умельцы, «реанимирующие» и GEL-модели, но это на свой страх и риск.

Правила обслуживания и ухода

Индикатор заряда и электролита.

Чтобы оперативно оценить состояние необслуживаемого аккумулятора, производителем предусмотрен специальный индикатор. По нему проверяют заряженность и уровень электролита. Наличие индикатора, который среди владельцев авто принято называть «глазком» – признак, что АКБ необслуживаемая.

Дело в том, что по индикатору получится оценить состояние только одной «банки», как правило, центральной. А что с остальными – непонятно. Выход – разобрать аккумулятор. Но сразу надо оценить все плюсы и минусы такой процедуры. Так как корпус герметичен, его разборка приведет к утрате гарантии.

Кроме того, если батарея не способна выдавать высокий разрядный ток – это первый признак, что скоро настанет ее «гибель». Если воды в ней нет, непоправимые последствия уже произошли. «Реанимировать» может и получится, но ненадолго.

Если принято решение ремонтировать, надо позаботиться о безопасности. Внутри АКБ находится кислота, которая, если разбрызгается, может нанести вред здоровью.

Проверка электролита

Чтобы долить воду или проверить плотность кислоты, надо получить доступ ко всем «банкам». Если крышка батареи приклеена, ее аккуратно отсоединяют от корпуса. Если она сварена с корпусом, будет сложнее. В таких ситуациях проделывают отверстия напротив заливных горловин. Закончив с обслуживанием, отверстия закрывают колпачками, подходящими по размеру.

Если принято решение сверлить, важно, чтобы в электролит не попала стружка. Поэтому сначала делают отверстия сверлом меньшего диаметра.

Сверление отверстий в необслуживаемой АКБ.

Безопаснее пользоваться шприцем большого объема. В этом случае диаметр отверстий не превышает 1 мм. Как проверить уровень электролита:

  1. Иглу медленно опускают в отверстие, параллельно выдвигая шток.
  2. Когда начнет всасываться электролит, на игле отмечают его уровень.
  3. Аналогичные действия проделывают с остальными «банками».

Чтобы проверить плотность кислоты, ее забирают шприцем и выливают в емкость, с которой удобно будет пользоваться ареометром. Важно после вернуть электролит в ту банку, откуда он был изъят.

Если уровень мал – доливают дистиллированной воды. Если дело в плотности – поможет корректирующий электролит.

После всех манипуляций надо зарядить АКБ – чтобы жидкая среда перемешалась.

Зарядка

Аккумулятор требует периодической подзарядки от зарядного устройства. Напряжение бортовой сети большинства машин – 14.4 В. Если будет выше – ускорится испарение воды. Заряжая от ЗУ, напряжение не должно подниматься выше 15. 5 В. Несколько моментов о подзарядке:

Зарядка необслуживаемой АКБ.
  • лучше использоваться ЗУ с автоматическим блоком управления;
  • электрический блок сам контролирует силу тока и напряжение;
  • в ходе пополнения заряда проходят химические реакции – выделяются вредные вещества, поэтому процедуру проводят в проветриваемом помещении.

«Умное» зарядное устройство – дорогой прибор. Можно обойтись и ЗУ с ручным блоком управления:

  1. Подключив зарядку к батарее, выставляют ток в размере 0.1 от значения энергоемкости.
  2. Напряжение должно быть 14.5 В.
  3. В ходе зарядки следят за основными параметрами. Когда на АКБ напряжение дойдет до 14.4 В, ток должен уменьшиться примерно до 200 мА. Это говорит о том, что зарядка закончена.

Сложнее подзарядить батарею, если она ушла в «глубокий разряд». Дело в том, что из-за нескольких полных разрядок повреждаются все пластины. В таких ситуациях ставят силу тока в диапазоне 1 – 2 А, а напряжение держат на уровне 12 – 13 В.

Ремонт

В 90% случаев, если конструкция источника питания повреждена, восстановить ничего не получится. Причина в том, что лицевая крышка, сделанная из пропилена, крепится к основной части методом горячего прессования. И если корпус деформируется, обратно собрать его уже не выйдет. Такую АКБ разве что сдавать в утилизацию. Другое дело, если модель оснащена защелками или прокладками из резины.

Необслуживаемые батареи удобны в эксплуатации, но совершенными их не назовешь. Куда проще вовремя их обслуживать, нежели потом восстанавливать. Ремонт, сам по себе – хлопотный процесс. И если источник питания сильно изношен, проще будет взять новый.

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Каждый современный автомобиль комплектуется таким устройством, как аккумулятор. Его конструкция очень надежная. При правильной эксплуатации такие устройства могут работать очень долгое время. Однако следует помнить, что иногда аккумулятору требуется специальное техобслуживание.

Такая процедура не занимает много времени и сил владельца автомобиля. Но зато срок эксплуатации устройства значительно продлевается. Как обслуживать аккумулятор, должен знать каждый владелец автомобиля.

