Коды ошибок ЭБУ Лады Приора: Расшифровка и описание ошибок
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Способы диагностики
- 3 Диагностика через приборную панель
- 3.1 Запуск программы диагностики приборной панели
- 3.2 Расшифровка кодов ошибок
- 4 Диагностика с помощью специального оборудования
- 4.1 Коды ошибок Лада Приора
- 5 Программа для диагностики Приоры
Вступление
В настоящее время эра автомобилестроения шагнула далеко вперед. С появлением инжекторных автомобилей их конструкция стала намного сложнее и казалось бы диагностировать такие авто в случае поломки довольно сложно. Особенно в странах СНГ где в какой-либо глуши автомобиль вышел из строя, а чтобы его починить нужно было бы гнать его в специализированный сервис, но на самом деле инжекторные автомобили намного проще диагностируются и выявлять поломки в таком авто весьма просто.
Лада Приора один из отечественных автомобилей, который оснащается инжекторным впрыском топлива. Зачастую с большим пробегом или из-за некачественного топлива, коего полно в нашей стране, авто может выйти из строя и чтобы его продиагностировать достаточно запустить несколько программ на телефоне или на самой приборной панели авто. Ведь инжекторные авто оснащены блоком управления двигателем который с легкостью может самостоятельно произвести диагностику работы всех жизненноважных систем в автомобиле и выдать код с ошибкой если выявит неисправность. Человеку достаточно лишь найти расшифровку ошибки в интернете, а некоторые программы диагностики и вовсе уже дают код неисправности в расшифровоном виде.
Поговорим более подробно о способах диагностики автомобиля Лада Приора, а так же кодах неисправности.
Способы диагностики
Существует множество способов проверки автомобиля и выявления его поломки. Например, чтобы продиагностировать электронную часть авто достаточно подключить сканер или смартфон к OBD-II разъему и считать коды ошибок. Что выявить механические неисправности тот тут без специального оборудования не обойтись, например, замер давления масла и т. п.
Диагностику электронных систем Лады Приоры можно осуществить с помощью штатной диагностики через приборную панель, с помощью сканера ЕЛМ-327, с помощью специального сканера. Рассмотрим каждый из вариантов.
Диагностика через приборную панель
Данный способ диагностики является штатным, и он весьма урезан, полное сканирование автомобиля данным методом не сделать. Такой способ позволяет определить лишь небольшое количество ошибок в автомобиле.
Запуск программы диагностики приборной панели
Чтобы войти в режим самодиагностики на Приоры нужно сделать несколько манипуляций, который введут автомобиль в так называемое «секретное меню»:
- Нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и не отпуская ее поворачиваем ключ до включения зажигания (в положение 2). После этого стрелки на приборной панели начнут самопроизвольно подниматься и опускаться;
- Отпускаем кнопку сброса суточного пробега и снова нажимаем на нее, на экране появится надпись VER. и цифры, например 4,2 эти цифры обозначают версию прошивки приборной панели;
- Нажимаем еще раз на кнопку сброса суточного пробега, после чего должно открыться меню с кодами ошибок приборной панели.
Расшифровка кодов ошибок
Номер ошибки | Описание |
2 | Повышенное напряжение в сети автомобиля |
3 | Ошибка ДУТ (датчика топлива) |
4 | Ошибка ДТОЖ (датчика температуры жидкости охлаждения) |
5 | Ошибка датчике температуры окружающего воздуха |
6 | Перегрев ДВС |
7 | Низкое давление масла |
8 | Проблемы с АБС |
9 | Разрядка АКБ |
Е | Ошибка ЕЕPROM |
Следует отметить, что данная диагностика лишь поможет определить неисправность датчиков, которые передают показания на панель приборов, например датчик уровня топлива или датчик температуры, которые указывают показания для вывода их на панель. Такие датчика как положения коленчатого вала, данным методом диагностики проверить не удастся.
Диагностика с помощью специального оборудования
В настоящее время существует множество различных сканеров для диагностики автомобилей, которые позволяют быстро и точно определить неисправность в авто. Зачастую такими сканерами обладают только крупные СТО, так как их стоимость довольно велика. Для Лады Приоры можно приобрести китайский сканер, то есть урезанную копию профессиональных сканеров, который практически ничем не будет уступать им.
Сканер ЕЛМ-327 позволяет производить проверку автомобиля, путем подключения к смартфону. Сначала блок подключается к ОБД-2 разъему, а затем посредствам коммуникаций (Bluetooth или Wi-Fi) непосредственно к смартфону, на который устанавливается программа для диагностики.
Некоторые программы способы расшифровывать ошибки, а некоторые просто выдают код ошибки и чтобы ее расшифровать необходимо, воспользоваться таблицей ниже.
Коды ошибок Лада Приора
Код ошибки | Описание |
Ошибки по топливной и воздушной системам | |
P0030 | Обрыв цепи кислородного датчика 1 |
P0031 | КЗ цепи датчика кислорода 1 на массу |
P0032 | КЗ цепи датчика кислорода 1 на плюс |
P0036 | Обрыв цепи кислородного датчика 2 |
P0037 | КЗ цепи датчика кислорода 2 на массу |
P0038 | КЗ цепи датчика кислорода 2 на плюс |
P0102 | Слабый сигнал ДМРВ |
P0103 | Высокий сигнал ДМРВ |
P0112 | Слабый сигнал датчика температуры воздуха |
P0113 | Высокий сигнал датчика температуры воздуха |
P0116 | Сигнал вне диапазона работы ДТОЖ |
P0117 | Слабый сигнал ДТОЖ |
P0118 | Высокий сигнал ДТОЖ |
P0122 | Слабый сигнал ДПДЗ |
P0123 | Высокий сигнал ДПДЗ |
P0130 | Поломка лямбда зонда до катализатора |
P0131 | Слабый сигнал лямбда зонда до катализатора |
P0132 | Высокий сигнал лямбда зонда до катализатора |
P0133 | Долгий отклик на изменение качества топливной смеси датчика кислорода 1 |
P0134 | Обрыв цепи датчика кислорода 1 |
P0136 | Поломка лямбда зонда после катализатора |
P0137 | Слабый сигнал лямбда зонда после катализатора |
P0138 | Высокий сигнал лямбда зонда после катализатора |
P0140 | Обрыв цепи датчика кислорода 2 |
P0141 | Поломка нагревателя ДК2 после катализатора |
P0171 | Бедная топливная смесь |
P0172 | Богатая топливная смесь |
P0201 | Обрыв цепи форсунок №1 |
P0202 | Обрыв цепи форсунок №2 |
P0203 | Обрыв цепи форсунок №3 |
P0204 | Обрыв цепи форсунок №4 |
P0217 | |
P0230 | Обрыв цепи топливного насоса |
P0261 | КЗ форсунки №1 на массу |
P0262 | КЗ форсунки №1 на плюс |
P0263 | Неисправность драйвера форсунки №1 |
P0264 | КЗ форсунки №2 на массу |
P0265 | КЗ форсунки №2 на плюс |
P0266 | Неисправность драйвера форсунки №2 |
P0267 | КЗ форсунки №3 на массу |
P0268 | КЗ форсунки №3 на плюс |
P0269 | Неисправность драйвера форсунки №3 |
P0270 | КЗ форсунки №4 на массу |
P0271 | КЗ форсунки №4 на плюс |
P0272 | Неисправность драйвера форсунки №4 |
Ошибки по зажиганию и вспомогательному электрооборудованию | |
P0300 | Пропуски зажигания во всех цилиндрах |
P0301 | Пропуски по первому цилиндру |
P0302 | Пропуски по второму цилиндру |
P0303 | Пропуски по третьему цилиндру |
P0304 | Пропуски по четвертому цилиндру |
P0326 | Показания датчика детонации вне диапазона |
P0327 | Слабый сигнал ДД |
P0328 | Высокий сигнал ДД |
P0335 | Обрыв цепи датчика коленвала |
P0336 | Показания ДПКВ вне диапазона |
P0337 | КЗ ДПКВ на массу |
P0338 | Обрыв цепи ДПКВ |
P0342 | Датчик фаз слабый сигнал |
P0343 | Датчик фаз высокий сигнал |
P0346 | Показания датчика фаз вне диапазона |
P0351 | Обрыв цепи ИКЗ №1 |
P0352 | Обрыв цепи ИКЗ №2 |
P0353 | Обрыв цепи ИКЗ №3 |
P0354 | Обрыв цепи ИКЗ №4 |
P0363 | Отключение подачи топлив и искры в проблемные цилиндры |
P0422 | Неисправность катализатора |
P0441 | Продувка абсорбера вне диапазона |
P0444 | Обрыв цепи абсорбера |
P0445 | КЗ цепи абсорбера на массу |
P0480 | Обрыв цепи управления вентилятора |
P0481 | Обрыв силовой цепи вентилятора |
Ошибки по системе холостого хода | |
P0500 | Неисправность датчика скорости |
P0506 | Низкие обороты ХХ |
P0507 | Высокие обороты ХХ |
P0511 | Неисправность цепи РХХ |
P0560 | Напряжение борт сети ниже порога |
P0562 | Низкое напряжение борт сети |
P0563 | Высокое напряжение борт сети |
P0601 | Ошибка модуля управления двигателем |
P0615 | Обрыв цепи доп. реле стартера |
P0616 | Цепь доп. реле стартера КЗ на массу |
P0617 | Цепь доп. реле стартера КЗ на плюс |
P0627 | Обрыв цепи топливного насоса |
P0628 | Топливный насос КЗ на массу |
P0629 | Топливный насос КЗ на плюс |
P0645 | Обрыв цепи муфты компрессора кондиционера |
P0646 | Цепь муфты компрессора кондиционера КЗ на массу |
P0647 | Цепь муфты компрессора кондиционера КЗ на плюс |
P0650 | Неисправность лампы «Проверьте двигатель» |
P0654 | Обрыв цепи тахометра |
P0685 | Обрыв цепи главного реле |
P0686 | КЗ главного реле на массу |
P0687 | КЗ главного реле на плюс |
P0691 | КЗ вентилятора на массу |
P0692 | КЗ вентилятора на плюс |
Расшифровка сокращений:
- КЗ – короткое замыкание;
- ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
- ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
- ДК – датчик кислорода;
- ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- ДД – датчик детонации;
- ДВС – двигатель внутреннего сгорания;
- ИКЗ – индивидуальная катушка зажигания;
- ХХ – холостой ход;
- РХХ – регулятор холостого хода.
Программа для диагностики Приоры
Так ка многие программы не заточены под отечественные автомобили, то работа с ними осложняется. Но существует программа OpenDiag которая разработана специально для отечественных автомобилей и сразу сканирует авто и выдает результат с расшифрованными кодами ошибок.
Категория: Характеристики
← Лямбда-Зонд Лада Нива: Описание неисправностей и проверка
Все цвета кузова в которые красилась Лада Гранта →
Электроусилитель руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora), коды ошибок, электросхема подключения.
Комплектация с электроусилителем руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)
Автомобиль Лада Приора выпускается в комплектации с электроусилителем руля (ЭУР). В данном разделе мы более подробно расскажем о его технических характеристиках, особенностях эксплуатации и ремонта. О установке и снятии электромеханичсекого усилителя можно посмотреть в разделе «Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)»
Технические характеристики электроусилителя руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)
— номинальное напряжение питания. ..13,5В;
— максималиный ток потребления…не более 55А;
— ток потребления при отсутствии момента на входном валу…не более 0,5А;
— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.,
— скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)
— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм
— полная масса…не более 9,3кг
— рабочий диапазон температур…-40…+65С;
— рабочий диапазон напряжения питания…10,8..15В;
Коды ошибок — неисправностей электроусилителя руля ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)
Коды ошибок неисправности электроусилителя руля ЭУР ВАЗ 2170 2171 2172 Приора | Расшифровка кода ошибки и рекомендации к ремонту | Внешние проявления отказа работы электроусилителя руля ЭУР ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, дополнительная информация |
Код ошибки С1000 | Ошибки не обнаружены | нет — |
Код ошибки С1011 | Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала- проверить цепь сигнала оборотов двигателя | после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание |
Код ошибки С1012 | Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала- проверить цепь сигнала датчика скорости автомобиля | после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание |
Код ошибки С1013 |
Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога- проверить цепь питания бортовой сети автомобиля |
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание |
Код ошибки С1014 |
Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога- проверить цепь питания с замка зажигания |
после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание |
Код ошибки С1021 |
Напряжение основного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1022 |
Напряжение контрольного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1023 |
Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1024 |
Датчик момента отсутствие сигнала — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1031 |
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1032 |
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР | произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1033 |
Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1041 |
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1042 |
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1043 |
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1044 |
Неверная последовательность датчика положения ротора — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1045 |
Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1050 |
Замыкание на массу в силовых цепях — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1051 |
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1052 |
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1053 |
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1054 |
Двигатель, обрыв фазных обмоток — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1055 |
Двигатель, обрыв фазной обмотки А — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1056 |
Двигатель, обрыв фазной обмотки В — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1057 |
Двигатель, обрыв фазной обмотки С — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1058 |
Двигатель, замыкание фазных обмоток — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1059 |
Замыкание обмотки фазы А двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1060 |
Замыкание обмотки фазы В двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1061 |
Замыкание обмотки фазы С двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1071 |
Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР, |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1072 |
Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР, |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1073 |
Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР, |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1074 |
Реле электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР, |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1075 |
Блок управления, превышение температуры радиатора — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР |
, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1076 |
Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР, |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1077 |
Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР, |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1078 |
Время заряда силовых конденсаторов — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР, |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1079 |
Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР, |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Код ошибки С1080 |
Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР, |
произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч |
Назначение выводов колодок электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Колодка Х1 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт №1 — «+12В» от аккумуляторной батареи
Контакт №2 — «Минус» от аккумуляторной батареи
Колодка Х2 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт №1 — «+12В» с клеммы «15» выключателя зажигания
Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 — Выход «К-линия» на колодку диагностики
Контакт №6 — Выход «L-линия» (не задействован)
Контакт №7 — Общий(масса)
Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)
Колодка Х3 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт А1 — Фаза А электродвигателя
Контакт А2 — Фаза А электродвигателя
Контакт В1 — Фаза В электродвигателя
Контакт В2 — Фаза В электродвигателя
Контакт С1 — Фаза С электродвигателя
Контакт С2 — Фаза С электродвигателя
Колодка Х4 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт №1 — Общий провод 1 датчика момента
Контакт №2 — Общий провод 2 датчика момента
Контакт №3 — Питание датчика момента
Контакт №4 — Выход 1 датчика момента
Контакт №5 — Выход 2 датчика момента
Контакт №6 — Вход сигнала частоты 250кГц
Колодка Х5 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):
Контакт №1 — Общий провод датчика положения ротора
Контакт №2 — Выход фаза А датчика положения ротора
Контакт №3 — Выход фазы В датчика положения ротора
Контакт №4 — Выход фазы С датчика положения ротора
Контакт №5 — Питание «+5В» датчика положения ротора
Электрическая схема подключения электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)
Зависимость сил от электроусилителя при различных скоростях движения автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)
При рабочем усилителе соблюдается следующая закономероность, при низких скоростях усилитель работает с максимальными усилиями. При постепенном повышении скорости, электроусилитель уменьшает свое влияние на управление автомобилем, вплоть до отключения, из таблицы ниже можно увидеть данную закономерность для автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora).
МСБУ 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»
октябрь 1976 г. | Предварительный проект E8 Учет в отчете о прибылях и убытках необычных статей и изменений в бухгалтерских оценках и учетной политике |
Февраль 1978 г. | МСФО (IAS) 8 Необычные статьи и статьи предыдущих периодов и изменения в учетной политике |
июль 1992 г. | Выдержка Проект E46 Чрезвычайные ситуации, существенные ошибки и изменения в учетной политике |
декабрь 1993 г. | МСБУ 8 (1993) Чистая прибыль или убыток за период, существенные ошибки и изменения в учетной политике (пересмотрен в рамках проекта «Сопоставимость финансовой отчетности») |
1 января 1995 г. | Дата вступления в силу МСФО (IAS) 8 (1993) |
18 декабря 2003 г. | Пересмотренная версия МСФО (IAS) 8, выпущенная Советом по МСФО (IASB) |
1 января 2005 г. | Дата вступления в силу МСФО (IAS) 8 (2003) |
31 октября 2018 г. | Изменено «Определение материала» (поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8) |
1 января 2020 г. | Дата вступления в силу поправок от октября 2018 г. |
- МСБУ 8 (2003) заменяет ПКИ-2 Согласованность — капитализация затрат по займам
- МСБУ 8 (2003) заменяет ПКИ-18 Консистенция — альтернативные методы .
- Инициатива раскрытия информации – Принципы раскрытия информации
- Инициатива по раскрытию информации. Изменения в учетной политике и оценках
- Учетная политика – это конкретные принципы, основы, соглашения, правила и практика, применяемые предприятием при подготовке и представлении финансовой отчетности.
- Изменение в бухгалтерской оценке представляет собой корректировку балансовой стоимости актива или обязательства или соответствующих расходов в результате переоценки ожидаемых будущих выгод и обязательств, связанных с этим активом или обязательством.
- Международные стандарты финансовой отчетности — это стандарты и интерпретации, принятые Советом по международным стандартам финансовой отчетности (IASB). Они включают:
- Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
- Международные стандарты бухгалтерского учета (МСФО)
- Интерпретации, разработанные Комитетом по интерпретациям международной финансовой отчетности (IFRIC) или бывшим Постоянным комитетом по интерпретациям (SIC) и одобренные Советом по МСФО.
- Существенность. Информация является существенной, если можно обоснованно ожидать, что ее пропуск, искажение или сокрытие повлияют на решения, которые основные пользователи финансовой отчетности общего назначения принимают на основе этой финансовой отчетности, которая предоставляет финансовую информацию о конкретной отчитывающейся организации. *
- Ошибки предыдущих периодов – это упущения и искажения в финансовой отчетности предприятия за один или несколько предыдущих периодов, возникающие в результате неиспользования или неправильного использования надежной информации, которая была доступна и которая, как можно было разумно ожидать, была получена и учитывались при подготовке этих заявлений. Такие ошибки являются результатом математических ошибок, ошибок в применении учетной политики, упущений или неправильного толкования фактов, а также мошенничества.
* Разъяснено «Определение материала» (поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8) , вступают в силу 1 января 2020 года.
к этому пункту должно быть определено путем применения стандарта или интерпретации и с учетом любых соответствующих руководств по применению, выпущенных Советом по МСФО для стандарта или интерпретации. [IAS 8.7]
При отсутствии стандарта или разъяснения, которые конкретно применяются к операции, другому событию или условию, руководство должно использовать свое суждение при разработке и применении учетной политики, результатом которой является уместная и надежная информация. [МСФО 8.10]. При вынесении такого суждения руководство должно ссылаться и учитывать применимость следующих источников в порядке убывания:
- требования и рекомендации в стандартах и интерпретациях IASB, касающихся аналогичных и связанных вопросов; и
- определения, критерии признания и концепции оценки активов, обязательств, доходов и расходов в Концепции. [МСФО 8.11]
Руководство может также рассмотреть самые последние версии других органов, устанавливающих стандарты, которые используют аналогичную концептуальную основу для разработки стандартов бухгалтерского учета, другую литературу по бухгалтерскому учету и общепринятую отраслевую практику в той мере, в какой они не противоречат источникам, указанным в пункте 11. [МСФО 8.12]
Предприятие должно последовательно выбирать и применять свою учетную политику в отношении аналогичных операций, других событий и условий, за исключением случаев, когда стандарт или разъяснение специально требуют или разрешают классификацию статей, для которых может быть уместна другая политика. Если Стандарт или Разъяснение требуют или разрешают такую категоризацию, должна быть выбрана и последовательно применяться соответствующая учетная политика в отношении каждой категории. [IAS 8.13]
Предприятию разрешается изменять учетную политику, только если это изменение:
- требуется стандартом или интерпретацией; или
- приводит к тому, что финансовая отчетность предоставляет надежную и более уместную информацию о влиянии операций, других событий или условий на финансовое положение, финансовые результаты или движение денежных средств предприятия. [МСФО 8.14]
Обратите внимание, что изменения в учетной политике не включают применение учетной политики к операциям или событиям, которые ранее не происходили или были несущественными. [МСФО 8.16]
Если изменение в учетной политике требуется в соответствии с новым стандартом или интерпретацией IASB, такое изменение учитывается в соответствии с требованиями этого нового стандарта или, если новый стандарт не содержит конкретных переходных положений, применяется изменение учетной политики ретроспективно. [IAS 8.19]
Ретроспективное применение означает корректировку начального сальдо каждого затронутого компонента капитала за самый ранний представленный предыдущий период и других сравнительных сумм, раскрываемых за каждый представленный предыдущий период, как если бы новая учетная политика применялась всегда. [МСФО 8.22]
- Однако, если практически невозможно определить либо влияние конкретного периода, либо совокупный эффект изменения для одного или нескольких представленных предыдущих периодов, организация должна применить новую учетную политику к балансовой стоимости активов и обязательств по состоянию на начало самого раннего периода, в отношении которого возможно ретроспективное применение, который может быть текущим периодом, и должна внести соответствующую корректировку в начальное сальдо каждого затронутого компонента капитала за этот период. [МСФО 8.24]
- Кроме того, если практически невозможно определить кумулятивный эффект применения новой учетной политики на начало текущего периода ко всем предыдущим периодам, организация должна скорректировать сравнительную информацию для перспективного применения новой учетной политики с самой ранней даты. осуществимо. [МСФО 8.25]
Раскрытие информации, касающееся изменений в учетной политике, вызванных новым стандартом или интерпретацией, включает: [IAS 8.28]
- название стандарта или интерпретации, вызвавших изменение
- характер изменения учетной политики
- описание переходных положений, в том числе тех, которые могут повлиять на будущие периоды
- за текущий период и за каждый предыдущий период, насколько это возможно, представлена сумма корректировки:
- для каждой затронутой статьи финансовой отчетности и
- для базовой и разводненной прибыли на акцию (только если предприятие применяет МСФО (IAS) 33)
- сумма корректировки, относящейся к периодам, предшествующим представленным, насколько это возможно
- , если ретроспективное применение невозможно, объяснение и описание того, как было применено изменение в учетной политике.
Финансовые отчеты за последующие периоды не должны повторять эти раскрытия.
Раскрытие информации, касающееся добровольных изменений в учетной политике, включает: [IAS 8.29]
- характер изменения в учетной политике
- причины, по которым применение новой учетной политики позволяет получать достоверную и более актуальную информацию
- за текущий период и за каждый предыдущий период, насколько это возможно, представлена сумма корректировки:
- для каждой затронутой статьи финансовой отчетности и
- для базовой и разводненной прибыли на акцию (только если предприятие применяет МСФО (IAS) 33)
- сумма корректировки, относящаяся к периодам, предшествующим представленным, насколько это возможно
- , если ретроспективное применение невозможно, объяснение и описание того, как было применено изменение в учетной политике.
Финансовые отчеты за последующие периоды не должны повторять эти раскрытия.
Если организация не применила новый стандарт или интерпретацию, которые были выпущены, но еще не вступили в силу, организация должна раскрыть этот факт, а также любую известную или разумно поддающуюся оценке информацию, относящуюся к оценке возможного влияния нового стандарта на год его применения. [IAS 8.30]
Влияние изменения в бухгалтерской оценке должно признаваться перспективно путем включения его в состав прибыли или убытка в: [IAS 8.36]
- период изменения, если изменение касается только этого периода, или
- период изменения и будущие периоды, если изменение затрагивает оба.
Однако в той мере, в какой изменение бухгалтерской оценки приводит к изменениям в активах и обязательствах или относится к статье капитала, оно признается путем корректировки балансовой стоимости соответствующего актива, обязательства или статьи капитала в период изменения. [IAS 8.37]
Раскрыть:
- характер и сумма изменения бухгалтерской оценки, которое оказывает влияние в текущем периоде или, как ожидается, будет иметь влияние в будущих периодах
- , если сумма эффекта в будущих периодах не раскрывается, поскольку ее оценка практически невозможна, организация должна раскрыть этот факт. [МСФО 8.39-40]
Общий принцип МСФО (IAS) 8 заключается в том, что организация должна ретроспективно исправить все существенные ошибки предыдущего периода в первом комплекте финансовой отчетности, утвержденной к выпуску, после их обнаружения: [МСФО 8. 42]
- пересчет сравнительных сумм за предыдущий период(ы), в котором произошла ошибка; или
- , если ошибка произошла до самого раннего представленного предыдущего периода, пересчитывая начальные остатки активов, обязательств и собственного капитала за самый ранний представленный предыдущий период.
Однако, если невозможно определить влияние ошибки на сравнительную информацию за один или несколько представленных предыдущих периодов для конкретного периода, организация должна пересчитать начальные остатки активов, обязательств и собственного капитала за самый ранний период, для которого ретроспективно возможен пересчет (который может относиться к текущему периоду). [МСФО 8.44]
Кроме того, если практически невозможно определить кумулятивное влияние ошибки на начало текущего периода на все предыдущие периоды, предприятие должно пересчитать сравнительную информацию для перспективного исправления ошибки, начиная с самой ранней практически возможной даты. [IAS 8.45]
Раскрытие информации об ошибках предыдущего периода включает: [IAS 8.49]
- характер ошибки предыдущего периода
- за каждый предыдущий период, представленный, насколько это практически возможно, сумма исправления:
- для каждой затронутой статьи финансовой отчетности и
- для базовой и разводненной прибыли на акцию (только если предприятие применяет МСФО (IAS) 33)
- сумма коррекции на начало самого раннего представленного предыдущего периода
- , если ретроспективный пересмотр невозможен, объяснение и описание того, как ошибка была исправлена.
Финансовые отчеты за последующие периоды не должны повторять эти раскрытия.
МСФО (IAS) 8, параграф 49, исправление ошибок предыдущего периода – Примеры финансовой отчетности
Telkom SA SOC Limited – Годовой отчет – 31 марта 2017 г.
Отрасль: Телекоммуникации
2.2 Исправление ошибок предыдущих периодов и изменение учетной политики
Исправление ошибок предыдущих периодов
Консолидированная финансовая отчетность содержит сравнительную информацию по сравнению с предыдущим периодом. Кроме того, группа представляет дополнительный отчет о финансовом положении на начало предыдущего периода в случае ретроспективного применения учетной политики и ретроспективного пересчета. Дополнительный отчет о финансовом положении по состоянию на 31 марта 2015 года представлен в данной консолидированной финансовой отчетности в связи с ретроспективным исправлением ошибки предыдущего периода.
2.2.1 Пенсионный фонд Telkom
В течение отчетного периода 31 марта 2016 года группа сообщила о пересчете остатков как «Переоценка пенсионного фонда Telkom (TRF) с установленными выплатами». Для целей классификации следует отметить, что переоценка TRF представляет собой ошибку, а не изменение учетной политики, как указывалось ранее. Все соответствующие раскрытия информации в соответствии с МСФО (IAS) 8 (характер, суммы исправлений и сумма исправлений на начало года) в отношении ошибки были должным образом раскрыты в финансовой отчетности за март 2016 года.
2.2.2 Иерархия справедливой стоимости
В предыдущие отчетные периоды группа указывала иерархию справедливой стоимости облигаций TL20 как уровень 1 вместо уровня 2 на основании того факта, что она могла получить доступ к котируемой цене облигации. Согласно МСФО (IFRS) 13, облигации могут быть первого уровня только в том случае, если они котируются на активном рынке. Облигации TL20 котируются на рынке, однако сделки с ними происходят недостаточно часто, чтобы рынок можно было считать ликвидным.
Группа исправила это раскрытие, изменив иерархию справедливой стоимости на 20 турецких лир с уровня 1 на уровень 2. Группа оценила, что это не оказало влияния на справедливую стоимость облигаций на 20 турецких лир в предыдущем году, поскольку скорректированная рыночная цена с учетом предполагаемых изменений риска, а также временной стоимости денег. Группа продолжит оценивать, считается ли котируемая цена листинговых облигаций TL20 ценой уровня 1 или уровня 2, и может ли потребоваться дальнейшая корректировка.
2.2.3 Мошенничество – Trudon
В течение текущего финансового года группа обнаружила финансовые нарушения в одной из своих дочерних компаний, Trudon, что привело к прекращению услуг генерального директора по ИТ.
Было начато внутреннее расследование финансовых нарушений, в ходе которого были выявлены нарушения в выставлении счетов и бухгалтерском учете, которые привели к неправильному признанию и последующей оценке нематериальных активов в течение нескольких лет. Расследование также выявило имевшую место в прошлом практику нерегулярной капитализации операционных расходов в качестве нематериальных активов. Характер выявленных ошибок включал:
- Нематериальные активы, капитализированные, в отношении которых не было доказательств действительного актива или расхода в результате вышеуказанных финансовых нарушений
- Расходы, капитализированные в нематериальные активы, которые при переоценке характера расходов на основании деталей счета-фактуры были сочтены не отвечающими критериям признания МСФО (IAS) 38 на дату капитализации
- Идентификация нематериальных активов, которые больше не использовались и которые были выведены из эксплуатации в более ранние периоды, но не списаны с учета на момент вывода из эксплуатации
- Последствия подоходного налога в отношении расходов и амортизационных отчислений, вычтенных в предыдущие периоды в связи со счетами-фактурами, связанными с финансовыми нарушениями, которые, по мнению старшего юриста, не должны были вычитаться для целей налогообложения
Выявленные проблемы представляли собой существенные ошибки предыдущего периода и были исправлены путем пересчета каждой затронутой статьи за предыдущий период, как показано в таблицах 2.