Обслуживание суппортов тормозной системы: Обслуживание и ремонт суппорта | ADVICS

Содержание

Меняешь колодки — проверь суппорт: рекомендации экспертов по обслуживанию тормозной системы

Чаще всего ремонт тормозной системы выглядит как замена расходных деталей — колодок и, чуть реже, дисков. Нередко в зоне риска оказываются всевозможные датчики. Однако порой неисправности возвращаются быстрее, чем ожидаешь, а это значит, что проблемы гораздо серьезнее. Вместе со специалистами сервисной станции Volk Brake Performance и производственной компании ВМПАВТО разбираем поэтапное восстановление тормозных суппортов.

 

Неисправности тормозной системы автолюбители обычно чувствуют сразу: скрип, скрежет, вибрации на педали, увод машины при замедлении — все это причины для немедленного обращения в сервис. Как правило, дело ограничивается заменой изношенных колодок или дисков, однако нередко механики констатируют неисправность и третьего важного узла — тормозного суппорта.

Поводов для полной переборки и восстановления суппорта может быть масса — от физического износа или повреждения механизма, чаще всего коррозией, до ошибки конструкторов и применения некачественных или не подходящих для условий эксплуатации автомобиля материалов.

Само собой, водительскую безалаберность и кустарный ремонт у горе-механиков тоже никто не отменял.

Если суппорт на сервисе все же «приговорили», расстраиваться не стоит. В последнее время появились профессиональные компании, которые специализируются на восстановлении тормозного узла до заводских характеристик. Одну из таких мы нашли в Санкт-Петербурге — Volk Brake Performance.

 

Прогрессивные алюминиевые суппорты и другие компоненты из летучего металла, увы, не выдерживают российских климатических реалий. Из-за влажности и реагентов за 5–7 лет детали рассыпаются в труху

После диагностики и разборки специалисты компании приступают к полной очистке суппорта с помощью пескоструйной машины. Когда снимается старый слой, открывается поврежденный металл, пористая структура которого может накапливать влагу, что в дальнейшем приводит к появлению ржавчины. Именно поэтому после очистки суппорты покрывают грунтом и красят — это необходимая защитная, а не декоративная работа.

Если после полной очистки выясняется, что коррозия повышенная, затронувшая важные элементы суппорта — в частности, внутренние ободки и другие важные элементы, — тогда все-таки требуется замена узла. Установленные новые детали суппорта могут иметь микролюфты, которые будут разбивать посадочные места.

 

Пример неправильной работы суппорта, которая привела к уничтожению тормозного диска на автомобиле не самого внимательного и заботливого автовладельца. Такое бывает нечасто, а вот выдавленные тормозные поршни по причине несвоевременной замены колодок встречаются регулярно

После чистки, грунтовки, покраски и сушки к суппорту подбираются новые составные компоненты. Использование бэушных деталей недопустимо, потому что малейшее повреждение любого из них приводит, например, к потере герметичности. Резиновые прокладки, на которых появляются следы разрушения, уже не способны полноценно выполнять свои функции. Происходит повышенный износ сопутствующих деталей из-за попадания грязи, пыли и влаги.

Особенно внимательны должны быть владельцы внедорожников и кроссоверов, которые чаще оказываются вне асфальта.

Теоретически тормозная система гораздо более выносливый механизм автомобиля, чем получается в реальности. Связано это с ее плохим профилактическим обслуживанием, а иногда и с полным его отсутствием. Например, бо́льшая часть деталей тормозной системы порой никогда не очищается — в лучшем случае на механизм попадает чуть-чуть воды при мойке дисков да очередной замене колодок.

Кстати, качество самих колодок и их физические свойства в целом не влияют на износ механизмов суппорта. Единственное исключение — качество изготовления геометрии колодки. Если она «кривая», начинают разбиваться посадочные площадки. Часто такое происходит из-за ошибки в подборе колодки — устанавливают похожую, но не ту запчасть.

Профессиональная смазка — залог долгой жизни всех составляющих тормозной системы

Ремонт и сборка суппорта, а также обслуживание всей тормозной системы невозможны без применения профессиональных смазок. Делятся такие составы на универсальные и специализированные. Использование первых допускается во всем диапазоне элементов тормозной системы, вторых — только в тех механизмах, для которых они предназначены.

К смазкам тормозной системы предъявляются жесткие требования. Они не должны смешиваться или взаимодействовать с тормозной жидкостью, резиновыми прокладками и защитными манжетами, должны иметь высокие адгезионные, противокоррозионные и противоскрипные свойства, а также работать в широком диапазоне температур — вплоть до +1000 °C.

 

В тормозной системе смазыванию подлежат пять элементов: нерабочая сторона колодки, скоба суппорта, направляющие, поршни и резьбовые соединения

Универсальная смазка

Если нет возможности применить специализированную пасту для каждого тормозного механизма, подойдет универсальная смазка, к выбору которой стоит подойти максимально ответственно. Причем цена определяющего значения не имеет. В общей стоимости ремонта составляющая смазки практически незаметна, учитывая, что сервисные станции подчас имеют возможность покупать даже оригинальные смазки дешевле всевозможных аналогов.

Заводские и рекомендованные автопроизводителями смазки часто являются компромиссным выбором между ценой и качеством. Один из главных недостатков — терморежим. Часто производители не учитывают необходимость работы в экстремальных или высокотемпературных условиях, рассчитывая на спокойную европейскую манеру вождения, и в результате смазка расслаивается и теряет свои свойства.

Специалисты Volk Brake Performance используют универсальную силиконовую смазку МС 1600 производителя ВМПАВТО.

«За время нашей работы мы испробовали и протестировали очень большое число вариантов смазки, большая часть которых была отфильтрована. В этот список попали в том числе и оригинальные смазки, рекомендованные автопроизводителями», — рассказывает руководитель Volk Brake Performance.

Volk Brake Performance занимается и тюнинговыми, и спортивными проектами.

Компания изготавливает тормозные системы под заказ, а также выполняет заказы по восстановлению и реставрации тормозных систем ретроавтомобилей

Главное достижение смазки ВМПАВТО — противостояние повышенным температурным режимам и химическая нейтральность к резиновым изделиям, а также нерастворимость в тормозной жидкости.

МС 1600 — универсальная силиконовая смазка, особенность которой в том, что ее можно использовать во многих механизмах, но при одном условии: механизм должен быть тщательно очищен от грязи, пыли, ржавчины, остатков старой смазки и любых посторонних вкраплений, иначе они будут приводить к абразивном эффекту или вступать в реакцию. Кроме того, должны идеально подходить все компоненты суппорта, чтобы не было непредвиденных зазоров.

 

Лишняя смазка отрицательно влияет на работоспособность тормозного механизма, так что наносить ее тоже нужно уметь: по всей поверхности, но тонким слоем.

Избыток смазки на направляющих уходит в поршневую группу суппорта и будет находиться там во взвешенном состоянии, с большой вероятностью захватив с собой часть пыли и примесей

При наличии каких-либо посторонних примесей смазка МС 1600 подвержена риску коксования. При работе с ней необходимо быть уверенным в компетентности и ответственности сотрудников автосервиса, которые занимаются обслуживанием тормозной системы.

Кроме того, автолюбители нередко пытаются самостоятельно перебрать суппорт, например на даче или в гараже — то есть в условиях, где невозможно очистить суппорт так, как полагается. Оставшаяся старая смазка может вступить в реакцию с МС 1600, в результате чего состав загустеет и механизм суппорта начнет туго ходить.

Специализированные смазки

Если же особого доверия к сервису нет, а работы в любом случае проводить нужно, необходимо использовать другую продукцию ВМПАВТО — смазку для направляющих суппортов и их поршней PAG. Это специализированная высокотемпературная противоизносная пластичная смазка на полиалкиленгликолевой основе, которая не боится посторонних загрязнений.

При смазывании направляющих в системах закрытого типа паста способствует значительному увеличению ресурса тормозных колодок и дисков. А обработанные поршни заметно повышают отзывчивость срабатывания всей тормозной системы и уменьшают тормозной путь.

Однако стоит помнить, что ни для каких других поверхностей смазка PAG не подходит.

Состав PAG специалисты применяют в основном на спортивных автомобилях, где очень жесткая эксплуатация и высокотемпературные режимы работы. Его же можно рекомендовать для самостоятельных ремонтов, поскольку в этом случае можно будет простить ошибки механикам-самоучкам.

В любом случае залог качественного ремонта — гарантия на проделанные работы, которую должен предоставлять специализированный сервис.

 

Гоночный болид Honda — совместный проект ВМПАВТО и Volk Brake Performance. Серьезная переделка тормозной системы привела к тому, что болид, имея серьезное преимущество в торможении перед виражами, стал побеждать соперников из старших гоночных классов

Обслуживание тормозной системы HPB | Тормозные системы HPB

Тормозные системы HPB, являются адаптированными для повседневной эксплуатации спортивными системами. В отличие от гражданских тормозных систем, требуют повышенного внимания и выполнения ряда дополнительных работ при обслуживании. Не выполнение этих правил может привести к нарушению нормального функционирования тормозов, преждевременному износу колодок и дисков, капитальному ремонту или замене суппортов.
Обслуживание, необходимо начиная уже с первой замены тормозных колодок. Поэтому если Вы производите замену не у наших представителей, то необходимо ознакомится с рекомендуемым нами порядком выполнения этой работы. Внимательное и аккуратное выполнение описанных ниже правил – залог долгой и надёжной работы тормозной системы HPB.

 

1. Необходимо
регулярно проверять остаток фракционного материала тормозной колодки не реже раза в 5000 км , так как спортивные колодки могут быть не оборудованы сигнализаторами износа.
Минимальная толщина тормозной колодки должна составлять не менее 60% от ее первоначальной толщины.
Для тормозной системы, оборудованной механизмом сохранения ручника через суппорт и электроручником , остаточная толщина должна быть не менее 70%.

2. Необходимо
проведение регламентной чистки суппортов не реже 1 раза в год.
3. Замена тормозных колодок:
После снятия колеса, если тормозной диск не имеет отдельной фиксации на ступице, обязательно необходимо закрепить диск двумя колёсными гайками. В случае, когда  колёсная гайка глухая и не накручивается до упора в диск, подбираем под неё нужное количество шайб и слегка прижимаем диск на ступицу.

Если этого не сделать, то при дальнейших работах, на посадочную поверхность ступицы могут попасть загрязнения, с внутренней поверхности центральной части диска. Внутри, в результате действия центробежной силы, всегда скапливается пыль, песок и прочие загрязнения. Попав на посадочную поверхность, они могут вызвать перекос тормозного диска и последующее биение на торможении. Кроме того, закреплённый тормозной диск будет служить удобной опорой для перемещения поршней в суппорте.

4. Не разбирая прижимную пластину и не вынимая старые тормозные колодки, откручиваем два болта крепления и снимаем суппорт целиком. Тут самый главный момент – не пытаться развести изношенные тормозные колодки больше, чем это необходимо для снятия суппорта. Если диск сильно не изношен, развод колодок вообще не требуется, суппорт просто снимется с небольшим усилием. Теперь, со снятого суппорта можно извлечь изношенные тормозные колодки и выкрутить палец прижимной пластины.

Такая последовательность необходима для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в зазор между поршнями и суппортом. Выдвигаясь из суппорта при износе тормозной колодки, поршень накапливает на своей поверхности большое количество различных загрязнений. Это могут быть продукты износа колодки с диском, капли битума с асфальта и просто всякая дорожная грязь. Загрязнения, попавшие в зазор поршня, могут вызвать его заедание в суппорте и выход тормозной системы из строя. Поэтому так важно удалить их до начала сдвигания  поршней в суппорт.

5. Приступаем к мойке суппорта с помощью очистителя тормозов и кисти. Внимательно осматривая, удаляем, смачивая очистителем и растирая кистью загрязнения со всех сторон поршней \данная процедура требуется только для суппортов с внутренними пыльниками\, внутренней поверхности суппорта, направляющих колодок, прижимной пластины и других деталей по необходимости. При выполнении работы не допускаем резких перегибов тормозного шланга и подвешивания суппорта на нём. Это может вызвать его повреждение – разрыв при дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях, будет удобно отсоединить промежуточную фиксацию шланга на элементах подвески. При необходимости, во время мойки, используем подручные подставки.

Допускается использование только специальных очистителей тормозов на спиртовой основе. Категорически запрещается использовать для очистки нефтепродукты (керосин, бензин, растворители и др.). Попадание нефтепродуктов на уплотнения суппорта может вызвать выход тормозной системы из строя. Запрещается использовать для ускорения очитки механическое воздействие (скребок, металлическая щётка). Использование подобных инструментов может повредить поверхности поршней и вызвать течь уплотнений.

6. Устанавливаем очищенный суппорт на место и затягиваем болты крепления. Теперь можно деревянным или пластмассовым предметом, задвинуть поршни в суппорт. Используя тормозной диск как упор, аккуратно покачивая, утапливаем поршни до уровня внутренней поверхности суппорта. Давить стараемся по центру поршня минимум с двух сторон, не допуская его перекоса, или используем для упора в поршень дополнительный тонкий неметаллический предмет, распределяющий усилие по окружности. Обращаем внимание на уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, если он был полный, возможно его переполнение и попадание жидкости в моторный отсек.

Категорически запрещается использовать для сдвигания поршней металлические предметы. Это может вызвать повреждения поверхности поршня и образование заусенцев на суппорте. Каждый поршень, задвигаясь, должен слегка покачиваться. От усилия меньшего, чем может его сдвинуть. Если такое упругое покачивание отсутствует, то в зазор поршня уже попали загрязнения и возможно его подклинивание. Такой суппорт необходимо отремонтировать с полной разборкой.

7. По необходимости снимаем тормозной диск и очищаем вентиляционные отверстия и газоотводные канавки от фрикционной пыли. Производим очистку ступицы металлической щеткой и наносим высокотемпературную медную смазку.

8. Перед установкой колодок и окончательной сборкой, необходимо нанести высокотемпературные смазки в места, где детали имеют возможность взаимного перемещения. Наносим смазку на направляющие колодок в суппорте и скользящие по ним поверхности тормозных колодок. Если используется тип колодки с накладкой, снимаем её и наносим тонкий слой смазки на обе стороны. Наносим смазку  во внутреннюю поверхность распорных втулок, на поверхность прижимной пластины со стороны колодок, на болты фиксации пластины по всей длине. Теперь можно собрать все детали. Этот пункт относится и к первоначальной сборке, при установке тормозной системы на автомобиль.

Или

Запрещается для смазки тормозного механизма использовать любые другие смазки, кроме специальных, медных или алюминиевых  высокотемпературных смазок. Использование неподходящих смазок, или сборка без смазки может вызвать появление скрипящих звуков, подклинивание колодки, с последующим неравномерным износом. Отсутствие консервирующей смазки на крепеже, может привести к его коррозии и невозможности разборки при следующем обслуживании. Категорически запрещается наносить смазки на рабочую поверхность тормозной колодки, любые другие места суппорта, кроме направляющих.

При сборке необходимо обратить внимание на лёгкость перемещения колодки в суппорте. Колодка должна перемещаться лёгким движением пальцев. Если это не так, возможно на суппорте образовалась коррозия под направляющими пластинами колодок. В дальнейшем это может привести к заклиниванию колодки, преждевременному износу и снижению эффективности торможения. В таком случае необходимо демонтировать направляющие пластины и удалить слой окислов любым механическим образом. Перед сборкой на поверхность суппорта под направляющими наносим защитный слой высокотемпературной смазки.

 

 

Тормозная система | Запись

Тормозная система

Комплексные услуги, которые проводит автосервис – это все виды ремонта, техническое обслуживание тормозной системы (ТО), регулярная плановая профилактика.

Замена датчика АБС

Замена тросов ручного тормоза

Тормозная жидкость

Тормозные шланги

Тормозные колодки

Все виды спец обслуживания включают в себя 6 главных
ключевых мероприятий, также замену:

  • Датчика АБС при неисправности, дефектах, которые устранить невозможно.
  • Тормозных колодок, с дисками.
  • Тросов привода ручника/стояночного тормоза.
  • Тормозных шлангов/металлических трубок.
  • Тормозной жидкости с промывкой системы и заливкой новой .

Кроме этого проводится при необходимости обслуживание тормозной системы с ремонтом суппортов, заменой цилиндра, манжет.

Мастера выполняют профильные работы, что определяет:

  • Неисправность тормозов, слабое действие педалей, колодок на схватывание колёс.
  • Чрезмерное усилие на педаль, усталость ног при частом торможении.
  • Уход автомобиля вправо или влево, резко в сторону.
  • Не происходит, либо плохо растормаживаются колёса, либо одного диска.
  • Слабое действие стояночного тормоза, растяжение или обрыв троса.
  • Притормаживает, сопровождается нагревание задних дисков колёс, даже когда на 100% отпущена педаль тормоза, переведён в нулевое положение рычаг стояночного тормоза.
  • Отсутствуют зазоры между колодками, барабаном, вследствие поломки стягивающей пружины 2 колодок.
  • Разбухание манжет, их заедание, риски, коррозия и выбоины на поршнях, цилиндра суппорта.

Дефекты, которые влияют на работу тормозов.


Позвоните нам что бы узнать подробнее!

Позвонить


Алгоритм срабатывания тормозной системы зависит от того, как качественно выполнено обслуживание тормозной системы автомобиля, правильно и в полном объёме.

К примеру, при слабом торможении, требуется вмешательство механиков:

  • Тормоза требуют настройки, тестирования, регулировки, смазки, замены деталей
  • Пониженное давление в контурах тормозной системы (ниже 60 psi)

Вторая природа дефектов, когда торможение наступает с инерцией и медленно,
причины механики видят:

  • Тормоза нужно диагностировать, настраивать, делать регулировку и смазку элементов.
  • Понижено давление в контурах тормозных систем (ниже 60 psi).
  • Пережата трубка, шланг, даёт малый проток жидкости, воздуха 1-2, другие контуры.
  • Возникло ограничение хода педали тормоза.

Третий сегмент повреждения ТС – это, когда торможение настолько инерционное,
что происходит:

  • Стопор колёс не сразу, медленно.
  • Тормозам нужно проводить диагностику, настройку, регулировку, смазку.
  • Пережатые в 1 или нескольких местах тормозные магистрали.
  • Пропало давление в тормозных контурах.
  • Слабое действие стояночного тормоза, растяжение или обрыв троса.
  • Не виден, но где-то стал пережатым, разорван 1 или несколько шлангов, трубок тормозной магистрали.

ЗАПИСЬ В AGIRA-SERVICE

Для записи на ремонт или обслуживание тормозной системы заполните необходимые поля или позвоните по телефону: +7(499) 301-73-55

Точная стоимость услуги будет известна после диагностики Вашего автомобиля.

Все цены, указанные на сайте, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ и могут быть изменены в любое время без предупреждения.


Подбор запчастей
+7 (804) 333-03-34

Имя

Номер телефона

Контакты