От чего зависит крутящий момент двигателя: Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами

Содержание

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами

Даже тем людям, которые не очень интересуются автомобилями, у которых их никогда не было и которые не намереваются становиться их владельцами, отлично известно, что одной из основных характеристик этих транспортных средств является мощность двигателя. Ее принято измерять в лошадиных силах (несколько реже используют более «правильную» с технической точки зрения величину — киловатт), причем вполне справедливо считается, что чем выше значение этого показателя — тем лучше.

С другой стороны такая важная характеристика как крутящий момент двигателя часто остается неизвестной даже некоторым автолюбителям. И это при том, что она является, на самом деле, ничуть не менее значимой характеристикой двигателя, чем его мощность и обороты, с которыми, кстати, находится в весьма тесной и даже неразрывной взаимосвязи.

В данной статье мы попробуем объяснить, что такое крутящий момент двигателя, чем он отличается от мощности, от чего зависит и на что влияет.

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля простыми словами

Крутящий момент и мощность двигателей ВАЗ. Как видно из графиков, максимальная мощность достигается только на максимальных оборотах, тогда как пик крутящего момента находится между 3000 и 4500 оборотов.

Чтобы ответить на этот вопрос простыми словами нужно сначала выяснить, что подразумевается под терминами «мощность», «крутящий момент», а также число оборотов. С первой из этих характеристик дело обстоит несколько проще, поскольку всем тем, кто хорошо учился в средней школе, известно, что мощность — это работа, производимая в единицу времени.

Двигатель внутреннего сгорания, потребляя топливо, преобразовывает тепловую энергию его сгорания в кинетическую, совершая при этом работу. Она заключается во вращении коленчатого вала, и этот показатель измеряется в количестве оборотов в минуту. Соответственно, от частоты, с которой в цилиндрах ДВС происходит сгорание топливной смеси, напрямую зависит и работа, которую производит двигатель, и его мощность.

Зависимость эта — прямо пропорциональная.

Что же касается крутящего момента, то с ним отнюдь не все так очевидно, как с мощностью и количеством оборотов. Он является, по сути дела, величиной, производной от них и представляет собой произведение силы на плечо рычага. Поскольку сила (в данном случае та, которая возникает при сгорании топлива и воздействует на поршень) измеряется в физике в ньютонах, а длина (в данном случае — длина плеча кривошипа коленчатого вала) — в метрах, то единицей измерения крутящего момента, является Нм.

Таким образом, получается, что крутящий момент представляет собой усилие, которое развивает двигатель. Именно его значение определяет силу тяги, обеспечивающую разгон автомобиля и его движение. Следовательно, чем больше крутящий момент, тем автомобиль «резвее», что есть тем лучше его динамика. Поскольку сила, воздействующая на поршень при сгорании топлива, растет с увеличением рабочего объема двигателя, то чем он больше, тем выше крутящий момент.

Следует заметить, что в характеристиках двигателей внутреннего сгорания всегда указывается максимальная мощность, которую они способны развить. Крутящий момент определяет, как быстро она достигается, и поэтому он указывается для конкретного числа оборотов. Иными словами, он определяет, как быстро силовой агрегат «выбирает» тот потенциал мощности, который в нем заложен конструкторами. Именно поэтому, к примеру, при достаточно спокойной езде на невысоких оборотах (до 2500 об/мин) для быстрого ускорения самым предпочтительным двигателем является тот, который имеет максимальный крутящий момент именно на них.

От чего зависит величина крутящего момента двигателя

Крутящий момент двигателя зависит от целого ряда показателей, среди которых основными являются следующие:

  • Рабочий объем двигателя;
  • Рабочее давление, создаваемое в цилиндрах;
  • Площадь поршня;
  • Радиус кривошипа коленчатого вала.

С таким показателем, как рабочий объем двигателя, его крутящий момент, как уже было отмечено выше, при прочих равных связан прямо пропорциональной зависимостью. Это объясняется чисто математически: с ростом рабочего объема растет сила, воздействующая на поршень, и, соответственно, значение крутящего момента.

Такая же зависимость наблюдается и относительно такого фактора, как радиус кривошипа коленчатого вала. Правда, конструктивно современные двигатели внутреннего сгорания устроены таким образом, что значение этой величины можно варьировать только в весьма ограниченных пределах, так что возможности для увеличения крутящего момента за счет этого показателя у разработчиков ДВС относительно невелики.

В прямо пропорциональной зависимости величина крутящего момента двигателя находится и по отношению к рабочему давлению, создаваемому в камере сгорания. Это тоже вполне логично, поскольку чем оно больше, тем больше сила, которая давит на поршень. От его площади же величина крутящего момента зависит обратно пропорционально, поскольку с ее ростом удельное давление падает и сила, соответственно, уменьшается. 


На что влияет крутящий момент двигателя

Если производить аналогию с человеческим организмом, то можно условно определить, что крутящий момент — это аналог силы, а мощность — это аналог выносливости. Именно от мощности двигателя внутреннего сгорания в конечном итоге зависит то, какую максимальную скорость может развить автомобиль, а от крутящего момента — то, как быстро сможет он это сделать. Именно поэтому далеко не все мощные автомобили имеют хорошую динамику разгона, и далеко не все, у которых она находится на высоком уровне, располагают очень мощными моторами.

Опытные автомобилисты отлично знают, что лучше всего выбирать для себя автомобиль с таким двигателем, показатель крутящего момента которого при работе на тех оборотах, на которых он обычно функционирует, является наилучшим. Дело в том, что это позволяет им использовать потенциал мощности ДВС в максимальной степени.