Необходимость процедуры

Задаваясь вопросом, как обслужить аккумулятор, необходимо в первую очередь рассмотреть причины, по которым выполняется такая процедура. Каким бы длительным ни был срок эксплуатации современных устройств представленного типа, рано или поздно водителю придется столкнуться с необходимостью проведения его регламентных работ.

На это влияет несколько факторов. Основными причинами, по которым требуется выполнить обслуживание или даже ремонт, являются возможные отклонения показателей заряда. Такую ситуацию вызывают неисправности генератора.

Если владелец автомобиля оставляет свое транспортное средство на длительное время с подключенным аккумулятором, заряд устройства постепенно снижается. Поэтому может возникнуть необходимость ее зарядить.

Вопрос, как обслуживать аккумулятор автомобиля, может возникнуть и по причине отсутствия должного ухода за ним. В этом случае оборудование может прийти в негодность. Причем отремонтировать его не всегда удается. Поэтому своевременные действия и правильная эксплуатация позволят значительно сэкономить средства на приобретение нового устройства.

Основные виды

Современные свинцово-кислотные аккумуляторы характеризуются сроком службы не менее 5 лет. Чтобы продлить срок эксплуатации этого устройства, необходимо учитывать его тип.

В автомобилях могут применяться батареи двух видов, согласно ГОСТ 53165-2008. Согласно нормативной документации различают обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Лучше учитывать, к какому классу относится то или иное устройство. Список регламентных работ для каждого из них значительно отличается.

Обслуживаемые аккумуляторы автомобильные требует придерживаться в процессе работы рекомендаций производителя. Они прописаны в инструкции, которая прилагается к устройству. Необслуживаемые аккумуляторы (несмотря на свое название) также потребуют со временем произвести определенные работы по их обслуживанию. Разница заключается в наборе действий, которые необходимо произвести в этом случае. Все работы вполне можно выполнить самостоятельно.

Что влияет на срок службы

Современная аккумуляторная батарея — довольно сложное устройство. Многие предпочитают делать замену АКБ через определённое время, не утруждая себя заботами о продлении срока его эксплуатации. Но ведь можно это делать и гораздо реже: не раз в 3 года, а раз в пять лет, и неплохо при этом сэкономить.

АКБ бывают обслуживаемые или необслуживаемые. Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы нуждаются в постоянной проверке и профилактике. Необслуживаемые более неприхотливы в использовании, им не нужны ремонт и техобслуживание, но они и существенно дороже.

На срок службы АКБ влияет много факторов. Вот основные из них:

  • Недозаряд. Эксплуатация автомобиля в городском режиме с частым пуском двигателя, со множеством включённых потребителей электроэнергии приводит к тому, что генератор не успевает заряжать батарею полностью. При этом она постоянно работает в полуаварийном режиме, что негативно сказывается на её состоянии.
  • Низкая или высокая температура. Известно, оптимальной для работы батареи является температура +15…+20°С. Снижение температуры на каждый градус уменьшает ёмкость аккумулятора примерно на 1%. В некоторых случаях при сильной разрядке и низкой температуре электролит внутри батареи может замёрзнуть, разорвав при этом банку АКБ. При высокой же температуре часть воды из электролита может испариться, оголив при этом пластины.
  • Проблемы в бортовой сети. Если генератор выдаёт слишком большой ток, аккумулятор будет постоянно закипать, что вызовет полное испарение воды из электролита. Если же мощности генератора не хватает для питания всех потребителей, аккумулятор не будет успевать заряжаться.
  • Коррозия. Естественный процесс, происходящий внутри батареи. Его нельзя избежать, но можно замедлить. Например, использовать для доливки в АКБ только качественный электролит и дистиллированную воду из аптеки, а не из-под крана.
  • Сульфатация. Естественный процесс появления на пластинах аккумулятора белого налёта — сульфата свинца. Это вещество постоянно образуется на пластинах АКБ, но при зарядке успевает растворяться. Если же батарея постоянно недозаряжается, сульфат не успевает растворяться и начинает откладываться толстым слоем. Это приводит к полному прекращению работы аккумулятора.

Рекомендуем: Автомобильные гибридные аккумуляторы: описание технологии

Для минимизации негативных последствий этих факторов и проводят периодическое обслуживание АКБ автомобиля.

Необслуживаемый аккумулятор

Решая вопрос, как обслужить необслуживаемый аккумулятор, следует уделить внимание инструкции производителя. Многие автолюбители предпочитают именно эту разновидность оборудования, так как ее регламентные работы очень просты.

В этом случае первоначально требуется произвести осмотр корпуса аккумулятора. В нем не должно быть течи. Далее следует осмотреть дренажные отверстия. В случае выявления загрязнений их необходимо очистить. Все прочие детали аккумулятора также требуют выполнения подобных действий.

Если будет обнаружена утечка электролита, требуется своевременно ее устранить, нейтрализовать кислоту. Для этого применяется обычная сода. Если устройство обладает встроенным ареометром, необходимо проверить плотность жидкости внутри корпуса.

Далее выполняется смазывание контактов. Это предохранит их от разрушения. Также периодически требуется проверять напряжение на клеммах устройства в процессе работы двигателя автомобиля.

Контрольно-тренировочный цикл

Если при доливке электролита на пластинах обнаружилось появление признаков сульфатации (белый налёт), то в начальной стадии это можно попытаться исправить с помощью КТЦ — контрольно-тренировочного цикла. Порядок его проведения следующий:

  1. Полная зарядка АКБ.
  2. Разрядка в течение 10 часов под фиксированной нагрузкой, т. е. постоянным током. Значение это принимается из расчёта 9% от номинальной ёмкости батареи, например, АКБ номинальной ёмкости 75 А/ч нужно разряжать током 75*0,09=6,75 ампер. Разряд производится до падения напряжения на клеммах до 10,3 В. Время, прошедшее с момента начала разрядки до этого момента, умноженное на силу тока, даёт истинное значение ёмкости аккумулятора. Если время разрядки составило, например, 6,5 часов, то подлинная ёмкость АКБ равна 6,5х6,75=43,9 А/ч.
  3. Повторная полная зарядка батареи.

Рекомендуем: Обзор автомобильного аккумулятора 6СТ-190

Несколько таких циклов способны поднять ёмкость АКБ до 90% от номинальной. В некоторых случаях удаётся вернуть к жизни даже сильно изношенную батарею. КТЦ рекомендуется периодически проводить для всех типов батарей, это существенно увеличит срок их службы.

Особенности необслуживаемого аккумулятора

Разбираясь в вопросе, как обслуживать аккумулятор необслуживаемого типа, следует рассмотреть завершающую процедуру этого процесса. На этой стадии оценивается уровень заряда, обеспечиваемый генератором. Если при проверке было установлено, что напряжение находится на уровне 12,5-14,5 В, значит, оборудование исправно.

Если будут обнаружены несоответствия нормативному значению, генератор износился. Требуется срочная диагностика и устранение проблемы. После проведения ремонта необходимо проверить в разных режимах работу системы.

Этот тип оборудования не имеет специальных отверстий для осуществления контроля электролита и его доливки до требуемого уровня. Поэтому если этот показатель критически опускается, а также снижается плотность жидкости, аккумулятор признается неисправным и не подлежит ремонту. Его меняют на новое устройство.

Особенности обслуживаемого аккумулятора

Чтобы разобраться, какие аккумуляторы обслуживаемые, а какие нет, необходимо обратить внимание на строение прибора. Это сможет сделать даже неопытный водитель. Обслуживаемые аккумуляторы обладают специальными отверстиями, которые закрыты пробками.

Эти технологические проемы предназначены для заливки электролита внутрь емкости. В случае критического падения уровня этого показателя можно самостоятельно открутить пробки и влить внутрь устройства требуемое количество вещества. Если необслуживаемый тип аккумуляторов при такой неисправности ремонту не подлежит, то второй тип устройства позволяет после доливки применять его и дальше. Производится зачистка, как и в необслуживаемых аккумуляторах.

Обслуживание представленной разновидности оборудования выполняется в указанном выше порядке. Но есть и ряд особенностей проведения этого процесса. При помощи ареометра контролируется плотность и уровень электролита. Также в такой технике есть несколько поплавков с разным весом, а также груша. Она предназначена для заполнения корпуса.

Визуальный осмотр

До замеров основных параметров, правильное обслуживание автомобильного аккумулятора стоит начать с осмотра внешнего состояния АКБ. Его можно оценить по следующим параметрам:

Состояние корпуса

Необходимо обратить внимание на наличие сколов и трещин на моноблоке, это может повлечь вытекание жидкого вещества АКБ – электролита. Так как содержимое батареи представляет собой агрессивное химическое соединение, попадание его на детали автомобиля может привести к их повреждению.

Устройство крепления АКБ

На срок работы аккумулятора большое влияние может оказать вибрация при движении автомобиля, которая возникает из-за недостаточно хорошего крепления АКБ. Такой фактор может послужить причиной выхода из рабочего состояния решеток электродов, и в итоге к опасности взрыва аккумулятора.

Недостаточно надежное крепление АКБ в автомобиле может привести к снижению безопасности при аварии. Так, если аккумулятор не закреплен при помощи прижимной планки, это может повлечь за собой повреждение его корпуса.

Необходимо обратить внимание на то, что на корпусе аккумулятора к крепежному выступу должна плотно прилегать прижимная планка и сидеть в специально предусмотренных выемках – фиксаторах. Здесь, как вариант дополнительной прочности, следует установить переходную планку.

На некоторых типах аккумуляторов фиксирующие элементы находятся ,с одной стороны, на других – с обоих. Специально установленные выступы на крепежной планке удерживают корпус аккумулятора от смещения.

Полюсные выводы

Нарушение состояния полюсных выводов может стать причиной плохого контакта между данными соединениями.

Неправильная посадка клемм и слабая затяжка на выводах может стать опасностью нагревания и возгорания кабелей, соединяющих эти элементы.

Отслеживание достаточности уровня электролита

Проверка уровня электролита и поддержание его на правильном уровне служит залогом долгосрочной эксплуатации АКБ. Недостаточный уровень электролита становится причиной снижения показателя емкости, потому что обсыхают верхние части электродов.

Такая ситуация усугубляет состояние электродов в том, что прогрессирует коррозия деталей аккумулятора, и в итоге может повлечь опасность взрыва.

Таким образом, как только снижается количество электролита в АКБ, необходимо это исправить, долив дистиллированную воду.

Избыток вещества электролита в корпусе АКБ может привести к его вытеканию из моноблока и попаданию на расположенные рядом детали автомобиля.

При визуальной проверке электролита через корпус АКБ необходимо контролировать одинаковый уровень во всех гальванических элементах, разница в 10 мм и больше свидетельствует о внутренней неисправности аккумулятора.

Необслуживаемые аккумуляторы

В аккумуляторных батареях такого типа следить за уровнем электролита нет необходимости, соответственно открывать корпус такой АКБ не допускается. Для контроля предназначен индикатор, который говорит о том, что срок службы АКБ истек.

В аккумуляторной батарее с прозрачным корпусом уровень вещества отслеживается с помощью о и «минимум».

Устройство необслуживаемого аккумулятора

В АКБ со стекловолоконным наполнителем указатель уровня отсутствует, такие АКБ обычно имеют чёрный корпус, поэтому проверить уровень электролита невозможно.

Регламентные работы обслуживаемой батареи

Обслуживаемые аккумуляторы автомобильные требуют выполнения определенного набора регламентных работ. Она начинается с проверки креплений, их надежности. При необходимости болты и гайки батареи необходимо подтянуть.

Если между зажимами проводов и клеммами есть окислы, их необходимо обработать консистентной смазкой. Это предотвратит образование коррозии. После этого можно приступать к визуальной проверке уровня электролита. Иногда применяют специальную мерную трубку.

При необходимости внутрь батареи заливается дистиллированная вода (продается в аптеке). Ареометром после проведения процедуры определяется плотность электролита. Это дает возможность определить уровень заряда. Если плотность содержимого емкости упала на 0,01 г/см³, заряд опустился на 6 %.

При помощи нагрузочной вилки проверяется исправность агрегата. Он считается годным, если напряжение не падает минимум 5 сек.

Диагностика батарей

Прежде чем начинать обслуживать АКБ, нужно оценить её состояние, т. е. сделать диагностику. Где обслужить батарею — каждый автовладелец решает сам. Можно доверить это дело профессионалам или сделать всё самостоятельно. Основные параметры, по которым проверяется АКБ:

  • Визуальный контроль. Помогает вовремя увидеть наличие трещин, потёков электролита, ослабление клемм и загрязнение.
  • Проверка уровня электролита. Можно делать как на снятой АКБ, так и прямо на машине. Делается это с помощью чистой стеклянной трубочки, которую по очереди отпускают в каждую банку АКБ. Трубку опускают до контакта с пластиной, закрывают отверстие пальцем и вынимают. Уровень электролита должен быть 10−15 мм в каждой из банок.
  • Напряжение при разомкнутой цепи. Измерить мультиметром или вольтметром напряжение на выводах батареи без нагрузки, когда никаких проводов к ней не подсоединено. Нормальное значение — 12,6−12,9 В. Если меньше — аккумулятор нужно ставить на зарядку.
  • Напряжение в сети автомобиля при заведённом моторе. При этом батарея должны быть установлена и подключена. Измерение делается на клеммах аккумулятора, при этом нужно подключить максимальное количество потребителей — фары, печку, обогрев стёкол. Напряжение должно находиться при этом в пределах 13−14,4 В. Если оно превышает допустимое значение, аккумулятор будет «кипеть», меньше — не будет заряжаться.
  • Проверка утечки тока. Для этого нужно снять клемму с отрицательного полюса АКБ замерить мультиметром величину тока между снятой клеммой и самим полюсом. Нормальное значение тока утечки — 15−70 мА.

Эти самые простые профилактические работы можно производить периодически, не дожидаясь, пока АКБ даст о себе знать. У многих автовладельцев аккумуляторы обслуживаются вместе с сезонным техническим осмотром машин. Это абсолютно правильно, ведь профилактика — лучший способ предотвратить неприятность.

Рекомендуем: Аккумуляторы AlphaLine (АльфаЛайн, Корея)

Доливка электролита

Рассматривая, как правильно обслужить аккумулятор, необходимо уделить внимание доливке электролита. Она требуется, если в процессе диагностики была выявлена течь. В продажу поступают батареи с заряженной емкостью. Это позволяет владельцу автомобиля сразу же применять устройство по прямому назначению.

Но иногда встречаются и сухозаряженные аккумуляторы. Их перед применением требуется самостоятельно заправить электролитом. Плотность вещества должна быть 1,27 г/см³. Его заливают до требуемого уровня.

Спустя 20 минут после проведения этой процедуры (не позднее 2 часов) ареометром проверяется плотность внутри батареи. Если этот показатель не снизился более 0,03 г/см³, аккумулятор готов к эксплуатации. Если же падение превысило указанное значение, требуется подключить зарядное устройство. При этом заряд не должен превышать 10 % от номинального значения тока. Действия следует продолжать до тех пор, пока в банках не появится обильное выделение газов.

Обслуживание щелочных аккумуляторов

Ключевой особенностью щелочных аккумуляторов является возможность увеличения срока службы за счет регулярных профилактических мер по предотвращению старения. Улучшить работу аккумулятора позволят циклы заряд-разряд, которые можно провести при помощи автоматических зарядных устройств.

При осуществлении цикла ток не должен быть слабым. Это негативно скажется на работе аккумулятора. Следует избегать зарядки АКБ при температуре ниже -10 градусов Цельсия и уж тем более при -30.

Параллельно профилактическим циклам заряд-разряд стоит провести осмотр аккумулятора на предмет повреждений корпуса, появления следов электролита или других аномалий. После каждой 10-й зарядки следует определить уровень электролита и восполнить его при отклонении от нормального значения.

Для проверки плотности электролита понадобится специальный прибор – денсиметр. Погрузив его в отверстие для заливки можно измерить точное значение и сравнить его с приемлемым порогом (указанным в инструкции). В качестве аналога для измерения можно использовать ареометр. Для проверки этим прибором понадобится стеклянная мензурка и резиновая груша. Отобрав 100 мг электролита, можно поместить в него ареометр и проверить значение плотности.

Таблица. Рекомендуемая плотность электролита в АКБ

Климатические районы и время года при замере плотности электролита Плотность электролита, г/см куб
Батарея заряжена Батарея разряжена
На 25% На 50%
Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов Зима 1,30 1,26 1,22
Лето 1,28 1,24 1,20
Холодный с температурой января -30 до 15 C° 1,28 1,24 1,20
Умеренный с температурой января от -15 до -8 C° 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 C° 1,23 1,19 1,15
Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 C° 1,23 1,19 1,15
Как определить уровень электролита?

Сделать это можно при помощи стеклянной трубки с отметками. Оптимальным считается уровень от 5 до 12 мм над краем пластин. Если он не соблюден, то можно увеличить количество электролита путем доливки дистиллированной воды. При малых значениях плотности вместо воды следует доливать электролит.

Какой тип аккумулятора выбрать?

При изучении вопроса о том, как обслужить аккумулятор, многих владельцев автомобилей интересует, какой тип батареи лучше. Мнение экспертов позволит разобраться в этом. В последнее время возрастает популярность именно необслуживаемых аккумуляторов. Это связано с улучшением технологии производства подобных изделий.

Современному водителю проще приобрести необслуживаемый аккумулятор, который после выработки своего ресурса утилизируется. Приобрести новую батарею иногда гораздо проще, чем заправлять старую.

Опытные автолюбители предпочитают все-таки обслуживаемые разновидности. При наличии должного инструмента применение таких батарей позволяет эксплуатировать представленное оборудование более длительный срок. Поэтому для тех людей, которые имеют достаточно свободного времени и знаний для проведения обслуживания таких аккумуляторов, этот вариант предпочтительнее.

Восстановление аккумулятора

Если возникает вопрос, как обслуживать аккумулятор автомобиля, который сильно разрядился, следует рассмотреть инструкцию по восстановлению батареи. Если производить зарядку малым током, по истечении длительного времени плотность способна увеличиться. Так можно реанимировать устройство.

Если аккумулятор имеет рабочие пластины, можно залить внутрь серную кислоту с показателем 1,4 г/см³. Иногда лучше обратиться к специалисту. Он применит особые приемы и методики для восстановления аккумулятора.

Зарядка аккумулятора

Изучая, как обслуживать аккумулятор, необходимо сказать несколько слов о его зарядке. Чтобы батарея не разрядилась при длительном простое, необходимо отключить ее массу. Требуется периодическая зарядка. Для этого применяется особое устройство. Оно сначала понижает напряжение, а затем начинает заряжать аккумулятор. Процесс подзарядки происходит автоматически. Следить за его выполнением не нужно.

Рассмотрев основные правила и поняв, как обслуживать аккумулятор, можно выполнить все действия самостоятельно. Придерживаясь рекомендаций специалистов, можно значительно сэкономить затраты на техобслуживание, а также замену аккумулятора. При регулярном выполнении регламентных работ удастся продлить срок эксплуатации любого типа батареи.

Как долго автомобильный аккумулятор может не использоваться? (Советы по уходу за аккумулятором)

В дни пандемии многие люди потеряли свои автомобильные аккумуляторы, потому что они не использовали их в течение длительного периода времени, в то время как мы все были заперты в своих домах и не могли никуда выйти.

Как мы меньше пользуемся нашими автомобилями, мы можем обнаружить, что аккумулятор автомобиля в результате разрядится

В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о вашем автомобильном аккумуляторе, сколько времени требуется, чтобы перестать работать и что делать сделать, чтобы этого не произошло.

Как долго автомобильный аккумулятор может не использоваться?

Важно, чтобы вы знали, что ваш автомобиль может перестать работать, если он будет простаивать в течение длительного времени. Многие люди не подозревают об этом и отправляются в путешествие или на летние каникулы, а по возвращении обнаруживают проблему, что их машина не заводится.

Автомобильный аккумулятор – это первое, что перестает работать, когда автомобиль долго не используется. Точное время определить сложно, но большинство автомобилей перестают работать между 20 и 60 днями простоя.

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш автомобильный аккумулятор разряжается, если вы им не пользуетесь? Что вы можете сделать, чтобы избежать этого?

Внимательно читайте, здесь вы найдете решение всех своих сомнений, а также несколько практических советов, которые помогут поддерживать ваш автомобиль всегда в оптимальном состоянии.

Почему разряжается автомобильный аккумулятор?

Аккумулятор автомобиля заряжается за счет химических процессов, происходящих при сгорании двигателя. Это происходит каждый раз, когда вы заводите машину.

Этот процесс постепенно заряжает аккумулятор, который впоследствии будет обеспечивать питание двигателя во время запуска и электрической системы автомобиля.

Поскольку автомобиль стоит, зажигание невозможно. В результате аккумулятор не заряжается, и автомобиль не заводится.

Хотя мы уже говорили, что батарея разряжается до двух месяцев, следует знать, что есть несколько факторов, которые способствуют значительному сокращению этого времени.

Основными факторами разрядки аккумулятора раньше, чем ожидалось, являются уровень заряда аккумулятора, тип аккумулятора, возраст аккумулятора и температура в помещении, где вы припарковали автомобиль.

1. Уровень заряда батареи

Мало кто знает, что батарея теряет 2% своего заряда ежедневно, если генератор не подзаряжает ее постоянно.

В некоторых автомобилях есть индикатор заряда аккумулятора, но это редкость. Скорее всего, ваш автомобиль не оборудован им. Именно поэтому рекомендуется всегда иметь под рукой мультиметр.

Следует помнить, что свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо заряжать выше 75% их заряда. Если они остаются разряженными ниже этого уровня, они сульфатируются и могут замерзнуть. Это может привести к их необратимому повреждению, и вам придется покупать новый автомобильный аккумулятор.

2. Тип батареи

Существует два разных типа батарей. Свинцово-кислотные аккумуляторы на сегодняшний день являются самыми популярными. Это самые доступные варианты, что объясняет их популярность. Однако они не выдерживают глубокого разряда и не могут долго держать заряд.

Преимущество аккумуляторов из абсорбированного стекловолокна (AGM) в том, что они имеют гораздо более длительный срок службы, чем свинцово-кислотные аккумуляторы. Кроме того, они имеют низкий заряд саморазряда и более устойчивы к низким температурам.

3. Возраст батареи

Все батареи имеют срок службы, и их износ неизбежен. Этот процесс можно ускорить, если использовать автомобиль только для коротких поездок. Если вы используете свой автомобиль только для покупок в магазине или в гостях у друзей, которые живут в 5 минутах от вашего дома, вы не даете аккумулятору полностью зарядиться.

Поэтому, если вы не используете свой автомобиль часто или только для краткосрочных повседневных задач, мы рекомендуем вам брать его на прогулку в выходные или когда у вас есть свободное время. Воспользуйтесь своим автомобилем и отправляйтесь в горы или на пляж на выходные, и, кстати, вы продлите срок службы своего аккумулятора.

4. Оптимальная температура

Аккумулятор вашего автомобиля имеет меньшую емкость по напряжению, чем холоднее место, в котором он находится. Это указывает на то, что аккумулятор работает более эффективно в теплом климате, чем в холодном.

Если температура упадет ниже 0°C, ваш автомобильный аккумулятор может потерять примерно 40% своей мощности. А если температура падает до -17°С, он теряет более половины своей активности.

По этой причине рекомендуется парковать автомобиль на сухой стоянке с комнатной температурой.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Есть несколько советов, которым вы можете следовать, если у вас есть неиспользованный автомобильный аккумулятор или если вы планируете отсутствовать в течение длительного времени, а ваша машина будет простаивать в течение нескольких недель или месяцев.

1. Заводить автомобиль в определенные дни

Необходимо регулярно подключать аккумулятор к генератору. В противном случае уровень заряда быстро упадет, и вам придется покупать новый аккумулятор раньше, чем вы думаете.

2. Прокатиться на автомобиле

Завести двигатель автомобиля в некоторые дни недели можно, но этого недостаточно. Вы должны использовать свой автомобиль не реже одного раза в неделю. Достаточно поездки в 40 или 50 км.

3. Зарядное устройство для технического обслуживания

Также называется медленным зарядным устройством или устройством для обслуживания аккумуляторов. Это зарядное устройство, которое время от времени подает энергию на аккумулятор, чтобы он не был поврежден.

Существуют поплавковые и автоматические зарядные устройства. Плавающие зарядные устройства являются наиболее распространенными и дают вашей батарее постоянное напряжение с уменьшающейся силой тока.

В то время как автоматические зарядные устройства следят за вашей батареей и заряжают ее в зависимости от потребности. В этих зарядных устройствах напряжение и сила тока являются переменными.

4. Отсоедините аккумуляторную батарею

Если вы не собираетесь пользоваться автомобилем в течение длительного времени, лучше всего отключить аккумуляторную батарею вашего автомобиля.

Хранить в подходящем месте при комнатной температуре. Содержите аккумулятор в чистоте и сухости, не допуская попадания влаги, пыли и плесени в батарейный отсек.

И, наконец, помните, что через два-три месяца вам придется подзарядить его, прежде чем подключать к машине.

Как подключить аккумулятор к машине после длительного отключения?

Прежде чем снова подключить аккумулятор к автомобилю, необходимо осмотреть аккумулятор на наличие утечек жидкости или трещин в корпусе. При обнаружении каких-либо признаков физического износа лучше не подключать его к автомобилю.

Чтобы снова подключить аккумулятор и зарядить его, вам потребуются соединительные кабели и автомобиль-донор с исправным аккумулятором. Вы должны использовать провод калибра от 4 до 6. Некачественные соединительные кабели не пропускают достаточный ток. Если они используют неподходящие кабели, они могут расплавиться.

Вы должны правильно соединить положительную и отрицательную клеммы. Для их идентификации достаточно убедиться, что на кабелях есть положительный (+) и отрицательный (-) знаки.

Если на ваших кабелях нет никаких обозначений, то вы можете определить их по цвету кабеля. Красный цвет соответствует положительному кабелю, а черный — отрицательному кабелю.

  • Подсоедините красный кабель к обеим батареям. Затем подключите отрицательный зажим кабеля к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора-донора.
  • Другой конец черного или отрицательного кабеля следует поместить на любую металлическую часть автомобиля, которая нуждается в подзарядке аккумулятора. Это называется «заземляющий провод».
  • После того, как все подключено, запустите автомобиль-донор на несколько минут при 2000 об/мин, чтобы зарядить изношенный аккумулятор.
  • После включения автомобиля-приемника снимите «заземляющий провод» с автомобиля-приемника, а затем с автомобиля-донора.
  • Наконец, отсоедините красные кабели в произвольном порядке и оставьте автомобиль работать.
    Вам нужно проехать на машине несколько миль, чтобы зарядить аккумулятор.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, почему аккумулятор разряжается, вы будете лучше понимать, как продлить срок службы аккумулятора и как лучше всего заботиться о своем автомобиле.

Помните, что если вы собираетесь отсутствовать в течение длительного времени, лучше всего отключить аккумулятор и хранить его в месте с комнатной температурой и вдали от влаги.

Но если вы живете изо дня в день и просто не используете свою машину слишком часто, было бы неплохо включить ее пару раз в неделю и прокатиться на ней, даже в выходные.

Когда вы отправляетесь в гости к другу и проезжаете на машине около 40 километров, этого достаточно для зарядки аккумулятора и сохранения срока службы.

Советы по уходу за аккумулятором, которые помогут выжить в холодную зиму

Назад к новостям и событиям

  • Выход из строя батареи можно предотвратить при правильном подходе к обслуживанию батареи
  • Неожиданный выход из строя аккумулятора чаще всего происходит в зимние месяцы
  • Covid-19 изменил манеру вождения и повышает вероятность поломки аккумулятора

 

Аккумуляторы теряют большую часть своей мощности при пуске в холодную погоду, поэтому отказ аккумуляторов чаще всего происходит зимой. Плохо работающие батареи часто работают месяцами, все еще способные запустить двигатель, а затем выходят из строя в первый раз, когда они подвергаются воздействию холодной ночи на обочине дороги. Неожиданные выходы из строя аккумуляторов дороги и неудобны, но их можно избежать при правильном подходе к обслуживанию аккумуляторов. В этом руководстве компания Exide Technologies (www.exidegroup.com), ведущий производитель аккумуляторов для оригинального оборудования и вторичного рынка, дает советы по поддержанию аккумулятора в отличном состоянии в зимние месяцы.

 

Covid-19 изменил манеру вождения. Все больше людей работают из дома, и многие совершают меньше и более короткие поездки по делам и для удовольствия. Это здорово для окружающей среды и суммы, которую мы тратим на топливо, но это может быть дорого из-за повышенной вероятности поломок.

 

Проблемы могут возникнуть, в частности, у аккумуляторов старше 4 лет — их емкость уже снижена из-за старения, и, скорее всего, возникнут проблемы с запуском двигателя при более низких зимних температурах, если они будут заряжены лишь частично. Автомобильные аккумуляторы лучше всего работают при температуре 27°C. К моменту, когда температура падает до 0°C, даже полностью заряженная батарея теряет около трети своей пусковой мощности. Холодная погода также означает, что для запуска двигателя требуется больше энергии, что создает двойной эффект уменьшения доступной мощности и увеличения потребности в энергии.

Электрооборудование, такое как сигнализация и системы доступа без ключа, потребляет энергию, даже когда автомобиль не используется, и разряжает аккумулятор, когда автомобиль находится вне дороги.

 

Дальние поездки имеют ключевое значение

Коротких поездок может быть недостаточно для поддержания нормального уровня заряда аккумулятора. Генератору в идеале требуется не менее 15–20 км по автомагистрали, чтобы полностью зарядить аккумулятор, поэтому этих коротких поездок за продуктами может быть недостаточно. Фактически, небольшие поездки часто вредны для аккумулятора, поскольку они могут не компенсировать затраты энергии на запуск двигателя и питание бортового электрооборудования во время поездки. Чтобы поддерживать аккумулятор в нормальном состоянии заряда, регулярно отправляйтесь в длительные поездки или подумайте о подключении аккумулятора для подзарядки.

 

Когда батареи переходят в состояние низкого заряда, их производительность может необратимо ухудшаться, что увеличивает вероятность выхода из строя зимой.

 

Держите аккумулятор заряженным

Если у вас нет причин для длительных поездок, отличной альтернативой может стать зарядное устройство, такое как Exide 12/7 или 12/15. Они также предназначены для использования в качестве зарядного устройства для технического обслуживания после перезарядки аккумулятора, что продлевает срок его службы и поддерживает его в надлежащем состоянии заряда. Exide рекомендует подзаряжать аккумулятор не реже одного раза в 4–6 недель, если ваш автомобиль находится вне дорог.

 

Если у вас нет доступа к зарядному устройству, мастерские всегда могут помочь. Обычно они проверяют вашу батарею с помощью профессионального тестера, такого как Exide EBT965P, и на случай необходимости будут иметь под рукой зарядное устройство. Если напряжение ниже 12,5 В, измеренное при выключенном ключе на клеммах аккумулятора, аккумулятор необходимо немедленно зарядить.

 

 

Советы по здоровому аккумулятору этой зимой:

 

• Регулярно совершайте дальние поездки не менее 15–20 км, чтобы поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии заряда

• Подзаряжайте аккумулятор каждые 4–6 недель, чтобы поддерживать его в оптимальном состоянии, если ваш автомобиль находится вне дорог

• Не допускайте падения напряжения аккумулятора ниже 12,5 В

• Высокоэффективные аккумуляторы снижают риск выхода из строя

 

Правильная технология для работы

Exide Premium Carbon Boost легко справляется с экстремальными погодными условиями. Он заряжается в 2 раза быстрее, чем обычная батарея, и обеспечивает на 30% большую пусковую мощность. Быстрая подзарядка означает, что он быстрее достигает нормального уровня заряда, что снижает риск отказа аккумулятора и поломки автомобиля.

 

 

Аккумуляторы Exide AGM и EFB также обеспечивают отличную работу в холодную погоду. Разработанные в рамках подразделения Exide по производству оригинального оборудования для ведущих европейских автопроизводителей, они обеспечивают исключительные электрические характеристики и специально разработаны для поддержки трансмиссии с функцией старт-стоп. Аккумуляторы EFB также можно использовать в обычных автомобилях без силовых агрегатов с функцией старт-стоп для повышения электрических характеристик. Конечно, независимо от того, какую аккумуляторную технологию вы используете, правильный подход к обслуживанию продлит срок службы аккумулятора.

 

Уведомление о товарном знаке

Exide, Exide Technologies и Carbon Boost являются зарегистрированными товарными знаками Exide Technologies.

 

 

О компании Exide Technologies

 

Компания Exide Technologies со штаб-квартирой недалеко от Парижа, Франция, является ведущим поставщиком передовых решений по хранению энергии для автомобильного и промышленного рынков. Компания разрабатывает, производит и продает аккумуляторные технологии сегодняшнего и нового поколения, используемые в широком спектре приложений, от автомобилей и внедорожников до погрузочно-разгрузочных работ, стационарных, железнодорожных и оборонных. Exide Technologies обслуживает мировые рынки первоклассными аккумуляторными технологиями, ноу-хау и дополнительными услугами под многими известными брендами. Являясь производителем оригинального оборудования для ведущих производителей автомобильного и промышленного оборудования, Exide Technologies участвовала во многих значительных прорывных разработках в области накопления энергии, которые обеспечивают инновации на рынках. Располагая двумя научно-исследовательскими центрами, девятью производственными предприятиями и тремя заводами по переработке в Европе, Exide стремится к высококачественному проектированию, производству и переработке и продолжает обеспечивать мир наиболее эффективными энергетическими решениями, помогая клиентам максимизировать производительность и производительность. В 2020 финансовом году Exide достигла оборота в 1,4 миллиарда евро.

 

Поделиться

Еще новости Exide

Prettige kerstdagen en een gelukkig nieuw jaar!

Вы просили, мы доставили: Exide выпускает брошюру по автомобильным моделям

Exide облегчает исследование с новыми литий-ионными аккумуляторами для морского и развлекательного оборудования

Еще новости Exide

Prettige kerstdagen en een gelukkig nieuw jaar!

 

Включено слово, позволяющее использовать различные методы; daarom is het belangrijk dat we erkennen

de inspanningen die worden geleverd om het veiliger, groener en welvarender te maken.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *