Почему окисляются клеммы аккумулятора, чем это грозит и как бороться с бедой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: Drive2
Если автомобиль вдруг стал плохо заводиться, не торопитесь разбирать его по винтикам, выясняя причину. Возможно, дело в его аккумуляторной батареи, которая могла окислиться. Но откуда взялись белые кристаллы на клеммах, как их почистить, а главное, чтобы все это значило, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Налет на клеммах аккумулятора — далеко не редкость. Причем цвет кристаллов может варьироваться от белого до ярко-голубого, и образовываться окисел может как на обеих клеммах одновременно, так и на плюсовой, и на минусовой по отдельности. Но каковы причины возникновения окислительного процесса и как с этим бороться?
Рыхлый налет или сульфат свинца образуется вследствие вступления в реакцию кислоты в электролите аккумулятора и свинцовых клемм. Этого не происходит, если с АКБ вашего автомобиля полный порядок. Однако если есть утечки, то «снежка» на контактных клеммах не избежать.
Например, налет может образоваться, когда у аккумуляторной батареи забиты грязью вентиляционные отверстия. В результате давление электролита повышается, и часть его почти наверняка выдавит наружу.
Электролит также может просачиваться в микротрещины на корпусе батареи или через образовавшиеся со временем щелочки в области уплотнителей контактных стержней. Окисел появится и из-за неплотно прикрепленных контактов.
Седина на минусовой клемме — следствие недозарядки батареи или недостаточной плотности электролита. Так же возможно замыкание в ячейках аккумулятора. А окислившаяся плюсовая клемма говорит нам о том, что АКБ получает чрезмерный заряд.
Фото: АвтоВзгляд
В первом случае батарею нужно подзарядить или, измерив плотность электролита, долить живительной для АБК влаги. Во втором — нужно выяснить причину перезаряда, и устранить ее. Иначе электролит в банках батареи будет постоянно закипать, что в свою очередь может привести буквально к взрыву.
В случае же выявления замыкания в одной из ячеек — аккумулятор сразу же необходимо заменить. Если причина появления белого налета выяснена и устранена, необходимо избавиться и от самого окисла на клеммах. Если этого не сделать, то проблемы могут повториться даже с новой батареей. А значит, глушим двигатель, надеваем резиновые перчатки, действуем смело, но аккуратно.
Для начала нужно открутить минусовую клемму, а затем, плюсовую. Если аккумулятор не новый, значит удаляем его с площадки для дальнейшей чистки от грязи, которая, кстати, хорошо проводит ток, что не есть хорошо для самой батареи.
Далее: при помощи наждачной бумаги с мелким зерном или металлической щеткой нужно вычистить внешнюю и внутреннюю часть клемм. Затем заранее заготовленным раствором соды (две столовые ложки на стакан воды) необходимо протереть АКБ и контактные стержни, чтобы убрать остатки кислоты. После этого необходимо протереть батарею влажной тряпкой, а затем, вытереть насухо.
597531
- ГАИ
- Коррупция
Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм
30107
- ГАИ
- Коррупция
Как гаишники пытаются скрыть свой непрофессионализм
30107
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, комплектующие, аксессуары, лайфхак, аккумулятор
Почему окисляются клеммы аккумулятора? — Центр-АКБ
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемами окисления клемм аккумулятора.
Это приводит к тому, что аккумуляторная батарея не получает необходимого заряда, что впоследствии накладывается на эффективность запуска двигателя и работу дополнительного оборудования, установленного в автомобиле.
Признаком окисления клемм аккумулятора является белый налет, который можно обнаружить невооруженным взглядом.
Окисление клемм может произойти совершенно с любым аккумулятором. Например, по одним и тем же причинам может выйти из строя как аккумулятор Тюмень Премиум или Bosch, так и Аком, Varta и любая другая батарея.
Это может произойти по нескольким причинам:
- замыкание ячеек аккумулятора;
- оседание электролита;
- недостаточная плотность электролита;
- неисправности в работе электросети автомобиля;
- повышенная влажность в подкапотном пространстве.
Неисправности в работе электросети автомобиля приводят к тому, что контакты клеммы и контакты аккумулятора недостаточно соприкасаются. Это обстоятельство влияет как на образование налета на клеммах, так и на недостаточность заряда батареи.
Одной из главных причин окисления клемм аккумулятора является протекание электролита или наличие небольших механических повреждений на корпусе батареи. Это приводит к тому, что испарение электролита оседает на клеммах в виде конденсата, который и образует белый налет и препятствует стабильной и корректной работе аккумулятора.
Повышенная влажность также может спровоцировать образование белого налета на клеммах аккумуляторной батареи, поэтому в сезон дождей или в период межсезонья необходимо чаще ухаживать за состоянием аккумуляторных клемм.
Для того, чтобы не допустить окисления клемм аккумулятора, необходимо:
- Контролировать состояние работы электросети автомобиля;
- Не допускать механических повреждений корпуса батареи;
- Очищать и своевременно ухаживать за клеммами аккумулятора.
Если не удается очистить налет специальными средствами, то в таком случае рекомендуется заменить саму клемму на новую.
Узнать, сколько стоит аккумулятор, подобрать необходимую модель для своего автомобиля, купить клеммы, провода и другие комплектующие вы сможете в сети специализированных магазинов “Центр-АКБ”.
Адреса магазинов:
- Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
- Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
- Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
- Нижний Новгород, ул. Барминская, 8Б
- Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5
- Нижний Новгород, ул. Цветочная, 12
- Нижний Новгород, ул. Гагарина, 119в
- Кстово, ул. Магистральная, 53
Рубрика: Полезно
Почему окисляются клеммы на автомобильном аккумуляторе и что делать
Автомобильные аккумуляторы эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях, связанных с большими перепадами температур, вибрацией, воздействием агрессивных сред и другими неблагоприятными факторами. В связи с этим у них часто возникают различные неисправности и проблемы. Одной из часто встречающихся проблем с автомобильными аккумуляторами является окисление их контактных клемм.
Содержание
- Причины окисления клемм аккумулятора
- Почему окислился положительный полюс аккумулятора?
- Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
- Что может окислить клеммы
- Как определить признаки окисления клемм
- Как очистить клеммы аккумуляторной батареи
Причины окисления клемм аккумуляторной батареи Проблемы, связанные с плохим контактом
90 наиболее частая причина поломки любого электрооборудования. Появление оксидов на клеммах аккумуляторной батареи вредно для электрооборудования автомобиля и может указывать на неисправность аккумуляторной батареи. Мелкий окисел на металлических поверхностях неизбежно появляется в результате взаимодействия их поверхности с кислородом воздуха и другими реагентами. Поэтому даже очень качественный электрический контакт со временем ухудшается из-за естественных процессов окисления. Кроме того, если контакты выполнены из разных металлов, между ними возникает гальваническая разность потенциалов, что также приводит к преждевременному окислению поверхности.
При появлении дополнительных агрессивных факторов или неправильной фиксации клемм очень быстро могут возникнуть нарушения проводимости и окислы контактных площадок.
Чрезмерное окисление клемм автомобильных аккумуляторов, как правило, происходит по четырем причинам:
- агрессивное воздействие в случае утечки паров электролита из корпуса поврежденного аккумулятора (электрохимическая коррозия) — такой оксид имеет белый цвет;
- плохой контакт в месте соединения клемм аккумулятора с проводниками автомобиля из-за плохой затяжки, повышенной влажности в подкапотном пространстве и попадания грязи в незакрепленный зазор, что приводит к искрению и подгоранию контактной площадки, приводящему к почернению;
- влажность в моторном отсеке окисляет медь, содержащуюся в клемме – из-за этого появляется зеленоватый налет и ржавчина;
- контакт аккумулятора выполнен из свинца, а проводник проводки автомобиля из другого металла (медь или латунь), что приводит к химической реакции между ними — цвет оксида может быть зеленоватым.
Оксиды, возникающие по этим причинам, могут появляться на обоих электродах батареи. Из-за небольших конструктивных различий этих контактов частота их появления на каждом электроде различается незначительно.
Почему окислился положительный полюс аккумулятора?
Положительная клемма большинства автомобилей закрыта пластиковой крышкой, что способствует скоплению под ней конденсата. При плохой герметичности аккумулятора от воздействия высоких температур при работе двигателя, а также при сильной перезарядке происходит утечка паров электролита. Частицы кислоты из этих паров со временем концентрируются под изолирующим колпачком в районе плюсового вывода и приводят к его окислению.
При этом за счет того, что положительный электрод закрыт крышкой, в место соединения попадает меньше внешних загрязнений, что снижает вероятность плохого контакта, искрения и связанного с этим почернения.
Таким образом, с положительной стороны более вероятно появление белого окиси, связанное с утечкой паров электролита.
Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
Минусовая клемма аккумулятора более подвержена внешнему воздействию, так как не имеет защитного кожуха. Из-за этого на ней меньше конденсируются кислые пары электролита, но больше пыли и грязи попадает в него. Все это приводит к более быстрому ухудшению электрического контакта катода аккумулятора с проводкой, возникновению мелких искровых разрядов при пусках двигателя, что в конечном итоге приводит к выгоранию и почернению контактной поверхности.
Эти проблемы чаще всего возникают при подключении аккумулятора к изначально загрязненным контактам и при их ослаблении.
Что может окислить клеммы
Со временем сопротивление в месте окислившихся контактов становится настолько большим, что на нем теряется большая часть тока аккумулятора, и стартер не может крутиться. В связи с этим будет невозможно запустить двигатель автомобиля.
Металл оксидированных клемм становится зазубренным, площадь контактной поверхности уменьшается, что ухудшает проводимость даже после их очистки и будет способствовать более быстрому появлению оксидов при дальнейшей эксплуатации. Поэтому необходимо регулярно проводить визуальный осмотр клемм аккумуляторной батареи и проводить профилактические мероприятия, связанные с устранением плохих контактов и отложений путем их очистки, а также смазывания клемм для защиты от окисления.
При появлении белесого кислотного налета из-за нарушения целостности корпуса аккумулятора необходимо заменить его. Это связано с тем, что трещины в корпусе аккумулятора от вибраций и толчков при эксплуатации автомобиля со временем будут только увеличиваться, что приведет к попаданию кислого электролита в подкапотное пространство с тяжелыми последствиями.
Появление зеленого налета на контактах может свидетельствовать о повышенной влажности на стоянке автомобиля, что может привести к коррозии других его металлических частей.
Как выявить признаки окисления клемм
Окисление контактов аккумуляторной батареи можно определить как при визуальном осмотре, так и по косвенным признакам, связанным со снижением пускового тока на стартер автомобиля и снижением яркости свечения световые приборы.
Визуальный осмотр связан с поиском микротрещин, незакрепленных электродов, следов вытекания электролита, наличия грязи на вентиляционных отверстиях. Если вы уверены, что аккумулятор полностью заряжен, но двигатель слегка крутится стартером, причина может быть в плохом контакте с аккумулятором.
Для того, чтобы определить, является ли беловатый налет кислотным, необходимо и, используя защитные перчатки, промыть контакты и корпус батареи слабым раствором соды (до 10%) в теплой воде, а затем вытереть насухо. Если на кислоту попадет щелочной раствор, произойдет реакция, сопровождающаяся шипением и жаром.
Как очистить клеммы аккумуляторной батареи
Окислившиеся клеммы можно очистить механически — с помощью грубого влажного материала, небольшой металлической щетки или ножа. Это необходимо сделать, сняв аккумулятор с автомобиля. Помимо очистки, необходимо удалить грязь с поверхности аккумулятора и его технологических вентиляционных отверстий, так как она может мешать отводу газов и отрицательно воздействует на металлическую поверхность клемм. После этого аккумулятор устанавливается в моторный отсек и клеммы затягиваются в соответствии с рекомендуемым производителем усилием.
Чтобы избавиться от проблем, связанных с окислением клемм, их желательно после затяжки смазать силиконовой смазкой или специальным защитным спреем для уменьшения влияния внешней среды. Можно использовать и другие смазки, но они собирают на себя грязь. Если после очистки какая-либо из клемм снова начинает окисляться, необходимо проверить исправность корпуса аккумулятора.
Простые шаги по поиску и устранению заржавевших клемм аккумулятора
Металлы естественным образом подвержены коррозии, и металл в клеммах автомобильного аккумулятора не исключение! Фактически, корродированные клеммы аккумуляторной батареи являются одной из наиболее распространенных причин проблем с электричеством и снижения производительности аккумуляторной батареи в автомобилях. Но то, что коррозия является обычным явлением, не означает, что вы должны соглашаться на плохую работу батареи. Узнайте, почему происходит коррозия аккумуляторной батареи, как ее определить и что делать с коррозией на клеммах аккумуляторной батареи.
Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора?
Посредством ряда химических реакций аккумуляторы превращают серную кислоту в разряды электричества, которые проходят через клеммы аккумулятора и запускают двигатель. После запуска двигателя генератор берет на себя роль питания автомобиля и его электрических функций.
Когда батарея подвергается коррозии, энергия может менее эффективно проходить через ее клеммы, в результате чего вы заметите снижение заряда батареи. Наиболее распространенной причиной коррозии аккумуляторной батареи является электролит или пары электролита, выделяющиеся из верхней части аккумуляторной батареи. Газообразный водород, который естественным образом выделяется из батареи, также может привести к конденсации кислого электролита на верхней части батареи. Второй тип коррозии возникает между кабелями и клеммами аккумулятора, поскольку они представляют собой разные типы металлов. Третий тип коррозии, известный как сульфатация, со временем возникает внутри батареи.
Старение аккумулятора, чрезмерная или недостаточная зарядка, а также чрезмерное воздействие определенных элементов (например, соли или влаги) могут ускорить коррозию автомобильного аккумулятора. Кроме того, поскольку аккумуляторная кислота неизбежно выделяет газообразный водород и пары электролита, коррозию нельзя полностью остановить, но ее можно отсрочить при правильном уходе за аккумулятором.
Как определить коррозию аккумулятора?
1. Обратите внимание на признаки коррозии аккумулятора.
Проржавевший аккумулятор даст о себе знать! Если вы заметили симптомы неисправности аккумулятора, такие как медленная прокрутка, тусклые фары или вообще не можете завести автомобиль, возможно, виноват неисправный аккумулятор.
Однако не думайте, что у вас проржавела батарея! Эти симптомы могут быть вызваны проблемами, отличными от коррозии аккумулятора, такими как пропуски зажигания в свечах зажигания или неисправный стартер, что также может привести к медленному запуску двигателя. Визуальный осмотр может помочь вам определить, есть ли у вас коррозия на клеммах аккумулятора или другая проблема.
2. Осмотрите аккумулятор.
Коррозия аккумулятора обычно видна — это означает, что вы можете проверить ее самостоятельно! Выньте ключ из замка зажигания, дайте машине остыть и откройте капот. Найдите батарею и обратите внимание на все, что выглядит неуместно, включая изношенные кабели, вздутый корпус батареи, утечки и коррозию. Наденьте защитные перчатки (или просто ничего не трогайте) и используйте фонарик, чтобы заметить неровности.
Коррозия выглядит как шелушащаяся грязь от белого до зеленоватого цвета, которая может напомнить вам корку на куске хлеба. Фу! Вы можете предотвратить эту неприглядную коррозию клемм аккумуляторной батареи, добавив пакет защиты от коррозии при покупке новой аккумуляторной батареи в Tyres Plus.
Если вы обнаружите коррозию на клеммах аккумулятора, лучше всего обратиться к местному автомеханику за профессиональным мнением о возможной причине.