Следует заметить, что производители двигателей внутреннего сгорания всячески стремятся увеличить их крутящие моменты, причем во всем диапазоне работы моторов. Чаще всего пытаются достичь этого (и, кстати говоря, достаточно успешно) с помощью турбонаддува, управляемых фаз газораспределения (это оптимизирует процесс сгорания топливной смеси), повышения степени сжатия, использованием особых конструкций впускного коллектора и целым рядом других способов.  

Видео на тему

Похожие публикации

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля и на что он влияет

Введение

Что же может заинтересовать потребителей, желающих изучить технические характеристики машины? Как правило, автолюбителей интересует сперва мощность, затем наверняка расход топлива, а также максимальная скорость, развиваемая бывшим владельцем на этом авто. Такое понятие, как крутящий момент, затрагивается не так часто, как можно было бы.

Общие сведения

Возможность тяги двигателя принято оценивать в лошадиных силах

Возможности тяги двигателя принято оценивать ещё со времён создания самоходной техники. И принято эту меру выражать в лошадиных силах. Вплоть до 1907 года мощность двигателя измерялась ориентировочно: обозначалась в пределах от и до (к примеру, от 16 до 25 лошадиных сил). А с 1907 года показатель был разделен на две составляющие, например 7/23. Первая цифра отражала значение ставки по налогу, а вторая — непосредственно значение мощности. Величина «лошадиная сила» сопоставлялась по значению с рабочим объёмом силового агрегата автомобиля. У четырёхтактных силовых агрегатов — это 261,8 кубического сантиметра, для двухтактных моторов — 174,5. Мощность обозначать начали в киловаттах (кВт), как принято сейчас по международной системе SI, гораздо позже.

В реальной же работе понятие «мощность двигателя» не раскрывает способности автомобиля совершать тяговые усилия. Если, ради сравнения, взять автомобили одного класса с относительно равными мощностями и объёмами моторов, то только тогда можно говорить о том, что для некоторых авто резвость характерна на небольших оборотах, для других же — на высоких. Точно так же как на бензиновом агрегате мощностью в 110–130 лошадиных сил можно уступить в разгоне такому же дизельному легковику с мощностью не более 70–80 л. с.

Конечно, всему есть разумное объяснение и подобный случай не исключение. Объяснение этому найти весьма просто: в каждом случае сила тяги на ведущих колёсах различная по своему значению. Всё объясняется весьма несложно. Достаточно взять формулу, где сила тяги F=M×i×h/r; M — крутящий момент, i — передаточное число, h — коэффициент полезного действия трансмиссии, r — радиус колеса. Разбирая формулу, напрашивается вывод: чем выше значения крутящего момента и передаточного числа, а также процент потерь в трансмиссии меньше, то значение силы тяги будет выше.

КПД трансмиссии, колёсный радиус и передаточное чисто у авто одного класса схожи, поэтому большое влияние на силу тяги и оказывает крутящий момент силового агрегата.

Крутящий момент — что это?

Вспоминая уроки физики, напрашивается вывод о том, что крутящий момент демонстрировали с помощью папки и груза. В реальном же автомобиле нет никаких ни грузиков, ни папок, там есть целые сложные устройства. Процесс работы, называемый крутящим моментом, в двигателе образуется в результате сгорания смеси топлива, расширяющейся при сгорании и проталкивающей поршень.

Сквозь шатун поршень поддавливает на участок коленвала.

Ориентировочно крутящий момент рассчитывается следующим путём: поршень подталкивает шатун с силой порядка двухсот килограмм на плечо в пять сантиметров, в результате чего образуется крутящий момент порядка 10 кг·м или 98 Н·м. Для увеличения крутящего момента увеличивается радиус кривошипа либо изменяются настройки механизма так, дабы сила надавливания поршня была больше. Радиус кривошипа увеличивается до определённого порога. Ввиду этого размер двигателя также нужно увеличивать.

У кого силы больше?

Величина крутящего момента значительно больше у многоцилиндровых моторов, агрегатов с турбированным и механическим наддувом. Наибольшего же показателя крутящего момента можно достигнуть в дизельных двигателях. Большинство из них могут обеспечить авто повышенную динамику даже при 800 или 1000 оборотах за 60 секунд. Если же есть большое желание приобрести дизельный оборотистый автомобиль с повышенной динамикой, но ввиду каких-то причин на это нет возможности — следует выбирать авто с таким силовым агрегатом, у которого максимальный крутящий момент достигается на меньших оборотах.

Подобные автомобили легче поддаются разгону. Иначе придётся «насильно душить» двигатель оборотами, значительно увеличивая при этом расход топлива. Детали при такой езде также быстрее изнашиваются.

Современные разработки в области автопрома указывают на то, что создатели новых моделей всячески пытаются избежать «пропасти» в рамках разгона и сделать его более-менее равномерным на всём диапазоне оборотов. Это все модернизируется, дабы избежать ситуации, в которой величина крутящего момента не способна передать колёсам большую силу тяги. Одним из представителей подобных силовых агрегатов является 6-цилиндровый турбированный двигатель Ауди объёмом 2,7 литра V-образной формы. Мощность двигателя двести пятьдесят лошадиных сил. В диапазоне от 1700 до 4600 он развивает крутящий момент в пределах 350 Н·м. Ещё один немецкий автомобиль, Фольксваген, с турбированным двигателем объёмом 1,8 литра и мощностью в 180 лошадиных сил развивает крутящий момент в 228 Н·м в пределах от 2000 до 5000 оборотов. Несомненно, большое удовольствие приносит езда на подобных авто — невзирая на количество оборотов при нажатии на «газ», железный конь послушно и резво начинает разгоняться. Это приносит удовольствие не только любителям скоростной езды, но и может сделать движение более уверенным при выходе на обгон в нужный момент.

Повышать и «выравнивать» крутящий момент в новых двигателях пытаются несколькими способами:

  • устанавливаются несколько (от трёх до пяти) клапанов на один цилиндр;
  • меняются механизмы распределения газов;
  • впускной тракт двигателя делается меньшей длины;
  • турбинная крыльчатка выполняется из керамики и остаётся возможным изменять угол наклона лопаток.

Все эти манипуляции создателей имеют одну цель — всеми возможными способами совершенствовать и модернизировать процесс насыщения цилиндров. В данных разработках наибольшего успеха достигли специалисты-разработчики компании Сааб. В один из новых своих моторов объёмом 1,6 л была умещена мощность в 225 лошадок, а также крутящий момент в 305 Н·м. Шведские инженеры сумели добиться столь высокого прогресса благодаря изменению вместимости камеры сгорания топлива и уменьшению степени сжатия при различных режимах работы. Этому также способствовали и изменения в системе наддува высокого давления и система промежуточного охлаждения, а также использование четырёх клапанов на один цилиндр.

Немного о понятии «мощность»

А как же можно забыть о таком немаловажном показателе, как мощность. С этим понятием дело обстоит немного иначе, нежели с крутящим моментом. Во множестве источниках и на интернет-ресурсах рядом с характеристикой мощности указывается количество оборотов коленчатого вала, требуемых для достижения указанного параметра. Как правило, количество указываемых оборотов приближается к максимальному значению. В любой другой ситуации двигатель выдаёт лишь часть величины указанного параметра.

Найти этому всему объяснение совершенно несложно. Исходя из формулы расчётов мощности двигателя, исчисляемой в киловаттах, мощность (N) представляет собой произведение среднего крутящего момента двигателя (Mкр) и оборотов коленчатого вала (n, об/мин), и в дальнейшем все разделённое на 9549 (N=Mкр×n/9549). Из приведённой формулы ясно, что на величину мощности влияют и обороты силового агрегата и крутящий момент. Однако, сравнивая эти два значения даже усреднённо, можно сделать вывод, что значение величины крутящего момента гораздо меньше оказывает влияние на мощность, нежели количество оборотов (2900 оборотов против 110 Н·м). Это является ещё одним подтверждением того, что сила мотора не выражается в значении мощности.

Это также легко подтверждается с помощью наглядного примера. Во время езды по трассе с постоянной скоростью сила тяги двигателя расходуется на несколько противодействующих факторов (аэродинамика, потоки воздушных масс, качение колёс), а также на возникающее трение в некоторых узлах. Но если появляется необходимость пойти на обгон, ускориться не всегда удаётся, так как нужно ещё преодолеть и возникшую силу инерции. В таких случаях очень часто говорят о том, что двигателю недостаёт мощности. Однако это утверждение неверно. Сила тяги противостоит всем противодействующим силам, а зависит она именно от крутящего момента. Именно от его величины зависит, сможет ли автомобиль быстро ускориться.

Чтобы добиться более резкого ускорения, можно попросту переключиться на передачу ниже. Но в подобном случае может возникнуть непредвиденная опасность «перекрутить» мотор. Похожая ситуация может случиться и в момент подъёма на гору, где переход на пониженную передачу более вероятен.

Подведём итоги

Проанализировав все нюансы, можно сделать вывод о том, что двигатель автомобиля может обладать абсолютно любой мощностью, всё равно за качество разгона и способность «вытащить» авто из подъёма отвечает крутящий момент. А в понятие мощности можно включить следующие показатели: количество расходуемого топлива, энергоёмкость, способность повышенной тяги и несколько других показателей.

Как рассчитать крутящий момент электродвигателя

Крутящий момент электродвигателя – это сила вращения его вала. Именно момент вращения определяет мощность Вашего двигателя. Измеряется в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.

Виды крутящих моментов:

  • Номинальный – значение момента при стандартном режиме работы и стандартной номинальной нагрузке на двигатель.
  • Пусковой – это табличное значение. Сила вращения, которую в состоянии развивать электродвигатель при пуске. При подборе эл двигателя убедитесь, что данный параметр выше, чем статический момент Вашего оборудования — насоса, либо вентилятора и т.д. В противном случае электродвигатель не сможет запуститься, что чревато перегревом и перегоранием обмотки.
  • Максимальный – предельное значение, по достижении которого нагрузка уравновесит двигатель и остановит его.

Таблица крутящих моментов электродвигателей

В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)

Двигатель
кВт/об
Мном, Нм
Мпуск, Нм
Ммакс, Нм
Минн, Нм
АИР56А2
0,18/2730
0,630
1,385
1,385
1,133
АИР56В2
0,25/2700
0,884
1,945
1,945
1,592
АИР56А4
0,12/1350
0,849
1,868
1,868
1,528
АИР56В4
0,18/1350
1,273
2,801
2,801
2,292
АИР63А2
0,37/2730
1,294
2,848
2,848
2,330
АИР63В2
0,55/2730
1,924
4,233
4,233
3,463
АИР63А4
0,25/1320
1,809
3,979
3,979
3,256
АИР63В4
0,37/1320
2,677
5,889
5,889
4,818
АИР63А6
0,18/860
1,999
4,397
4,397
3,198
АИР63В6
0,25/860
2,776
6,108
6,108
4,442
АИР71А2
0,75/2820
2,540
6,604
6,858
4,064
АИР71В2
1,1/2800
3,752
8,254
9,004
6,003
АИР71А4
0,55/1360
3,862
8,883
9,269
6,952
АИР71В4
0,75/1350
5,306
13,264
13,794
12,733
АИР71А6
0,37/900
3,926
8,245
8,637
6,282
АИР71В6
0,55/920
5,709
10,848
12,560
9,135
АИР71В8
0,25/680
3,511
5,618
6,671
4,915
АИР80А2
1,5/2880
4,974
10,943
12,932
8,953
АИР80В2
2,2/2860
7,346
15,427
19,100
13,223
АИР80А4
1,1/1420
7,398
16,275
17,755
12,576
АИР80В4
1,5/1410
10,160
22,351
24,383
17,271
АИР80А6
0,75/920
7,785
16,349
17,128
12,457
АИР80В6
1,1/920
11,418
25,121
26,263
20,553
АИР80А8
0,37/680
5,196
10,393
11,952
7,275
АИР80В8
0,55/680
7,724
15,449
16,221
10,814
АИР90L2
3/2860
10,017
23,040
26,045
17,030
АИР90L4
2,2/1430
14,692
29,385
35,262
29,385
АИР90L6
1,5/940
15,239
30,479
35,051
28,955
АИР90LА8
0,75/700
10,232
15,348
20,464
15,348
АИР90LВ8
1,1/710
14,796
22,194
32,551
22,194
АИР100S2
4/2850
13,404
26,807
32,168
21,446
АИР100L2
5,5/2850
18,430
38,703
44,232
29,488
АИР100S4
3/1410
20,319
40,638
44,702
32,511
АИР100L4
4/1410
27,092
56,894
65,021
43,348
АИР100L6
2,2/940
22,351
42,467
49,172
35,762
АИР100L8
1,5/710
20,176
32,282
40,352
30,264
АИР112М2
7,5/2900
24,698
49,397
54,336
39,517
АИР112М4
5,5/1430
36,731
73,462
91,827
58,769
АИР112МА6
3/950
30,158
60,316
66,347
48,253
АИР112МВ6
4/950
40,211
80,421
88,463
64,337
АИР112МА8
2,2/700
30,014
54,026
66,031
42,020
АИР112МВ8
3/700
40,929
73,671
90,043
57,300
АИР132М2
11/2910
36,100
57,759
79,419
43,320
АИР132S4
7,5/1440
49,740
99,479
124,349
79,583
АИР132М4
11/1450
72,448
173,876
210,100
159,386
АИР132S6
5,5/960
54,714
109,427
120,370
87,542
АИР132М6
7,5/950
75,395
150,789
165,868
120,632
АИР132S8
4/700
54,571
98,229
120,057
76,400
АИР132М8
5,5/700
75,036
135,064
165,079
105,050
АИР160S2
15/2940
48,724
97,449
155,918
2,046
АИР160М2
18,5/2940
60,094
120,187
192,299
2,884
АИР180S2
22/2940
71,463
150,071
250,119
4,288
АИР180М2
30/2940
97,449
214,388
341,071
6,821
АИР200М2
37/2950
119,780
275,493
383,295
16,769
АИР200L2
45/2940
146,173
380,051
584,694
19,003
АИР225М2
55/2955
177,750
408,824
710,998
35,550
АИР250S2
75/2965
241,568
628,078
966,273
84,549
АИР250М2
90/2960
290,372
784,003
1161,486
116,149
АИР280S2
110/2960
354,899
887,247
1171,166
212,939
АИР280М2
132/2964
425,304
1233,381
1488,563
297,713
АИР315S2
160/2977
513,268
1231,844
1693,786
590,259
АИР315М2
200/2978
641,370
1603,425
2116,521
962,055
АИР355SMA2
250/2980
801,174
1281,879
2403,523
2163,171
АИР160S4
15/1460
98,116
186,421
284,538
7,457
АИР160М4
18,5/1460
121,010
229,920
350,930
11,375
АИР180S4
22/1460
143,904
302,199
402,932
15,110
АИР180М2
30/1460
196,233
470,959
588,699
27,276
АИР200М4
37/1460
242,021
532,445
847,072
46,952
АИР200L4
45/1460
294,349
647,568
941,918
66,229
АИР225М4
55/1475
356,102
997,085
1317,576
145,289
АИР250S4
75/1470
487,245
1218,112
1559,184
301,605
АИР250М4
90/1470
584,694
1461,735
1871,020
467,755
АИР280S4
110/1470
714,626
2072,415
2429,728
578,847
АИР280М4
132/1485
848,889
1697,778
2886,222
1612,889
АИР315S4
160/1487
1027,572
2568,931
3802,017
2363,416
АИР315М4
200/1484
1287,062
3217,655
4247,305
3603,774
АИР355SMA4
250/1488
1604,503
3690,356
4492,608
8985,215
АИР355SMВ4
315/1488
2021,673
5054,183
5862,853
12534,375
АИР355SMС4
355/1488
2278,394
5012,466
6151,663
15493,078
АИР160S6
11/970
108,299
205,768
314,067
12,021
АИР160М6
15/970
147,680
339,665
443,041
20,675
АИР180М6
18,5/970
182,139
400,706
546,418
29,324
АИР200М6
22/975
215,487
517,169
711,108
50,209
АИР200L6
30/975
293,846
617,077
881,538
102,846
АИР225М6
37/980
360,561
721,122
1081,684
186,050
АИР250S6
45/986
435,852
784,533
1307,556
440,210
АИР250М6
55/986
532,708
1012,145
1811,207
633,922
АИР280S6
75/985
727,157
1454,315
2326,904
1090,736
АИР280М6
90/985
872,589
1745,178
2792,284
1657,919
АИР315S6
110/987
1064,336
1809,372
2873,708
4044,478
АИР315М6
132/989
1274,621
2166,855
3696,400
5735,794
АИР355МА6
160/993
1538,771
2923,666
3539,174
11848,540
АИР355МВ6
200/993
1923,464
3654,582
4423,968
17118,832
АИР355MLA6
250/993
2404,330
4568,228
5529,960
25485,901
AИР355MLB6
315/992
3032,510
6065,020
7278,024
40029,133
АИР160S8
7,5/730
98,116
156,986
235,479
13,246
АИР160М8
11/730
1007,329
1712,459
2417,589
181,319
АИР180М8
15/730
196,233
333,596
529,829
41,994
АИР200М8
18,5/728
242,685
509,639
606,714
67,952
АИР200L8
22/725
289,793
579,586
724,483
88,966
АИР225М8
30/735
389,796
701,633
1052,449
214,388
АИР250S8
37/738
478,794
861,829
1196,985
481,188
АИР250М8
45/735
584,694
1052,449
1520,204
695,786
АИР280S8
55/735
714,626
1357,789
2143,878
1071,939
АИР280М8
75/735
974,490
1754,082
2728,571
1851,531
АИР315S8
90/740
1161,486
1509,932
2671,419
4413,649
АИР315М8
110/742
1415,768
2265,229
3964,151
6370,957
АИР355SMA8
132/743
1696,635
2714,616
3902,261
12215,774
AИР355SMB8
160/743
2056,528
3496,097
4935,666
18097,443
AИР355MLA8
200/743
2570,659
4627,187
6940,781
26991,925
AИР355MLB8
250/743
4498,654
7647,712
10796,770
58032,638
Расчет крутящего момента – формула

Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.


Расчет онлайн

Для расчета крутящего момента электродвигателя онлайн введите значение мощности ЭД и реальную угловую скорость (количество оборотов в минуту)

тут будет калькулятор

После расчета крутящего момента, посмотрите схемы подключения асинхронных электродвигателей звездой и треугольником на сайте «Слобожанского завода»

Важность знания (и соблюдения) характеристик крутящего момента

Применение точно крутящего момента важно для обеспечения надлежащего зажима, например, между блоком двигателя и натяжителями или натяжными роликами. Многие механики уверены, что затягивают болты и гайки без использования динамометрического ключа, но эксперименты показали, что подавляющее большинство из них не может получить более или менее правильный крутящий момент. И последствия приложения слишком большого или слишком малого крутящего момента могут быть ужасными, как мы обсудим ниже.

Последствия чрезмерного или недостаточного крутящего момента

Недостаточный крутящий момент

Работающие двигатели склонны к вибрации. Когда вы прикладываете точно нужное количество усилие крепления , вы можете быть уверены, что болт перенесет «удары», а также нагрузку ремня на основную часть двигателя, которая их поглотит. В случае недостаточного крутящего момента именно шпилька или сам болт страдают от всех ударов, вызывая сдвиг .В качестве альтернативы, вибрация двигателя может привести к отвинчиванию болта или гайки и смещению натяжителя. Это, в свою очередь, приведет к неправильному натяжению ремня и, в конечном итоге, к повреждению ремня и / или двигателя .

Шкив слева установлен на блоке цилиндров (1) с недостаточным крутящим моментом (3a) , создавая низкую зажимную нагрузку (4a) между опорой шкива и блоком двигателя. Нагрузка от ремня (2) передается непосредственно на стержень болта (5a) , создавая эффект срезания, вызывая отказ болта (6a) . Шкив справа прикреплен к блоку цилиндров (1) с соответствующим крутящим моментом (3b) , создавая правильную зажимную нагрузку (4b) . Нагрузка от ремня (2) передается на блок цилиндров, а не только на стержень болта (5b) ; устранение эффекта сдвига (6b) .

Чрезмерный крутящий момент

Тем не менее, слишком большой крутящий момент одинаково вреден, поскольку повреждает нейлон или пластик в некоторых натяжителях или натяжных шкивах, а также подшипник или повреждает резьбу болта или гайки. Более того, если это произойдет, например, с алюминиевой головкой блока цилиндров, резьба винта в алюминиевом блоке цилиндров будет необратимо повреждена, и впоследствии будет невозможно снова достичь правильной зажимной нагрузки .

Записка о узком пространстве

Теперь должно быть ясно, что точное соблюдение требований к крутящему моменту и использование динамометрического ключа имеет значение. Пространство довольно узкое? Специальный динамометрический ключ закроет сделку. Также обратите внимание, что не для всех болтов M8 или M10 требуется одинаковый момент затяжки!

Специальные настройки крутящего момента

При затяжке гайки / болта приложение только предписанного значения крутящего момента в Нм не гарантирует достижения желаемого усилия зажима; поскольку испытания показали, что возможны довольно большие различия в зажимах.Вот почему многие современные руководства рекомендуют также использовать угол крутящего момента , помимо значения крутящего момента (например, 20 Нм + 45 °). Это гарантирует гораздо более точный результат. Кроме того, есть особые случаи, когда в руководстве вам будет предложено приложить крутящий момент, подождать несколько секунд, снова применить крутящий момент, подождать еще немного (и так далее), чтобы гайка или болт успокоились — или, другими словами, : для обеспечения желаемого зажима. Кроме того, 45 Нм + 45 ° + 45 °, например, не то же самое, что 45 Нм + 90 °.Между двумя поворотами на 45 ° болт «осядет».

Совет по использованию Loctite

Чтобы предотвратить случайное ослабление, многие гайки и болты закреплены с помощью Loctite . Однако будьте осторожны с использованием этого клея в глухом отверстии: нанесение Loctite на болт может закрыть его резьбу, а это значит, что воздух из глухого отверстия не сможет выйти, когда вы закрутите болт. Сжатый воздух в отверстии может деформироваться ваше чтение количества приложенного крутящего момента (например,г. 20 Нм, а реально цифра ниже). Вот почему мы советуем наносить клей на дно глухого отверстия , а не на сам болт. Естественно, вы должны убедиться, что болт действительно контактирует с клеем.

Адаптивные вычисления — Диспетчер ресурсов крутящего момента

Перейти к основному содержанию РАЗРАБОТЧИК
  • Дом
  • Блог
  • Новости
  • Форумы
  • Документы
  • Загрузки
  • Обучение
  • Поиск
  • Счет
  • Решения
    • Искусственный интеллект и наука о данных
      • Разговорный AI
      • Глубокое обучение
      • Вывод
      • Машинное обучение
      • Аналитика данных
      • Рекомендательные системы
      • Vision AI
    • Высокопроизводительные вычисления
      • Обзор
      • Геномика
      • Высокопроизводительные сети
      • Научная визуализация
      • Симуляторы и моделирование
    • Интеллектуальные машины
      • Обзор
      • Встроенный и Edge AI
      • Робототехника
      • Интеллектуальная видеоаналитика (IVA)
      • Оборудование (Jetson)
    • Графика и моделирование
      • Инструменты для исследования графики
      • Трассировка лучей
      • VFX в реальном времени
      • Удаление шума в реальном времени
      • AI для графики
      • Физико-динамическое моделирование
      • Медицинская визуализация
      • Научная визуализация
      • Ускорение AR и VR
      • XR Потоковое
      • Моделирование робототехники
    • Сеть
      • Обзор
      • Облако
      • Дата-центр
      • Финансовые услуги
      • HPC
      • СМИ и развлечения
      • Сетевая операционная система
      • Безопасность
      • Хранилище
      • Телеком
      • Интернет 2. 0
      • Ривермакс
    • Видео, трансляция и отображение
      • Отображение и вывод
      • Поддержка HMD
      • Оценка движения
      • Оптимизация задержки
      • Видеоконференцсвязь
      • Декодирование и кодирование видео
      • Видео- и аудиовещание (потоковое)
      • Сети видео и вещания
      • Vision AI
    • Автономные автомобили
      • Обзор
      • Аппаратное обеспечение AV (DRIVE AGX)
      • Эталонная архитектура
      • Программное обеспечение AV
      • Платформа моделирования центра обработки данных
    • Инструменты и управление
      • Инструменты разработчика для рук
      • Инструменты разработчика
      • Инструменты управления
      • Android для мобильных устройств
    • Телекоммуникации
      • Обзор
      • CloudRAN
      • Сетевые решения
  • Платформы
    • CUDA-X AI
      • TensorRT
      • NeMo
      • у. е.DNN
      • NCCL
      • куб.см
      • cuSPARSE
      • Пакет SDK для оптического потока
      • DALI
    • Клара
      • Клара Гардиан
      • Clara Imaging
      • Клара Парабрикс
    • HPC
      • HPC SDK
      • Набор инструментов CUDA
      • OpenACC
      • IndeX
      • Библиотеки CUDA-X
      • Инструменты разработчика
      • SimNet
    • ПРИВОД
      • ПРИВОД AGX
      • ПРИВОД Hyperion
      • ПРИВОД Sim
      • ПРИВОД Созвездие

Крутящий момент

Погрузка

Мощность — это скорость, с которой выполняется работа, то есть скорость, с которой энергия передается силой.Сила вращения, создаваемая двигателем (с помощью которого передается энергия), называется крутящим моментом.

об / мин — это сокращение от «вращения в минуту». Это скорость, с которой двигатель вращает маховик.

Двигатели внутреннего сгорания (ВС) не вырабатывают одинаковую мощность на всех оборотах двигателя, следовательно, будет частота вращения двигателя (об / мин), при которой двигатель будет генерировать максимальную мощность. То же самое и с крутящим моментом.
В качестве характеристики двигателя внутреннего сгорания максимальный крутящий момент обычно создается при меньшей частоте вращения двигателя, чем при максимальной мощности.

Проще говоря.
Мощность — это количество энергии, которое двигатель может передать во времени … (Вот откуда вы берете свой пикап)
Крутящий момент — это допустимая нагрузка.
Так что это зависит от ваших потребностей. Чем больше вы хотите ускорения, тем больше мощности вам нужно … тогда как, если вам нужно возить груз, вам понадобится больше крутящего момента.
Число оборотов в минуту указывает, при каких оборотах двигатель может развивать максимальную мощность / крутящий момент.
Бензиновые автомобили развивают мощность, а дизельные двигатели — крутящий момент.
Для ускорения вам нужна и мощность, и крутящий момент. Проще говоря, крутящий момент — это скорость, с которой двигатель может производить мощность. Помните, что ускорение — это скорость, с которой изменяется скорость, поэтому для поддержания скорости вам нужна сила, чтобы преодолевать сопротивление (трение дороги, трение воздуха и трение в движущихся частях двигателя и трансмиссии автомобиля). Обычно частота вращения между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью является диапазоном мощности автомобиля, нижний предел этого диапазона — это место, где вы будете путешествовать, а верхний предел — это место, где вы участвуете в гонках.2). Радиус F x станет более важно позже.

Крутящий момент — это мера того, какая сила, действующая на объект, заставляет этот объект вращаться. Объект вращается вокруг оси, которую мы назовем точкой поворота и обозначим буквой «O». Назовем силу «F». Расстояние от точки поворота до точки, в которой действует сила, называется плечом момента и обозначается буквой r. Обратите внимание, что это расстояние, «r», также является вектором и указывает от оси вращения до точки, в которой действует сила.(См. Рисунок 1 для изображения этих определений.)

Вы создаете крутящий момент каждый раз, когда прикладываете силу с помощью гаечного ключа. Затягивание гаек на колесах — хороший пример. Когда вы используете гаечный ключ, вы прикладываете силу к рукоятке. Эта сила создает крутящий момент на зажимной гайке, который стремится поворачивать гайку.
Единицей измерения крутящего момента в системе СИ является ньютон-метр (Нм). В имперских и обычных единицах США он измеряется в фут-фунтах (фут · фунт-сила) (также известном как «фунт-фут»), а для меньшего измерения крутящего момента: дюйм-фунт (дюйм · фунт-сила) или даже дюйм-унция (дюйм · унция). .

Крутящий момент определяется как:

r X F = r F sin

Обратите внимание, что единицы крутящего момента содержат расстояние и силу. Чтобы рассчитать крутящий момент в имперских единицах, вы просто умножаете силу на расстояние от центра. В случае гаек с проушинами, если гаечный ключ длиной в фут, и вы прикладываете к нему 200 фунтов силы, вы создаете 200 фунт-фут крутящего момента.Если вы используете гаечный ключ на 2 фута, вам нужно приложить к нему только 100 фунтов силы, чтобы создать такой же крутящий момент.
В единицах СИ сила в три Ньютона, приложенная на два метра от гайки, вызывает, например, такой же крутящий момент, как один Ньютон, приложенный в шести метрах от гайки. Это, конечно, предполагает, что в обоих случаях сила направлена ​​под прямым углом к ​​прямому рычагу.

Автомобильный двигатель создает крутящий момент и использует его для вращения коленчатого вала. Этот крутящий момент создается точно так же: сила прилагается на расстоянии.Давайте внимательно посмотрим на некоторые детали двигателя:

При сгорании газа в цилиндре создается давление на поршень. Это давление создает силу на головке поршня, которая толкает ее вниз. Усилие передается от поршня на шатун, а от шатуна — на коленчатый вал. Обратите внимание, что точка, в которой шатун прикрепляется к коленчатому валу, находится на некотором расстоянии от центра вала. Горизонтальное расстояние изменяется при вращении коленчатого вала, поэтому крутящий момент также изменяется, поскольку крутящий момент равен силе, умноженной на расстояние.
Вы можете спросить, почему только горизонтальное расстояние важно для определения крутящего момента в этом двигателе. Вы можете видеть, что когда поршень находится в верхней или нижней части своего хода, шатун указывает прямо вниз или вверх по центру коленчатого вала. В этом положении крутящий момент не создается, потому что только сила, действующая на рычаг в направлении, перпендикулярном рычагу, создает крутящий момент.

Таким же образом можно описать работу двигателя Roto Wankel.На картинке выше вы можете увидеть синий «шатун», соединенный с центральным валом. При изменении угла изменяется крутящий момент, но редко бывает, чтобы «синий шатун» был направлен прямо в центр коленчатого вала. Собственно, каждый третий оборот. Двигатель Отто делает это дважды за каждый оборот. И, как я объяснял ранее, это момент, когда крутящий момент равен 0. Вот почему двигатель Ванкеля имеет лучший крутящий момент и мощность, чем двигатель Отто.

Крутящий момент в физике — это псевдовектор, который измеряет тенденцию силы вращать объект вокруг некоторой оси (или точки опоры, или оси вращения).Точно так же, как сила — это толчок или тяга, крутящий момент можно рассматривать как скручивание. Символ крутящего момента — греческая буква тау.

Крутящий момент также называют моментом или моментом силы. Это не следует путать с различными другими определениями «момента» в физике. В контексте машиностроения термины «момент» и «крутящий момент» не обязательно взаимозаменяемы; скорее то или другое предпочтительнее в конкретном контексте. Например, «крутящий момент» обычно используется для описания силы вращения на валу, например, при использовании гаечного ключа, тогда как «момент» чаще используется для описания изгибающей силы на балке.

Величина крутящего момента зависит от трех величин: во-первых, приложенной силы; во-вторых, длина плеча рычага, соединяющего ось с точкой приложения силы; и в-третьих, угол между ними. Опять же в условных обозначениях:

Где


Длина плеча рычага особенно важна; правильный выбор этой длины зависит от работы рычагов, шкивов, шестерен и большинства других простых механизмов, имеющих механическое преимущество

Направление крутящего момента можно определить с помощью правила захвата для правой руки: согните пальцы правой руки, чтобы указать направление вращения, и высуньте большой палец наружу, чтобы он был совмещен с осью вращения.Ваш большой палец указывает в направлении вектора крутящего момента.

Крутящий момент является частью базовой спецификации двигателя: выходная мощность двигателя выражается как его крутящий момент, умноженный на его скорость вращения оси. Двигатели внутреннего сгорания создают полезный крутящий момент только в ограниченном диапазоне скоростей вращения (обычно от 2000 до 5000 об / мин для небольшого автомобиля). Изменяющийся выходной крутящий момент в этом диапазоне может быть измерен динамометром и показан в виде кривой крутящего момента. Пик этой кривой крутящего момента находится несколько ниже общего пика мощности.Пик крутящего момента по определению не может появиться при более высоких оборотах, чем пиковая мощность.

Понимание взаимосвязи между крутящим моментом, мощностью и частотой вращения двигателя жизненно важно в автомобилестроении, поскольку оно связано с передачей мощности от двигателя через трансмиссию на колеса. Мощность обычно зависит от крутящего момента и частоты вращения двигателя. Передача трансмиссии должна быть выбрана соответствующим образом, чтобы максимально использовать характеристики крутящего момента двигателя.

Обычно кривая крутящего момента двигателя с турбонаддувом представляет собой крутой подъем, а затем пологий, почти до максимальных оборотов.Типичный атмосферный двигатель очень отличается: с очень низким крутящим моментом на низких оборотах, затем с быстрым ростом до максимального крутящего момента, а затем снова с быстрым падением. Область под кривой крутящего момента Turbo намного больше с двигателем с турбонаддувом. И если вы удвоите крутящий момент, вы удвоите ускорение, снимите коробку передач. Крутящий момент играет роль в улучшении ускорения именно по причинам, которые я описал в отношении кривой крутящего момента: большее количество передач позволяет разработчику более точно удерживать двигатель в пределах его пиковых оборотов в минуту.Атмосферному двигателю нужны обороты для выработки мощности.

Если силе позволяют действовать на расстоянии, она выполняет механическую работу. Точно так же, если крутящему моменту позволяют действовать через расстояние вращения, он выполняет работу. Мощность — это работа в единицу времени. Однако время и расстояние вращения связаны угловой скоростью, при которой каждый оборот приводит к перемещению окружности круга под действием силы, создающей крутящий момент.
Мощность, создаваемая приложенным крутящим моментом, может быть рассчитана как:

Мощность = крутящий момент x угловая скорость

Как видите, крутящий момент и мощность напрямую связаны. Мощность — это просто приложение X крутящего момента в течение Y времени. Должны использоваться согласованные единицы. Для метрических единиц СИ мощность — ватты, крутящий момент — ньютон-метры, а угловая скорость — радианы в секунду (не об / мин и не об / с).
В правой части это скалярное произведение двух векторов, дающее скаляр в левой части уравнения. Математически уравнение может быть преобразовано для вычисления крутящего момента для заданной выходной мощности. Обратите внимание, что мощность, вводимая крутящим моментом, зависит только от мгновенной угловой скорости, а не от того, увеличивается ли угловая скорость, уменьшается или остается постоянной во время приложения крутящего момента (это эквивалентно линейному случаю, когда мощность, выдаваемая силой зависит только от мгновенной скорости, а не от результирующего ускорения, если оно есть).

Для различных единиц мощности, крутящего момента или угловой скорости в уравнение необходимо ввести коэффициент преобразования. Кроме того, если вместо угловой скорости (радиан за время) используется скорость вращения (оборот за время), необходимо добавить коэффициент передачи 2 Пи, поскольку в одном обороте 2 Пи радиана:

Мощность = крутящий момент X 2π X частота вращения

, где скорость вращения выражается в оборотах в единицу времени.

Теперь вы можете рассчитать мощность вашего автомобиля при заданных оборотах.И теперь вы можете понять, почему Формула 1 так жаждет скорости двигателя. Самый «простой» способ увеличить мощность — увеличить частоту вращения двигателя.

Аа, кстати, Формула 1!

В Формуле 1 инженеры стремятся отображать уровень крутящего момента двигателя для отдельных цепей, для разных частей трассы и различных условий на гоночной трассе. Карты двигателей — одно из темных искусств F1. На мокрой дороге нет необходимости в высоком крутящем моменте. Карта крутящего момента двигателя представляет крутящий момент, создаваемый двигателем, как функцию скорости двигателя и положения дроссельной заслонки двигателя. В ЭБУ карта крутящего момента двигателя используется для позиционирования дросселей двигателя в соответствии с требованиями водителей к крутящему моменту. Карта крутящего момента водителя представляет крутящий момент, запрашиваемый водителем, как функцию скорости двигателя и положения педали акселератора. FIA ввела правила, регулирующие то, как вы можете контролировать крутящий момент двигателя, и охватывается статьями 5.5 и 5.6 технического регламента.
За исключением некоторых особых исключений, крутящий момент двигателя должен регулироваться водителем. К этим исключениям относятся: переключение на пониженную передачу, ограничитель скорости на пит-лейн, функция антиблокировки и стратегия ограничения движения по прямой.Обратите внимание, что здесь перечислены не все исключения. Есть еще много других.
Водитель может управлять крутящим моментом только с помощью одной педали акселератора.
При нулевом проценте педали (при выключенном дросселе) требуемый крутящий момент должен быть меньше или равен нулю; при стопроцентной педали (полный газ) требуемый крутящий момент должен соответствовать или превышать максимальный выходной крутящий момент двигателя в его текущем состоянии (статья 5. 5.3).
Существуют ограничения на форму требуемого крутящего момента в зависимости от положения педали и скорости двигателя (для предотвращения использования характеристик двигателя в качестве вспомогательных средств для водителя).
Соблюдая эти ограничения, потребность в крутящем моменте формируется в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости двигателя, чтобы обеспечить желаемый отклик для водителя и автомобиля.
Схему педали водителя можно менять от цепи к цепи в зависимости от характеристик цепи. Например, водителям может потребоваться более высокая точность при первом нажатии педали в Монако. Точно так же некоторые водители настаивают на карте педалей для влажной погоды.
Карты крутящего момента двигателя также корректируются с учетом выходной мощности двигателя в соответствии с окружающими условиями.Все двигатели будут вырабатывать больше крутящего момента в холодный день в Сильверстоуне, чем в Интерлагосе (низкое давление воздуха) или Малайзии (высокая удельная влажность). Это гарантирует, что водители будут чувствовать одинаковую реакцию двигателя при частичной нагрузке независимо от погоды.
Карты крутящего момента могут также измениться в результате изменений выхлопных газов или воздухозаборника (если команды представят новую конструкцию выхлопа или новую воздушную камеру).

Паровые двигатели и электродвигатели (особенно электродвигатели постоянного тока — постоянного тока), как правило, создают максимальный крутящий момент, близкий к нулевым оборотам в минуту, причем крутящий момент уменьшается по мере увеличения скорости вращения.

Чтобы узнать больше, прочтите мои статьи о карте крутящего момента.

Вернуться к началу страницы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *