Основные неисправности кшм и способы их устранения: Неисправности кривошипно-шатунного механизма

Содержание

2 Неисправности системы охлаждения и способы их устранения

Различают следующие неисправности системы охлаждения:

  • неисправности радиатора;

  • неисправности центробежного насоса,

  • неисправности термостата;

  • неисправности привода,

  • трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;

  • прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров;

  • неисправности патрубков;

  • неисправность датчика температуры;

  • неисправность указателя температуры

  • низкий уровень охлаждающей жидкости

Для того, чтобы не пропустить зарождающую неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов . Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Билет №4

1. Основные неисправности кшм.

Неисправности кривошипно-шатунного механизма — самые серьезные неисправности двигателя устранение очень трудоемкое и затратное, так как, зачастую, предполагает проведение капитального ремонта двигателя.

К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:

  • износ коренных и шатунных подшипников,

  • износ поршней и цилиндров:

  • износ поршневых пальцев;

  • поломка и залегание поршневых колец.

Практически все неисправности кривошипно-шатунного механизма могут быть диагностированы по внешним признакам, а также с помощью простейших приборов, Неисправности КШМ сопровождаются посторонними шумами и стуками, дымлением, падением компрессии, повышенным расходом масла.

2. Масляные фильтры, их устройство и принцип работы.

Масляный фильтр очищает масло от загрязнений и частиц, вырабатываемых в результате износа. В фильтре установлен перепускной клапан. При повышенной вязкости, масла или чрезмерном загрязнении фильтра под действием повышенного давления перепускной клапан открывается и направляет

масло мимо фильтра. Это позволяет сохранить необходимое давление масла в системе. Масляный фильтр обычно заменяют одновременно с заменой масла двигателя.

Билет №5

1. Классификация двигателей внутреннего сгорания.

Двигатели внутреннего сгорания в зависимости от их конструктивных особенностей могут работать на бензине,

на соляре и на газе.

Бензиновые двигатели являются самыми распространенными в мировом легковом автомобилестроении. Они работают на жидком топливе бензине с принудительным зажиганием от свечей. Иногда вместо бензина в двигателях используют газ (пропан-бутан), Для перевода бензинового двигателя на газ используется специальное оборудование.

Дизели — двигатели, работающие на соляре (дизельном топливе). В отличие от бензиновых двигателей в них применяется воспламенение от сжатия (в дизелях отсутствуют свечи зажигания),

2, Горючие смеси и их состав,

Горючей смесью называется смесь паров (бензина) с воздухом в определенной пропорции. Подсчитано, что

для полного сгорания 1кг бензина в цилиндрах двигателя требуется около 15кг воздуха.

Нормальная, или теоретическая — это такая смесь, в которой на 1 кг бензина приходятся 15 кг воздуха.

Обогащенная — это такая смесь, в которой на 1 кг бензина приходится от 13 до 15 кг воздуха,

Богатой называется смесь, которой на 1 кг бензина будет менее 13 кг воздуха.

Обедненной называется смесь, когда на 1 кг топлива приходится от 15 до 16,5 кг воздуха.

Бедной называется смесь, у которой на 1 кг бензина приходится более 16,5 кг воздуха.

Билет №6

1, Общее устройство двигателя.

Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Двигатели внутреннего сгорания, используемые на легковых автомобилях, состоят из двух механизмов: кривошипно-шатунного и газораспределительного, а также следующих пяти систем:

— системы питания;

— системы зажигания; — системы охлаждения

— системы смазки.

2. Работа и устройство простейшего карбюратора Карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси Простейший карбюратор состоит из следующих основных частей:

— входного патрубка

— смесительной камеры с диффузором;

— дроссельной заслонки;

  • топливного жиклера

  • трубки распылителя

В поплавковой камере постоянный уровень топлива поддерживается поплавком соединенным с игольчатым клапаном. По мере расходования топлива поплавок опускается, открывается игольчатый клапан и новая порция бензина заливается в топливную камеру. По трубке распылителя бензин из поплавковой камеры попадает в смесительную камеру, где смешивается с поступающим из входного патрубка воздухом.

Билет №7.

1. Составляющие части трансмиссии .

Трансмиссия представляет собой агрегаты и механизмы, связывающие коленчатый вал двигателя с ведущими колесами автомобиля.

Трансмиссия состоит из

  • сцепления;

  • коробки передач;

  • карданной передачи;

  • ведущего моста.

2. Система питания карбюраторного двигателя.

Система питания — это своеобразный «пищеблок» двигателя. В ней топливо хранится, очищается, перемеща­ется, смешивается с предварительно очищенным ею же воздухом, Система питания состоит из следующих основных элементов;

  • воздушного фильтра;

  • карбюратора;

  • выпускной системы

Билет №8

1. Назначение и работа системы охлаждения

При сгорании топливоовоздушной смеси выделяется значительное количество тепла, способного вывести, из строя агрегаты двигателя. Для отвода избыточного тепла предназначена система охлаждения. Она же поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя. На автомобилях в подавляющем, большинстве случаев применяется жидкостная система охлаждения.

Охлаждающая жидкость в системе имеет принудительную циркуляцию , которую обеспечивает центробежный насос. Движение жидкости осуществляется через «рубашку охлаждения двигателя». При этом происходит охлаждение двигателя и нагрев охлаждающей жидкости. В зависимости от температуры жидкость циркулирует по малому или большому кругу.

По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается, и охлаждающая жидкость движется по большому кругу – через радиатор. На гретая, жидкость проходит через радиатор, где охлаждается встречным , потоком воздуха, При необходимости жидкость охлаждается потоком воздуха от вентилятора, После охлаждения жидкость снова поступает в «рубашку охлаждения» двигателя. В ходе работы -двигателя цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется.

2, Устройство и работа топливного насоса,

Топливный насос доставляет бензин из бака, расположенного в задней части автомобиля, в инжектор или карбюратор, установленные, на двигателе. Топливные насосы бывают механические и электрические. Механические насосы используют для машин с карбюраторными двигателями. На автомобили, о6орудованные электронным впрыском, устанавливают электрические насосы. Насос подает бензин в устройство, в котором готовится топливная смесь

Билет №9

1, Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя.

Первый такт — впуск горючей смеси.

Второй такт — сжатие рабочей смеси.

Третий такт — расширение газов или рабочий ход.

Четвертый такт — такт выпуска отработавших газов

Все четыре такта периодически повторяются в рассмотренной последовательности в цилиндре двигателя,

обеспечивает его непрерывную работу и называются рабочим циклом.

2.Устройство и работа топливных фильтров

Топливные фильтры, предназначены для очистки топлива от механических примесей. Также фильтры могут

выполнять функцию сепаратора при наличии в топливе небольшого количества воды. Топливные фильтры

предназначенные для двухтактных и четырехтактных .бензиновых двигателей не могут использоваться для

фильтрации дизельного топлива. Фильтр тонкой .очистки одноразовый, а фильтр грубой отчистки многоразовый.

Билет №10

1. Рабочий цикл четырёхтактного дизельного двигателя.

Первый такт- впуск, служат для наполнения цилиндра двигателя только воздухом.

Второй такт — сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива.

Третий такт- рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу,

Четвертый такт- выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов.

2. Виды газов, используемых в автомобильных установках. Автомобили могут использовать в качестве топлива2 вида газа: пропан и метан.

Пропан-бутан -сжиженный нефтяной газ, обладающий многими ценными эксплуатационными качествами по

сравнению с бензином.

Метан – газ для газобаллонного оборудования автомобилей -это углеводород без цвета и запаха. в этом его первое и существенное преимущество.

Билет № 11

1}Ваз2106

1-3-4-2,

2) Основными неисправностями газораспределительного механизма (ГРМ) являются: нарушение тепловых зазоров клапанов (на двигателях с регулируемыем зазором): износ подшипников, кулачков распределительного вала

Билет №12

1}Назначение-свеча зажигания служит для того чтобы зажечь топлива в камере сгорания цилиндра

Одним из важнейших элементов, определяющих качественную работу двигателя, являются свечи зажигания (рис.1), От состояния свечи зависит качественный запуск двигателя, стабильность его работы на холостом ходу, приемистость автомобиля максимально достижимая скорость, расход топлива.

Кроме того, отказ свечи, безобидный на первый взгляд, может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (например, катушки, крышки трамблера или т.н. «бегунка») или дорогого каталитического нейтрализатора отработавших газов, если он установлен на Вашей .машине.

2) Особенностью двигателей с самовоспламенением от сжатия, или, как их принято называть, дизелей является приготовление горючей смеси топлива с воздухом внутри цилиндров.

В дизелях топливо поступает от насоса высокого давления и впрыскивается форсунками в цилиндры под давлением, в несколько раз превышающим давление воздуха в конце такта сжатия. Смесеобразование начинается с момент поступления топлива в цилиндр. При этом в результате трения о воздух струя топлива распыляется на мельчайшие частицы, которые образуют топливный факел конусообразной формы. Чем мельче распылено топливо и чем равномернее распределено оно в воздухе, тем полнее сгорают его частицы. Для того чтобы форсунка впрыскивала топливо с требуемым опережением, топливный насос должен начинать подавать топливо еще раньше. Это вызвано необходимостью иметь некоторое время на нагнетание топлива от насоса к форсунке.

Билет 14

1, Неисправности кривошипно-шатунного механизма могут быть выявлены в результате наблюдения за работой двигателя, К основным неисправностям двигателя, вызванным нарушением работы кривошипно — шатунного механизма, относят: падение компрессии, детонационное сгорание и преждевременные вспышки топлива, стуки поршней, пальцев, стуки в шатунных и коренных подшипниках, перегрев двигателя, падение мощности и давления масла в смазочной системе, утечка воды в картер или цилиндры, нарушение -герметичности прокладки головки цилиндров.

В результате износа цилиндра, поршня и поршневых колец происходит падение компрессии (давления конца сжатия}, мощности, уменьшается частота вращения коленчатого вала, увеличивается расход топлива и сказочного масла, появляется дым в картере двигателя. Эти же явления могут наблюдаться и е результате закоксовывания поршневых колец. Падение компрессии в дизельных двигателях сильно затрудняет их пуск, особенно при низких температурах.

Детонационные стуки при работе карбюраторного двигателя на бензине соответствующей марки и при правильной установке зажигания возникают при повышенных отложениях нагара е камере сгорания и перегреве деталей. Преждевременная вспышка топлива также происходит в результате перегрева деталей и отложения нагаров.

Стуки поршней, пальцев, а также стуки в шатунных и коренных подшипниках возникают при сильном увеличении зазоров в сопряжениях этих деталей е процессе их износа.

Падение давления масла в смазочной системе происходит из-за увеличения зазоров в шатунных и коренных подшипниках.

Определение компрессии в цилиндрах двигателя производят с помощью компрессиметра, который состоит из манометра, корпуса, стержня, фланца, дистанционной втулки и наконечника. Обратный клапан служит для автоматической фиксации максимальных показаний манометра. Сбрасывание давления происходит с помощью выпускного вентиля. Для измерения компрессии в цилиндре компрессиметр устанавливают на дизельном двигателе вместо форсунки, а в карбюраторном — вместо запальной свечи. Затем открывают выпускной вентиль и прокручивают двигатель стартером или пусковым двигателем. Как только частота вращения коленчатого вала станет нормальной, закрывают выпускной вентиль и наблюдают за перемещением стрелки манометра. Когда стрелка достигнет максимума (остановится), фиксируют максимальное давление в цилиндре и открывают выпускной вентиль.

Причиной относительно низкой компрессии может быть сильный Иное, поломка или закоксовывание компрессионных колец, а относительно высокой компрессии — поломка маслосъемного кольца

2 . Основное назначение трансмиссии заключается в том, что с её помощью можно преобразовать мощность двигателя автомобиля в полезный вращательный момент, который, в свою очередь, подаётся на колёса. Это и приводит в конечном итоге к тому, что автомобиль может сдвинуться с места, а затем двигаться с определённой заданной скоростью.

Работа трансмиссии. Как известно, коробка передач имеет несколько скоростей — высокую скорость, низкую и дополнительные промежуточные. Если вы включаете низкую скорость на коробке передач, действие трансмиссии на двигатель незначительно, автомобиль двигается в этот момент медленно, что позволяет максимально увеличить ускорение автомобиля, когда нужно тронуться с места и двигаться по дороге.

Если вы включаете высокую скорость на коробке передач, то сила вращения уменьшается, а скорость увеличивается, и одновременно трансмиссия позволяет выбрать такой режим работы двигателя, чтобы оптимизировать расход топлива

Билет 15

1.Система впрыска топлива устанавливается на все современные автомобили. Данная система вытесняла карбюраторную систему за счет ряда преимуществ. В отличие от карбюратора, в инжекторной системе впрыска подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется за счет форсунок, которые управляются электронным блоком управления. Благодаря этому, изменить параметры .можно буквально за считанные секунды. Именно поэтому, путем доработок и перепрограммирования электронного блока управление система впрыска топлива может устанавливаться на любой современный двигатель.

2. Газораспределительным называется механизм, осуществляющий открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя. Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры двигателя и выпуска из цилиндров отработавших газов. двигателях автомобилей применяются газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов, Верхнее расположение клапанов позволяет увеличить степень сжатия двигателя, улучшить наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом и упростить техническое обслуживание двигателя в эксплуатации.

Билет 16

1. Распределительный вал

Распределительный вал — чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом литом корпусе подшипников, установленной на головке цилиндров. От осевых перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников распределительного вала даны на рис. Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе подшипников распределительного вала.

На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты, с апреля 1982 г, устанавливались азотированные распределительные валы. С 1984 г. на валах маркируется год выпуска, С 1985 г, устанавливаются распределительные валы с отбелом кулачков, эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м и 4-м кулачками.

Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные рычаги Разрез головки цилиндров по выпускному клапану). Рычаги качаются на сферической головке болта , которым регулируется зазор А между кулачками распределительного вала и рычагами.

Кривошипно-шатунный механизм

Учащийся должен знать:

· назначение, устройство и принцип действия КШМ, особенности устройства КШМ двухтактного и четырехтактного двигателей.

· неисправности КШМ и способы их устранения.

· требования по охране труда, описывает безопасные методы и приемы работы по устранению неисправностей КШМ.

Методические указания.

 

При изучении темы необходимо ознакомиться c назначением, общем устройстве и принципе действия КШМ, об особенностях устройства КШМ двухтактных и четырехтактных двигателей, о возможных неисправностях КШМ и способах их устранения, требованиях по охране труда, безопасных методах и приемах работы по устранению неисправностей КШМ

 

Литература:

1; 4.

                       Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите что является кривошипно-шатунным механизмом(КШМ)?

2.Опишите составные подвижных и неподвижных ?

3.Охарактеризуйте работу кривошипно-шатунного механизма?

 

 

Газораспределительный механизм

Учащийся должен знать:

· назначение, устройство и принцип действия ГРМ и ДКМ.

· отдельные детали ГРМ и ДКМ, неисправности, их причины и способы устранения. требования по охране труда, безопасные методы и приемы работы по устранению неисправностей ГРМ и ДКМ.

Методические указания.

 

При изучении темы необходимо ознакомиться с назначением, устройстве, принципе действия ГРМ и ДКМ, об устройстве их отдельных деталей, о неисправностях ГРМ и ДКМ, об их причинах и способах устранения, о требованиях по охране труда, безопасных методах и приемах работы по устранению неисправностей ГРМ и ДКМ.

 

Литература:

1; 4.

                       Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите составные части газораспределительного механизма?

2.Опишите для чего служит газораспределительный механизм?

3.Охарактеризуйте работу газораспределительного механизма?

 

Система питания автотракторных двигателей

Учащийся должен знать:

 

· виды топлива для автотракторных двигателей.

· назначение, устройство и принцип действия сборочных единиц системы питания карбюраторного и дизельного двигателей

· неисправности сборочных единиц системы питания двигателей, их причины и способы устранения.

· требования по охране труда, описывает безопасные методы и приемы работы по устранению неисправностей карбюраторного и дизельного двигателей.

Методические указания.

 

При изучении темы необходимо ознакомиться с видами топлива для автотракторных двигателей, назначении, устройстве и принципе действия системы питания карбюраторного и дизельного двигателей,неисправностях сборочных единиц системы питания двигателей, об их причинах и способах устранения, о требованиях по охране труда, безопасных методах и приемах работы по устранению неисправностей карбюраторного и дизельного двигателей.

 

Литература:

1; 4.

                       Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите что является двигателем внутреннего сгорания?

2.Опишите способы питания?

3.Сравните системы питания двигателей?

 

Система смазки

Учащийся должен знать:

· виды моторных масел. Объясняет назначение, устройство и принцип действия системы смазки ДВС, особенности устройства системы смазки двух- и четырехтактных двигателей.

· основные неисправности сборочных единиц системы смазки, их причины и способы устранения.

· требования по охране труда, описывает безопасные методы и приемы работы по устранению неисправностей системы смазки ДВС

Методические указания.

При изучении темы необходимо ознакомиться c видами моторных масел, назначении, устройстве и принципе действия системы смазки ДВС, об особенностях устройства системы смазки двух- и четырехтактные двигателей, о возможных неисправностях сборочных единиц системы смазки, об их причинах и способах устранения, о требованиях по охране труда, безопасных методах и приемах работы по устранению неисправностей системы смазки ДВС.

 

Литература:

1; 4.

                       Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите причины из-за которых необходима система смазки?

 2.Опишите устройство системы смазки?

 3.Классифицируйте виды систем смазок?

 

Система охлаждения

Учащийся должен знать:

· назначение, устройство и принцип действия воздушной и жидкостной систем охлаждения, обосновывает их достоинства и недостатки.

· особенности устройства системы охлаждения бензопил и мотокусторезов, основные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения.

· требования по охране труда, описывает безопасные методы и приемы работы по устранению неисправностей системы охлаждения

Методические указания.

При изучении темы необходимо ознакомиться c назначением, устройстве и принципе действия воздушной и жидкостной систем охлаждения, об их достоинствах и недостатках, особенностях устройства системы охлаждения бензопил и мотокусторезов, о неисправностяхни_+по охране труда, безопасных методах и приемах работы по устранению неисправностей системы охлаждения.

 

Литература:

1; 4.

                       Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите назначение системы охлаждения?

2.Опишите систему охлаждения?

3.Классифицируйте системы смазки?

 

 

Электрооборудование

Учащийся должен знать:

· источники электрического тока.

· устройство и принцип действия систем зажигания, освещения и сигнализации

· основные неисправности электрооборудования, их причины и способы их устранения.

· требования по охране труда, описывает безопасные методы и приемы работы по устранению неисправностей электрооборудования

Методические указания.

 

При изучении темы необходимо ознакомиться c источниками электрического тока, устройстве и принципе действия систем зажигания, освещения и сигнализации, основных неисправностях электрооборудования, их причинах и способах устранения, о требованиях по охране труда, безопасных методах и приемах работы по устранению неисправностей электрооборудования.

Литература:

1; 4.

                       Вопросы для самоконтроля:

1.Выскажите что собой представляет электрооборудование электрических машин?

2.Изложите для чего нужна электрическая система питания?

3.Охарактеризуйте основные моменты при работе с электрической системой питания?

Система пуска двигателей

Учащийся должен знать:

 

· способы пуска двигателей.

· устройство и принцип действия пускового двигателя, электростартера, подогревательных устройств.

· основные неисправности системы пуска двигателей, их причины и способы устранения.

· требования по охране труда, описывает безопасные методы и приемы работы при осуществлении пуска двигателей.

Методические указания.

При изучении темы необходимо ознакомиться cо способами пуска двигателей, об устройстве и принципе действия пускового двигателя, электростартера, подогревательных устройств, основных неисправностях системы пуска двигателей, о причинах и способах их устранения, требованиях по охране труда, безопасных методах и приемах работы при осуществлении пуска двигателей.

Литература:

1; 4.

                       Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите виды стартеров?

2.Опишите как происходит пуск двигателя?

3.Охарактеризуйте как происходит пуск двигателя при помощи пускового двигателя?

10 самых частых поломок грузовиков (и как их выявить на ранней стадии)

Грузовики

Fleet полагаются на стабильность и качество своих запчастей. Когда все работает правильно, флоты могут быть чрезвычайно эффективными. Предотвращение поломок гарантирует, что водители смогут эффективно осуществлять доставку. Если что-то пойдет не так — лопнет шина, неисправный аккумулятор или утечка масла, — это может серьезно замедлить работу.

Важно понимать наиболее распространенные поломки грузовиков, чтобы принимать меры для их предотвращения. Имея в виду правильные стратегии, вы можете предотвратить сбои до того, как они произойдут.

1. Прорывы шин

Одной из наиболее распространенных поломок полуприцепов является разрыв шин. Автопарки перевозят огромные грузы материалов на огромные расстояния, поэтому разрыв шины — одна из основных проблем, о которых вам следует знать. К счастью, есть способы свести к минимуму эти выбросы:

  • Регулярные проверки и обслуживание:  Регулярное техническое обслуживание и перестановка шин помогут избежать таких выбросов. Текущее техническое обслуживание выявит несоосность осей, малую глубину протектора и любые другие проблемы, которые могут способствовать выбросу на дорогах. Инвестирование в эти услуги даст вам уверенность в том, что автопарки будут безопасны и эффективны на дорогах.
  • Поддержание точного давления в шинах:  И чрезмерное, и недостаточное давление воздуха могут способствовать разрыву шины. Убедитесь, что вы часто проверяете это давление, чтобы избежать проблем.
  • Замена изношенных шин:  Когда ваши шины начинают стареть, обязательно замените их новыми. Старые шины, скорее всего, будут иметь множество проблем, которые могут привести к разрыву.

Небольшие шаги, подобные этим, могут принести большую пользу вашему автопарку — повысить эффективность, сократить время, затрачиваемое на ремонт, и повысить уверенность в возможностях ваших грузовиков. Водители также смогут сказать, если что-то не так с шиной — странный звук, исходящий из колесных арок, может вызывать беспокойство.

2. Тормоза

Проблемы с тормозами — еще одна важная причина поломок грузовиков. Каждый год проблемы с тормозами приводят к дорожно-транспортным происшествиям и снижают эффективность автопарков. В обычных транспортных средствах тормоза уже находятся под давлением — огромный вес автопарка создает большую нагрузку на тормоза, что облегчает их поломку. Регулярное техническое обслуживание поможет сохранить ваши тормоза надежными и избежать серьезных проблем.

3. Утечки масла

Обычные коды неисправностей грузовиков могут оставить водителей в замешательстве, не зная, безопасно ли ехать. Во многих случаях это может быть проблема, которая не видна невооруженным глазом, но с автомобилем может быть что-то не так, что может вызвать потенциальные проблемы.

Утечки масла — одна из таких проблем. Утечка масла может привести к потере смазки в транспортных средствах, что увеличивает трение, заставляя детали тереться друг о друга. Трение может быть настолько вредным, что может привести к выходу из строя деталей, поэтому важно знать об этой проблеме. Как и в случае со многими из этих распространенных поломок грузовиков, плановое техническое обслуживание поможет выявить эти проблемы.

4. Проблемы с электричеством 

Если во время движения в парке возникают проблемы с электричеством, это может привести к задержке поставок на долгое время. Проблемы с электрикой обычно связаны с генератором, стартером и аккумулятором. Водители обнаружат проблемы с электричеством, увидев мигающие фары и/или услышав щелкающие звуки при попытке запустить двигатель или разряженный аккумулятор.

Выявить проблемы с электричеством может быть сложно, пока они не начнут вызывать проблемы. Замена старых электрических деталей на новые может быть полезной. Использование инновационного программного обеспечения также может быть эффективным для поиска неисправных электрических деталей до того, как они начнут вызывать проблемы.

5. Перегрев 

Перегреву могут способствовать различные проблемы. У вас может быть утечка охлаждающей жидкости, неисправный термометр или плохая крышка радиатора. Как и в случае с другими проблемами, связанными с транспортными средствами, определить фактическую причину перегрева может быть сложно. Профессиональный осмотр или текущая диагностика автомобиля могут помочь выявить основную причину.

6. Проблемы с двигателем 

Перегрев может подпадать под более широкую категорию проблем с двигателем — широкий спектр проблем, которые могут привести к задержке доставки транспортного средства из парка. Вздутые прокладки, утечки топлива и пренебрежение техническим обслуживанием — все это причины, по которым вы можете столкнуться с проблемами двигателя.

Когда проблемы с двигателем все же случаются, их ремонт может быть дорогостоящим и увеличивать время доставки. Вложение этого небольшого дополнительного времени и денег в текущий ремонт поможет автопарку оставаться эффективным в будущем.

7. Сломанное сцепление

Водители флота часами находятся в пути. Все эти часы со временем приводят к большому износу, что приводит к возможным проблемам со многими различными частями автомобиля. Сцепление — это часть грузовика, которая со временем может выйти из строя.

Хотя время является одним из основных факторов, вызывающих поломку сцепления, другие действия, такие как улучшение манеры вождения, могут снизить вероятность его поломки.

8. Подвеска

Постоянная тряска или щелкающие звуки во время движения могут свидетельствовать о проблемах с подвеской. Шаровые шарниры одной стороны грузовика могут сработать первыми, создавая ухабистую, неудобную езду для водителя и потенциально повреждая транспортное средство.

Предрейсовые осмотры и тщательная диагностика могут помочь выявить проблемы с подвеской.

9. Выхлопная система

Проблемы с вашей выхлопной системой могут привести как к поломкам, так и к проблемам с отставкой — по мере того, как стандарты грузоперевозок становятся все более строгими, менеджеры автопарков должны будут найти способы уменьшить свои выбросы и убедиться, что их выхлопные системы соответствуют желаемым уровням.

Помимо того, что грузовики выбрасывают в окружающую среду, водителей также может беспокоить то, что выдувается в салон. Регулярная замена воздушных фильтров салона и деталей выхлопной системы поможет поддерживать автопарк в рабочем состоянии.

10. Аккумулятор

Аккумулятор — это сердце автопарка, и его важность будет только возрастать по мере перехода автопарков на электричество. Быть в курсе состояния аккумулятора, отмечать его возраст и выявлять любые предупреждающие знаки — все это отличные способы защитить аккумулятор и не допустить его выхода из строя в дороге.

Обратитесь в компанию Noregon по вопросам технического обслуживания грузовиков 

Когда дело доходит до технического обслуживания грузовых автомобилей, необходимо следить за многим. Независимо от того, являетесь ли вы дизельным механиком или менеджером автопарка, вы заслуживаете небольшой помощи в поиске источника проблемы.

В Noregon мы используем инновационные технологии, чтобы помочь понять любые проблемы, которые могут возникнуть, и поддерживать работу транспортных средств с максимальной эффективностью. Наша технология JPRO предоставляет ценное программное обеспечение механикам, позволяя им легко устранять проблемы. Программное обеспечение NextStep Repair дает техническим специалистам пошаговые инструкции по устранению проблем с ремонтом.

В Noregon мы предлагаем вам программное обеспечение, которое может предотвратить проблемы до их возникновения, увеличить скорость ремонта и помочь автопарку оставаться эффективным в любое время. Свяжитесь с нами сегодня!

4 Общие проблемы обслуживания и способы их решения

Многие отделы технического обслуживания сегодня «тушат пожары» вместо того, чтобы систематически решать свои проблемы. Профилактика — гораздо лучшая цель, чем попытки решать проблемы по мере их возникновения. Хотя поначалу эта стратегия может быть немного дорогостоящей, она не так дорога, как допущение возникновения проблем.

Решение проблем, связанных с техническим обслуживанием, в основном касается четырех областей: обслуживание критически важных систем, устранение проблемы быстро и быстрее, чем в прошлый раз, определение причин столь частых поломок и выявление 20 % сбоев, которые потребляют 80 % ресурсов. ваши ресурсы.

В этой статье основное внимание уделяется четырем распространенным типам проблем обслуживания с конечной целью помочь вам предотвратить или, по крайней мере, свести к минимуму каждый тип.

Проблемы и трудности

Проблема — это ситуация, которую можно охарактеризовать как разрыв между вашими существующими обстоятельствами и тем, где вы хотите или не хотите быть. Разрыв не может быть устранен или сохранен очевидными методами. Требуется некоторый анализ и творческий подход, чтобы определить ситуацию как «проблему». Визуализация проблемы в виде пробела может быть полезным приемом. Обычно вы хотите преодолеть разрыв, но иногда вы хотите сохранить его. Примером может быть покраска объекта для предотвращения его порчи.

Если вы видите решение и все, что для этого требуется, — это хорошее планирование, то ситуацию, с которой вы столкнулись, следует назвать «трудностью», а не проблемой. Конечно, если вы испытываете многие из этих трудностей, может быть общая основная причина, которая может определить проблему.

Откуда возникают проблемы с обслуживанием

Проблемы вызваны вашими целями или их отсутствием. У вас может быть общая цель, заключающаяся в том, чтобы ваше предприятие работало эффективно с минимальными перерывами, но если вы не переведете эту общую цель в жизнеспособные подцели, у вас возникнут проблемы. Установление конкретных подцелей необходимо, если вы хотите контролировать масштабы и количество неизбежных проблем. В противном случае отсутствие целей или наличие только общих целей усугубит эти проблемы. Часто нарушение (проблема) заставит вас спросить: «Какая (неосознанная) цель у меня есть, которой мешает эта ситуация?» Задав этот вопрос, вы можете переоценить цель.

4 типа проблем с обслуживанием

Четыре общих типа проблем технического обслуживания можно разделить на следующие категории: идентификация, причина/следствие, средства и цели. Давайте обсудим каждый из них по очереди.

Идентификационный номер

Когда вы не понимаете природного явления, вопроса или метода ведения дел, ваша естественная склонность — любопытство. Промышленное техническое обслуживание аналогично. Вы должны определить (понять) все в своем отделе или на заводе или иметь в штате кого-то, кто этим занимается. При возникновении проблемы необходимо определить, где и когда она возникла, а где и когда ее не было. Что еще более важно, вам нужно определить, почему вы делаете что-то определенным образом, и при этом всегда искать лучший подход.

В школе вас учат консервированному подходу к решению задач. Хотя это важно, оно охватывает только те проблемы, которые признаются. А как насчет реальных ситуаций? Промышленное техническое обслуживание часто представляет собой настолько запутанные ситуации, что проблемы маскируются. Разобраться с беспорядком означает найти основную проблему, которая порождает все остальные эффекты. Это непросто, так как вы можете решить не ту проблему или попытаться облегчить симптомы, вызванные основной проблемой. Например, вы можете установить охладители на горячие гидравлические системы вместо того, чтобы устанавливать клапан или цилиндр, которые позволяют жидкости течь обратно в бак.

Проблемы идентификации становятся актуальными не только при попытке разобраться в ситуации, но и тогда, когда царит неразбериха и проблема скрывается за массой следствий. На первое должно нападать любопытство, а на второе — анализ. Такого рода проблемы также могут возникнуть, когда менеджер, наконец, задает вопрос: «На что мы тратим большую часть нашего времени и как мы можем минимизировать его?»

Причина и следствие

Чтобы правильно решать причинно-следственные проблемы, вы должны сначала научиться различать причину и следствие. Эффекты — это то, что вы воспринимаете своими чувствами или обнаруживаете с помощью методов мониторинга состояния. Они сопровождают или предшествуют отказу машины.

Типичными эффектами являются чрезмерный нагрев, вибрация и шум. Вышедший из строя подшипник или шестерня также является следствием. Просто меняя компонент, вы концентрируетесь на эффекте. Хотя это часто необходимо сделать для восстановления работы, забывание причины сбоя означает пренебрежение причиной. Например, чрезмерное тепло в гидравлической системе является следствием и предвестником проблем. Сосредоточение внимания на охлаждении системы, а не на обнаружении причины чрезмерного нагрева — это приглашение к проблемам, но слишком распространенное решение. Атакуйте симптом, но не забывайте раскапывать первопричину. Помните, что симптом — это синоним эффекта.

Средства

Проблемы со средствами обычно характеризуются вопросами, начинающимися со слов «как», например «Как я могу этого добиться?» или «Как я могу это улучшить?» Они оставляют выбор средств открытым. С проблемой средств вы пытаетесь решить, как достичь цели. Проблема выбора цели или конечного результата уже решена, поэтому теперь вы сосредоточены на том, как ее достичь.

Типичные вопросы, которые характеризуют проблемы со средствами, включают в себя, как уменьшить чрезмерные отказы смазочных материалов, как снизить затраты на смазочные материалы при сохранении хорошего качества, как уменьшить время простоя оборудования, как повысить безопасность и как изменить мышление отдела в режим предотвращения. Решение проблемы средств часто требует поиска эксперта, но вы никогда не должны полагать, что текущий метод является окончательным решением. Улучшение всегда возможно.

Заканчивается

Проблемы целей или целей можно охарактеризовать вопросом: «Какую цель я должен преследовать?» Как упоминалось ранее, ваши цели могут быть сначала очень общими, но должны быть преобразованы в подробные подцели, чтобы они действительно имели значение. Общие вопросы, которые можно задать, могут включать в себя, какие показатели следует использовать для оценки прогресса, какие 20 процентов проблем генерируют 80 процентов усилий, какие критические части систем необходимо постоянно контролировать и как классифицируются проблемы (критические, важные и проекты для исправления).

Уровни решения проблем

В дополнение к распознаванию четырех типов проблем вы также должны знать, что решение проблем можно разделить на четыре уровня сложности:

  • реакция или действие на проблему, когда она возникает, а затем забвение о ней до следующего раза;
  • адаптация или обучение жизни с проблемой путем приспособления к симптомам;
  • предвидение, которое включает в себя устранение коренных причин с помощью превентивных методов; и
  • проактивный подход, который включает в себя изменение условий, которые в первую очередь породили проблему.

Эти четыре уровня просто описывают подходы, которые можно использовать для решения проблем обслуживания. Один не лучше других, но его следует выбирать в зависимости от серьезности проблемы. Конечно, если отдел технического обслуживания всегда фокусируется на реагировании, он может подумать о переходе на более высокий уровень для решения повторяющихся проблем.

Категории целей

Ваши цели будут определять проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Точно так же, как существуют разные уровни сложности решения проблем, существуют разные уровни целей. Эти цели вы ставите перед собой или перед своим отделом. Чем дальше вы перемещаетесь по следующему списку, тем меньше должны быть результирующие проблемы.

Краткосрочные текущие задачи (надзор)

Обычные цели включают сохранение вещей такими, какие они есть, решение обычных (ожидаемых) проблем, быстрое реагирование, наличие большого количества запасных частей и адаптацию к проблеме (научение жить с ней).

Среднесрочные корректирующие цели (управление)

Корректирующие цели обычно включают в себя устранение принятых проблем или модификацию проекта для решения внутренней проблемы.

Долгосрочные цели совершенствования (лидерство)

Цели улучшения могут состоять в том, чтобы запросить новое оборудование, изменить способ работы, сосредоточиться на профилактике и обеспечить лучшее обучение.

Большинство проблем имеют непосредственную фазу (или кризис) и должны решаться сейчас. Однако менеджеры, которые хотят перейти к целям лидерства, будут пытаться предотвратить или свести к минимуму повторение. В то время как руководители и менеджеры озабочены тем, чтобы делать все правильно, руководство заботится о том, чтобы делать правильные вещи. Помните, постановка целей определяет проблемы, с которыми вы столкнетесь. Постановка правильных целей сведет к минимуму эти проблемы. На типичном предприятии супервайзеры и менеджмент преобладают над лидерством.

Предотвращение проблем с обслуживанием

Ваши усилия по предотвращению должны быть всеобъемлющими и охватывать все области, в которых могут возникнуть проблемы, такие как персонал, методы обслуживания, оборудование и системы. Эти категории наиболее полезны при решении причинно-следственных проблем. Однако их также можно использовать для того, чтобы менеджер сосредоточился на всех аспектах технического обслуживания.


Пример диаграммы Исикавы неисправностей корзины сетчатого фильтра системы смазочного масла

Причинно-следственные методы

Двумя важными методами установления истинной причины проблемы являются диаграмма Исикавы и метод Кепнера-Трего. Эти методы особенно полезны при решении причинно-следственных проблем, которые не поддаются решению.

Диаграмма Исикавы помогает вам сосредоточиться на различных аспектах проблемы, поэтому перечисленные причины не будут сосредоточены в одной или двух областях. Например, большинство проблем можно разделить на четыре области: персонал, методы обслуживания, аппаратное обеспечение и системы. Некоторые задачи можно разделить более чем на четыре, но при некотором воображении большинство из них должно состоять как минимум из этих четырех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *