Основные неисправности сцепления: Признаки неисправности сцепления и их решение

Содержание

Неисправности сцепления автомобиля — методы устранения и что делать самому

Поломки сцепления авто проявляются в виде большого или малого свободного хода педали, резкого включения передачи, шумов и горелого запаха. Поговорим об основных неисправностях — как устранить и что делать.

Определяем неисправности

Неправильная регулировка сцепления приводит к результату, что передачи будут включаться с огромным усилием или просто включаться не будут. Если, при полностью нажатой педали, удастся «впихнуть» первую передачу, то автомобиль самопроизвольно начнет медленное движение, хотя в данный момент двигатель отделен от ведущих колес. Как получается? Выше описанная неприятность называется — сцепление ведет. Суть следующая. Когда диск сцепления не должен иметь контакта с маховиком, он за него немного цепляется. Соответственно часть крутящего момента передается на вал коробки передач и далее на ведущие колеса. Каковы причины, если диск не полностью отходит от маховика?

Каждый раз, «отпуская педаль», заставляем поверхности ведомого диска сильно тереться о маховик и нажимной диск, поэтому его боковые поверхности изнашиваются.

Это нормальный процесс, предусмотренный конструкцией автомобиля, ведомый диск является расходным материалом.

Бывает, что первая передача включена, педаль наверху и «газуете». Но износ накладок настолько велик, что теперь он не зажимается между маховиком и нажимным диском, и пробуксовывая не передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Описанное явление называется – сцепление пробуксовывает.

Что касается изнашивания ведомого диска до заклёпок, то отметим, что характер изнашивания рабочих поверхностей нажимного диска и маховика определяется качеством материала, а не касанием заклёпок. Предельное изнашивание накладок — это, когда расстояние от поверхности накладок до самих заклёпок менее 0,2 мм. На практике, вряд ли кто будет разбирать механизм, чтобы измерить сколько ещё осталось до заклёпок.

Машина «предупреждает», что случится в будущем. Еще раньше, сцепление начало пробуксовывать, сначала на пятой передаче, затем на четвертой и так далее. При нормальной эксплуатации (при 70% езды в городе), замена ведомого диска требуется после 100-150 тыс.

км. пробега.


Износ диска может наступить раньше, что легко определить, двигаясь на четвертой передаче со скоростью 40 км/ч. Если при активном нажатии на педаль газа обороты двигателя начинают увеличиваться, а машина продолжает движение с постоянной скоростью, то замечаете специфический запах «подгорающих» накладок. Значит, пора думать о замене сцепления.

Есть ещё одна проверка

Нужно встать на месте, а потом крепко затянуть ручник машины. Потом включите первую передачу в коробке и попытайтесь тронуться. Для этого нужно медленно отпускать педаль сцепления при этом плавно нажать на «газ». Если двигатель заглох — то нормально. Продолжает работать — сцепление буксует. Автомобиль тронулся с места — не работает ручной тормоз, требуется подтяжка. Если что-то «шелестит» под капотом и перестает при нажатой педали сцепления — готовьтесь к замене выжимного подшипника.

Скажем пару слов про прокачку гидропривода сцепления. Это делается как при прокачке гидропривода тормозов. Но из-за положения цилиндров и бачка, часто прокачка с отворачиванием штуцера для выпуска воздуха не требуется. После заполнения бачка жидкость нужно нажать на педаль пару раз, чтобы удалить воздух из системы.

Резкие старты, постоянное «держание» ноги на педали сцепления ведут к его износу. Укорачивает срок службы еще одна привычка. Когда водитель удерживает сцепление в нажатом состоянии во время остановки перед красным сигналом светофора. Грамотным ожиданием будет – нейтралка при полностью отпущенной педали.

Сцепление — основные неисправности

Сцепление предназначено для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя от трансмиссии и последующего их плавного соединения, необходимого при трогании автомобиля с места и после переключения передач во время движения.

Вращающиеся детали сцепления относят или к ведущей части, соединенной с коленчатым валом двигателя, или к ведомой части, разобщаемой с ведущей при выключении сцепления.

В зависимости от характера связи между ведущей и ведомой частями сцепления различают:

Наиболее распространены фрикционные сцепления, у которых крутящий момент передается с ведущей части на ведомую силами трения, действующими на поверхностях соприкосновения этих частей.

Причина поломки Устранение или предотвращение
Неполное выключение сцепления
Недопустимое увеличение свободного хода педали сцепления
Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым
Неровности на рабочих поверхностях дисков сцепления или маховика Зачистить накладки металлической щёткой, поверхность маховика проточить, при необходимости заменить диск с кожухом и диафрагменной пружиной
Ослабление крепления или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Заменить накладки
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач Очистить шлицы и смазать. Заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск, если шлицевая часть изношена или смята
Наличие воздуха в системе гидропривода Прокачать систему
Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или трубопроводы Подтянуть соединения, заменить повреждённые детали, прокачать систему гидропривода
Засорение отверстия в крышке бачка, вызывающее разрежение в главном цилиндре и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения Прочистить отверстие в крышке бачка, прокачать систему
Нарушение герметичности при загрязнении или износе кольцевого клапана главного цилиндра Очистить кольцевой клапан, при износе заменить
Поломка пластин, соединяющий нажимной диск с кожухом и упорный фланец с кожухом сцепления Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Ослабление крепления диафрагменной пружины. Перекос или повреждение нажимного диска вследствие отгибания фиксаторов
Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Неполное включение сцепления (сцепление \»буксует\»)
Недостаточый свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход педали сцепления
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности
Засорено или перекрыто кромкой уплотнительного кольца компенсационное отверстие главного цилиндра Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие
Загрязнение или несоответствие техническим условиям тормозной жидкости, вызывающее заедание поршня рабочего цилиндра при его движении Слить тормозную жидкость, систему гидропривода промыть, повреждённые детали заменить. Заполнить систему рекомендованной тормозной жидкостью
Повреждение или заедание привода сцепления Устранить неисправности, вызывающие заедание
Неполный возврат педали сцепления при потере упругости оттяжной пружины Заменить пружину
Неправильная установка фрикционных накладок на ведомом диске
Заменить накладки и проверить их торцевое биение
Ослабление нажимных пружин сцепления Заменить пружины новыми
Разбухание манжет главного и рабочего цилиндра в результате применения тормозной жидкости несоответствующего состава либо попадания в жидкость бензина или минерального масла Слить тормозную жидкость, всю систему гидропровода тщательно промыть, повреждённые резиновые детали заменить. Заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала Очистить шлицы и смазать. Если шлицевая часть изношена или смята, заменить ведущий вал, а при необходимости и ведомый диск
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промыть уайт-спиртом замасленные поверхности и устранить причину замасливания
Заедание в механизме привода выключения сцепления Деформированные детали заменить
Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска Заменить накладки новыми
Коробление ведомого диска Отрихтовать диск или заменить новым
Ослабление крепления накладок ведомого диска Заменить неисправные заклёпки, при необходимости заменить накладки
Повреждение нажимного диска Заменить кожух сцепления в сборе
Неодновременное нажатие подшипника муфты выключения сцепления (угольно-графитового подтяпника) на рычаги выключения сцепления Отрегулировать взаимное расположение рычагов выключения сцепления
Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска Заменить ведомый диск в сборе
Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха Заменить изношенные детали
Износ окон под пружины гасителя крутильных колебаний в ведомом диске, ступице и пластине демпфера. Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний Заменить ведомый диск в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или плохая смазка подшипника муфты выключения сцепления Заменить подшипник
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки пердач Заменить изношенные детали
Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач Заменить подшипник
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и с помощью спец. приспособления регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты
Задевание обоймы подпятника за пяту сцепления вследствие уменьшения высоты (повышенного износа) графитового подпятника Заменить графитовый подпятник
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого диска Заменть ведомый диск в сборе
Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход
Поломка, потеря упругости или соскальзывания оттяжной пружины вилки выключения сцепления Заменить пружину новой или закрепить соскользнувшую
Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач Заменить изношенные детали
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления Смазать пастмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом илии заменить изношенные новыми
Увеличение усилия, требуемого для выключения сцепления
Заедание в шарнирных сочленениях механизма сцепления или его привода Устранить заедание или заменить изношенные детали
Дрожание педали в начальный момент выключения сцепления
Повышенное биение пяты отжимных рычагов Снять механизм сцепления и регулировкой положения пяты отжимных рычагов устранить повышенное биение пяты

Неисправности сцепления автомобиля: виды поломок и признаки

Сцепление — механизм для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Также сцепление позволяет реализовать разрыв потока мощности для переключения передач.

В целом, механизм сцепления достаточно надежен, срок службы при активной эксплуатации составляет около 80-120 тыс. км. При этом высокие нагрузки, а также естественный износ сцепления приводят к возникновению неполадок, связанных со сцеплением и приводом сцепления.

В списке основных проблем можно выделить следующие неисправности сцепления:

  • накладки ведомого диска изношены или повреждены;
  • ведомый диск деформирован;
  • накладки ведомого диска замасливаются;
  • шлицы ведомого диска изношены
  • сломаны или изношены демпферные пружины;
  • диафрагменная пружина сломана или ослаблена;
  • подшипник выключения сцепления изношен или разрушен;
  • поверхность маховика повреждена или изношена;
  • поверхность нажимного диска имеет дефекты;
  • вилка выключения сцепления заедает и т.д.

При этом важно обращать внимание на признаки проблем со сцеплением, что позволяет  заменить только отдельные элементы, а не весь дорогостоящий механизм в сборе. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Сцепление и привод сцепления: устройство и особенности

Механизм сцепления включает в себя следующие элементы и узлы:

    1. Привод сцепления (соединяет педаль сцепления и механизм сцепления). Такой привод может быть механическим, соединение реализовано посредством тросика сцепления. Также существует гидравлический привод сцепления, где рабочей жидкостью выступает тормозная жидкость. Отметим, что для автомобилей с коробкой-робот, которая является по сути механической коробкой передач, привод сцепления — актуатор в виде электромотора, работающий под контролем электронного блока управления.
    2. Механизм сцепления, состоящий из выжимного подшипника и нажимного диска (корзины) для выключения сцепления (разрыв передачи крутящего момента при выжиме педали сцепления). Также в устройстве есть ведомый диск сцепления, через который осуществляется передача крутящего момента, когда сцепление включено.

 Неисправность сцепления: признаки

Неполадки сцепления являются достаточно серьезными и могут быстро прогрессировать. Например, на начальной стадии  могут возникать небольшие затруднения с включением передач, однако немного позже машина практически полностью перестает «ехать», водитель сталкивается с тем, что совсем нет сцепления и т.д.

По этой причине важно знать признаки проблем со сцеплением, чтобы избежать серьезных поломок и неприятностей на дороге, а также иметь возможность добраться до сервиса своим ходом.

Неисправности сцепления имеют симптомы, которые не так сложно определить:

  • Сцепление не включается при полностью нажатой педали – в этом случае передачу трудно включить, передачи включаются с хрустом и т.д. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
  • Сцепление не выключается до конца — сцепление буксует после полного отпускания педали, пропадает тяга, обороты двигателя при нажатии на газ не соответствуют набору скорости. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
  • При включении сцепления рывки – проблемы с ведомым диском или нажимным диском. Если при отпущенной педали сцепления вибрация, тогда причины аналогичны.  
  • Шум при выключении сцепления, то есть при нажатии на педаль сцепления, говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник.

    Добавим, что в случае с роботизированной коробкой передач определить проблему сложнее. При этом основным  индикатором неисправностей сцепления  на «роботе» являются рывки и удары при переключении передач.

При этом важно понимать, что проблемы со сцеплением могут вывести из строя не только механизм сцепления, но и коробку передач, а также двигатель. Например,  если буксует сцепление, в условиях недостаточной динамики водитель намного сильнее нагружает силовой агрегат. Это нередко приводит к перегреву мотора.

Не работает сцепление: возможные причины

Основной проблемой является износ диска сцепления как, так как это самый нагруженный элемент.

Однако неисправности сцепления могут  быть связаны не только с диском и возникать по целому ряду причин.

Привод сцепления

В устройстве привода сцепления с тросом  именно тросик часто растягивается и рвется. Гидропривод сцепления может завоздушиваться или течь, также выходит из строя рабочий цилиндр.

На коробках-робот с электроприводом  приходит в негодность электродвигатель актуатора, также возникают сбои в работе блока управления.

Механизм сцепления

Что касается самого сцепления,  часто из строя выходит выжимной подшипник, нажимной диск, происходит деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска. 

Также страдает и ведомый диск, так как имеет место износ или повреждение фрикционных накладок, на них попадает масло, происходит заедание ступицы диска на шлицах вала КПП, изнашиваются и ломаются демпферные пружины.

Рекомендации

Как правило, ускоренный износ и поломка механизма сцепления возникают в результате нарушения правил эксплуатации автомобиля. К распространенным ошибкам относят:

  • постоянные старты с места на высоких оборотах;
  • водитель держит ногу на педали сцепления при езде.

Результат — на машине ведет сцепление, износ фрикционных накладок приводит к тому, что пробуксовывает сцепление и т.д. Обычно первым из строя выходит ведомый диск сцепления. Для сравнения, такой диск при агрессивной езде изнашивается на 50-60% быстрее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на машине тугая педаль сцепления. Из этой статьи вы узнаете, что влияет на жесткость педали сцепления, а также на какие неисправности может указывать слишком тугая педаль сцепления.

Чтобы продлить срок службы, необходимо свести нагрузки к минимуму, правильно трогаться с места и убирать ногу с педали сцепления после включения передачи на автомобилях с МКПП.

  • Замена сцепления или его элементов требует снятия коробки передач с машины.  Процедура не дешевая, требует достаточно много времени. По этой причине при замене сцепления или его элементов нужно использовать комплектующие высокого качества. Оптимально использовать оригинальные детали или соответствующие аналоги. В свою очередь, от дешевых дисков, корзин, выжимных подшипников или полных комплектов сцепления лучше отказаться.

    Обратите внимание, проблемы со сцеплением могут появиться по причине замасливания фрикционных накладок ведомого диска. В этом случае виновником является не механизм сцепления, а сальники двигателя или коробки передач. Обычно замена сальников позволяет нормализовать работу сцепления без его замены.

Неисправности сцепления.

Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле

Неисправности сцепления

Сцепление пробуксовывает. Недостаточное ускорение автомобиля при росте оборотов двигателя. Потеря мощности при движении на подъеме. Запах гари от перегретого сцепления

Отсутствие свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом. Проверить и отрегулировать свободный ход педали. Установить зазор 0,1–0,5 мм в главном цилиндре 1 (рис. 21) ограничителем 2 педали сцепления. Он определяется свободным ходом педали на 0,4–2 мм. Установить свободный ход толкателя рабочего цилиндра регулировочной гайкой 3 и контргайкой 4 на 4–5 мм. После регулировок свободный ход педали до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм.

Рис. 21. Регулировка сцепления с гидроприводом: 1 – главный цилиндр сцепления; 2 – ограничитель педали; 3 – регулировочная гайка; 4 – контргайка.

У автомобилей с тросовым приводом нарушен ход вилки выключения сцепления и не отрегулирован полный ход педали. Нажать не менее трех раз на педаль сцепления (ход 125–130 мм), до упора в коврик пола. Изменить гайками 1 (рис. 22) положение наконечника оболочки троса 3 в кронштейне 2 его крепления.

Рис. 22. Регулировка тросового сцепления ВАЗ-2108, -2109: 1 – регулировочные гайки; 2 – кронштейн; 3 – оболочка троса.

Увеличенный износ фрикционных накладок. Повышенный ход педали сцепления. Начинают «работать» торцы заклепок, что приводит к пробуксовке сцепления и порче нажимного диска и маховика – на них появляются кольцевые выработки. С момента начала пробуксовки приступить к ремонту – заменить диск сцепления. Перенаклепка накладок на диске, бывшем в употреблении, не имеет смысла, поскольку в длительно работающем диске демпферные пружины теряют упругость. Ослабленная пружина может выскочить, сломаться. При таком дефекте передачи включаются с шумом и треском. Ничтожный ресурс сцепления с перенаклепанными накладками обеспечен.

Замасливание фрикционных накладок сцепления. Найти и устранить причины замасливания. Обратить внимание на задний сальник коленчатого вала. Моторное масло из двигателя может подтекать через этот сальник.

Сцепление «ведет» при нажатой педали. Первая передача не включается или включается с трудом при работающем двигателе; передача заднего хода включается со скрежетом

Недопустимо увеличен свободный ход педали сцепления. Проверить и отрегулировать свободный и полный ход педали сцепления (см. выше главу «Сцепление пробуксовывает…»).

Наличие воздуха в системе гидропривода. Следы жидкости на главном и рабочем цилиндрах. Заменить изношенные уплотнители в подтекающих цилиндрах. Долить в бачок жидкость. Прокачать систему, удалив воздух из гидропривода.

Прочие неисправности сцепления

Поломка вилки включения сцепления. Снять рабочий цилиндр сцепления и защитный чехол. Вытащить из окна картера сломанную вилку и вставить новую. Конец вилки подвести под соединительную пружину муфты, оттянув ее с помощью крючка, и надежно закрепить.

Внезапный провал педали привода сцепления. Обрыв троса в месте заделки наконечника. Обычно меняют трос на новый запасной, который автовладелец должен возить с собой в багажнике, так как заделать оборванный трос в пути без соответствующих инструментов и приспособлений невозможно.

Педаль сцепления медленно возвращается в исходное положение. Сцепление включается не полностью и начинает пробуксовывать. В гидравлическом приводе засорено или перекрыто кромкой уплотнителя компенсационное отверстие в главном цилиндре. В тросовом приводе трос застревает в оболочке.

Проверить состояние главного цилиндра. Промыть и заменить уплотнители. В тросовом приводе установить более сильную пружину на вилку рычага. Извлечь трос из оболочки и смазать графитовой смазкой.

Дергание автомобиля при включении сцепления. Затрудненное включение низших передач. Свободный ход педали в норме. Загрязнились шлицы первичного вала, и поэтому ступица ведомого диска при перемещении заедает на шлицах. Внимательно осмотреть и тщательно очистить шлицы первичного вала, покрыв их смазкой.

При нажатой педали сцепления прослушивается гул (шум) выжимного подшипника. Недостаточная его смазка или выработка ресурса. Подшипник заменить, если шум в процессе эксплуатации переходит в скрежет. При замене выжимного подшипника проверить состояние подшипника в торце коленчатого вала, куда входит первичный вал.

Быстрое изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления, если водитель при движении автомобиля не снимает ноги с педали сцепления. Водитель должен пользоваться педалью сцепления только в момент переключения передач.

Основные неисправности сцепления автомобиля «Москвич»

Категория:

   Автомобили Москвич

Публикация:

   Основные неисправности сцепления автомобиля «Москвич»

Читать далее:



Основные неисправности сцепления автомобиля «Москвич»

Пробуксовка сцепления (неполное включение). При отпущенной полностью педали сцепления диски проскальзывают один относительно другого. Признаками этой неисправности являются: потеря мощности при движении на подъем, перегрев двигателя, недостаточное ускорение при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой, ощущение специфического запаха от пригорания фрикционных накладок ведомого диска.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— замасливание фрикционных накладок, нажимного диска или маховика. Снять сцепление и промыть замасленные поверхности бензином или уайт-спиритом. Устранить причины замасливания. Как правило, причинами замасливания оказываются резиноармированные манжеты (сальники) первичного вала коробки передач или задней опоры коленчатого вала двигателя. Их замену целесообразно проводить на станциях технического обслуживания;
— сильный износ фрикционных накладок или их пригорание. Заменить накладки или ведомый диск в сборе, для чего снять сцепление;
— заедание привода сцепления. Устранить причины заедания.

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»). При полностью нажатой педали диски не расходятся и ведущий вал коробки передач не прекращает вращаться. Эта неисправность проявляется как затрудненное переключение передач переднего хода, а при включении передачи заднего хода слышен сильный треск.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Причины неисправности и способы ее устранения:
— неправильная регулировка троса выключения сцепления. Отрегулировать длину оболочки троса;
— затрудненное перемещение ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач. Очистить шлицы, нанести на них свежую смазку ЛСЦ-15 или литол-24. В случае сильных повреждений шлица заменить ведомый диск или первичный вал коробки передач;
— коробление ведомого диска (биение торца превышает 0,5 мм) от перегрева или поломки фрикционных накладок. Ведомый диск выправить или заменить новым. Заменить фрикционные накладки, проверить торцевое биение диска;
— задиры на рабочих поверхностях маховика и нажимного диска. Прошлифовать поверхность маховика. При задирах на нажимном диске заменить кожух с нажимным диском в сборе;
неправильная установка или ослабление заклепок. Проверить и при необходимости переклепать фрикционные накладки, как показано на рис. 1. После развальцовки заклепки не должны иметь разрывов. Глубина утопания заклепки от поверхности фрикционной накладки не менее 0,2 мм;
— перекос или коробление нажимного диска. Заменить кожух с нажимным диском в сборе;
— заедание переднего опорного подшипника первичного вала коробки передач, расположенного в выточке маховика. Заменить подшипник, для чего снять сцепление.

Рис. 1. Замена заклепок или фрикционных накладок ведомого диска:
1,3 — оправки; 2 — ведомый диск

Рывки при работе сцепления при движении и трогании с места.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок, нажимного диска и маховика. Заменить ведомый диск новым или тщательно промыть бензином или уайт-спиритом старый. Устранить причину замасливания;
— повреждение поверхности или перекос нажимного диска из-за деформации кожуха. Заменить нажимной диск с кожухом в сборе;
— деформации ведомого диска или потеря упругости его пружинных пластин. Заменить диск;
— выход из строя переднего подшипника первичного вала коробки передач. Заменить подшипник, предварительно сняв сцепление;
— ослабление заклепочного крепления накладок ведомого диска. Заменить заклепки. При сильном износе заменить накладки или ведомый диск в сборе;
— заедание в приводе сцепления. Устранить причины заедания; износ или поломка деталей гасителя крутильных колебаний. Заменить ведомый диск;
— задиры рабочей поверхности маховика. Прошлифовать или заменить маховик;
— образование трещин йли сильный износ фрикционных накладок ведомого диска. Заменить накладки или ведомый диск в сборе.

Повышенный шум, стуки или дребезжание при включении сцепления.

Причины неисправности и способы ее устранения:
— износ, смятие шлицев ступицы ведомого диска. Заменить ведомый диск;
— повреждение, износ деталей гасителя крутильных колебаний. Заменить ведомый диск;
— деформация ведомого диска. Выправить или заменить диск. Повышенный шум при выключении сцепления. Причины неисправности и способы ее устранения: выход из строя подшипника выключения сцепления. Заменить подшипник;
— поломка лепестков диафрагменной пружины. Заменить нажимной диск с кожухом в сборе.

Рекламные предложения:


Читать далее: Снятие сцепления с маховика двигателя автомобиля «Москвич»

Категория: — Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум


ВАЗ 2101 | Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

9.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной передачи заднего хода)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Нарушение нормальной работы привода сцеплений

Устранить неисправности

Малый ход педали сцепления

Отрегулировать тросовый привод

Наличие люфтов в соединениях привода

Устранить неисправности или заменить изношенные детали

Поломка ведомого диска

Заменить ведомый диск

Неправильная установка валика с вилкой

Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины

Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом

Отремонтировать или заменить ведомый диск

Коробление или изгиб ведомого диска

Заменить ведомый диск

Пробуксовывание сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Нарушение нормальной работы привода сцепления

Устранить неисправности

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск

Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска

Заменить ведомый диск

Коробление нажимного диска или маховика

Заменить нажимной диск или маховик

Ослабление нажимной пружины

Заменить диафрагменную пружину

Ведомый диск не приработан

Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления

Перегрев ведомого диска

Охладить сцепление

Схватывание сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках

Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления

Износ шлицев первичного вала

Заменить первичный вал

Коробление нажимного диска или маховика

Заменить нажимной диск или маховик

Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами

Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали

Дребезжание или стук при включении передач

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Ослабление отводных пружин

Заменить нажимной диск

Люфт в креплении вилки

Демонтировать и установить заново

Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска

Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления

Поломка пружин демпфера ведомого диска

Заменить ведомый диск

Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Нарушение нормальной работы привода сцепления

Устранить неисправности

Заедание выжимного подшипника

Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов

Неправильная установка валика с рычагом

Демонтировать валик с рычагом и установить заново

Ослабление возвратной пружины педали

Заменить возвратную пружину

Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Нарушение нормальной работы привода сцепления

Устранить неисправности

Заедание выжимного подшипника

Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов

Неправильная установка валика с рычагом

Демонтировать валик с рычагом и установить заново

Ослабление возвратной пружины педали

Заменить возвратную пружину

Повышенный шум

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Износ выжимного подшипника

Заменить выжимной подшипник

Неправильная установка валика с рычагом

Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником

Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Заедание привода или выжимного подшипника

Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника

Ослабление упругих пластин нажимного диска

Заменить нажимной диск

Большое усилие на педали сцепления

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Заедание привода сцепления

Смазать и устранить заедание привода

Износ ведомого диска

Заменить ведомый диск

Износ троса

Заменить трос привода

Замена сцепления

Любая неисправность сцепления проявляется в виде определённых симптомов, таких как:

Неполное включение сцепления (пробуксовка). При полностью отпущенной педали сцепления, диск сцепления проскальзывает относительно маховика. Это влечёт за собой повышение оборотов и отсутствие тяги. Это вызвано износом фрикционных накладок дисков сцепления. Такой износ характерен при несвоевременном отпускании педали сцепления. При данной неисправности диск сцепления требует замены, или сцепление меняется комплектом.

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»). При полностью выжатой педали сцепления, передачу сложно включить, либо она включается с характерным хрустом шестерёнки МКПП. Это вызвано увеличением свободного хода педали сцепления, деформацией вилки сцепления или износом лепестков корзины. При данной неисправности вилка сцепления, корзина или выжимной подшипник требуют замены, или сцепление меняется комплектом.

Рывки при включении сцепления. Даже при плавном отпускании педали сцепления происходят ощутимые рывки, которые связаны с разрушением фрикционных накладок или поломкой демпферных пружин. Так же это может быть связано с разрушением выжимного подшипника, заеданием диска сцепления, при перемещении по первичному валу коробки передач, и усталостью металла лепестков корзины сцепления. При данной неисправности диск сцепления или корзина требуют замены, или сцепление меняется комплектом.

Неисправности, связанные с системами гидравлического и механического приводов. При попадании воздуха в гидравлический привод, педаль сцепления начинает проваливаться и происходит неполный выжим сцепления, либо полное его отсутствие. Это обусловлено протечкой в системе гидропривода: в шлангах, трубках, манжетах главного и рабочего цилиндров. В данном случае требуется замена одного из вышеперечисленных элементов. Так же встречаются определённые проблемы, связанные с работой механического привода сцепления, таких как: неполный выжим сцепления или невозможность выжать его полностью. Это происходит при обрыве троса, его заедании в оплётке, или износе диска сцепления. При износе диска сцепления есть возможность отрегулировать трос, чтобы вернуть выжим. Если данная процедура не принесла нужного эффекта, то придётся заменить сцепление полностью.

Жёсткий выжим. Приходится применять чрезмерное усилие на педаль, при выжиме сцепления. Это происходит потому, что лепестки корзины потеряли свою эластичность или некоторые из лепестков отломились. В таком случае становится трудно обеспечивать плавность хода и машина на переключениях, при отпускании сцепления, дёргается. При данной неисправности корзина требует замены, или сцепление меняется комплектом.

Посторонний шум при выжиме. Если выжим сцепления сопровождается сильным шумом и небольшой вибрацией педали, это говорит о неисправности выжимного подшипника, который требует замены. Подшипник можно заменить отдельно. Однако, помните, что детали сцепления имеют общий ресурс и изнашиваются примерно одинаково, поэтому мы рекомендуем провести замену сцепления комплектом.

Проблемы и дефекты сцепления: 6 основных причин

Какие общие проблемы и дефекты сцепления?

Сцепление — один из наиболее часто используемых компонентов в автомобиле. Он изнашивается из-за постоянного использования и трения, и возникают проблемы. Следовательно, его производительность ухудшается. Итак, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем и дефектов сцепления в автомобиле.

1. Пробуксовка сцепления: общие проблемы и дефекты сцепления

Муфта проскальзывает на сопрягаемых поверхностях из-за недостаточного момента трения или мощности двигателя.Это может быть вызвано следующими причинами:

  • Изношенные накладки диска сцепления.
  • Жирная поверхность трения или накладки сцепления.
  • Заблокирован или скован ход педали
  • Неправильная регулировка педали, например свободный ход и ход педали сцепления или выжимного подшипника
  • Слабые или сломанные нажимные пружины
  • Обгоревшая или зазубренная поверхность маховика или нажимного диска.
  • Неправильно уложена половая доска или ковер

2.

Проблема сцепления :

Торможение сцепления или вращение и невозможность включить передачу при нажатии на педаль, что приводит к заклиниванию ведомого диска. Это вызвано следующим:

  • Несоосность из-за веса подвешенной коробки передач на шпинделе
  • Сломанные или смазанные муфта и нажимной диск или маховик
  • Неправильная регулировка педали — недостаточный фактический ход педали, чрезмерный люфт педали или штанги рабочего цилиндра
  • Заблокирован ведущий диск
  • Сломаны или неправильно отрегулированы выжимные рычаги
  • Повреждены крышка сцепления, ведомый диск, фрикционный или нажимной диск
  • Неисправен выжимной подшипник

3.Общие проблемы и дефекты сцепления:

Дрожание и вибрации, приводящие к внезапному рывку вперед транспортного средства, вызваны следующими факторами:

  • Жирные поверхности или поверхности трения
  • Несоосность коробки передач, вызванная деформацией картера сцепления
  • Ослабленные или сильно изношенные накладки
  • Ослабленные или выступающие заклепки
  • Слишком большой люфт в карданных шарнирах или задней оси
  • Ослабление маховика на коленчатом валу фланец
  • Расстановка тяги двигателя
  • Неравномерный износ поверхностей трения
  • Дефектные опоры двигателя, вызывающие чрезмерное противодействие крутящему моменту
  • Изогнутый шлицевой вал или ведомая пластина
  • Неисправный механизм разблокировки

4.

Проблема сцепления : Рывок или жестокость, вызванные следующим:
  • Несоосность
  • Блокировка педального механизма
  • Жирные поверхности трения
  • Изношенные поверхности

5. Клещи или удары по следующим причинам:

  • Изношены направляющие подшипники
  • Изношены шлицы ступицы из-за несоосности

6.

Проблема сцепления и дефекты: Дребезжание в сцеплении вызвано:
  • Изношен механизм выключения
  • Поврежден ведомый диск
  • Ослаблены выжимные подшипники
  • Изношены подшипники трансмиссии
  • Изношен или погнут шлицевый вал
  • Чрезмерный люфт в трансмиссии также вызывает проблемы и дефекты сцепления.

Eaton и Spicer — одни из самых популярных производителей систем сцепления в мире.

Подробнее: Основные причины перегрева двигателя >>

О CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет. CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

Отказ сцепления: общие причины и рекомендации по замене

Самым тяжелым элементом в любом автомобиле с механической коробкой передач является сцепление.Каждый запуск, каждая остановка и каждое переключение передач означает, что сцепление включается и выключается. Трение, которое создается между диском сцепления, нажимным диском и маховиком при включении сцепления, вызывает нагрев и износ, и чем больше водитель «ездит» на педали сцепления или позволяет ей чрезмерно проскальзывать, тем горячее становится диск сцепления и тем быстрее он носит.

Все, что увеличивает нагрузку на сцепление, также ускоряет износ. Это включает в себя такие вещи, как буксировка тяжелого прицепа, перевозка тяжелых грузов в пикапе или вращение шин в маслкаре.Модификации двигателя Performance, которые увеличивают мощность, также увеличивают требования к сцеплению.

Все муфты рассчитаны на определенный крутящий момент. Номинальная мощность сцепления зависит от области применения, выходной мощности двигателя и типа вождения или использования сцепления. Большие и тяжелые автомобили, а также автомобили с высокими характеристиками обычно имеют более мощные сцепления или сцепления с большей мощностью. Диск сцепления и нажимной диск могут иметь больший диаметр для распределения нагрузки по большей площади поверхности.Накладки на диск сцепления могут быть из более высокотемпературного, более износостойкого фрикционного материала. Пружина диафрагмы или винтовые пружины в прижимном диске могут быть более жесткими, поэтому муфта может выдерживать более тяжелые нагрузки без проскальзывания.

Если клиент заменяет стандартное сцепление с большим пробегом, запасной комплект, скорее всего, удовлетворит потребности вашего клиента. Однако, если оригинальное сцепление показывает признаки перегрева и подгорания, вы можете порекомендовать перейти на новый тип сцепления с высокими характеристиками.

Если сцепление проскальзывает из-за загрязнения масла, диск сцепления не следует заменять, пока утечка масла не будет обнаружена и устранена. Для этого может потребоваться замена заднего главного уплотнения коленчатого вала, уплотнения первичного вала коробки передач или комплекта прокладок впускного коллектора.

Если загрязненный маслом диск сцепления на автомобиле с относительно небольшим пробегом (скажем, менее 40 000 миль) необходимо заменить, исходный нажимной диск и выжимной подшипник обычно можно использовать повторно, если они находятся в хорошем состоянии и прошли визуальный осмотр.Но если диск сцепления, нажимной диск или выжимной подшипник на автомобиле с большим пробегом вышел из строя, всегда рекомендуется заменить все три компонента одновременно. Почему? Поскольку замена сцепления — трудоемкая работа, имеет смысл заменить все сразу, чтобы клиенту не пришлось заменять что-то еще.

Комплект сцепления включает новый или модернизированный диск сцепления, нажимной диск и выжимной подшипник. Комплект — лучший вариант, потому что все детали поставляются одним и тем же поставщиком и согласованы, поэтому установленная высота будет правильной.Несоответствующие части могут иногда вызывать проблемы с зацеплением и высвобождением.

Иногда сцепление не выключается из-за негерметичного или изношенного уплотнения поршня в главном цилиндре сцепления или в рабочем цилиндре, или из-за утечки гидравлической жидкости из системы. Эти детали также, возможно, придется заменить.

На старых автомобилях, в которых используется механизм разблокировки троса, сцепление может не сработать, если трос оборван или неправильно отрегулирован. Проблема с поворотной вилкой, которая приводит в действие выжимной подшипник, может вызвать аналогичные проблемы.

Шум сцепления обычно вызван неисправным выжимным подшипником, но он также может быть вызван неисправной втулкой пилота в транспортных средствах, у которых втулка пилота находится на заднем конце коленчатого вала. Втулка поддерживает конец первичного вала трансмиссии. Это может или не может быть включено в комплект сцепления в зависимости от области применения.

Также важно состояние маховика. Он должен быть чистым, гладким и плоским для правильной работы сцепления и без трещин. Может потребоваться шлифовка или замена.

Каковы наиболее частые причины выхода из строя сцепления?

Когда автомобильная промышленность впервые наводнила рынок, механические транспортные средства были единственными доступными вариантами. Хотя автоматические коробки передач в конечном итоге вошли в ассортимент, в начале года их было немного. Сегодня Эдмундс сообщает, что только около 20 процентов новых автомобилей доступны в версиях с ручным управлением, и только два процента из тех, что покупаются, представляют собой рычажные переключатели.

Основные проблемы с ручным сцеплением

Продажи

с механической коробкой передач в настоящий момент могут застопориться, но они все еще продолжаются; Фактически, продажи продуктов Dynatect и других комплектов сцеплений для вторичного рынка находятся на рекордно высоком уровне.Сцепления являются одними из самых проблемных компонентов механических транспортных средств, и некоторые из причин их неисправностей довольно типичны.

1) Растянутые или порванные кабели

Тросы сцепления проходят от педалей к рычажкам. Нажатие на педаль создает натяжение троса, тянущее сцепление и выключающее сцепление, чтобы вы могли переключать передачи. Когда вы снимаете ногу с педали, напряжение снимается, и сцепление снова включается. Если эти тросы изношены или сломаны, у них не будет достаточного натяжения, чтобы служить их целям, и сцепление не будет работать должным образом.Хейнс, известный производитель руководств по ремонту, называет это одной из наиболее частых причин выхода из строя сцепления.

2) Изношенные выжимные подшипники

Выжимные подшипники постоянно двигаются независимо от того, включено сцепление или нет. После нажатия на сцепление выжимной подшипник отталкивает нажимной диск от диска сцепления, чтобы остановить передачу мощности от двигателя к трансмиссии. Однако для того, чтобы достичь нажимной пластины и привести события в движение, требуется определенное количество смазки и силы.Изношенные выжимные подшипники не могут выполнять свою работу, поэтому эта проблема может помешать правильной работе сцепления. Решайте различные проблемы со сцеплением, обращаясь к лучшим профессионалам в области ремонта сцепления в Лондоне.

Читайте также: Советы по предотвращению мошенничества при автостраховании

3) Негерметичные цилиндры

Гидравлические муфты нуждаются в жидкости для создания давления и правильной работы. Негерметичные цилиндры теряют жидкость, поэтому сцепление не может создать достаточное давление.Лужи под автомобилем или запах сгоревшего масла — верные признаки того, что в рабочем или главном цилиндре произошла утечка. Общенациональная компания по ремонту трансмиссий, AAMCO, указывает на это как на еще одну предсказуемую неисправность сцепления.

4) Поврежденные прижимные пластины

Нажимные диски прикрепляют диски сцепления к маховикам. Со временем они изнашиваются и не могут оказывать достаточное давление, чтобы удерживать диск сцепления напротив маховика, поэтому он свободно вращается, хотя этого не должно быть. В этом случае вы можете услышать скрип или почувствовать легкий стук сцепления, когда вы его отпустите.

5) Неправильные ремонтные работы

Если вы недавно заменили старое сцепление новым, и оно не работает должным образом, проблема может заключаться в самих ремонтных работах. Не все запасные части полностью совместимы со всеми компонентами существующей системы. В некоторых случаях необходимо заменить некоторые окружающие детали, чтобы перейти на послепродажные работы.

Автомобили с механической коробкой передач имеют ряд преимуществ перед автоматическими. Как правило, они требуют меньше обслуживания, обеспечивают большую мощность и управляемость, а также более экономичны, чем их аналоги.Сегодняшние муфты рассчитаны на более длительный срок службы и выдерживают большее количество злоупотреблений, чем были в прошлом, но со временем они все равно изнашиваются. Эти пять проблем можно ожидать независимо от того, какая у вас марка или модель или насколько вы осторожны при переключении передач.

вредных привычек, которые разрушат сцепление вашего автомобиля

Если вы живете в индийском мегаполисе, то ваше обычное расписание вождения в часы пик должен быть таким: Сцепление * * Тормоз * * Сцепление * * Тормоз * и так далее.Это наносит ущерб сцеплению вашего автомобиля.

Вождение в городе или постоянное и утомительное использование сцепления негативно сказываются на автомобиле, двигателе и самом диске сцепления. В зависимости от вашего стиля вождения и различных других факторов сцепление вашего автомобиля сильно изнашивается.

Обязательно к прочтению: Коробки передач: механическая коробка передач, вариатор, DSG, AMT.

Сцепление при хорошем уходе может прослужить более 70 000 километров, в то время как некоторые диски сцепления заменяются даже на 10 000 километров.

Признаки износа сцепления вашего автомобиля
  1. Пробуксовка сцепления
    Пробуксовка сцепления означает, что сцепление уже начало изнашиваться. Вы можете заметить задержку или слабое дрожание, когда машина подъезжает. Скорость вращения начинает расти дальше, чем требуется. Если что-то из этого имеет место, в вашем автомобиле выстреливает сцепление, и пора отвезти его к ближайшему механику.
  2. Неисправность переключения передач
    Другой индикатор неисправности сцепления автомобиля — это когда автомобиль не переключает передачи должным образом.Всякий раз, когда вы пытаетесь переключить передачу, она может не сразу включиться и потребует некоторых усилий. Это признак неисправности сцепления автомобиля.
  3. Резкий щебечущий шум
    Вы можете услышать резкий щебечущий звук, когда вы отпускаете педаль сцепления во время движения, и он уходит после того, как вы снова нажмете на сцепление. Это связано с износом выжимных подшипников сцепления.
  4. Дрожание
    При скоплении смазки или масла или при движении вброд по заболоченным дорогам возникает дрожание двигателя при переключении передач на низких скоростях.Это может быть признаком повреждения сцепления, если проблема не устраняется долгое время.

См. Также: 5 привычек, которых следует избегать при вождении автомобиля с механической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушают сцепление вашего автомобиля

Привычки вождения, которые приводят к повреждению сцепления вашего автомобиля
  • Включение передачи на светофоре
    Стоя на светофоре или когда автомобиль останавливается, убедитесь, что вы не нажимаете педаль сцепления, когда автомобиль находится в состоянии покоя. Остановите автомобиль, включите нейтральную передачу и используйте тормоз на склоне.
  • Положите руку на рычаг переключения передач
    У вас может быть привычка держать руку на рычаге переключения передач во время вождения. Что ж, тогда для вас это не очень хорошие новости. Когда вы кладете руку на рычаг переключения передач, на вилки переключения передач оказывается давление, что, в свою очередь, затрудняет вращение вращающейся муфты, что может быстро превратиться в дорогостоящий ремонт.
  • Тяга двигателя на низких оборотах
    «Тяга» — это когда вы оказываете дополнительное давление на автомобиль при включении более высокой передачи для ускорения.Хотя хорошо поддерживать средний уровень и водить машину, не рекомендуется переходить на более высокую передачу и двигаться медленно. Рекомендуемая комбинация передачи и скорости, обеспечивающая максимальный пробег, составляет 60 км / ч на 4-й передаче.
  • Медленное переключение передач
    Это обычное явление для новых драйверов. Нажимая на педаль сцепления, убедитесь, что вы быстро переключаете передачу и не задерживаете нажатой педаль сцепления.
  • «Запускаем» свою машину
    Что ж, вы можете быть энтузиастом вождения и любите скорость и гонки, а ваша машина — нет.Нажатие на сцепление и повышение числа оборотов до 4000-5000 может быть разрушительным для всей системы сцепления автомобиля. Несколько оборотов колеса могут заставить вас заменить место сцепления или даже всю систему сцепления.
  • Езда на сцеплении
    Фраза «Езда на сцеплении» часто используется автомобилистами и автолюбителями, когда педаль автомобиля частично нажата во время вождения. Убедитесь, что вы нажимаете сцепление только при переключении передач. Не ставьте ногу на педаль сцепления во время движения.Легкое нажатие на сцепление может привести к быстрому износу шестерен.

Также читайте: 5 привычек, от которых следует отказаться при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Вредные привычки, которые разрушат сцепление вашего автомобиля

Сколько километров прослужит сцепление?

Срок службы автомобильного сцепления варьируется от машины к машине и от пользователя к пользователю. От привычки вождения до условий, в которых вы едете, она может сильно колебаться. Если вы тот, кто ездит плавно, сохраняя пробег вашего автомобиля, сцепление может прослужить до 100 000 километров.

Распространенные проблемы со сцеплением в автомобиле Вредные привычки, которые разрушат ваше автомобильное сцепление

Как вы, возможно, уже поняли, автомобильное сцепление — это сложный компонент, в котором задействованы различные части в работе. Таким образом, становится совершенно очевидным, что если одна из частей может работать неправильно, нет необходимости заменять всю систему сцепления. Небольшое изменение здесь, небольшая замена там, и вам будет хорошо.

  • Если в вашем автомобиле происходит пробуксовка сцепления, возможно, вам придется заменить весь узел сцепления сразу.Теперь это также может зависеть от машины к машине при условии, что у машины есть прямое сцепление или гидравлическое сцепление.
  • Дрожание, как описано выше, возникает из-за трения и скопления масла, пыли и жира. В этом случае вам, возможно, придется заменить и отремонтировать узел фрикционного диска сцепления и нажимной диск.
  • Если у вас возникли проблемы при переключении передач, то это всего лишь мелкий ремонт, и ваше сцепление снова будет здоровым и здоровым. Для сцепления с тросовым приводом простая регулировка сцепления может решить эту проблему.

Золотое правило здорового и долговечного сцепления — не ездить безрассудно. Это так просто!

Как определить неисправность сцепления

Мой первый опыт с плохим сцеплением, как ни странно, случился, когда я купил свою первую машину. Это была Mazda 3 первого поколения, шестилетней давности, с пробегом почти 100 000 км. Я осмотрел машину в сопровождении друга-механика. Мы взяли машину на короткий тест-драйв, и он пришел к выводу, что она механически исправна и выгодна по цене, за исключением того, что мне нужно будет скоро заменить сцепление.Он сказал, что мы можем сделать это у него дома, чтобы сэкономить на стоимости магазина. Я ему доверял, поэтому укусил пулю и купил машину. Кроме того, я подумал, что заменить сцепление не так уж сложно, верно?

Что ж, может быть, моему опытному механику, который считал это неспешной работой на выходных, было не так уж сложно. Но для его ассистента (меня) это был тяжелый труд. Мы начали сразу после завтрака и закончили, когда солнце начало садиться, и по пути нам пришлось потрудиться. Хотя мне повезло, что мне пришлось заплатить только за замену сцепления, такая работа очень дорога и требует много времени, когда выполняется в магазине.

Читать ниже ↓

Если вы хотите диагностировать проблемы со сцеплением на ранней стадии, обратите внимание на эти признаки.

Читать ниже ↓

Рекомендованные видео

1) Педаль сцепления мягкая и пористая.

Твердость нажатия педали сцепления будет различаться от машины к машине, но, как правило, левая нога должна встречаться с некоторым сопротивлением при спуске. Если при нажатии на сцепление кажется, что вы попадаете в липкую грязь после дождя, это может быть признаком того, что срок службы вашего сцепления подходит к концу.

2) Ваш двигатель развивает высокие обороты, но ваша машина движется медленно.

Итак, ваш автомобиль включил передачу, и вы хотите получить немного больше мощности. Но когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, двигатель набирает обороты, а ваша машина едет медленно. Это признак того, что у вас проскальзывает сцепление. Что происходит, так это то, что ваш диск сцепления изношен до такой степени, что у него возникают проблемы с захватом маховика и нажимного диска, что затрудняет передачу двигателем крутящего момента на трансмиссию.

Читать ниже ↓

Простой способ проверить пробуксовку сцепления — включить двигатель и задействовать ручной тормоз. Переведите переключатель на вторую или третью передачу с включенным сцеплением и увеличьте обороты двигателя примерно до 2500 об / мин. Затем медленно отпустите педаль сцепления. Ваша машина должна заглохнуть. Если этого не происходит, значит, у вас пробуксовывает сцепление. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть тест в действии.

3) Сложнее переключение передач.

Когда вы включаете в автомобиле заднюю передачу, вы отклоняете мощность от коленчатого вала в противоположном направлении. Это довольно сложный процесс для трансмиссии, поэтому иногда вы слышите или чувствуете явный стук при переключении передач задним ходом. Если ваш переключатель не может включить задний ход, это может быть признаком более серьезной проблемы. Точно так же, если вам трудно переключиться на другие передачи, это может означать, что ваше сцепление изношено.

Читать ниже ↓

4) Ваша педаль сцепления издает странные звуки.

Как и в большинстве случаев, если он издает необычный звук, есть вероятность, что что-то не так. В случае вашего сцепления звуки могут исходить от педали, когда вы ее отпускаете. Шумы обычно исходят от механизма выключения сцепления. В более новых автомобилях это обычно гидравлическая система, в то время как старые автомобили часто имеют механическую установку. По мере старения механизма некоторые части могут высыхать и / или изнашиваться, вы можете услышать любое количество визжащих, царапающих или стучащих звуков.

Если вы слышите необычные звуки при нажатии на педаль, это может указывать на проблему либо с выжимным подшипником, либо с подшипником ведущего коленчатого вала.Если звук представляет собой визг или чириканье, которое происходит до того, как педаль сцепления ударится об пол, то, вероятно, это выжимной подшипник. Между тем, пилотный подшипник будет издавать звуки, когда педаль ударяется об пол.

Читать ниже ↓

5) Вы замечаете неприятный запах в своей каюте.

Иногда вы можете даже не заметить неисправное сцепление во время работы со сцеплением или переключателем. Вместо этого вы можете почувствовать его запах. Если вы ведете агрессивную езду или у вас есть ужасная привычка оставлять ногу на педали сцепления, даже когда вы ее не используете (это называется езда на сцеплении), то не удивляйтесь, если кабина вашего автомобиля наполняется неприятным запахом.Это указывает на перегрев облицовки сцепления. Если не дать механизму остыть, это может вызвать чрезмерный износ.

Теперь вопрос в том, как продлить срок службы сцепления? Конечно, с возрастом автомобилей замена сцепления рано или поздно станет неизбежной. Но это считается серьезным ремонтом, который включает снятие всей трансмиссии (и, возможно, даже подъем двигателя, в зависимости от конструкции вашего автомобиля), поэтому в идеале вы хотите продлить процесс как можно дольше.

Читать ниже ↓

Если вы хотите отложить замену сцепления, помните об этом, когда вы едете:

  • Не ездить на сцеплении. Если вы не используете педаль сцепления, снимите с нее левую ногу.
  • Управляйте осторожно. Да, ехать в этом направлении не так весело, но и не так дорого для вашего бюджета. Сохраните взлет на полной скорости и тяжелые переключения передач на случай, если вы не едете по дороге общего пользования.
  • Не удерживайте педаль сцепления нажатой, если вы остановились более чем на несколько секунд.
  • Не «зависайте» на уклоне, балансируя сцепление и дроссель. Если вы находитесь на крутой точке, используйте ручной тормоз, чтобы оставаться устойчивым. Кроме того, правильный старт с откатом требует гораздо больше навыков и уверенности, чем балансировка сцепления и газа.

Помните об этих советах, и сцепление должно прослужить вам долго. Помните, если сомневаетесь, проконсультируйтесь с опытным механиком. Скорее всего, они смогут решить ваши проблемы лучше, чем вы. Двигайтесь осторожно, ребята!

Читать ниже ↓

См. Также

Читать далее

Оставить комментарий

Отказ сцепления

Как узнать, что ваше сцепление вышло из строя? Поскольку все автомобильные муфты, устанавливаемые на автомобили с ручным управлением, выполняют ту же функцию и работают таким же образом, симптомы неисправности сцепления также в значительной степени одно и тоже.

Обратите внимание, однако, что серьезность одного или нескольких из перечисленных симптомов ниже может различаться в зависимости от марки и модели автомобилей, а также между разными марками сцеплений. Однако по большей части симптомы вышедшие из строя, вышедшие из строя, неисправные, неисправные или изношенные муфты аналогичны, поэтому вот несколько примеров …

Проскальзывающая муфта

А полностью функциональная муфта образует прочную механическую связь между двигателем и трансмиссии, и, следовательно, он передает всю мощность двигателей на трансмиссия без пробуксовки, за исключением короткого момента во время сцепления помолвка.При условии, что сцепление не может проскальзывать водителем. плохое управление педалями или неаккуратная техника вождения, нет родственников движение между маховиком, ведомым диском и нажимным диском, когда сцепление полностью занят.

Однако есть несколько причин, по которым сцепление может проскальзывать, что вызывает колебания при взлете или едкий запах гари из-за перегрева фрикционные накладки на ведомом диске. Оба условия могут быть, а могут и не быть сопровождается увеличением оборотов двигателя, что не соответствует соответствующее увеличение скорости движения транспортного средства, в зависимости от количества проскальзывание при любых условиях эксплуатации.

Обратите внимание, что скольжение сцепления может быть вызвано одной или несколькими из следующих возможных проблем:

  • Чрезмерный износ трения накладки могут снизить усилие зажима на ведомом диске до точки, при которой мощность двигателя преодолевает уменьшенное усилие зажима, которое затем вызывает сцепление проскальзывать при подаче питания
  • Моторное масло на ведомом диске разрушает коэффициент трения фрикционных накладок, вызывая тем самым сцепление проскальзывает, даже если зажимное усилие со стороны прижимного диска не может быть уменьшено.Наиболее частыми причинами загрязнения масла являются масло, которое просачивается через прокладки крышки клапана (толкателя); это масло может стечь двигателя, войдите в колокол и капните на узел сцепления. Другой Источниками масла могут быть утечки через сальник заднего коренного подшипника на коленчатый вал, или через сальник первичного вала передней коробки передач
  • Тормозная жидкость на фрикционных накладках действует так же, как моторное масло. Это обычная проблема для автомобилей, использующих подшипники выключения гидравлического сцепления; в этих случаях выжимной подшипник встроен в рабочий цилиндр сцепления, при этом весь узел расположен в корпусе колокола.Таким образом, если в рабочем цилиндре возникает утечка, тормоз жидкость может быть разбрызгана непосредственно на узел сцепления каждый раз, когда сцепление педаль нажата
  • На автомобилях с механической связи, чаще всего это трос управления, между педалью сцепления и вилка (раздвоенный рычаг), которая действует на выжимной подшипник, перерегулирование кабель может снизить усилие зажима прижимной пластины до точки, при которой мощность двигателя может преодолеть уменьшенное усилие зажима, в результате чего сцепление спать.Если ведомая пластина не сильно перегрелась, эта проблема часто можно исправить, просто уменьшив натяжение троса управления
Затруднения в выборе передач

Это чаще всего вызвано отказом сцепления полностью выжиматься, что означает что двигатель не полностью отделен от трансмиссии. На большинстве трансмиссии, главный вал трансмиссии должен вращаться полностью. независимо от двигателя, чтобы переключать передачи без повреждения коробка передач.

Есть несколько возможных причин, по которым сцепление не может полностью отсоединить двигатель от трансмиссия, в том числе:

  • В приложениях, где входной вал трансмиссии входит в коленчатый вал с помощью подшипника или втулки, подшипник или втулка могли заедать на первичном валу. Если это произойдет, главный вал трансмиссии вращается вместе с двигателем, хотя само сцепление в идеальном рабочем состоянии
  • Некоторые производители сцеплений все еще используют металлические частицы в фрикционных накладках ведомых пластин в качестве модификаторов трения и смазочные материалы.Это означает, что если транспортное средство долго не эксплуатировалось время, возможно, металл в фрикционных накладках подвергся коррозии, что привело к коррозии. действует как своего рода клей, связывающий маховик, ведомую пластину и давление пластина вместе в единое целое. Во многих случаях единственный способ освободить сцепление: снять двигатель или трансмиссию снять и заменить ржавое сцепление
  • Утечка жидкости в гидроуправлении Система может снизить уровень жидкости до точки, при которой в систему попадает воздух.С воздух очень сжимаемый, система может не передавать достаточно давление для полного выключения сцепления
Невозможно нажать педаль сцепления

Это чаще всего возникает, когда подпружиненная диафрагма в прижимной пластине перерывы. Когда это происходит, один или несколько фрагментов диафрагмы могут выйти. положения и вклиниваются в пространство между ведомой пластиной и внешняя оболочка прижимной пластины таким образом, чтобы движение остальной части диафрагма невозможна.Тем не менее, другие причины могут включать следующее:

  • Для приложений, использующих сцепление тросы управления, в отличие от гидравлических систем, может случиться так, что кабель подвергается коррозии до такой степени, что во внутренней скользящей части кабель заедает во внешней части. В тяжелых случаях кабель может оборваться при к педали сцепления прикладывается чрезмерное усилие, но независимо от того, не рвется трос, единственное надежное средство от коррозии управления сцеплением кабель замена кабеля
  • В редких случаях выключение сцепления подшипник может зацепиться за трубку, по которой он скользит, что очень затруднит его, или иногда невозможно выжать педаль сцепления.Хотя сильная коррозия может причина этого, чаще всего это вызвано чрезмерным износом трубки, который заставляет выжимной подшипник заедать, как только он начинает скользить, когда педаль сцепления нажата
Дрожь при переключении передач

Сцепление дрожь при переключении передач или взлете с места обычно проявляется в виде сильной вибрации при включении сцепления и чаще всего вызвано изношенными / поврежденными / сломанными опорами двигателя и / или трансмиссии.

Однако перегрузка автомобиля и / или резкое переключение передач могут повредить пружины в ступица ведомых дисков, что нарушает их способность поглощать часть крутящий момент двигателей при включении сцепления. В этих случаях степень тяжести дрожь зависит от марки и модели автомобиля, диаметра сцепления ведомый диск, количество пружин в ступице, обороты двигателя, вес автомобиль, и скорость включения сцепления.

Вибрация сцепления

Если многодисковое сцепление используется в сочетании с коробками передач DSG (двухступенчатая коробка передач).

Должен Следует отметить, что в то время как вибрации, вызванные узлами одиночного сцепления, относительно Редкие сильные вибрации, вызванные трансмиссией DSG (двойное переключение), являются довольно частой особенностью этих сцеплений. Однако агрегаты сцепления такие поскольку это часто используется в сочетании с двухмассовыми маховиками, и это далеко Эти типы маховиков чаще вызывают вибрацию, чем DSG. сцепление, чтобы произвести вибрацию.

Двойная масса маховики состоят из двух частей или масс; одна масса прикрепляется к коленчатый вал и болты узла сцепления на другую деталь, и на практике, две части могут вращаться независимо друг от друга, хотя и примерно на 60 градусов или около того.Как и обычные ведомые диски сцепления, содержащие амортизацию. пружины в ступице, двухмассовые маховики также оснащены амортизирующими пружинами которые выполняют ту же функцию, что и пружины в обычных приводных муфтах. тарелки.

Как На практике же вибрация в двухмассовых маховиках возникает, когда подшипник, вокруг которого вращаются две массы, будут повреждены или изношены, что может создавать огромные дисбалансы. Если проблема не устраняется заменой маховика, вибрации иногда могут быть достаточно сильными, чтобы повредить узел сцепления, трансмиссию и другие компоненты трансмиссии, такие как как дифференциал и ведущий вал (ы).Также следует отметить, что двойная масса маховики ремонту не подлежат; единственное надежное средство — замена очень дорогой маховик.

Коробка передач DSG (двухступенчатая)

Проблемы со сцеплением

DSG могут включать следующее:

Жесткое переключение передач

Как указано где-то еще муфты DSG саморегулируются, но сбои в регулировке механизм обычно приводит к неконтролируемому включению сцепления, что, в свою очередь, вызвать резкое или неудобное переключение передач.

Невозможность выбора некоторых передач

Каждое сцепление в муфте DSC используется нечетное или четное передаточное число. Для Например, одно сцепление будет работать на передачах №1, 3, 5, 7 (если есть) и заднем ходу. шестерни, в то время как другое сцепление будет работать на передачах № 2, 4 и 6.

Теоретически, оба сцепления предназначены для саморегулирования, но на практике часто несколько иначе, и отказ одного сцепления отрегулировать себя может повлиять на весь диапазон передач (нечетных или четных) или, в некоторых случаях, только некоторые передачи в диапазон.Тем не менее, следует иметь в виду, что ряд сцеплений DSG проблемы также могут быть вызваны отказами, неисправностями, дефектами и неисправностями в исполнительные механизмы и системы управления / контроля, управляющие сцеплениями.

Как практический вопрос, лучше всего делать, когда возникает какая-либо проблема на любом DSG комбинация сцепления / трансмиссии, следует обратиться за профессиональной помощью, как только можно предотвратить или уменьшить вероятность относительно небольшой проблемы превращаясь в потенциально разрушительно дорогую замену трансмиссии.

Если у вас возникла какая-либо из этих проблем, обратитесь за советом в местный авторизованный сервисный центр Repco.

Общие проблемы с механической коробкой передач | Специалисты по трансмиссии говорят

Проблемы с механической коробкой передач могут возникнуть из-за большого пробега, неправильного обращения или отсутствия надлежащего обслуживания, однако они довольно редки. Большинство проблем с механической трансмиссией возникает не из-за самой трансмиссии, а из-за связанных деталей, таких как узел сцепления, рычажный механизм или трансмиссия: детали, которые передают крутящий момент от трансмиссии к колесам.Кроме того, как мы обсудим ниже, симптомы, которые, по всей видимости, возникают из-за коробки передач, могут возникать из-за несвязанных компонентов автомобиля.

Диагностика проблемы

Ключом к диагностике проблемы с механической коробкой передач является сбор подробных данных о реальной проблеме. например, возникает ли проблема только на одной из передач, только на точной скорости, только при повороте, только при переключении на пониженную передачу или после обслуживания сцепления или другого компонента трансмиссии? Вы можете почувствовать вибрацию? Вы слышите лязг или скрежет?

Признаки неисправной коробки передач

Вот некоторые симптомы, указывающие на изношенную коробку передач, и все они мы обсудим ниже:

  • Странные звуки (жужжание, визг, стук или стук)
  • Шум шлифования
  • Коробка передач выскакивает из передачи (на нейтраль)
  • Затруднение переключения передач
  • Автомобиль застрял на одной передаче
  • Автомобиль, у которого не включается передача
  • Утечка трансмиссионного масла

Это руководство поможет вам определить источник этих проблем.Вам нужно будет изучить больше и иметь в виду, что конфигурации механической коробки передач могут изменяться от одной модели к другой.

Помните, что в этом руководстве рассматриваются только симптомы, возникающие от самой механической коробки передач (или коробки передач). Некоторые симптомы, которые могут возникать в коробке передач, на самом деле исходят от сцепления (или другой системы), и наоборот.

  1. Странные шумы, которые могут исходить от коробки передач

Наиболее частой причиной громкой трансмиссии является низкий уровень масла, из-за которого шестерни или внутренний узел гудят или гудят.Если для громкой трансмиссии достаточно масла, смазка также может быть загрязнена металлической стружкой или частицами. Недостаточное количество или загрязненное масло может привести к появлению шума в некоторых или всех передачах трансмиссии, однако, если вы слышите шумы в определенной передаче, зубья этой шестерни или синхронизатор также могут быть изношены или сломаны.

Источники внутри коробки передач, которые могут вызывать шум:

  • Изношенный синхронизатор
  • Шестерни на приводе спидометра
  • Несоосная трансмиссия
  • Изношенный или сломанный подшипник первичного вала, если ваша трансмиссия издает шум только на нейтрали (иногда звук удара)
  • Шестерни изношены
  • Проблемы с направляющим подшипником выходного вала
  • Металлическая стружка в масле

Некоторые шумы, которые, кажется, исходят от передачи, на самом деле исходят извне, хотя, возможно, связаны с ними.Например, если вы слышите стук при ускорении или замедлении, проверьте первую на наличие этих проблем, прежде чем обвинять трансмиссию:

  • Ослабленная или сломанная опора двигателя или трансмиссии
  • Изношен или сломан внутренний ШРУС ведущего моста
  • Проблемы с корпусом дифференциала
  • Шумы, возникающие при повороте, могут указывать на проблему с ШРУСом. Стук при движении на малых скоростях может исходить от картера дифференциала или от ШРУСа.
  1. Трансмиссия издает шлифовальный шум

Проблемы с трансмиссией также могут быть обнаружены по скрежету. Скрежетание может исходить от столкновения шестерен. Столкновение может произойти из-за проблем со связью, таких как износ или необходимость регулировки. Другими потенциальными источниками вполне могут быть изношенный или сломанный синхронизатор, вилка переключения передач или валы направляющих и подшипников. Если вы слышите столкновение шестерен только при переключении на пониженную передачу, проблема может быть связана с синхронизатором (слишком большой люфт на конце выходного вала).Однако скрежет также может исходить от фрикционной муфты.

  1. Коробка передач переходит в нейтральное положение

Это обычная проблема изношенных трансмиссий. Вы включаете передачу, и трансмиссия выключается. Опять же, помимо изношенной трансмиссии, могут быть и другие причины этой проблемы. Распространенная проблема — изношенное, растянутое или неправильно отрегулированное рычажное устройство переключения передач. Растянутая тяга может быть вызвана сломанным двигателем или опорой трансмиссии.внешняя связь может изнашиваться, расшатываться и неправильно регулироваться, что приводит к выскакиванию передачи из коробки передач. ищите ржавчину и заед. вы можете попытаться отрегулировать связь. однако в большинстве случаев вам потребуется перестроить или заменить эту часть сборки.

Возможно, вы имеете дело со слабой или сломанной пружиной в штанге переключения передач. Во внутреннем рычаге переключения передач пружина является частью подпружиненного шарика, который блокирует передачу в трансмиссии. Если мяч выскользнет из выемки, передача может выскочить.Кроме того, вы можете иметь дело с изношенным направляющим подшипником (зазор вызывает вибрацию первичного вала, что приводит к перемещению вилок переключения передач или синхронизаторов). У вас могут быть проблемы с изношенным синхронизатором, вилкой переключения передач или другими внутренними деталями.

Другие возможные причины, о которых следует помнить:

  • Слабая или смещенная передача (возможно, после обслуживания)
  • Несоосность корпуса сцепления
  • Свободная крышка рычага переключения передач
  • Изношенные зубья шестерни
  1. Трудно переключить передачи

Эта проблема возникает, когда вам трудно переключить рычаг переключения с одной передачи на другую.Обычно это указывает на проблему с ослабленным соединением, изношенными тросиками переключения передач или изношенными подшипниками.

Другие причины, по которым механическая коробка передач с трудом переключается, включают:

  • Изношенные или незакрепленные внутренние детали (вилка переключения, рычаги, валы)
  • Низкий уровень масла (или неправильный сорт масла)
  • Несоосная трансмиссия
  • Проблемы синхронизатора
  1. Трансмиссия застряла в передаче

Вы можете заметить, что вы просто не можете выключить передачу.Этот симптом может означать:

  • Низкий уровень масла или неправильный сорт масла
  • Проблемы с рычажным механизмом или переключателем в сборе. поиск неисправностей, износа или повреждений штоков, втулок или рычагов переключения.
  • Внутренние компоненты: планка переключения передач, фиксаторы, вилки или застрявшая втулка синхронизатора
  • Зубья ведущей шестерни изношены или сломаны
  • Застряла переключающая рейка
  • Несоосная трансмиссия
  1. Трансмиссия не включается

Если у вас возникли проблемы с включением передачи, проверьте рычаг переключения передач на предмет регулировки, ослабления или повреждений.Однако имейте в виду, что отказ от включения передачи также может быть вызван сцеплением, если сцепление не выключается полностью или возникают другие проблемы. Возможно, потребуется регулировка сцепления.

  1. Утечка из трансмиссии

Утечки в МКПП часто вызывают:

  • Плохие или изношенные уплотнения или прокладки
  • Сломанный корпус или деталь
  • Ослабленные болты

Чтобы убедиться в наличии утечки, сначала проверьте картер коробки передач и уровень масла.Если оно протекает после того, как вы только что заменили масло, возможно, вы залили слишком много масла. Проконсультируйтесь с вашим местным техническим специалистом Eagle Transmission.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *