Предохранители в приоре: Предохранители и реле Лада Приора (2007-2018): схема с описанием

Содержание

Приора, ее неисправности и ремонт

Так случилось, что прикуриватель в современном автомобиле потерял обычное назначение, которое было заложено изначально — нагрев спирали для прикуривания сигареты. Однако с появлением различных современных электронных устройств появилась необходимость обеспечения дополнительного их питания в дороге. В связи с этим возникла потребность более частой замены предохранителя прикуривателя, и стал вполне закономерный вопрос, как снять прикуриватель на Приоре.

Содержание

  • Несколько слов об устройстве
  • Возможные неисправности и их устранение

Вернуться к оглавлению

Несколько слов об устройстве

Гнездо прикуривателя используется на Ладе Приоре для обеспечения работы видеорегистратора и антирадара, навигатора, зарядки телефона и ноутбука, подключения пылесоса и компрессора. Вот далеко не полный перечень возможных случаев использования рассматриваемого устройства. Для обеспечения всех потенциальных потребителей для машины были разработаны даже разнообразные разветвители, которые одновременно дают подключиться двум и более устройствам.

Наряду со штатным использованием этого устройства на базовой модели Лада Приора, прикуриватель получил также широкое применение на классических моделях АвтоВАЗа. Это связано с ненадежным использованием старых моделей устройств для прикуривания и непригодностью их применения под конструкции штекеров большинства современных гаджетов.

При таком активном использовании гнезда прикуривателя на систему электропитания автомобиля ложится достаточно большая нагрузка. В свою очередь, это приводит к периодическому перегоранию предохранителя прикуривателя Приоры.

Понимание конструктивной особенности прикуривателя Приоры нужно, чтобы не только правильно суметь распознать неисправность и заменить нужную деталь, но и не испытывать сложностей при работах по разборке своей машины. Устройство состоит из металлической гильзы, куда вставляется собственно прикуриватель.

С торцевой стороны к элементу подводится клеммное соединение с проводами. Гильза устанавливается в пластиковый держатель, который крепится в пластиковом корпусе центрального торпедо самостоятельно. Сбоку к пластиковому держателю присоединен патрон, где помещена лампа подсветки прикуривателя.


Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности и их устранение

Среди возможных отказов прикуривателя, которые водитель может выявить, следует назвать:

  • перегорание предохранителя;
  • неисправности контактов прикуривателя;
  • перегорание лампы подсветки.

Ремонт прикуривателя, в зависимости от неисправности, может быть обеспечен без его снятия или после демонтажа из установочного гнезда. Если причина поломки кроется в неисправном предохранителе, то вопрос, как поменять его, решается просто. Предохранитель прикуривателя Приоры находится в установочном блоке на месте F13. Расчетная сила тока для него составляет 13 ампер.

Перед заменой предохранителя Приоры, для обеспечения безопасности, следует отсоединить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После этого открывают крышку и находят по отметкам на ней позицию с нужным обозначением. Если вытянуть предохранитель вручную не получается, следует воспользоваться специальным ключом.

При необходимости замены самого предохранителя или ремонта его контактов предохранитель с корпусом потребуется демонтировать. При этом учитывайте, что разборка центрального тоннеля не требуется. Отвечая на вопрос, как снимать прикуриватель на Приоре, нужно знать порядок выполнения операций:

  • для работы используют тонкую плоскую отвертку, ее вставляют в пластиковый зеленый фиксатор, который одновременно обозначает подсветку;
  • проворачивают металлическую гильзу прикуривателя;
  • можно извлекать прикуриватель из гнезда, после чего отделить от него зеленый пластик и проводку.

Блок предохранителей

После того, как снять прикуриватель удалось, выполняются операции по ремонту или замене деталей, а установка проводится в обратном порядке.

Для замены перегоревшей лампы потребуется демонтаж патрона прикуривателя. С этой целью:

  • отжимают специальный фиксатор светофильтра, и конструкция в сборе вытягивается;
  • демонтируют патрон лампы и производят ее замену;
  • производят установку патрона в обратном порядке.

Операция по замене прикуривателя не является такой уж редкой. Однако, если регулярное перегорание происходит без значительных нагрузок (при каждом использовании), то следует обратиться к специалистам-электрикам для установления причины. Возможное короткое замыкание сможет привести к самым разным последствиям, вплоть до возгорания, если проблема окажется серьезной.

Часто перегорание предохранителя происходит при подключении более мощных потребителей, например, таких как портативный автомобильный компрессор. Это происходит за счет длительности его использования, что может значительно нагреть проводку. Как показывает практика, одновременное использование нескольких потребителей ведет к такой же проблеме. Поэтому некоторые владельцы идут на дополнительное протягивание проводки и оборудование штатного места для отдельного прикуривателя.

Особенно удобно это сделать в багажнике автомобиля или для ряда задних сидений. Нужно отметить, что каждый установленный разъем дополнительно оборудуется предохранителем.

Где находится монтажный блок Приора

Статьи › Находится › Приора блок комфорта где находится

Где находятся предохранители на Приоре

Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.

  1. Где находится главное реле на Приоре
  2. Что значит монтажный блок
  3. Какой предохранитель отвечает за ближний свет на Приоре
  4. Какой предохранитель идет на печку на Приоре
  5. Где находится блок комфорта на Приоре
  6. Что делать если не заводится приора
  7. Где находится монтажный блок предохранителей
  8. Для чего нужен блок реле
  9. Что такое блок реле
  10. Почему горят предохранители на ближний свет
  11. Как понять что сгорел предохранитель в машине
  12. Какие лампочки идут в ближний свет Приора
  13. Где расположен реле
  14. Как понять что реле топливный насос не работает
  15. Где находится реле включения
  16. Где находится топливное реле

Где находится главное реле на Приоре

Главное реле на Приоре находится в недрах центральной консоли. Наиболее удобный доступ к нему через лючок со стороны пассажира. Потребуется вынуть предохранитель F3 и проверить его целостность (не глазами, а мультиметром, т. к.

Что значит монтажный блок

Монтажный блок — центральный модуль электрической системы автомобиля, в котором объединены элементы управления и защиты (реле и предохранители) основных электрических цепей и отдельных компонентов.

Какой предохранитель отвечает за ближний свет на Приоре

F6(7.5A) Левая фара, лампа ближнего света. F7(7.5A) Правая фара, лампа ближнего света. F8(10A) Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.

Какой предохранитель идет на печку на Приоре

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителя

Сила тока, А

«Стандарт» и «Норма»

F8

10

Тревожный сигнал

F9

25

Предохранитель печки Приоры

F10

7. 5/10*

Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал

F11

10/20*

Стеклоочиститель

Где находится блок комфорта на Приоре

Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления.

Что делать если не заводится приора

Лада Приора не заводится на холодную

Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло. Неисправна топливная система автомобиля. Возможно замерзла вода в рампе. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.

Где находится монтажный блок предохранителей

В салоне монтажный блок предохранителей и реле (рис. 10.2) расположен в левой части панели приборов под ящиком для мелких предметов. Назначение предохранителей и реле указано в табл. 10.2.

Для чего нужен блок реле

Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

Что такое блок реле

Блок реле внешний (БРВ) предназначен для коммутации исполнительных устройств (лампы, сирены, электромагнитные замки, системы вентиляции, дымоудаления и т. д.) Также БРВ может применяться для увеличения коммутируемого тока при подключении к реле или выходам открытого коллектора приемно-контрольного прибора.

Почему горят предохранители на ближний свет

Перегорание предохранителя — это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.

Как понять что сгорел предохранитель в машине

Так как понять, что предохранитель сгорел? Нужно вытащить элемент на свет и тщательно его осмотреть. Если внутри порвалась проволока, а на корпусе предохранителя можно легко заметить следы гари, значит цепь оборвалась именно из-за этой запчасти.

Какие лампочки идут в ближний свет Приора

Снимок1

Наименование

Обозначение по ЕЭК

Мощность, Вт

Лампа ближнего света

Н7

55

Лампа дальнего света/дневного ходового огня

Н15

55/15

Лампа указателя поворота

PY21W

21

Лампа габаритного света

W5W

5

Где расположен реле

Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основании главного блока реле, за отделкой под панелью приборов со стороны пассажира. На автомобилях с большим количеством оборудования, за основанием главного блока реле расположен блок дополнительных реле.

Как понять что реле топливный насос не работает

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой.

Где находится реле включения

Реле находится в блоке реле, рядом с блоком предохранителей возле горловины бачка с омывайкой.

Где находится топливное реле

В большинстве случаев эта деталь устанавливается с предохранителями возле блока АБС, блока, отвечающего за впрыск топлива, или под торпедой, со стороны пассажиров. Если не включается реле, искать его следует в этих местах.

Руководство по ввинчиваемым предохранителям и принципам их работы

Блок предохранителей – это тип электрического щита, который представляет собой своего рода щит управления для всей электрической системы дома. В то время как в любом доме, построенном примерно в 1960 году или позже, есть сервисная панель, полная автоматических выключателей, в панелях старых домов использовались предохранители для защиты от перегрузки по току для бытовых цепей.

Блок предохранителей имеет ряд резьбовых гнезд, в которые ввинчиваются предохранители, как лампочки. Каждая цепь в доме защищена предохранителем, и каждый предохранитель должен быть соответствующего типа и иметь соответствующую номинальную силу тока для своей цепи. Использование предохранителя неправильного типа для цепи может представлять серьезную опасность возгорания, поэтому важно определить правильный предохранитель для каждой цепи.

  • 01 из 05

    Ввинчиваемые основания предохранителей

    Предохранители для стандартных цепей (не для цепей высоковольтных приборов) называются вставными предохранителями

    и имеют ввинчиваемые основания. Существует два разных типа оснований и ввинчиваемых предохранителей: основание Edison (используется для предохранителей типа T) и основание отбраковки (используется для предохранителей типа S).

    Цоколь Эдисона (тип T) выглядит как цоколь лампочки и подходит для стандартных розеток, которые можно найти в старых коробках предохранителей. Предохранители с отклоняющим основанием (тип S) будут работать с розетками типа Эдисона только в сочетании с основанием адаптера, которое ввинчивается и фиксируется в розетке Эдисона. Затем предохранитель типа S ввинчивается в адаптер.

    Отбраковочные базы также известны как «защищенные от несанкционированного доступа», и они были разработаны для предотвращения использования домовладельцами предохранителей неправильного типа для цепи. Каждый предохранитель типа S с определенной номинальной силой тока имеет соответствующий базовый адаптер с определенным размером резьбы, который предотвращает несоответствие предохранителей. Например, это мешает человеку вставить 20-амперный предохранитель в 15-амперную цепь, что является потенциально серьезной ошибкой. Это состояние называется перегоранием предохранителя и может привести к тому, что предохранитель не сработает до того, как проводка цепи перегреется и может загореться.

    Тип S на 15 ампер подходит только для базового адаптера на 15 ампер. Напротив, предохранитель типа T может входить в любую розетку Edison, независимо от силы тока в цепи. Если у вас есть старый блок предохранителей с розетками Edison, переход на адаптеры розеток и предохранители типа S сделает панель намного безопаснее.

  • 02 из 05

    Предохранители типа W

    Предохранители типа W – это предохранители старого типа, в которых используется цоколь Эдисона, и сегодня они практически устарели. Это вилочные предохранители общего назначения, они быстродействующие, то есть не имеют плавкого элемента с задержкой срабатывания и быстро разрывают цепь при превышении номинальной силы тока предохранителя.

    Эти предохранители предназначены для использования в цепях общего освещения и силовых цепях, не содержащих электродвигателей. Электродвигатели потребляют дополнительный ток при запуске и перегорают предохранитель типа W, если двигатель значительного размера. Из-за этого предохранители с задержкой срабатывания используются гораздо чаще, чем предохранители типа W.

    Номинал предохранителя типа W: 120 вольт; до 30 ампер

  • 03 из 05

    Предохранители типа SL и TL

    Предохранители SL и TL представляют собой предохранители с задержкой срабатывания для среднего режима работы и в настоящее время являются наиболее часто используемыми штепсельными предохранителями в домашних электрических системах. Единственная разница между предохранителями SL и TL заключается в типе цоколя: у предохранителя SL есть отбраковочная база, а у предохранителя TL — база Эдисона.

    Предохранители SL и TL содержат заглушку из теплопоглощающего припоя, прикрепленную к центру плавкого элемента (та часть, которая перегорает или перегорает во время перегрузки цепи). Это позволяет предохранителю компенсировать временную перегрузку цепи, например, вызванную кратковременным скачком потребляемой мощности при запуске двигателя. Без функции временной задержки простой запуск измельчителя мусора или холодильника может привести к перегоранию предохранителя.

    Номинал предохранителя типа SL и TL: 120 вольт; до 30 ампер

  • 04 05

    Плавкие предохранители с задержкой срабатывания для тяжелого режима работы типа S и типа T

    Мощные предохранители с задержкой срабатывания используются в цепях с критическими или высокими нагрузками двигателя или в цепях, обслуживающих двигатели, которые часто включаются и выключаются (например, двигатель водоотливного насоса). Эти предохранители имеют более длительную выдержку времени, чем предохранители SL или TL. Однако, как и у предохранителей SL и TL, единственное различие между предохранителями для тяжелых условий эксплуатации S и T заключается в основаниях: тип-S имеет основание отбраковки; тип-Т имеет базу Эдисона.

    Предохранители с задержкой срабатывания для тяжелых условий эксплуатации содержат подпружиненную металлическую плавкую вставку, прикрепленную к штекеру под пайку. Если состояние перегрузки цепи сохраняется слишком долго, штекер припоя плавится, и пружина вытягивает плавкую вставку, отключая питание цепи. Это позволяет предохранителю выдерживать более длительную временную перегрузку цепи, чем другие предохранители с выдержкой времени.

    Предохранители для тяжелых условий эксплуатации типа S и T: 120 вольт; до 30 ампер

  • 05 05

    Предохранитель мини-выключателя

    Предохранители мини-выключателей представляют собой модернизированные предохранители автоматических выключателей, которые ввинчиваются в гнезда предохранителей на базе Edison. По сути, они заменяют предохранитель кнопочным автоматическим выключателем. У мини-выключателей есть маленькая кнопка, которая выскакивает при перегрузке цепи. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку обратно, чтобы сбросить выключатель. Мини-выключатели также рассчитаны на выдержку времени, поэтому они не срабатывают без необходимости при запуске двигателей или приборов.

    Номинал предохранителя мини-выключателя: 120 вольт; до 20 ампер

Эволюция щитов электроснабжения

Не бабушкин выключатель

К

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле

Тимоти Тиле имеет степень младшего специалиста в области электроники и является местным электриком № 176 IBEW с более чем 30-летним опытом работы в жилых, коммерческих и промышленных электросетях.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 25.05.22

Рассмотрено

Ларри Кэмпбелл

Рассмотрено Ларри Кэмпбелл

Ларри Кэмпбелл — подрядчик-электрик с 36-летним опытом работы в области электропроводки в жилых и коммерческих помещениях. Он работал техником-электронщиком, а затем инженером в IBM Corp., является членом Наблюдательного совета Spruce Home Improvement Review Board.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

БэнксФото/Getty Images

Электрическая сервисная панель, широко известная в наши дни как распределительная коробка, прошла долгий путь с начала 19 века.00с. Почти в каждом доме есть какая-либо сервисная панель, будь то панель предохранителей или панель автоматического выключателя. Как правило, эти сервисные панели располагаются в подсобных помещениях, гаражах или подвалах. Наряду с основной сервисной панелью у вас также может быть вспомогательная панель , — небольшой распределительный щит, который подает питание в определенную часть вашего дома, например в гараж, надворную постройку или большую пристройку к дому.

Панели предохранителей на 30 А

До 1950 года панель предохранителей на 30 ампер была нормой. В этих панелях предохранителей было два штепсельных предохранителя для защиты ответвленных цепей и ножевой выключатель для отключения питания всей панели и, следовательно, дома. Предохранители были установлены в керамический держатель предохранителей, который был смонтирован в корпусе из черного металла. Были такие, которые снаружи выглядели одинаково, но при открытии дверцы можно было увидеть 2 ввинчивающихся предохранителя. Сервисная панель на 30 ампер обычно подавала в дом только 120 вольт. Не было 240-вольтовой сети для крупных бытовых приборов, таких как электрические плиты и сушилки. 30-амперной панели далеко недостаточно для питания среднего домашнего хозяйства сегодня. Дома с этими панелями должны быть обновлены до панели с автоматическим выключателем как минимум на 100 ампер, чтобы соответствовать требованиям FHA и других кредитных учреждений для продажи домов.

Панель предохранителей на 60 А

В период с 1950 по 1965 год сервисная панель на 60 ампер получила широкое распространение и предпочтение. Прозвище этой панели было «основной диапазон и 4». Обычно он имел выдвижной основной предохранитель, выдвижной дальномер и 4 ввинчиваемых предохранителя. Эта панель была установлена ​​внутри серого металлического шкафа и имела питание 240 вольт. Он имел два блока патронов-предохранителей и четыре гнезда для штепсельных предохранителей. Первый патронный блок предохранителей содержал предохранители на 60 ампер и использовался в качестве главного разъединителя. Другой использовался в качестве питания прибора и содержал предохранители от 30 до 60 ампер. Он подавал питание на электрическую сушилку, водонагреватель, плиту или другие электроприборы с высоким спросом.

Четыре штепсельных предохранителя обслуживали четыре отдельные ответвленные цепи. В небольших домах с минимальными потребностями в электричестве этого часто было достаточно для питания дома. Однако у этих панелей были свои ограничения, поскольку они не могли поддерживать более одного источника питания 240 В или более четырех отдельных ответвленных цепей. В некоторых старых домах есть блок предохранителей на 100 ампер. Это похоже на коробку на 60 ампер, но обычно имеет большую емкость для обслуживания дополнительных ответвленных цепей.

Панели автоматических выключателей

Наконец, в 1960-х годах на сцену вышла панель автоматического выключателя, которая с тех пор остается стандартом. Автоматические выключатели представляли собой новую эру самовосстанавливающихся устройств, в отличие от предохранителей, которые нужно было заменять, когда они перегорали. Панель автоматических выключателей не только имеет дополнительные слоты для добавления автоматических выключателей, но также включает в себя цепи на 120 и 240 В и общий ток 100 Ампер. Эта панель оснащена главным выключателем и двумя рядами автоматических выключателей, которые используются для параллельных цепей. Некоторые из первых панелей выключателей имели главные предохранители для снижения стоимости, а главные выключатели были очень дорогими. Раздельные автобусные панели производились в 60-х и 70-х годах также для снижения стоимости.

Есть много панелей автоматических выключателей, которые работают на 100 ампер, но стандарт для новых домов (и старых домов с обновленной проводкой) составляет 200 ампер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *