Яндекс карты маршрут на велосипеде. Проложить маршрут
Автодиспетчер.Ру
Проложить маршрут на машине
Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами
России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.
Для чего нужен калькулятор расстояний?
Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут , сможете заранее определиться с местом для ночлега.
Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.
Как проложить маршрут на автомобиле?
Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе
Расчета есть два поля — «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля
Названия городов.
В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины
(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» — среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.
Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.
Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще
Несколько условий:
— «Объезд стран» — не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.
Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать
На территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.
— «Объезд городов» — не прокладывать маршрут через территорию указанных
Городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в
Это поле.
— «Объезд трасс» — исключить из расчета указанные трассы.
— «Через города» — функция позволяет провести маршрут через определенный
Город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.
— «Скорость на дороге» — существует 4 типа дорог — территориальная,
Региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один
Или несколько типов.
Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:
Самый короткий маршрут — минимальное расстояние от одного города до другого;
Самый быстрый маршрут — минимальное время в пути (учитываются только
Скоростные магистрали).
После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».
На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города — красными маркерами.
Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в
Поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.
Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с
Разделением на области и страны.
Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо
Атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через
Спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в
Зависимости от обстоятельств.
При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому
Полученные результаты — это только ориентировочные значения, а не точные цифры.
Чтобы путешествие прошло успешно необходимо продумать и проанализировать его маршрут. Ещё десять лет назад на этот процесс тратилось большое количество времени. Ведь все вычисления производились вручную по карте с использованием курвиметра, а также обычной офицерской линейки.
Но сегодняшним велотуристам быстро, легко, и достаточно эффективно поможет решить данную задачу Интернет. Специальные мобильные сервисы, приложения для смартфонов способны в считанные минуты проложить веломаршрут.
Что важно учитывать, составляя маршрут
Существует несколько пунктов, которые обязательно следует учитывать при прокладывании маршрута для велосипедного путешествия. А именно:
- Цель поездки. Она может быть разной и в зависимости от того, нужно ли попасть в определённую точку города, либо увидеть намеченные достопримечательности, либо произвести простую кардиотренировку и выбирают направление, планируют преодоление определённого расстояния.
- Соответствие модели велосипеда предполагаемому маршруту и возможностям потенциального туриста.
К примеру, не каждый сможет без тренировки проехать дальнюю дорогу на , который предназначен для велоспорта.
С транспортным средством, предназначенным для прогулок по городу тяжело справиться .
- Ландшафт. С помощью онлайн-ресурсов возможно тщательно изучить наличие спусков и подъёмов на планируемом участке дороги, а также продумать расход энергии на нём.
Благодаря всевозможным интернет-сервисам сегодня вполне реально составить велосипедный маршрут с учётом любых нюансов, чтобы путешествие проходило легко и доставляло только удовольствие.
Велосипеды, самокаты, комплектующие
Онлайн-ресурсы в помощь велотуристу
Отправляясь в путешествие по незнакомой местности, современные велотуристы могут успешно использовать онлайн-карты. Загруженные в смартфон, они:
- Доступны в любой момент;
- Помогут разобраться в местонахождении и правильно решить вопрос о направлении передвижения;
- Позволят быстро произвести необходимые вычисления, внести поправки в маршрут;
- Их использование предоставляет возможность обсудить появившиеся проблемы, передать картинку с планом передвижения, например, отставшему от группы.
Огромной палочкой-выручалочкой служат существующие специальные сайты, которые способны не только показать, как прокладывать велосипедный маршрут, но и обеспечить правильное его составление.
OpenStreetMap
Благодаря работе картографов, постоянно обновляющих информацию о дорогах по всему миру, наличию объектов инфраструктуры, данный ресурс работает в любом уголке планеты.
Простой в использовании Google Maps
Широкой популярностью пользуется Google Maps. Благодаря огромным возможностям, которые предоставляет данный ресурс, его с удовольствием используют велотуристы. На нём удобно изображать планируемый путь будущего путешествия.
При этом он сразу выдаёт всю информацию о , достопримечательностях и так далее. Можно рассматривать простую карту, а также предоставляется возможность проложить веломаршрут по карте из спутника по велодорожкам с учётом всех поворотов. Изображение легко сохраняется и передаётся по сети.
Использование Яндекс карт
Для поездок по просторам России, а также путешествий по странам СНГ одним из наилучших является ресурс Яндекс карты. Здесь с большой точностью изображены не только города и важные автомобильные трассы, но и маленькие деревушки и даже просёлочные грунтовые дороги. Именно этот сайт используется как основной ключ в Яндекс навигаторе, делающем голосовые подсказки.
Как воспользоваться онлайн-ресурсом для получения нужного маршрута
Чтобы получить велосипедный маршрут, можно воспользоваться помощью спортивного сайта трекера STRAVA. Регистрация на нём не займёт много времени, а результат достаточно простой и понятной работы всегда будет положительным.
Данный ресурс достаточно массовый. Им пользуются туристы во всём мире. Он предназначен не только для велосипедистов, им пользуются и бегуны, и лыжники, и водители автотранспорта.
Данный ресурс также имеет свое приложение для Android и iOs, которое является достаточно простым в использовании, но при этом очень эффективным, особенно при использовании пульсометра.
Процесс работы имеет определённый алгоритм, который заключается в следующих действиях:
- Необходимо зайти на сайт и через панель управления попасть во вкладку «Мои маршруты», где нужно нажать кнопку «Новый маршрут».
- Далее на боковой вкладке необходимо зайти в окно «Карта тренировок по всему миру». После этого открывается страничка с изображением велосипедных трасс. Они нанесены цветами от синего, наименее популярного, до насыщенного красного, такие дороги наиболее используемы при передвижении на велосипеде.
- Учитывая эту информацию можно довольно быстро построить свой маршрут. Для этого следует ввести в окно поиска начальный пункт путешествия.
- Далее нужно указать место прибытия и сервис моментально прорисует кратчайший путь. При этом STRAVA всегда учитывает популярность дорог и никогда не поведёт по синему маршруту или автостраде.
- Она сразу же указывает расстояние, а во вкладке «Подъём» сразу можно проследить рельеф трека. И если нажать кнопку «Сохранить», то получится уже готовый маршрут.
Но, если присутствуют какие-то индивидуальные желания, то сервис предоставляет возможность корректировки будущего маршрута. Также легко можно составить его самостоятельно. При этом каждое изображение возможно сохранить в своём кабинете во вкладке «Мои маршруты».
Они поддаются изменениям, при необходимости, также их можно распечатать. Благодаря таким свойствам сайта, планировать будущие быстро, легко и увлекательно.
Представьте, что сейчас лето, солнце светит, у вас отпуск, и вы с друзьями — заядлые велосипедисты. Возникает мысль о велосипедном походе куда-нибудь далеко. В этой статье я расскажу о том, как OpenStreetMap-технологии и некоторые другие сервисы упрощают жизнь в такой ситуации, решают проблемы планирования и позволяют быстро и просто поделиться впечатлениями. Упор делается на online, я упоминаю ресурсы:
Планирование поездки
Итак, на каком-нибудь велофоруме или от знакомых вы узнаете, что место X — просто супер, каждый уважающий себя велосипедист обязан там побывать и вообще непонятно, почему вы там до сих пор не были. Если X вам абсолютно незнакомо, то возникают вопросы:
Где находится X?
Официальный сайт OpenStreetMap , не смотря на спартанскую аскетичность, позволяет «из коробки» искать населенные пункты, места и т. д. Также будет полезен Nominatim , который «заточен» специально под поиск.
Как лучше всего туда добраться?
Первое место, куда стоит заглянуть, в случае, если вы проживаете не в России — OpenCycleMap . Это специальная карта для велосипедистов с велосипедными маршрутами. Маршруты, я бы сказал, глобальные и не рассчитаны на местные легкие 8-часовые прогулки.
В остальных случаях, маршрут таки придется прокладывать самим. Как правило, автоматически проложенный маршрут не идеален и требует ручного «допиливания». Поэтому я рекомендую связку из OpenRouteService и ShowYourJourney , они оба используют данные OpenStreetMap.
OpenRouteService
Отличный немецкий сайт, по умолчанию открывается на немецком, однако справа сверху у него есть заветный английский флаг. Кликаем на строку Start, потом на пункт отправления на карте, потом на строку End, потом на пункт назначения на карте, и, наконец, по кнопке Calculate. Довольно быстро появится результат, в т.ч. суммарное расстояние и указания типа «через 200 метров поверните направо». Можно находить маршруты для машины, пешеходов и велосипедистов. Для первого и последнего вариантов доступны уникальные опции, смысл которых понятен из названия, но на всякий случай многократно проверен эмпирически. Для машины возможен выбор между самым быстрым и самым коротким путем, ведь самый короткий может быть извилистым или с кучей светофоров и прочими неприятностями. Для пешеходов ищется кратчайший путь, при этом используются дорожки, тропинки, тротуары и т.п., заботливо нанесенные картографами OpenStreetMap.
Для велосипедистов настройки особенно богатые: кратчайший путь/shortest track , самый безопасный путь/safest track (избегать большие дороги), для шоссейного велосипеда/racer (наоборот, стараться прокладывать маршрут по автомобильным дорогам), для горного велосипеда/mountain bike (режим похож на самый безопасный, видимо, добавляется извилистость). Помимо перечисленных опций, алгоритм можно дополнительно настраивать (more options), в частности, вручную включать опцию избегания автомобильных дорог и трамвайных путей, а также выделять полигоны на карте, через которые нельзя проезжать/проходить. Результат можно экспортировать в ссылку с параметрами внутри или в стандартный GPX. В общем, немецкие разработчики заслуживают уважения, тем более что по OpenRouteService доступен внушительный список научных публикаций (в разделе INFO&CONTACT).
ShowYourJourney
Чем длиннее маршрут от OpenRouteService, тем больше вероятность, что где-то он проложен не очень хорошо, и человек это сделал бы лучше. ShowYourJourney позволяет загрузить к себе GPX маршрут и поправить его руками. Впрочем, можно и создать маршрут с нуля. Удачно реализована работа с треком — каждое звено всегда можно посередине поделить пополам. Для того, чтобы начать, нажмите на «start a route» справа снизу. Разумеется, результат можно вновь экспортировать в GPX.
На ShowYourJourney похож сервис GPS Visualizer Freehand Drawing Utility , но там нельзя импортировать данные.
Интерфейс Show your journey. |
Где взять карты для навигатора?
Теперь хочется сохранить карту с маршрутом в навигаторе (если он у вас есть). Скачать карты OpenStreetMap можно на вики проекта Карты России , а с загрузкой GPX в навигатор, думаю, проблем не возникнет.
Как подготовить печатный вариант карты?
Навигаторы бывают ненадежные (например, батарейка быстро садится), да и экран у них маленький из-за портативности. Хорошая практика брать с собой карту, напечатанную на бумаге. Официальный сайт OpenStreetMap хоть и позволяет печатать, выйдет у вас, мягко говоря, мелковато. Для целей высококачественной печати существует MapOSMatic . Просто задаем прямоугольник мышью, зажимая Control, и вперед. Сервис поддерживает экспорт в SVG и растр, удобно разбивает карту на квадраты и создает индекс. Как автоматизировать печать карты с нашим маршрутом с помощью OpenStreetMap — вопрос открытый. Думаю, в оффлайне с этим справится Maperitive . Также ничего не мешает использовать GPSVisualizer.
Веб-интерфейс к GPSBabel от GPS Visualizer |
Чем оптимизировать трек?
Не секрет, что функция записи трека у навигаторов реализована одинаково — бездумная машина просто запоминает ваше положение с заданным временным интервалом. Как следствие, треки через 12 часов записи занимают мегабайты, и сервисы, работающие с ними, не по-детски напрягаются. Информация в «сырых» треках избыточна: если вы ехали все время по прямой, внутренние точки можно с чистой совестью выкинуть. Также, на стоянках, GPS «колбасит» и происходит «броуновское движение» вокруг истинного положения.
Для решения этой проблемы существует CourseMapper . К сожалению, он построен на основе Google Maps и подложку OpenStreetMap сделать в нем нельзя, зато способен загружать трек напрямую из устройств Garmin, ну и, разумеется, дружит с GPX. В его настройках можно выбрать минимальную точность в метрах и версию алгоритма (скорость против качества). Сервис бывает задумчивым на больших объемах данных. Если ваш трек очень большой, то остается либо резать на куски и потом склеивать оптимизированные, либо использовать offline-решения. Оптимизация очень сильно уменьшает размер трека, в зависимости от настроек и данных до 1000 раз.
Commander-оподобный CourseMapper. |
Как круче и красивее всего показать трек?
Речь идет о «чистовой» визуализации, качественнее, чем у ShowYourJourney. Если вам лень самому изобретать велосипед, мой вам совет — используйте GPS Visualizer . Это просто ну очень навороченный и бесплатный сервис визуализации, мощный и гибкий, со своим сообществом и вики. Я только перечислю особенно «вкусные» функции:
- Одновременное отображение сразу нескольких треков. Удобно, если ваш попутчик встречается с вами на полпути, и ваши треки разные.
- Импорт из GPX.
- Экспорт в растр и вектор. Экспорт интерактивной карты в HTML (с помощью Google Maps).
- В интерактивной карте можно настраивать подложку по умолчанию, будь то OpenStreetMap или спутниковые снимки Google.
В качестве заключения
Не зря на конференции State of the Map (SotM) 2011 OpenStreetMap сравнивали с Linux — наблюдается тотальный Linux way в работе с картами и треками. Ни один сайт не делает всю работу полностью, и добиваешься цели, собирая решение из независимых кусочков. Может быть, когда-нибудь, появится стартап, который избавит от описанного выше зоопарка из онлайн-сервисов, но пока что все гораздо интереснее. Я очень надеюсь, что вы вынесли для себя что-то интересное и полезное из этой статьи.
Ищите и составляйте оптимальные для Вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.
Выберете транспорт:
Общественный транспорт На автомобиле Велосипед Пешком
Показать маршрут на карте
Маршрут на карте города.
Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Москве? Отвечаем — очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на нашем сайте сайт. Наш сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Москва ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.
Популярные маршруты:
- ОТ: Москва, метро выхино — ДО: Москва, Можайское шоссе, 45А;
- ОТ: Москва, ленинградский вокзал — ДО: Москва, Молодёжная улица;
- ОТ: Москва, Первомайская улица, 5 — ДО: Москва, Московский проспект;
- ОТ: Москва, Люблинско-Дмитровская линия, метро Люблино — ДО: Москва, Московское центральное кольцо, станция Балтийская;
- ОТ: Москва, улица Артамонова, 7к1 — ДО: Москва, мосфильмовская 1 ст 28;
Пользователи нашего сайта часто спрашивают, например: «Как добраться от автовокзала до больницы?» и т. п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.
Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.
С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку «Показать маршрут на карте» и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберете наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута — на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.
Не знаете, как доехать до Пешком в Москве, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Пешком от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Пешком с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Пешком? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Воронежская Улица 30; Зябликово; Ясеневая Улица 43; Ясеневая Д.43; Воронежская Улица 36.
Вы можете доехать до Пешком на автобусе, метро, поезде или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) Автобус — 275, Автобус — 298, Автобус — 299, Автобус — 704, Автобус — 704К, Автобус — Т67 (Метро) Метро — 10, Метро — 2
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Пешком с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Пешком проще простого, именно поэтому более 460 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Москвы! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
через несколько точек, по адресам
Содержание статьи
- Как построить маршрут в навигаторе
- Пошаговая инструкция по построению маршрута в навигаторе
- От текущего места
- Между двумя точками
- Добавление промежуточных точек
- По координатам
- Варианты задания поиска пункта назначения
- Ручной ввод
- Голосовой поиск
- Текстовой поиск
- Действия, если навигатор ведет не по маршруту
- Как не уснуть за рулем ночью: 15 полезных советов
- Сохранение маршрута
- Нужна ли регистрация легкового прицепа в ГИБДД ?
Многих активных людей интересует перспектива планирования маршрутов, которые были бы удобными и интуитивно понятными. Для этих целей часто используется Яндекс Навигатор, который многие считают одним из лучших. Однако прежде чем использовать программу, необходимо ознакомиться с ее возможностями и с тем, как пользоваться Яндекс Навигатором для прокладки маршрута. Чтобы получить максимальную отдачу от программы, нелишним будет ознакомиться со всеми возможными проблемами и понять, как построить маршрут в навигаторе.
Как построить маршрут в навигаторе
Яндекс представил Навигатор для мобильных устройств в марте 2012 года. Программа предназначена для работы на планшетах и смартфонах под управлением операционной системы Android или iOS. Один из самых крупных и популярных проектов в СНГ, он отличается широкой функциональностью и удобным дизайном.
На карте можно нанести свои собственные точки для облегчения навигации и размещения соответствующих остановок. Можно добавлять аннотации к картам, которые затем размещаются на общем сервере, позволяя другим пользователям использовать данные по своему усмотрению. Программой могут пользоваться водители легковых и коммерческих грузовых автомобилей.
Первая задача каждого пользователя — научиться использовать Яндекс Навигатор для построения маршрута. Есть возможность проложить маршрут как на автомобиле, так и пешком.
Первый шаг — ввести координаты, чтобы найти нужное место. На компьютере или смартфоне выполнить этот процесс довольно просто, поскольку можно просто скопировать координаты для построения маршрута. В то же время существуют и другие способы забить координаты для дальнейшего использования программы.
Как уже говорилось ранее, один из самых простых методов — найти соответствующую информацию в интернете и просто скопировать ее. При необходимости можно добавить специальные символы (например, знак градусов).
Какой бы подход не был выбран, стоит обратить внимание на то, как просто забить координаты в Яндекс Навигатор для эффективного создания маршрута к целевому объекту.
На примере Я Навигатора можно научиться пользоваться любыми похожими приложениями
Пошаговая инструкция по построению маршрута в навигаторе
Основная задача Яндекс Навигатора — построение маршрутов. Планируя маршрут с помощью приложения, можно узнать, сколько времени займет поездка куда-либо.
Яндекс Навигатор предоставляет возможность выбрать один из нескольких маршрутов движения, предупреждая о возможных заторах, платных дорогах, камерах и других проблемах.
Чаще всего приходится использовать одни и те же маршруты, чтобы добраться до работы, дома, адресов друзей или знакомых и так далее. Такие пути просто включить в закладки, а затем создать маршрут по ним.
От текущего места
Часто бывает, что человек смотрит на карту и решает использовать Яндекс Навигатор для прокладки маршрута.
Как в навигаторе проложить маршрут от текущего места:
- Определить конечную позицию.
- Необходимо коснуться конечной точки на экране.
- Нажать кнопку «Сюда».
- Выбрать нужный вариант.
- Нажать кнопку «Поехали».
Яндекс Навигатору требуется некоторое время, чтобы задать маршрут, прежде чем можно будет начать движение. Пользователь получает уведомление, если в процессе движения программа обнаруживает более подходящий вариант.
Для работы функции альтернативной дороги необходимо включить ее в настройках. По мере приближения к намеченному месту можно сделать запрос на помощь при парковке.
От точки до точки
Между двумя точками
Как в навигаторе проложить маршрут от точки до точки:
- Для точек отправления и прибытия необходимо ввести адрес или название населенного пункта в соответствующие поля.
- Если адрес определен правильно, в соответствующем поле ввода появится информация с GPS-координатами этого места.
- Выбрать один из трех вариантов; первый — самый быстрый, а третий — самый практичный.
Можно изменить путь для парковки по мере приближения к месту назначения.
Добавление промежуточных точек
Бывают случаи, когда требуется построить путь, учитывая при этом дополнительные точки остановки. Эти точки устанавливаются самостоятельно во время процедуры настройки приложения.
Как построить оптимальный маршрут в навигаторе из нескольких точек:
- Использование контекстного меню. Выбрать соответствующее место, щелкнув и удерживая его, а затем выбрать промежуточную позицию.
- Через «плюс» карты. Нажать на кнопку «+» в центре и переместить ее в соответствующее место, чтобы создать путь в Яндекс Навигаторе.
- Через поиск. Создание пути через поиск с промежуточными местами — наиболее практичное решение. Необходимо найти нужное место и кликнуть «Заехать».
Построить маршрут по координатам
По координатам
Подробная инструкция:
- Необходимо узнать конкретные координаты (в градусах) конечного местоположения. Причем градусы следует указывать в виде десятичной дроби с длинным хвостом цифр, поскольку Яндекс Навигатор принимает этот формат во всех версиях, несмотря на запоздалое введение некоторых альтернативных форм. Широта и долгота — это две координаты, которые присваиваются каждому местоположению.
- Полученные данные вводятся в специально отведенное поле приложения. Для этого необходимо выбрать в меню пункт «Поиск». Для идентификации этой области будет использоваться логотип лупы.
- Координаты вида 55.188032, 37.165425 вводятся рядом друг с другом для обозначения широты и долготы. При этом не следует забывать разделять их запятой!
- После второго нажатия на кнопку поиска навигатор начнет искать координаты выбранной точки.
Как только точка будет найдена, приложение самостоятельно построит маршрут, предоставит информацию о расстоянии между двумя объектами, предупредит пользователя о пробках на дорогах и оценит время, которое потребуется, чтобы добраться до места назначения после учета всех важных аспектов.
На современных смартфонах приложение работает достаточно быстро. Но если у пользователя старенький телефон, поиск точек может занимать некоторое время.
Варианты задания поиска пункта назначения
Прокладывать маршрут в рассматриваемом приложении не слишком сложно.
Ручной ввод
Лучшая стратегия прокладки маршрута предполагает выбор начальной и конечной точек вручную:
- Найти начальную точку на карте, затем сделать длинное нажатие на нее. Появится контекстное меню, в котором нужно нажать кнопку «Отсюда».
- Кроме того, всегда можно переместить карту в нужное место, если случайно нажать немного не туда, поскольку контекстное меню сохраняет карту активной.
- Далее следует вызвать меню в пункте назначения, используя ту же процедуру, но на этот раз нажать кнопку «Сюда».
- После того, как компьютер создаст идеальный путь, нужно кликнуть «Вперед».
Голосовые помощники в Навигаторе могут разговаривать разными голосами
Голосовой поиск
Яндекс Навигатор — практичное приложение для российских водителей. Оно включает в себя несколько полезных функций, имеет понятный пользовательский интерфейс и адаптируется к местным условиям.
Голосовой помощник — одна из таких возможностей. Этот инструмент незаменим, когда руки заняты и нужно найти нужную информацию, не отвлекаясь от дорожной ситуации.
Вождение часто связано с изменением маршрута. Делать запрос во время движения или во время остановки опасно и неудобно. Эта проблема решается с помощью голосовой навигации.
Команда должна быть подана громко и четко, чтобы система нашла нужный ответ и представила его.
Текстовой поиск
Вариант также довольно прост: необходимо нажать «Поиск»:
- Найти и щелкнуть по кнопке с увеличительным стеклом.
- Ввести название нужной позиции в поле поиска.
- После определения местоположения пункта выбрать «Поехали» и подождать, пока компьютер настроит маршрут.
Эту проблему можно решить включением GPS
Действия, если навигатор ведет не по маршруту
Необходимо убедиться, что функция GPS на смартфоне включена, если программа часто дает сбои, медленно работает или тормозит.
Кроме того, нередко пользователи форумов спрашивают, почему Яндекс Навигатор не работает в автономном режиме. Приложение может работать без подключения к интернету, хотя для этого необходимо внести некоторые изменения.
Сначала необходимо загрузить соответствующие карты, после чего можно перейти в «Меню карт», ввести название своего города и загрузить карту этого населенного пункта. Однако эта информация лишь показывает общий план региона.
Без доступа к интернету сложно построить маршрут и уж тем более отсутствует информация о пробках на дороге.
Сохранение маршрута — полезная функция
Сохранение маршрута
Яндекс Карты имеют возможность сохранять маршруты, однако навигационное приложение этого не делает. Однако программа позволяет сохранить начало и конец пути в виде опорных точек (меток). Приложение автоматически восстановит схему движения, если просто выбрать их.
Для сохранения меток необходимо либо авторизоваться, либо создать новую учетную запись.
Затем определяется начало маршрута, и гаджет запоминает его. Для этого нужно выбрать значок «Закладки» на панели инструментов.
Три категории списка по умолчанию для точек — «Работа», «Дом» и «Избранное». Нужно выбрать категорию и отметить «Добавить».
Затем, используя поиск или выбрав точку из истории поиска, вводится адрес.
Необходимо нажать кнопку «Сохранить», как только навигатор обнаружит эту отметку.
Чтобы найти адрес места, на смартфоне должна быть активирована функция геолокации.
Как видно, если используется авто навигатор, настройка маршрута по карте — это очень просто. Для построения маршрута существует три способа, каждый из которых подходит для определенной группы пользователей. Такие функции, как голосовой поиск, значительно упрощают работу и помогают быстро проложить маршрут.
Watch this video on YouTube
Под капотом Яндекс.Такси. Что происходит в секундах между… | от Яндекс.Такси: Под капотом
Александр Аникин — руководитель отдела эффективности маркетплейса. Другими словами, он следит за тем, насколько эффективно работает платформа. Здесь он обсуждает алгоритмы, которые использует сервис, задачи, решаемые за доли секунды для каждого пользователя, и ключевые метрики, которые отслеживает команда.
Цель команды Marketplace Efficiency — дать возможность пользователям платить меньше за надежные услуги такси, а водителям — больше зарабатывать благодаря интеллектуальной технологии распределения заказов. У платформы есть две очень важные метрики.
Первый процент времени, который водитель тратит на перевозку пассажиров в течение смены. Это «чистый» заработок. Это неэффективное использование времени, когда водитель ждет заказ, едет за клиентом или должен ждать его. Задача Яндекс.Такси — минимизировать эти простои.
Второй ключевой показатель — заработок водителя за смену. Это относится не к средней стоимости поездки, а именно к тому, сколько водитель зарабатывает в час. Эта метрика важнее, потому что в какой-то момент система может предложить водителю «дешевый» заказ, но отвезти его в район с повышенным спросом, а значит, следующий заказ будет более «дорогим».
Или, например, сервис использует недорогой заказ, чтобы «отвезти» водителя в район, где следующий окликнувший его пользователь направляется в аэропорт, один из самых выгодных заказов в системе.
Как вы думаете, сколько времени в среднем водитель классической диспетчерской службы такси тратит на перевозку пассажиров по сравнению с водителем, работающим с заявками на поездки в Яндекс.Такси? 10%? 20%? 50%? В классической диспетчерской службе водители тратят на перевозку пассажиров всего 10–15% своего времени. В Яндекс.Такси этот показатель превышает 60%.
Очевидно, идеальной цифрой было бы 100%, т.е. водитель всегда перевозит пассажира и зарабатывает деньги. Но это только теоретически. В реальном мире этого достичь невозможно.
Чем ближе показатель к 100%, тем сложнее его увеличить. Каждый следующий шаг дает меньший прирост, поэтому нужны новые, более сложные методы.
В самом простом сценарии все, что вам нужно сделать, это создать простой алгоритм для поиска ближайшего водителя. Таким образом, водитель потратит меньше времени на то, чтобы добраться до клиента.
Здесь вступают в действие цепные заказы: пока водитель все еще перевозит клиента, платформа начинает искать следующий заказ водителя, где он вскоре завершит свою текущую поездку. В то же время алгоритм должен научиться таким вещам, как, например, рекомендовать пользователю перейти улицу, чтобы водителю не приходилось делать разворот.
Тройная экономия: водитель экономит время, а пассажир экономит время и деньги. Существуют десятки подобных функций, которые требуют сложной статистической задачи для оценки их индивидуальных эффектов, поскольку классические A/B-тесты невозможны в системах с сильным сетевым эффектом.
Более высокие цены привлекают водителей, но отпугивают пользователей, что отрицательно сказывается на доходах водителей. Яндекс.Такси вынужден постоянно находить баланс между спросом и предложением, используя систему сдержек и противовесов. В этом сервису помогают алгоритмы, решающие тысячи задач каждую секунду.
1. Сервис определяет, где вы находитесь
Система использует геолокацию, чтобы найти точку на карте, где вы, скорее всего, хотите вызвать такси. Это не всегда просто, так как сам сигнал GPS может быть довольно шумным, а точную геолокацию иногда не удается определить сразу.
В районах с плотной застройкой, где многоэтажки мешают спутниковому сигналу, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы местоположение определилось точнее и машина подъехала к тому месту, где стоит человек.
2. Алгоритм ищет ближайших водителей из тысяч доступных водителей в городе для расчета времени ожидания.
Каждый раз, когда пользователь Яндекс.Такси открывает свое приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. Расстояние рассчитывается по дорожному графику, а не по прямой до автомобиля.
Граф — это специализированная база данных, которая помогает Яндекс. Такси строить все маршруты. Для этого используются все основные функции Яндекс.Навигатора: возможность построения маршрута в зависимости от количества и сложности маневров, скорости уличного движения, въездов со шлагбаумом, номеров домов и т.д. Яндекс.Такси также учитывает трафик на полосах общественного транспорта, которые могут использовать водители такси.
Вот пример маршрута такси и того, как строится дорожный граф для данного района
Поэтому такси может быть в 100 метрах от пассажира, например, на соседней улице, но улица односторонняя и на сложном перекрестке, так что это не очень хороший порядок, так как водителю придется потратить столько времени ходить по кварталу. Следуя той же логике, автомобиль, который находится в 500 метрах, но на той же улице, что и пассажир, является лучшим заказом, потому что он доедет до места посадки за 2 минуты.
Дорожный граф Москвы устроен таким образом, что автомобиль может казаться близким с точки зрения линейного расстояния, но далеким с точки зрения графика.
![]()
В прошлом году, когда в Москве шли дорожные работы, к нам приехал иностранный гость со сломанной ногой. Он остановился всего в 400 метрах от офиса, но дорога на такси до его дома заняла 25 минут из-за того, как во время дорожных работ в районе был построен дорожный граф.
В этом смысле Манхэттен с его равномерно распределенной сеткой намного легче передвигаться. Город гораздо более связан. Средний избыточный пробег — отношение расстояния по дороге к линейному расстоянию — для Манхэттена намного меньше, чем в таких городах, как Москва, со старой застройкой, радиальной и кольцевой структурой, множеством улиц с односторонним движением, мостов и железной дороги. треки.
После того, как алгоритм выбрал автомобили, которые могут принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое потребуется водителю, чтобы добраться до пассажира. Эти данные отображаются при открытии приложения.
Если бы у нас не было ни Яндекс.
Карт, ни Яндекс.Навигатора, ни собственного дорожного графа, нам пришлось бы использовать API сторонних картографических сервисов и большинство даже простейших расчетов данных стоило бы нам много, в то время как мы даже не сможем сделать некоторые вещи.
3. Приложение отображает на карте оптимальные точки выдачи, рассчитанные по специальному алгоритму. Эти точки помогают пассажиру и водителю быстрее находить друг друга в местах, где машину трудно «узнать», например, возле крупных торговых центров, на площадях, вблизи аэропортов и стадионов. Эти точки отображаются на карте в виде синих точек.
Чтобы их найти, Яндекс.Такси анализирует все исторические данные о том, откуда фактически начинаются поездки, т.е. точки, где водители открывают заказ, а не только точки, где пользователи обычно вызывают такси. Для этих целей мы используем алгоритм кластеризации, который удаляет точки, которых нет на дороге — иногда это происходит из-за ошибок GPS, — затем вычисляет центр масс, или среднее значение координат точек в этой группе.
Иногда предложенная системой точка посадки не работает для пассажира, который перемещает метку на карте в другое место. Причиной может быть ремонт тротуара или неожиданное закрытие одного из выходов из торгового центра. Машинное обучение обрабатывает это поведение, и Яндекс.Такси быстро удаляет или добавляет новые точки на карту. Анализ проводится один раз в день, чтобы определить, актуальна ли эта информация.
В среднем алгоритм работает очень хорошо. Для больших зданий и площадей он точно определяет удобные точки, позволяет водителям не тратить время на ожидание пассажиров, а пользователям не нужно искать водителя. Но есть определенные области, где мы можем внести исправления вручную. Например, в аэропортах, где места посадки известны заранее, или в временно закрытых зонах. Эти области появляются вокруг стадионов во время спортивных мероприятий или концертов.
Яндекс.Такси получает информацию о планируемых закрытиях из разных источников, от официальных сообщений местных властей до публикаций в СМИ.
4. Машинное обучение помогает Яндекс.Такси выбирать и предлагать наиболее вероятные пункты назначения. избежать необходимости вводить его вручную. В этом процессе также задействованы алгоритмы машинного обучения. Их KPI в данном случае — повысить точность рекомендации, чтобы человек находил нужный адрес в точку Б прямо на домашнем экране.
Чтобы дать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и присваивает каждой из них оценку. Балл увеличивается, если пользователь часто совершает поездки в эту точку или обратно. Самые высокие баллы присваиваются точкам, куда пользователь отправился в одно и то же время из того же места, где он находится в данный момент.
Если пользователь не выбирает предложенный пункт назначения для поездки, а вместо этого выбирает ввод пункта назначения вручную, оценка этой точки снижается. Таким образом, рекомендации постоянно изучаются.
Алгоритм также учитывает город, в котором находится пользователь. В Москве пользователь получает московские рекомендации. Например, когда пользователь летит в Тель-Авив, рекомендации отражают местные направления.
5. Возможные маршруты до пункта назначения строятся для выбора оптимального
Как только пользователь выбирает пункт назначения, алгоритмы Яндекс.Такси по дорожному графу просчитывают несколько оптимальных маршрутов от пункта выдачи до пункта назначения до выбрать лучший на основе нескольких параметров, включая расстояние и время в пути.
Алгоритм также рассчитывает время прибытия автомобиля не только в выбранную пользователем точку А, но и на все пересечения с дорогами для движения транспорта в радиусе трехминутной ходьбы.
Если алгоритм обнаружит, что время посадки или время в пути можно сэкономить более четырех минут, что, в свою очередь, снижает стоимость поездки, он предложит пассажиру воспользоваться другим пунктом посадки. Например, переход через дорогу, чтобы такси не приходилось разворачиваться на главной дороге.
6. Рассчитывается точная стоимость поездки
Также определяется оптимальный маршрут для расчета стоимости поездки и показа ее пользователю перед заказом поездки. Алгоритм также должен вычислять его очень точно. Если стоимость слишком высока, есть риск потерять гонщика. Если он опускается слишком низко, водитель остается недовольным.
При расчете стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость движения, наличие выбранных полос и многие другие факторы. Именно поэтому стоимость поездки может существенно различаться на разных сторонах улицы и даже на расстоянии нескольких метров друг от друга: ведь водителю приходится выполнять множество различных маневров.
Пробки также влияют на стоимость поездки. Более того, алгоритмы машинного обучения не просто учитывают текущие узкие места; они также учитывают прогнозируемые пробки на маршруте. Если вам нужно рассчитать 45-минутную поездку, которая начинается за 10 минут до часа пик и проходит по перегруженным улицам, алгоритм рассчитает стоимость поездки на основе прогноза.
Но, пожалуй, самым большим фактором, влияющим на стоимость поездки, является соотношение спроса и предложения. В утренний час пик в любом городе может возникнуть нехватка водителей: людей, желающих добраться до работы, больше, чем автомобилей для их перевозки. У сервисов есть два варианта поведения: они ничего не могут сделать, а значит, свободные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто никуда не поедет, а вызов такси превращается в лотерею.
Для Яндекс.Такси важна надежность. Клиент всегда должен быть в состоянии найти поездку. Поэтому сервис автоматически увеличивает стоимость поездки в часы пик, чтобы перераспределить часть спроса на более поздние временные интервалы и, конечно же, привлечь больше водителей в район с повышенным спросом. Когда это происходит, множитель всплеска быстро исчезает.
Стоимость поездки из определенной точки увеличивается с минимальным приращением. Водители могут узнавать о растущем спросе через приложение «Таксометр». На нем показана карта города, разбитая на шестиугольники площадью примерно 2 км², которые окрашиваются в разные оттенки фиолетового — от светлого до темного — в зависимости от спроса.
Сервис и его партнерские таксомоторные компании рассылают уведомления водителям, которые не вышли в интернет, но оказались в зоне повышенного спроса. В некоторых случаях — напр. во время сильных снегопадов или чрезвычайных ситуаций — Яндекс.Такси рассылает массовые уведомления, в том числе смс-сообщениями и звонками.
В компании есть ситуационный центр, который следит за событиями в городах и прогнозирует увеличение спроса, например, после спортивных соревнований или во время надвигающейся бури или снегопада. Водители могут просматривать новостную ленту в Таксометре, чтобы заранее узнавать о перекрытии дорог и мероприятиях, а также ездить в точки с повышенным спросом.
Повышенный спрос впервые наблюдается в классе обслуживания «Эконом» — самом популярном классе обслуживания в Яндекс.Такси. В часы пик стоимость проезда в эконом-классе может превысить стоимость проезда в комфорте. Однако разница в цене вскоре быстро сократится из-за того, что все больше пользователей начнут заказывать «Комфорт» вместо «Эконом».
Утренний час пик – это время, когда ощущается нехватка водителей, независимо от того, сколько их в сети.
Множитель перенапряжения рассчитывается в режиме реального времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз в секунду. Количество доступных автомобилей и интенсивность заказов меняются так же быстро в районе, где производится заказ.
Чтобы вычислить множитель перенапряжения, Яндекс.Такси решает систему стохастических дифференциальных уравнений вокруг точки, где находится пользователь, и этот процесс также выполняется в режиме реального времени. Алгоритм смотрит на количество доступных автомобилей, прогнозирует, сколько автомобилей скоро появится в сети или станет доступным, сколько людей ищут автомобиль, сколько поездок они заказывают и так далее.
Множитель, выбранный алгоритмом, определяет количество пользователей, которые откладывают поездку или полностью отменяют ее, количество водителей, прибывающих в зону с повышенным спросом, и то, насколько быстро можно обработать повышенный спрос. Машинное обучение начинает работать с этими значениями.
Москва — город, в котором все работает круглосуточно. Никто не назначает встречи на 9:12. Обычно они договариваются встретиться в 9:00. Поэтому за 15–20 минут до начала рабочего дня люди начинают заказывать такси, и спрос резко возрастает. Наиболее ярко это проявляется в час пик перед началом рабочего дня.
Если вы хотите сэкономить на поездке на работу утром, не уходите на 40 минут после часа (например, в 8:40). Это самое пиковое время. Лучше всего заказывать поездку немного раньше, например, в 8:20, или чуть позже, например, в 9.:10. К тому времени очень много машин освобождается от заказов развозить людей на работу в 9:00.
7. Алгоритм выбирает наиболее подходящего водителя из числа ближайших
Алгоритм уже сделал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло несколько десятков секунд. Водители, которые были там, уже покинули район или изменили свое местоположение. Система снова начинает оценивать ситуацию, чтобы выбрать наиболее подходящих водителей для поездки. Однако, казалось бы, очевидный вариант предложить поездку ближайшему водителю не всегда лучший вариант.
Система основывается главным образом на ETA (расчетное время прибытия) в минутах до клиента. Поскольку в данный момент может быть несколько водителей с одинаковым расчетным временем прибытия, система учитывает и некоторые другие показатели, например, рейтинг водителя на основе отзывов и процент принятых и выполненных заказов.
Затем система анализирует время, когда последние GPS-координаты были получены от водителей, чтобы определить их точность. Если смартфон или планшет водителя несколько секунд назад передал в систему информацию о местоположении, алгоритм понимает, что водитель может сразу отреагировать на предложенный заказ.
Если в течение нескольких минут система не получает никаких координат от машины, она поймет, что дозвониться до водителя будет сложнее. Водитель может ехать в туннеле или в зоне с плохим покрытием.
Направление автомобиля также учитывается и используется для прогнозирования его доступности. Например, если планшет отправил координаты 15 секунд назад, а водителю поступило предложение о поездке, на которое у него есть 15 секунд, чтобы ответить. За эти 30 секунд водитель мог уже проехать необходимый поворот или перестать быть ближайшим к пользователю водителем, если он едет по трассе (например, Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге или МКАД).
Существуют факторы, связанные с местонахождением автомобиля. Допустим, у нас есть два водителя с одинаковым ETA и другими показателями. Один из них находится в зоне с повышенным спросом, а второй — в зоне, где почти нет заказов. Очевидно, лучше дать команду второму водителю вывести его из этой зоны. Конечно, он мог бы покинуть этот район сам, но это увеличило бы его мертвый пробег. При прочих равных мы хотели бы избежать этого.
Когда заказ принят и водитель начинает движение к клиенту, пользователь может отслеживать, где находится автомобиль на карте. Когда машина подъезжает и водитель нажимает «Начать поездку» на своем планшете, начинается лучший вид пробега — когда водитель перевозит пассажира.
8. Алгоритм оценивает точность построенного маршрута
Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с реальным графиком транспортных потоков. Это необходимо для оценки работоспособности роутера и выявления проблемных участков дороги. Например, если все водители избегают поворота на улицу, рекомендованную навигатором, алгоритм понимает, что этот участок перекрыт. Это сигнал как для алгоритма, так и для разработчиков о том, что необходимо определить причину, по которой этого поворота избегают.
Например, в Риге есть улицы, на которые можно свернуть только в определенное время. Алгоритм учитывает эти уникальные особенности на маршрутах и вносит коррективы. Кроме того, водители помогают обновлять дорожный граф, например, отправляя немедленные уведомления о шлагбаумах в жилых районах.
***
Поиск водителей, построение маршрутов, расчет стоимости поездки и выбор оптимальных точек посадки — это лишь основные этапы работы Яндекс. Такси. Сервис выполняет еще около миллиона мелких вычислений, корректировок и операций, которые происходят на каждом этапе.
За время, которое проходит с момента открытия приложения и поиска водителя до момента, когда машина едет к пользователю, Яндекс.Такси использует несколько интерфейсных связей с сервисами Яндекса, такими как Карты и Навигатор. Кроме того, чтобы приложение продолжало отвечать и не тормозило, все расчеты и соединения должны обрабатываться за 300–400 миллисекунд.
Яндекс демонстрирует технологии беспилотных автомобилей на
| Источник: Яндекс Яндекс
Интернет, 7 января 2019 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Технологическая компания «Яндекс» (NASDAQ:YNDX), которая создает интеллектуальные продукты и услуги на основе машинного обучения, эксплуатирует беспилотный автомобиль в Лас-Вегасе всего за инженер по технике безопасности на переднем пассажирском сиденье (режим NVO). Компания проведет демонстрационные заезды своего беспилотного автомобиля на общественных улицах Лас-Вегаса, начиная с Hard Rock Hotel & Casino во время выставки CES 2019..
Для подготовки к выставке CES команда приобрела местный автомобиль и оснастила его необходимыми датчиками и оборудованием для самостоятельного вождения. Затем команда использовала картографические технологии Яндекса для создания пользовательской HD-карты окрестностей вокруг отеля. Собственный программный стек Яндекса для самостоятельного вождения был затем локализован и оптимизирован для условий вождения в Лас-Вегасе. Трансформация как автомобиля, так и программного обеспечения была завершена всего за один месяц. Маршрут проверяет беспилотный автомобиль Яндекса на незащищенные левые повороты, пешеходов и загруженный трафик со скоростью до 45 миль в час.
Лас-Вегас стал первым за пределами России местом тестирования подразделения беспилотных автомобилей Яндекса, и в дополнение к демонстрации на выставке CES Яндекс недавно объявил, что расширяет свои испытания беспилотных автомобилей в Израиле.
«Мы рады показать наши достижения в области беспилотного вождения сообществу CES здесь, в США. После первой сборки и тестирования автомобилей в Москве, втором по загруженности городе мира, и запуска успешной программы роботизированного такси, которая работает в течение всей зимы в двух городах, приезд на CES стал отличной возможностью проверить масштабируемость и гибкость нашей технологии в новая среда. Подобно нашей программе робо-такси, наш беспилотный автомобиль в Лас-Вегасе работает только с инженером по безопасности на переднем пассажирском сиденье, что является важным шагом в развитии нашей технологии». Дмитрий Полищук, руководитель направления «Автомобили Яндекса».
Яндекс впервые начал работать над беспилотными технологиями в начале 2017 года, объединив наш опыт в области машинного обучения, навигации, картографических инструментов и облачных технологий. В мае 2017 года Яндекс представил свой первый прототип. В настоящее время Яндекс тестирует автомобили при любых погодных условиях в трех странах и запускает сервисы робо-такси в двух городах России.