Офигенная машина: купить, продать и обменять машину

Содержание

ЖИЗНЬ — ЛУЧШАЯ МАШИНА | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

Р. Брэдбери. «Вино из одуванчиков, или Замри» (автор инсценировки — А. Шапиро).
ТЮЗ им. А. А. Брянцева. Режиссер Адольф Шапиро, художник Александр Шишкин

Этот спектакль заслуживает понимания. Как минимум. Жизнь — лучшая машина.

Примерно так читается главная мысль. Она перенесена, достаточно бережно, можно сказать, не помятой, из повести «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери. В то же время повесть максимально русифицирована на сцене. Если в литературном варианте Дуглас — это сам автор, американец, то мы вправе предполагать, что Дуглас в спектакле Адольфа Шапиро — лирический двойник кого-то, для кого детство подобная же драгоценная душевная ноша.

Сцены из спектакля. Фото С. Левшина

Над инсценизацией прозы все трудились с размахом. В первую очередь это относится к художнику Александру Шишкину. По-моему, никогда еще сцена ТЮЗа так не «ломалась». И так громадная, путем тотальной реконструкции пространства и поворота вокруг своей оси на 90 градусов она превращена в настоящий полигон.

По верху, по старому зрительскому амфитеатру, «насажены» деревья — то есть живая природа, а внизу спектаклю обеспечен «поток жизни». Эти архитектурные и интерьерные перемены привели к тому, что театрон (иначе говоря, места для публики) распался на две неравноценные с точки зрения обзора сцены части. Деревья выглядят так, как и должны они выглядеть в театре, — увядшие (хорошо, если осенние, но никак не майско-июньские, когда собирают одуванчики) суррогаты. В проходе между рядами в нужный момент трещит газонокосилка, которую, опять же по местонахождению, можно принять скорее за пылесос. Александр Шишкин — один из талантливейших сценографов. Но на этот раз взамен оригинального театрального образа («жизнь — лучшая машина») он остановился на формальном, знаковом решении. Вместо образа живой природы — мертвые напоминания. В оформление входят также наклонные подиумы — дороги. И на этот раз, ценя и понимая назначение такого «рельефа», видишь лишь закрытые, задрапированные входы в зрительный зал.
Итог архитектурного «переполоха» — неудобная и лишенная целостности игровая площадка. Происходит децентрализация, рассеивание «картинки» и звучания. Нужная атмосфера (понятно, что все затеяно ради воздуха, для ощущения неповторимости жизненных мгновений) не возникает. Режиссеру очевидно не нравится тюзовская сцена, потому что во второй раз (после «Лира») он стремится если не избавиться от нее, то хотя бы оспорить. Допускаю, что мне не хватает воображения, чтобы увидеть поляны и поля, грибные леса, заросли дикой вишни и т. д. Но моему негибкому воображению к тому же мешает реалистическая назойливость декораций. Результаты сценографических атак Александра Шишкина, который на этот раз (что обидно) кажется неспособным подчинить себе сцену, мало что значат по сравнению с короткой звуковой метафорой в финале: Дедушка (Николай Иванов) обещает Лео и всем, что объяснит тайну машины счастья. Наступает тишина, в ней слышно пение птиц, а это и есть признак жизни и счастья. Это и есть атмосферное мгновение.

Сцены из спектакля. Фото С. Левшина

Следуя за автором повести, режиссер ставит спектакльроман, состоящий из нескольких сюжетных линий. Для этого и нужен был сценический полигон — на нем размещаются отдельные «эпизоды». Это своеобразная симультанная театральность.

Исполнительская работа задана нескольким поколениям. Старшее получает роли тех самых стариков, которых Дуглас будит первой репликой: «Просыпайся, улица стариков!» Старики солируют в историях о славном прошлом и тяжком настоящем. Старики играют уходы. При всем эпическом размахе спектакля личные истории неравноценны, некоторые из них урезаны. Если Сергею Дрейдену и Ирине Соколовой есть что играть, то Николаю Иванову достались несколько реплик, вспышка эмоций в сцене с газонокосилкой и последняя фраза, произносимая на верхотуре, где он в начале крутил барабан с одуванчиками, — вот и вся роль. Ему не с чем участвовать в романе с уходами стариков и приходами молодых. При этом мы должны понимать, что старшее поколение в ролях старшего поколения — некое игровое заявление ТЮЗа: у нас есть свои «великие старики».

Но для чего-то или кого-то недостало времени-пространства. Снова понятно, что уложить столь внутренне и поэтически объемную повесть в рамки ограниченного сценического времени непросто.

Не буду ставить границу между старшим и средним поколением: она зыбкая, да и этические преграды тут существуют. Скажу, что актеры, тюзовские старожилы, опытные мастера и гастролеры, находят, как играть (если есть что играть). Дрейден в свойственной ему манере жонглировать смешным и печальным излагает свою историю, сидя в инвалидном кресле. Выход из этой мизансцены, она же сюжетная ситуация, предложенный режиссером, — душевное и физическое выздоровление, чтобы в бодром танце, с оптимизмом примирения с природой уйти в вечность. Тут для скептика Дрейдена, пожалуй, сентиментальный перебор, но против замысла не пойдешь. И Дрейден не идет. Давным-давно в кино, в экранизации повести, роль полковника-ветерана играл Смоктуновский. Там было сделано ударение на немощи, на неизбежно грустном итоге существования.

Дрейден, напротив, видит в герое запас душевных сил, перевешивающих старость. Актер извлекает из «сидячей» ситуации немало игровой выгоды. Отчасти он фокусник, который умеет быть живым в состоянии сценической статики. «Жил отважный капитан…» старшего Дунаевского и «Бессаме мучо» образуют музыкальную рамку для героя Дрейдена. Кроме того, полковник, который забыл, где, когда и за кого воевал, окружен почетным режиссерским караулом. Сначала юные посетители, а потом уход полковника, и так достаточно символичный (по сценической дороге вверх), не конец истории о солдате всех войн: ему устраивается долгое прощание, выход похоронной процессии с креслом вместо гроба (что выглядит как-то юмористически), затем «прощальная симфония», когда оркестранты по очереди складывают музыкальные инструменты над «почившим» креслом. Слишком длинно, как говорил Полоний, и в нашем случае я с ним согласна, пусть бы меня упрекал за нетерпимость к театральным длиннотам сам Гамлет.

Сцены из спектакля. Фото С. Левшина

Ирина Соколова не часто бывала на сцене в одеянии и облике романтической дамы. На этот раз у нее все получается. Платоническая страсть, перепевы «Гарольд и Мод» — эта история наиболее светлая доля спектакля. Соколова в бело-голубом, глаза ее светятся, хотя и печальным светом. Ее Лумис кокетлива, но в меру. Сюжет с юным ее обожателем на велосипеде (Андрей Шаповал) тоже сентиментален и настроен на веру в безграничность чувств. Что вряд ли кто-нибудь будет всерьез оспаривать (ведь очевидна склонность людей мечтать и влюбляться до последнего часа). Сквозное «замри», вошедшее в название спектакля и в молодежные эпизоды, у Шапиро не просто команда в детской игре, а призыв к человеческому сердцу, наподобие «остановись, мгновенье ». В истории Лумис и Билла времена и возрасты встречаются и узнают друг друга. Тема разладившихся времен-поколений волнует авторов спектакля, как и его зрителей. Так что в несколько смазанной элегии о даме и ее паже эта тема звучит внятно, даром что это несколько штрихов в большом рисунке.

И голос актрисы с некоторым трудом прорывается сквозь рассеивающую акустику нового зала-пространства.

Сцены из спектакля. Фото С. Левшина

Остановленным мгновением может быть прошлое, какой-то миг озарения, открытия мира, но может быть и настоящее. Трудный и короткий путь из темноты «шкафа», где хранятся старые платья и где застряла она сама, проделан миссис Бентли. Ей тоже уготован уход, но после того, как она решилась отбросить иллюзии, делавшие ее в глазах юных девушек ископаемым. В этом эпизоде времена не встречаются и не узнают друг друга. Бентли (Антонина Введенская) в ярком рыжем парике, суетливая и молодящаяся, долго не смиряется с тем, что уже не годится для платьица Белоснежки (зачем-то поспешно иллюстрировано «танчиком» под кадры из американского мультфильма), и с тем, что именоваться по-старому Эллен можно до определенного возраста и в определенном кругу.

Введенская шаг за шагом выводит героиню из состояния болезненного экстазак осознанию себя в настоящем, чтобы не застрять в продлеваемом до бесконечности прошлом.

Ее уход тоже церемониал, попроще, чем у полковника, зато торжественней: под руку с давно умершим мужем, гордой поступью, с величественной осанкой старой леди, устоявшей в схватке со временем.

Актеры среднего поколения удачно показали себя в «фамильном» кругу мечтателя и изобретателя-неудачника Лео и его жены Лины (Анна Лебедь). Сергею Бызгу (Лео) выпал апофеоз — сотворение машины, то есть притча о мнимом, искусственном счастье и возвращении к освященным веками естественным ценностям. В истории Лео парадоксально то, что он уже счастлив, до наивных бредней о «машине счастья», актер с его неугомонным темпераментом дает знать об этом с первых минут своей актерской партии, но, чтобы осознать это, персонажу, простаку Лео приходится покрутиться на сцене-арене. Бызгу ведет героя прямиком по знакомой тропе из быта к клоунаде. Его переход из комедии типажа и маски к уровню трагикомедии вполне органичен. В финале, маленький, растерянный, облитый мыльной пеной, он подавлен собственным легковерием.

Он признал поражение и одновременно празднует победу. Поражение иллюзии совпадает с праздником верности самому себе. Пенная феерия, заключающая историю Лео и спектакль в целом, для Лео, учинившего пожар, какой-то личный урок, грустное табу на будущие фантазии.

Ф. Федотов (Дуглас). Фото С. Левшина

К среднему поколению относятся также Валерий Дьяченко, Борис Ивушин. У последнего, веселого и невежественного Старьевщика, есть хотя бы два эффектных прохода с живым осликом (который делает персонажа заметным, ярким) в начале и конце спектакля и пара реплик. Дядя (Дьяченко) только усердно читает газету. Своим возможным оппонентам могу сказать, что «Вино из одуванчиков » — не тот спектакль, где в цене каждый эпизод, каждое появление актера на сцене. Цена сама собой не вырастет, она зависит от того, как складывается целое и сколько и для чего отпущено составляющим. Валерий Дьяченко заслуживает большего, но не в этом раскладе, где он лишь фигура даже не речи, а чертежа. Им обозначается присутствие (народного артиста России, ведущего актера труппы) в коллективной работе.

Повторяю: тут не мейнингенское и не мхатовское равноправие, а демонстрация обыкновенной иерархии.

Понятно, что и тема времени, и тема воспоминаний, и тема встречи прошлого и настоящего должны разрешаться броском, полетом, волной стихий. Это дети, молодежь, студенты. Это их вожак Дуг, вылетающий на роликах, подает сигнал к действиям, будит стариков — поторапливайтесь! Время не ждет! Это они ватагой как будто бы летят на коньках, это они играют в оркестр на похоронах полковника, это они третируют недоверием и насмешками миссис Бентли, и это они наивно полагают, что можно приказать «замри» своему детству. Вместе с молодежью в спектакль буквально врывается Время. Им, молодым, отдано больше всего сочувствия, внимания и места-времени. Тут план русификации американского волшебства срабатывает максимально. Русское время-место, выбранное режиссером, колеблется где-то между пятидесятыми и шестидесятыми годами ХХ века. Они дети капитана Гранта и двух капитанов, вообще всего того, что озаряло юные годы сверстников (допускаю) режиссера. Да и мои тоже. Ретромотивы простительны, даже привлекательны, атмосферны. На них охотно откликаются молодые участники этого путешествия в наши детства. Чем-то им это полезно. Что-то помогает им обыгрывать конфликты времен с чувством юмора. Особенно в отношениях с миссис Бентли — девочки пятидесятых ни за что не поверят, что у старушки тоже было детство. Вообще категория времени — беспощадного и мистически манящего — важнейшая для всех сюжетов, как и универсальная команда «замри».

Сцены из спектакля. Фото С. Левшина

Еще далее, в глубь времен, уводят эстрадные воспоминания. Они старомодны не только для сегодняшней молодежи, они и в пятидесятые-шестидесятые казались чем-то отжившим, хотя и не утратившим обаяния. Помню, как нашла у бабушки склад пластинок Утесова, Петра Лещенко, Шульженко… В спектакле Шапиро ностальгия по «шансонеткам», «песенкам настроения» утолена тоже молодыми.

Поют на специальной эстрадке в глубине сцены, перед многофункциональным экраном. В пении есть не только промахи исполнения (ну, не профессионалы же!), но и вряд ли уместные попытки пародии. Лучше бы пели по-новому, по-своему, никому не подражая, тем самым обозначая связь времен через музыку. Могли бы показать, как усвоили эту старину и как она им нравится. Можно сказать и так: в этом пении чересчур много пения и недостает актерства, свободы, смелости. (Одна вихревая, «крутая» песня-пляска, впрочем, была.)

Молодежь «Вина» почти все время летает по сцене группками, образует декор для сольных или дуэтных эпизодов. Так студенты театральной академии, ученики лучших наших педагогов, постигают науку ансамбля. То мальчики группируются вокруг полуспящего полковника-ветерана, проникаясь его россказнями; то девочки, вертя юбочками и облизывая мороженое, устраивают настоящую обструкцию Бентли, ни на секунду не доверяя ее счетчику времени, зато с удовольствием расхватывая раздаренные ею платья; то послушные отпрыски Лео и Лины с грустью наблюдают за развитием семейного скандала с разделом «духовного» имущества и мнимым конфликтом. Один из фрагментов мне кажется вовсе лишним и неудачным: кукла-предсказательница в стеклянном шкафу, спущенная сверху, а удаляющаяся по тросу (кстати, застревающему, да и кукла подвешена негуманно, за шею). Лирическая мечта главного героя здесь «спотыкается» о плохой реквизит и туманность мысли. Из ударных молодежных моментов хорош эпизод с игрой в «замри», которая тут же становится точкой выбора судьбы, предчувствием обид и разочарований. Молодые исполнители ни на что не претендуют, они подстраиваются к старшим, они, обласканные всеми — режиссурой, педагогами, старшими актерами, — олицетворяют будущее, сценическое, человеческое. Они — материал и надежда. Они в свое распоряжение получают крохотные эпизодики, по которым собственно об актерах ничего не сказать. Скорее, скажешь о режиссере. К примеру, сцену объяснения в первой любви двух молодых героев он «умягчает», утепляет булками, которые довольно долго жуются, мешая поцелую, к удовольствию зрителей, поддающихся на этот юмор. Абсолютно тюзовский.

Что же надежней всего возвращает в прошлое? Искусство, которое консервирует время, — то есть кино. Набор киновставок авторы честно и подробно указывают в программке. Кадры из классики — от «Политого поливальщика» до «Цирка» — чередуются с документальным кино, становясь карнавалом на сценическом заднике-экране, в «машине счастья» Лео. Черно-белый карнавал кино энергичней того, что происходит на сцене. Он и есть «поток жизни», только длиною не в век, а в вечность. «Потока жизни», чаемого театрального волшебства, прикосновения к чему-то утраченному, но прекрасному мне хотелось так же, как и автору. Не получилось. Вернусь к началу: спектакль «Вино для одуванчиков» заслуживает понимания — это и минимум, и максимум.

Октябрь 2014 г.

Лучшая машина в Need For Speed ​​Heat: как выбрать лучшую машину, подходящую для ваших событий и стиля вождения

Получение лучшей машины в Need For Speed ​​Heat — вот в чем суть игры с жадностью к бензину. Вы собираетесь часами изнашивать протекторы шин на дорогах Палм-Сити, так почему бы не сделать это стильно?

Оглавление

Лучший сбалансированный автомобиль Need For Speed ​​Heat — Porsche Panamera Turbo ’17 (218)

Need For Speed ​​Heat Лучшая машина для шоссейных гонок — Koenigsegg Regera ’16 (400+)

Лучшая машина для гонок по бездорожью Need For Speed ​​Heat — BMW X6 M ’16 (188)

Need For Speed ​​Heat Лучший автомобиль для дорожного дрифта — SRT Viper GTS ’14 (283)

Лучший автомобиль для бездорожья Need For Speed ​​Heat — Ford F-150 Raptor ’17 (123)

С более чем 120 автомобилями в Need For Speed ​​Heat есть огромный выбор, и из-за различных типов событий, в которых вы можете участвовать, а также различных стилей вождения, которым вы можете следовать, один и тот же автомобиль может не быть наиболее подходящим для каждого. игрок и раса.

Помимо обычных шоссейных гонок, есть гонки по бездорожью, где сцепление с дорогой и подвеска играют гораздо большую роль в обеспечении успеха вашего вождения. Вы также можете выбирать между гоночным стилем с лучшим сцеплением и управляемостью или стилем дрифта, когда у вас больше возможностей скользить по поворотам, не теряя при этом скорости. По этой причине мы отправились в дилерский центр — ваш основной источник новых транспортных средств в игре — и выбрали то, что мы считаем лучшим автомобилем Need For Speed ​​​​Heat, подходящим для различных ситуаций и стилей, чтобы вы могли решить. какие инвестиции будут работать лучше всего для вас.

Лучший сбалансированный автомобиль Need For Speed ​​Heat — Porsche Panamera Turbo ’17 (218)

Власть3,5Максимальная мощность (л.с.)1017
Высокоскоростной2,80-60 миль в час (с)3,60
Ускорение4.0Максимальный крутящий момент (фут-фунт)568
Закись азота2. 0Максимальная скорость (миль/ч)190

Если вы ищете достойный универсальный автомобиль на все случаи жизни, то Porsche Panamera Turbo ’17 сделает эту работу за вас. Благодаря резкому ускорению, приличной мощности и максимальной скорости он сослужит вам хорошую службу в самых разных соревнованиях, если вы не хотите специализироваться.

Need For Speed ​​Heat Лучшая машина для шоссейных гонок — Koenigsegg Regera ’16 (400+)

Власть10,0Максимальная мощность (л.с.)1500
Высокоскоростной10,00-60 миль в час (с)2,70
Ускорение8,0Максимальный крутящий момент (фут-фунт)2140
Закись азота2.0Максимальная скорость (миль/ч)255

Нельзя отрицать, что Koenigsegg Regera ’16 — настоящий монстр шоссейных гонок, характеристики которого совершенно зашкаливают! Сумасшедшее ускорение и максимальная скорость могут сделать повороты деликатным искусством, требующим большой практики, но в гонке по прямой нет ничего более близкого.

Лучшая машина для гонок по бездорожью Need For Speed ​​Heat — BMW X6 M ’16 (188)

Власть3,5Максимальная мощность (л.с.)1096
Высокоскоростной2.20-60 миль в час (с)4.00
Ускорение3.4Максимальный крутящий момент (фут-фунт)553
Закись азота2.0Максимальная скорость (миль/ч)174

Как участник гонок по бездорожью, BMW X6 M ’16 обеспечивает правильный баланс между мощностью и управляемостью, чтобы помочь вам одержать победу вдали от улиц. Максимальная скорость не самая высокая, но мощность и ускорение делают его отличным внедорожником.

Need For Speed ​​Heat Лучший автомобиль для дорожного дрифта — SRT Viper GTS ’14 (283)

Власть4.2Максимальная мощность (л.с.)1239
Высокоскоростной3,50-60 миль в час (с)3. 30
Ускорение5.1Максимальный крутящий момент (фут-фунт)600
Закись азота2.0Максимальная скорость (миль/ч)206

Если вы любите скользить по углам на высокой скорости, тогда SRT Viper GTS ’14 станет разумным выбором. Высокая мощность и ускорение в сочетании с более свободным транспортным средством, созданным для поощрения дрифта, означают, что у вас не должно возникнуть проблем с выбрасыванием задней части, чтобы выполнять эти крутые повороты с легкой точностью.

Лучший автомобиль для бездорожья Need For Speed ​​Heat — Ford F-150 Raptor ’17 (123)

Власть2,7Максимальная мощность (л.с.)913
Высокоскоростной1,50-60 миль в час (с)5,77
Ускорение1,6Максимальный крутящий момент (фут-фунт)510
Закись азота2. 0Максимальная скорость (миль/ч)144

Этот грузовик может показаться немного чокнутым, но Ford F-150 Raptor 17 года может удивительно хорошо дрейфовать, когда его преодолевают бездорожье. То, что ему не хватает в ускорении, компенсируется мощностью, и благодаря настройке тяги вы все равно сможете скользить на поворотах, не соскальзывая на более грубых поверхностях.

Нужна дополнительная помощь? Тогда ознакомьтесь с нашим основным Советы по Need For Speed ​​Heat знать, прежде чем попасть на улицы Палм-Сити.

УАЗ Хантер: лучшая машина для российского внедорожья

  • УАЗ-469 — покоритель бездорожья

  • УАЗ Хантер сегодня

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Техническое оснащение

Перечень внедорожников российского производства, увы, невелик, и главное место в нем занимают автомобили семейства УАЗ, в частности – УАЗ Хантер. Это название в переводе с английского означает «охотник», что весьма недвусмысленно дает понять, на какого потребителя ориентирована модель. Впрочем, круг ее поклонников намного шире, ведь для российского бездорожья лучше и надежней машины пока не найти. Внедорожники иностранного производства далеко не всегда могут преодолеть препятствия, которые Хантер проходит на раз. Автомобиль пришел на смену легендарному предку – УАЗ -469, и без его описания обзор славного «охотника» будет неполным.

УАЗ-469 — покоритель бездорожья

Первый УАЗ сошел с конвейера в 1972 году, хотя разработка авто была начата еще в 50-е. Прообразом к созданию послужил военный штатовский Виллис – его контуры и компоновка ясно прослеживались, как в УАЗ 469, так и в последующих моделях этого ряда. Компактный прочный и практичный внедорожник, неприхотливый в эксплуатации и обслуживании – такими были исходные требования к будущему автомобилю. Надо сказать, что многие параметры получили продолжение и в Хантере. Несмотря на его современный дизайн и множество дополнительных опций, он остается все тем же непритязательным тружеником, не боящимся ни погодных капризов, ни ухабов с рытвинами.


Изначально конструкция УАЗ 469 имела следующие особенности:

  1. Увеличенный дорожный просвет. Его величина у военной версии составляла 300 мм, что практически не имеет аналогов среди современных авто. Этому УАЗ обязан специальной конструкции ведущих мостов – они имели удлиненный картер с уменьшенным вертикальным размером, а также понижающие бортовые редукторы. Гражданская версия имела более скромный показатель – 220 мм, однако, и этого вполне хватало для успешной езды по бездорожью.

  2. Кузов пятиместный, нижняя часть металлическая, сверху – брезентовый тент. Тент натянут на металлические дуги, и крепится при помощи небольших ремешков, при необходимости может быть снят. Установлен на жесткой раме с лонжеронами.

  3. Сцепление однодисковое, сухое.

  4. Трансмиссия. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Работает с раздаточной коробкой, обеспечивающей переключение на пониженные передачи, соединение с КПП жесткое, без промежуточного карданного вала.

  5. Вместительность. Машина рассчитана на перевозку семи человек и 100 кг груза или двух человек и 650 груза. Если же использовать прицеп, то его допустимая масса может составлять 850 кг.

  6. Ступицы переднего моста имели такую конструкцию, что вручную можно было произвести его отключение. Это давало возможность в незначительных объемах снизить расход топлива при движении по хорошему дорожному покрытию. В дальнейшем их заменили на самоблокирующиеся или быстроотключаемые муфты, что облегчало процесс.

  7. Багажник открывался откидыванием створки назад. Кроме этого, при необходимости можно было откинуть и рамку ветрового стекла – такой маневр производился при транспортировке, например, вертолетом, или в процессе маскировки.

Под маркировкой 469 автомобиль колесил по дорогам нашей страны до 1985 года – тогда в действие была введена новая отраслевая система, согласно которой индекс авто сменился, новое название стало звучать как УАЗ 3151 и УАЗ 31512 – для УАЗ 469В – военной версии внедорожника.

В этом же году УАЗ 3151 ждала модернизация, в результате чего автомобиль получил:

  1. Электрический омыватель лобового стекла – у первых экземпляров авто дворники приводились в действие вручную.

  2. Новую оптику. Появились боковые повторители, трехсекционные задние фонари, а также подфарники, ранее цельные, сейчас состоящие из двух секций.

  3. Тормозная система с двухконтурным приводом и вакуумным усилителем, в дополнение она была оснащена сигнальным устройством.

  4. Подвесная конструкция педалей сцепления и тормоза.

  5. Подшипники на карданных валах теперь имели радиально-торцовое уплотнение.

  6. Была увеличена надежность ведущих мостов, изменилось передаточное число главной пары и колесных редукторов.

  7. Часть автомобилей получила синхронизированную четырехступенчатую КПП, по-прежнему механическую.

  8. Увеличение эффективности работы отопителя и срока его службы.

  9. Повышение мощности двигателя до 80 л. с., что повлекло за собой и повышение скорости, которую мог развить автомобиль, до 120км/ч.

Изначально автомобиль был ориентирован на использование в армии и различных силовых структурах, однако со временем и увеличением количества произведенных машин появился в собственности и у гражданских лиц. Это наложило свой отпечаток на дальнейшие разработки в этом направлении – в частности, у конструкторов дошли руки до обеспечения комфорта, который ранее стоял в числе приоритетов практически на последнем месте.

За время, пока шла эволюция от УАЗ 469 до современного Хантера, с конвейера сходили те или иные вариации на разные темы. Помимо многочисленных спецификаций армейского плана (медицинский, радиационно-химической разведки, предназначенный для перемещения радиооборудования), существовали и гражданские версии. В арсенале правоохранительных органов длительное время находился специальный патрульный автомобиль, где между передним и задним рядом сидений, как и на окнах, была установлена металлическая решетка, а замки на дверях запирались только снаружи.

Кроме этого, в истории остались УАЗ «Ягуар», представлявший собой настоящую амфибию, а также УАЗ-Марторелли – экспортный вариант, поставлявшийся в Италию, на который устанавливали разные модели двигателей (Фиат, Пежо, турбодизель Марторелли).

УАЗ Хантер сегодня

УАЗ 469 продержался в производстве около 30 лет, после чего на смену ему пришел более современный комфортный и функциональный вариант – УАЗ Хантер. Военный стиль был сохранен в дизайне и выдает его суровое происхождение, однако «начинка» авто поменялась кардинальным образом.


Экстерьер

Как уже было упомянуто, внешний вид имеет большое сходство со своим историческим прототипом, однако изменения коснулись и его. Приобретенный лоск и стиль придали ему некую цивилизованность, а характерными деталями облика стали:

  1. Пластиковые бамперы. Их конструкция стала более безопасной, а внешний вид – эстетичным. В корпус бампера интегрированы противотуманные фары.

  2. Колесные арки, в которых помещаются колеса радиусом 16 дюймов, прикрыты декоративными подкрылками, также изготовленными из пластика.

  3. Ушли в прошлое поворотные форточки – характерная черта уазиков. Хантер приобрел сдвижные стекла, что дало возможность улучшить обзор, дать свободный доступ к регулировке передних зеркал, а также облегчить проветривание салона.

  4. Багажник открывается при помощи распашной дверцы – впрочем, можно найти и откидную, она поставляется в комплектации версии с тентом. На задней дверце закреплена запаска, упакованная в фирменный чехол, который не только делает вид машины более эстетичным, но и защищает запасное колесо от попадания влаги и грязи.

  5. Стандартная комплектация включает в себя штампованные диски, но при желании можно получить литье, а также заказать покраску авто в любой выбранный покупателем цвет.

Изменилась также форма радиаторной решетки – она стала более стильной и современной, плюс конфигурация крыши. Из недостатков можно отметить отсутствие подножек, которые были бы полезными ввиду высокой посадки.


Интерьер

Комфорт – вот то, что стало для автомобилей семейства УАЗ абсолютно новым. Если в первых выпусках внутренняя обстановка была, мягко говоря, спартанской, то сегодня удобству водителя и пассажиров наконец-то стали уделять внимание. К сожалению, кондиционер и климат-контроль пока Хантеру не достались, но интерьер перестал быть аскетичным.

Тканевая обивка пришла на смену покрытию из дешевого кожзаменителя, причем передние сидения получили возможность регулировки угла наклона спинки, поясничной поддержки и продольного положения. Это помогает с комфортом расположиться даже людям высокого роста и сделать продолжительную поездку менее утомительной. Улучшилась и конструкция заднего ряда сидений: у них теперь можно отрегулировать угол наклона спинки, а также при необходимости откинуть назад под углом 180 градусов и образовать спальные места. В дополнительных опциях предусмотрена установка еще двух сидений, чтобы увеличить вместительность авто.

Панель управления, к сожалению, не радует доступностью. Спидометр расположен так, что его надежно скрывает правая спица рулевого колеса, и потому считывать с него данные, не отвлекаясь в процессе, вряд ли получится. На центральной консоли, как и ранее, расположились датчики давления масла, уровня зарядки аккумулятора, температуры двигателя и количества топлива в баках. Впрочем, доступ к ним также нельзя называть простым, так как приборы расположены параллельно контуру торпедо, а не развернуты лицом к водителю, что было бы намного удобнее.


Под центральной консолью расположен переключатель, регулирующий интенсивность подачи воздуха из отопителя. Полы в Хантере утеплены ковролином, что, несомненно, сделало езду зимой более комфортной и безопасной для здоровья. Нагретый воздух может подаваться напрямую в салон, если водитель откроет заслонку, направленный обдув предусмотрен только для лобового стекла и панели приборов.

Техническое оснащение

Для владельцев УАЗ Хантер промышленность предлагает четыре модели двигателей. Относительно новый мотор ЗМЗ-409.10 имеет объем 2,7 литра при мощности 140 л. с., он оснащен системой впрыска топлива, конструкцией предусмотрена также нейтрализация отработанных газов. Эти опции позволяют двигателю соответствовать нормам Евро 2.

Еще один вариант, также бензиновый – карбюраторный УМЗ-409.10 производимый в Ульяновске. Его объем составляет 2,9 л при мощности 100 л. с. Линейку продолжает дизельный мотор ЗМЗ-5143, достаточно экономичный и мощный. При объеме 2,24 литра он выдает мощность 98 л. с. Справедливости ради надо упомянуть и самую редко встречающуюся модель – турбодизель производства Польши 4СТ90-Andoria, его объем составляет 2,4 литра, мощность 86 л. с. Виды топлива для бензиновых двигателей – АИ-92 (расход 13,6 на 100 км), для дизельных — сезонное ДТ (расход 10,6 на 100 км).

Максимальная скорость разгона при любой комплектации – 120 км/ч, в частности, это обусловлено тем, что с любым из перечисленных двигателей идет все та же механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, она работает в комплекте с раздаточной косозубой коробкой. Привод полный, подключаемый.

Из прочих особенностей технического оснащения необходимо указать гидроусилитель руля – УАЗы прошлого века им не обладали, что в значительной степени затрудняло управление. Сцепление типа LUK, новые мосты Спайсер, на переднем мосту установлены дисковые тормоза. Конструкция задней подвески осталась практически неизменной, рессорного типа, передняя стала пружинной, что дает возможность не замечать мелкие неровности при передвижении по пересеченной местности. Величина дорожного просвета хоть и уменьшилась по сравнению с военным предком, но все равно впечатляет – 210 мм, чего хватает для достаточно быстрого и успешного перемещения по российским дорогам в любой местности.

Главными достоинствами УАЗ Хантер, за которые он всегда будет цениться, остаются высокая проходимость, надежность, простота устройства, ремонтопригодность. Конечно, со временем конструкция автомобиля изменилась, но сейчас он стал намного более комфортным и ориентированным на потребителя, и в дальнейшем эта тенденция, скорее всего, сохранится и усилится.


Лучшая машина Испании

Испания: вчера и сегодня

Анна Борисова

С завершением Второй Мировой войны европейская промышленность наконец смогла «вздохнуть свободно», перейдя на мирные рельсы. У нее появилась возможность начать постепенно догонять Америку в новом мире на стадии «реконструкции». И перед Испанией в этом деле стояли особенные задачи. Такая важная часть экономики и промышленного развития государств XX века, как автомобильное производство, здесь находилась в стадии эмбриона. Если основные крупные страны Европы уже владели необходимыми навыками и опытом в этой сфере, Испания только приступала к попыткам интеграции на европейский автомобильный рынок.

Дело в том, что для этой страны конец 1940-х гг. был не просто завершением мировой войны (которая по большому счету Испанию не затронула в силу ее нейтралитета), но  завершением длительного периода внутренних потрясений. Когда планета только вступала в мировую войну, Испания уже была истощена войной гражданской. Эта война завершилась как-раз в 1939 г. установлением тоталитарного режима Франко. Социально и экономически Испания находилась в плачевном состоянии: царила бедность, разруха, нестабильность. О финансовом положении населения мог говорить тот факт, что на 1000 человек приходилось 3,1 автомобиля. Стояла острая необходимость повышать уровень жизни населения, во избежание недовольства масс и возможных дальнейших потрясений. Так, кроме всего прочего, рождается реальная потребность в доступном национальном автомобиле. Вот оно, начало истории автомобиля Сеат, о котором мы поговорим сегодня.

Первый завод  Seat

Итак, в 1950 г. необходимость развития сильной автомобильной индустрии осознало новое франкистское правительство. Стране необходимо было выйти на новый экономический уровень, догнать (а лучше — перегнать) соседей. Индустриальная сила играла важную роль в деле экономической независимости. Так при поддержке  правительства,  национальных банков, а также благодаря покровительству итальянского бренда Fiat, 9 мая 1950 г. в Барселоне основана фирма SEAT (Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo). Средства на создание народного автомобиля распределялись следующим образом: половину начального капитала внес Национальный Институт Промышленности Испании, почти всю вторую половину — шесть испанских банков, а 7% — были вкладом итальянцев из Fiat.

Последний, несмотря на то, что финансовый вклад его был минимальным, на протяжении долгого времени сохранял за собой главную контролирующую функцию. Итальянцы были готовы делиться с испанцами своим богатым опытом в деле создания автомобилей, а также механизмами, средствами, техническими секретами, оборудованием. Поэтому не удивительно, что новорожденная испанская автомобильная марка по сути начинает создавать те же самые итальянские машины, имея на то официальную лицензию и частично адаптируя производство к нуждам испанского рынка. Первым президентом «Seat» становится Хосе Ортис де Эчагуэ, человек из авиации и выдающийся фотограф. Он успешно взял на себя управление компанией.

Потребовалось три года, чтобы построить первый завод и снабдить его всем необходимым для производства. Завод в 20 га расположился под Барселоной, где уже существовало множество производственных площадей и фабрик, в том числе автомобильных.

Seat 1400

Первым автомобилем новой марки в 1953 г. стал Seat 1400, копия Fiat 1400. Однако он оказался слишком дорогим для большей части испанского населения, поэтому Seat постарался компенсировать затраты и поддержать уровень производства, заключив договоры с компаниями такси, административными структурами, а также превратив свои машины в кареты скорой помощи.

Компания задается целью выпустить более доступный автомобиль для среднего класса: пусть он будет меньше, дешевле. Так рождается Seat 600 (соответственно, «двойник» Фиата 600), которому суждено будет стать первой машиной для большинства послевоенных испанских семей. Цель достигнута, Испания «встает на колеса», популярность Сеата 600 стремительно растет. Так к 1971 году каждая четвертая машина в Испании будет именно этой модели.

Расцвет марки пришелся на 1960-е годы. Это как-раз то время, когда испанское общество начинает выходить из кризиса, экономическое развитие набирает обороты, растет уровень жизни, а соответственно — спрос на автомобили. Воодушевившись успешностью Сеата 600, компания планирует расширять линейку.

Seat 600

В 1963 г. появляется Seat 1500, разумеется, производный от аналогичной модели Fiat. Однако именно в это время в испанской компании начинаются первые попытки выхода за рамки копирования Фиата. В 1964 г. Сеат создает свою первую собственную модель — Seat 800. Хотя по сути это был тот же Сеат 600 в «четырех-дверной» версии. Позже появятся и новые версии Seat 850 (4 дверцы, 2 дверцы-длинный капот). Seat начинает добиваться все большей автономии от Fiat.

Seat 800

В 1964 году главный офис фирмы перебирается в Мадрид, значительно расширяется штат сотрудников компании. В 1965 г. начинается экспорт машин, а также первые сложности в отношениях с Фиатом. Дело в том, что контракт между двумя компаниями предусматривал, что испанская марка не должна вступать в прямую конкуренцию с итальянским «покровителем». Тем ни менее, Сеат находит рынки сбыта для своих автомобилей, например, в Колумбии (это была первая экспортная сделка фирмы в 1965 году), а также в Финляндии, где в течении нескольких месяцев Сеат была в числе самых продаваемых машин.
Лучшим европейским автомобилем 1967 г. признан Fiat 124. В 1968 г. он распространяется и в Испании, соответственно под «именем» Seat 124.

В начале 70-х гг. компания Сеат продолжает активно развиваться, продажи — набирать обороты. Объем экспорта увеличивается в 10 раз по сравнению с 1965 годом. Сеат становится главным испанским производителем, и в 1974 г. оказывается на восьмом месте в десятке крупнейших европейских автомобильных марок. В те годы половина машин в Испании — это Сеат! Так за 20 лет эта фирма становится национальной гордостью.

В 1974 г. выходит Сеат 133, на базе Сеата 850, Фиат дает добро на его экспорт в Египет и Аргентину.

Однако если в конце 60-х Seat выпускал более миллиона машин в год, уже в середине 70-х производство резко сокращается по причине многочисленных международных потрясений. Первым «тревожным звоночком» оказался нефтяной кризис 1973 г., но тогда еще фирма достойно «держала удар». А в 1975 г. умирает Франко и в стране происходит смена власти после долгих лет военной диктатуры.   Теперь Испания берет курс на демократизацию, открывается Европе. Это порождает сильную конкуренцию со стороны других автомобилей, хлынувших в Испанию. Тогда же начинается череда проблем у Фиата, что не может не отражаться на его «протеже» — Сеате. Продажи падают, счета сокращаются, новый нефтяной кризис 1977 г. еще больше усугубляет и без того сложную ситуацию.

Несмотря на неудачи, Сеат не теряет своих амбиций. Войдя в десятку крупнейших европейских производителей благодаря объему своих продаж, в 1975 г. компания выпускает спортивную модель Seat 1200 Sport. Эта модель — довольно рискованный шаг в описанных выше условиях. Более того, — этот автомобиль не повторяет ни одну из исторических моделей Фиата и, несмотря на некоторые сильные стороны нового проекта, машина не находит свою публику и подвергается критике. Увы, Сеат вынужден приостановить его производство.

Через год появляется заднеприводный  Seat 1430 Sport. Эта гоночная машина станет знаковой для Испании и мира: с нее начинается участие Сеата в ралли. И все же конец 70-х для компании — это больше борьба за выживание, чем реальное развитие.

Seat 1430 Sport

Дальше-больше. В начале 80-х гг. Фиат отказывается давать испанцам дальнейшие финансовые гарантии и способствовать продажам марки. Так партнерские отношения с Фиат, которые  продлились 30 лет, прекращаются. Однако Сеат решает смело идти вперед. Сделав ставку на «молодежность», он выпускает Seat Panda. Ход оказался удачным — эта машина становится крайне популярной в Испании.


А в 1982 г., после того, как немецкий производитель Volkswagen-Audi подписывает договор о партнерстве с Сеатом, двери Европы для последнего оказываются широко открытыми. Сеат вновь с увлечением берется за спортивные проекты. В 1984 г. выходит Seat Ibiza – еще одна знаковая модель марки, которая встретила единодушное принятие общества и прессы. Снабженная мотором от Porsche, и спроектированная знаменитым в то время дизайнером Gigiaro, Ibiza оказывается в авангарде марки, пусть цифра продаж этого автомобиля все же оказалась ниже ожидаемой.

Успешное сотрудничество с Volkswagen-Audi позволяет Сеату ускорить свое производство (500000 в год) и экспорт (250000 в год). Машины приобретают репутацию надежных и солидность, свойственную немецким автомобилям. Названия многих автомобилей, выпущенных ранее под руководством Fiat, меняются. Так Seat 127 становится Fura, Ritmo становится Ronda. Отчасти меняется и конструкция, внутреннее наполнение. В это же время строится очередной завод по производству машин. Таким образом, войдя в концерн Volkswagen, испанская марка теряет свою автономию, но приобретает финансовую стабильность.

Один из самых известных автомобилей, выпущенных совместно с группой  Volkswagen – это Seat Toledo. Снабженный немецким двигателем, он представлен на Автомобильном Салоне в Барселоне. Сеат все громче «заявляет о себе»: участвует во Всемирной Выставке в Севилье, а во время Олимпиады 1992 г. (проводившейся в Испании) становится партнером и официальным спонсором игр. В распоряжение организаторов и олимпийских делегаций отдано 2000 машин. В 1993 г. выпускается Seat Cordoba, в 1996 г. — минивэн Alhambra. В гонке за популярностью компания продолжает активно участвовать в ралли. В принципе, гонки — это отдельная страница истории Сеата, на счету его команды множество побед.  

Seat Toledo обслуживает Олимпиаду 1992 г.

Конец 90-х гг. — начало 2000-х гг. — время тотальных изменений в имидже компании. Во-первых, в 1999 г. происходит очередная смена логотипа. Он упрощен и изменены его цвета. Далее следует радикальная смена образа. Цвета автомобилей становятся все ярче, линии и формы — более спортивными. Вместе с немецким партнером, Сеат занимается поиском инноваций. Выходят Seat Salsa-Emocion и Seat Tango.

Seat Salsa

Позже появляются Seat Leon и Seat Altea, которые обладают всеми характеристиками автомобилей нового поколения. Что до спортивной истории, команда Сеат неоднократно побеждает в мировом чемпионате World Touring Car Championship (WTCC) и становится официальным спонсором Европейской футбольной лиги. В 2009 г. появляется Seat Exeo.

Команда на World Touring Car Championship (WTCC)

Однако с наступлением мирового финансового кризиса резко падает число продаж Сеат, компания влезает в долги. «Фольксваген» вынужден объединить испанскую марку с чешским автопроизводителем «Шкода», во избежание серьезного удара по своим финансам. «Сеату» таким образом удалось избежать банкротства.
В 2011 г. компании даже удается внедрить на рынок новые интересные модели машин. «Сеат» продолжает менять их дизайн и развивать технологии. С 2012 по 2015 гг. испанская марка активно представляет на мировых автосалонах обновленные модели легендарных Toledo, Leon и др.

В 2014 г. появляется Leon Cupra и Mii by MANGO.  Leon Cupra является на сегодняшний день самым мощным автомобилем, выпускаемым серийно. А  Mii by MANGO, оказывается плодом сотрудничества между «Сеат» и крупнейшим испанским брендом  MANGO.Кроме всего прочего, в 2014 г. семья Seat Ibiza отмечает свое тридцатилетие, за которое модель стала настоящей иконой компании, сочетающей в себе молодой спортивный характер с относительной доступностью и надежностью.


В 2015 г. компания представила прототип своего первого кроссовера — 20V20. В целом «Сеат» с каждым годом все увереннее «встает на ноги» после периода нестабильности. В 2018 г. интенсивно растут мировые продажи его автомобилей, а в 2019 г. «Сеат» ставит свой собственный рекорд до продажам: в январе продано 44500 машин — это лучшее начало года за всю историю компании.

«Сеат» на сегодняшний день — самый продаваемый бренд в Испании и весьма популярный продукт в Европе. За пределами Европы отмечается активный рост экспорта испанских автомобилей в Алжир и Мексику. К сожалению, в Россию поставки Сеата  прекращены с 2015 г. в связи со сложной экономической ситуацией. Что ж, в таком случае, воплощение желания прокатиться на новеньком Сеате вполне логично совместить с поездкой в Европу, а лучше — в Испанию, на родину легендарной машинки!

«Жук» – лучшая машина в истории. С ее помощью VW захватил мир, а заодно и спорт — без паники — Блоги

Первые два матча сборной Германии в 2019-м важны не только отсутствием Мюллера, Хуммельса, Боатенга и присутствием унисекс-туалетов. С этого года впервые за 46 лет немецкую сборную спонсирует Volkswagen, а не Mercedes.

Фотографы разными способами это подчеркивали.

Volkswagen предложил национальной команде около 30 миллионов евро в год. Это в три раза больше, чем Mercedes. После такого предложения сборная Германии с удовольствием стала частью 80-летней истории Volkswagen. И это очень богатая история. 

Volkswagen – машина Порше и Гитлера

Никакой компании Volkswagen не случилось бы без встречи Адольфа Гитлера и Фердинанда Порше. И того, что однажды их обычно разные интересы и намерения вдруг сошлись. 

Фердинанд Порше – крупнейший немецкий инженер и изобретатель. В начале прошлого века он сконструировал автомобиль на электрической тяге и стал звездой быстро развивающейся автомобильной отрасли.

Порше разработал множество инновационной техники, в том числе серию первых спортивных автомобилей для Mercedes-Benz. Работы немца побеждали на европейских выставках, а сам он часто участвовал в гонках.

Большая политика его слабо интересовала, но политика сама постоянно интересовалась Фердинандом Порше. Смотрите.

В 1902-м Порше служил в армии и некоторое время был водителем у Франца Фердинанда, наследника престола Австро-Венгрии. Да, это после его убийства начнется первая мировая война.

В 1910-м коллегой Порше по фирме Austro-Daimler был хорватский механик по имени Иосип, который позже станет Брозом Тито, многолетним президентом Югославии.

В 1932-м по приглашению Иосифа Сталина Порше побывал на крупнейших заводах СССР. По окончании тура немцу предложили большую должность, связанную с развитием машиностроения Советского Союза. Порше отказался, сославшись на языковой барьер.

И история с Гитлером.

В 30-е автомобиль в Европе все еще оставался игрушкой для богатых, но постепенно многие конструкторы, в том числе Порше, приходили к идее массового авто. Автомобильные компании не финансировали новый проект Порше, зато средства нашлись у канцлера Германии.

Гитлер загорелся идеей создать дешевый и надежный автомобиль для народа, не дороже 1000 рейхсмарок. На берлинском автосалоне он выступил с тезисом «Отсутствие личного автомобиля отделяет бедных от богатых» и пообещал, что совсем скоро у каждой «истинно немецкой семьи» будет собственная машина. Там же впервые прозвучало название Volks-Wagen – «Народный автомобиль».

На встрече с Порше Гитлер поручил ему проект такого авто, и после двух лет разработки Фердинанд представил 4-местные седан и кабриолет. Главные фишки машины: аэродинамическая форма стального кузова, четырехколесный привод, независимая подвеска всех колес, расположенный сзади двигатель с воздушным охлаждением. 

Так появилась самая продаваемая машина в истории, которую после войны все будут знать под именем «Фольксваген Жук».

А пока Гитлер был в восторге. В 1938-м он открыл огромный завод под производство народного авто в местечке Фаллерслебен. Вокруг этого завода вскоре образуется город Вольфсбург.  

В 1938-м Volkswagen превратился в KdF-Wagen (Kraft durch Freude – «Сила через радость») по пропагандистскому названию нацистской организации, занимающейся организацией досуга масс. 

Эта организация придумала схему предоплаты авто, на которой неплохо разбогатела. KdF-Wagen стоил 990 рейхсмарок. Будущим покупателям машины предлагалось каждую неделю отдавать по 5 рейхсмарок, а при выплате 750 рейхсмарок государство обещало выдать сертификат на автомобиль. Эта сумма могла накопиться за два-три года, но в 1939-м, когда немецкие рабочие суммарно отдали 110 млн рейхсмарок государству, Гитлер развязал вторую мировую войну. Естественно, все эти деньги ушли на военные расходы, и рабочие новых машин не получили.

Война остановила и судебный процесс чехословацкой компании Tatra, которая обвиняла Порше в нарушении патентов и заимствовании дизайна у Tatra 97. Уже в 1967-м Volkswagen заплатил Tatra три миллиона немецких марок в качестве компенсации. Порше и чешский конструктор Ганс Ледвинка, создатель Tatra 97, позже подтверждали, что они тесно общались и обменивались идеями.

А в 1954-м другой суд подтвердил, что австрийский конструктор Бела Барени описывал концепцию «Жука» еще в 20-х годах.

В 1939-м мирное производство Volkswagen остановилось. Гитлер уже не думал о дешевом автомобиле в каждый дом, а заказывал любимому конструктору машины для войны. Фердинанд Порше влип.

Новый завод в Вольфсбурге производил внедорожники Volkswagen Kübelwagen и Volkswagen Schwimmwagen для перевозки личного состава, эвакуации раненых, подвоза топлива и боеприпасов. 

За годы войны было произведено около 15 тысяч таких автомобилей-амфибий.

Сам Порше по поручению Гитлера конструировал несколько моделей танков, в том числе прототип знаменитого «Тигра», но во всех случаях проигрывал конкуренцию другим фирмам. В массовое производство танки Порше запущены не были. Единственная военная машина Порше – самоходно-артиллерийская установка «Фердинанд», дебют которой случился во время Курской битвы. 

Когда война закончилась, Фердинанд Порше за работу на Гитлера почти на два года был заключен под стражу французскими властями, где он сильно подорвал здоровье. После освобождения инженер консультировал сына и помог тому выпустить Porsche 356. Затем перенес инсульт и в начале 1951-го скончался.

Volkswagen – главная машина планеты  

В первые годы мирного времени завод в Вольфсбурге оказался во владении англичан. Те бесплатно предлагали его Генри Форду, но когда американцы обнаружили разрушенную крышу предприятия, затопленный подвал и черные дыры вместо окон, то отказались. «Форд» не видел перспектив в разбитом войной немецком заводе. 

Оказалось, что зря. KdF-Wagen обратно переименовали в Volkswagen, а его главой стал Генрих Нордхофф. После реформ в ФРГ Volkswagen стал одним из символов немецкого экономического чуда.

Завод постепенно наращивал производство, причем основными покупателями стали иностранцы. Автомобиль стоил дешево и поставлялся в Голландию, Данию, Швейцарию, Швецию, где его часто использовали городские службы. Также машина стала популярной среди американских военных, оставшихся в ФРГ. Демобилизовавшиеся солдаты привозили «Фольксваген» в США, где хвастались необычной машинкой.  Но пока рассматривали его как своеобразный сувенир из Европы.

К 1950 году было выпущено 100 тысяч авто, в 1955-м отметили новый юбилей – миллионный автомобиль. Машины немецкого завода продавались в 150 странах.

Volkswagen захотел в США. После войны немецкие машины продвигали там как «автомобили победы» и даже дарили покупателям более дорогих спортивных авто. Но это не работало: американцы привыкли к другим автомобилям, более роскошным и хромированным, и к странной машине из Европы относились скептично. Нужно было что-то еще. Например, одна из самых гениальных рекламных кампаний в истории.

Реклама автомобилей того времени была похожа друг на друга: красивые люди, дорогие хромированные машины, блестящий стайлинг. Роскошь и успешность явно не подходила маленькому Volkswagen. Агентство Уильяма Бернбаха (этот видный мужчина упоминался в стильном сериале Mad Men) сделали акцент на простоте, надежности Volkswagen и с помощью самоиронии создали образ любимого авто, которому можно доверять.

Черно-белая страница (а тогда реклама была максимально яркой), огромное пустое пространство, очень маленький «Жук», выделяющийся слоган Think small («думай о малом» или «мысли скромнее») и перечисление фактов о машине с жизненными примерами очень мелким шрифтом в три колонки.

«Наш маленький автомобиль уже не новинка. <…> Никто даже не пялится на наши формы. Люди, которые ездят на нашей малютке, уже и думать перестали, что 7 литров на 100 километров — это такой большой успех. Или что масла надо два с небольшим литра вместо пяти. Или что можно наездить 60 тысяч километров на одной резине. Вот почему, как только вы привыкаете к нашей экономности, вы просто перестаете о ней думать. Кроме тех случаев, когда вжимаетесь в маленький пятачок на паркинге. Или оплачиваете маленький счет за починку <…>».

Реклама настолько отличалась от привычной, что заинтригованный читатель с интересом читал ее и в концовке попадался на цепляющую фразу «Подумайте об этом».

Еще одна революционная вещь – точка в конце слогана. Из книги «Всемирная история рекламы»: «Точка в конце рекламного текста была сродни государственному перевороту. Она нарушала визуальную гармонию текста и приглашала потребителей внимательно, может быть, даже с недоверием, изучить само обращение. Конечно, для этого Кроне (арт-директор кампании) и поставил там точку – он хотел, чтобы рекламное сообщение было тщательно изучено публикой».

Журнал Advertising Age признал Think small лучшей рекламной кампанией ХХ века. 

Еще один кейс, который покорил США. Четкое фото «Жука» и заголовок в одно внезапное слово. Lemon на американском сленге – «барахло» или «брак». В пояснении мелким шрифтом уточняется: «Этот Volkswagen не дойдет до покупателя. На хромированной окантовке бардачка – небольшая царапина. Скорее всего, вы бы ее не заметили, но ее заметил инспектор Курт Кронер».

Из книги «Помните ту великую рекламу «Фольксвагена»: «Офисные мальчики читали рекламу VW вслух, стоя у охладителей воды. Студенты пересказывали ее на вечеринках в кампусах. Она стала частью маркетинговых разговоров 60-х годов. И действительно, ни один автомобиль не любили больше, ни одной рекламой не восхищались в большей степени. Очаровательное и честное объявление сделало и машину такой же очаровательной и честной».

«Бернбах увидел в машинах Volkswagen то, что вложили в нее производители: честность производителя, простоту, надежность, маневренность, собственный стиль. И он хотел, чтобы реклама этого продукта отличалась такими же качествами».

В похожем стиле сделаны десятки других реклам VW. 

В одном из видео снялся легендарный баскетболист Уилт Чемберлен – 216-сантиметровый центровой кряхтит, тщетно пытаясь залезть в «Фольксваген».

«Фольксваген» долго не производил другие легковые авто.

Кроме «Жука» немецкая компания в 50-е выпускала только Volkswagen T1 – еще одну культовую модель, придуманную голландцем Беном Поном, наблюдавшим за самодельной автоплатформой, которую собрали рабочие завода VW на базе Жука.  

В итоге модель, изначально созданная для перевозки мелких грузов, превратилась в самое универсальное авто в истории. Из них делали все: почтовые фургоны, машины для пожарных и полиции, закусочные, дома на колесах, мобильные ларьки по продаже сосисок и мороженого.

Не обошлось и без крутой рекламы.

Возможность превратить этот «Фольксваген» в дом на колесах с матрасом, газом и холодильником внутри стала одной из причин любви хиппи к T1 и T2.

#OTD in 1950, the Volkswagen bus went into production. Photo shows concert-goers on the roof of a Volkswagen bus at the Woodstock Music and Arts Fair at Bethel, N.Y., in mid-August 1969. pic.twitter.com/KJTWTuZCS2

— AP Images (@AP_Images) 8 марта 2018 г.

Вудсток-1969. Эти ребята немного устали.

Чем Volkswagen так зацепил хиппи и почему именно он стал символом контркультуры? Авторы бестселлера «Бунт на продажу: как контркультура создает новую культуру потребления» видят в этом вечное желание людей почувствовать себя уникальными, «Фольксваген» это желание очень вовремя заметил и гениально удовлетворил.

«Хиппи покупали автомобили Volkswagen, чтобы показать: они отвергают массовое общество. Три крупных детройтских автопроизводителя (Ford, General Motors и Chrysler) более 10 лет были объектом яростной критики общества за то, что «предусматривали» для своих автомобилей «запланированное устаревание». Более всего их ругали за следующее: они видоизменяли свои модели и их дизайн, вынуждая потребителей покупать новую машину каждые несколько лет, дабы не выглядеть убого по сравнению с соседями. Фирменные «хвостовые плавники» на задней части автомобиля стали для многих объектом особенного презрения как олицетворение и символ расточительной американской потребительской культуры. На фоне таких настроений марка «Фольксваген Жук» пришла на потребительский рынок США с очень простым рекламным призывом: «Хотите показать людям, что вы не винтик в механизме? Покупайте наш автомобиль!» 

Volkswagen совершил необыкновенное превращение из машины Гитлера в автомобиль счастья и добра. И заодно заработал миллиарды долларов. Ведь еще одна удивительная штука в том, что «Фольксваген» одновременно стал и символом контркультуры, и самой продаваемой машиной в истории. Всего было произведено 21 529 464 экземпляров «Жуков» без изменений оригинальной конструкции. Это рекорд всех времен. На пиковом 1971-м году VW выпустил 1 300 000 авто.

В топ-10 самых продаваемых авто в истории входят еще две модели VW – Golf и Passat. Тут Volkswagen сделал все на классе, без драматичной истории «Жука». Уже через три года после запуска Golf был произведен миллионный автомобиль этой модели. Golf пережил 7 поколений, несколько раз признавался автомобилем года и дал название целому классу машин. У Passat, популярнейшей модели среднего класса в Европе, – 8 обновлений и статус образцового просторного автомобиля для всей семьи.

Volkswagen и мир

Вопрос. Почему в 1986 году неожиданно и массово стали похищаться значки Volkswagen с оставленных без присмотра авто? Это стало реальной проблемой, происшествия попали в национальные новости, а владельцы нервно поглядывали на припаркованные машины из окон домов.

Ответ. Тогда на пике популярности были пионеры хип-хопа Beastie Boys. Группа позже войдет в список «100 величайших музыкантов за все время», а в тот год выпустила первый альбом, который The Rolling Stone назвал «шедевром, созданным тремя идиотами». Но главное: один из ее участников Mike D почти всегда носил огромную золотую цепь с лого VW. Фанаты жаждали быть похожими на кумира, отрывали у бедных автомобилей логотип VW и вешали себе на шею.

Как обычно, Volkswagen блестяще отыграл историю в рекламе и бесплатно предложил потерпевшим новый шильдик, заслужив респекты и водителей, и фанатов. 

Volkswagen бесконечное количество раз появлялся в кино. Пара примеров. В «Лост» Херли, Сойер и другие выжившие находят в джунглях таинственный фургон в рабочем состоянии.

Volkswagen – важная часть оскароносного фильма «Маленькая мисс Счастье», он изображен на постере. Невротичное семейство на T2 везет девочку на конкурс талантов.

А в «Сиянии» безумный Джек Торренс на ярко-желтом «Жуке» везет жену и сына в тот самый отель.

В «Бойцовском клубе» Тайлер Дарден разбивает новый «Жук» – с его точки зрения символ продажности поколения бэби-бумеров (людей, родившихся в период с 1943 по 1963), наживающихся на обновлении автомобиля, который был важной частью их протестной юности.

Для того, чтобы текст прошел через жесточайшую цензуру Sports.ru, я притянул в этот пункт и несколько спортивных фактов о «Фольксвагене».

VW организовывал собственные чемпионаты по ралли, а «Жук» выступал там и даже периодически доминировал. Про милого антропоморфного «Жука», участвующего в гонках, Дисней снял в 1968 году фильм The Love Bug. 

Сейчас VW гоняется по всему миру. Финляндия.

Колумбия.

Уэльс.

Германия.

Испания.

Главная раллийная модель VW – Race Touareg, победитель Дакара в 2009, 2010 и 2011 годах.  

Последние лет десять периодически появляются слухи о приходе VW в Формулу-1, но этого так пока и не случилось. Последняя цитата на тему от экс-руководителя Ferrari и гендиректора концерна VW-Lamborghini Стефано Доменикали (выступил месяц назад): «После «дизельгейта» (о нем чуть позже) Volkswagen решил инвестировать в Формулу-E. Это средство коммуникации с перспективными технологиями. Конечно, я хотел бы вернуться в Формулу-1, но нынешние времена для этого не подходящие».

В Формуле-E у Volkswagen все хорошо. Командный зачет-2018 выиграла Audi Sport, часть концерна VW.

Кстати, о концерне, он у Volkswagen гигантский. В Volkswagen Group входят Audi и Skoda, Bentley и Lamborghini, Bugatti и Porsche, MAN и Ducati. 

С Porsche связана история, когда VW на короткий срок стал самой дорогой компанией на планете с капитализацией 295 миллиардов евро. В 2008-м Porsche тайно увеличивал пакет акций Volkswagen с целью поглотить компанию. Когда Porsche внезапно заявил о том, что контролирует уже 74%, акции VW подскочили в 5 раз. Кончилась эта история огромными проблемами для Porsche: компания набрала кредитов для покупки акций VW, чуть не обанкротилась и была поглощена Volkswagen.  

«Вольфсбург» – еще одна лазейка, которая позволила мне написать этот пост. Прародитель этого футбольного клуба со сложным названием BSG Volkswagenwerk Stadt des KdF-Wagen был основан во время строительства завода. В 1946-м клуб возродился под именем «Вольфсбург». VW тут же стал его спонсором, но долго не вкладывал в футбол крупные деньги. «Вольфсбург» барахтался в любителях, региональных лигах, залезал во вторую бундеслигу и только в сезоне-1997/98 дебютировал в главной бундеслиге. С тех пор клуб там и остался.

Лучшие годы «Вольфсбурга» – при тренере Феликсе Магате, самом ужасном человеке Германии лет за 70. При нем клуб уверенно выиграл чемпионство-2008/2009.

Пара Графите-Джеко забила в том сезоне на двоих 54 гола. 

А Магат и руководство VW праздновали крупнейшую победу в истории клуба на купе-кабриолете Volkswagen Eos.

Volkswagen был спонсором разных спортивных турниров: от баскетбола до настольного тенниса. Но кому это интересно, лучше посмотрите на фото из Бразилии. Там работают сразу четыре завода VW, крупнейший из которых долго выпускал «Жуки» после того, как их перестали производить в Германии.

В Бразилии и сейчас можно встретить много этих авто. На ЧМ-2014 и Олимпиаду-2016 прилетели фотографы из США и Европы, которые вне соревнований искали красивые кадры на улицах Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу.

И они были счастливы обнаружить классику.

Этот яркий мужчина пообещал, что всегда будет надевать одежду цветов бразильского флага в случае победы сборной на ЧМ-1994.  Утверждает, что сдержал обещание, а также бонусом раскрасил два личных «Жука».

А хозяин этого Volkswagen слегка сошел с ума после победы Бразилии на ЧМ-2002.

Некоторые авто почти как новенькие.

Другим машинам повезло чуть меньше.

В Бразилии любят Volkswagen, здесь проходят регулярные встречи владельцев «Жуков».

А Пеле и Неймар были послами бренда до Рио-2016. 

Пеле любил VW и в молодости.

Pelé in vw pic.twitter.com/Z2uTdrMXIu

— 🤙🤙🐲🐉VW(0\_!_/0)VW🐲🐉🤙🤙 (@isendugotohell) 17 февраля 2017 г.

Как и Боб Марли.

Как и мой папа, который много лет ездит на правнуке классического T1. 

И к «Дизельгейту». В 2015-м VW попал в крупнейший скандал: выяснилось, что Volkswagen во время проведения тестов с помощью хитрого программного обеспечения в десятки раз занижал количество вредных газов, выбрасываемых автомобилями в воздух. В период аферы было выпущено более 11 миллионов дизельных автомобилей. Репутация VW обвалилась, акции резко подешевели, а нескольких ключевых фигур в руководстве уволили. Продюсерская компания Лео ДиКаприо, известного борца за экологию, приобрела права на экранизацию книги о «дизельгейте».

Volkswagen был оштрафован на 1 миллиард евро, а общие издержки VW Group, связанные с «дизельгейтом» (компенсации потребителям, выкуп и модернизация автомобилей, расходы на адвокатов), к февралю 2019-го составили 28 миллиардов евро.  

Суммы дикие, но VW включил режим экономии, выжил и остался крупнейшим автопроизводителем: акции вернулись к докризисным показателям, а финансовая отчетность за 2017 год оказалась лучше прогнозов аналитиков. Немцы нарастили чистую прибыль до 3,4 миллиарда евро, увеличив ее на 44% по сравнению с прошлым годом. 

В свежем Fortune Global 500 (рейтинг крупнейших мировых компаний по их выручке) VW на 7-м месте. В Forbes Global 2000 (рейтинг крупнейших публичных компаний мира) VW на 2-м месте в Европе и на 16-м – в общем чарте, окруженный американскими и китайскими компаниями.

После скандала Volkswagen постепенно меняет имидж. Компания вложилась в производство электрокаров, обещая сделать их доступными и за следующие 10 лет выпустить 22 миллиона экземпляров. Выход первой массовой электромодели ID.3 – в 2020-м, с мая будет доступен предзаказ. Пока авто официально не рассекретили, публикуя фото в камуфляжной расцветке. 

На маркетинговых материалах можно заметить обновленный логотип VW, который тоже пока официально не представлен. Компания убрала хром и вернулась к плоскому дизайну, который был характерен для классических логотипов VW. 

С января 2019-го Volkswagen вложился в растущую популярность футбола в Северной Америке и подписал крупный контракт с Федерацией футбола США. Пока до лета 2022-го и явно с прицелом на ЧМ-2026, который пройдет в Штатах. 

Главным новым партнером Volkswagen стал Немецкий футбольный союз, с которым автоконцерн договорился еще в 2017-м. Многомиллионное партнерство с успешнейшей сборной мира должно было помочь репутации VW, но последний год при Mercedes получился для сборной Германии провальным: команда не вышла из группы на ЧМ-2018 и вылетела из элитной Лиги наций. Команду потряхивает до сих пор. Сразу после запуска первой рекламной компания VW «Футбол – это мы» тренер сборной Йоахим Лев совершенно внезапно объявил, что больше не будет вызывать в сборную 29-летнего Мюллера и 30-летних Боатенга и Хуммельса. Нюанс был в том, что за несколько дней до этого VW запустил первую крупную рекламную кампанию «Футбол – это мы». На переднем плане плакатов сиял Матс Хуммельс.

Хуммельс видел эту рекламу почти каждый день и расстроился: «Не думаю, что такой поступок по отношению к нам справедлив после всего того, чего мы смогли добиться. Это действительно беспокоит меня, потому что я всегда любил играть за сборную Германии». 

В дебютном матче при Volkswagen Германия сыграла вничью с Сербией, но в первой официальной игре драматично победила Голландию 3:2, забив на последней минуте. Да, сборная Германии переживает не лучшие времена, но после прихода VW стало чуть спокойнее. Все обойдется. Volkswagen в своей истории выбирался из куда более серьезных ситуаций.

Фото: REUTERS/Fabrizio Bensch; wikipedia.org/Kingkongphoto, Georges Biard; Gettyimages.ru/Clive Mason/Allsport, Mark Thompson/Allsport, Patrick Riviere, Alexander Koerner, Sean Gallup, Pascal Le Segretain, Franco Origlia, Clive Rose, Kevin Winter, Vittorio Zunino Celotto; globallookpress.com/Kika Press/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst, dpa; instagram. com/heidiklum; instagram.com/lindasantaguida 

14 самых крутых и красивых авто 2016 года

Не подумай, что мы смотрим исключительно на красоту, нас жизнь научила, что под блестящей краской и шикарным кузовом чаще всего зреет червоточина. Поэтому мы смотрели сначала на внешний вид, а уж потом под капот и на характеристики.

1. Aston Martin Vulcan


Цена: $2,300,000
В чем крутость: Компания, которая делает исключительно изящные автомобили для роскошной жизни, на этот раз разразилась настоящим взрывом вулкана. Огнедышащий Aston! Его выхлопные трубы сбоку. От этого звука волосы не просто встают дыбом, они седеют. На каждом переключении вниз из труб рвутся языки пламени длиной 20 см. Его монструозный V-12 звучит так, будто в Аду сам Сатана разразился злобным хохотом.

Машина нарушает все логические представления о дизайне, архитектуре и размере: высота всего 1186 мм (это ниже, чем One-77 и все другие гоночные машины), нелепое антикрыло и крыша, сливающаяся с окнами в единый «фонарь» – все это делает машину просто бесподобной.

2. Porsche Cayman GT4 Clubsport

Цена: $165,000
В чем крутость:Если обычный «Кайман» GT4 является последним автомобилем в списке гоночных энтузиастов, то «Клабспорт» – это тот самый автомобиль, который не грех держать у себя в гараже (если, конечно, имеются средства), чтобы потом на нём кошмарить улицы и сотрудников ДПС. Он в два раза спортивнее, в два раза быстрее, в два раза гоночнее. Вождение напоминает спектакль, да и внешний вид оставляет после себя исключительно восторженное послевкусие. Хотя это дело вкуса.

3. Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Цена: Около $70,000
В чем крутость: Когда вышел Alfa Romeo 4С, любители быстрых и красивых машин со всего мира визжали, как сучки, от восторга. Казалось, лучше только итальянская опера и «Кьянти». Как оказалось, рано визжали, потому как лучшая модель «Альфы» – Giulia, и именно на неё возлагают надежды по возвращению утерянных позиций итальянцев в Америке. Это та самая Alfa Romeo, по которой все успели порядком соскучиться.

4. Ford Mustang Shelby GT350/350R

Цена: $47,795/$61,295
В чем крутость: «Мустанг» наконец-то попытался реализовать свои способности, зарытые глубоко глубоко в его ДНК. Он гораздо ближе по духу к тем эталонным, дерзким, окутанным флёром легендарности, хард-рока и хайвеев моделям из 60-70-х, чем к бездушной и скучной новой линейке.

5. Ford GT

Цена: уточняется, но скорее всего $400,000
В чем крутость: Патриарх американского автоспорта вновь выходит на большую дорогу. Это настолько изящная машина, что даже матом в её присутствии ругаться не хочется. Внимательный автолюбитель отметит идеальное сочетание визуальных подсказок, движимых передовыми технологиями… Ровно два поколения назад такими изысками публику радовал GT40. Каждый грамм автомобиля является функциональным, что делает его красоту еще более удивительной.

6.

Porsche 911 GT3 RS

Цена: $175,900
В чем крутость: Существует много причин, по которым самые хардкорные фанаты «Порше» готовы посвящать самые наивные и сопливые признания любимой марке. Но главная причина – в том, что каждая (ну, почти каждая) модель являет собой венец автотворения. Даже если одна модель практически не отличается от другой, она все равно великолепна.

Так и в случае с Porsche 911 GT3 RS: это суперкар GT3, но с более мощным двигателем и кузовом от модели 911 turbo. А ещё он напичкан гоночными технологиями. Ну, по правде сказать, их не так много, главной являются отверстия для выхода воздуха в облегченных передних крыльях из карбона. 12 пластин обеспечивают эффективный отвод воздуха из передних колесных арок. Это снижает давление, которое создается в результате вращения колес, и сокращает тем самым подъемную силу. Ну и, главное, при всех его могучих характеристиках ни о какой перегрузке речи и быть не может.

7. Ferrari 488 GTB

Цена: уточняется, но ожидать в районе $250,000
В чем крутость: В начале 1980-х годов Феррари 288 GTO был лицом компании с его Твин-турбо V8, установленным позади водителя. Однако ещё до выхода Ferrari 488 GTB все начали безбожно костерить итальянскую конюшню за одно лишь наличие турбозамены 458 Italia. Забыли, голубчики, про эталонную 288-ю, на которую безбожно фапали. Откуда столько брезгливости к наддуву? Машина прекрасна не одной турбозаменой, а например 3902-кубовым V8 твин-турбо, развивающим 670 л. с. и 620 Нм. Несмотря на турбонаддув, новый Ferrari любит высокие обороты и крутится до 8000 об/мин. Вот такая приятная и красивая модель, которая внешне, к слову сказать, до неприличия похожа на 458 Italia, только ещё красивее.

8. Acura NSX

Цена: уточняется, но ожидать в районе $150,000
В чем крутость: Давным-давно «Хонда» создала подлинный цветок востока – Acura, который заставил весь мир посмотреть на суперкары иначе. Она существовала как будто в другом измерении и тем самым прочно вошла в пантеон автолегенд. Слухи о преемнике кружились, казалось, целую вечность, прежде чем сообщили о выходе гибридного NSX. С такой родословной очень тяжело соответствовать высочайшим стандартам, как и, собственно, своим предкам. Однако новая модель получилась просто гениальной и стала достойным конкурентом не только современникам, но и своему легендарном предку. Но, увы, таким же культовым ему не стать, времена другие.

9. Scuderia Cameron Glickenhaus SCG 003 S

Цена: $2,570,000
В чем крутость: Джеймс Гликенхаус как никто умеет нахваливать своё автомобильное детище, в котором по большому счёту, кроме карбона и углепластикового монокока, нет ничего особенного. Правда, на это раз своё слово он сдержал, построив «лемановский болид в шкуре Гран Туризмо», причём сразу в двух версиях – дорожной и гоночной. Гоночная версия, SCG 003 S, уже вышла на гоночные треки. До появления дорожной версии осталось подождать лишь самую малость.

10. Koenigsegg Regera

Цена: $1,890,000
В чем крутость: Шведский концерн настроен чересчур серьёзно. Гибрид Regera призван «царствовать» (так переводится его имя со шведского), в чём ему должна помогать силовая установка Koenigsegg Direct Drive (KDD), состоящая из двигателя V8 5.0 Twin Turbo, дополненного тремя электромоторами. Стилистически он более сдержан… вплоть до кузовных панелей, делающих его похожим на трансформатор. Но в остальном это та же гибридная технология, что и раньше, в которой скрыто более 1500 л. с., способная разогнаться до 410 км/ч всего за 20 секунд.

11. BMW M2

Цена: уточняется, но не ниже $55,000
В чем крутость: Баварцы просто взяли самый маленький и обтекаемый автомобиль из серии, накачали его стероидами и выдали на суд общественности. Получился просто великолепный автомобиль, красота которого заключается в его простоте: добавлены вспышки для более крупных колес, расширены отверстия для проветривания, узлы подвески перенесены от М4. Все гениальное – просто, достаточно использовать рецепт, проверенный поколениями.

12. Dodge Viper ACR

Цена: $118,795
В чем крутость: Чтобы понять всю крутость ACR, нужно попытаться увидеть нечто большее, чем простой ACR. Он красивый, с мощностью за 1100, но при этом неуправляемый, и жутко прожорливый. Однако, чего уж там, машину, как и предыдущую модель, создавали специально для того, чтобы ставить рекорды на трассах. А вот в нормальной жизни 78 л. с. с литра вряд ли могут где-либо пригодиться.

13. Bentley EXP 10 Speed 6 Concept

Цена: ещё не известна
В чем крутость: Было время, когда Бентли ассоциировался не с убер-роскошными машинами, а с резвыми «лошадками», способными выигрывать гонку. В то время Бентли не весил, как танк, про него говорили такие нежные эпитеты, как «трепетный», «изящный», «изысканный». Если четырёхместный и весьма тяжёлый Bentley Continental GT – «гран туризмо» в чистом виде, то компактная новинка – выпад в сторону таких спорткаров, как Mercedes-AMG GT и Jaguar F-type.

14. Fiat 124 Spider

Цена: уточняется, но скорее всего в диапазоне $30,000
В чем крутость: Прошлый год принёс нам Mazda МХ-5 miata С, и это было хорошо. В этом году, несмотря на наличие культовых японских родстеров и конкуренции, звездой дороги станет этот колоритный итальянский персонаж. В нём чувствуется дух классических старых итальянских спортивных машин, которым не может порадовать даже Alfa Romeo.

Другие статьи по темам:

авто

потрясающих автомобильных дизайнов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов на Dribbble

  1. Посмотреть SNECARS CABRIOLET

    Кроссовки КАБРИОЛЕТ

  2. Посмотреть Koenigsegg Gemera

    Кенигсегг Гемера

  3. Посмотреть логотип автомойки

    Логотип автомойки

  4. Посмотреть футляр CCC

    Чемодан CCC

  5. Посмотреть крутой райдер

    Крутой гонщик

  6. Посмотреть Лесперлюэтт

    Лесперлюэтт

  7. Просмотр музыкальной машины

    Музыкальная машина

  8. Посмотреть путешествие

    Путешествие

  9. Посмотреть томы

  10. Посмотреть летнее бронирование и рейтинг приложения для бронирования автомобилей № 4

    Летнее бронирование и рейтинг для приложения для бронирования автомобилей № 4

  11. Посмотреть идею музыкального автомобиля и сетку

    Музыкальная машина Идея и сетка

  12. Просмотр Почему орехи?

    Почему орехи?

  13. Посмотреть приложение для бронирования автомобилей

    Приложение для бронирования автомобилей

  14. Посмотреть тест грузовика № 1

    Тест грузовика #1

  15. Посмотреть монстр-трак

    Монстр-трак

  16. Посмотреть автомобильный тест №1

    Автомобильный тест №1

  17. Посмотреть приложение для бронирования автомобилей № 2

    Приложение для бронирования автомобилей №2

  18. View Messenger для приложения для бронирования автомобилей № 3

    Мессенджер для приложения для бронирования автомобилей #3

  19. Посмотреть лоурайдер

    Лоурайдер

  20. Посмотреть мышь-скарабей

    мышь-скарабей

  21. Посмотреть Потрясающий дизайн пользовательского интерфейса

    Потрясающий дизайн пользовательского интерфейса

  22. Посмотреть Новый размер кадра потрясающий

    Новый размер кадра потрясающий

  23. Посмотреть EvaCarMats

    EvaCarMats

  24. Посмотреть автомобиль

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите

Загружается еще…

Потрясающий Форд | Дилерский центр Ford

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Не можете найти автомобиль, который ищете? Нажмите здесь

     

Служба расписания

Специальные предложения и поощрения

Value Your Trade-In

5

Поиск по модели

  • Кабриолет
  • купе
  • внедорожник
  • Грузовая машина
  • Ван
  • фургон

Мустанг

Мустанг

Шелби GT500

Бронко

Бронко Спорт

ЭкоСпорт

Край

Побег

Побег PHEV

Экспедиция

Экспедиция Макс

Исследователь

Мустанг Мах-Э

Е-350 в разрезе

E-450 В разрезе

Ф-150

Ф-150 Лайтнинг

Ф-250

Ф-350

Шасси Ф-350

Ф-450

Шасси Ф-450

Маверик

Рейнджер

Транзит-250 в разрезе

Транзитное соединение

Транзит-150 Грузовой

Экипаж Транзит-150

Транзит-250 Грузовой

Экипаж Транзит-250

Транзит-350 Грузовой

Экипаж Транзит-350

Транзитное соединение

Транзит-150 Пассажирский

Транзит-350 Пассажирский